Творческая одаренность это: Творческая одаренность

Содержание

Творческая одаренность

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Правильно говорят, что, если человек

талантлив, то талант у него многогранен.

Однако он должен еще суметь развить в себе

все эти дарования, отшлифовать

свои способности и правильно воспользоваться

ими с пользой для себя и для людей,

но удается это далеко не всем

и уж во всяком случае не сразу.

 

/Али Апшерони/

  Творческая одаренность

 

Что такое творческая одаренность, креативность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к креативным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей.

Креативность — способность, изначально присущая ребенку. От того, насколько будут использованы возможности для развития творческих способностей, будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Забота о творчески одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

 

Очень важная проблема — выявление творчески одаренных детей

 

Во-первых, потому, что в семье на ранних этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются, по меньшей мере, непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Установка, характерная для бытового сознания, — видеть своего ребенка таким, как все.

 

Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.

п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических (заболеваний, обусловленных нервным, психологическим напряжением) заболеваний.

 

В третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у креативных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной» и их творческие возможности со временем нивелируются.

 

Проблемы адаптации,  стоящие перед

творчески одаренными детьми

 

1.                  Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

 

2.                  Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

  

3.                  Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

 

4.                  Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

 

5.                  Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

 

6.                  Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Одаренному ребенку просто необходимо эмоционально благоприятное взаимодействие, так как это способствует гармонизации его развития.

 

Что делать родителям?

 

Творчество — это внутренний мир человека. Хотите увидеть, что спрятано к кладовой души вашего ребенка, дайте ему возможность проявить творчество. Его работа покажет, как ребенок воспринимает окружающий мир, художественные произведения.

 

•  Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

•  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

•  Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

•  Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

•  Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

•  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

•  Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

•  Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

•  Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых дел. Приучайте ребенка к регулярному чтению.

•  Со вниманием относитесь к его потребностям.

•  Не дразните ребенка за ошибки.

•  Хвалите за любые успехи.

•  Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

•  Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

 

Творческое развитие ребенка сугубо индивидуально. Позднее раскрытие художественной личности ребенка отнюдь не свидетельствует об отсутствии таланта. Человеку присуще на каждом возрастном уровне время от времени возвращаться к творчеству.

 

Развиваем креативность ребенка

 

Любовь — первое необходимое условие творческого начала. Любовь — ключевой момент в воспитании детей, она компенсирует недостатки воспитания, приносит одобрение и утешение, признание ребенка таким, какой он есть.

Праздник в школе — это общий праздник детей и родителей. Ведь он всегда в себе несет воспитание нравственности  у наших детей. Дети к нему готовятся, стараются на празднике показать все свои таланты.

   Родители тоже должны быть активны и разделять чувственность ребенка. Такие праздники сплачивают семью, делают ребенка более уверенным в жизни, пробуждают творческое начало внутри семьи.

Творчество — это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. В комнате для ребенка создаете уютный уголок. Это будет так называемое, творческое пространство — пространство мечты, фантазии, где ребенок может часто находиться один. Вы, взрослые, иногда будете посещать это пространство, чтобы поинтересоваться, как идут дела, задать новую цель деятельности, помочь, если в этом есть необходимость.

 

Будьте сами активны, и ребенок будет вас всегда радовать!

Личностные особенности

одаренных детей

 

При предпочтительности развития интеллектуальной сферы

ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку.

 

У детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты могут быть отдельные склонности — к языку и литературе, математике или естествознанию. Поэтому важной задачей является правильная оценка предпочтительной стороны мышления.

 

Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью.

 

Дети с преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями, их обычно легко выбирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых.

 

Если у ребенка преобладают художественные способности — он отличается высокой ранимостью и требует индивидуального подхода со стороны педагогов. 

 

Для понимания особенностей развития творческих детей необходимо сместить акцент на создание условий для естественного роста и созревания одаренного ребенка, а не его одаренности.

 

Составитель: Стрельцова Н.А.

 

Творческая одаренность — презентация онлайн

Похожие презентации:

Художественное творчество в изобразительном искусстве. (Тема 1)

Артистическая одаренность

Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность

Инклюзивное воспитание в творческой среде. Потенциал детей с ограниченными возможностями в театральной и художественной студии

Изостудия. Формирование творческой личности

Развитие творческих способностей подростков средствами прикладного искусства в системе дополнительного образования

Рисование.. Основная задача изобразительной деятельности

Хореографический коллектив «Сияние»

Хореографическое искусство в России: истоки и эволюция

Стили творческой деятельности. Типы творцов

1. Творческая одаренность

ТВОРЧЕСКАЯ
ОДАРЕННОСТЬ
Х О Р Е О Г РА Ф И Ч Е С К А Я О Д А Р Е Н Н О С Т Ь

2.

Одарённость – Высокий уровень способностей. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможностьОДАРЁННОСТЬ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ.
ОДАРЁННОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕ УСПЕХ В КАКОЙ -ЛИБО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТОЛЬКО ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ
ЭТОГО УСПЕХА. КРОМЕ НАЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА
СПОСОБНОСТЕЙ, ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ОБЛАДАТЬ
ОПРЕДЕЛЁННОЙ СУММОЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И
НАВЫКОВ. НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ОДАРЁННОСТЬ
МОЖЕТ БЫТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ – ТО ЕСТЬ ОДАРЁННОСТЬЮ
К ОДНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОБЩЕЙ – ТО ЕСТЬ
ОДАРЁННОСТЬЮ К РАЗНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3. Творческая одаренность – это возможность достижения высоких результатов в области художественного творчества.

ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ
ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.
• Для выявления одаренных детей в хореографии были разработаны
критерии, формы выявления и диагностические задания. Не редко
танцевальные способности детей раскрываются не сразу, а в процессе
обучения на 2 и на 3 году обучения. Поэтому диагностические задания
носят универсальный характер и предусмотрены для детей с 1 по 3 год
обучения. Проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

4. Диагностика выявление одаренных детей в хореографическом искусстве

ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСК УССТВЕ
• Анатомические природные способности
Складка:
Выворотность :
Корзинка:
Стопа(подъём):
Прыжок:
Балетный шаг:
Осанка:
Музыкально-ритмическая координация
Координация движений
Артистичность

7. Психологические особенности личности

• ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Включает в себя:
• особый тип личности ,который формируется на основе характера,
темперамента, творческих способностей.
• особый тип творческого мышления, построенный на понятиях «
образного мышления» и «внутреннего видения»
• Быстрое восприятие, хорошая память, экстравертность, ярко
выраженное своеобразие сенсорной сферы, воображение,
способность к сопереживанию, эмоциональная нестабильность.
Хореографическая одаренность выражается через понятия
« творческий потенциал» и « творческая индивидуальность»

8. Педагогическое сопровождение


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
• Зависит от формы обучения (профессиональное или любительское)
Эффективная индикация одаренности по средством какой-либо
однозначной процедуры диагностирования невозможна.
Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных обучающихся
необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск
одаренных детей из числа занимающихся танцем на основании
выстроенной системы.

9. Поведенческий аспект ребенка с хореографической одаренностью

• ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕБЕНКА С
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ
• Быстрое освоение нового вида деятельности и высокая успешность
выполнения.
• Использование и изобретение новых способов выполнения заданий
• Выдвижение новых целей за счёт более глубокого овладения примерами,
ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление
неожиданных идей и решений.

10. Мотивация к творческой деятельности


МОТИВАЦИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Чувство удовлетворения от достижений в процессе освоения танца
• Упорство и трудолюбие
• Увлечённость
• Неуёмная любознательность
• Стремление выходить за пределы исходных требований
• Непринятие стандартных, типичных заданий и готовых схем
• Высокая требовательность к результатом собственных успехов
• Склонность к постановке целей и настойчивость в их достижении.

11. Критерии педагогической диагностики для определения у ребёнка одарённости в сфере хореографического искусства

КРИТЕРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ У РЕБЁНКА ОДАРЁННОСТИ В СФЕРЕ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
• Выход за пределы стандартных требований
• Индивидуальный стиль и манера пластического самовыражения
• Особый тип организации знаний в области хореографического искусства
• Своеобразный тип обучаемости, проявляющийся в высокой скорости и
лёгкости обучения
• Высокий уровень способности к самообучению

12.

Психологи о творческой одаренностиПСИХОЛОГИ О ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
• В исследование творческой одаренности в
российской психологии большой вклад внёс
А.М.Матюшкин, настаивает на том, что есть
лишь один вид одаренности — творческая: если
нет творчества, бессмысленно говорить об
одаренности.
• Б.М. Теплов который возражал против
представлений о том, что высокая одаренность в
одной области сопровождается снижением
одаренности в других областях. Он подчеркивал,
что «талант как таковой многосторонен», и
считал, что не о сосуществовании разных
одаренностей должна идти речь, а о шпроте самой
одаренности. Он писал: «Возможность успешно
действовать в различных областях объясняется
прежде всего наличием некоторых общих
моментов одаренности, имеющих значение для
разных видов деятельности. В этом — центр
научной проблемы многосторонних дарований»
Он писал: «Возможность успешно действовать
в различных областях объясняется прежде
всего наличием некоторых общих моментов
одаренности, имеющих значение для разных
видов деятельности. В этом — центр научной
проблемы многосторонних дарований.
«Возможность успешно действовать в
различных областях объясняется прежде всего
наличием некоторых общих моментов
одаренности, имеющих значение для разных
видов деятельности. В этом-центр научной
проблемы многосторонних дарований»

13. Психологи о творческой одаренности

ПСИХОЛОГИ О ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
• Ю. Д. Бабаева. Одаренные люди — не только
национальная гордость, но и своеобразный
«стратегический ресурс». «Творческая одаренность»
часто выделяется как самостоятельный вид.
• Психология одаренности детей и подростков
Н.С. Лейтес, одаренность порождается или
способностью продуцировать, выдвигать новые
идеи, изобретать или же способностью блестяще
исполнять, использовать то, что уже создано.
Г.Д.Чистякова считает, творческий путь
познавательного процесса предполагает внутреннюю
познавательную мотивацию как основное условие,
необходимое для проявления личностью своих
творческих возможностей: «пусковой механизм»
творческого процесса и сами эти возможности к
обнаружению проблем, поиску оригинального
решения и саморегуляции процесса, образному
представлению и воображению.
• В.Д.Шадриков подходил к определению
«способность» и «одаренность» с позиции
функциональной системы.
• РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ
Авторский коллектив: Богоявленская Д. Б., Шадриков
В. Д., Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин
В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С.,
Матюшкин А. М., МеликПашаев А. А., Панов В. И.,
Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б.,
Юркевич В. С. В художественно-эстетической
деятельности — хореографическую,
сценическую, литературно-поэтическую,
изобразительную и музыкальную одаренность.
Развитие деятельности по инициативе самого
ребенка и есть творчество.

14. В каких учебных заведениях можно развивать хореографическую одаренность?

В КАКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МОЖНО
РАЗВИВАТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКУЮ
ОДАРЕННОСТЬ?
Академия танца Бориса
Эйфмана
«В своей работе мы стремимся к тому, чтобы наши ученики стали не только
безупречными профессионалами, настоящими Артистами, но и глубокими и
достойными людьми, не мыслящими свою жизнь без сцены. Воспитать новую
творческую элиту России – высокая миссия Академии танца.»

15. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я. ВАГАНОВОЙ
ЦИСКАРИДЗЕ
Николай Максимович
«……Да, в инстаграме ты балерина Большого, но какой
от этого толк? Ну есть деньги. Предположим, есть даже
горячее желание. Но нет харизмы, внешности, которая бы
интересовала публику. Я не могу сказать, что Плисецкая –
классическая красавица, но это была одна из самых
красивых женщин, которых я видел. Почему Плисецкую
знали? Почему знали Образцову? Потому что они были
умнейшими, образованнейшими людьми. А когда многие
из сегодняшних балетных звезд дают интервью, стыдно
за профессию».

16. ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств»

ГБПОУ РО «РОСТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИСКУССТВ»

17. активно на государственном уровне действую программы поддержки одаренных детей в сфере искусства

АКТИВНО НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ
ДЕЙСТВУЮ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ИСКУССТВА
Всероссийские конкурсы:
• « Синяя птица»
• « Щелкунчик»
• « Душа России»
• « Уникум»
• « Молодые дарования России»

English     Русский Правила

Креативность — природный талант или врожденное умение?

Вопрос о природе и воспитании — парадоксальный, извечный спор, очень похожий на вопрос о том, что появилось раньше, курица или яйцо? Конкретные навыки, такие как езда на велосипеде или чтение, несомненно, являются результатом преднамеренного воспитания, в то время как личные качества, возможно, являются более врожденными. Но как насчет творчества? Врожденное ли творчество, талант, приобретенный при рождении немногими избранными; или это приобретенный навык, отточенный терпением и практикой и доступный массам? Мы считаем, что это интригующий аргумент, и поэтому мы решили попытаться найти окончательный ответ…

 

«Врожденное ли творчество, талант, приобретенный при рождении немногими избранными; или это приобретенный навык, отточенный терпением и практикой и доступный массам?»

 

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?

Ответить на этот вопрос довольно сложно, поскольку само творчество трудно классифицировать. Черт возьми, быстрый Google предлагает по крайней мере 100 различных определений этого слова. Введите в поисковик «определить креативность», и вам сначала предложат довольно простую точку зрения, согласно которой креативность — это «использование воображения или оригинальных идей для создания чего-либо». Но это немного сложнее, не так ли?

Джерри Винд, профессор маркетинга в Wharton, утверждает, что креативность — это, прежде всего, «способность бросить вызов существующему положению дел и найти новые и лучшие решения». Таким образом, по самой своей природе творчество неоднозначно, субъективно и часто вызывает разногласия. Интересно, что Сет Годин, автор бестселлеров, отмечает, что креативность часто означает способность сказать «это может не сработать», но все равно следовать этой идее. Здесь, в Shine, , мы верим, что творчество заключается в идее и способности уверенно выражать эту идею, отбрасывая всякую осторожность на ветер .

 

«Творчество заключается в идее и способности уверенно выражать эту идею, отбрасывая при этом всякую осторожность».

 

ИГРА В ИМИТАЦИЯ

Итак, что же можно сказать о аргументе в пользу творчества, которому учат? Тина Силиг, исполнительный директор Stanford Technology Ventures Program, уверена, что это возможно. В своей книге 2012 года «inGENIUS: ускоренный курс творчества» она предлагает практический набор инструментов для радикального повышения креативности и содействия инновациям, представляя новую прогрессивную модель под названием «Инновационный двигатель».

Тем не менее, мы считаем, что предписывающий характер таких методов, как «Двигатель инноваций», уменьшает творческий потенциал, сводя его к структурированному процессу — формуле. Затем эти методы становятся гораздо меньше связаны с ядром творческой идеи и больше с конечным результатом — попкорном, если хотите. Мы могли бы даже рассматривать эти методы как микроволновую печь, просто инструмент для воспроизведения одной тарелки попкорна за другой. В этом смысле они в лучшем случае предлагают лишь имитацию. Но, хотя подражание может быть самой искренней формой лести, оно не является творческим !

 

ИЗ ДВУХ ОШИБОК МОЖЕТ СОЗДАВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ

Если принять во внимание подлинно оригинальное воображение детей, их способность соединять, казалось бы, несоединимое, можно легко утверждать, что все рождаются творческими. На самом деле, Джордж Лэнд провел в 1968 году замечательное исследование, чтобы проверить творческие способности 1600 детей в возрасте пяти, 10 и 15 лет. 10-летних и 12% 15-летних достигли этого уровня.

Получается, что по мере взросления дети теряют способность к творчеству. Почему? Ну, потому что, по словам Джорджа Лэнда, слишком много внимания уделяется неправильному и правильному. В школах, например, основное внимание часто уделяется математике и естествознанию, оба предмета в высшей степени логические и не оставляют места для творчества. Даже в английском языке, когда его просят дать личную интерпретацию стихотворения или книги, кажется, что есть правильный или неправильный ответ.

Согласно Джорджу Лэнду, дети используют дивергентное мышление, когда они младше, подсознательно воображая оригинальные идеи, которые поначалу могут быть грубыми. Но на протяжении всей школы детей учат пытаться использовать и дивергентное, и конвергентное мышление одновременно, что почти невозможно, поскольку конвергентное мышление включает в себя сознательное суждение, критику и уточнение идей. Тем не менее здесь, в Shine, мы утверждаем, что для того, чтобы сохранить свои творческие способности, мы должны позволить своему уму свободно блуждать.

 

БЕССТРАШНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Рон Шрифт, профессор маркетинга в Уортоне, отмечает, что креативность часто приводит к неудачам. Мы в Shine считаем, что страх подавляет творчество. Страх ошибиться. Страх сказать: «Это может не сработать». Страх пойти против статус-кво. Таким образом, ключ в том, чтобы создать среду, в которой можно посадить семена воображения, а творчеству позволить расти без ограничений. Это означает, что нужно находить время для мечтаний, время от времени выходить из социальных сетей и даже время от времени выключать телефон.

Но, хотя определенная среда, безусловно, способствует творчеству, можно ли на самом деле научить творчеству? Человека действительно можно научить методам, которые допускают более творческий способ мышления, но это не обязательно приводит к творческой идее. Кого-то тоже можно научить решать проблемы, ибо творчества без проблем не бывает, но это, опять же, не обязательно гарантирует творческое решение.

Если вы спросите нас, креативность в конечном счете заключается в том, чтобы быть бесстрашным , и этому нельзя научить. Речь идет о том, чтобы игнорировать мелкие сомнения, смеяться перед лицом неуверенности и отстаивать статус-кво двумя пальцами. Как вы думаете, Дэвид Боуи задумывался, если люди думали, что его брюки слишком узкие, или его подводка слишком тяжелая, или его тексты немного странные? Точно нет. И именно это бесстрашное отношение позволило ему раскрыть свой гений в мире.

 

«Творчество в конечном счете заключается в том, чтобы быть бесстрашным, и, если вы спросите нас, это не то, чему вы можете научить».

 

Таким образом, несмотря на то, что все дети рождаются творческими, кажется, что у мира есть способ вынудить их это сделать. Тем не менее, есть некоторая надежда. Джон Маэда, бывший президент Школы дизайна Род-Айленда, считает, что в людях можно возродить творческие способности, если они находятся в среде, которая поощряет конвергентное мышление. Возможно, тогда, , мы все подобны Венди из Питера Пэна, способной вернуться в творческое царство Неверленда, если мы того пожелаем . Но только по-настоящему гениальные творческие люди, Питеры Пэны или Дэвиды Боуи в мире, никогда не уходили.

Мы твердо верим, что креативность — это врожденный талант, который можно превратить в чистую магическую гениальность, если создать подходящее окружение и поощрить. И, конечно, если страх остался позади. Здесь, в Shine, мы каждый день высвобождаем наши внутренние Питеры Пэны, штампуя уникальные и захватывающие идеи — и все это с щедрой дозой пыли Tinkerbell, посыпанной сверху, чтобы помочь этим идеям взлететь. Можно даже сказать, что мы создали нашу собственную Неверленд прямо здесь, в очаровательной крошечной деревне Хартли Уинтни!

 

Как вы думаете, можно ли научить творчеству? Мы будем рады услышать ваши мысли — так что пишите нам @shine_creative! Или, если вы хотите узнать, как наш творческий гений может помочь вашему бизнесу, напишите по адресу [email protected].

Восемь творческих талантов

Признание восьми творческих талантов

Одно из самых больших заблуждений относительно творчества связано с новыми идеями. Большинство форм творчества не связаны с новыми идеями. На самом деле есть все типы творческих талантов, которые способствуют достижению результатов. Творчество существует везде на всех уровнях. Ключ в том, чтобы понимать эти вариации и знать, как использовать их для создания ценности. Таким образом, креативность больше связана со всем спектром результатов, а не с одной большой идеей. Этот более широкий подход к творчеству гораздо более устойчив, чем традиционный и узкий подход к поиску прорывной идеи.

Весь спектр творческих результатов подробно описан в книге Линн К. Левеск «Прорыв в творчестве». Левеск расширил Индикатор типов Майерс-Бриггс до восьми творческих талантов, предоставив нам всеобъемлющую «Модель творчества» для интеграции творчества во все, что делает организация.

1. Авантюрист. Очень спонтанный, внимательный к деталям и отлично умеет преодолевать препятствия.
2. Навигатор — несколько осторожный и расчетливый, праведный, очень практичный и последовательный.
3. Исследователь. Любит открывать новые вещи, вносить изменения и любит мозговой штурм.
4. Провидец – Видит вещи далеко в будущее, может понять сложные ситуации, очень сосредоточен.
5. Пилот – любит управлять проектами, решителен, разъясняет, как добиться цели.
6. Изобретатель — в некоторой степени внутренний и личный, отлично разбирается в том, как все работает, хорош в создании концептуальных моделей.
7. Гармонизатор — хорошо заставляет людей работать вместе, добивается консенсуса, дипломатичен.
8. Поэт – Сильная система ценностей, глубокий мыслитель, хороший коммуникатор, немного вдумчивый.

Настоящая задача состоит в том, чтобы распознать и использовать все эти восемь творческих талантов. Например, «Гармонизатор» очень полезен для развития ситуации, в которой есть конфликт и разные точки зрения. «Пилот» очень полезен для подробного описания шагов для завершения проекта. Знание того, как разместить и смешать эти творческие таланты вместе, является ключом к раскрытию огромной ценности, связанной с творчеством. Таким образом, одна из лучших дорожных карт для творчества — использовать восемь творческих талантов. Большинство людей одарены двумя творческими талантами: первичным творческим талантом и вторичным творческим талантом. Поэтому, если организация хочет задействовать все восемь творческих горячих точек, вам потребуется разнообразная группа людей для охвата всех восьми творческих талантов. Взаимодействие всех творческих участников, работающих вместе, является двигателем для творческих результатов.

Как только у вас появится весь спектр творческих талантов, вы сможете использовать командный подход для достижения максимальных творческих результатов. Чтобы убедиться, что творческий процесс работает, вы можете установить некоторые основные творческие правила для своих команд:

1. Непрерывный поток идей. Первоначальные идеи часто маргинальны, и вы должны продолжать продвигать и обдумывать каждую идею, чтобы перейти к следующей. идея. Также хорошей идеей будет уйти с сеанса, а затем вернуться через несколько дней обновленным. Это помогает создавать самые качественные идеи из ваших мозговых штурмов.

2. Четко определенная проблема или цель. Убедитесь, что вы детализируете источник проблемы. Может помочь анализ первопричин или просто изучение так называемых пяти «почему».

3. Не бояться конфликтов. Учитывая очень разнообразную группу людей, ожидайте конфликта. Конфликт — это не плохо, если вы правильно им управляете. Например, никогда не переходите на личности в процессе — старайтесь придерживаться фактической информации, которая имеет отношение к делу.

4. Надежная совместная динамика. Убедитесь, что команда действительно хорошо работает и не застряла в какой-то борьбе за еду. Если у вас есть определенные люди, сдерживающие творческий процесс, немедленно разберитесь с этими проблемами.

5. Внедрение рекомендаций группы. Если процесс творческой группы дает конкретные рекомендации по решению проблемы, вам следует попытаться их реализовать; иначе зачем вы сформировали команду. Если команда увидит, что ее результаты никуда не делись, то весь процесс быстро иссякнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *