Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента
Главная » Все конференции » Архив конференций / Conferences’ Archive » VIII Всероссийская неделя науки с международным участием «Week of Russian science — 2019» (WeRuS-2019) посвященная 110-летию СГМУ им. В.И. Разумовского » 80-я студенческая межрегиональная научно-практическая конференция «Молодые ученые – здравоохранению» » Врач как педагог и воспитатель » Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента
- Врач как педагог и воспитатель |
- Педагогика и образование
ID: 2019-10-81-T-18971
Тезис
Кучеренко К.С.
кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации СГМУ
Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента
Кучеренко К.С.
Научный руководитель: Иноземцева Н.П.
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им.
Кафедра педагогики, образовательных технологий и
профессиональной коммуникации
Метод убеждения, как правило, используется в ситуациях разногласия между людьми. К примеру, во врачебной практике возникают ситуации, когда для постановки диагноза врач должен узнать у пациента о его действиях в течение какого-либо промежутка времени, но больной отказывается отвечать на вопросы. Причиной такого поведения могут быть различные психологические факторы. Врач должен суметь убедить пациента в необходимости ответа. Убеждение представляет собой мягкую форму принуждения, которая при неправильном исполнении может произвести нежелательный эффект. Для работы с убеждениями врач должен обладать определенными знаниями и навыками. При правильном применении данный метод психологического воздействия является наиболее эффективным для создания доверительных отношений между врачом и пациентом. Например, с помощью убеждения врач может донести до пациента суть его заболевания, объяснить методы лечения и последствия при отказе от терапии.
При использовании убеждения как способа организационного воздействия на психику пациента врач должен уметь подбирать аргументы, учитывающие физические и психические способности пациента. Аргументы, используемые врачом, должны быть понятны пациенту, так как при использовании в аргументации клинических терминов больной может не понять значение тех или иных слов, а также постесняться уточнить их значение. Доктор может использовать мягкую критику поведения больного, но эта критика не должна каким-либо образом задевать чувства пациента. Большую роль в успешном убеждении играет мимика и эмоциональное выражение врача: пациент должен почувствовать уважительное отношение к нему, а также сочувствие и искреннее желание помочь. При некорректном использовании данного метода врач может испортить доверительные отношения с пациентом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что метод убеждения как способ организационного воздействия на психику пациента является одним из самых важных приемов в профессиональной коммуникации каждого врача.Ключевые слова
убеждение, организационное воздействие, пациент, врач
Файл
2019-10-81-T-18971.pdf
Убеждение как метод государственного управления
Обеспечение общественного и правового порядка, защита и охрана прав и интересов граждан и организаций, защита конституционного строя Российской Федерации и государства от противоправных посягательств, обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий — вот далеко не полный список задач, стоящих перед российским государством.
Его деятельность также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, на охрану государственного и общественного имущества, частной собственности.
И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа. От умения выбрать разнообразные методы управления в определенной обстановке и применить их во многом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эффективность управленческой деятельности. Общественный порядок представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, полиции. Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение.
Убеждение представляет собой процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и др. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении.
Актуальность темы обусловлена тем, что в административном праве убеждение является одним из основных методов, поскольку большая часть субъектов административно-правовых отношений соблюдают и исполняют требования норм, однако во многих случаях государству приходится обеспечивать выполнение административно-правовых норм и правил методами государственного принуждения.
Убеждение в государственном управлении — это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой совокупность мер воспитательного, разъяснительного и поощрительного характера, осуществляемый в целях повышения правосознания граждан и добровольного соблюдения и исполнения ими законов и других нормативно-правовых актов РФ. Такой метод применяется на всех уровнях власти, причем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях этот метод проявляется специфично.
Объектом данного исследования являются совокупность общественных отношений, регулирующих положение убеждение в системе методов государственного управления.
Предметом исследования является правовые нормы, регулирующие метод убеждения в административном праве.
Целью данной работы является формирование целостного представления об изучении метода убеждения в административном праве.
- рассмотреть понятие и сущность убеждения как метода государственного управления;
- подробно изучить особенности реализации мер в рамках метода убеждения;
- раскрыть содержание метода убеждения.
Методологическую основу составляют общенаучные методы познания: диалектический метод, метод системного анализа, логический метод и др.; а также частно-научные: формально-юридический метод, историко-правовой метод, метод сравнительного правоведения. В данной работе будут использованы различные источники, включая в себя нормативные акты, монографии и научные статьи, учебная литература и различные сборники.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка литературы.
1.1. Понятие и сущность убеждения как метода государственного управления
Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. В переводе с греческого, метод управления – это способ исследования.
Впервые метод управления как общую проблему было выделено С. Е. Каменицером. С тех пор продолжаются теоретические исследования проблемы метода управления. С позиций административного права, метод управления отвечает на вопрос, как, каким способом реализуются задачи управленческой деятельности.
Во времена авторитарного государственного режима бывшего Советского Союза метод управления отождествлялся с методом деятельности органа управления и связывался только с деятельностью государства. Кроме этой точки зрения, существовало мнение относительно метода управления как способа осуществления функции. Такое определение, с точки зрения И.Д. Фиалковской, верно потому, что акцентирует внимание на способе управления. С нашей точки зрения это определение ограничено: метод управления связывается только с функциями, отсюда – закономерный вывод о том, что могут быть не методы управления, а методы реализации функций управления.
Дальнейшие теоретические исследования понятия «метод управления» показали, что конкретно метод управления можно определить как совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля исполнения управленческих решений, которые принимаются участниками управленческого процесса.
Методы управления представляют составную часть управленческого механизма. Кроме методов, к составным частям механизма входят закономерности и принципы взаимодействия субъекта и объекта управления. Причем характер закономерностей и принципов зависит от конкретных условий развития общества, а методы, которые применяются – от стратегии социально-экономических преобразований.
Методы включают в себя совокупность приемов, операций, процедур осуществления управленческой деятельности, определенный порядок взаимодействия субъекта и объекта управления. Социальная направленность государственного управления обусловливает необходимость принятия таких решений, в которых были бы учтены потребности населения, наряду с требованиями управления.
«Универсальными методами государственного управления определяют убеждение и принуждение. Именно из-за них рекомендуют определять содержание и конкретное проявление других методов, классификация которых приведена ниже. Невозможно не согласиться с тем, что методы (убеждение, принуждение) отражаются через права и обязанности, подчеркивают властность управления. Но, с развитием рыночных отношений приобретает значение не только властная, но и организующая, регулятивная деятельность органов государственного управления. Поэтому целесообразно подробнее исследовать те методы, которые позволяют осуществлять властную, распорядительную и организующую, регулятивную деятельность»[1].
Убеждение — это метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях повышения сознательности и правовой дисциплинированности, добросовестного соблюдения всеми гражданами правовых норм российского общества. Это процесс последовательно осуществляемых действий, которое включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, разжигание интереса, возбуждение желаний, стимулирование действий.
В обществе большинство граждан добровольно подчиняется юридическим нормам, если понимает цели и задачи государства, одобряет их, сознательно, активно участвует в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировалось необходимое понимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
Применение мер убеждения — это часть большой идеологической работы, осуществляемой государственными и общественными организациями. Убеждение как метод административной деятельности, метод непосредственной борьбы с правонарушениями представляет собой активное и систематическое воздействие на сознание и поведение людей.
Таким образом, убеждение представляет собой метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях повышения сознательности и правовой дисциплинированности, добросовестного соблюдения всеми гражданами правовых норм российского общества. Это процесс последовательно осуществляемых действий, которое включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, разжигание интереса, возбуждение желаний, стимулирование действий.
Убеждение и социальное влияние | Департамент коммуникативных исследований
На наши мысли и действия влияют другие люди, независимо от того, пассивно ли мы наблюдаем за их поведением или активно выполняем их просьбы. Убеждение — это форма социального влияния, при которой аудиторию намеренно побуждают принять идею, отношение или образ действий с помощью символических средств. Мы исследуем критическую роль коммуникации в процессах убеждения и социального влияния, от того, как составляются влиятельные сообщения, до технологий, которые их распространяют, и их воздействия на различные аудитории. Недавние исследования в этой области изучали личный брендинг, вводящие в заблуждение призывы в рекламе и аргументации, языковые средства убеждения, выборочное воздействие в СМИ, прайминг в виртуальной среде и эффективность рекламы, размещенной в видеоиграх.
Курсы | Публикации преподавателей | диссертации | Факультет и курсы в других отделениях
Курсы
CMS 332K Теории убеждения
CMS 340K Communication и социальные изменения
CMS 342K Политическая коммуникация
CMS 344K Lie и Deception
CMS 367K Advocacy Intective STEPOCATY IN APPLIED STTERECATY. /Prej по межличностному общению
CMS 386P Перспективное восприятие
Публикации преподавателей
Berkelaar, B.L., Buzzanell, P.M., Kisselburgh, L.G., Tan, W., Shen, Y. (2011). «Во-первых, грязно. Во-вторых, это опасно. В-третьих, это оскорбительно»: китайские дети говорят о грязной работе. Коммуникационные монографии.
Баззанелл, П.М., Беркелаар, Б.Л., и Кисселбург, Л.К. (2011). Из уст младенцев: изучение карьерной социализации маленьких детей в семьях в Китае, Ливане, Бельгии и США, Journal of Family Communication , 11 (2), 148-164. doi:10.1080/15267431.2011.554494
Киссельбург, Л. , Беркелаар, Б.Л., и Баззанелл, П.М. (2009). Дискурс, пол и значение работы: репрезентация науки, технологий и инженерной карьеры через коммуникативные линзы. В C. Beck (Ed.), Коммуникационный ежегодник 33 (стр. 258-299). Нью-Йорк: Рутледж.
Дейли, Дж.А. и Энрайт, С.М. (в прессе). Личный брендинг и влияние на других. В М. Чизхолм-Бернс и М. Шепард (ред.) Основы управления аптекой, лидерства, маркетинга и финансов Садбери, Массачусетс: Джонс и Бартлетт.
Макглоун, М.С., и Кнапп, М.Л., младший (ред.). (в прессе). Взаимодействие правды и лжи. Нью-Йорк: Рутледж.
Макглоун, М.С., Бортфельд, Х., и Кобринович, Д. (2007). Укладка на тонкий: аналоговая частота реплики в манипулировании выбором. Бюллетень личности и социальной психологии, 33, 721-731.
Макглоун, М.С., Бек, Г.А., и Пфистер, Р.А. (2006). Контаминация и маскировка в эвфемизмах. Коммуникационные монографии, 73, 261-282.
Макглоун, М.С. (2005). Цитата из контекста: контекстомия и ее последствия. Журнал связи, 55, 33-46.
Пенья, Дж., и Хэнкок, Дж. Т., и Мерола, Н. А. (в печати). Эффекты прайминга аватара в виртуальных настройках. Коммуникационные исследования.
Пенья, Дж., Вальтер, Дж. Б., и Хэнкок, Дж. Т. (2007). Влияние географического распределения на восприятие доминирования в компьютерных группах. Коммуникационные исследования, 34, 313-331.
Страуд, Нью-Джерси, и Чернин, А. (2008). Видеоигры и ERSB: оценка взглядов родителей на рейтинговую систему. Журнал детей и СМИ, 2, 1–18.
Страуд, Нью-Джерси, (2007). Медиа-эффекты, выборочное воздействие и 9/11 по Фаренгейту. Политическая коммуникация, 24, 415-432
Рукописи преподавателей в процессе подготовки
Макглоун, М.С., и Кэрнс, Д.Л. (2009). Не в моих программах: подверженность детерминизму в освещении научных новостей снижает добровольчество.
Ю, С.-К., и Пенья, Дж. (2009). Снижает ли насилие в видеоиграх эффективность внутриигровой рекламы? Влияние игрового контекста на запоминаемость бренда, отношение к бренду и намерение совершить покупку.
Dissertations
Anderson, S. (2009). Разум — это мышца: формирование имплицитных теорий интеллекта с помощью метафор.
Банас, Дж. (2005). В том, что все? Изучение когнитивных и эмоциональных основ техники «это еще не все».
Мур, Дж. (2007). Что вы ожидаете? Влияние достоверности, вербальной агрессии и выгоды на соответствие и итоговые значения.
Факультет и курсы на других факультетах
Кафедра психологии
Школа медсестер
Департамент рекламы
Программа «Женщины в инженерии»
Навыки убеждения и влияния | SkillsYouNeed
Как часто вам приходилось убеждать других что-то сделать?
Это ситуация, которая возникает почти каждый день, будь то уговорить подростка убраться в своей комнате, дошкольника одеться или коллегу посетить собрание от вашего имени. Кажется, что некоторые люди могут делать это без особых усилий и почти незаметно для всех, в то время как другие полагаются на силу своего положения, чтобы навязать то, что они хотят.
Навыкам убеждения можно научиться так же, как и любым другим, и они являются ключевой частью способности влиять на других для достижения ваших целей и задач.
Способы влияния и убеждения
Придирки
Все мы знаем людей, которые стремятся убедить, постоянно разговаривая. Кажется, они думают, что могут заставить других подчиниться, просто постоянно повторяя свою точку зрения. Это, в основном, нытье. И иногда это, конечно, срабатывает, потому что их коллеги или семья уступают исключительно для того, чтобы обрести покой. Но, как правило, другие, убежденные таким образом, скорее всего, не купились на эту идею и не привержены ей.
Это означает, что когда дела идут плохо, идея легко может просто зачахнуть и умереть.
Принуждение
Другие полагаются на силу своего положения и приказывают другим делать то, что они хотят. Это, в самом неприятном смысле, и есть принуждение.
Лучший способ
Таким образом, «Святой Грааль» убеждения заключается в том, чтобы убедить других поверить в идею и захотеть сделать ее по-своему. И лучший способ сделать это так, чтобы другие этого не заметили. Но как?
Хорошим примером является басня о солнце и ветре:
Ветер и солнце решили устроить соревнование, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее. Они сошлись на том, что победителем станет тот, кто сможет уговорить мужчину снять пальто. Ветер дул и дул, а мужчина только крепче вцепился в пальто. Затем мягко осветило солнце, и через несколько минут мужчина снял пальто.
Мораль в том, что нельзя заставить кого-то делать то, чего он не хочет; вместо этого искусство убеждения заключается в том, чтобы заставить их хотеть того же, что и вы.
Убеждение Невидимый
Рассмотрим пример группы учащихся, выбирающих лидера для группового задания.
Группа согласовала идеальный тип человека, и в группе было два очевидных кандидата, Сью и Стивен.
Сью предложила Стивену взять на себя эту задачу, и он с радостью согласился. Принято решение. Все улыбнулись, кроме одного члена группы, Джона.
Джон, который до этого момента молчал, сказал: « Стивен, не забудь сообщить нам, что ты хочешь, чтобы мы сделали, чтобы помочь. С вашей новой работой у вас будет много дел, и вам нужно убедиться, что вы организовали нас, иначе мы не успеем все сделать.
Стивен задумался, а затем сказал: « Знаешь, если подумать, я не уверен, что у меня есть время на это, а также на новую работу. У меня много дел, как вы говорите. Может быть, было бы лучше, если бы это сделала Сью. ”
Все посмотрели на Сью, которая сказала, что возьмется за это, если группа захочет. Все согласились, что так будет лучше.
Сью позже спросила Джона в частном порядке, почему он вмешался, когда группа уже выбрала лидера. Он сказал, что думал, что она сделает это лучше, чем Стивен, и получит лучший результат для группы.
В этом примере Джон очень тонко использовал свои навыки убеждения, чтобы получить то, что он хотел, и создал беспроигрышную ситуацию из потенциально неприятного разговора.
Стивен был счастлив, что группа признала его навыки, и в равной степени рад, что он не руководил заданием.
На самом деле, в конце концов, он хотел, чтобы Сью возглавила его, и Джон никогда не рисковал расстроить его, говоря, что, по его мнению, Сью будет лучше.
Барьеры на пути к успешному убеждению
Один из способов подумать о том, что работает при убеждении других, — сначала подумать о том, что не работает .
В своей книге IQ убеждения Курт Мортенсен перечисляет десять препятствий на пути к успешному убеждению:
- Думая, что вы лучше умеете убеждать, чем на самом деле, и поэтому не можете отточить свои навыки . Вместо этого внимательно посмотрите на себя и посмотрите, где ваши навыки нуждаются в улучшении.
- Пытаюсь убедить слишком сильно. Излишняя увлеченность отпугивает людей быстрее, чем что-либо еще.
- Неспособность приложить усилия, необходимые для получения желаемого. Ничто, или по крайней мере, не так много в этом мире бесплатно.
- Слишком много болтаю. Остановитесь и просто выслушайте людей, которых вам нужно убедить.
- Предоставление слишком большого количества информации, которая просто сбивает людей с толку и заставляет их думать, что вы пытаетесь ослепить их наукой. Что, спрашивают, ты им не говоришь?
- В отчаянии. Как и неискренность, люди могут замечать страх на расстоянии и не любить его.
- Страх быть отвергнутым. Это может даже остановить людей из , пытающихся убедить в крайних случаях.
- Не готовится. Вы не можете каждый раз «выстреливать». Ваша аудитория увидит вас насквозь и подумает, что вы цените свое время выше, чем их.
- Делать предположения о своей аудитории , а затем не быть готовым к переоценке, когда появляются новые доказательства.
- Забыв, что весь разговор важен. Чтобы убедить, нужно заниматься с самого начала.
Успешное убеждение
Исследования показывают, что есть ряд качеств, которые нравятся людям в успешных убеждающих.
Исследование Курта Мортенсена показывает, что эти элементы в значительной степени эмоциональны. Они включают в себя выполнение обещаний, надежность и ответственность, искренность, искренность и честность, знание своего предмета и веру в него, установление взаимопонимания и развлечение, а также отказ от споров и предоставление эффективных решений.
Таким образом, ключевые навыки для успешного убеждения довольно обширны. Прежде всего, успешные специалисты по убеждению, как правило, имеют высокую самооценку и хороший эмоциональный интеллект в целом. Они действительно верят, что у них все получится.
Вам также необходимо сохранять мотивацию и верить в себя и свои идеи. Смотрите наши страницы на самомотивации для получения дополнительной информации.
Кроме того, вам необходимо понимать, как думает ваша аудитория.
Ключевые навыки здесь включают Эмпатия и хорошие Навыки слушания , в том числе Активное слушание . Если вы послушаете, ваша аудитория обычно расскажет вам, что и как они думают. Это также помогает установить взаимопонимание ; людям нравятся те, кому нужно время, чтобы стать другом, а также влиятельным лицом. Из этого следует следующее: если быть честными, мы все скорее сделаем то, что предлагает друг, чем тот, кто нам не нравится, какой бы разумной ни была идея. Построение взаимопонимания также помогает укрепить доверие, и чтобы узнать больше об укреплении доверия, посетите нашу страницу на Личное расширение прав и возможностей .
Хорошие специалисты по убеждению или влияния также обладают очень хорошими коммуникативными навыками.
Крайне важно, чтобы вы могли излагать свою точку зрения кратко и эффективно, иначе вы никогда никого не убедите в достоинствах своей позиции.
Организуется финальный навык хороших убеждающих. Они делают свою домашнюю работу, они знают свою аудиторию и знают свой предмет. Они нашли время, чтобы организовать себя и подумать о том, чего они хотят достичь. Подробнее об этом читайте на наших страницах Организационные навыки , Стратегическое мышление и Планирование действий .
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.