Определение, основные направления и виды арттерапии
Арттерапия – невербальная форма искусства, которая применяется в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Используется как средство психической гармонизации и развития человека.
Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арттерапия дает возможность:
– выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме/манере. Рисование, лепка, обработка материалов – безопасный способ разрядки напряжения.
– работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми.
– развить чувство внутреннего самоконтроля и порядка.
– развить и усилить внимание к чувствам.
– провести диагностику и интерпретацию в процессе терапии.
– ускорить прогресс в психотерапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
– улучшить отношения между клиентом и консультантом, ускорить развитие эмпатии и положительных чувств у членов группы арттерапии.
– усилить ощущение собственной личностной ценности, значимости, индивидуальности, неповторимости.
– повысить художественную компетентность.
Выделим основные направления арттерапии.
Динамически ориентированная арттерапия
Динамически ориентированная арттерапия берет свое начало в психоанализе и основывается на распознавании глубинных мыслей и чувствований человека, извлеченных из бессознательного в виде образов.
Каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах. В этом случае ему легче вербализовать и объяснить свои переживания.В рамках динамически ориентированной арттерапии выделяют творческую, интегральную, деятельную, проективную, сублимационную арттерапии.
К методам данного направления относят резьбу по дереву, чеканку, мозаику, витражи, лепку, рисунок, поделки из меха и тканей, плетение, шитье, выжигание.
2. Гештальториентированная арт-терапия
Целями коррекции в этом виде арттерапии выступают: – излечивание или восстановление адекватной «Я-функции»; – помощь клиенту в осознании и интерпретации собственных переживаний с помощью образов-символов;
– пробуждение творческих сил, спонтанности, оригинальности, способности раскрываться, душевной гибкости.
Методами арттерапии в гештальториентированном подходе являются: рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, деревом, камнем, образные разговоры, написание рассказов, пение, музыка, выразительное движение тела.
Если говорить о видах арттерапии, выделяют рисуночную терапию, музыкотерапию, танцевально-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, песочную терапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арттерапии и других направлений психотерапии: артсинтезтерапия, фототерапия, боди-арт, ландшафтотерапия, работа над коллажами и др. Специалисты-практики понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.
Остановимся подробнее на более популярных видах арт-терапии.
Рисуночная терапия
Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями; способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом.
Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Рисование также способствует снижению уровня утомления.
Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им.
Обычно темы охватывают:
– Отношение к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»).
– Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).
– Отношения к группе («Что я котел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).
На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование, парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу.
Музыкотерапия
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно способствовать отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.
При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.
В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, также используются в практике музыкального образования.
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ)
Основная задача танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. Клиент сам исследует себя (принцип активности клиента), свои движения и развивается по собственному пути, а терапевт следует за ним (т.е. недирективный стиль терапии) и при этом относится к телу как к эволюционирующему процессу. В танцевально-двигательной терапии нет идеальной модели тела, которую нужно достичь
С помощью танцевально-двигательной терапии пациент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности в контакте с другими.
Драматерапия и сценическая пластика (имаготерапия)
Занятия драмой положительно воздействуют на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. В данном случае речь идет не о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.
Имаготерапия (от лат. imago — образ) – психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению “лечебного” образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.
Сказкотерапия
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей, однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
Сказки метафоричны по своей природе. Согласно М. Дейли, метафора является инструментом влияния на реальность, подразумевает движение: «Метафора – это функция слова, она сдвигает значение и соотносится с преобразующим действием. Порой метафоры изменяют значение не только слов, но и явлений окружающего мира».
Сочиняя сказки о своей прошлой, настоящей и будущей жизни, мы метафорически описываем реальные события. Д.С. Лихачев говорит: «Строительные материалы для построения внутреннего мира художественного произведения берутся из действительности, окружающей художника, но создает он свой мир в соответствии со своими представлениями о том, каким был это мир, есть или должен быть».
Многие проблемы объясняются внутренней дисгармонией развития человека. И все мероприятия помощи ему можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии. Гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни как созидатель, а дисгармоничный – как разрушитель. Внешний разрушитель доставляет боль и дискомфорт другим людям, предметам, объектам мира. Внешний созидатель старается создать вокруг себя комфортные условия, бережет то, что его окружает. Внутренний разрушитель сознательно и бессознательно вредит своему здоровью и развитию. Внутренний созидатель «очищает» свои мысли, дисциплинирует чувства, заботится о здоровье.
Библиотерапия
Библиотерапия является весьма привлекательным вариантом терапии, потому что достаточно просто и эффективно помогает людям, стоящим перед трудностями, находить правильные решения. Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние людей при минимально затраченных средствах.
Библиотерапия – это одна из форм психотерапии, направленная на улучшение состояния клиента, способствующая его духовному росту. Терапевтический эффект достигается не просто за счет узнавания в тексте своей травмирующей ситуации и типа эмоционального реагирования, но и за счет формирования у читателя активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справляться с проблемами в будущем.
Игротерапия
Игротерапия – это ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную ситуацию заново.
Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
Цветотерапия
Цветотерапия основана на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Не существует «полезных» и «вредных» цветов. Важно лишь состояние человека, на которое накладывается восприятие того или иного цвета.
Песочная терапия
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
В процессе работы с песком многие вещи становятся видимыми. В отличие от лепки или рисунка, при работе с песком не требуется никаких умений, что позволяет клиентам более легко идти на предложение консультанта обратиться к данному материалу. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова, например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.
Работу с песком можно использовать и в группе, если песочницу разделить на несколько сегментов (по количеству участников). Таким образом, достигается атмосфера доверительности, целостности, налаживается взаимодействие в группе.
Арт-терапия: что это — методы, виды терапии и техники, применение в психологии.
статьи по психологии- Все статьи
- Психотерапия
- Личность
- Отношения
- Советы психолога
- Самооценка
- Фобии и страхи
- Депрессия
- Бессонница
- Стресс
- Контакты
- Вакансии
Что такое арт-терапия
Терапия рисунком.
Музыка в арт-терапии.
Заключение.
Арт-терапевт Ольга Дмитриевна.
Что такое арт-терапия
Многие слышали про арт-терапию, зачастую, в контексте детской психологии, однако, в данной статье пойдет речь про широкое понятие арт-терапии и то, чем она может быть полезна для людей всех возрастов.Что же такое арт-терапия? В широком смысле арт-терапия – это терапия искусством. В России в данный вид терапии практической психологии входит не только рисование, но и музыка, драма, сказки, коллажи, лепка, танцы, искусство (картины, скульптуры), фотография – всё, что является творчеством.
Основная цель арт-терапии заключается в помощи человеку проработать свои эмоции.
Творчество может помочь человеку осознать то, что на самом деле его беспокоит, если он находится в ситуации некой неопределенности. Также с помощью творчества можно проработать страхи, поскольку, к примеру, в процессе рисования вы сможете смешивать различные цвета, а в лепке использовать разные материалы. Звучит просто, но из-за ограничений и запретов, навязанных из вне это бывает сделать весьма сложно, ведь хочется, чтобы было «красиво».
Каждый из нас является творцом. В арт-терапии не работают такие высказывания как: «я не умею…». Напротив, если вы «далеки» от искусства, то этот вид терапии будет для вас более эффективным, поскольку вы сможете полностью погрузиться в работу и не думать над постановкой, колористике и прочим.
Наше творчество, направленное на решение внутренних проблем, является своего рода языком бессознательного. В творческом процессе на приёме у терапевта человек будет использовать те цвета и те формы, которые весьма точно смогут передать его внутреннее состояние, когда нет подходящих слов.
Сама по себе атмосфера доверия и творческой свободы также благоприятно влияет на состояние клиента, что способствует в процессе творчества формированию уверенности. Ведь если «Я смог создать что-то, значит у меня получится сделать то, что я хочу». Эта идея красной нитью проходит через весь творческий процесс.
Стоит отметить, что арт-терапия занимает время. К сожалению нельзя, к примеру, нарисовать одну картину или отыграть одну роль и решить все проблемы. Да, за один, достаточно продолжительный сеанс терапии, вы сможете многое понять, осознать и, возможно, снять некоторые симптомы, но для полного разрешения проблемы нужно время, в том чисто и для арт-терапии.
Виды арт-терапии
Терапия рисунком
Когда вы слышите об арт-терапии, первое что приходит на ум – рисование. Рисунок является весьма ресурсным и диагностическим творческим продуктом. С его помощью можно провести не только эмоциональную разрядку, но и проработать глубинные переживания, стресс, страхи, тревожность и другие состояния. Когда вы рисуете свое некое переживание, оно перестает быть абстрактным и переходит в категорию предметности. Вы начинаете видеть, что именно вас беспокоит, а также как с этим справиться.В процессе рассказа о своем рисунке человек также проходит некий путь исцеления, поскольку он начинает озвучивать свое отношение к своему рисунку, историю создания, чувства, мысли. Он начинает понимать, на чем именно сконцентрировано его внимание.
Благодаря вопросам терапевта или группы (в случае групповой терапии), он концентрирует внимание на других аспектах или же углубляется в другие.
Мандалы в арт-терапии, для раскрашивания.
Поскольку рисунок — это весьма гибкий вид творчества, то человек может скорректировать свой рисунок сразу же, если он начинает ему не нравится. Он может дорисовать некоторые элементы или вовсе удалить их с рисунка. Также в качестве эмоциональной разрядки можно и вовсе разорвать или сжечь рисунок.Любые манипуляции с творчеством являются достаточно сильным способом отработки актуального состояния. Существует много рисуночных методик, как коррекционных, так и диагностических. Действительно, по рисунку можно многое сказать о человеке, однако, остается открытым вопрос: что делать с полученной информацией? Именно в этот момент на помощь приходят коррекционные рисуночные методики арт-терапии.
Многие из вас знают про мандалы. Мандала также является рисуночным методом арт-терапии, направленным на расслабление, саморегуляцию, тренировку концентрации внимания и усидчивости.
Мандалы в арт-терапии, раскрашенная.
В арт-терапии, одним из способов регуляции эмоционального состояния и быстрого снятия напряжения является «каракуля». Возможно, вы замечали, что, когда у вас что-то не получается нарисовать или написать, вы делаете резкие чиркающие или круговые движения рукой, перекрывая всю свою работу – это и есть каракули.Во время арт-терапии эта «каракуля» возводится в некий абсолют, предлагая человеку изрисовать таким образом весь лист бумаги. Одно дело сделать это на маленьком тетрадном листочке, а другое на ватмане. Выход эмоции и процессе рисования благоприятно влияет на состояние человека в дальнейшем. Злость начинает отступать и на ее место приходит спокойствие.
Также с помощью рисования можно помочь человеку найти внутренние ресурсы, попросив его нарисовать «исцеляющие образы». Данная методика позволяет человеку осознать, в чем именно заключается его ресурс и что может помочь ему достичь оптимального состояния в стрессовой ситуации. Также подобный рисунок позволяет человеку в режиме «здесь и сейчас» найти личностные ресурсы и снять актуальное эмоциональное напряжение. Когда человек видит свои ресурсы прямо перед собой, он начинает их больше осознавать, они не становятся чем-то недосягаемым, человек получает положительные эмоции от своего рисунка.
Существует множество рисуночных методик в арт-терапии и уместить их все в одну статью, к сожалению, невозможно. В других статьях я разберу другие рисуночные методики.
Музыка в арт-терапии
Так или иначе каждый человек слышит музыку. Он может её не любить или быть к ней совершенно равнодушным, но музыка и звуки окружают нас повсеместно. Мы слышим музыку в торговых центрах, в машинах, на улице, в фильмах – везде. Она является, своего рода, фоном жизни и именно поэтому её могут использовать в арт-терапии. Инструментом для психологической коррекции может быть не только музыка с определенным посылом в виде слов, но и классическая.Классическая музыка играет с нашим эмоциональным состоянием исключительно с помощью звуков, именно поэтому она является хорошим инструментом для регуляции эмоционального состояния. У человека всегда есть то или иное отношение к музыке. К примеру, если в музыке будет выбиваться ритм – это будет заметно.
Арт-терапия, прослушивание музыки.
В арт-терапии существуют специальные музыкальные подборки музыки, во время прослушивания которой человеку предлагают погрузиться в свой мир образов и эмоций. Такой сеанс может начинаться с музыки, преимущественно, минорных тонов, постепенно переходя в мажорные. В самой музыкальной композиции может присутствовать начало, завязка, конфликт, развязка и финал. Проживая все эти эмоции и события в мире своих образов, которые сопровождает определенная композиция, человек начинает рефлексировать, прорабатывать возникшие образы и выяснить, почему возникли именно они.Также музыкотерапия может сопровождаться и рисунком. Таким образом человек погружается не только в мир своих мыслей, но и сразу же отображает их на бумаге. Из серии полученных рисунков можно собрать некую «историю». В процессе сбора этой истории человек может увидеть, как именно он переживает свои эмоции и как он с ними справляется. Разбирая уже готовую «историю», терапевт приглашает клиента к обсуждению этой самой истории, предлагая ему поразмышлять и подискутировать, а также провести рефлексию своего актуального эмоционального состояния.
Таким образом музыка является очень хорошим способом для изучения своих чувств и эмоций. С помощью музыки можно снизить уровень стресса, помочь расслабиться, выплеснуть негативные эмоции, дать волю грусти и привести в норму сон. Любимая мелодия может помочь рассказать человеку, о его беспокойствах и переживаниях.
Заключение
Арт-терапия невероятно разнообразный инструмент для использования в практической психологии. Она является не только эффективным методом коррекции, но и очень мягким и безопасным.
За счет этого она позволяет обойти психологическую защиту человека и помочь ему справиться со своей проблемой эффективно.
Поскольку арт-терапия очень разнообразна, в этой статье были затронуты лишь некоторые её виды.
В дальнейшем я более подробно расскажу о таких методах арт-терапии как:
- психодрама;
- коллаж;
- сказкотерапия;
- глинотерапия;
- песочная терапия и многое другое.
Записаться на приём к Арт-терапевту Ольге Дмитриевне:
телефон в Санкт-Петербурге
8 (931) 96-462-96
Рекомендуем
Подростковый психолог
Подростковый психолог. Высокий уровень эмпатии позволяет мне лучше понять чувства и переживания подростка и в тоже время, позволяет лучше подобрать подходящий метод для решения проблемы.
Психолог для подростка.Консультация родителей по детско-родительским отношениям.
Эмоционально-образная терапия
Эмоционально-образная терапия базируется на признании области бессознательного, а причиной развития психических и психосоматических недугов называет постоянно испытываемые отрицательные переживания и эмоции.
Терапия ускоренного разрешения (АРТ) | Лечение посттравматического стресса
X Закрыть
Назначить встречу
Выберите свое местоположение, чтобы назначить встречу с врачом.
Расписание в Орландо Расписание в Тампе Расписание в футах Майерс Расписание в Майами-Дорал Расписание в Лейкленде TeleHealth Scheduling
Обратите внимание, что в настоящее время мы не принимаем пациентов Medicaid
X Закрыть
Орландо
Запишитесь на прием к врачу в Орландо.
Расписание онлайн 833-769-3524
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента Чтобы обратиться к своему поставщику медицинских услуг по телефону Telehealth , а не лично, позвоните в свой офис, и мы согласуем это изменение.
X Close
Тампа
Запишитесь на прием к врачу в Тампе.
Расписание онлайн 833-769-3524
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента Чтобы обратиться к своему поставщику медицинских услуг по телефону Telehealth , а не лично, позвоните в свой офис, и мы согласуем это изменение.
X Закрыть
Футов. Myers
Запишитесь на прием к врачу в Ft. Майерс.
Расписание онлайн 833-769-3524
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента Чтобы обратиться к своему поставщику медицинских услуг по телефону Telehealth , а не лично, позвоните в свой офис, и мы согласуем это изменение.
X Close
Майами-Дорал
Запишитесь на прием к врачу в Майами-Дорал.
Расписание онлайн 833-769-3524
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента Чтобы обратиться к своему поставщику медицинских услуг по телефону Telehealth , а не лично, позвоните в свой офис, и мы согласуем это изменение.
X Close
Лейкленд
Запишитесь на прием к врачу в Лейкленде.
Расписание онлайн 863-680-1950
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента Чтобы обратиться к своему поставщику медицинских услуг по телефону Telehealth , а не лично, позвоните в свой офис, и мы согласуем это изменение.
X Close
TeleHealth
Запишитесь на прием к одному из наших поставщиков услуг TeleHealth.
Расписание онлайн
Не знаете, какой провайдер вам подходит? Нажмите кнопку ниже, чтобы ответить на несколько вопросов, и наша команда скоро свяжется с вами.
Заполните анкету пациента
X Закрыть
Назначить встречу
- Имя*
- Фамилия*
- Адрес электронной почты*
- Номер телефона*
- CAPTCHA
Живой чат
Терапия творческих искусств — Общество психологии эстетики, творчества и искусства
Ход Оркиби, доктор философии.
Творческие арт-терапевты являются дипломированными специалистами в области здравоохранения, получившими широкое академическое образование и клиническую подготовку по использованию творческого и выразительного процесса активного художественного творчества и его результатов для облегчения инвалидности и болезней и оптимизации здоровья и благополучия в пределах терапевтические отношения. Креативные арт-терапевты работают с клиентами всех возрастов, с отдельными лицами, парами, семьями и группами в различных медицинских, реабилитационных, образовательных и общественных учреждениях. Терапия творчеством особенно ценна для клиентов, которым трудно выразить себя словами.
Творческие терапевты в США имеют профессиональные полномочия, и многие из них имеют государственные лицензии в своей профессии или в качестве консультантов и специалистов в области психического здоровья.
Быстро накапливающиеся исследования подчеркивают эффективность вмешательств творческой арт-терапии во многих областях, включая травмы, депрессию, тревогу и межличностные трудности.
Профессиональные специализации: арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, драматерапия, музыкальная терапия, поэтическая терапия и библиотерапия, психодрама.
Арт-терапия использует спектр 2- и 3-мерных структурированных и неструктурированных средств визуального искусства (например, карандаши, краски, мел, мелки, найденные предметы, глину, ткани и т. д.) в рамках психотерапевтических отношений с арт-терапевт. Арт-терапевт способствует невербальному и вербальному самовыражению и рефлексии в процессе создания произведений искусства и создания произведений искусства.
Танцевально-двигательная терапия использует танец и движение как способ и средство терапии в рамках психотерапевтических отношений с целью содействия физической, эмоциональной, когнитивной, социальной и духовной интеграции людей. Он основан на предпосылке взаимосвязи тела и разума.
Драматическая терапия включает преднамеренное использование драматических и театральных процессов, таких как воплощение, драматическая проекция, импровизация, ролевая игра и перформанс, для облегчения физиологических, психологических и социальных изменений.
Музыкальная терапия использует музыку и ее свойства (например, мелодию, ритм, темп, динамику, высоту тона), а также написание песен, импровизацию и пение в рамках терапевтических отношений для оптимизации качества жизни клиентов и улучшения их физического состояния. , социальное, коммуникативное, эмоциональное, интеллектуальное и духовное здоровье и благополучие. Музыкальная терапия может включать активное музицирование и/или восприимчивое прослушивание музыки, в зависимости от потребностей клиента.
Поэзия/библиотерапия использует письменный язык, написание и чтение стихов, выразительное письмо, написание журналов, а также написание и чтение рассказов в рамках терапевтических отношений.
Психодрама использует управляемую ролевую игру и специальные техники для изучения личных и межличностных проблем клиентов и возможных решений. Психодрама предлагает клиентам «безотказную» реальность, в которой можно исследовать чувства, мысли и поведение, а также получить представление о прошлых проблемах, нынешних проблемах и будущих возможностях.