Творчество и мышление: Ошибка выполнения

Содержание

Взаимосвязь мышления и творчества

Мышление и творчество напрямую связаны друг с другом, но при этом данные процессы – мыслительный и творческий – не стоит считать тождественными. Мышление представляет собой один из видов познания, творчество же предоставляется возможным не только в единственной сфере познания, но и, к примеру, в движении, искусстве, пении, музицировании и т.п.

Представления Дж. Гилфорда о творческом мышлении человека

Значимый вклад в изучение вопросов творческого мышления человека внес Дж. Гилфорд (1967). Именно он выявил два типа мышления:

  • Конвергентное мышление (схождение) – требуется для получения одного единственного правильного ответа. Конечно, определенных решений может быть несколько, но их конечное число все-таки ограничено.
  • Дивергентное мышление – это тип мышления, которое идет в различных направлениях. То есть, именно из-за него появляются креативные и небанальные решения. Сам Гилфорд думал, что именно операция дивергенции является основой креативности как некой общей творческой способности.

Помимо этого Гилфорд озвучил базисные особенности креативности:

  • Оригинальность. Это некая способность, позволяющая продуцировать нестандартные идеи, ассоциации, образы, ответы. Творческий индивид практически всегда и везде старается отыскать собственное, отличающееся от всех остальных решение.
  • Семантическая гибкость. Данная способность понимать привычный объект под новым углом обзора, отыскивать возможности его нового применения, значительно расширять функциональное использование в практической деятельности.
  • Образная адаптивная гибкость. Это способность, которая позволяет менять восприятие объекта так, чтобы наблюдать его новые, ранее надежно сокрытые от какого бы то ни было наблюдения стороны.
  • Семантическая спонтанная гибкость. Данная способность позволяет продуцировать разноплановые идеи в неопределенной ситуации, например, в той, которая не обладает ориентирами для данных индивидов.

В дальнейшем были предприняты и иные попытки определить творческое мышление, но, к сожалению, они привнесли совсем немного нового в то существовавшее понимание, которое перед этим дал Гилфорд.

Творческий процесс состоит из нескольких различных этапов: порождения либо генерации идей, анализа и последующей доработки выдвинутых перед этим идей, а также выбора из нескольких представленных идей оптимальных. В жизненных ситуациях далеко не всегда имеют место быть все перечисленные этапы творческого процесса. Именно поэтому ситуации допустимо разделять исходя из того, какой из вышеперечисленных этапов представлен ярче. Существуют задания, в которых необходимо проявить явную способность к генерации идей (это первый этап процесса творчества): главным критерием выполнения подобных заданий является количество и качество представленных идей. Есть ситуации, которые предполагают умение провести анализ, а также доработать уже имеющиеся идеи (это второй творческий этап). В данной ситуации индивид должен выявить возможные последствия принятия каждой из озвученных идей, отыскать способы усиления положительных эффектов, а также способы минимизации негативных. И, помимо этого, могут быть ситуации, в которых необходимо сравнить все возможные альтернативные идеи с точки зрения их ценности на практике.

Основные психологические барьеры творческого мышления

В настоящее время психологи считают, что творческому мышлению человека можно научить. Для успешной реализации этого научения стоит развить соответствующие способности, которые участвуют в процессе творческого мышления, а также преодолеть внутренние барьеры к творчеству. Зачастую психологи выделяют четыре базисных барьера к творчеству, среди которых:

  • Конформизм. Это стремление быть похожим на других индивидов. Люди боятся выдвигать оригинальные идеи, чтобы не выделяться на фоне других. Данные опасения зачастую связаны с негативным детским опытом недопонимания и осуждения их идей со стороны взрослых или сверстников.
  • Ригидность. Сложность переключения с одной стереотипной точки зрения на иную. Ригидность не дает возможности совершенствовать уже готовые решения, замечать необычное в привычном, знакомом.
  • Желание отыскать ответ сию же минуту. Установлено, что самые лучшие решения приходят во время «творческой паузы», когда индивид позволяет себе отвлечься от своей деятельности, взять передышку.
    Если же он хочет во что бы то ни стало разрешить ее сию секунду, то существует очевидный риск принятия преждевременного и совершенно непродуманного решения.
  • Цензура. Внутренняя критика каждой из собственных идей. Индивиды с жесткой внутренней цензурой стремятся выждать, когда проблема разрешится естественным образом, либо стараются переложить ответственность за принятие решения на другого человека. Такое отсутствие инициативы закладывается у детей, родители которых придерживаются чисто авторитарного стиля воспитания, и направлены на критику любых действий, совершаемых ребенком.

Есть два конкурирующих между собой способа мышления: творческий и критический. Критическое мышление всегда нацелено на выявление недостатков в суждениях других индивидов. Творческое мышление, в свою очередь, связано с поиском принципиально нового знания, генерацией личных оригинальных идей, а не проведением оценки чужих мыслей. Индивид, у которого явно выражена тенденция к критике, уделяет именно ей главное внимание, хотя мог бы заняться в это время творчеством.

Наоборот, индивид, у которого творческое конструктивное мышление преобладает над критическим, нередко не может адекватно заметить недостатки своих личных суждений и оценок.

Выходом из данного положения можно назвать следующее решение: с самого детства у ребенка стоит одновременно развивать оба типа мышления – и творческое, и критическое. Очень важно заботиться о том, чтобы оба вида мышления находились в постоянном равновесии, сопровождали, а иногда и сменяли друг друга в каждом мыслительном акте. Если индивид выдвигает какую-нибудь идею, то ему в тот же момент стоит ее критически осмыслить. Если оригинальная, новая идея выдвинута кем-то еще, то вместе с ее критикой нужно обязательно высказать и собственное решение.

Замечание 1

В жизни большей части людей, для того чтобы их собственная творческая отдача была максимальной, требуется разумное сочетание критического и творческого мышления.

Представители психологической науки стараются не просто выяснить, как именно индивид решает новые и творческие задачи, но и отыскать способы повышения творческого потенциала личности. Среди предлагаемых ими способов наибольшую популярность получил метод мозгового штурма, озвученный Н. Осборном, и метод синтетики Дж. Гордона.

В основе метода мозгового штурма лежит некая идея о том, что процесс выдвижения гипотез стоит отделить от их непосредственной оценки. В каждодневной жизни наши оценки нередко сдерживают полет фантазии и воображения, и не дают возможности смелым и новаторским решениям попасть в сознание. Именно поэтому отказ от оценивания и критики при участии в мозговом штурме дает возможность отыскать оригинальные решения. Как правило, выделяют три фазы мозгового штурма, среди которых разминка, генерация идей, а также их оценивание. Во время разминки предлагается простое или даже шуточное задание (задача), например, «Как перенести воду в решете?». На этапе генерации идей предлагается уже по-настоящему проблемная ситуация, которую требуется разрешить. Поощряются разноплановые идеи, даже несерьезные. Абсолютно все высказанные идеи фиксируются. Как правило, наибольший эффект дает группа, в которой состоит шесть-восемь персон.

На третьем этапе экспертная группа дает оценку каждой из высказанных идей, и выбирает самые перспективные.

Метод синектики как модификация метода мозгового штурма

Метод синектики создавался как некая модификация метода мозгового штурма (брейнсторминга), но при его практическом применении стало ясно, что он подходит для поиска не только группового, но и личного решения. Этот метод применяет главное свойство аналогий – сравнение какого-либо сложного объекта или процесса с несложным. В таком случае качественнее осознаются и понимаются свойства сложного. Разделяют такие типы аналогий:

  • Прямая аналогия. Применяется в том случае, когда возможно прямое сравнение исследуемого объекта с отлично известными процессами и объектами. Особую ценность аналогия приобретает в том случае, когда объекты выбираются абсолютно из других областей знаний и практической деятельности, чем привычно индивиду. К примеру, можно представить хорошо знакомого человека в качестве домашней утвари – чайника либо пылесоса.
  • Личная аналогия. Также может называться эмпатия. Она применяется в том случае, когда человек ставит себя на место изучаемого объекта. Например, конструктор машины способен представить себя на месте шестерни либо втулки, архитектор моста – в виде его несущей конструкции и т.д. При этом качественнее осознаются силы, которые действуют на данный объект, и прекрасно проявляются его слабые и сильные стороны.
  • Символическая аналогия. Дает возможность отобразить исследуемый объект в символическом виде, подобрать такие знаки и символы, которые оптимально выражают его базисные закономерности. Например, это могут быть задания на нахождение предметов, которые символизируют профессии: врач, учитель, водитель и т.п.
  • Фантастическая аналогия. Предполагает сравнение исследуемых объектов с фантастическими и сказочными персонажами. Дает возможность сконцентрировать внимание на пока еще невозможных, но, безусловно, желаемых свойствах и признаках. Вполне вероятно, что мысль о самолете появилась на основании его сказочного прототипа – ковра-самолета.

Применение метода синектики предполагает довольно активное включение воображения в сам процесс решения задач.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

8 методов творческого мышления, которые помогут придумать гениальную идею

Великие идеи не возникают просто так: знания и опыт копятся годами. И конечно, нужны идеальные обстоятельства, чтобы вы могли вскрикнуть «Эврика!». Но как ускорить этот процесс и не ждать старости, чтобы изобрести вечный двигатель? Делимся несколькими проверенными техниками.

Что такое творческое мышление

Творческое мышление — процесс придумывания чего-то нового. Это умение подойти к проблеме с другой стороны, найти прорывное решение. Такое мышление можно и нужно развивать: роботы мыслить творчески пока не научились. А значит сотрудники с таким умением — нарасхват.

Креативные идеи не прийдут в голову просто так. Если вам нужно придумать что-то новаторское, нужно создать обстоятельства, в которых это произойдет, или дать своему мозгу подходящий материал для работы. Английский психолог Грэм Уоллес в книге «Искусство мыслить» выделил четыре стадии, из которых состоит творческое мышление.

  1. Подготовка: вы определяете проблему, которую хотите решить, и собираете как можно больше знаний по предмету.
  2. Инкубация: вы обрабатываете собранную информацию. Не пытайтесь решить проблему, а позвольте своему разуму блуждать в его поисках. Так вы задействуете свое подсознание.
  3. Озарение: момент «эврики», который наступает, когда вы не сконцентрированы на поиске решения. Например, стоите в душе или готовите.
  4. Проверка: вы проверяете свою идею. Используйте навыки критического мышления, чтобы доработать ее и довести до аудитории.

Методы творческого мышления

Мозговой штурм

В основе этого метода лежит генерирование идей по принципу беспристрастной оценки. Каждый член группы может делиться своими идеями, и на этапе мозгового штурма никто не осуждает чужую идею. Записывайте все, что приходит вам в голову, и уже после штурма начинайте разбираться, что подходит, а что нет. А в конце встречи проголосуйте за лучшие варианты.

Одна из разновидностей метода — обратный мозговой штурм. Здесь вы просите участников генерировать только негативные ситуации или идеи. Это поможет увидеть тонкие места в работе, понять, как вы можете справиться с определенными проблемами и заранее предугадать ошибки проекта.

Пример карты концептов, созданной в программе IHMC CmapTools/Wikiwand

Карта концептов

Картой концептов обычно пользуются инженеры и дизайнеры, чтобы структурировать знания. Это способ визуализации связей между отдельными концептами и идеями. Она помогает систематизировать мысли и открыть новые пути решения проблемы. Вы можете пользоваться ей на мозговом штурме или просто объединять разрозненные идеи.

Мыслительная карта (mind map)

Mind mapping изначально был разработан британским психологом Тони Бьюзеном. Он особенно эффективен в структурировании информации. Чтобы составить такую карту, поместите в центр основную идею и работайте во всех направлениях, создавая растущую и организованную структуру, используя ключевые слова, фразы, изображения или видео.

Мыслительная карта похожа на карту концептов, но она идёт от обратного. Вы не объединяете уже существующие идеи в единое целое, а исходите из основной мысли, которая разрастается на идеи.

Шесть шляп мышления

Этот метод позволяет взглянуть на возможные решения с разных точек зрения. Каждая шляпа представляет собой разный угол мышления, и во время занятия участники должны будут надевать их по очереди.

  1. Синяя шляпа: управление. Используется для координации совместной работы, определения стратегий обсуждения и состояния проблемы. Её надевают в конце и в начале сессии.
  2. Белая шляпа: Информация и факты. Используется для определения известных фактов и понимания, какой именно информации не хватает для полноты картины.
  3. Красная шляпа: эмоции и чувства. Используется для сокращения количества вариантов, их интуитивной и эмоциональной оценки.
  4. Черная шляпа: критическое суждение. Используется для выявления рисков, препятствий и опасностей.
  5. Желтая шляпа: оптимистичность. Используется для выявления преимуществ, поиска аргументов в пользу идеи.
  6. Зеленая шляпа: креативность. Используется для поиска творческих, нестандартных идей и решений.

Доска настроения (mood board)

Это коллаж, который помогает визуализировать проект. Он может состоять из изображений, текста, видео и образцов в определенной последовательности. Особенно часто доски используются дизайнерами и иллюстраторами. Мудборд может предотвратить разочарования из-за отсутствия четкого творческого направления и вдвое сократить общее время на проект. Ещё с их помощью можно вовлечь клиента на раннем этапе: согласовать с ним видение и показать, что работа ведётся.

SWOT-анализ

Матрицу SWOT можно представить в виде таблицы. Любой проект, идеи и продукт зависит от внешних и внутренних факторов: от того, как он устроен, и от того, как его воспримут на рынке.

Анализ помогает определить сильные и слабые стороны проекта, дополнительные возможности и вероятные риски. В бизнесе SWOT-анализ применяется в анализе конкурентов и ситуации, стратегическом планировании, для выявления возможностей и смягчения угроз.

Читайте также

Где деньги, бизнес? Как запустить проект, который точно принесет прибыль

3 шага и 3 шаблона Алекса Остервальдера

Техника SCAMPER

Этот метод, созданный Робертом Эберле в 1997 году, позволяет пробежаться по основным вопросам, недаром его название переводится с английского как «быстрый бег». В аббревиатуре SCAMPER каждая буква обозначает один из вариантов работы над проблемой. Чем лучше проработка, тем больше открывается возможностей для совершенствования и развития.

  • Substitute (замещение). Заменить что-то, например, компоненты, материалы или людей.
  • Combine (комбинирование). Комбинировать с другими функциями или приборами.
  • Adapt (адаптация). Добавить новые элементы или функции.
  • Modify/Magnify (модификация, увеличение). Изменить размер, форму, цвет или другой атрибут.
  • Put to Other Uses (использовать иначе). Применить для чего-то другого, для чего предмет обычно не применяется.
  • Eliminate (устранение). Удалить части, упростить до главного.
  • Rearrange/Reverse (изменение порядка). Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем-то противоположном.

Ваша идея не обязана быть уникальной: когда Стив Джобс анонсировал первый IPod, в мире уже существовали портативные плееры. Но только их названий сейчас никто не вспомнит. Apple удалось обогнать конкурентов, потому что её бизнес-модель и ценностное предложение были лучше. В дополнение к модному девайсу, она предоставляла огромную и открытую музыкальную библиотеку (Combine).

Другое «Я»

Одна из творческих техник, при использовании которой вы должны представить себя кем-то другим. Так вы придумываете идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову. Представьте, что вы врач, юрист, ребенок или даже Бэтмен. Войдите в образ и повоображайте, как думает ваш герой. Получилось? Тогда начните записывать идеи.

Что такое креативное мышление? Определение и примеры

Креативное мышление – это способность находить уникальные, оригинальные решения. Креативное мышление, также известное как творческое решение проблем, является ценным и востребованным гибким навыком в самых разных профессиях. Из этого руководства вы узнаете: 

  • Определение творческого мышления
  • Примеры творческого мышления
  • Как включить навыки творческого мышления в заявление о приеме на работу
  • 4 способа улучшить творческое мышление
  • Почему важно творческое мышление?

Креативное мышление Определение

Креативное мышление заключается в разработке инновационных решений проблем. Творческие мыслители проводят мозговой штурм не только с большим количеством идей, но и с их разнообразием и разнообразием.

После мозгового штурма идеи творческие мыслители экспериментируют с ними. Они рассматривают идеи с разных точек зрения и анализируют, как их решения вписываются в рамки того, над чем они работают. Креативные мыслители не боятся рисковать и пробовать новые идеи. Фактически, эта способность разрабатывать, тестировать и внедрять оригинальные решения делает их ценным активом практически на любом рабочем месте. На работе творческое мышление может выглядеть так:

  • Проведение интерактивного мозгового штурма для сбора первоначальных мыслей о проекте
  • Оценка текущего процесса и предложения по его улучшению
  • Исследование других способов сбыта продукта и проведение экспериментов с новыми маркетинговыми каналами
  • Разработка инновационного способа охвата потенциальных клиентов
  • Определение уникальной возможности для продвижения бренда компании и разработка соответствующей стратегии  

Примеры творческого мышления

Креативное мышление включает в себя процесс инновационного решения проблем — от анализа фактов до мозгового штурма и совместной работы. Примеры этих навыков включают аналитические способности, инновации и сотрудничество.

Аналитические навыки

Аналитические навыки — это навыки решения проблем, которые помогают вам анализировать факты, данные и информацию для выработки рациональных решений. Эти навыки помогут вам в первой части процесса творческого мышления, когда вы проводите мозговой штурм и начинаете генерировать идеи.

Аналитические навыки включают:

  • Анализ данных
  • Исследования
  • Прогнозирование
  • Отчетность
  • Устный перевод
  • Связь

Инновация

Инновация — это способность придумывать что-то новое; однако вам не нужно разрабатывать первый летающий автомобиль, чтобы мыслить новаторски. «Что-то новое» на работе может означать метод, который вы еще не пробовали, или эксперименты с незнакомым процессом. Новаторы на рабочем месте не боятся отступить от традиций и исследовать что-то оригинальное, даже если это может потерпеть неудачу.

Инновационные навыки включают в себя:

  • Готовность к риску
  • Мозговой штурм
  • Воображаемый
  • Критическое мышление
  • Амбиции
  • Устойчивость

Продемонстрируйте новые навыки

Укрепите уверенность и приобретите практические навыки, которые ищут работодатели, с помощью виртуальной рабочей среды Forage.

Зарегистрируйтесь бесплатно

Сотрудничество

Творческое мышление не должно происходить в одиночку; у вас могут появиться самые креативные идеи, когда вы делитесь своей работой с другими. Навыки совместной работы позволяют учитывать различные точки зрения и способы мышления при разработке и уточнении идей.

Навыки сотрудничества включают:

  • Письменное и устное общение
  • Активное прослушивание
  • Эмпатия
  • Обратная связь
  • Инклюзивность

Как включить навыки творческого мышления в заявление о приеме на работу

Хотя творческое мышление — это навык, который может потребоваться работодателям, вам не обязательно писать «творческое мышление» в своем резюме, чтобы показать, что у вас есть этот навык.

«Подумайте о своих лучших умственных качествах», — рекомендует Лаура Фонтено, эксперт по написанию резюме, ACRW и CPRW. «Вы умеете решать проблемы? Вы понимаете, как формулировать вещи по-другому? Можете ли вы быстро освоить новый навык? Эти вопросы могут помочь вам найти отличные слова для резюме. Подумайте о том, чтобы добавить такие вещи, как решение проблем, интуиция, сотрудничество, быстрая обучаемость, организованность или общение».

>>БОЛЬШЕ: Нужна помощь в составлении идеального резюме? Ознакомьтесь с мастер-классом Forage по составлению резюме.

Вы можете креативно продемонстрировать эти навыки вне своего резюме, в том числе в своем профиле LinkedIn.

«Ранние профессионалы могут сделать творческое мышление частью своего профессионального бренда, явно добавив творческое мышление или творческое решение проблем в список навыков в своих резюме и профилях LinkedIn — это поможет с оптимизацией ATS», — Алехандра Гарсия, менеджер, выпускники успех в колледже и карьере в Code2College и партнер по разработке контента Forage, консультирует. «Они также могут рассмотреть возможность добавления проектов или ссылки на веб-сайт онлайн-портфолио в свое резюме и LinkedIn, где они могут продемонстрировать проекты, над которыми они работали, и которые демонстрируют их навыки решения проблем».

На собеседовании убедитесь, что вы можете описать свой рабочий процесс и процессы для этих проектов. Подробно опишите, как вы обдумывали идеи, какой диапазон идей у ​​вас был, как вы тестировали и экспериментировали, и как вы пришли к окончательному решению.

4 способа улучшить творческое мышление

1. Поставьте себя в рамки

Креативное мышление заключается в «нестандартном мышлении», но ограничение решения проблем может помочь вам мыслить более свободно и нестандартно. Например, если кто-то говорит вам приготовить ужин, вам может быть трудно придумать блюдо, которое вы не всегда готовите. Но если вас попросят приготовить горячий ужин из трех определенных ингредиентов и двух специй, вы, скорее всего, придумаете что-то оригинальное.

Загнав себя в рамки, например, сказав себе, что вам нужно включить в презентацию три диаграммы, или задав себе строгое количество слов в статье, вы сможете расширить свое мышление.

2. Измените свой распорядок дня

Распорядок дня может значительно повысить производительность, но он также может помешать вашему творчеству. Итак, переключите свою рутину на один проект, день или даже час. Это может быть что-то столь же маленькое, как то, где вы физически сидите, когда выполняете свою работу, или что-то столь же большое, как ваш процесс приближения к проектам. Если вы поставите перед собой задачу сделать что-то новое, это поможет вам найти творческие способы адаптироваться к новой среде.

3. Проверьте, что сейчас работает

Подумайте, как вы могли бы расширить или улучшить текущий процесс. Что бы вы сделали, если бы у вас было больше ресурсов, будь то время, деньги или другой эксперт? Что бы вы сделали, если бы у вас было меньше ресурсов? Если бы этот проект проходил в другое время года? Если целевая аудитория была другой? Представление этих различных потенциальных сценариев заставит вас решать проблемы и приспосабливаться к различным (весьма возможным!) обстоятельствам.

4. Найдите вдохновение

Творческое мышление не возникает в пузыре. Жизненно важно спрашивать мнения, идеи и отзывы других. Творческие мыслители рассматривают несколько точек зрения и интересуются тем, как думают другие. Спросите своего коллегу об их рабочих процессах, будь то то, как они ищут результат для клиента или как они подходят к встрече с внешним покупателем.

Почему важно творческое мышление?

Мягкие навыки, такие как творческое мышление, всегда будут ценны для работодателей, независимо от того, ищете ли вы работу в сфере маркетинга или пытаетесь построить карьеру в области финансов. Работодателям нужны сотрудники, которые могут разрабатывать и экспериментировать с новыми идеями, чтобы помочь им решать сложные проблемы.

«Многие работодатели ищут кандидатов, обладающих аналитическим мышлением и нестандартным мышлением, которые демонстрируют навыки творческого мышления, — говорит Гарсия. «Таким образом, творческое мышление, творческое решение проблем, новаторское мышление и аналитические навыки — все это ценно на текущем рабочем месте — эти навыки особенно важны на наших постоянно меняющихся рабочих местах с новыми появляющимися технологиями».

Фонтено соглашается. «Умение быстро справляться с новыми задачами может принести пользу на любом рабочем месте!» она сказала. «Сегодняшний мир работы быстро развивается, технически обусловлен и постоянно меняется. Быть интуитивным, креативным, целеустремленным и уметь решать проблемы — это ключ к успеху».

Хочешь повысить свой профессиональный уровень? Ознакомьтесь с Виртуальной программой развития профессиональных навыков Two Sigma, чтобы узнать больше о нетехнических навыках на рабочем месте.

Изображение предоставлено: Canva

Навыки творческого мышления | SkillsYouNeed

Как получается, что некоторые люди всегда способны генерировать новые идеи и мыслить творчески, а другим, похоже, трудно это сделать? Ответ заключается в их способности использовать творческое мышление.

Креативное мышление — это способность по-новому смотреть на вещи и находить новые пути решения проблем. Навыки творческого мышления определенно нужны не только «творческим типам», таким как художники и музыканты. Время от времени каждый может извлечь выгоду из творческого мышления.

Независимо от того, относитесь ли вы к творческому типу или нет, вы можете освоить некоторые полезные навыки и приемы, которые позволят вам подключиться к творческому «правому полушарию» мышления и привнести новый взгляд на инновации, решение проблем и управление изменение.


Что такое творческое мышление?

Креативное мышление — это:

Способ взглянуть на проблемы или ситуации с новой точки зрения, который предлагает нестандартные решения (которые могут показаться тревожными на первый взгляд). Креативное мышление можно стимулировать как неструктурированным процессом, таким как мозговой штурм, так и структурированным процессом, таким как латеральное мышление.

Творчество — это способность создавать что-то новое. Это может быть картина или музыкальное произведение, а может быть и новая идея.

Таким образом, творческое мышление — это способность мыслить по-новому: смотреть на проблему или проблему под новым углом или в новой перспективе. Это часто позволяет вам найти новое решение или даже увидеть, что проблема не обязательно требует решения.

Потребность в творческом мышлении возникает из-за того, что наш мозг естественным образом склонен прибегать к определенным «кратчайшим путям». Как только мы получаем часть информации, мы склонны использовать ее снова: так мы учимся. У этого есть огромные преимущества — например, это означает, что нам не нужно учиться пользоваться ножом и вилкой каждый раз, когда мы едим, — но у этого также есть некоторые недостатки: мы склонны перестать думать о том, что делаем, видеть или говорить регулярно.

Формальное творческое мышление

Конечно, творчески мыслить можно все время. Есть люди, которые просто кипятятся новыми идеями и, кажется, видят все немного иначе, чем окружающие.

Это люди, которые всегда спрашивают: « Почему?» » и «». Почему бы и нет? ’.

Они прирожденные новаторы и умеют решать проблемы.

Однако для большинства людей творческое мышление требует больших усилий. Они предпочитают приберечь свое творческое мышление до тех пор, пока это действительно необходимо.

Типичные примеры ситуаций, когда вы могли бы потратить время на использование методов творческого мышления, включают:

  • Когда вы столкнулись с серьезной проблемой или вопросом , и вы не видите очевидного пути вперед.

  • Во времена перемен , когда трудно предвидеть, что может быть впереди, и хочется подумать о возможных сценариях.

  • Когда есть много разногласий о том, что должно произойти дальше, и кажется, что компромисс невозможен без больших усилий.

  • Когда вам нужно что-то новое , чего вы еще не пробовали, но не знаете что.

В таких случаях, возможно, стоит проявить некоторое «формальное» творческое мышление и нанять обученного фасилитатора , чтобы помочь группе получить максимальную отдачу от занятия.

Методы творческого мышления


Существует ряд инструментов и методов, которые можно использовать для стимулирования творческого мышления.

К ним относятся мозговой штурм, методы рисования, такие как интеллект-карты и насыщенные изображения, а также методы ролевых игр. Несомненно, многие из этих методов вызывают значительный скептицизм. Тем не менее, за большинством, если не за всеми, стоит какая-то наука и, конечно же, некоторые доказательства того, что они работают. Стоит сохранять непредвзятость, когда вы их пробуете.

Подробнее о подходящих инструментах и ​​методах творческого мышления можно узнать на нашей странице, посвященной методам творческого мышления.


Сделайте свое мышление более творческим

Помимо «формальных» возможностей творческого мышления, есть также вещи, которые вы можете делать, чтобы помочь себе мыслить более творчески на регулярной основе.

К ним относятся:

  • « Расправляя свои социальные крылья », чтобы познакомиться с более широкой и разнообразной группой людей.

    Мы все склонны лучше всего ладить с людьми, которые похожи на нас, особенно с людьми с таким же прошлым и общими взглядами на жизнь. Однако общение с людьми, похожими на нас, обычно означает, что наше мышление становится немного «ленивым». Наши предположения остаются неоспоримыми, а наши взгляды, как правило, подкрепляются.

    Выделяя время на то, чтобы активно встречаться с новыми людьми, особенно с более разнообразными людьми, которые не так похожи на вас, вы поможете себе бросить вызов своим предположениям. Даже не осознавая, что вы это делаете, вы начнете мыслить шире и смотреть на вещи по-другому.

    Это, конечно же, первый шаг к более творческому мышлению.

  • Использовать новые возможности и пробовать новое

    Одно конкретное исследование проверило творческие способности людей, которые жили за границей, и тех, кто не жил за пределами страны своего рождения. Исследование показало, что люди, которые жили за границей, были более способны творчески мыслить, чтобы решить проблему.

    Очевидно, что не каждый может уехать и пожить за границей какое-то время, но активный поиск и использование возможностей сделать что-то новое может иметь тот же эффект.

    Стоит бросить себе вызов, чтобы освоить новый навык или сделать что-то, что кажется вам трудным, просто из-за эффекта, который это окажет на ваше мышление!

  • Бросать вызов стереотипам и заставлять себя думать не только очевидное

    Другое исследование показало, что люди, которых попросили подумать о людях, которые не соответствуют стереотипу (например, акушер-мужчина), были способны творчески мыслить лучше, чем люди, которых попросили подумать о ком-то, кто соответствовал стереотипу.

    Это очень маленькая вещь, но она показывает влияние традиционного мышления на нашу способность мыслить более творчески.

    Осознавая стереотипы и задавая себе вопрос: «Но почему я так думаю?», вы сможете выявить свои предположения и поможете мыслить более творчески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *