У подростка проблемы общения со сверстниками: общение со сверстниками на сайте Pandaland.kz

Содержание

общение со сверстниками на сайте Pandaland.kz

06.10.2021, 09:38

Изменено: 25.10.2022, 17:07

Все родители испытывают тревогу и переживают за своих детей. В каждом периоде: дошкольном, младшем школьном и подростковом есть свои нюансы. Однако больше всего хлопот и опасений вызывает подростковый возраст. Мамы и папы хотят, чтобы у сына/дочери все шло как по масло. Однако все дети разные: кто-то не создает проблем, кто-то в них постоянно влипает, а третьи вообще сидят тиши воды, ниже травы и не высовывают нос из дома. Во всех трех случаях родители стараются помочь наследнику/наследнице и направить на верный путь. Однако не всегда это удается сделать правильно. Мы уже рассказывали про “детей-бунтарей” и их пагубные привычки.

Теперь речь пойдет о “детях-тихонях”, которые сторонятся общения с окружающими и предпочитают уединение.

Pandaland расскажет о том, почему подросток не хочет общаться со сверстниками и как побороть эту ситуацию.

Многих расстраивает тот факт, что подросток не умеет общаться со сверстниками. Мамы с папами понимают, что тинейджерам нужно занять свое место среди подростков, а также пройти путь и получить опыт дружбы, предательства и любви. Если подросток сторониться сверстников, то он может упустить этот этап.

Существует несколько причин почему сын/дочь в пубертатном периоде не хочет общаться со сверстниками. Родителям нужно прощупать почву и выяснить в чем причина отчуждения и сторонения ровесников. Только после этого можно подбирать способ работы с подростком.

Вот несколько поводов из-за которых подросток избегает коммуникации с одногодками:

  • Первая причина может крыться в неудачном опыте общения с ровесниками. Может наследник/наследница делали первые шаги в общении, но они обернулись предательством и в результате ребенок разочаровывается в окружающие.

    Сын/дочь может и хотят пойти с кем-нибудь на контакт, но страх и ощущение недоверия останавливают их на этом пути.

  • Вторая причина связана с застенчивостью сына/дочери. Не все дети от природы раскрепощены и общительны, есть и те, у кого на подкорке заложена стеснительность. Вероятнее всего подростки испытывают трудности при общении с другими ребятами из-за своей застенчивости. Они боятся быть отверженными или того, что их попытки наладить контакт будут неправильно восприняты. Тревога и страх препятствуют заводить друзей. Обычно стеснительные тинейджеры не знают, как подойти к одноклассникам и с чего начать разговор.

  • Третья причина заключается в низкой потребности общения. Наследник/наследница может испытывать удовлетворение, умиротворение и душевное спокойствие, находясь наедине с собой и своими мыслями. Ему не хочется окружать себя ненужными людьми, а излишняя коммуникация с окружающими только нарушает внутренний покой.

    Сын/дочь могут комфортно себя чувствовать в одиночестве, в своем мире, а проникновение других людей в их пространство нарушает личные границы подростка. Многие ошибочно думают, что застенчивость и интровертность это синонимы, но на деле все не так. Подросток-интроверт не испытывает проблем с коммуникацией, своих людей он всегда найдет, а вот посторонних людей в приближенный круг не подпустит близко. Родителям здесь важно понять, действительно ли подростку комфортно с собой или ребенок загнан в угол и одиночество — это вынужденная мера.

Проблема общения со сверстниками у тинейджера

К сожалению, не у всех детей и родителей складываются доверительные взаимоотношения. Не каждый ребенок подросткового возраста может разоткровенничаться с матерью или отцом и поделиться своими переживаниями. Многие сыновья/дочери умалчивают о своих проблемах, связанных с общением, поскольку боятся быть непонятыми и отвергнутыми. Переживающие родители, видя состояние ребенка, могут сами поинтересоваться как у него/нее дела, только постарайтесь быть ненавязчивыми.

Если же наследник/наследница не привыкли делить своими чувствами или просто решили умолчать о своих чувствах, то мамы с папами могут понаблюдать за подростком и его поведением.

Вот несколько рекомендаций родителям, которые помогут разговорить молчуна и узнать, с чем связаны проблемы с коммуникацией:

  • Интересуйтесь делами сына/дочери. Ненавязчиво выведайте, как дела в школе, что было нового, с кем общался ребенок, что нового у его друга/подруги;

  • Наблюдайте за поведением наследника/наследницы. Смотрите за тем, как себя ведет ребенок, вернувшись со школы, кружков или секций. Часто ли он грустит, переписывается или созвониться ли с друзьями;

  • Поговорите с учителями и тренерами. Педагоги в школе и тренера секций тоже могут внести ясность в ситуацию с коммуникацией. Узнайте у них, чем ребенок занят на перемене или во время отдыха, общается ли он с одноклассниками/сверстниками или сидит в сторонке в одиночестве;

Если родители замечают, что подросток испытывает трудности в коммуникации с одноклассниками и эта тема вызывает у него эмоции (грусть, отчаяние, раздражение или злость), то может потребоваться помощь квалифицированного психолога. Специалист постарается найти общий язык с подростком и выведает, что его гложет и от чего возникают проблемы с коммуникацией.

Как помочь ребенку завести новые знакомства?

Материнское и отцовское сердце не проведешь. Если взрослые включены в процесс воспитания и хорошо знают своего ребенка, то их сложно обмануть. Подростки хоть и натягивают улыбку, приходя домой, но по их потухшим глазам все сразу становится понятно. Если ваш наследник в подростковом возрасте не обзавелся шумной компанией или хотя бы парой тройкой друзей, то вы можете косвенно вмешаться в этот процесс.

Мы ни в коем случае не предлагаем навязывать круг общение подростку, а направить его для самостоятельного поиска единомышленников. Родители могут поспособствовать этому делу, а вот как это сделать мы сейчас расскажем:

Если ваш ребенок заядлый домосед и кроме школы и дома не выходит в люди, то попробуйте расширить его круг общения — запишите в секцию. При выборе кружка нужно опираться на хобби или увлечение подростка. Ребенок любит смотреть футбол? Ну вот вы и нашли точки соприкосновения. Внешкольным занятием может стать спортивная секция, лучше отдавать предпочтения командным видам спорта, а не одиночным. Любит химичить и экспериментировать, так у вас растет будущий ученый. Научный клуб вам в помощь. Подойдет любая организация, где подросток сможет найти себе единомышленников и завести новые знакомства. Если завяжется коммуникация, то дальше уже пойдет общения на разные отвлеченные темы. Кто знает, может именно там и завяжется настоящая дружба. Если ваш ребенок ничем не увлечен, кроме как палятся сутками на пролет в монитор, не переживайте можно его в клуб робототехники или найти клуб таких же поклонников виртуальных игр. Главное, чтобы тинейджер чувствовал себя как рыба в воде.

Не все взрослые могут словесно сказать все, что думают. Некоторым проще выразить свои мысли в письме. Тоже самое и с подростками, особенно сейчас в эпоху социальных сетей. Если ваш ребенок робеет при виде знакомого и не может связать двух слов, то не говорит о каких-либо отклонениях. Возможно ему проще отправить сообщение в текстовом формате. Определите удобный для него формат коммуникации и пусть попробует общаться так, как ему комфортнее.

Социализацию и коммуникацию можно развить, поэтому чаще разговаривайте с тинейджером на отвлеченные темы, а не только про выполненную “домашку” и уборку комнаты. Позовите пить чай и заведите разговор. Непринужденные разговоры с родителями помогут подростку наладить навык общения со сверстниками. Социализация закладывается еще в детстве. Сначала сын/дочь знакомится с родителями, потом с бабушками/дедушками, позже другими родственниками. Мамы с папой выводят его в свет, посещают общественные места, детские площадки и просто отправляются всей дружной семьей в гости, а потом идет садик, школа и по накатанной. Если же этой социализации не сложилось, то ее можно наладить уже в подростковом возрасте.

На словах все звучит легко и просто, а на деле все сложнее. Сына и дочь нужно воспитать уверенными личностями и знающими себе цену. Обычно в подростковом возрасте дети стараются подражать своим кумирам или же прогибаются под своих друзей. Перенимают повадки, манеру общения и стиль одежды. В это период нужно донести до тинейджера, что каждый человек индивидуален и уникален, и не обязательно следовать во всем за своими друзьями.

Если сын/дочь постоянно подстраивается под друзей и во всем старается им подражать и копировать, то нужно объяснить о принятии себя и самовыражении. Лучше найти друга/подругу, которая будет принимать тинейджера таким какой он есть, ничего не меняя и не добавляя.

Дружба для человека важна и нужна, но иногда дети в погоне за новыми крутыми друзьями забывают о старых проверенных френдов. Объясните сыну/дочери, что важно не количество, а качество. Вспомните старую добрую пословицу: “Старый друг лучше новых двух”. Старый проверенный временем и поступками друг куда ценнее новых эмоций от малознакомых людей. Вы можете на примере своих взаимоотношений с друзьями показать ценность дружбы или взять за основу героев фильмов или персонажей книг.

В подростковом возрасте дети неохотно идут на контакт с матерями и отцами, но наладить отношения все же нужно. Если вы сейчас не установите контакт, то и в будущем вам будет тяжело даваться общение с родным наследником. Вы не должны заменять сыну/дочери друга, но он/она должны понимать, что могут на вас положиться. Если ваш сын/дочь испытывают трудности с общением, то с этим вопросом может не боясь подойти к маме или папе. Невзначай напоминайте подростку, что у него есть на кого положиться. Родители всегда рядом и готовы выслушать, обсудить и помочь. Удостоверьтесь в том, что тинейджер знает, что может на вас положиться, получить поддержку, понимание и родительскую любовь.

Иногда мамы с папами не замечают, как нарушают личные границы подростка своими замечаниями по поводу выбора друзей. У вас их кто-нибудь спрашивал? Понятно, что вы не хотите, чтобы сын/дочь попали в дурную компанию. Если ваш сын ведет себя адекватно, его поведение и повадки особо не поменялись после новых знакомств, то не нужно переживать. Главное, что ребенок испытывает положительные эмоции от общения и при этом нет никакого негативного влияния.

Родителям подростков приходится нелегко. В этот период возникает множество сложностей и опасений. У одних мам и пап возникают страхи, чтобы ребенок не связался с плохой компанией, у других, чтобы не пристрастился к вредным привычкам, третьи опасаются буллинга, четвертые тревожатся из-за социальной жизни подростков. Всех родителей можно понять, поскольку вовремя не заметив проблему, можно упустить ребенка и его жизнь пойдет по накатанной вниз. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам наладить взаимоотношения с сыном/дочерью и направят вас в нужное русло. Будем рады, если наши советы будут для вас полезны, и вы поможете тинейджеру выстроить общение со сверстниками. Помните, что иногда мы, родители, сами нагнетаем обстановку, но, иногда, отпустив ситуацию, решение находится само собой. Желаем вам взаимопонимания с подростками и легко пережить пубертатный период своих детей.

Фото: pexels.com, rawpixels.com

кто виноват и что делать

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Детский возраст подразумевает постоянное общение со сверстниками: совместные игры, обмен информацией. Но в каждом детском коллективе находятся дети, отстраненные от основной группы сверстников. В большинстве случаев для этих детей такое положение не является проблемой. Им комфортно в своем мире. Тревогу бьют взрослые, понимающие важность общения и настойчиво включающие ребенка во взаимодействие с другими детьми, выводя его из зоны комфорта.

Давайте разберемся, почему у ребенка возникают проблемы с общением. Возьмем для обсуждения младший школьный возраст.

Сейчас много говорится о том, что дети заменили живое общение на гаджеты. Хотелось бы заступиться за новое поколение: у них просто поменялась форма общения.

Несомненно, есть категория детей, для которых гаджеты являются барьером между реальностью и их внутренним миром. Они замыкаются в играх и приложениях, строят свои виртуальные замки.

В основном же дети активно взаимодействуют в соцсетях, участвуют в групповых онлайн-играх. Конечно, они не сидят на лавочках возле дома, не играют в «Казаки-разбойники», но у них есть масса конкретных направлений взаимодействия. Они совместно просматривают интересное видео, обсуждают модели смартфонов, фотографии знакомых, новинки моды. Для большинства детей смартфон и планшет – это способ коммуникации. Отключите детям интернет, и вы увидите, что сама «игрушка» им неинтересна.

Проблемы общения

И все-таки дети неспроста выбирают виртуальное общение: многие из них не обладают навыками взаимодействия друг с другом, сторонятся сверстников, избегают коллективных видов деятельности. Перед тем, как начинать работу по развитию коммуникативных навыков, нужно понять причины проблемы.

Застенчивость

Многих из нас воспитывались со знанием, что скромность украшает человека. Однако не следует путать скромность и застенчивость.

Застенчивость – это особенность, характеризующая человека как робкого и стеснительного. Застенчивый ребенок – нерешительный, робкий, боязливый. Эта черта характера мешает ребенку нормально жить. Ребенок боится ответить у доски, даже если он выучил уроки, заговорить с другим человеком, войти в коллективную игру. Почему? Потому что он боится сделать что-то не так, из-за чего над ним будут смеяться. Застенчивость сродни закомплексованности. Даже если ребенка похвалят, он будет крайне смущен и захочет спрятаться от общего внимания. Причина в глубокой неуверенности в себе.

Интровертность

Все знают, что в зависимости от психологических особенностей люди делятся на интровертов и экстравертов. Большинство людей являются экстравертами – они нуждаются в общении и взаимодействии. Интроверты, наоборот, некомфортно чувствуют себя среди других и старательно избегают любого взаимодействия. Их внутренний мир надежно скрыт от посторонних. С такими людьми не очень комфортно и неинтересно. Поэтому люди избегают интровертов. Однако самую большую сложность среди других людей испытывают сами интроверты: им страшно, неудобно, тревожно. Интроверту комфортно в одиночестве или в очень ограниченной компании людей. Они полностью уверены в себе и своих силах, но просто не нуждаются в других.

Семья

Важным фактором, влияющим на общительность ребенка, являются внутрисемейные отношения. Ребенок самовыражается в первую очередь в семье. Если дома к нему прислушиваются, ценят его мнение, поощряют инициативу, то и в общении со сверстниками он будет стремиться к подобному обращению. Если же в семье его мнение никому не интересно, его не слушают и не пытаются понять, то и с ровесниками взаимоотношения не выстроятся.

Дети сторонятся тех, кто ведет себя агрессивно, разрешает конфликты дракой и обидными словами. Это обычная манера поведения детей, которые сами чего-то боятся. Такое поведение тоже формируется дома: так ведут себя в семье и люди «в телевизоре». И еще одна причина такого поведения: ребенок не знает, как выйти из неприятной ситуации, не умеет управлять своими эмоциями.

Порой у ребенка не развиты базовые навыки общения: он не умеет слушать, перебивает, грубит, когда ему делают замечания, и так далее. Привыкший к уступкам дома, он не в силах сдерживать себя и в коллективе, но вряд ли такой собеседник обрадует детишек.

Развиваем навыки общения у детей

1. Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

Дети копируют наше поведение. Будьте всегда вежливы, демонстрируйте заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.

2. Учите детей уважать других людей.

Объясняйте детям правила взаимодействия, учите делиться игрушками, уважать окружающих, не говорить плохо о друзьях. Простые правила вежливости – уступать другим место в транспорте, пропускать вперед девочку, открывать дверь, обращаться на вы к старшим – должны формироваться в детстве.

3. Расширяйте круг общения детей.

Очень важно постоянно расширять круг общения своих детей. Сначала это семья, потом родственники, дети друзей, соседи. Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии. Важно, чтобы круг общения был разновозрастным, и дети легко общались как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

4. Учите детей решать конфликты.

Учите детей решать спорные вопросы мирным путем. Хвалите ребенка за проявление дипломатичности. Не становитесь на сторону ребенка, не разобравшись в ситуации. Рассказывайте детям о своих переживаниях. Обсуждайте чувства ребенка и предполагаемые чувства других детей.

5. Создавайте условия для развития и реализации способностей детей.

Научите детей сознавать свои сильные и слабые стороны. Давайте ребенку возможность проявлять себя и свои способностей. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Этот родительский труд обязательно даст свои плоды и не раз порадует вас не только успехами своих детей, но и их заботой о близких.

Светлана Садова

Нужны ли моему ребенку друзья?

Дружба – это важные отношения в жизни каждого человека. Какие друзья у вашего ребенка? Не вредит ли он себе или им этой дружбой? Может ли эта дружба пройти испытание временем? Пройдите данный тест на сайте www.ya-roditel.ru и узнайте ответ.

Пройти тест

Являются ли проблемы общения вашего подростка из-за социальных сетей? |

Проблемы с общением у вашего подростка связаны с социальными сетями?

Поскольку технологии никуда не денутся, а миллиарды из нас любят наши средства массовой информации, давайте обратимся к тому, что затрагивает всех нас, особенно подростков: проблемы с общением из-за социальных сетей.

Я не утверждаю, что социальные сети — это плохо — они дают беспрецедентный уровень связи, и это хорошо. Но подростки проводят много времени в Интернете и не знают общества без телефонов. Как и все мы, они проводят больше времени в Интернете и в одиночестве, чем когда-либо прежде. Это влияет на то, как они общаются в реальной жизни.

Проблемы с общением связаны с социальными сетями?

 

Как только ребенок получает телефон, он начинает общаться через экран. Если подростки проводят в сети от шести до девяти часов в день, это означает, что они не экспериментируют с общением.

В то время как в предыдущем поколении подростки либо разговаривали по телефону и обучались навыкам общения, либо общались лично. Хотя это выглядело бесцельным, Рэйчел Эмке из Института детского разума отмечает, что эти взаимодействия на самом деле были плодотворными и необходимыми для обучения общению.

Короче говоря, сегодняшние подростки имеют проблемы с общением из-за социальных сетей, потому что они не «экспериментируют, проверяют навыки, добиваются успеха и терпят неудачу в куче событий в реальном времени, которых современные дети упускают».

При обычном общении люди получают мгновенную обратную связь, когда говорят. Они быстро узнают, было ли то, что они сказали, хорошо воспринятым, оскорбительным, забавным или сбивающим с толку, в зависимости от того, как люди реагируют.

Однако в мире обмена сообщениями и электронной почты можно сидеть и размышлять, прежде чем отвечать. Это означает, что все вещи, которые «я должен был сказать», но не сказал в данный момент, должны быть выражены. И это, по словам доктора Донны Вик, делает детей более жестокими, чем они были бы на самом деле. «Дети пишут всевозможные вещи, которые вы никогда бы не подумали сказать кому-либо в лицо», — говорит доктор Вик, отмечая, что это, кажется, особенно верно для девочек, которые обычно не любят спорить друг с другом. «реальная жизнь.»

Несмотря на то, что социальные сети объединяют нас, полагаясь на них для общения, у подростков возникают ужасные проблемы с общением. Это место для хвастовства и осуждения. Общение через эти платформы делает нас хуже слушающими и ужасными в смирении.

Хотя подростки общаются онлайн, они не знают, как общаться лично.

Исследования показывают, что использование социальных сетей мешает личному общению и коммуникативным навыкам. Хотя подростки больше общаются, у них развивается то, что доктор Пол Бут называет «слабыми связями» с людьми, которые с нами согласны. Использование Интернета для знакомства с новыми друзьями и поддержания связи дает подросткам ложное ощущение того, что они известны. Без взаимодействия в реальном времени эти связи слабы, им не хватает глубины личных встреч.

Когда мы встречаемся лично, мы изучаем целый набор навыков. Реакции других людей, эмоции, социальные и невербальные сигналы дают нам представление о том, как происходит взаимодействие. Когда кто-то явно чувствует себя некомфортно из-за того, что мы сказали в последний раз, мы учимся поворачиваться или просить разъяснений. Или если они кусают губу, мы узнаем, что они нервничают. Полезно заканчивать разговор с мыслью: «Я должен был сказать…», потому что это культивирует размышления.

Поведение в социальных сетях в реальной жизни

Проблемы с общением из-за социальных сетей выходят за рамки только группы сверстников. Неопытные в общении лицом к лицу, многие современные подростки будут игнорировать вас столько, сколько смогут. Не хватает уважения, доверия и общего знания правильного обращения. Подростки не понимают, насколько неуважительно игнорировать старших в комнате.

Без практики общения лицом к лицу подростки боятся выступать перед группами, стремятся обращаться к учителям с вопросами и любой ценой избегают разговоров со старшими.

Это пришло недавно к коллеге, отвечающему за набор стажеров. Он был потрясен, обнаружив, что в интервью он видел то, что он описал как поведение в социальных сетях, происходящее в режиме реального времени, — ему двадцать лет, и он боится разговаривать. Выделялись те, кто мог установить зрительный контакт!

Мы обязаны научить наших детей правильному общению в сети и вне ее

Дети находятся на стадии развития, когда формируется их мозг. Социальные навыки, приобретенные в подростковом возрасте, помогают им создавать и поддерживать здоровые отношения. Если они строго учатся общаться онлайн, они никогда не будут учиться и практиковать навыки общения лично.

Социальные сети — отличный инструмент в сочетании со зрелыми навыками общения. Это позволяет нам подключаться, делиться и общаться с людьми по всему миру. Идеальный баланс между правильными навыками общения и этикетом в социальных сетях позволит подросткам формировать отношения лично и продолжать эти отношения в Интернете.

Ежедневный разговор с подростком повысит его уверенность в себе и позволит ему практиковать такие вещи, как язык тела, зрительный контакт и уважение. И помните, общение — это не только разговоры; также важно уделять все внимание говорящему. Во время разговора с подростком обязательно уделяйте ему все свое внимание, чтобы показать ему, как выглядит умение слушать.

Социальные сети должны быть дополнением к взаимодействию в реальном времени, которое развивает социальные навыки и связи.

Это поколение растет в совершенно другом мире, чем мы, но это не значит, что это безнадежное дело. Мы все привыкаем к цифровому миру, и это постоянные возможности как для связи, так и для отвлечения внимания. Но они не знают мира без технологий, поэтому мы должны моделировать общение. Чтобы противодействовать проблемам с общением из-за социальных сетей, установите ограничения и помните, что вы являетесь их наиболее эффективным образцом для подражания.

Чтобы получить идеи по установке и поддержанию границ экрана, запишитесь на консультацию с Tame the Teen.

0shares

Подростки и общение — Better Health Channel

Действия на этой странице

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Негативное общение между родителями и подростками является распространенным явлением.
  • Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные правила проживания.

Подростковый возраст может быть трудным для многих семей. У молодых людей могут развиться идеи, ценности и убеждения, отличные от взглядов их родителей. Это часть нормального процесса движения к независимости. Родители могут бороться с тем, сколько независимости они должны предоставить своим детям в разном возрасте и в разных обстоятельствах.

Рецепта на это нет. Каждый молодой человек индивидуален и нуждается в разных советах. Общение с подростками отличается от общения с детьми младшего возраста и может вызывать конфликты и стресс.

Если вы будете следовать некоторым простым советам, это может помочь улучшить общение с вашим подростком. Тем не менее, всегда обращайтесь за профессиональным советом, если вас беспокоят ваши семейные отношения.

Проблемы, которые могут повлиять на общение с подростками

Подростковый возраст – время быстрых перемен не только для молодого человека, но и для родителей. Иногда это может быть трудно отпустить, но родители должны признать, что:

  • Задача ребенка — вырасти и стать независимым взрослым. Как родитель, вы должны помочь молодым людям в этом процессе.
  • Решения теперь можно принимать вместе. Постарайтесь обсудить проблемы, чтобы прийти к результату, приемлемому для вас и вашего подростка.
  • Молодые люди могут иметь точку зрения, отличную от вашей, или заниматься деятельностью, которую вы не понимаете. Постарайтесь увидеть в этом что-то хорошее. Они учатся быть собой.
  • Вы всегда будете чувствовать ответственность за благополучие и безопасность вашего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Когда дети достигают подросткового возраста, они начинают принимать собственные решения. Иногда они делают неправильные. Старайтесь поддерживать, а не критиковать. Они (надеюсь!) извлекут ценные уроки из своих ошибок.
  • В это время постоянных перемен и родители, и молодые люди должны уделять время себе.
  • Вам нужно показать, что вы цените своего подростка и его уникальность – покажите ему свою безусловную любовь.

Общие советы по общению с подростками

Самое главное – поддерживать связь открытыми. Предложения включают:

  • Больше слушайте, чем говорите — помните, что у всех нас есть два уха и один рот. Это должно напомнить нам, что мы должны проводить в два раза больше времени, слушая, чем говоря. Это особенно важно при общении с подростками, которые могут рассказать нам больше, если мы будем молчать достаточно долго, чтобы дать им возможность.
  • Найдите время, чтобы провести время вместе – подростки часто заняты учебой, друзьями и другими интересами, но вы можете поговорить с ними за завтраком и ужином. Предложите отвезти их или забрать с места; это предоставит другие возможности для разговоров.
  • Обеспечьте им уединение — подросткам нужно личное пространство. Например, стучите перед тем, как войти в их комнату.
  • Не отставайте от их интересов – слушайте их музыку, смотрите вместе с ними их телепередачи и посещайте их спортивные тренировки. Продолжайте активно интересоваться их жизнью.
  • Будьте любящим родителем . Подростковый возраст — это время, когда молодые люди часто борются со своим изменяющимся чувством идентичности и нуждаются в том, чтобы чувствовать себя любимыми. Говорите им часто. Демонстрируйте свою любовь, используя любой физический контакт, который им удобен. Отмечайте их достижения, прощайте их ошибки, выслушивайте их, когда у них возникают проблемы, и проявляйте интерес к тому, как они планируют ее решить. Поддержите их в решении проблем. Чувство включенности и особенности жизненно важно для чувства положительной самооценки каждого молодого человека.
  • Развлекайтесь – найдите время для отдыха и смеха. Хорошие чувства помогают построить хорошие отношения.

Негативное общение с подростками

Конфликт неизбежен, когда люди с разными взглядами живут вместе, поэтому случайные столкновения с вашим подростком нормальны и ожидаемы. Однако непрекращающийся конфликт может подорвать отношения между родителем и молодым человеком.

Негативное общение является частой причиной хронических конфликтов. Примеры негативного общения включают придирки, резкую критику или тактику «стоять в стороне», например крик, чтобы заставить подчиниться.

Не всегда легко распознать негативное общение. Например, благонамеренные родители могут критиковать, потому что хотят, чтобы их ребенок старался больше. Вы используете негативную коммуникацию, если:

  • Разговор быстро переходит в придирки, крики или драку
  • Вы злитесь, расстраиваетесь, отвергаетесь, обвиняете или не любите
  • Проблема, о которой идет речь, никогда не улучшается.

Превратить негатив в позитив

Вы можете превратить негативное общение в позитивное. Предложения включают:

  • Обсудите, как вы общаетесь друг с другом. Разработайте стратегии для улучшения вашего общения. Вместе обдумывайте решения.
  • Выберите, о чем важно поспорить. Основной принцип заключается в том, что вопросы безопасности, такие как запрет садиться в машину с пьяным водителем, всегда заслуживают борьбы. Другие вещи, такие как уборка грязной спальни, лучше всего игнорировать — просто держите дверь закрытой!
  • Предлагайте конструктивную критику. Признавайте и отмечайте их достижения. Они сами узнают, когда ошиблись, и им не нужно напоминать вам об этом.
  • Подавайте хороший пример, извиняясь, когда вы не правы.

Обновите свое мнение об их правах и свободах

Вы должны добровольно предоставить подросткам право на большую свободу, когда они будут готовы вести себя ответственно. За каждым правом, которое они получают, следует ответственность. Предложения включают:

  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила. Например, вместе примите решение о подходящем комендантском часе в субботу вечером.
  • Будьте готовы к компромиссу при обсуждении домашних правил с подростками. (Постарайтесь уступить место по наименее важным вопросам.)
  • Остановитесь и подумайте, прежде чем сказать «нет» на просьбу. Достаточно ли взрослый или ответственный сейчас ваш подросток, чтобы на этот раз сказать «да»?
  • Если вы все же скажете «нет», скажите им, почему — но помните, родительское клише «потому что я так сказал» — это просто призыв к драке! Приведите веские причины, например, аргумент безопасности.
  • Помогите им позаботиться о себе и взять на себя ответственность. Например, поговорите о таких проблемах, как употребление алкоголя или безопасный секс. Просмотрите канал Better Health Channel, чтобы найти подходящие информационные бюллетени. Прочитайте информационные бюллетени вместе и обсудите любые опасения, которые могут возникнуть у вас обоих.

Больше слушайте и меньше говорите

Находите время слушать – вы можете быть удивлены, насколько подростки будут вам доверять, если они почувствуют, что их действительно слушают. Предложения включают:

  • По-настоящему слушайте, когда они говорят с вами. Например, прекратите то, что вы делаете, посмотрите им в глаза и не перебивайте.
  • Избегайте сердитых или нетерпеливых жестов. Например, не закатывайте глаза и не вздыхайте.
  • Цените то, что у вашего подростка другое мировоззрение. Относитесь к ним как к другу и уважайте их мнение. У них могут быть очень хорошо продуманные мнения, которые просто отличаются от ваших.
  • Используйте утверждения «я», а не «вы». Например, не говорите: «Ты такой невнимательный, никогда не говоришь мне, куда идешь». Вместо этого скажите: «Если я не знаю, где ты, я беспокоюсь о тебе».
  • Избегайте сарказма, критики и криков.
  • Не предполагайте и не читайте мысли. Слушать.
  • Молодые люди перестанут говорить, если вы не выслушаете их уважительно.

Профессиональная помощь

Существуют службы, которые помогут вам и вашему подростку справиться со сложными проблемами. Ваш врач является хорошей отправной точкой для получения информации и направлений.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Телефон для родителей Тел. 13 22 89
  • Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321
  • ABCD Воспитание молодых подростков Тел. (03) 8660 3500

О чем следует помнить

  • Негативное общение является частой причиной конфликтов между родителями и подростками.
  • Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила.

  • Жизнь с молодежью, Parenting and Child Health SA.
  • Ловушки для родителей, ABCD Воспитание молодых подростков.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *