Тяжело говорить причины: Охриплость голоса: причины и лечение

Почему садится голос?

Представим себе голосовые складки — два выроста по стенкам гортани (примерно в середине шеи), состоящие из соединительной ткани и мышц. В расслабленном состоянии они сморщены, оставляя пространство для воздуха. В напряженном состоянии они распрямляются, при этом смыкаются их внутренние части — голосовые связки.

Cвязки дрожат, вибрируют, и возникает звуковая волна — ритмичное колебание воздуха. Чем сильнее связки бьют по воздуху, тем звук громче. Чем чаще вибрация связок, тем колебания воздуха чаще, звук — выше, а голос — тоньше.

«Севший» голос отличается от обычного по трем характеристикам: он низкий, хриплый и тихий. Если голос тихий, это значит, что амплитуда колебаний маленькая, то есть голосовые связки бьют по воздуху слабее, чем обычно. Голос низкий — значит, снижена частота звука, то есть колебания стали реже. А хрипота в данном случае говорит о том, что голосовые связки бьют по воздуху не одновременно, в результате чего возникают звуки разной частоты, которые складываются у нас в ухе в нестройный хор, и голос кажется «грязным», дрожащим. Иными словами, голос садится, когда голосовые связки перестают быстро и синхронно смыкаться.

Причин тому может быть несколько. Первая, самая распространенная причина — проблемы в самих голосовых связках. Нервный импульс поступает к голосовым связкам, но мышечной силы не хватает, чтобы как следует их сомкнуть. Чаще всего это происходит из-за отека голосовых связок.

Отек — накопление жидкости и разбухание ткани — чаще всего возникает вследствие воспаления. Например, у нас в горле поселились какие-нибудь бактерии (мы регулярно ими дышим, и обычно иммунитет успевает их уничтожить, но иногда не справляется). Продукты их жизнедеятельности попадают в кровь, активируя иммунитет. Первое, что при этом происходит, — это сосудистая реакция: стенки кровеносных сосудов становятся более проницаемыми для крови. Это нужно, чтобы иммунные клетки могли проникнуть в ткани и там атаковать бактерий. Поэтому при воспалении дыхательных путей распухают все ближайшие ткани, и в том числе голосовые связки. При этом изменяется их форма, увеличивается размер, и сомкнуть их становится сложнее. Отсюда тихий, низкий и хриплый голос.

Но отек голосовых связок не всегда вызван простудными заболеваниями. Голос может садиться у людей, страдающих гастроэзофагиальным рефлюксом — заболеванием, при котором желудочный сок забрасывается наверх, в пищевод. Он достигает голосовых связок и раздражает их, в результате, опять же, возникает воспаление. Другой пример — «прокуренный» голос. Смолы, которые вдыхает курильщик, оседают на стенках дыхательных путей и вызывают воспаление не только в легких, но и в гортани.

Отек голосовых связок можно лечить, как и любое воспаление, противовоспалительными средствами, прогреванием и горячим питьем. А вот популярное в народе согревание с помощью алкоголя может привести к противоположному эффекту. Спирт гигроскопичен, то есть набирает в себя воду. Поэтому, оседая на голосовых связках, он только усиливает их отек. И несколько бокалов вина могут лишить предприимчивого больного даже остатков севшего голоса.

Есть и более серьезные проблемы голосовых связок кроме отека — это их механический разрыв или опухоль горла. В этих критических случаях требуется операция.

Вторая причина севшего голоса — проблемы с работой мышц, натягивающих голосовые связки. Как правило, такие проблемы возникают, когда человек сильно устал или нервничает, и рецепт здесь простой — успокоиться и отдохнуть.

Существует и третья, гораздо более редкая причина — проблемы с передачей нервных импульсов к голосовым связкам. Это наблюдается, например, при частичном параличе или болезни Паркинсона. В таких случаях проблемы с голосом решить довольно сложно и потребуется помощь врача, иногда даже операция.

Ответила: Полина Лосева
Рисунок Дарьи Ломакиной

Ларингит — (клиники Di Центр)

Ларингит, воспаление гортани, обычно проходит за неделю безо всякого лечения. Но если охриплость не исчезает за две недели, это сигнал о возможном развитии серьёзного осложнения — ложного крупа.

Ларингитом называют воспаление гортани. Этот орган расположен в верхней части дыхательных путей, между глоткой и трахеей. Если посмотреть на шею снаружи, то гортань будет сразу за хрящевым выступом, более выделяющимся у мужчин — кадыком. Отек и раздражение слизистой оболочки могут быть острыми (длительность болезни до недели) и хроническим, когда симптомы беспокоят более долгий период времени. Большинство случаев ларингита возникают после вирусной инфекции либо после громкого разговора. Длительная охриплость может быть сигналом о каких-то серьезных проблемах со здоровьем. В большинстве случаев ларингит проходит через неделю без какого-либо лечения, у взрослых его не считают опасным заболеванием.

Причины и факторы риска

Воспаление гортани чаще всего возникает из-за инфекции, чрезмерной нагрузки голосовых связок криком, пением, громким разговором или раздражения химическими веществами.

Наиболее частой причиной ларингита бывает инфекция. Обычно это те же вирусы, которые вызывают ОРВИ.

Другими провоцирующими факторами острого воспаления гортани могут быть:

  • аллергия

  • бактериальная инфекция

  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ)

  • травмы гортани

  • пневмония

  • бронхит

  • фарингиты и синуситы.

Причиной хронического ларингита считают:

  • злокачественные опухоли в области шеи, легких

  • доброкачественные разрастания слизистой оболочки (полипы) в области связок

  • паралич связок после инсульта

  • потерю тонуса связок в пожилом возрасте. В этом случае нередко нарушен механизм закрывания надгортанником просвета гортани во время глотания. Частицы пищи попадают в дыхательные пути и провоцируют воспаление.

Что происходит при ларингите

Внутри гортани находятся голосовые связки — это две складки слизистой оболочки, покрывающие мышцы и хрящи. В норме голосовые связки открываются и закрываются плавно, образуя звуки при прохождении через них воздуха. При ларингите связки воспалены и отекают, что приводит к искажению звука, проходящего через них. Голос становится сиплым и хриплым, в тяжелых случаях он исчезает совсем. У детей некоторые формы ларингита очень опасны, так как возможно затруднение дыхания из-за частичного или полного перекрытия воздуховодных путей воспаленными, набухшими тканями. У взрослых полного блока дыхательных путей практически не бывает.

Как заподозрить ларингит

Симптомы ларингита у взрослых и детей обычно включают:

  • изменение голоса — хриплый или шипящий

  • полную или частичную потерю голоса

  • боль, чувство «щекотания» в горле, которое провоцирует сухой кашель, дискомфорт при глотании

  • небольшое повышение температуры

  • увеличение и болезненность лимфоузлов шеи.

Если, кроме гортани, воспалены другие отделы дыхательного тракта (трахея, бронхи, легкие), глотка или миндалины, то будут характерные для этих болезней признаки.

Какие обследования помогут поставить диагноз?

Обычно врачу достаточно услышать, как пациент разговаривает, чтобы установить правильный диагноз. Но в некоторых случаях необходима консультация оториноларинголога (ЛОР-врача). Специалист сможет более подробно осмотреть гортань с помощью специального инструмента — ларингоскопа, чтобы определить, как двигаются голосовые связки.

Более современный методом считают эндоскопию. Её проводят с помощью специальной гибкой трубки с видеокамерой на конце — эндоскопа. Если на каком-то участке гортани есть видимые глазом изменения, врач может взять этот фрагмент ткани на микроскопическое исследование — биопсию. Для точной диагностики опухолевых поражений — рака гортани — выполняют КТ или МРТ.

Для диагностики аллергии проводят аллергопробы. Иногда необходим рентген шеи и/или легких, чтобы определить, есть ли обструкция (закупорка) дыхательных путей.

Лечение ларингита

При ларингите лечение не всегда нужно. Врач может попросить поменьше говорить, чтобы щадить голосовые связки. При повышении температуры назначают жаропонижающие средства — ибупрофен, парацетамол. Антибиотики при ларингите показаны только в случае подозрения на бактериальную инфекцию, что бывает довольно редко. Для снятия воспаления в тяжелых случаях используют кортикостероиды в ингаляциях или в инъекциях.

Если хронический ларингит вызван полипами голосовых связок, врач порекомендует удаление этих наростов. Эту процедуру обычно проводят в амбулаторных условиях, без госпитализации. Иногда хроническая охриплость вызвана слабостью голосовых связок. В этом случае возможны инъекции коллагена в голосовые связки или пластика связок.

Аллергические реакции, вызвавшие ларингит, требуют назначения антигистаминных средств, а гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь — назначения блокаторов протонной помпы, прокинетиков и т. д.

Лечение ларингита в домашних условиях

Не стоит лечить ларингит народными средствами, которые не всегда эффективны, а нередко и опасны. При ларингите в домашних условиях можно использовать немедикаментозные средства:

  • Увлажнять воздух в помещении, в том числе специальными парогенераторами.

  • Давать голосовым связкам как можно больше отдыха, избегать крика. Шепотом говорить тоже не стоит, так как он гораздо больше нагружает голосовые связки, чем нормальная речь.

  • Полоскать горло теплым раствором морской соли.

  • Пить много жидкости, но избегать алкоголя, кофе, крепкого чая. Эти напитки способствуют обезвоживанию.

Осложнения ларингита

Если ларингит вызван инфекцией, она может вызвать поражение других частей дыхательного тракта: бронхит или воспаление легких.

Потеря голоса при ларингите — это не осложнение, а один из наиболее характерных симптомов.

Что такое ложный круп?

Серьезные последствия бывают редко. К ним относят ложный круп (стеноз гортани вследствие отека голосовых связок) и эпиглоттит (воспаление надгортанника — одного из хрящей гортани, который закрывает в нее вход в момент проглатывания пищи). Истинный круп возникает при закупорке дыхательных путей инородным телом или дифтерийными пленками. Ложный круп возникает после инфицирования вирусами (аденовирусами, вирусами парагриппа, вирусом гриппа, энтеровирусами, вирусом кори).

Воспаление распространяется не только на область голосовых связок, но и на нижележащие отделы гортани. Т.к. гортань образована хрящами, то не может растягиваться и отек мягких тканей внутри нее вызывает сужение просвета. Реже ложный круп возникает при аллергии, забросе желудочного сока в пищевод, вдыхании раздражающих веществ. Болеют ложным крупом преимущественно дети младшего возраста — от 6 месяцев до 3−4 лет, чаще поздней осенью или ранней зимой. Для заболевания характерны затруднение дыхания, «лающий» кашель, похожий на лай тюленя, хриплый голос и стридор (свистящее шумное дыхание в грудной клетке, которое слышно на расстоянии). Стридор становится более заметен, когда ребенок кричит или плачет.

Круп возникает постепенно, обычно вначале есть только обычные признаки простуды, затем возникает кашель. Он нарастает до максимума через 2 дня от появления, приобретает лающий характер. Далее дыхание становится шумным, шипящим на вдохе. Ухудшение обычно наступает ночью, затруднение дыхания может быть интенсивным вплоть до полного перекрытия дыхательных путей.

Когда при ложном крупе нужен врач?

Немедленная медицинская помощь нужна в следующих случаях:

  • есть свистящий вдох или выдох

  • беспокоит затрудненное глотание и дыхание

  • выраженное слюнотечение, но зубы в этот момент не режутся

  • у ребенка до 3 месяцев возникает охриплость голоса

  • кожа приобретает темный, слишком бледный или голубоватый оттенок

  • кожа в области межреберных промежутков втягивается при дыхании, делая ребра более четкими и видимыми глазом

  • охриплость у ребенка любого возраста более недели

  • охриплость у взрослого более 2 недель.

Все эти симптомы могут указывать и на отечность надгортанника, и на трахеит, но определить это можно только специалист во время осмотра.

Как помочь ребенку при крупе?

В домашних условиях, до приезда врача при крупе можно предпринять несколько мер для облегчения состояния:

  • Обеспечить приток свежего прохладного воздуха. Иногда может помочь нахождение в ванной комнате, где включен душ для создания повышенной влажности. Этот метод не доказал своей эффективности, но иногда может помочь.

  • Дать парацетамол в возрастной дозе для уменьшения неприятных ощущений и снижения температуры, если она повышена.

  • Успокоить ребенка, так как крик усиливает симптомы нехватки воздуха. Для этого можно посадить ребенка к себе на колени или держать на руках вертикально. Желательно, чтобы малыш дышал глубоко и медленно.

Следует прекратить прием лекарств от кашля до консультации с врачом и не давать аспирин (ацетилсалициловую кислоту) детям до 16 лет.

Лечение ложного крупа

Для снятия приступа под контролем медицинского работника используют ингаляцию с пульмикортом. Если это не помогло, вводят преднизолон или дексаметазон внутримышечно.

При серьезном состоянии нужна госпитализация для обеспечения ребенка кислородом через кислородную маску. В угрожающих жизни ситуациях проводят интубацию — вводят трубку через ноздри или горло для обеспечения проходимости дыхательных путей. Интубацию делают под общей анестезией, поэтому ребенок не будет чувствовать никакой боли.

Профилактика ларингита

Чтобы предотвратить ларингит у детей и взрослых, стоит учитывать несколько рекомендаций:

  • избегать крика как самой распространенной причины «сорванного» голоса

  • чаще мыть руки и стараться по возможности не контактировать с людьми, больными простудными заболеваниями

  • контролировать уровень влажности в помещениях, особенно в зимнее время

  • своевременно лечить воспалительные заболевания дыхательной системы

  • пользоваться респираторами при работе с токсическими веществами

  • меньше курить, не бывать в местах, где курят

  • ограничить употребление острой, пряной пищи, так как она провоцирует секрецию соляной кислоты в желудке и возможно попадание в пищевод и глотку

  • ограничить потребление алкоголя и кофеина

  • не прокашливаться, пытаясь прочистить горло. Вместо этого лучше делать глотательные движения.

  • не спать без подушки, так как это провоцирует обратный заброс кислого содержимого из желудка в глотку.

  • ежегодно проводить вакцинацию от гриппа по рекомендации врача.

Трудно сказать

Иллюстрации Кэтти Уэртас

Художественная литература,

Вэл и ее семья говорят на разных языках — или нет?

Шэрон Морс

Из номера за ноябрь 2021 г.

Цель обучения: написать хорошо организованный абзац, объясняющий связь между рассказом и его названием

Факторы сложности

Lexile: 680L

Рекомендуемые навыки: Характер,

Другие ключевые навыки: логические выводы, выбор слов, характер, структура текста, символизм, интерпретация текста

Общие базовые стандарты

Стандарты TEKS

  • История
  • Ресурсы
  • План урока

Хотите услышать эту историю вслух? Кликните сюда!

Хотите услышать эту историю вслух? Кликните сюда!

КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ

Подумайте о названии и о том, как оно связано с историей.

Я так многого не помню о том, где я родился. Венесуэла — это просто туманные сцены в моей голове, настолько слабо связанные друг с другом, что они кажутся снами, а не воспоминаниями. Я не помню свою школу, кроме милого улыбающегося лица одной из моих воспитательниц. Я не помню нашего дома, кроме балкона в гостиной, где я чувствовала, как тропический ветерок касается моих щек и развевает мои волосы в ореол вокруг моей головы. Я даже не помню язык — мой первый язык. Он тоже растворился в тумане мечтательных воспоминаний.

Моя сестра все это помнит. Ей было 10, когда мы переехали, достаточно взрослая, чтобы ее воспоминания остались нетронутыми. У меня был шестой день рождения сразу после того, как мы приехали в Штаты.

Я иду на кухню и слышу сладкий запах блинчиков с корицей и звук Кларисы, говорящей по-испански по телефону с нашей бабушкой. Моя сестра смеется и спрашивает, как дела у них с дедушкой. Я достаточно знаю испанский, чтобы хотя бы понять это.

«Доброе утро», — говорит мама. Она ставит передо мной тарелку с блинчиками с корицей. Это традиция, на которой настаивает моя мама с моего последнего дня в детском саду, когда она опрокинула корицу, и она полетела в тесто.

«Мне 15, — говорю я. «Тебе больше не нужно делать мне специальные блины на последний день в школе».

«Всю учебу в колледже я буду готовить тебе оладьи в честь последнего дня учебы, малыш. Иметь дело с этим.»

Я открываю бутылку с сиропом. «Значит, ты собираешься поехать туда, где я учусь в колледже, и приготовить блины на плите в моей комнате в общежитии?»

— FedEx, — говорит мама, опуская кастрюлю в раковину. «Или ты можешь ходить в школу достаточно близко, чтобы прийти домой на блины, как твоя сестра».

Затем мама делает то, что смотрит на меня, как будто я вырасту, и уйду из дома, если она посмеет отвести взгляд.

«У меня есть еще два года. Блинов будет больше».

«Я знаю». Она поджимает губы и кивает. Я запихиваю в рот еще один кусок, а Клариса ходит по кухне с телефоном, прижатым к уху. Ее рот движется со скоростью мили в минуту на идеальном испанском языке.

Несмотря на то, что испанский был моим родным языком, теперь мне трудно собрать воедино самые элементарные разговоры. Я могу понимать по кусочкам, когда кто-то говорит достаточно медленно. Но я с трудом нахожу ответ двумя руками и фонариком, разве что , no , или gracias . Это произошло без моего ведома.

Однажды это было просто . . . ушел.

Папа пробирается на кухню и громко целует меня в макушку.

«Сегодня финал истории?»

«И я должен сдать свой последний художественный проект», — говорю я, кивая на холст на кухонном столе, пейзаж техасских голубых шляп и старый сарай в горах, чтобы продемонстрировать перспективу.

«Я объявляю бабки, как только они оцениваются. Я хочу повесить его у себя в кабинете».

Клари протягивает телефон. «Папа, Ита хочет поговорить с тобой». Ита и Ито стали именами моих бабушки и дедушки, когда Клари была маленькой и не могла произнести слова Абуэлита и Абуэлито.

Папа хватает телефон. «Здравствуй, мама», — говорит он, уходя прежде, чем мы успеваем что-то услышать.

Голос папы плывет по коридору, и мы с Клари откидываемся на стулья, пытаясь услышать больше. Я могу сказать, что что-то случилось. Мы поворачиваем головы к маме, которая начинает мыть уже чистые поверхности.

Мы оба знаем, что ситуация в Венесуэле ухудшается. Мы ждали крох обновлений от американских новостных агентств. Каждый раз, когда приходят новости о насилии, нехватке еды и лекарств, о том, что миллионы людей ежедневно покидают страну, я чувствую, как в доме растет напряжение.

Папа пробирается на кухню.

«Папа, что происходит?» Голос Клари срывается.

Папа проводит рукой по своим густым кудрям. «Дела в Каракасе нехорошие. Вы уже знаете.

Я знаю, что мои родители отправляли деньги моим бабушке и дедушке в течение нескольких лет, и что отправка денег превратилась в отправку коробок с продуктами питания и бытовыми принадлежностями, а также в поиск американского врача, который может помочь нам отправить Ито лекарство для его сердца.

Папа садится на стул рядом со мной. «Мы с твоей мамой работали с иммиграционным адвокатом. Мы хотели подождать, пока не будем знать наверняка, чтобы рассказать вам, девочки».

«И?» — спрашивает Клари.

«У нас есть их визы».

«Они собираются жить здесь?»

Прошу. «С нами?»

Папа кивает.

«Когда они прибудут?» — спрашивает Клари.

«Послезавтра», — отвечает он.

«Очень скоро», — говорит Клари. В этом предложении много того, чего она не говорит. Главное, как долго от нас это скрывали.

«Где они будут спать?» Я спрашиваю.

«В твоей комнате», — отвечает мама. «Ты можешь переехать в комнату Кларисы, и вы двое сможете жить вместе, пока она будет дома из колледжа на лето».

Я киваю. Моя комната больше, и ванная комната примыкает. Конечно, там они должны спать. Но мы с Клари никогда не жили в одной комнате. На самом деле мы мало чем делились. Я люблю свою сестру, но мы не похожи на телесестер. Мы не особо близки, но и не ссоримся. Мы просто . . . сестры.

«Я могу перевезти свои вещи после последнего финала сегодня», — говорю я. Я так долго чувствовал себя беспомощным, наблюдая, как мои родители справляются с этим. По крайней мере, я могу чем-то помочь.

«Ты пойдешь за ними?» Я спрашиваю. Ито и Ите сейчас за 80. Папа встает со стула и ходит по кухне.

«Несколько лет назад гражданину было просто спонсировать члена семьи, особенно пожилых родителей. Но в наши дни это . . . другой.» Я вижу, что он хочет сказать больше.

«Что вы имеете в виду?» Я спрашиваю.

«Адвокат рекомендовал мне не ходить туда прямо сейчас».

Все наши родственники в Венесуэле несколько лет назад вернулись в Аргентину, откуда родом Ита и Ито. И большинство друзей нашей семьи разъехались по всему миру. Повсюду от Майами до Лиссабона и Сингапура

«Кто поможет им собрать вещи?» Я спрашиваю.

«Они должны все бросить, — говорит он. — Им будет нелегко.

— Нет, — говорю я, откусывая последний кусок блина. — Наверное, нет.

Когда мы открываем входную дверь, визг изо рта моей бабушки такой громкий, что я удивляюсь, как соседские собаки не начинают лаять. Она хватает мое лицо обеими руками и смотрит мне в глаза. Я улыбаюсь, когда она говорит со мной. Что-то о том, какая я красивая и, наверное, как взрослая выгляжу. Она не видела меня с тех пор, как я был маленьким, поэтому я уверен, что это так же странно для нее, как и для меня. Она снова сжимает мои щеки, прежде чем прижать меня к своей груди. Я опускаюсь в ее объятия и вдыхаю ее. Она пахнет перечной мятой и затхлым воздухом салона самолета.

Затем она поворачивается к Клари и делает то же самое.

Я поворачиваюсь к Ито, и он застенчиво улыбается мне. Он выглядит намного старше, чем на фотографиях, которые у нас есть. Его волосы стали белее, а кожа вокруг глаз и рта стала более морщинистой и обветренной. Я наклоняюсь, чтобы обнять его, и он обнимает меня своими длинными руками. Он целует меня в макушку, как папа, и держится еще немного, ничего не говоря. Ито — человек немногословный. Сейчас меня это вполне устраивает.

Садимся обедать в столовой. Насколько хватает глаз, есть блинчики с мясом. Папа сообщает мне, что те, что на белом блюде, — его, а те, что на блюде с цветами, — Иты, и я должен съесть по одному и сравнить.

За столом разгораются споры о том, какой из них лучше. По крайней мере, я думаю, что об этом все говорят. Разговор летит туда-сюда так быстро, что я едва улавливаю слово.

Клари вскакивает, надевает Ите на голову кольцо от салфетки и смеется. Когда я слышу, как она говорит «la reina», я наконец понимаю шутку и смеюсь вместе со всеми. Клари короновал Иту как королеву эмпанадас.

После этого становится только труднее идти в ногу со временем. Разговор течет легко, со смехом и хриплыми прерываниями и жестами. Ито что-то говорит папе, затем смотрит на меня с ухмылкой. Папа запрокидывает голову и смеется. Я перевожу взгляд с Ито на папу, чтобы понять, о чем они говорят. Когда я ничего не понимаю, я смотрю на маму, но она тоже смеется.

Папа наконец отдышался. «¿Recuerdas ese viaje?» — спрашивает он меня.

Я моргаю и пытаюсь расшифровать то, что он меня спрашивает. Если я что-то вспомню. Но что?

«Конечно, нет, ты был таким маленьким», — говорит он, переходя на английский. Но затем он переключается обратно, поворачиваясь к Ито, и я снова не понимаю, о чем кто-то говорит.

Я беру с подноса еще один блинчик с мясом — один от Иты, потому что он немного лучше, — и держу заплетенный край теста, пока вокруг меня продолжается разговор.

Я сплю на следующее утро, потому что сейчас лето и я могу. Когда около полудня я иду за хлопьями, Ита и Клари уже на кухне. Моя сестра нарезает что-то зеленое, пока Ита дает ей указания.

«Что вы делаете?»

— Чимичурри, — говорит Клари, не поднимая глаз. «К ужину».

Я обнимаю льту.

«Buenos días, Tinita», — говорит она, целуя меня в щеку. Тинита было ее прозвищем для меня. Раньше мама с папой пользовались, но когда мы сюда переехали, я предпочла Валентину или Валю, поэтому попросила их прекратить. Теперь мне как бы жаль, что у меня не было.

— Буэнос диас, Ита, — говорю я ей. Я надеюсь, что мое произношение в порядке. Я стараюсь больше держать рот открытым, когда произношу гласные. Я читал это где-то в Интернете.

Я указываю на кучу трав, над которыми работает Клари. «Разве ты не можешь просто сделать это в кухонном комбайне?» Папа всегда так делает. Чимичурри — аргентинский соус; Папа, вероятно, делает партию каждую неделю или около того.

Клари качает головой. «Ита говорит, что это святотатство. Ручная нарезка — это то, что нужно».

«Си», — отвечает Ита. «Мано».

«Могу ли я помочь?» Я спрашиваю.

«Вы можете захватить масло». Клари кивает в сторону кладовой. Я беру пару бутылок, не зная, какую они хотят использовать.

Ита осматривает бутылки. Попробовав каждый, она остановилась на оливковом масле. Клари высыпает петрушку в миску с остальной нарезанной зеленью, чесноком и хлопьями красного перца. Она спрашивает Иту о чем-то, чего я не понимаю. Их голоса становятся громче, жесты более выраженными.

— Мираме, — говорит Ита, указывая на уголок глаза. Смотреть. Она держит бутылку с маслом в одной руке, прикрывая ее большим пальцем, чтобы контролировать поток. Другой рукой она начинает слегка помешивать смесь
, когда она медленно вливается в масло. Она делает это, как Top Chef участница, сыплющая соль в кастрюлю. У Клари есть еще вопросы. И они вдвоем снова заняты своим напряженным разговором о еде. Чем больше они возбуждаются, тем быстрее говорят. И чем быстрее они говорят, тем меньше у меня шансов уловить хотя бы одно слово.

Пока они отвлекаются, я засовываю палец в миску и облизываю ее. Это хорошо. Лучше, чем у папы.

Забыв о хлопьях, я возвращаюсь в свою комнату. На кухне продолжается болтовня. Ита и Клари даже не замечают, что я ушел.

«Мы повеселились, а ты только что ушел», — говорит Клари, входя в комнату.

Нет, тебе было весело, Я не говорю. Я пытаюсь пройти мимо нее, но она хватает меня за плечо.

«Просто скажи мне, из-за чего ты злишься». Клари всегда хочет обсудить ситуацию, как только она появится. Разве она не понимает, что некоторые из нас любят некоторое время молчать?

«Просто дайте мне пройти».

«Нет». Она блокирует дверной проем.

«Угу. Клари. Я не хочу говорить об этом прямо сейчас. Особенно с тобой».

«Что это значит?»

«Значит, ты не понимаешь. Вы с Итой, типа, лучшие друзья.

«Мы пытались включить вас».

«Ну, ты плохо поработал».

У Клари нет остроумного ответа. Она прислоняется к дверному косяку, и я прижимаюсь к ней.

Я наконец позволила себе выплакаться, как только закрыла дверь в ванную. Конечно, Клари не понимает, почему я расстроен. Ей не приходилось оплакивать то, чего она даже не помнит. Пар заполняет ванную, запотевая зеркало, пока я позволяю воде смыть слезы.

Когда я вхожу на кухню, мама поднимает глаза, перебирая кучу пакетов. «О, хорошо. Вот ты где.»

«Что это такое?» Я спрашиваю.

«Я отвела Иту в магазин художественных принадлежностей, чтобы купить кое-что, чтобы она могла рисовать». Мама вытаскивает трубку из одного из пакетов. «Мы откопали твой мольберт. Надеюсь, ты не против».

Я качаю головой. «Нет. Все в порядке.» Я рассматриваю вещи, разложенные на кухонном столе. Мой настольный мольберт установлен, а на прилавке лежат новые холсты. «Вам, ребята, не нужно было покупать все это. У меня много красок и кистей.

«Ита любит рисовать масляными красками, — говорит мама. «Она говорит, что вы не используете для этого один и тот же тип кистей».

Никто в школе не использует масла. Кто-то однажды спросил о них нашу учительницу, но она разразилась тирадой о запахе скипидара, так что больше никто не спрашивал. Кроме того, вам придется ждать несколько дней, пока высохнет один слой краски, чтобы вы могли снова работать над ним. Я не могу ждать всю рекламу на YouTube, не нажимая кнопку «Пропустить».

Ита входит на кухню со старой коробкой в ​​руках. «Приезжайте», — говорит она. «Сидеть.»

«Я?» Я перевожу взгляд с Иты на маму. Время всего этого заставляет меня задуматься, сказала ли Клари что-то маме о моем нервном срыве.

«Си». Она садится за стол и открывает коробку. Там полно старых бумажек. Я сижу рядом с ней, пока она просматривает их все, на самом деле ничего не ища. Просто смотрю. Коробка полна красивых изображений — журнальные вырезки с изображением людей, одежды и зданий, фотографии животных и мест. Они все очень старые, бумага сморщилась и начала желтеть. Потом она достает стопку фотографий, и я узнаю себя и Клари.

— Qué linda, — говорит Ита. Как мило.

Фотография пляжа привлекает мое внимание, когда она просматривает стопку. Я достигаю этого. Я знаю, что помню это место. То, как наклоняются пальмы, окружающие бухту в форме полумесяца. И цвет песка. Красный. Почти как техасская грязь.

— Это Плайя Колорада, — говорит мама через мое плечо.

«В Венесуэле?» Я спрашиваю.

Ита кивает. «Си».

«Я был здесь раньше?» Я спрашиваю.

«¿Te acuerdas?» Ты помнишь?

«Си. Me acuerdo, — говорю я, впечатленный моим спряжением на лету. — Или, я думаю, да.

Ита начинает рассказывать мне историю, затем переключается на рассказ маме. Ее способ попросить маму перевести. Мама говорит мне, что мы ездили туда за несколько месяцев до переезда в Штаты.

«Кажется, я помню. Клари похоронила меня в песке. . . ».

Ита кивает, улыбаясь. Ее улыбка заставляет меня помнить больше. Играл с другими детьми, сидел с Итой в гамаке, натянутом папой между пальмами. Папа рубит кокос, пытаясь наполнить его сладкой водой. Мама копает эту гигантскую яму в песке, чтобы Клари могла меня похоронить. Ита просматривает фотографии, и вот оно: только моя голова, торчащая из красного песка, и Клари, держащая лопату со злой ухмылкой.

Ита берет фотографию с пальмами. Она что-то говорит маме, кивая мне.

«Она хочет, чтобы ты это нарисовал».

«Я? Я думал, это она рисовала, — говорю я маме.

— Я покажу тебе, — говорит мне Ита.

Так и есть. Мы начинаем с неба, смешивая синий и белый цвета в тонкие тонкие облака в солнечный тропический день. Масляные краски так легко смешиваются, и вы можете продолжать смешивать цвета даже после того, как распределите их по холсту. К этому нужно привыкнуть, но мне нравится это ощущение.

Через некоторое время мама оставляет нас одних. В ту секунду, когда я понимаю, что она ушла, моя грудь сжимается от беспокойства. Что, если у меня есть вопрос или Ита что-то спрашивает, а я не понимаю? Но после смешивания красных, коричневых и желтых цветов, чтобы имитировать яркий цвет песка, я понимаю, что сейчас нам на самом деле не нужны слова. Я обращаю внимание на то, как она меняет угол наклона своей кисти, и смотрю, как она показывает мне, как перенести текстуру песка на холст.

Мазки — это их собственный язык.

Сокращено из «Трудно сказать» (c) 2020 г. Шэрон Морс. Впервые опубликовано в журнале Come On In (Inkyard Press, 2020). Используется с разрешения Inkyard Press/Harlequin Books S.A.

Write Prompt

Объясните, как название «Трудно сказать» связано с рассказом. Отвечайте хорошо организованным абзацем.

Эта история была первоначально опубликована в выпуске за ноябрь 2021 года.

видео (1)

Аудио ()

Деятельность (11)

Викторины (1)

Ключ ответа (1)

видео (1)

Аудио ()

Деятельность (11)

Викторины (1)

Ключ ответа (1)

Основные вопросы:  Как мы можем общаться, не используя язык? Что значит принадлежать? Какую роль семья играет в нашей жизни?

1. ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ (15 минут)

Немедленно: Руководство по прогнозированию (5 минут)

Спроецируйте Руководство по прогнозированию темы на доску или поделитесь версией Google Form с каждым учащимся (доступны оба варианта) во вкладке Ресурсы). Предложите учащимся решить, согласны они или не согласны с каждым утверждением, а затем обсудите. После прочтения рассказа спросите учащихся, как, по их мнению, персонажи отреагируют на утверждения в Руководстве по предвосхищению темы.

 

Предварительный просмотр словаря (10 минут)

Спроектируйте словарь: определения и практика на доске. Просмотрите определения всем классом. (По желанию, пусть учащиеся выполнят практическое задание для домашнего задания.) Слова: спряжение, хриплый, реторта, кощунство, скобы, тирада, визы

2. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ (60 минут)

  • Read the As You Прочтите рамку на странице 27 или в верхней части страницы цифровой истории.
  • Укажите на указания в верхней части колонки в крайнем правом углу страницы 27 и прочитайте их вслух своим ученикам.
  • Сообщите учащимся, что они начнут с того, что будут слушать, как автор Шэрон Морс читает вслух свой рассказ. (Это даст учащимся, не говорящим по-испански, возможность услышать, как произносятся испанские имена и слова в рассказе.) Аудиозапись для чтения вслух находится на вкладке «Ресурсы» в режиме «Учитель» и в верхней части страницы рассказа в Студенческий вид.
  • Разделите учащихся на группы, чтобы они еще раз прочитали рассказ, делая паузы для обсуждения вопросов для внимательного чтения, которые появляются на полях печатного журнала, или щелкая слова, выделенные жирным шрифтом на цифровой странице рассказа. Попросите учащихся записать свои ответы в свой собственный документ или в задание «Вопросы для внимательного чтения».

Дополнительные вопросы (20 минут)

  1. Какие чувства Вэл испытывает к своей жизни в Венесуэле? Откуда вы знаете? (вывод) Вэл, кажется, положительно относится к своей жизни в Венесуэле: она вспоминает тропический бриз и улыбающееся лицо своего воспитателя. В то же время, однако, размышления о своей жизни в Венесуэле, кажется, наполняют Вэл чувством потери, поскольку она описывает свои воспоминания как «туманные», «слабо связанные» и «мечтательные». То, что Вэл описывает свои воспоминания и свой родной язык как «потерянные», предполагает, что она испытывает сожаление или печаль, когда думает о месте, где родилась.
  2. Рассмотрим использование автором слова неповрежденный . Что это говорит о том, как Вэл видит свои собственные воспоминания по сравнению с воспоминаниями своей сестры? (выбор слова) Слово «неповрежденный» означает «полный и неповрежденный», и именно так Вэл рассматривает воспоминания своей сестры о Венесуэле. Для сравнения, Вэл считает свои воспоминания неполными и поврежденными.
  3. Что эта сцена за завтраком говорит о семье Вэла? (вывод) Эта милая, радостная сцена показывает, что семья Вэл счастлива и близка. Вы можете сказать, что мама Вэл глубоко заботится о своих дочерях по ее традиции делать им специальные блины в последний день в школе и по тому, как она уже думает о том, как тяжело будет, когда Вэл уйдет из дома. То, как члены семьи смеются и шутят вместе, также помогает установить их близкие отношения.
  4. Почему мама Вэла чистит уже чистые поверхности? (символ) Мама Вэла чистит уже чистые поверхности, потому что она отвлечена и нервничает. Телефонный разговор отца Вэла явно серьезный, и мама Вэла обеспокоена этим.
  5. Какой цели в рассказе служит эта сцена с блинчиками? Как это развивает конфликт Вал? (текстовая структура) Цель этой сцены — показать, что Вэл остается без внимания ее семьи. Все остальные прекрасно проводят время, делясь едой, которая имеет для них значение, за едой, наполненной смехом и «хриплыми перебиваниями и жестами». Но Вэл не может полноценно участвовать, потому что не говорит бегло по-испански. Чувство отверженности — и кажется, что этого никто не замечает — главный конфликт Вэл в этой истории.
  6. Почему Вэл хотела бы, чтобы она не просила родителей прекратить использовать ее прозвище? (вывод) Вэл изо всех сил пытается наладить контакт со своими бабушкой и дедушкой и завидует тому, как легко ее сестра может общаться с ними. Прозвище Вэл было дано ей бабушкой и дедушкой до того, как она уехала из Венесуэлы, поэтому, возможно, она хотела бы, чтобы она все еще использовала его, потому что оно представляет собой связь с местом ее рождения, ее венесуэльской культурой и ее семьей. (Ответы будут разными.)
  7. Еда появляется в истории несколько раз. Что автор использует для обозначения еды? (символизм) Автор использует еду как символ семьи и культуры, а также сохранения этих вещей. В начале истории выясняется, что блины с корицей в последний день школы являются традицией в семье Вэла, а блины олицетворяют близость и любовь в семье. Блинчики с мясом — традиционная еда в Венесуэле, представляющая семейную культуру; готовя блинчики с мясом, папа и бабушка Вэла сохраняют эту культуру. Чимичурри представляет аргентинское семейное наследие, поэтому для Иты важно научить Клари традиционному способу его приготовления; при приготовлении чимичурри Клари будет участвовать и сохранять свое аргентинское наследие. На протяжении всей истории еда также является символом семейной любви и чувства связи. (Ответы будут разными.)
  8. Почему Ита показывает Вэлу старые фотографии? (вывод) Ита, кажется, понимает, что Вэл не учитывается. Поскольку Вэл приехала в США в таком юном возрасте, многие ее воспоминания о Венесуэле были утеряны. Показывая свои фотографии, Ита помогает Валу вспомнить. Она также показывает Вэл, откуда она родом, и что ее детство было счастливым и радостным временем, и уверяет Вэл, что она ценный член семьи.
  9. Что означает последняя строка? Почему это важно? (перевод текста) Последняя строка означает, что так же, как приготовление пищи и разговор, рисование — это способ общения и общения. Вал даже отмечает, что Ита показывает ей, как наклонять кисть, чтобы «перевести» (перевести с одного языка на другой) песок на холст. На протяжении всей истории Вэл изо всех сил пыталась общаться со своей семьей. Благодаря рисованию она и Ита, наконец, могут общаться, говорить на одном языке. В этом смысле мазки действительно являются «своим языком».

Обсудите всем классом следующие вопросы.

Вопросы для критического мышления (10 минут)

  • Эта история рассказывается с точки зрения Вэл и фокусируется на проблемах, с которыми сталкивается Вэл. Но другие люди в этой истории тоже сталкиваются с проблемами. Кто они такие? Бабушка и дедушка Вэл только что оставили всю свою жизнь — почти всех, кого они знали, и все, что у них было, — и переехали в новую страну, где единственные люди, которых они знают, — это Вэл, Клари и родители сестер, и где многие люди не знают говорить на их языке. Кроме того, они оказались в сложной ситуации в Венесуэле, где было насилие и нехватка еды и лекарств, и они, безусловно, до сих пор имеют дело с этим опытом. Переезд Иты и Ито — это большая перемена и для родителей Вэла, и, вероятно, это стресс для них. Тем временем у Клари больше нет своей комнаты в доме ее семьи, и ее беспокоит несчастье Вэла.
  • Как вы думаете, какие идеи или события в этом рассказе могут быть интересны многим читателям, даже если они говорят на том же языке, что и все члены их семей? Учащиеся могут предположить, что многим читателям будет близка мысль о том, что они чувствуют себя обделенными или не вписываются в остальную часть своей семьи или какую-то другую группу. Многим читателям также может быть близка мысль о том, что они не могут общаться с определенными людьми, даже если они говорят на одном языке. Многие читатели также могут иметь отношение к отношениям Вэла с Клари, о которых Вэл говорит: «Мы не очень близки, но и не ссоримся. Мы просто . . . сестры». Третьи могут быть связаны с беспокойством о близких, которые находятся в опасной или трудной ситуации, или о том, что близкие находятся далеко, или о серьезных изменениях в семейной ситуации, таких как бабушка и дедушка Вэл, которые переезжают жить с ней. Третьи могут относиться к силе связи через еду или искусство.
  • Как вы думаете, что Вэл могла бы сделать, чтобы продолжить укреплять свои отношения с бабушкой и решить свою проблему ощущения себя обделенной? Ответы будут разными. Идеи могут включать в себя продолжение занятий рисованием с бабушкой; заниматься другими делами с бабушкой и дедушкой и остальными членами семьи, которые не требуют разговоров, например, слушать музыку, ходить в художественный музей или наблюдать за закатом; напоминая себе, что ее любят, когда чувствует себя обделенной; и продолжая работать над испанским языком.

Покажите учащимся видео «Разговор с авторами», в котором Шэрон Морс рассказывает о писательстве и о том, как «Трудно сказать» связано с ее собственным жизненным опытом.

3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И ПИСЬМО (20 минут)

  • Попросите учащихся выполнить Подготовка к письму: Трудно сказать. Это упражнение поможет им систематизировать свои идеи при подготовке к написанию подсказки на странице 31 печатного журнала и внизу страницы цифрового рассказа.
  • В качестве альтернативы предложите учащимся выбрать кульминационное задание на доске выбора — меню дифференцированных действий.

Подключенные чтения из архива Scope на темы, связанные с домом и семьей:

  • Художественная литература: «Дом» (сентябрь 2020 г.)
  • Художественная литература: «Афтершоки» (февраль 2020 г.)
  • Художественная литература: «Совершенные» (февраль 2019 г.)
  • Поэма: «Ода семейным фотографиям» (сентябрь 2021 г.)

Текст в речь

Нормальный Медленный

10 причин, по которым вам может быть трудно сказать «нет»


Никогда не приятно слышать слово «нет». Он представляет собой все: от отказа до неудачи и упущенной выгоды. Иногда это неожиданно, иногда ожидаемо, но редко это тот ответ, на который мы надеемся.

Поэтому многим людям трудно сказать «нет», когда их просят что-то сделать, потому что они не хотят быть причиной того, что кто-то другой чувствует то же самое. К сожалению, когда кто-то просит вас об услуге, особенно в рабочей среде, вам часто приходится говорить «нет». Может быть, у вас нет времени помогать, а может быть, у вас просто нет возможности, но, тем не менее, говоря «нет», многие люди могут чувствовать себя некомфортно. Будут ли они думать, что вы эгоистичны, злы или отказываетесь сотрудничать?

Мы изложили десять причин, по которым людям часто трудно сказать «нет», и объяснили, почему вам не нужно беспокоиться ни в одном из этих обстоятельств. Как вы можете сказать «нет» этому?

 

1. Вы хотите продемонстрировать готовность и приверженность

Вы можете искренне хотеть помочь или просто показать, что готовы помогать другим. Если вы недавно приступили к новой работе, вы можете почувствовать побуждение приложить дополнительные усилия, чтобы продемонстрировать готовность принять участие, но это должно быть тщательно сбалансировано. Не позволяйте своей готовности участвовать и помогать другим влиять на вашу собственную работу. Независимо от того, сколько доброй воли вы приобрели благодаря своей помощи, если вы позволите своим собственным обязательствам отойти на второй план, вы навлечете на себя неприятности.

 

2. Вы беспокоитесь, что это может повлиять на ваши перспективы

Когда кто-то, особенно менеджер, просит вас об услуге, может быть страшно сказать «нет». Вы не хотите выглядеть бесполезным и уж точно не хотите, чтобы это выглядело так, будто вы не в состоянии справиться с текущим объемом работы. Может быть, вы боитесь, что это повлияет на их мнение о вас, когда придет время назначать большие проекты или продвигаться по службе? Что ж, расслабьтесь — умея вежливо сказать «нет», вы демонстрируете напористость и уверенность, которые также являются положительными характеристиками, которые они оценят.

 

3. Вы даже не думаете сказать «нет»

Некоторые люди, когда их просят о помощи, просто говорят «да» в силу естественного инстинкта. Может быть, вы из культуры, в которой говорить «нет» кому-то считается грубым (или вам просто нравится быть щедрым), но в деловом мире, пока вы честны и вежливы, говорить «нет» недопустимо. т плохо. Люди понимают, что у других людей есть свои обязательства и что вы не можете всегда быть для них свободными.

 

4. Вы хотите, чтобы вас считали командным игроком

Есть большая разница между необходимостью сказать «нет» на чью-то просьбу и эгоизмом. Это правда, что людям нравятся командные игроки, но им также нравятся люди, которые добиваются цели. Погрязнуть в чужих проблемах, не достигнув при этом собственных целей, будет гораздо хуже, чем не помочь.

 

5. Вы думаете, что вы можете не понравиться другим, если скажете «нет»

Сказать «нет» кому-то может быть пугающим, и еще страшнее сказать «нет» людям, которым мы хотим нравиться. Будь то босс, на которого вы пытаетесь произвести впечатление, или друг, с которым вы хотите оставаться рядом, человеческой природе свойственно беспокоиться о том, что вы станете им меньше нравиться из-за того, что вы сказали им «нет». Но не волнуйтесь, если вы ясно изложите свои причины, они должны уважать ваше решение. И подумайте о своем собственном опыте: если кто-то не может помочь вам с одолжением, вы автоматически думаете о нем хуже? Итак, почему вы ожидаете обратное?

 

6. Вы искренне хотите помочь

Иногда вам может быть трудно сказать кому-то «нет», потому что вы искренне хотите помочь, но не можете. Может быть, вы уже перегружены работой и у вас нет времени, может быть, у вас нет навыков или опыта, чтобы помочь, но может быть неприятно не иметь возможности помочь, когда вы действительно этого хотите. Хитрость здесь заключается в том, чтобы помочь настолько, насколько вы можете — возможно, пусть они обсудят с вами идеи, даже если вы на самом деле не знаете достаточно, чтобы помочь реализовать их идеи.

 

7. Вы не хотите подвергать опасности ваши отношения

Иногда кто-то будет просить вас о чем-то, и, поскольку вы должны сказать «нет» на их просьбу, вы можете опасаться, что это поставит под угрозу ваши отношения. Хотя это и понятно, но бывает очень редко. Даже если ваш отказ расстраивает другого человека, если у вас были достаточно крепкие отношения до того, как он попросил вас, тогда этот человек должен понять — или, по крайней мере, уважать — ваши причины, когда вы должны сказать ему «нет».

 

8. Вы считаете, что говорить «нет» нехорошо

У всех нас есть свои ценности и бессознательные убеждения о том, что правильно и что неправильно, что важно, а что не важно, и мы стараемся жить в соответствии с этими ценностями. У многих людей есть убеждение, что вы должны стараться быть добрым к другим людям, и нехорошо говорить «нет», когда они просят вас о помощи. Однако это ошибочный и искаженный взгляд на то, что значит быть милым и полезным. Есть разница между добротой и бездельем, и иногда вам нужно сказать «нет» вещам, но это не значит, что вы перестаете быть хорошим и внимательным человеком.

 

9. После этого вы чувствуете себя виноватым

Когда вы говорите кому-то «нет», размышляете ли вы потом о своих действиях и иногда чувствуете себя некомфортно из-за принятого решения? Это на самом деле удивительно распространено, и это совершенно не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *