Мудрый учится на чужих ошибках, умный — на своих, а дурак вообще не учится.
История 1
Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: “Мышеловка — это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!”
Чуть позже в мышеловку попалась змея — и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!
Мораль:
Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это что-то не ударит Вас по голове
История 2
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
— “А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?”
— “Конечно, почему нет”, — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль:
Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.
История 3
На ферме заболел конь.
Ветеринар:
— Если утром он не встанет, я его усыплю.
Утром конь не встал. Рядом лежал баран:
— Ну давай вставай или ты умрёшь!
Конь встал.
Фермер:
— Это чудо! Это надо отпраздновать! По такому случаю мы зарежем барана!
Мораль:
Никогда не лезьте не в своё дело, но не забывайте об истории с мышеловкой.
История 4
Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику.
Таксист:
— Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
— Ну так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.
Мораль:
Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.
История 5
Маленькая птичка летела в теплые края, но зима настигла ее. Бедное существо замерзло и упало посреди поля. Проходившая мимо корова случайно навалила сверху птицы целую кучу навоза. Находясь под этой кучей, птичка неожиданно обнаружила, что она отогрелась, ей стало тепло и хорошо. От удовольствия она даже распелась. Проходивший мимо кот услышал щебетание и решил выяснить, откуда оно раздается. Обнаружив «щебечущую» коровью лепешку, котяра разрыл ее, выдернул оттуда птицу и съел.
Мораль:
Не каждый, кто наложил на вас кучу — враг.
Не каждый, кто достал вас из навоза – друг.
Если вы оказались в дерьме, сидите там и держите рот закрытым…
Один ученик спросил своего наставника: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? — Вставай! — А на следующий раз? — Снова вставай! — И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?
— Падай и поднимайся, покуда жив!
Ведь тот, кто упал и не поднялся, мертв.
Взято из жизни. Не несёт в себе попыток морализаторства и ментора.
cont.ws
Дурак учится на своих ошибках, умный — на чужих, а мудрый использует
ВЕТЕРАН Автор:23 декабря 2015 10:40
Текста много, но прочитать интересно и полезно…
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
Это конечно полная неправда, которая заставляет страдать многих людей, боящихся совершить ошибки. Они сидят и смотрят на тех, кто что-то делает, завидуют им, злятся на них, злятся на себя, но боятся. Боятся ошибок, ведь тогда они будут дураками. Чтобы не быть дураками, надо прочитать много литературы, стать экспертами, экспертами теоретического всезнания. А на самом деле незнания.
В жизни все совершенно наоборот. Умные люди учатся на собственном опыте, проводят его анализ и корректируют дальнейшие действия. Иногда, исходя из этого анализа, спрашивают совета у других умных «как Поступить Лучше», другие умные при этом делятся точно таким же своим опытом. А откуда еще взяться по-настоящему умным советам! Только из опыта. И если человек не проанализирует свой опыт, он ничегошеньки не поймет.
У вас бывали ситуации, когда вы делали что-то, ошибались и косячили, а потом думали «ну, б. лин! Мне ведь именно об этом говорили»? Конечно было. А еще наверняка вы ругали себя за то, что сделали, потому как стыдно как дурак ошибаться, надо — то умней!
Но задумайтесь вот над чем: если бы вы не получили этот опыт, вы бы так ничего и не поняли.
Внимание! Только в искусственных системах есть идеальные эталонные метры, сферические шары и кони в вакууме. В природе идеального нет. В природе даже прямых линий нет. Кстати, знаете какая есть популярная искусственная система в жизни каждого из нас? Школа, конечно. Именно там дрючат за первые малейшие ошибки. В интернете долго гуляла фотка «Двойки», которую поставили одному парню за то, что он провел операцию деления в уравнении, потому что деление еще не проходили и оно запрещено (см. Запрещенное на территории России государство деления и умножения.
Невозможно, невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. В том случае, если даже вам 10 раз скажут «не Ходи Туда, не Общайся с Этим Человеком, не Трогай эту Штуку», вы все равно пойдете, пообщаетесь и потрогаете штуку, потому что не понимаете, а что в этом такого. И только когда вам станет больно или страшно, вы поймете, о чем речь (если конечно почувствуете, а не проигнорируете.
Либо вам станет хорошо, и вы поймете, что другой человек ошибался, а вы теперь сами можете научить, как сделать чтоб хорошо.
Но для этого надо рискнуть и прожить этот опыт на себе. Ко мне часто приходят клиенты, которые ужасно боятся общаться с противоположным полом, боятся сказать «Привет», сказать о своих чувствах, о своем решении, пригласить, позвать, отказать, показаться навязчивыми. Им кажется, что можно сразу все сделать идеально. Их приводит в ужас одна только мысль сделать «Как-нибудь», а не хорошо. А хорошо не умеют, потому что не пробовали. См. Паралич перфекциониста.
Невозможно сесть на велосипед и поехать, не упав. Так и невозможно общаться и строить отношения, не попробовав ошибаться.
Я часто рекомендую перед свиданием, если их давно не было, специально настроиться на «Завал», т. е. не стараться, не одеваться красиво, а провалить встречу. Это конечно не значит ругаться или вести себя некрасиво, но не пытаться никого впечатлить.
Менеджерам продаж, например, верно рекомендуют завалить первые 5 звонков, чтобы страх звонка, страх ошибки ушел. Мир не рухнет от ваших ошибок, зато вы станете лучше.
Закончу одной шуткой (не шуткой: настоящий эксперт — это тот человек, который совершил все возможные ошибки в заданной узкой области.
Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»
Так устроен мир, что 10% людей получают 90% всего.
Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.
И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата. Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание.
Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.
Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.
Как же выйти из этого замкнутого круга?
Ответ прост и спрятан в пословице:
«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»
Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.
Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.
Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна ?
Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна.
Умный учится на своих ошибках. Собственный опыт это все же единственный учитель.
А дурак только потому и дурак, что вообще НЕ учится.
Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.
Многие твердят, что л учше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?
Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?
Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.
Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.
Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.
На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта , как бороться с ленью и даже как стать успешным . Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.
Умный учится на чужих ошибках
Я уже год как пытаюсь разобраться в этом вопросе, но никак не могу ничего понять. Когда нам лет в 14 твердят, что так нельзя, с теми не гуляй туда не ходи, это плохой человек мы не слушаемся. Мы же не хотим понимать своих родителей, мы твердо настаиваем на своем и совершаем очень много ошибок, которые не лучшим образом отражаются на наше будущем. Да казалось бы я слишком молода что бы этом говорить но и молчать я не могу. В жизни каждого человека наступает переломный момент, когда случается что-то плохое. Момент, когда приходится делать выбор всю жизнь смотреть на жизнь через розовые очки или же на конец снят их и посмотреть на жестокую реальность. Кто то пытается их снять но, испугавшись реальности они одевают их обратно на всегда, а кто-то выбирает другой путь. Они снимают очки с осознанием того что они уже повзрослели и пора поступать как взрослый человек. А кто-то не снимает их никогда не в 18 не в 30 и даже в 70 они боятся их снять. Но какой, же путь лучше? Однако же есть люди, которые даже в 30 остаются маленькими и их поступки не соответствуют возрасту. Понимая, что они навсегда оставили при себе свои розовые очки и их уже невозможно снять. Они пытаются понять реальность пытаются поступать как взрослые люди, однако же, у них ничего не получается. Всего лишь потому, что когда то струсили, теперь они играют в реальность, но не живут в ней. Встречая призраков прошлого, мы боимся заглянуть им в глаза. Боимся собственных совершенных ошибок. Возможно, когда мы не боимся заглянуть в глаза прошлого и можем правильно рассудить сами себя и является признаком взрослости. По сколько в жизни не всегда действует принцип «предупрежден, значит вооружен». Может не стоит бояться реальности не стоит бояться взрослеть. Может чем раньше, тем лучше? Я сделала свой выбор. Но я не могу сделать его за других. Как вам поступить решать лишь вам. Но не стоит бояться, как бы вам не было страшно. Не жалейте себя и о том что сделано. Смотрите в будущее, ведь оно станет у каждого прекрасным. Если он будет, к этому стремится. Все в наших руках.
«Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»
Как хорошо афоризм Уинстона Черчилля отражает менталитет наших людей: «Я всегда готов учится, но мне не всегда нравится, когда меня учат».
Большинство людей учатся у нас неохотно (не все, но большинство – заучки как я не в счет), и терпеть не могут, когда им кто-то делает замечание или дает советы. Но вот самим поучать – за милую душу. Говорят со стороны виднее, но это не всегда так. В большинстве случаев не разобравшись в ситуации люди начинают поучать, упрекать и раздавать советы. Кто им дал право на это?
Например, у меня был недавно случай, когда бабушка моего бывшего одноклассника решила меня в моем возрасте отсчитать как школьницу. У меня такого тона даже родители не позволяют. Все дело было в рванных джинсиках. Я понимаю, что это другое поколение и она глубоко верующая. Но даже батюшки так не разговаривают с людьми. Она всегда была от меня без ума. Я всегда с ней была вежлива и искренна… Все изменилось в тот день, когда я прошла мимо нее в длинной тунике (сзади даже ниже колен) и в своих любимых самых рванных джинсах. Ничего не подозревая, я прошла мимо нее и поздоровалась. Она резко меня окликнула и в приказном порядке попросила подойти ближе. Я тихо обалдела, но без задней мысли подошла. Она стала меня как школьницу отчитывать за внешний вид. Который в принципе не был не вульгарным, ни открытым. Просто не укладывался в устаревшие узкие рамки. Я с улыбкой ей ответила, что главное, чтобы мне нравилось, поспешила уйти, чтобы не высказать все, что я думаю о таких умниках (воспитание не позволило проигнорировать возраст). У меня даже папе пришлось смириться с моей страстью к рванной одежке, так как это бесполезно и я все компенсирую длинным верхом.
После такого «урока» свои привычки я не поменяла, но теперь эту бабушку обхожу десятой дорогой, а если и встречаю, то быстро сухо здороваюсь и исчезаю. Просто не нужно обижать хороших девочек зря.
Если вас никто не просит, держите свое мнение при себе, пока вас не попросит, кто-то высказаться. Заведите личный блог или дневник и умничайте на здоровье, но в лицо человеку, да еще и в грубой форме…- это моветон.
Еще один перегиб, когда родной человек упрямо не хочет прислушиваться к близким людям, аргументируя это тем, что пусть вы и правы, но он (она) сам (а) будет учиться на своих ошибках, – это тупость. Не зря говорят: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».
Согласны? 🙂
Ошибки
Обучение на своих ошибках более действевенно, потому что это твой опыт,ты испытал на себе. Учиться на чужих ошибках труднее. Не все ошибки одного человека являются ошибками другого. Я думаю он более приемлем для мудрых людей,которые могут просчитать все «за» и «против». А для основной массы помните в песне «говорила мама мне про любовь обманную, да напрасно тратила слова. Затыкала уши, я её не слушала, ах, мама, мамочка, как же ты была права…»
Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают
Так-то все знают, что человеку свойственно ошибаться . Кто не знает, или всерьёз думает, что есть никогда не ошибающиеся люди — выйдите пожалуйста отсюда, я не хочу вас знать и видеть.
Так вот, человеку в принципе свойственно ошибаться. Кто-то ошибается реже, кто-то чаще. При этом конкретный умный человек может ошибаться часто, а глупый редко, или наоборот. Не то чтоб способность ошибаться совершенно не коррелировала с интеллектом, но… Вот кто испытает более частые проблемы с тем, что не может поднять штангу: тяжелоатлет, или офисный клерк? То-то и оно.
Причём даже там, где задачи казалось бы одинаковые, один человек может видеть поверхность задачи, а другой смотреть вглубь, для последнего задача запросто окажется сложнее и многоплановее. Кто умнее — сами понимаете.
А вот признать ошибку , особенно в этих наших интернетах, может далеко не каждый. Для этого надо во-первых, обладать критическим мышлением, что в принципе не редкость. Во-вторых, применять его к своим словам и поступкам, что уже могут далеко не все. Ну и в-третьих, позволять такому мышлению возобладать над примитивной логикой «я прав, а значит я главнее, за это дадут плюшек, значит я должен быть прав».
В результате имеется натуральный парадокс: человек, признавший свою ошибку часто выглядит респектабельнее человека, который ошибки вовсе не совершал. Нет, ну конечно если человек ошибается постоянно, и постоянно же за это извиняется, то получается клоунада. А время от времени свои ошибки весьма полезно признавать. Очень полезно.
Самое забавное, даже ЧСВ чешется таким способом с заметным удовольствием. Рекомендую.
А написать сей пост побудил, развёрнутый неким fabiy_maksim. Представьте на минуту, что до человека бы дошло, что можно сказать «упс, действительно не заметил/не подумал», и насколько умнее он бы выглядел. А так — ну, сами видите. Я там тоже поучаствовал номинально, правда как явный «подлец» — с самого начала помнил, что за модель смартфона у автора поста.
Опять же, если бы извинился за хамство, выглядел бы лучше. Но влом 😉
psihologiyaotnoshenij.com
Ответы@Mail.Ru: Кто это сказал?
Я не знаю, кто это сказал, но это не соответствует действительности, вот в чем дело. Люди учатся только на ошибках, причём, к сожалению, только на своих. «Опыт — сын ошибок трудных» — сказал Поэт. Чужие ошибки трудными не бывают.
Дурак не может учиться на своих ошибках. На то он и дурак, чтобы совершать их вновь и вновь. Умный — крайне осторожен в допущении их. Мудрый поступает по своему опыту, не быть дураком и умным.
мудрый дураков провоцирует что бы умные однажды стали мудрецами
старо, как мир
ВАСЯ ПУПКИН — ПИСАКА..
touch.otvet.mail.ru
Можно ли учится на чужих ошибках?
безболезненней…
Необходимо т. к. на своих накладно
Лучше на своих, учитывая чужие
нет пока сам не пройдешь через это не поймешь
Можно, но мы все равно совершаем ошибки, и только на своих ошибках мы почему-то лучше осознаем.
можно но неэффективно
Na svoih oshibkah uchatsa tolko duraki. Umnye uchatsa na chuzhih oshibkah.
Учиться можно только на своей «шкуре», учитывая опыт предшественников…
только на своих, пока не совершишь ошибку сам ничего не поймешь…
Конечно и нужно. Главное потом, чтобы на своём жизненном пути не совершать того же.
Многие говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. НЕПРАВДА! Эту поговорку придумали дураки, а другие дураки подхватили и везде повторяют. Начну с простых примеров. 1. Скажите ребенку: «Не наступай на грабли — может черенком попасть по голове и будет больно» . Что сделает ребенок? Каждый по-разному, другой возьмет и наступит не из-за того, что тупой или недоразвитый, не слушает маму и папу, а просто из-за того, что ему интересно, а насколько больно будет, а можно ли наступить и избежать удара. Родители ведь ему не сказали при каких точно условиях он получит по голове (заметили уже особенность? ) 2. Сколько раз вам рассказывали, что в розетку нельзя совать свои пальцы? А кто-то вам говорил о шиле, ножике, гвоздях? что их тоже нельзя совать в розетку? Мне нет, поэтому в своем нежном возрасте, когда я в первый и последний раз сунул гвоздь в розетку, я получил такой опыт, что не сую гвозди в розетку до сих пор, хотя в том же нежном возрасте трех лет я уже знал, что пальцы совать в розетку нельзя и что пальцы вообще куда-то нельзя совать, если не знаешь, что с ними будет. 3. Сколько раз вам рассказывал друг о своих бедах, предупреждая, что не надо делать так-то и так. Вы его жалели, успокаивали, а для себя запоминали всю последовательность событий и думали про себя: «Никогда не буду делать так, как мой друг, он реально попал! я буду умнее» . И что после этого? через короткий промежуток времени вы попадаете точно так же, как и ваш друг, только цепочка событий немного другая, что и сбивает с толку. Понимаете, когда вы учитесь на чужих ошибках, запоминание причин и следствий идет в режиме записи алгоритма поведения робота: если ты сделал это, то получишь это, если не сделал, то получишь совершенно другой результат. Т. е. подразумевается, что отклонений от алгоритма быть не может. В жизни все по-другому! Тут надо использовать большую базу знаний в своей голове того, что может случиться, и самостоятельно додумываться о том, чего не надо делать, чтобы этого не случилось. Вместо того, чтобы двигаться по четкому пути, который очертили ваши друзья и знакомые в своих рассказах, вы в жизни должны играть с жизнью в шахматы и думать на несколько ходов вперед, а это без опыта невозможно. Извините, опыт вы можете получить, только сделав что-то в том числе и ошибки самостоятельно, иначе бы существовали бы обучающие фильмы, описывающих чужие ошибки и показывающие приобретенный чужой опыт на их основе, после которых у вас было бы немеряно с воего опыта, и вы безошибочно действовали в любых ситуациях. Делайте ошибки. Удачи вам в этом нелегком деле!
Скорее нет, чем да. Учиться — это ведь не просто узнать что и как, а буквально вогнать в плоть и кровь какое-то свое понимание. А для это увы приходится все испытывать на своем горбу. Единственное исключение — люди с очень сильной фантазией, способные в мысли и чувстве переживать чужой опыт, даже взятый из книг.
учиться надо не на ошибках, а скорее наоборот.
конечно, слабый пример, крутая машина обогнала нашего жигуленка, дети сидели и показывали язык, через 15 их штрафовал гаишник, а мы развели руками.
Нужно их анализировать. На своих больней, но гораздо поучительней.
touch.otvet.mail.ru
Предложения со словосочетанием УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Их невозможно убедить никакими доводами разума, они не верят горестным историям и не учатся на чужих ошибках. Да и, кто бы что ни говорил, учиться на чужих ошибках всегда проще и безопаснее, чем на своих. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных. Надежда на то, что наши лидеры будут учиться на чужих ошибках, сохраняется. Но, к сожалению, мало кто готов учиться на чужих ошибках.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разбрасываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Банальная истина, что надо учиться на чужих ошибках, вроде бы освоена мной полностью. Умные люди учатся на чужих ошибках. Это даёт пилотам возможность учиться на чужих ошибках. Ведь, как известно, умный учится на чужих ошибках, дурак — на своих собственных. Поэтому никто и никогда не учится на чужих ошибках. Надо учиться на чужих ошибках, чтоб не совершать свои жизненные ошибки. Приведённые примеры не являются исчерпывающими, но они убедительно свидетельствуют, что лучше учиться на чужих ошибках. — Да ладно, не переживай, говори, что думаешь, тем более что умные люди на самом деле учатся на чужих ошибках. Учиться на чужих ошибках очень полезно. Только мудрые китайцы обычно к этому добавляют: но лучше учиться на чужих ошибках. И проклятие рода человеческого, так и не научившегося в течение веков и тысячелетий учиться на чужих ошибках. Он предпочитал учиться на чужих ошибках. Но он не стал делиться с ними своим горьким жизненным опытом. Они бы вряд ли его послушали. Молодёжь не ищет лёгких путей и не желает учиться на чужих ошибках. Говорят, что люди могут учиться на чужих ошибках. Поэтому, в отличие от умных людей, предпочитающих учиться на чужих ошибках, он неустрашимо готов к личному отрицательному результату. Ему нужно это приключение, чтобы осознать свою значимость, ведь молодёжь редко учится на чужих ошибках, предпочитая делать свои. Но ведь никто никогда не учится на чужих ошибках. Говорят, умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые — на собственных. Учиться на чужих ошибках — самый безболезненный вариант. А ведь я написала её именно для вас! Притом с одной-единственной целью: чтобы вы (по возможности) учились на чужих ошибках. Применение сравнительного метода расширяет кругозор исследователя, способствует плодотворному использованию опыта других стран и народов, позволяет учиться на чужих ошибках и избавляет от необходимости искать свой, особенный, путь в государственном строительстве. Итог был неутешительный: мы вошли в кризис 98-го года неподготовленными, потеряли нефтяную составляющую бизнеса — компанию «Сиданко» и, в конечном счёте, пришлось продать «Связьинвест» с большими убытками… И хотя говорят: «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих» для меня этот опыт имеет колоссальное значение и все необходимые выводы я для себя сделал. Правильный взгляд — залог выигрыша: это помогает думать и действовать быстрее других, опережать духовно инертных людей, учиться на чужих ошибках, лучше усваивать всё новое, избегать обманов и разочарований, интенсивнее осуществлять идею успеха. Применение сравнительного метода расширяет кругозор исследователя, способствует плодотворному использованию опыта других стран и народов, позволяет учиться на чужих ошибках и избавляет от необходимости «изобретать велосипед» в государственном строительстве.Неточные совпадения
Не со мной, правда, но я стараюсь на чужих ошибках учиться. Будем учиться на чужих ошибках. Книги — это способ учить читателя на чужих ошибках и утверждать определённую мораль. Подобные люди учатся не на чужих ошибках, а на своих собственных. Подавляющее большинство людей в мире не умеют учиться не только на чужих ошибках, но и на своих. На чужих ошибках мало кто учится. Говорят, на чужих ошибках учатся. Плохо по той причине, что, как показывает опыт, на чужих ошибках никто не учится. Вот вам наглядный пример… Учитесь на чужих ошибках и не совершайте своих… Учитесь на чужих ошибках, когда это возможно. Сколько раз вы слышали фразу «На чужих ошибках учатся»? Но не лучше ли сэкономить время и поучиться на чужих ошибках? Это поможет вам сделать свою рекламу, научившись на чужих ошибках. Но думается, что лучше поучиться на чужих ошибках, чтобы не тратить время на поиски своих. Гаишник поначалу попытался избежать участи прежних жильцов, мол, учиться надо на чужих ошибках. Это как раз тот случай, когда лучше обучаться на чужих ошибках, посмотреть со стороны и понять, что так делать ни в коем случае нельзя. А иногда можно учиться и на чужих ошибках.kartaslov.ru
Как учиться на чужих ошибках
У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа.
Как известно, мудрый человек способен учиться не только на собственном опыте, но и на чужом. Какое-то время назад мне не очень верилось в это утверждение, и все стены на своем пути я пробивала собственной головой, прежде чем понять, что их можно было просто обойти или, отойдя немного назад, увидеть дверь.Голова у меня не казенная, и набивать на ней шишки – трудозатратно и утомительно, поэтому я попробовала найти другой подход, который позволил бы перенимать чужой опыт для решения задач, которые стоят передо мной.
Внешние источники опыта лично для себя я разделяю на те, что далеко от меня и те, что находятся рядом. В первую категорию попадает чей-то опыт, изложенный в книгах, услышанный в историях, увиденный в фильмах. Я понимаю и признаю его ценность, но сегодня больше хочу сосредоточиться на второй категории – том, что происходит рядом с нами.
У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа.
Я люблю быть активным участником событий, быть в центре происходящего, но это не мешает мне оставаться наблюдателем – изучать и оценивать происходящее, анализировать действия людей и приходить к определенным выводам. Именно об этом я и хочу поговорить с вами – о том, как учиться у своего окружения.
Практически на любой вопрос, который у вас возникает, можно найти ответ в своем окружении, жизнях людей, которых вы знаете и тех, с кем случайно встречаетесь. Наблюдатель во мне очень интересуется жизнями других людей, так как видит в них возможность научиться чему-либо, не совершая шагов по собственным граблям и, зачастую ему это удается.
В частных случаях, коих может быть великое множество, имеет смысл глубоко анализировать какого-то одного человека, но, на мой взгляд, объективные результаты можно получить, если рассматривать большое количество людей в разрезе той проблемы/задачи, которая вас интересует.
Как бы мы ни любили изобретать велосипед, который до нас уже изобрели тысячи и миллионы раз, это часто оказывается огромной тратой времени, и того же понимания, которое мы обретаем в итоге, можно достичь, просто посмотрев вокруг себя.
Как учиться на чужом примере? Анализируйте окружающих!
Что занимает ваш ум прямо сейчас? Какую цель вы ставите перед собой? Ваше окружение может ответить на любые вопросы, обращенные к самому себе: «как стать успешным?», «как избежать разочарования в отношениях?», «как реализовать себя в творчестве?» и т.д. Подумайте:
• Что объединяет успешных людей? Напрягите память и наберите пять-десять человек, которые, на ваш взгляд, успешны – из тех, кого вы знаете. Это могут быть родственники, преподаватели, коллеги, начальник, друзья, знакомые.
Проведите между ними параллели и определите, что в их жизненной позиции, мышлении и привычках является общим. Те черты, которые проявляются во всех успешных людях, являются ключами к вашему успеху.
• Что объединяет «неудачников»? Каждый из нас знает людей, у которых ничего не получается, которые не могут реализовать себя и добиться желаемого в жизни. Проанализируйте их поведение, решения, которые они принимают, их настрой и начните следить за собой.
Если в вас проявляются схожие черты, фиксируйте это, и заменяйте их на привычки успешных людей. Поделитесь своими наблюдениями об успешных людях с теми, кто сейчас попадает в категорию «неудачников» — возможно, вы сможете помочь им.
• Что общего у тех, чьи отношения успешны? Можно прочитать сотни книг и статей о том, как построить счастливые прочные отношения, но гораздо эффективнее научиться этому на живом примере. Подумайте о тех, чьи отношения складываются удачно, тех, кто продолжительно счастлив вместе и выделите общее в этих парах. Список этих характеристик можно применять как план к действию в собственных отношениях.
• Что общего у тех, кто счастлив? В вашем окружении есть счастливые, удовлетворенные люди? Что их объединяет? На этот вопрос вам стоит ответить, если вы стремитесь к счастью.
• Что объединяет тех, чье творчество востребовано?
• Что объединяет тех, кто несчастен?
Продолжать список вы можете сами, в зависимости от того, чему хотите научиться, не стучась собственной головой. Разумеется, я не умаляю значимости собственного опыта, приобретенного вами, но, на мой взгляд, очень многое можно понять, поняв свое окружение, сэкономив собственное время и силы.
Учиться на чужих ошибках и положительных примерах необходимо особенно тем, кто хочет очень многое успеть за свою жизнь. Если все проверять на собственном опыте, ее может просто не хватить на задуманное.
Ну, и напоминаю вам простейший алгоритм, который универсален почти для любой методики, и который помогает учиться на чужом опыте: Анализ → обработка информации → выводы → постановка целей → видение перспективы (составление плана).
mensby.com