Дар убеждения
«Нужно быть убедительным». Когда мы слышим эту фразу, многим сразу представляется навязчивый продавец, пытающийся втюхать второсортный товар доверчивому покупателю. Человек, не слишком привлекательный, готовый умолять, напирать, подавлять авторитетом — в общем, идти на все, лишь бы у него купили хоть что-нибудь.
Но дар убеждения — это совсем про другое. Элизабет Веллингтон, автор ресурса The Muse, написала отличный текст о том, как продавать, не пугая людей своим напором.
В самом деле, умение убеждать других людей — важный навык, который помогает продавать и продукцию, и услуги, и свои гениальные идеи. И даже побеждать в спорах с друзьями.
При этом люди, имеющие дар убеждения, не выглядят ни навязчивыми, ни склонными к доминированию. Напротив, они способны вызывать доверие, умеют слушать и способны склонить на свою сторону так, что вы не чувствуете, будто предаете свои принципы.
Дар убеждения нужен в любой области, но особенно все-таки в той, что касается продаж. Дэвид Бреннан, генеральный управляющий компании Mesa, одного из крупнейших автомобильный дилеров в США, знает, как продавать вещи, выходя за рамки стереотипов.
Излишний напор не работает
Когда менеджер по продажам слишком напорист, это может означать, что на самом деле он не уверен в качестве своего товара — он давит, компенсируя эту самую неуверенность.
Бреннан считает, что излишний напор не работает. Он уверен, что товар нужно прежде всего продать самому себе:
«Если вам самим не хочется приобрести свой товар, у человека, с которым вы общаетесь, возникнет ощущение, будто его хотят купить, а не желание купиться на ваши уговоры».
Чтобы быть с человеком на одной волне, нужно самому чувствовать себя комфортно, и тогда вы будете звучать убедительно, независимо от того, что стараетесь доказать.
Так что первый шаг на пути к успеху — это уверенность в себе и в том, что вы говорите. Для того чтобы ее обрести, придется задать себе несколько неудобных вопросов.
Например, если вы продвигаете новый проект, имеет смысл найти и исправить в нем слабые места.
Если же вы продаете продукт, но до конца не знаете всех его функций, сначала тщательно изучите его и по возможности опробуйте на себе.
В общем, что бы вы ни продавали, прежде чем убеждать других это купить, докажите себе, что это очень нужная штука.
Освойте зеркальное слушание
Умение убеждать есть у тех, кто сосредоточен не на собственной персоне, а на своей аудитории. Когда вы прислушиваетесь к ней, между вами возникает доверие и взаимопонимание: вы слушаете собеседника, и от этого он становится более открытым, восприимчивым к тому, что говорите вы.
Если вы хороший слушатель, это гарантирует вам на 100%, что вас не будут считать слишком навязчивым.
Не нужно быть человеком, который гладко излагает и говорит то, что хочет услышать собеседник. Чтобы стать убедительным, нужно потратить время на то, чтобы по-настоящему услышать человека. Вам нужно понять, что именно его интересует.
Зеркальное слушание — не пассивное. Оно не подразумевает, что вы будете просто стоять и молча внимать, — предполагается, что вы будете поддерживать диалог, «зеркалить» язык тела собеседника, повторяя его жесты, и при этом оставаться в тени, не перетягивая одеяло на себя.
Простой пример. Сам Бреннан, обучая новых менеджеров по продажам, предлагает прибегать к элементарной уловке, позволяющей растопить лед в отношениях, а именно повторять за покупателем то, что тот говорит.
Продавец слышит: «Я пришел купить машину для дочери; она уже взрослая, права есть, пора ездить на теннис самой» — и отвечает: «О, ваша дочь играет в теннис?»
Вполне вероятно, что клиент тогда продолжит: «О да, и у нее отлично получается! Сейчас они уезжают на соревнования, и ей придется вести всю дорогу. Я очень волнуюсь о том, чтобы в дороге не было инцидентов».
Может показаться, что все это пустая болтовня, которая только отнимает время. Однако на деле этот диалог позволяет продавцу выведать нужную информацию.
За несколько минут он узнает, что нужно клиенту (машина для дочери) и что волнует его в первую очередь (ее безопасность). Теперь у продавца есть информация, и он может предложить именно тот вариант, который нужен покупателю.
Зеркальное слушание всегда помогает, когда нужно убедить собеседника в чем-либо. Не только покупателя: так же можно общаться и с менеджером по подбору персонала во время собеседования, и с друзьями, которых вы хотите склонить к походу в новый ресторан.
Решайте проблему
Когда вы уже поняли, что волнует вашего собеседника, предлагайте идеи решения этой конкретной проблемы.
Если снова обратиться к примеру с отцом, покупающим подержанную машину для дочери, то продавцу в этом случае стоит сосредоточиться именно на вопросе безопасности, потому что именно это для клиента важнее всего.
«Я понимаю, что цена этой машины находится на самом верху ценового диапазона, на который вы рассчитывали. Я вам ее предлагаю, потому что мы недавно поставили на нее новые шины и, в отличие от других автомобилей этой модели, она оснащена антиблокировочной системой. К тому же в рейтинге безопасности она на самом верху».
Обратите внимание: продавец не дает излишних обещаний, не преувеличивает, он просто честно (и доверительно) объясняет, почему его товар подходит этому клиенту. Таким образом, он предлагает человеку простое и быстрое решение его проблемы.
Создавая атмосферу доверия, используя приемы зеркального слушания и решая проблему, вы на самом деле формируете особенные отношения. Вместо того чтобы напирать на людей, вы показываете, что вам понятны их нужды, и даете совет, основанный на вашем опыте и знаниях. Это взаимовыгодный процесс, и никто никому ничего не навязывает.
Фото: Shutterstock.com
5 распространённых убеждений, которые портят нам жизнь
20 декабря 2022 Жизнь
Проверьте, какие установки и мысли только кажутся истинными, а на самом деле ограничивают нас.
Марк Мэнсон
Убеждения помогают нам маневрировать в хаосе окружающего мира и принимать решения в условиях, когда не достаёт информации. Но не стоит слепо полагаться на них. Никто из нас не может быть прав на 100%, а некоторые усвоенные нами истины и вовсе опасны.
Поэтому стоит научиться более скептически относиться к самым распространённым убеждениям. Когда вы сделаете это, присмотритесь и к остальным своим мыслям, которые принимаете как данность. Оттачивайте этот навык — и вы будете реже попадать в ловушки заблуждений.
1. Я точно знаю, что делаю
На первый взгляд такое убеждение кажется полезным. Вроде бы вера в свои силы мотивирует и помогает добиваться лучших результатов. Но всё может обернуться и совсем иначе. Просто вспомните всех тех людей, которые поступают как полные идиоты, но при этом убеждены, будто знают, что делают.
Если мы слишком верим в то, что делаем, то начинаем оправдывать свои дурные поступки, с трудом воспринимаем конструктивную критику и игнорируем хорошие предложения. Другими словами, между «Я знаю, что делаю» и полным эгоизмом очень тонкая грань.
Примите тот факт, что вы не всегда знаете, что делать, и что это нормально. Помните: именно понимание того, что ты чего-то не знаешь, помогает учиться новому и адаптироваться к переменам. А чтобы это было возможным, нужно не бояться ошибаться.
2. Это несправедливо!
Помните, как в детстве, когда родители отказывались вам что-то купить, вы восклицали «Так нечестно!», а они отвечали, что жизнь вообще нечестная штука? Меня это тоже всегда бесило. Однако сейчас вы, наверное, и сами убедились — это так.
А что если проблема не в несправедливости жизни, а в нашем определении справедливости? Мы признаём, что жизнь каждого человека равнозначна, а от этого почему-то переходим к мысли, что все мы должны быть одинаково одарены судьбой. Но это же бессмыслица.
Конечно, «несправедливо», что я не так красив, как Брэд Питт, или что у меня редкое генетическое заболевание, которое может свести меня в могилу к 60 годам. Но я всё равно буду что-то делать, а не сидеть на месте. Чёрт, да из-за этого я буду стараться ещё больше!
В жизни есть вещи, которые мы можем контролировать, и те, которые не можем. Лучше тратить время и силы на то, что в нашей власти, а остальное пусть идёт лесом.
И вообще, откуда вы знаете, что через 10 лет то, что сегодня кажется ужасным, не обернётся величайшим подарком судьбы? Или что ваше сегодняшнее увлечение не заведёт вас на дно? Оставьте слово «справедливость» для судебных заседаний. В обычной жизни оно создаёт больше проблем, чем разрешает.
3. Больше — значит лучше
Все мы вроде бы понимаем, что материализм и постоянное потребление — это плохо, но всё равно так или иначе постоянно хотим большего. Отказавшись от одного вида потребительства, мы непременно находим другой ему на замену.
Например, многие миллениалы не мечтают о квартире и машине, как мечтали их родители, зато хотят потреблять как можно больше впечатлений: ещё больше путешествовать, ещё больше пробовать нового, иметь больше друзей, больше веселья, больше возможностей.
Но, как ни парадоксально, когда у нас больше вариантов выбора, мы чувствуем себя несчастнее, а не счастливее. В погоне за свежими впечатлениями становимся потерянными, а не цельными. Как говорил римский философ Сенека, беден не тот, кто мало имеет, а тот, кто жаждет большего.
Не поймите неправильно, новые впечатления и новые знакомства важны, они могут многому научить. Просто в определённый момент стремление к ним начинает приносить больше вреда, чем пользы.
Стремитесь к упрощению, а не к накоплению. Отказывайтесь от лишнего и старайтесь разорвать круг постоянного потребления. Найдите для себя несколько важных занятий и людей и посвятите им свои силы.
4. Я буду счастлив, как только получу Х
Цели — это замечательно. Я сам их большой фанат. Они нужны нам, чтобы не тратить жизнь впустую. Но иногда цели становятся опасными. Например, когда мы слишком сильно идентифицируем себя с ними, забывая, что они должны лишь помочь нам добиться результата, а не становиться ценностью сами по себе.
Допустим, вы решили сбросить 10 кг, потому что вам кажется, будто это сделает вас счастливее. Если эмоционально вы так вложились в эту цель, что на ней строится вся ваша самооценка, вас ждут разнообразные риски:
- Чтобы добиться желаемого, вы можете быть готовы совершать сомнительные поступки или рисковать здоровьем.
- Вы не добились цели — вас накрывает отчаяние и безнадёга. Вам кажется, вы ничего не стоите.
- Вы добились цели, но почему-то ощущаете пустоту. Пару секунд вы испытывали экстаз от того, что у вас получилось, но он тут же сменился мыслью «И что теперь?»
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, используйте цели как ориентиры. Даже если вы сбросили 5 кг, а не 10, то всё равно движетесь в правильном направлении. А это главное.
5. Это не помогает мне стать лучше, значит, мне это не нужно
Будьте осторожны с саморазвитием, оно может превратиться в зависимость. Пытаясь разобраться с какой-то реальной проблемой в себе, многие «подсаживаются» на ощущение собственного прогресса. И начинают тратить уйму времени, оптимизируя каждый свой шаг, пробуя всё новые и новые методы продуктивности и всячески улучшая себя.
Такая одержимость саморазвитием опасна:
- Вы так зацикливаетесь на себе, что вам становится трудно понять тех, кто не связан напрямую с вашими стремлениями.
- Вы перестаёте наслаждаться жизнью, в том числе своими достижениями.
- Вы попадаете в ловушку своих целей, считая все не связанные с ними занятия пустой тратой времени.
Не забывайте, что самые ценные мгновения в жизни не найдёшь в календаре и списке дел. Мы переживаем их, когда делаем что-то спонтанно или позволяем себе расслабиться. Сыграть в игру, посмеяться с другом, поговорить с ребёнком, почитать книгу, поспать подольше — иногда стоит делать что-то просто так, ради самого процесса.
Читайте также 🧐
- Как изменить мышление и сделать свою жизнь лучше
- 6 мифов об IQ, в которые пора перестать верить
- 5 причин, почему менять своё мнение нормально
Сила веры — Фокус 3
Сила веры часто обеспечивает высочайшие уровни производительности. Работа с верой — решающий фактор для достижения успеха во всем: в спорте, бизнесе, школе, семье, друзьях, соседях и сообществах — на всех влияют ваши убеждения.
То, во что вы верите, определяет то, что вы делаете, а то, что вы делаете, определяет ваши достижения. Когда ваша вера сильна, вы действуете умнее, лучше и с большей устойчивостью. Это верно везде: в бизнесе, спорте, образовании и личных отношениях.
То, во что вы верите, либо придает вам силы, либо ограничивает вас. Воодушевляющие убеждения повышают вашу производительность; ограничивающие убеждения снижают вашу производительность. Это особенно верно в условиях конкурентного давления или в ответ на сложные ситуации. Хорошая новость заключается в том, что то, во что вы верите, — это ваш выбор.
Сначала побеждай в своем уме
Под давлением ты не оказываешься на высоте, ты поднимаешься (или опускаешься) до уровня своей подготовки. Сложные ситуации оказывают давление на вашу психологическую устойчивость. Таланта недостаточно. Физической подготовки недостаточно. Вы должны быть полностью вовлечены мысленно. Другими словами, вы должны верить. Это потому, что тело следует за умом. Самые высокие уровни производительности требуют самых глубоких уровней веры. Элитные исполнители первыми побеждают мысленно.
Отличным примером является New England Patriots в Суперкубке 2017 года.
В третьем квартале «Атланта Фэлконз» доминировали над «Патриотами». «Соколы» вели 28-3, и это выглядело как почти верная победа «Атланты». Ни одна команда в истории Суперкубка никогда не возвращалась после такого большого дефицита. Но затем Новая Англия подняла свою игру. Их защита начала получать остановки, а их нападение начало приносить очки. Когда начался Четвертый квартал, вы могли видеть и чувствовать, как укрепляется вера Новой Англии, и вы могли видеть и чувствовать, как вера Атланты начинает колебаться. За минуту до конца четвертой четверти «Патриоты» забили, сравняв счет, и выиграли в овертайме.
Это было самое большое возвращение в истории Суперкубка.
Вера сыграла большую роль. «Патриоты» играли плохо, а «Соколы» играли хорошо — 3½ четверти. Но Патриоты никогда не теряли веры, и их вера давала о себе знать, когда они больше всего в ней нуждались. Это дало им возможность совершить то, что никогда не делалось и что в то время казалось почти невозможным.
Почему вера так сильна
Сила веры заключается в ее способности делать четыре вещи: Вера создает видение; Вера создает силу воли; Вера создает устойчивость; и Вера зажигает и активирует.
Вера создает видениеВера видит невидимое. Он видит то, что еще не сделано. Вера видит цель, и она видит Путь, необходимый для достижения цели. Путь — это работа, которую необходимо выполнить, и люди, которые верят, имеют кристально ясное видение того, как эта работа выглядит. Они видят себя тренирующимися, практикующими, выступающими и достигающими. Они видят себя на Пути и выполняют работу.
Из-за ясности зрения они игнорируют отвлекающие факторы. Они игнорируют сомневающихся. Они не заботятся о том, что говорят критики. Благодаря своему лазерному видению люди, которые верят, побеждают в первую очередь своим разумом.
Вера создает силу волиСила воли — это мощное сочетание необычайной приверженности, неустанной настойчивости и последовательной дисциплины. Необычная приверженность — это желание делать все, что требует Путь. Неустанная настойчивость — это желание оставаться на Пути столько, сколько необходимо. Постоянная дисциплина — это желание сказать «нет» всему, что не соответствует пути.
Сила воли заключается не в стремлении начать; речь идет о стремлении продолжать. Речь идет о многих «повторных обязательствах», которые необходимы для поддержания пути, когда он становится трудным, утомительным и болезненным.
Вера говорит: «Я буду», когда становится тяжело. Это мышление, которое говорит: «Я сделаю работу. буду шлифовать. Как бы ни было трудно, как бы ни была велика задача, я буду делать все, что потребуется, столько, сколько потребуется».
Остановитесь на мгновение и подумайте о силе этих первых двух элементов веры: лазерного видения и необычайной силы воли. Представьте, чего вы можете достичь, если будете так тренироваться, практиковаться и выступать. Если вы так подходите к обучению. Если вы так подходите к своей работе. Если вы так подходите ко всему в своей жизни.
Вера создает устойчивость Устойчивость — это способность реагировать и восстанавливаться после невзгод. Это способность преодолевать вызовы, трудности и неудачи. Вера не просто переживает невзгоды, она становится сильнее благодаря им.
Вера наделяет людей силой, придавая им непоколебимую решимость. Вера — это то, что оживляет способность реагировать на любую ситуацию с необычайной твердостью, упорством и решимостью.
Поскольку они верят, элитные исполнители сохраняют непоколебимую сосредоточенность на том, что необходимо сделать в ответ на невзгоды. Они не тратят впустую внимание, время или энергию на жалобы или беспокойство. Они сосредотачивают все свое внимание и энергию на выполнении того, что необходимо сделать. Они никогда не сдаются, никогда не сдаются, никогда не сдаются. Когда становится тяжелее, они выздоравливают.
Когда возникают трудные ситуации, вера делает нечто очень мощное: поддерживает ваше видение и укрепляет вашу волю. Это делает вас сильнее из-за невзгод, которые вы вынуждены терпеть.
Вот что Рэнди Пауш, автор «Последней лекции», писал о невзгодах:
Вера зажигает и активируетКирпичные стены существуют не просто так. Кирпичные стены здесь не для того, чтобы удерживать нас. Кирпичные стены здесь, чтобы дать нам возможность показать, как сильно мы чего-то хотим. Потому что кирпичные стены существуют, чтобы остановить людей, которые не хотят этого достаточно сильно. Они там, чтобы остановить других людей.
Вера делает еще одно уникальное свойство человека. Вера освобождает вас. Благодаря лазерной фокусировке и прожиганию сомнений и отвлекающих факторов вера — это зажигание, которое активирует вашу способность действовать на пределе возможностей. Это дает вам полный доступ к вашему таланту и способностям. Вера — это спусковой крючок, который дает вам возможность работать на самом высоком уровне.
В условиях конкурентного давления ваша вера определяет степень доступа к вашим возможностям. Большинство людей очень усердно работают над развитием способностей, но иногда им не удается получить полный доступ к этим возможностям, потому что их сдерживают сомнения, отвлекающие факторы и негативное мышление. Опять же, под давлением вы не идете на поводу; вы поднимаетесь (или опускаетесь) до уровня вашего обучения.
Вера зажигает и активизирует все. Таланта недостаточно. Тренировки недостаточно. Вы должны быть полностью вовлечены мысленно. Самые высокие уровни производительности требуют самых глубоких уровней веры. Стоит повторить: элита сначала побеждает в своем сознании.
Наконец, подумайте вот о чем: вера — это не просто индивидуальная деятельность. Это также важный элемент командной работы. В команде вера умножает силу. Одна из самых могущественных сил на земле — это команда, связанная общей верой друг в друга и в свою миссию. Элитная команда имеет элитный уровень веры.
- Общая вера создает команду с видением и ясностью цели. Команда с лазерной фокусировкой, которая игнорирует отвлекающие факторы.
- Общая вера создает команду с силой воли. Команда с неустанными усилиями, которая говорит, что мы сделаем все возможное.
- Общая вера создает устойчивую команду. Команда, которая реагирует и действует перед лицом невзгод. Команда, которая становится лучше, когда становится сложнее.
- eShared вера зажигает и активирует команду. Это дает команде полный доступ к коллективному таланту. Вера зажигает все способности команды.
Сила веры лежит в основе производительности, веры в себя, в свою команду и веру в других.
Это цель и ясность. Следуйте своим убеждениям.вера
Ни одно обсуждение природы вещей не будет полным без рассмотрения реальности и того, что разумные существа, подобные нам , считают реальностью.
Определения
Убеждение — это (психологическое) состояние убежденности в истинности предложения.
Вы можете придерживаться убеждений независимо от существования или достоверности доказательств или 90 101 оправданий 90 102 веры, и независимо от того, является ли то, во что верят, вероятно или маловероятно.
Чтения
Обычные отправные точки:
- Википедия: Вера, Уверенность, Скептицизм.
- Стэнфордская энциклопедия философии: Вера, Уверенность, Скептицизм.
Вера и знание
Чем вера отличается от знания? Во-первых, мы можем верить во что-то независимо от того, они верны. Вы можете поверить во что-то, потому что:
- Вас приучили верить в это с раннего возраста.
- Авторитет сказал вам, что это правда.
- Звучит очень круто.
- Это согласуется с вашими политическими убеждениями.
- Соответствует улике — одна улика.
- Соответствует уликам — много улик.
- Обладает предсказательной силой.
- Никто никогда не доказывал, что оно ложно, несмотря на доблестные попытки сделать это.
Вы можете верить тому, что правда или ложь. Подмножество истинных убеждений — это то, что вы знаете. Вы можете поверить что-то, чтобы быть правдой, и это может быть правдой, но не знать этого. Есть смысл? Вот классическая картина:
Для Платона знание было оправданным верным верованием.
Логика убеждений
Обычно мы используем термин доксастическая логика для обозначения логики убеждений и эпистемическая логика для обозначения логики знания, но некоторые люди используют термин «эпистемическая» для обоих. В доксастической логике:
$\mathcal{B}_x A$ | означает, что агент x верит A |
$\mathcal{B}A$ | означает, что предполагаемый агент считает A |
Вот несколько классических утверждений. Пусть g будет пропозицией «боги существуют» (или «Бог существует», если хотите). Пусть агент предполагается. Тогда:
$\neg \mathcal{B}g$ | означает, что агент не верит в существование богов |
$\mathcal{B}\neg g$ | означает, что агент считает, что боги не существуют . |
Разница между приведенными выше утверждениями очень ясна в логике, даже если она становится размытым (для некоторых), когда просто читаешь по-английски.
Вот еще один. Пусть $G$ будет предикатом «является богом», $E$ — предикат «существует», а $y$ — некоторый конкретной сущности. Затем:
$\за всег. (Gg \supset (g = y \supset \mathcal{B}(Eg)) ∧ (g ≠ y \supset \mathcal{B}(\neg Eg)))$ |
означает, что агент считает, что бог $y$ существует, но других богов не существует.
Вот несколько утверждений, включающих различные виды рассуждений (из Смалльяна):
$\forall p. \mathcal{B}p \supset p$ | Точный |
$\существует с. (\neg p \land \mathcal{B}p)$ | Неточное |
$\mathcal{B}(\neg \exists p. (\neg p \land \mathcal{B}p))$ | Тщеславный |
$\neg \exists p. (\mathcal{B}p \land \mathcal{B}\neg p)$ | Последовательный |
$\forall с. (\mathcal{B}p \supset \mathcal{B}\mathcal{B}p)$ | Обычный |
$\существует с. (\mathcal{B}p \land \mathcal{B}(\neg \mathcal{B}p))$ | Своеобразный |
$\forall с. \forall кв. (\mathcal{B}(p \supset q) \supset (\mathcal{B}p \supset \mathcal{B}q))$ | Обычный |
$\существует с. (\mathcal{B}\mathcal{B}p \land \mathcal{B}p)$ | Нестабильный |
$\forall с. (\mathcal{B}\mathcal{B}p \supset \mathcal{B}p)$ | Стабильный |
$\forall с. (\mathcal{B}(\mathcal{B}P \supset p) \supset \mathcal{B}p)$ | Скромный |
Неразрешимость доксастической логики : Вы не можете быть точным мыслителем и присваивают истину ценность всех предложений. Как точный мыслитель присвоил бы истинностное значение:
«Я никогда не поверю этому утверждению».
Как и в случае с арифметикой, точный рассудок не может быть одновременно последовательным и полным.
Вера и заблуждение
Несмотря на то, что существует множество академических трактатов о вере и заблуждении, каждый раз интересно посмотреть несколько выступлений TED. сейчас и потом. Майкл Шермер сделал пару. Его первое было о том, почему люди верят в глупости:
У него есть второе выступление, не так хорош (в нем есть пара глупых примеров и бесполезный клип «Скрытая камера» в конце), но там была пара интересных цитат (например, «Вера — это естественное положение вещей. Это опция по умолчанию.») и полезное различие между ошибками Типа I и Типа II. Вместо того, чтобы смотреть второе видео Шермера, вы можете прочитать его книгу Верящий мозг или посмотрите это короткое видео с некоторыми идеями из книги:
Упражнение : изучите доказательства утверждения «Мы эволюционировали, чтобы стать существами, ищущими закономерности (потому что где-то в этом было преимущество для выживания)».
Вера без доказательств (хе-хе, даже «доказательство» может быть запутанным термином — один человек может просмотреть X как свидетельство Y, в то время как другой человек считает, что X не имеет ничего общего с Y), очень распространено.
Иногда социологи изучают, во что верят люди. Часто цитируемый Харрис Опрос 2250 взрослых американцев в 2013 г. на Во что люди верят и во что не верят найдено:
- 74% верят в Бога
- 72% верят в чудеса
- 68% верят в рай
- 68% верят, что Иисус — Бог, или сын Божий, или и то, и другое
- 68% верят в ангелов
- 65% верят в воскресение Иисуса
- 64% верят в выживание души после смерти
- 58% верят в ад
- 58% верят в дьявола
- 57% верят в непорочное зачатие Иисуса
- 47% верят в эволюцию путем естественного отбора
- 42% верят в призраков
- 36% верят в креационизм
- 36% верят в НЛО
- 29% верят в астрологию
- 26% верят в ведьм
- 24% верят в реинкарнацию
Ознакомьтесь со статьей о бреде в SEP.
Иллюзия
Мы знаем, что наш мозг эволюционировал, чтобы ощущать вещи, которых нет или которые не являются тем, что мы думаем. Мы (1) занимаемся поиском закономерностей, и (2) у нас развились определенные способности, такие как распознавание лиц. Иллюзионисты используют этот факт. Много ссылок:
- Плейлист TED с 7 докладами о магии и мозге
- 103 оптических (визуальных) иллюзии Майкла Баха
Обоснование
Как обосновываются убеждения?
Прочтите о логике обоснования в SEP. Обоснования делают эпистемическую или доксастическую логику мультимодальной; мы получаем такие термины, как:
р:А
означает «предложение (или формула) А обосновано по причине r».
Рэндалл Манро предлагает экономический аргумент в xkcd 808:
Пересмотр убеждений
Иногда вещи кажутся такими правильными, но они оказываются правильными только на каком-то уровне. При «увеличении» они ошибаются.