Попечительство мужчин над женщинами
Попечительство мужчин над женщинамиبرای تماس با ما می توانید از طرق زیر اقدام کنید:
سوالات شرعی:37473-025 نمابر: 02537839934 تلفن: 02537742819 زائرسرا:37840007-025 روابط عمومي: 09120523530 گروه جهادي بليغ: 09120523531 پست الکترونیک: [email protected]همچنین می توانید از طریق فرم زیر نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات خود را به اطلاع ما برسانید. توجه داشته باشید این فرم تنها به جهت درج نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات در دسترس شما قرار گرفته و جهت ارسال هرگونه سوال شرعی، اعتقادی، تفسیری و … می توانید از طریق بخش های ارسال سوال و یا ارتباط برخط اقدام نمایید و همچنین جهت پرسش سوالات شرعی می توانید با ارسال پیامک به شماره 10000100 ( از سراسر کشور بدون نیاز به پیش شماره) سؤال خود را مطرح کرده و جواب دریافت کنید.
ПослатьГостевая книгаУправлениеСвязи с общественностьюТехнический отделВопросы по шиизмуОтветы на вопросы по вероучениюОтветы на вопросы по фикхуСМС
Отправить
*Неверный проверочный код
Заголовок : Имя отправителя * Е-мейл отправителя * Е-мейл получателя Больше. ..نرم افزار استخاره با توجه به نظرات حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله العالی )
در این نرم افزار همچون وقتی که خودتان بعد از خواندن دعای استخاره صفحه ای از قرآن را به صورت اتفاقی باز میکنید، با فشار دادن دکمهی
توجه کنید بر خلاف برخی نرم افزار ها که تنها بین تعداد محدودی از آیات امکان انتخاب وجود دارد (302 آیه) و کل قرآن موجود نیست، در این نرم افزار تمام قرآن موجود است و شما در حقیقت در بین تمامی صفحات، صفحهای را انتخاب میکنید.
در واقع خودتان استخاره گرفته اید نه دیگری، همانطور که در مفاتیح هم آمده است، اگر کسی خودش استخاره بگیرد بهتر از آن است که دیگری برای او این کار را انجام دهد.
حالا باید جواب استخارهی خود را از اولین آیهی صفحهی سمت راست بدست آورید و ما در این نرم افزار نظر حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله) در مورد همان آیه را به شما نمایش میدهیم؛ چرا که تفسیر یک مرجع فقیه و مفسر قرآن از یک آیه بسیار بهتر از تفسیر خود ماست.
لازم به ذکر است برای استخاره تنها کافیست سه بار صلوات بفرستید و دعاهای مختلفی که آمده است همه مستحب هستند. Сделайте намерение и произнесите три раза салават. Продолжить Назад Истихара
Ответы на вопросы по фикху в соответствии с фетвами его светлости аятоллы Макарема Ширази в ватцапе
Уважаемые последователи аятоллы Макарема Ширази могут звонить по указанному номеру
+989013164660
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненияПросим Вас не забывать нас в Своих молитвах
- HelpQuestion7
- Пожалуйста, пишите вопросы сжато и ясно.
- Не задавайте вопросов о толковании снов, истихаре и т.п.
«» Просим Вас не забывать нас в Своих молитвах » »
Код отслеживания
Е-мейл SendQuestion ErtebatBaKarshenas صفحه کاربران ویژه - خروج По умолчанию#تفسیر نمونه #تهاجم فرهنگی #اسلام #شیعه #شبهات #اخلاق اسلامی #عرفان #کتاب دینی #کتاب مذهبی #شبهات دینی #عکس مذهبی #ولایت فقیه #دین #سنی #احکام #رساله #استاد اخلاق #امام #درس اخلاق #مکارم شیرازی #مکارم #خانواده #درس #حوزه #طلبه #مرجع #مرجعیت #اربعین #موکب #پیاده روی #کربلا #نجف #امام حسن #فرقه #مدرسه امام امیر المومنین #پایگاه اطلاع رسانی دفتر آیت الله العظمی مکارم شیرازی #مرکز حفظ و نشر آثار آیت الله العظمی مکارم شیرازی #نهج البلاغه #صحیفه سجادیه #قرآن #مفاتیح #مفاتیح الجنان #مفاتیح نوین #بحار الانوار #علما #روحانیت #روحانی #امام خمینی #انقلاب #جمهوری اسلامی #
Женщина в исламе.
Отношение Пророка ﷺ к женщинам- Исторический фон
- Положение женщины по Корану
- Хиджаб
- Образование женщины в исламе
- Мусульманские женщины и финансы
- Занятость женщины в исламе
- Женщина в исламе: правовые вопросы
- Насилие в семье
- Брак и семья
- Брачный контракт
- Религиозная жизнь женщины
- Известные женщины в исламе
В понятие «женщина в исламе» входят не только исследования о том, какое положение в мусульманском обществе занимает женщина, но и свод норм и правил, которые регулируют взаимодействие мусульманки с социальными институтами. Поскольку традиционно то положение, которое занимает в исламе женщина, становится причиной критики, звучащей со стороны западного мира в адрес социального устройства исламского общества, данный вопрос нуждается в подробном и правильном разъяснении.
По шариату, роли мужчины и женщины в исламском обществе значительно различаются в вопросах их прав, свобод и обязанностей касательно брака и развода, их юридического статуса, а также образования и даже одежды.Исторический фон
Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.
С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.
Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.
Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.
Положение женщины по Корану
В Священной Книге Коран упоминается, что мужчины несут на себе обязанности быть попечителями женщин, именно поэтому Всевышним Аллахом было даровано преимущество мужчинам, ведь «мужчины расходуют из своего имущества» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят). Это же объясняет то, что женщина получает только половину наследства, в отличии от мужчины, она может расходовать из этого имущества на свое усмотрение, и не обязана из этих средств кормить свою семью, как обязан делать это мужчина.
Мусульманская традиция предполагает полное подчинение жены своему мужу, и ее основной ролью является воспроизводство потомства, уход за детьми. Мужчина же в мусульманской традиции обязан финансово обеспечивать свою семью. Но если у женщины появляется желание получить образование и работать, то она может это сделать, если ее опекун даст на это согласие.
Хиджаб
Священная Книга Коран гласит, что верующие мусульманки должны опускать свои взоры и оберегать свои половые органы, не выставлять свою красоту напоказ «за исключением тех, которые видны. И пусть прикрывают вырез груди своими покрывалами, не показывая никому своей красоты, кроме мужа или отца, свекра или сыновей (своих и мужей), а также родственников — братьев и племянников, а также женщин или «невольников, которыми овладели их десницы».
Возможно вам будет интересно узнать о том какую исламскую одежду носят женщины-мусульманки.
Образование женщины в исламе
Многие мусульманские учебные заведения обязаны своим основанием знаменитым мусульманским женщинам, сыгравшим в их истории важную роль. Одна из таких женщин — Фатима аль-Фихри, в 859 году сыгравшая ключевую роль в становлении университета Аль-Карауин.
Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.
В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.
Мусульманские женщины и финансы
По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.
Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.
В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.
Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.
youtube.com/embed/9dkyi2pYyQY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Занятость женщины в исламе
Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в различных профессиях практически во всех экономических секторах. В больницах основными сотрудниками были женщины.
По свидетельству Ибн Рушда, в двенадцатом веке мусульманки были равны с мужчинами во всех отношениях.
Но во многих мусульманских странах существует половая сегрегация в профессиональной сфере и профессии подразделяются на «женские» и «мужские». Она также выражается в том, что у женщин уровень занятости и образования существенно ниже, чем у мужчин. Это связано с некоторыми предписаниями исламской религии, которые выражаются в определенных социальных поведенческих моделях: поскольку существует запрет на прерывание беременности, для многих семей мусульман характерно многодетность, что препятствует продвижению женщины по карьерной лестнице. Именно на многодетную семью как на эталон семьи в исламе женщины ориентируются в своей жизни, и свою профессию выбирают так, чтобы максимум собственных сил отдавать не профессиональной деятельности, а семье.
Женщина в исламе: правовые вопросы
Как сказано в Священном Коране: «…если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282). Ибн Кясир объясняет это тем, что женщины имеют недостатки, и даже Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Муслимом в «Сахих» Абу Хурайры, говорил: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада», и когда одна из женщин поинтересовалась, почему он так сказал, Пророк ﷺ ответил, что женщины много проклинают и неблагодарны супругам своим, а также «Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и отнимающих рассудок у умных, кроме вас». И в этом же хадисе Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что у женщин недостаток в уме заключается в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, а недостаток в религии заключается в том, что женщины не все ночи и дни проводят в молитвах и не постятся в течение месяца Рамазан по определенным причинам.
Возможно вам будет интересно почитать хадисы о женщинах.
Насилие в семье
По исламу, жену разрешено бить, когда она проявляет непокорность своему мужу, не имея на то уважительной причины. В Священной Книге Коран сказано: «тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят), указывая на то, что добродетельная жена должна быть мужчине предана, хранить свою честь, повиноваться, поскольку у мужчин есть преимущество перед женщинами и они на содержание своих жен расходуют из своего имущества.
Поскольку бить жену мужчина может только в крайнем случае, сказано также: «Худшие из вас бьют своих жён». Упоминается и то, что не следует бить своих жен жестоко, если они провинились, и если муж побил свою жену, то он не должен иметь с ней половое сношение в этот день.
Отношение к женщине в исламском мире проявляется в уважении и заботе к ней, как жене и матери. Во большинстве исламских стран мужчины мусульмане относятся толерантно, с любовью и почтением к своим женам и матерям. В традициях многих мусульманских народов уделяется особое внимание девочкам, как хранительницам домашнего очага. Мать является первым учителем своих детей, недаром у азиатских народов есть поговорка: «Кто воспитает сына, то воспитает аул, а кто воспитает дочь, тот воспитает народ«. Пророк Мухаммед ﷺ относился очень мягко и добро к своим женам и дочерям, никогда не проявляя агрессию, несправедливость или физическое насилие в отношении своих жен и дочерей. Поэтому насилие в отношении женщины является неприемлемым по исламу и категорически порицается.
Брак и семья
По исламу, принудительным брак быть не может: женщина в исламе может вступать в брак только с мусульманином и запрещено мусульманке выходить замуж за иноверца. Если мужчина не является мусульманином, то это может стать для их детей дурным примером, поскольку дети в семье, где мужчина – иноверец, также могут стать иноверцами. Мужчинам мусульманам дозволяется жениться на женщинах христианках или иудейках, которые относятся к «людям Писания». Это не запрещено, но является предосудительным.
По исламу, мужчина может иметь максимально четыре жены. Некоторые исламские богословы считают, что в брачном контракте может находиться условие, по которому мужчина не сможет взять еще жену или жен, если на то нет согласия его жены.
Возможно вам будет интересно почитать:
Делают ли женщинам-мусульманкам обрезание и зачем?
Брачный контракт
Брачный контракт у мусульман является договором, который предусматривает возложение на каждую из сторон определенных обязательств после свадьбы, и за выполнение этих обязательств каждая сторона несет ответственность.
Особенно важные моменты, которые предусматривает брачный контракт, — это устойчивость супружества, а также то, чтобы условия контракта выполнял каждый из супругов. Также оговариваются условия наследования между супругами. Фиксируется разрешение супругам интимной близости.
Независимо от контракта в обязанности мужчины входит выплата свадебного подарка или махра, возложение на себя содержания своей супруги во всех вопросах, включая одежду, жилье и пищу, лечение и другие жизненно необходимые расходы. На жену возлагаются обязанности признать право мужа как главы семьи на воспитание жены. Также жена обязана во всем подчиняться мужу, быть привязанной к дому и не выходить из дома без острой необходимости, если муж не позволяет ей этого. Также жена обязана всегда быть доступной для мужа в интимном плане, если для ее отказа от близости нет веских оснований: менструации, послеродовых очищений, болезни.
Ислам – на стороне гармоничных отношений между женой и мужем, в которых обе стороны стремятся удовлетворять все потребности друг друга, в том числе и сексуальные. Муж должен быть добр к своей жене, а жена должна быть послушной мужу, а в семейных спорах обе стороны должны стремиться к взаимному соглашению.
Религиозная жизнь женщины
В отношении ко Всевышнему Аллаху ислам не делает разницы между мужчиной и женщиной, и за свои поступки и награды, и наказания они получают одинаковые.
В Священной Книге Коран говорится: «Кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина, будучи верующим, то он войдет в Рай…» (сура Ан-Ниса (Женщины), 124-й аят).
Есть мусульманские страны, в которых для женщин доступ в мечеть свободен, но есть и такие, где женщинам запрещено ходить в мечеть. Имамом в мечети может стать лишь мужчина, но женщина может быть имамом среди женщин. В ряде мусульманских государств мусульманкам дозволено реализовать себя в сфере религиозной и другими способами: они могут стать учителями-наставниками и обучат на дому детей или женщин, могут преподавать в мусульманских религиозных школах, обучать чтению текстов Корана, а также простым молитвам, которые следует применять в бытовой жизни.
Мусульманкам для участия в хадже мусульманские ученые дозволяют совершать хадж коллективно в составе женской группы.
Известные женщины в исламе
Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.
Отношения между мужчиной и женщиной в Исламе
Отношения между мужчиной и женщиной в исламе
В Объяснить учения Корана об отношениях между мужчинами и женщинами. [5-J-98][5-J-02][5-J-05][5-N-08]
Q Что делать эти учения говорят нам об отношениях между мужчиной и женщиной? [4-J-10]
Сура «Аль-Нур» повелевает мужчинам-мусульманкам и женщинам-мусульманкам опустить взгляд и защищать их скромность. Ислам поощряет юридическое отношения между мужчиной и женщиной, заключающиеся в женитьбе на женщине и не как ненужное смешение полов. Отношения до брака или дружба не поощряются в исламе. Жена должна быть лучшим другом мужа. Отношения между мужчиной и женщиной до брака или после брака создают серьезные социальные проблемы. Пророк (с.а.с.) говорит, что сатана находится между мужчиной и женщиной когда они одни. Согласие девушки следует брать до замужества. До брак, пара должна видеть друг друга и в респектабельном виде, они должны встретиться друг с другом.
Однако в социальном взаимодействии Ислам разрешает женщинам встречаться с мужчинами, но они не должны показывать это своим поведением. что они поощряют мужчин заниматься с ними любовью. Мужчина и женщина должны быть уважительны и скромны в присутствии друг друга. Женщины не должны носить тесную или тонкую одежду. Ислам определил список мужчин, женщина не может выйти замуж. В их присутствии женщина может быть одна, например братья, отец и настоящие дяди.
Популярные посты из этого блога
Откровение Корана Пророку (сас) между 610-632 годами
Откровение Корана Пророку (с. Святому пророку (с.а.с.) было сорок лет, когда первое откровение суры «Аль-Алак» было принесено ему Джибрилом (а.с.) в пещере Хира. Вскоре он начал получать больше откровений. Первые три года он проповедовал тем, кто был ему близок. Хадиджа (ра), десять благословенных сподвижников и некоторые другие сподвижники стали мусульманами в это время. Через три года ему было велено проповедовать открыто. Язычники Мекки выступили против него. Так продолжалось десять лет, и в 622 году он мигрировал в Медину. Суры, ниспосланные в Мекке, называются мекки сурами. Эти суры короткие. Они подчеркивают веру в единого Аллаха, а не поклонение ложным богам. Они подчеркивают веру в будущую жизнь и следование пути Бога в этом мире. Язык
Читать далее
Молодость Пророка (с.в.) до первого откровения
Жизнь в Мекке – 570-622 гг. н.э. – его молодость. Q Напишите о жизни Пророка (сас) до первого Откровения. [10-J-10] В Расскажите о жизни Пророка до начала откровений. [10-ноября 14-2058/11] Мохаммад (сас) родился в 571 г. н.э. в Мекке в семье Бану Хашим из племени Курэш. Этот год был также известен как год слонов, потому что в этом году царь Йемена Абраха напал на Мекку с намерением разрушить священную Каабу вместе с армией слонов. Он потерпел неудачу, потому что Аллах послал маленьких птиц с камнями в лапах и клювах, которые уничтожили армию. Это было очень историческим событием в истории арабов. Коран напоминает об этом событии в суре «Аль-Фил» (слоны). Его отца звали Абдулла, а мать Амина. Его дедушкой был Абдул Мутталиб, очень уважаемый человек в Мекке. У него было десять сыновей. Абдулла был младшим сыном и очень красивым мужчиной. Он женился на Амине, которой было 9 лет.0021
Читать далее
События битвы при Бадре
События при Бадре, Ухуде и Ахзабе Q Опишите основные события битв при Бадре и Ухаде. [12- N-03][12-J-06] В Опишите события двух сражений, в которых участвовал Пророк (сас), когда он был лидером общины в Медине. [10-J-09] Q Напишите отчет о битве при Бадре. [10-N-13-2058/12] Битва при Бадре произошла в 624 году, на 2-м году хиджры. Непосредственной причиной был караван Абу Суфьяна, возвращавшийся из Сирии. Курэш думал, что мусульмане собираются напасть на караван. Курешиты ожидали этого нападения из-за фоновых событий, которые происходили в течение многих дней. Абу Суфьян остановил караван на пути и послал в Мекку человека, который сообщил, что караван подвергся нападению. Абу Джахль был готов с 1000 вооруженными людьми, и их намерением было полностью уничтожить Медину. Пророк (с.а.с.) забрал свой народ из Медины. Их было 313 и плохо оснащенных
Читать далее
Ислам — Гендерные отношения — Семья, история, женщины и брак
Отношения между мужчинами и женщинами немного различаются в зависимости от страны происхождения и правительственных постановлений, но, тем не менее, для всех мусульман руководствуются исламским законом и практикой, как указано в Коране . Коран устанавливает идеалы, описывающие отношения между мужчинами и женщинами. В нем говорится: «[А] женщины имеют права над мужчинами, подобные правам мужчин над женщинами» (2:226). Эта сура (отрывок из Корана) поддерживает акт взаимного подчинения женщин и мужчин друг другу. Толкование этого учения варьируется. Независимость и права женщин изначально поддерживались пророком Мухаммедом, но мусульманские ученые и правительства интерпретировали эти права по-разному. История также отмечает, что Мухаммед начал практиковать многоженство и обязательное ношение женщинами чадры на публике. Полигамия вышла из общей практики и признания в большинстве частей мусульманского мира, но обязательное ношение женщинами чадры, называемое хиджаб — остался. Эту вуаль или хиджаб в той или иной степени практикуют практически все мусульманки во всем мире. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, хиджаб интерпретируется и регулируется правительством как полное покрытие черной тканью лица, головы и тела женщины. В других странах, таких как Иран, хиджаб интерпретируется как головной убор со скромной одеждой, закрывающей тело. Хиджаб является отличительной чертой мусульманских женщин, которая делает их более заметными в таких обществах, как Соединенные Штаты, где обычно не практикуется покрытие головы. К сожалению, некоторые женщины-мусульманки подвергались преследованиям или отказам в приеме на работу из-за этого очевидного требования покрывать голову или лицо.
Традиционно женщины и мужчины не могут свободно встречаться или общаться, поэтому выбор супруга является более обдуманным процессом. Подавляющее большинство браков заключаются по договоренности; то есть родители или опекуны выбирают подходящих партнеров для своих отпрысков и объединяют их для брака. Степень выбора и принятия этих потенциальных партнеров зависит от культуры, а иногда и от класса и уровня образования. Важными характеристиками при выборе достойного спутника жизни являются вера и целомудрие, как показано в этой суре (Коран 33:35): «Для мусульманских мужчин и женщин, для верующих мужчин и женщин, для истинных мужчин и женщин, для мужчин и женщин, которые терпеливым и мужчинам и женщинам, которые берегут свое целомудрие, и мужчинам и женщинам, которые много занимаются хвалой Аллаху, Аллах приготовил для них прощение и великую награду».
Как и в большинстве религий и культур, брак в исламе является юридическим договором, способствующим любви и гармонии, а также продолжению рода между женщиной и мужчиной (Higab 1983). Эта концепция приверженности прочно укоренилась в Коране. Коран подробно описывает супружеские отношения и обязанности каждого из партнеров. Соответственно, утверждается, что Аллах считает, что мужчины и женщины равны, и ни один человек не имеет преимущества перед другим. Тем не менее, считается, что у жен и мужей разные функции в отношении брака. Обратите внимание на эту суру из Корана (4:34): «Мужчины являются защитниками и кормильцами женщин, потому что Аллах дал им больше физической силы, чем другим, и потому что они поддерживают их из своих средств. послушны и охраняют в отсутствие мужа то, что Аллах повелел им охранять». Поэтому в исламе концепция брака рассматривается как партнерство, в котором каждый человек дополняет другого (Лему 19).78). Это означает, что послушание, требуемое от мусульманских женщин, дополняет роль мужа как кормильца семьи. Другими словами, до тех пор, пока муж придерживается надлежащих исламских учений в отношении своей семьи, лояльность женщины должна сохраняться.
Кроме того, некоторые фундаментальные идеи признаны центральными для мусульманского брака (Sakr 1991). Семья признана основой исламского общества. Ожидается, что мужья и жены будут производить потомство и поддерживать тесные отношения с членами расширенной семьи. Людей настоятельно призывают вступать в брак, и на всех одиноких мужчин и женщин оказывается давление, чтобы они вступали в брак как можно скорее. Связано с этим представлением о том, что Аллах установил пару для каждого человека. Понятно, что эти два человека должны жить вместе в гармонии, стремясь к продуктивной жизни. Запрещены добрачные и внебрачные половые связи. Ожидается, что мужчины и женщины вступят в брак в девственном состоянии и останутся верными. Брак рассматривается как аспект исламской веры, который должен заключаться с различными благами для вовлеченных лиц (например, земными и небесными). Центральным является обычай, согласно которому жених предоставляет приданое (денежную сумму) невесте или ее семье до брака в знак приверженности семье. Это приданое зависит от культуры и традиций, но на практике является довольно универсальным. Жены должны рассчитывать на финансовую поддержку своих мужей и не должны работать вне дома.