Цветовой тест эмоциональных состояний: Цветовой тест эмоциональных состояний » На основе теста Люшера»

Диагностика выявления способностей к изобразительному творчеству. Цветовой тест эмоциональных состояний

СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель: Карпенкова В. И.

в 3 – 5 классах с УУО.

Диагностика выявления способностей к изобразительному творчеству.

«Цветовой тест эмоциональных состояний»

Цветовой тест эмоциональных состояний

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера*. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности. Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на обложке книги. Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д. Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние. * Макс Люшер — швейцарский психолог, автор разработок в области цветовой диагностики.

Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное. Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования. Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступкам

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/390519-diagnostika-vyjavlenija-sposobnostej-k-izobra

Особенности связи эмоциональных состояний с цветовыми предпочтениями обучающихся в МБУ ДО ДДТ старшего дошкольного возраста

Автор: Исаева Галина Ивановна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 19.06.2022 2022-06-19

Статья просмотрена: 24 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 7 (pdf)

Библиографическое описание:

Исаева, Г. И. Особенности связи эмоциональных состояний с цветовыми предпочтениями обучающихся в МБУ ДО ДДТ старшего дошкольного возраста / Г. И. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93262/ (дата обращения: 07.05.2023).



Статья посвящена исследованию зависимости цветовых выборов от эмоциональных состояний старших дошкольников, которые обучаются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Доме детского творчества города Азова Ростовской области.

Ключевые слова: цветовые предпочтения, эмоциональные состояния, старший дошкольный возраст.

Цвет — продукт света, вызывающий эмоции.

И. В. Гете

Современные исследования указывают на то, что каждая эмоция ассоциируется у индивида с определенным цветом и насыщенностью. Так, существуют данные, согласно которым происходят специфические изменения цветовой чувствительности глаза в зависимости от эмоционального состояния индивида.

Исследования Л. А. Шварц показали, что глаз становится более чувствительным к красно-желтой части цветового спектра при переживании индивидом положительных эмоций, а также к сине-зеленой части при отрицательных эмоциях [6]. Следует заметить, что такое изменение цветовой чувствительности происходит не только при непосредственном переживании эмоций, но и при воспоминаниях о приятных или неприятных моментах жизни [1].

Это подтверждается и даже дополняется в работах М. Э. Бразман и Э. Т. Дорофеевой, которые указали на то, что каждое эмоциональное состояние соответствует определенному изменению чувствительности глаза к трем основным цветам — красному, синему и зеленому [2].

В. Н. Ворсобин и В. Н. Жидкин изучали динамику предпочтения цветов дошкольников в зависимости от переживаемых ими эмоций. Когда дети испытывали радость, то по сравнению с фоновыми пробами, увеличивалось предпочтение красного, желтого и оранжевого цветов и уменьшалось — зеленого и голубого. При переживании чувства страха цветовой выбор происходил наоборот: чаще предпочитались зеленый и голубой цвета, реже — красный, синий и фиолетовые [1].

На основе теоретических данных было проведено исследование связи цветовых выборов с эмоциональными состояниями обучающихся в МБУ ДО ДДТ старшего дошкольного возраста, в котором приняли участие 64 ребенка. Для изучения связи цветовых выборов с эмоциональными состояниями были использованы следующие методики: восьмицветовой тест Люшера [4], тест «Домики» О.

А Ореховой [5].

Проанализируем связь эмоционального состояния с цветовым выбором старших дошкольников, используя программу компьютерной обработки данных SPSS Statistics 23.0.

Для наглядности представим данные, полученные в результате расчёта корреляции Спирмена в виде рисунка (рис. 1).

Из рисунка 1 мы видим, что красный цвет имеет у старших дошкольников положительную связь с показателем «Счастье» по тесту «Домики», и отрицательную с настроением . Данное противоречие можно объяснить тем, что хорошее настроение дети не воспринимается как состояние счастья. Вероятно, находясь в хорошем настроении, дети настолько активны, что красный цвет только раздражает их. Также можно сказать, что красный цвет не является показателем определенного состояния человека, поскольку он является очень активным и имеет разные характеристики. Так, в равной степени он может символизировать противоположные показатели.

Рис. 1. Взаимосвязь цветового выбора и эмоционального состояния старших дошкольников по критерию Спирмена

Кроме того, настроение имеет отрицательную корреляцию с фиолетовым цветом. Это означает, что, находясь в плохом настроении, дети старшего дошкольного возраста сдержаны в выражении своих эмоций, отвергают желание мистической близости с другими, занимают критическую позицию по отношению к глубоким связям, имеют эстетическое чутьё и склонность к занятию творчеством при любой возможности.

Жёлтый цвет отвергается детьми старшего дошкольного возраста в состоянии горя , которое имеет положительную связь с чёрным цветом. Это говорит о том, что в состоянии горя дошкольник выражает протест, чувствует разочарование в надеждах, безнадёжность, уныние. Он раздражителен, проявляет негативизм и подозрительность по отношению к окружающим и их намерениям. Ведёт себя безрассудно и пытается оградить себя от изоляции и разочарований.

Таким образом, можно утверждать, что к горю дети старшего дошкольного возраста имеют негативное отношение.

Одновременно с этим чёрный цвет имеет обратные связи с счастьем , дружбой и восхищением . Это говорит о том, что, испытывая эти чувства, старшие дошкольники не желают отказываться от чего-либо, в частности от дружбы, счастья, восхищения и тем, что с ними связано, и хотят сохранить контроль над своими решениями и действиями.

Также по рисунку 1 мы видим, что чувство обиды у старших дошкольников связано с предпочтением коричневого и отвержением зелёного и синего цветов. Это сигнализирует о снижении способности к самоутверждению, тревоге о возможной утрате репутации. Дети, испытывая чувство обиды, проявляют беспокойство, суетливость, напряжение, из-за чего снижается способность к концентрации внимания. У них наблюдается потеря способности к сопротивлению и настойчивости, сопровождающееся потребностью в ощущении безопасности и физической удовлетворённости, в избавлении факторов внешнего давления, которые вызывают чувство дискомфорта.

Для показателей «Ссора» и «Злоба» не выявлено корреляций с цветовыми предпочтениями.

Литература:

1. Базыма, Б. А. Психология цвета. Теория и практика / Б. А. Базыма. — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 208 c. — Текст: непосредственный.

2. Дорофеева, Э. Т. О возможных критериях распознавания эмоциональных состояний / Э. Т. Дорофеева. — Текст: непосредственный // Проблемы моделирования психической деятельности. — 1968. — № 2. — С. 279–280.

3. Люшер, М. Цвет вашего характера / М. Люшер. — 1997: Вече, Москва. — 240 c. — Текст: непосредственный.

4. Люшер, М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер. — Москва, Санкт-Петербург: АСТ, Сова, 2005. — 190 c. — Текст: непосредственный.

5. Орехова, О. А. Цветовая диагностика эмоций ребёнка / О. А. Орехова. — Санкт-Петербург: Речь, 2002. — 112 c. — Текст: непосредственный.

6. Шварц, Л. А. Изменение цветоощущения в эмоциональных состояниях / Л. А. Шварц. — Текст: непосредственный // Проблемы физиологической оптики. — Москва: Академия наук СССР, 1948. — С. 314–320.

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, красный цвет, ребенок, SPSS, положительная связь, хорошее настроение, цветовой выбор, черный цвет, эмоциональное состояние, эмоциональное состояние старших дошкольников.

Ключевые слова

старший дошкольный возраст, эмоциональные состояния, цветовые предпочтения

цветовые предпочтения, эмоциональные состояния, старший дошкольный возраст

Похожие статьи

Обогащение

эмоционального мира дошкольников в ДОУ через.
..

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.

Проходит первичная коррекция эмоционального неблагополучия, как у детей, так и у взрослых.

В русле работы с цветом была разработана коррекционно-профилактическая авторская программа «Работа с цветом

Формирование у

детей дошкольного возраста цветовосприятия…

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем

В настоящее время в работе по формированию цветовосприятия у детей дошкольного

возраста нет системы, а полагаются…

Роль

цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

 Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски…

Средства и методы развития

эмоциональной сферы ребенка

 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Другими словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Меняющиеся в ходе историй предметный, эмоциональный, эстетический опыт людей часто бывает

В силу этого в изобразительном искусстве дошкольников цвет становится самым важным и выразительным…

Формирование

эмоциональной сферы старших дошкольников

Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, как он воспринимает окружающий мир, ситуацию. Говоря о многих детях дошкольного возраста с ОНР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального

Развитие

эмоциональной сферы детей старшего дошкольного

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника — научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (слова, мимика, жесты), а также совершенствовать…

Особенности

эмоциональной сферы и методы диагностики…

Выявленные особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников с ЗПР и уровень эмоционального развития детей данной категории, отличие его от уровня эмоционального развития здоровых детей того же возраста, говорят о необходимости коррекционной работы…

Изотерапия как фактор формирования личности

дошкольника

Основная идея изотерапии — повышение эмоциональноположительного фона, коррекция личностных качеств ребенка современным

Как часто рисунки таких детей поражают невыразительностью, пасмурностью цветового решения. Они знают и различают цвета, но не…

Похожие статьи

Обогащение

эмоционального мира дошкольников в ДОУ через…

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.

Проходит первичная коррекция эмоционального неблагополучия, как у детей, так и у взрослых.

В русле работы с цветом была разработана коррекционно-профилактическая авторская программа «Работа с цветом

Формирование у

детей дошкольного возраста цветовосприятия…

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем

В настоящее время в работе по формированию цветовосприятия у детей дошкольного возраста нет системы, а полагаются. ..

Роль

цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

 Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски…

Средства и методы развития

эмоциональной сферы ребенка

 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Другими словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Меняющиеся в ходе историй предметный, эмоциональный, эстетический опыт людей часто бывает

В силу этого в изобразительном искусстве дошкольников цвет становится самым важным и выразительным…

Формирование

эмоциональной сферы старших дошкольников

Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, как он воспринимает окружающий мир, ситуацию. Говоря о многих детях дошкольного возраста с ОНР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального. ..

Развитие

эмоциональной сферы детей старшего дошкольного

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника — научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (слова, мимика, жесты), а также совершенствовать…

Особенности

эмоциональной сферы и методы диагностики…

Выявленные особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников с ЗПР и уровень эмоционального развития детей данной категории, отличие его от уровня эмоционального развития здоровых детей того же возраста, говорят о необходимости коррекционной работы. ..

Изотерапия как фактор формирования личности

дошкольника

Основная идея изотерапии — повышение эмоциональноположительного фона, коррекция личностных качеств ребенка современным

Как часто рисунки таких детей поражают невыразительностью, пасмурностью цветового решения. Они знают и различают цвета, но не…

Бесплатный пятиминутный тест личности!

Пожалуйста, пройдите тест и попробуйте сами!

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДОМА И РАБОЧАЯ СРЕДА

Трейси Черч 3/2002

Введение

Влияние цвета на эмоции человека можно Обнаружено, что они варьируются в зависимости от возраста, опыта и ассоциаций. К предоставить приемлемую рекомендацию по использованию позитивных цветов на работе и дома исследователи изучили биологическое восприятие цвета, отношения между цветом и эмоции и различные цвета, которые можно использовать для увеличения уровень производительности и производительности. Кроме того, терапевты использованный цвет в сочетании с другими факторами в диагностике и лечение больных, детей и людей с поведенческими проблемами.

Исследование цвета

Цвет изучался с философской, биологической, антропологические и психологические взгляды на протяжении время, и хотя многие исследователи считают, что восприятие цвет имеет биологическую основу, как восприятие этих цветов влияет на наши эмоции, и реакции могут быть основаны на культурных, психологические и возрастные факторы. Цветовая чувствительность была установлено, что они встречаются по-разному у разных видов и зависит от четырех свойств, лежащих в основе различения цвет: различение длины волны, метамерия в цветовой смеси, чувствительность к цвету и контрасту, а также постоянство реакции между распознавание цветов (Сондерс 1998).

Чувствительность к цвету определяется «цветовое пространство», которое для человека основано на трех размер и, следовательно, является «трехцветным», в то время как другие животные могут быть дихроматами, тетрахроматами или пентахроматами. Эти различия в цветовых диапазонах затрудняют исследование межвидовых различий, но возможно внутривидовое исследование. Кроме того, было изучено что восприятие цвета внутри вида, например у человека, Также большое влияние оказывает среда, в которую попал цвет. был представлен. Цвета, представленные людям в лаборатории Окружающая среда часто оказывает совершенно иное воздействие, чем представленные цвета. в мире природы (Сондерс 1998).

Преодолеть разницу в воздействии окружающей среды на восприятие цвета, исследователи вводят различные факторы в лабораторная установка, чтобы попытаться объяснить ощущение цвета. Оттенок ряда цветов дополняется различной степенью легкость или яркость и насыщенность или чистота (Saunders 1998). Потому что полезно отметить, что лабораторная установка может быть с поправкой на несколько факторов окружающей среды, влияющих на восприятие цвета, человек еще не воспринимает эксперименты и цвета, выставленные как «естественные», и все результаты следует считать субъективным в этом смысле. Тем не менее, в отношении к рабочему дню среднего человека большинство воспринимаемых цветов в изолированной обстановке, мало чем отличающейся от лабораторной, и цвета в рабочей или домашней обстановке человека под влиянием этих элементов яркости и насыщенности и часто сравнивают с теми элементами, которые знакомы в нашей повседневной жизни. жизни, такие как экраны телевизоров и компьютеров, а также красители и ткани, использованные на стенах и мебели внутри среда. Восприятие цвета и эмоции, связанные с ним. определенные цвета основаны на экологии и поэтому обрабатываются по-разному людьми в естественном мире и внутреннем мире (Сондерс 1998).

Исследование цветов и эмоций

На протяжении всей истории цвет всегда ассоциировался с эмоциями, присущими людям. Один может быть описан как зеленый с зависть или чувство грусти. В то время как некоторые люди описываются как просматривающие мир через розовые очки, другие могут быть замечены как фиолетовые с яростью (Terwogt and Hoeksma 1995). Вместо того, чтобы просто указать биологический факт, что люди воспринимают цвет как трехцветный, и эти на цвета можно влиять в лаборатории или во внутренней среде с помощью яркость и насыщенность, большинство исследователей также считают, что цвет воспринимается не только биологически, но и эмоционально и может спровоцировать реальные физиологические реакции внутри нас. Эти эмоции которые вызываются реакцией на определенные цвета, почти безусловно, на основе эмоций, которые возникали во время подобных обстоятельства, когда произошло предыдущее воздействие цвета. Восприятие цвета — это очень субъективный опыт, под влиянием прошлых событий и связей между цветами и кажущиеся несвязанными стимулы. Люди рассматриваются как пассивные получатели многочисленные стимулы, которые сопровождают внедрение людей раскрасить (Schachtel 1943).

Другие цвета могут быть основаны на исторических и формальных связи, укрепляемые годами. Эти связи также основаны на культурных различиях. Например, в средневековой геральдической системе белый цвет символизировал чистоту. а желтый цвет символизировал ненависть. Хотя эти цвета могут имеют значение и представления в одной культуре, они могут иметь малозначительные или совершенно разные представления в другой культуры (Terwogt и Hoeksma 1995).

Исследователи пытались использовать идею синетезии для объяснить восприятие некоторых цветов у человека. синестезия – это представление о том, что реакция на один раздражитель каким-то образом имеет прямое связь с реакцией другого раздражителя. В качестве примера они используют тот факт, что темные цвета часто используются для описания тяжести, в то время как красные а апельсины могут использоваться для описания тепла. Тяжелые они экстраполировано, чтобы подразумевать отрицательное, а теплота будет означать комфорт и положительный. В связи с этим темные цвета могут означать негативное мысли, в то время как красный цвет может означать позитив. Тем не менее, исследователи могут обнаружить, что они могут создавать сети и связи, используя синестезии, но не удовлетворены тем, как синестезия проявляется в первое место (Terwogt и Hoeksma 1995).

Независимо от происхождения чувств или эмоций, которые связаны с цветом, было установлено, что цвет наряду с почти любой объект упорядочивается людьми в предпочтительном масштабе. Ан человек может предпочесть зеленый цвет красному и, в свою очередь, красный цвет синему, и синий поверх черного и так далее. Большинство людей могут рассказать вам о своих приоритетный заказ цветов. Люди обычно также могут соотносить свои также предпочтительный порядок объектов. Хотя некоторые люди могут знать что они предпочитают самолеты поездам, но не всегда могут сказать, Вы почему, они знают свои предпочтения тем не менее. Это было предположил, что, возможно, существуют связи между цветом предпочтительный масштаб и предпочтительный масштаб объекта в том, что эти цвета, которые оцениваются в верхней части предпочтительной шкалы, могут каким-то образом быть связанным, будь то влиянием или нет, с объектами, которые оцениваются в верхней части предпочтительной шкалы объекта. Если как-то черный находится в нижней части цветовой шкалы и плавает находится в нижней части предпочтительной шкалы объекта, потому что человек боится плавать, то, возможно, это правда, что черный может быть связан со страхом у определенного человека (Terwogt и Хуксма 1995).

Используя эту парную предпочтительную трактовку цвета, исследователи также определили, что, поскольку человеческие предпочтения меняются с течением времени и в условиях изменений социальной и культурной среды она также можно обнаружить, что предпочтения в цвете могут меняться с течением времени, поскольку хорошо. Было обнаружено не только, что цветовые предпочтения окружающая среда и изменения в предпочтениях объектов, но и цвета внутри групп различаются в зависимости от возраста испытуемых. Предметы также смогли классифицировать цвета по нескольким параметрам, самые основные из них заключались в том, имел ли воспринимаемый цвет положительное или отрицательное влияние на их эмоции, независимо от того, нашел цвета приемлемыми или не приятными. Кроме того, субъекты могли связывать цвета и эмоции (Terwogt and Hoeksma 19).95). Цвета, используемые в исследовании, состояли в основном из основных цветов. красный, синий и желтый с добавлением зеленого, черного и белого. Шесть эмоций, как они определены Экманом и Фризеном (1975), состоят из гнев, радость, печаль, страх, удивление и отвращение, которые позже сменилось отвращением.

В простом испытании участников просили указать на один из шести цветов, отображаемых, когда им читают эмоции. Им разрешалось выбирать цвета более одного раза. Было обнаружено, что связь между цветом и эмоциональными предпочтениями варьировалась между возрастные группы. В младших возрастных группах корреляция была значительно выше. между тем, какие цвета были связаны с какими эмоциями, в то время как старшие возрастные группы имели более низкую корреляцию. Это согласуется с теория о том, что по мере того, как люди становятся старше, их предпочтения меняются на основе на опыты. Хотя у них могли быть похожие связи, когда они были моложе, негативный или позитивный опыт изменил рейтинг люди помещали определенные цвета в свою предпочтительную шкалу. Этот не означает, что у пожилых людей не было сильных реакций и предпочтения в цветах, но дети с большей вероятностью соответствовали цветовая предпочтительная шкала с предпочтительной шкалой объекта на последовательная основа. Например, взрослые редко сочетали синий цвет. от счастья, хотя синий цвет был для них очень важен. шкала. Группа взрослых чаще сочетала эмоции счастье с желтым, хотя желтый цвет был ниже на их льготная шкала (Terwogt and Hoeksma 1995). Для младших групп однако наиболее предпочтительные цвета были более тесно связаны с тем больше положительных эмоций.

В целом, взрослые предпочли синий цвет, затем красный, зеленый, коричневый, желтый и черный. Дети, с другой стороны, предпочитают красный и желтый цвета, а синий и зеленый увеличивается со временем. «антицвета», черный и белые считались довольно низкими во всех группах. Этот согласуется с большинством исследований, проведенных в западных странах. обществ (Terwogt и Hoeksma 1995). Дети и взрослые в рейтинге их эмоции тоже разные. Хотя обе группы в целом счастье и удивление заняли первое место, за которым следуют четыре негативные эмоции гнева, печали, страха и отвращения, было обнаружено что удивление и печаль с возрастом стали менее предпочтительными. Дети казались относительно восприимчивыми к страху, так как они могут испытывать страх на ежедневно в более молодом возрасте, тогда как они оценивали гнев ниже. С другой стороны, взрослые оценивали страх ниже, как они обычно определяли. страх как их неспособность справиться с ситуацией, в то время как гнев, казалось, должным образом контролироваться среди взрослого населения (Terwogt и Hoeksma 1995).

Другие результаты исследования показали, что дети в возрасте около 11 лет начал строить ассоциации на основе цветов и эмоции, основанные на языковых сигналах в их обществе. В то время как дети в этой возрастной группе, как правило, сочетали красный цвет с гневом больше, чем младшие дети, старшие взрослые группы не имели такой же связи. Предполагается, что пожилые люди игнорировали влияние языка на их эмоциональное восприятие цвета и чаще полагались на личные эмоциональные переживания, связанные с с эмоциями и цветом (Terwogt and Hoeksma 1995).

Используя экспериментальные предпочтения эмоций и цвет из лабораторных условий и посмотреть, как лучше всего применить эти результаты в функциональных условиях были следующим шагом для исследователи. За последние двадцать лет или около того педагоги обнаружили что введение цветных наложений в классной комнате может влияют на восприятие и удержание учащихся внутри класс. Исследователи обнаружили, что при наложении определенных цветов использовались, когда студенты работали и носили затемненные очки или при чтении при тонированном свете у студентов было меньше жалоб на нарушение зрения. напряжения и головных болей и при наличии выбора студенты предпочитали использовать цветовые наложения, чтобы не (Джинс и др. 1997). Чтобы увидеть, если Успеваемость учащихся повышалась в зависимости от типа цвета, используемого для оверлеи при чтении, учащимся были назначены случайные оверлеи и сообщали, предпочитают ли они этот цвет в в дополнение к измерению их производительности. Было обнаружено, что учащиеся, которые использовали наложения предпочтительных цветов, зафиксирован более высокий уровень чтения, чем у учащихся, использовавших цвета, которые они не предпочитали, дополнительные цвета к их предпочтительные цвета, прозрачные или серые накладки (Jeanes et al 1997).

Из двух упомянутых тогда исследований исследователи обнаружил, что люди могут заказывать предпочтительные цвета и могут сопоставлять их цвета к эмоциям. Цветовые предпочтения меняются с возрастом отношения к положительным и отрицательным эмоциям, которые они воспринимают, и использование этих предпочтительных цветов на рабочем месте или в учебных заведениях. Настройка может повысить производительность и уровень производительности.

Открытие связи между цветами и эмоции и их влияние на продуктивность недавно было принято населением для использования в быту и на работе. Однако такое использование цвета для воздействия на эмоции не ново. В Египте во время В древности пациентов диагностировали по цвету, а затем отправляли в соответствующим образом окрашенные комнаты для лечения. В последнее время в ресторанах говорят внедрить использование желтых и красных цветов для стимуляции аппетита в то время как в больницах есть зеленые комнаты, чтобы успокоить пациентов во время их восстановление (Rosselson 2001).

Когда цветотерапевты анализируют людей, они понимают, что влияние цвета на человека очень специфично переживания и воспоминания, которые цвета вызывают у субъекта. В Кроме того, цвета, которые субъекты или пациенты используют на регулярной основе может помочь терапевту проанализировать, какие эмоции преобладают в тему и какие эмоции нужны. Часто цветотерапия в сочетании с рефлексологией, ароматерапией и иглоукалыванием каждый в отношение к предпочтениям пациента.

На основании ранее обсуждавшихся исследований однако было бы трудно определить, какие цвета будут наиболее полезными для работы и домашней среды, так как человеческий предпочтения цветов кажутся настолько специфическими для человеческого опыта. Несомненно, некоторые работники положительно реагируют на работу. среде, в то время как другие испытывают сильную тревогу по отношению к визуальные стимулы, обнаруженные на работе. Тем не менее, психиатры, цвет терапевты и эргономики пытались определить наиболее положительно связанные цвета, которые работают для большинства людей субъектов западного общества. Россельсон (2001) пытался собрать полезное руководство по цветам и эмоциям, которые они генерируют для мирянин на основе набора находок, которые она обнаружила. Как правило, она писал, что было обнаружено, что красный цвет стимулирует нервную систему и также было обнаружено, что он увеличивает частоту дыхания и улучшает кожу и регенерации клеток крови и рекомендуется использовать красный цвет, когда человек хочет увеличить энергию. Говорят, что апельсин повышает аппетит и стимулировать общение. Orange рекомендуется для использования в соц. жилые помещения и столовые. Исследования с использованием желтого цвета показали, что это увеличило умственную стимуляцию и повысило бдительность и уровень IQ и рекомендуется использовать желтый цвет в среде, в которой креативность должна быть усилена. Было обнаружено, что зеленый цвет уменьшает стресс, а также оказалось, что это самый легкий цвет для глаз, так как его Длина волны — единственная, которая попадает в фокус, когда человеческий глаз в состоянии покоя. Синий использовался в исследованиях для расслабления мышц, понижения кровяного давления. давление и успокаивает гиперактивных детей. Фиолетовый приходит из синей части спектра и, как говорят, обеспечивает некоторое расслабление к предметам, кроме того, фиолетовый цвет часто ассоциируется с духовность и оказывает успокаивающее действие и должен использоваться, когда субъект хочет расслабиться и, возможно, поспать. Розовый также обладает успокаивающим действием. воздействие на субъектов и используется в некоторых государственных тюрьмах в комнатах для успокоения агрессивные заключенные (Rosselson 2001).

Заключение

Отношение цвета и его воздействия на эмоции во многом основывается на восприятии цвета и окружающей среды и эмоциональные отношения, которые люди испытали, которые заставляют их установить связь между цветами и эмоциями. Тем не менее некоторые общие положения использовались для определения того, какие возрастные группы предпочитают какие цвета и какие цвета вызывают воспринимаемые эмоции в группах. Дети больше отдавали предпочтение желтому и красному цветам, что коррелировало с их с положительными эмоциями счастья и удивления. В Кроме того, было обнаружено, что желтые и красные цвета дают испытуемым увеличение энергии и творчества. В детском саду или дома там, где эти факторы необходимо поощрять, желтые и красные будут хорошо подходит. С другой стороны, если в детском саду много проблем с тем, чтобы успокоить своих гиперактивных детей, или обнаружить, что они не могут заставить детей сосредоточиться на своей деятельности, то детские сады могут захотеть раскрасить окружающую среду синими или розовый в дополнение к фиолетовой спальне для дети.

В домашней обстановке можно использовать разные цвета в зависимости от предпочтений жителей дома. В то время как это установлено, что взрослые склонны связывать чувство счастья с цвет желтый, желтый все еще не остается высоким на льготная шкала для взрослых. Апельсин можно использовать в столовой. область, чтобы повысить аппетит, поощряя общение. Для спален, фиолетовый, зеленый и синий цвета могут быть использованы для создания успокаивающего атмосфера. Взрослые по-прежнему предпочитают синий и зеленый цвета. населения, и это может быть одной из причин, потому что это обеспечивает спокойствие. Поскольку зеленый — самый легкий цвет для человеческого глаза, он может быть выгодно использовать зелень в общих жилых помещениях.

Для позитивной рабочей атмосферы один цвет не подойдет. быть предпочтительным для всех рабочих. Хотя было показано, что красные, желтые а апельсины создают самую стимулирующую и творческую среду, взрослые по-прежнему ставят их на низкое место по шкале предпочтений, независимо от того, это касается языковой ассоциации или прошлого опыта. Хотя желтые и красные цвета встречаются во многих заведениях быстрого питания, было обнаружено, что он имеет отрицательную связь с подростками, поэтому в факт не обеспечивает идеальных эмоций для сотрудников. Пурпурные и розовые цвета на рабочем месте могут создавать успокаивающую атмосферу, но могут также успокоить сотрудников до такой степени, что небольшая работа или ее полное отсутствие будет завершена. Это тоже зависит от человека, т. многие люди могут обнаружить, что они более продуктивны в спокойном состоянии в то время как другие могут обнаружить, что они наименее продуктивны в спокойном состоянии. С зеленый и синий также успокаивают и приятны для глаз, они скорее всего, это самые позитивные цвета для использования во взрослой работе. место, так как зеленый цвет стимулирует рост и уравновешивает эмоции. и оказалось, что взрослые предпочитают его.

ССЫЛКИ

Экман, П. и Фризен, В.В. (1975). Разоблачение лица: руководство по распознавание эмоций по признакам лица . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис- Холл.

Джинс, Р., Басби А., Мартин Дж., Льюис Э., Стивенсон Н., Пойнтон Д. и Уилкинс, А. (1997). Длительное использование цветных накладок в классе чтение. Британский журнал психологии, 88 , 531-548.

Россельсон, Р. (2001, 28 октября). Цвет радости. Sunday Mail , с. 9.

Сондерс, Б. (1998). Что такое цвет? (Восприятие цветов человеком). британский Журнал психологии, 89 , 697-704.

Шахтель, НАПРИМЕР. (1943). О цвете и эффекте. Психиатрия, 6 , 393-409.

Тервогт, М.М. и Хуксма, Дж. Б. (1995). Цвета и эмоции: предпочтения и комбинации. Журнал общей психологии, 122 , 5-17.

Этот сайт и материалы защищены авторским правом 1998-2023, ColorQuiz.com. Все права защищены.

Связана ли депрессия с определенными цветами? I Psych Central

Когда вас спрашивают, «чувствуете ли вы себя грустным», кто-то, вероятно, задается вопросом, грустите ли вы или несчастны, но действительно ли синий цвет ассоциируется с депрессией?

Изучение того, как цвета влияют на ваше настроение и психическое состояние, называется психологией цвета.

Хотя эта область исследований является относительно новой, люди веками использовали цвета, чтобы описать свои чувства — от развевающихся синих флагов во время траура до культурных традиций ношения красного в знак празднования.

Многие факторы могут влиять на ощущения от цвета, в том числе его оттенок, оттенок и насыщенность.

Когда речь заходит о цветах депрессии, серый и синий занимают первые места в списке цветов, ассоциирующихся с плохим настроением.

В ходе исследования, проведенного в 2010 году с использованием Манчестерского цветового круга, эксперты обнаружили, что серый цвет — это цвет, на который люди указывали, когда их просили отразить чувство депрессии.

Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что люди, набравшие самые высокие баллы по шкале депрессии, выбрали серый цвет в качестве предпочтительного цвета.

Серый часто считается нейтральным цветом — цветом, лишенным эмоций — в цветовой психологии, что может частично объяснять, почему его сравнивают с чувством депрессии.

Депрессия — это больше, чем просто грусть. Это может быть чувство пустоты, апатии, безнадежности и отчаяния. Как и серый цвет, он может быть бесстрастным.

Помимо серого, синий — это цвет, который часто ассоциируется с плохим настроением, особенно с грустью, хотя оттенок синего может повлиять на ваше отношение к нему.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что темно-синий цвет больше всего связан с депрессией.

В исследованиях 2010 и 2017 годов яркость цвета была так же важна, как и сам цвет. Более холодные и темные тона были более тесно связаны с негативными эмоциями по сравнению с более теплыми и светлыми тонами.

Более теплые и светлые тона синего, например, считались «любимыми» цветами и ассоциировались с успокаивающим эффектом.

Влияние цвета на ваше настроение является предметом постоянных исследований.

Эксперты сходятся во мнении, что способность видеть цвет является целенаправленной, то есть существует причина, по которой мозг хочет знать цвета окружающих вас предметов.

Например, вы знаете, что банан готов к употреблению, когда он меняет цвет с зеленого на желтый. Для вашего мозга зеленый банан говорит «стоп», а желтый банан — «вперед».

Точно так же другие цвета в природе могли передавать важные сигналы выживания. Холодные, унылые дни, возможно, были менее активными, чем теплые, яркие солнечные дни.

Красный — цвет горячих поверхностей и крови — возможно, был цветом тревоги или опасности.

С этой точки зрения логично, что каждый цвет, который вы видите, может вызвать физиологическую реакцию в организме.

Согласно исследованию нейровизуализации 2020 года, каждый цвет вызывает различную мозговую активность.

Различные области мозга стимулируются в зависимости от цвета, который вы видите, высвобождая гормоны и отправляя сигналы в другие части тела.

Когда речь идет о цветах депрессии, таких как серый и синий, эти цвета часто называют «прохладными» по тону и, как считается, оказывают успокаивающее действие на мозг.

Влияние культуры

Цвета могут воздействовать на ваш мозг определенными неврологическими способами, но на то, как вы воспринимаете значение цвета, также могут влиять ваша культура и окружающая среда.

Черный, например, широко ассоциируется со смертью и трауром в западной культуре. Часто это цвет, который маскирует вымышленных злодеев в фильмах и на телевидении. У многих людей черный цвет ассоциируется с темнотой, что может олицетворять ужасающий страх перед неизвестным.

По этим и многим другим причинам черный получил ярлык отрицательного цвета.

Черный цвет?

Согласно исследованию 2021 года, является ли черный цвет предметом споров. Некоторые эксперты утверждают, что черный цвет не является цветом, потому что у него нет определенной длины волны, а вместо этого он представляет собой поглощение всех длин волн.

Другие не согласны, утверждая, что черный и белый следует считать цветами, потому что цвет — это визуальный опыт, а не синоним «светового излучения».

Было ли это полезно?

Другой пример культурного влияния цвета можно увидеть в зеленом цвете.

Зеленый цвет обычно используется для обозначения болезни. В литературе оно использовалось для описания бесполезных эмоций, таких как ревность, что привело к поговорке «позеленеть от зависти».

В настоящее время нет доказательств того, что определенные цвета могут вызывать или вызывать депрессию.

В то время как некоторые цвета, такие как синий и серый, могут вызывать негативное чувство плохого настроения, депрессия — это клинический диагноз, характеризующийся паттернами длительного дистресса и функциональных нарушений.

Точные причины депрессии неизвестны, но в качестве возможных факторов определены травма, хронический стресс, генетика, соматическое заболевание и прием лекарств.

Эмоции могут влиять на ваши чувства.

Например, если вы находитесь в состоянии повышенного страха, вы с большей вероятностью увидите тревожные тени или подозрительные формы там, где их нет.

Если депрессия — это стойкое эмоциональное состояние, естественно задаться вопросом, может ли оно влиять на зрительное восприятие.

В исследовании 2010 года у 40 человек с диагнозом большой депрессии было обнаружено значительное снижение чувствительности сетчатки, даже если они принимали лекарства для лечения своих симптомов.

Снижение чувствительности сетчатки может повлиять на то, насколько хорошо вы воспринимаете яркость цветов, из-за чего предметы кажутся более тусклыми, чем они есть на самом деле.

Аналогичные результаты были отмечены в исследовании 2014 года, посвященном изучению светочувствительности у людей, живущих с сезонным аффективным расстройством (САР), депрессивным состоянием.

Результаты показали, что у людей, страдающих СТР, снижена чувствительность сетчатки к свету круглый год.

Поскольку цвета являются отражением световых волн с разной длиной волны, возможно, снижение светочувствительности при депрессивных состояниях может повлиять на цветовосприятие.

Свет и депрессия

Те же авторы исследования 2014 года отметили важную информацию о свете и депрессии в последующем исследовании 2021 года.

Хотя связи между определенными цветами и депрессивными триггерами нет, исследование 2021 года предполагает, что снижение способности воспринимать свет может быть основной причиной СТР.

САР — это депрессивное расстройство, на которое непосредственно влияют солнечный свет и сезонная смена дня и ночи.

Серый и синий часто считаются депрессивными цветами, которые могут способствовать плохому настроению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *