Формирование учебной мотивации у младших школьников
Формирование мотивации учения — одна из центральных проблем всех учителей нашей необъятной страны. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одним из базовых требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Больше всего легче справляются с этой задачей молодые учителя нового поколения, а традиционная школа не привыкла мотивировать, она привыкла только требовать у ученика. По определению Эльконина Д.Б., мотивация — это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость. Выделяют пять уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий (у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация (учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения [6].
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы.
Мотивация учения проявляется в целях, которые учащийся преследует в учебной деятельности. Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации мотивов. Цели учебной деятельности наиболее отчетливо проявляются в доведении работы до конца (или откладывание ее), в возращении к исполнению прерванных учебных действий, в преодолении трудностей, в наличии или отсутствии отвлечения от учебной деятельности, в завершенности или незавершенности учебных действий [7].
Мотивация достижения успехов была выявлена немецким ученым Хекхаузеном Х., который определил, что человек руководствуется двумя мотивами, функционально связанными с деятельностью, направленной на достижение успеха: достижением успеха и избегания неудач. Мотивация успеха имеет эмоциональные корни, поскольку человек связывает свои достижения с положительными эмоциями, что в дальнейшем приводит к появлению потребности в еще большем успехе [5].
Известный психолог Маркова А.К. считает, что мотивация достижения успехов в учебной деятельности представляет собой частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, который побуждает, вызывает активность учащегося, определяет направленность его деятельности [1].
Мухина В.С. отмечает, что в начале своей школьной жизни ребенок хочет учиться, причем хорошо и отлично. Мотивация успеха в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью мотивация достижения выражена особенно ярко. И хотя она обычно сочетается с мотивом получения высокой оценки своей работы (отметка и одобрение взрослых), она все же ориентирует ребенка на качество и результативность учебных действий независимо от этой внешней оценки [3].
Мотивация успеха часто характерна и для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым. Если ей соответствуют достаточно развитые способности, она становится мощным двигателем развития отличника, который будет стремиться добиваться наилучших учебных результатов. Если же стремление к успеху сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду с завышенным уровнем притязаний приводит к аффективным реакциям в ситуации неуспеха.
У неуспевающих, а порой и у средних учеников, мотивация достижения успеха не развивается, у них более выражена мотивация избегания неудач. Многие школьники, имеющие мотивацию избегания неудач, интеллектуально пассивны. Они проявляют интерес чаще всего к наиболее легким, не основным дисциплинам, иногда — только к одной, скажем к физкультуре или пению. Такие ученики ориентируются на процесс выполнения отдельных, частных действий и на протяжении всех лет обучения в начальной школе сохраняют склонность к облегченной учебной работе, механическому копированию действий учителя, следованию его указаниям. На уроках русского языка и даже математики их привлекает процесс выписывания слов, переписывания с книги, а не содержание предложений, правил или математических приемов. Интерес к содержанию предмета обычно связан с новизной предмета, сменой конкретных видов работы, наглядной стороной обучения и игровыми элементами урока.
К окончанию начальной школы такие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и стремления получать высокие отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотивация избегания неудачи приобретает значительную силу. Она сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.
Важнейшим условием формирования мотивации успеха является использование метода поощрения, создания ситуаций учебного успеха. Учащиеся начальных классов чутки к похвале учителя, они стремятся заслужить его расположение, доверие. Поэтому поощрение младших школьников учителем окрыляет их, развивает стремление достигнуть лучших результатов, способствует развитию мотивации достижения. Поощряя учащихся, учитель должен помнить, что поощрения заслуживают не только те учащиеся, которые добились успеха в учебной деятельности, но и те, кто добросовестно учился, проявил трудолюбие, хотя и не добился больших результатов. Особое внимание нужно уделять тому, чтобы одобрить неуверенного, отстающего ученика, тем самым вселяя в него уверенность, воспитывая целеустремленность и самостоятельность, желание преодолеть трудности. По отношению к слабым учащимся важно создавать ситуации успеха [2].
Смирнов С.А. предлагает с этой целью подбор не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание обычно несложное, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими, опытными. Далее следуют более сложные задания. В результате слабые ученики получают непривычные для них высокие оценки за задания, доступные им, что создает у них ощущение успеха и стремление повторить его. Рассчитывая получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, учащийся прилагает больше усилий, а связанная с этим работа вызывает у него положительные эмоции [4].
В последние годы с внедрением ФГОС в школу стали поступать дети не готовые к школьной жизни и ко мне в этом учебном году пришли в первый класс учащиеся, не подготовленные к обучению в школе. По наблюдениям и анализу обучающихся школьным психологом было выявлено, что с высокой мотивацией из восьми учащихся был один ученик, средней школьной мотивацией – четыре учащихся, ниже средней мотивации – три ученика. И было решено сделать большой упор на формирование учебной мотивации учащихся.
Формирование мотивации у обучающихся, а особенно у школьников начального звена, когда они только начинают изучать различные предметы является самой важной задачей для учителя. Так как именно от учителя зависит, какие он будет использовать приемы и методы в обучение в начальной школе.
Формирование учебной мотивации не только зависит от учителя, но и от родителя. Родители в начале обучения своих детей совершают много разных ошибок, которые влияют на снижение интереса к учению:
1. Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
2. Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
3. Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
4. Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.
5. Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)
6. Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
7.Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр. )
8.Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
9. Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.
10.«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
11.Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.
Поэтому я организовали клуб для родителей и учащихся первого класса. Цель клуба – формирование у родителей и учащихся интереса к школе, к учению с помощью совместной творческой деятельности. В клубе родители совместно с детьми изготавливают декоративные вещи, такие как корзинки, из газеты, украшения из бисера, одежда для кукол, также изучают быт якутов и эвенков. Члены клуба встречаются два раза в месяц.
Таким образом, в результате работы клуба наши первоклашки быстро адаптировались к жизни в школе, к своим сверстникам. Сформировалась связь родителя с учителем и со школой. А главное у учащихся повысилась учебная мотивация.
Мотивация в учебной деятельности
Сущность учебной мотивации
Определение 1
Учебная мотивация – это разновидность мотивации, отражающей стремление учащихся к познанию окружающей действительности, получению разнообразных знаний и навыков деятельности, участию в учебной деятельности.
Основным компонентом учебной мотивации, как и любой другой, является мотив.
Определение 2
Мотив – это побудитель к достижению конкретной цели.
В учебной деятельности имеется определенное целевое назначение. Цели обучения отличаются на его разных стадиях. На каждом учебном занятии присутствует своя мини-цель, которая является составным компонентом общей образовательной цели, для достижения которой и организуется вся образовательная деятельности, проходятся все стадии обучения, выполняются различные направления учебной деятельности.
Чтобы цель обучения была достигнута, необходим мотив, который будет направлять деятельность учащихся, стимулировать их познавательную активность, развивать их потребность в достижении цели обучения.
Рисунок 1. Учебная мотивация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Мотивы, входящие в состав учебной мотивации, бывают двух видов:
- Понимаемый мотив – понимание необходимости учиться, без совершения каких-либо действий, направленных на это. Учащийся знает, что учиться необходимо, даже понимает значимость обучения, имеет представления о его пользе и эффекте, но, при этом, у него отсутствует побуждение к учебной деятельности.
- Реально действующий мотив – реальный побудитель к учебной деятельности, т.е. то, что заставляет учащегося принимать участие в учебном процессе. Учащийся может учиться не потому, что хочет получить знания об окружающем мире, всесторонне развиться, а потому, что понимает, что без учебной деятельности невозможно закончить школу, перейти на следующий этап жизнедеятельности, заслужить повалу, получить какие-то награды и т. д.
Замечание 1
Учебная мотивация может быть, как положительной, так и отрицательной.
Положительная мотивация может быть связана с итогами учебной деятельности, т.е. с тем, что учащийся желает получить по завершению учебной деятельности, или с ее целевым назначением, т.е. с тем, что учащийся стремится к развитию и познанию окружающего мира. Формирование мотивации, связанной с целевым назначением обучения, основывается на его организации: применение творческого подхода, инновационных методов обучения, исследовательской и проектной работы.
Рисунок 2. Мотивация к учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основы мотивации к учебной деятельности
Учебная мотивация держится на трех составляющих:
- Ощущение самостоятельности в процессе поиска знаний. Этот показатель отражает принятие себя в качестве субъекта учебного процесса. Если учащийся понимает, что от его учебной деятельности зависит и результат его обучения, получение каких-то выгод для себя и окружающих, то его желание учится растет.
- Ощущение свободы выбора. Мотивация к учебной деятельности возрастает, если учащийся не чувствует на себя стороннего давления. Ему необходимо чувство свободы, т.е. развитое стремление к учебной деятельности, но основанное не на принуждении к ней, а свободном выборе, проявлению инициативы к познанию. Развитие данной мотивации достигается исключением из лексики педагога фраз: «Вы должны…, «Вам необходимо..» и добавление таких, как: «Выберете сами, какой проект хотите выполнить», «Найдите свой путь решения поставленной задачи» и т.д. Такие фразы придают учащемуся чувство значимости и самостоятельности в решении, поставленной задачи.
- Ощущение собственной успешности. Чтобы желание учится было значимым, необходимо дать учащемуся чувство собственной компетентности в учебной деятельности. учащийся должен понимать, что он может что-то сделать, видеть результаты своего труда, получать поощрение за выполненную работу. Для этого, необходимо давать оценку деятельности учащихся, поощрять их успехи, творческие начинания.
Эмоциональный компонент мотивации к учебной деятельности
Эмоциональное содержание любого вида деятельности является приоритетным побудителем к ней.
Эмоциональный компонент мотивации к учебной деятельности отражает переживания учащихся, возникающие по поводу итогов учебной деятельности, чувственное восприятие учебного процесса, отношение к разным аспектам обучения и направлениям учебной деятельности.
Чтобы эмоциональный компонент учебной мотивации приносил должный эффект т.е. служил побудителем к учению, эмоции, испытываемые в учебном процессе должны носить положительный характер. Положительные эмоции в учебном процессе могут быть вызваны следующими направлениями деятельности:
- Интерес к нахождению в школе. Учащимся нравится посещать школу, общаться с товарищами.
- Учебные достижения. Достижение успехов в учебном процессе приносит положительные эмоции учащимся и заставляет их почувствовать свою силу и значимость.
- Изучение чего-то нового. Новая учебная дисциплина или тема учебного занятия, особенно, если она преподнесена в интересной форме, вызывает эмоциональный всплеск у учащихся, активизирует их любопытство и стремление его удовлетворить.
- Освоение способов самостоятельного учения. Если учащиеся постигают способы получения новой информации, новые методы практической деятельности, это вызывает положительные эмоции от учебного процесса.
- Стиль преподавания педагога. Учащиеся чувствуют себя комфортно, если педагог открыт для общения, использует творческий подход к делу, дает учащимся максимум самостоятельности в учебном процессе, позволяет почувствовать себя исследователями.
Все эти положительные эмоции являются мотивами к учебной деятельности за счет того, что они создают комфортную учебную среду для учащегося.
Важно, исключить или минимизировать возникновение стрессовых ситуаций. От них учащийся будет испытывать отрицательные эмоции и стремиться их не допускать, а соответственно не посещать учебное заведение, не преодолевать трудности, не решать сложные учебные задачи.
Motive Learning
Индивидуальная разработка электронного обучения
Учитесь где угодно Индивидуальные решения включают в себя интерактивные обучающие программы, видео по запросу, вспомогательные средства для мобильных устройств и планшетов или комбинированное обучение.
Услуги по управлению учащимися
Полностью размещенная, недорогая и высокоэффективная система управления обучением и квалификацией с нашей собственной настраиваемой MotiveLMS. Пользовательские отчеты отображают информацию, необходимую вашей компании.
Производство видео
На месте или в студии наша опытная команда записывает сообщения компании, обучающие видео и обучающие мероприятия. Услуги мастера не требуются. Мы бережливы и рентабельны.
Ваша отрасль, ваши процессы, ваша политика.
В этом нет ничего шаблонного.
Индивидуальное электронное обучение, видео и управление квалификацией сотрудников
- Учебный дизайн, ориентированный на вовлечение пользователей
- Аналитики данных, определяющие соответствие вашей компании требованиям
- Видеоспециалисты, обладающие навыками общения
В Motive Learning мы считаем, что все великие проекты начинаются с творческого видения и стратегии. Мы проведем вас через наш творческий подход, чтобы сформировать видение вашего обучения, чтобы убедиться, что оно стратегически соответствует вашим целям и задачам.
Вместе мы тщательно анализируем культуру вашей организации и динамику учащихся, чтобы определить подходящий формат электронного обучения, тон, уровень интерактивности, использование юмора и другие характеристики, улучшающие учебный процесс.
Наши услуги
или то, что мы называем РешенияУчебный дизайн
В Motive Learning мы понимаем, что «один размер не подходит всем». Motive Learning создает специальное обучение для отрасли вашей компании, которое можно развернуть в любой SCORM-совместимой LMS или MotiveLMS.
Интеграция MotiveLMS
Интеграция MotiveLMS с любой из систем вашей компании осуществляется с помощью нашего генератора ключей API. Motive Learning настраивает MotiveLMS на отправку или получение данных, чтобы предоставлять записи о соответствии обучению там, где они необходимы.
SCORM-ификация
Motive Learning усовершенствовал процесс преобразования созданных клиентами документов/презентаций в SCORM-совместимые курсы, которые можно отслеживать в любой системе управления обучением.
ML Studio
ML Studio оборудована для записи вашего видео или подкаста. Если вам некомфортно перед камерой, мы можем предоставить профессиональную съемку на камеру или закадровый голос.
Видеосъемка на месте
Производственная группа Motive Learning полностью оснащена всем необходимым для производства качественных и качественных видеороликов. Позвольте нам прийти к вам, чтобы зафиксировать ваши рабочие процедуры в вашей среде.
2D-анимация / видео на белой доске
Motive Learning может создавать анимационные видеоролики, которые оживят ваше сообщение.
Клиенты
Кто наши любимые люди
Отзывы
Тысячи улыбок
Джейн Бернье-Тран
Директор по обучению и регулированию, Menzies Aviation Americas
Одной из моих первоначальных опасений было то, смогут ли они справиться с масштабами работы в большой группе, но их Команда доказала, что они могут предоставлять более качественные продукты и услуги, чем многие крупнейшие фирмы, занимающиеся электронным обучением.
Читать статью полностью…
Марк Мата
Директор по обучению, Satcom Direct
Motive Learning доказала свою способность предоставить нам индивидуальную систему для удовлетворения наших потребностей. Индивидуальные настройки системы сыграли важную роль в развертывании компьютерного обучения в авиационной отрасли, а также для обеспечения точности и безопасности наших записей об обучении.
Читать статью полностью…
Шерил Шимамото
Управление обучением, United Launch Alliance
С Motive Learning у нас есть прямой доступ к владельцам компании и их команде, и они делают все возможное, чтобы гарантировать, что у нас есть именно то, что нам нужно, и когда нам это нужно.
Читать статью полностью…
Исследование взаимосвязи между учебной мотивацией и эффективностью обучения персонала на основе инновационных способностей
Введение
Экономика, основанная на знаниях, без сомнения, является самым известным исследованием в двадцать первом веке. Под влиянием жесткой конкуренции в условиях глобализации повышение качества человеческого капитала стало основной целью предприятий, укрепляющих конкурентоспособность, а также способность к постоянному росту и созданию прибыли. Это стало общеизвестной нормой и стандартом управления человеческими ресурсами для предприятий. Таким образом, образование стало приоритетной задачей предприятий. Только постоянное повышение производительности труда сотрудников и повышение их профессиональных навыков может поддерживать вклад сотрудников в организации. Основываясь на инвестициях в человеческий капитал, большинство предприятий предпочли бы инвестировать в учебные программы и деятельность. Тем не менее, предполагается, могут ли работники иметь наилучшую образовательную эффективность в обмен на инвестиции предприятий в образование, готовы ли работники принимать образование, когда предприятия предоставляют возможности для получения образования, и могут ли работники напрямую применять результаты обучения в отношении производительности труда после получение образования. Эти вопросы волнуют предприятия, инвестирующие ресурсы в образовательные возможности и рассчитывающие повысить конкурентоспособность за счет усовершенствований.
Судя по предыдущему опыту работы, решение в основном основывается на образовании. Именно поэтому граждане слепо стремятся получить высшее образование. Они не ценят фактическую способность развивать навыки. В настоящее время рабочая среда постепенно изменилась в сторону оценки способностей сотрудника (Dul and Ceylan, 2011; Rothes et al., 2017). Расширение возможностей стало ключевой деятельностью предприятий, а также общей задачей для современных людей. Чтобы справиться с быстрым накоплением и изменением знаний, работа и обучение идут параллельно; кроме того, предприятия, помимо предоставления возможностей для обучения, требуют от сотрудников постоянного обучения. «Мотивация» — это сила поведения, и обучение — не исключение. Действительно, успешная учебная деятельность способствует сильной мотивации; учебная деятельность без мотивации, как правило, не дает ожидаемого эффекта. Мотивация к обучению является наиболее важной движущей силой учебного поведения, поскольку она помогает учащимся активно взаимодействовать с содержанием обучения. Кроме того, он помогает учащимся понять направление обучения, а также позитивно и постоянно участвовать в учебной деятельности для выполнения задач и достижения заранее поставленных целей обучения. Прошлые исследования указывали на мотивацию обучения и поведение при обучении как на ключевые факторы эффективности обучения; образование может стимулировать инновационную способность учащихся и повышать эффективность обучения. Когда корреляции были обнаружены, это могло оказать эффективную помощь менеджерам по персоналу, предшествующим разработке, выполнению и разработке образовательных программ (Brinkman, 2010; Brettel and Cleven, 2011). Поэтому по поводу результатов обучения ведется много дискуссий (Wong and Wong, 2021). Многие исследователи могут обсуждать методы оценки и факторы, влияющие на результаты обучения, с разных точек зрения (Prieto, 2012; Rothes et al. , 2017). Кроме того, ведется много дискуссий о творчестве (Shao et al., 2019).; Смади и Раман, 2020 г.). При обсуждении результатов обучения часто упоминаются учебная мотивация и учебное поведение, однако связь между учебной мотивацией, креативностью и результатами обучения работников встречается редко.
В результате в этом исследовании обсуждается взаимосвязь между мотивацией к обучению и эффективностью обучения персонала в сфере высоких технологий, основанная на способности к инновациям, с целью обеспечения отрасли высоких технологий более эффективным планированием и организацией учебных программ. .
Обзор литературы и гипотеза
Стремясь изучить мотивацию к обучению и инновационную деятельность взрослых, Ченг и Йи (2018) провели эмпирическое исследование и обнаружили удивительно положительную связь между мотивацией к обучению и инновационной деятельностью. Обсуждая влияние учебного климата и обмена знаниями на эффективность передачи знаний и инновационное поведение сотрудников, Назир и др. (2018) провели эмпирическое исследование с мотивацией к обучению в качестве модератора и обнаружили заметные положительные эффекты мотивации к обучению на обмен знаниями и значительную положительную связь между обменом знаниями и инновационным поведением сотрудников. Сунг и др. (2019) изучал корреляцию между учебной мотивацией и творчеством студентов и обнаружил, что учебная мотивация (внутренняя мотивация и внешняя мотивация) может эффективно предсказывать креативность. Таким образом, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.
h2 : Мотивация к обучению значительно положительно влияет на способность к инновациям.
Ван и др. (2018) показали, что инженеры-профессионалы с немного высокими «инновационными способностями» усиливают «контекстную производительность». Кроме того, Акрам и соавт. (2018) указали на способность к инновациям как на наиболее важный фактор отличной инновационной деятельности из-за характеристик новых продуктов с более коротким жизненным циклом и более быстрым внедрением на рынок; поэтому сотрудники компании с лучшими инновационными способностями будут демонстрировать более высокую производительность труда. Не менее важно, Мишра и Пандей (2019 г.) считал, что человек с более высоким пониманием и познанием окружающей среды и других людей может взаимно предоставлять достаточные знания и информацию для дальнейшего стимулирования инноваций, увеличения интеллектуального капитала и помощи в выполнении работы. В данном случае в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.
h3 : Способность к инновациям заметно положительно влияет на эффективность обучения.
Аналогичным образом Хо и Фу (2018) считают, что эффективная связь основных компетенций бизнес-персонала и мотивации к обучению может повысить эффективность образования, особенно взаимосвязь между «внутренней мотивацией» и «уровнем результатов». Кроме того, Бедналл и соавт. (2018) обсудили влияние внутреннего локуса контроля, самоэффективности, организационной приверженности и воспринимаемой межличностной справедливости в коррекционном образовании на мотивацию обучения и эффективность обучения и обнаружили положительное влияние мотивации обучения на образовательную реакцию и успеваемость. Ройбу и др. (2019) изучали корреляции между учебной мотивацией, образовательной эффективностью и производительностью труда работников высокотехнологичной отрасли и обнаружили, что большинство работников высокотехнологичной отрасли участвовали в обучении за счет внутренней мотивации, а уровень поведения в образовательной компетентности, по-видимому, отражал лучшая эффективность. Соответственно, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.
h4 : Мотивация к обучению заметно положительно влияет на эффективность обучения.
Методология
Рабочее определение и измерение переменных
Мотивация к обучению
Ссылаясь на Qi et al. (2019), концептуальная структура участия в обучении и отсева, основанная на введении развития человеческих ресурсов, пересмотрена для этого исследования. Рабочие определения учебной мотивации взрослых объясняются ниже.
1. Карьерный рост: это может способствовать развитию карьеры, повышению функциональной компетентности для работы и продвижению по службе.
2. Социальные отношения: Заводить друзей и расширять межличностные отношения и социальные сети.
3. Внешнее ожидание: участие в учебной деятельности в связи с требованием и ожиданием руководителей или учителей, чтобы соответствовать требованиям других, повиноваться просьбам и поощрению руководителей или учителей и находиться под влиянием участия других в образовании.
4. Удовольствие от поиска знаний: способствует профессиональному росту и познавательному интересу, а также расширяет горизонты обучения.
5. Самореализация: Стремление к личному развитию для улучшения адаптации и самопонимания.
Инновационные возможности
Ссылаясь на Jia et al. (2019), в этом исследовании индивидуальное инновационное поведение делится на генерацию инновационных идей и реализацию инновационных идей.
1. Генерация новаторских идей: участники видят проблемы и предлагают решения.
2. Реализация инновационной идеи: члены ищут сторонников, согласных с новыми идеями, и пытаются создать альянс сторонников идей и в конечном итоге построить инновационную модель с такими идеями.
Эффективность обучения
Ссылаясь на Le and Lei (2019), в этом исследовании результаты обучения делятся на когнитивные результаты, результаты, основанные на навыках, и эмоциональные результаты.
1. Когнитивный результат: Когнитивный результат определяется знакомством обучаемых с принципами, фактами, навыками, программами или процессами, подчеркнутыми в образовательной программе, для измерения знаний, полученных в образовательной программе. Традиционно когнитивный результат оценивается с помощью бумажно-карандашного теста.
2. Результат, основанный на навыках: Результат, основанный на навыках, используется для оценки состояния дел, двигательных навыков или поведенческих результатов, включая приобретение навыков или обучение; и применение таких навыков в работе (перенос обучения) в основном измеряется полевым наблюдением.
3. Эмоциональный результат: Эмоциональный результат включает в себя отношение и мотивацию в качестве меры, направленной на реакцию обучаемых и их удовлетворенность планированием обучения, учебным оборудованием и содержанием обучения, чтобы понять факторы успеха обучения и препятствия на пути к обучению. Опрос обычно применяется для сбора соответствующей информации для оценки эмоционального результата обучаемых.
Объект исследования
В качестве объекта исследования выбраны работники высокотехнологичной промышленности провинции Шаньси. В общей сложности распространяется 500 экземпляров одного стандартного вопросника и извлекается 384 действительных экземпляра, при этом показатель извлечения составляет 77%.
Метод исследования
Моделирование структурными уравнениями (SEM) используется для проверки исследовательской структуры в данном исследовании. Моделирование структурными уравнениями делится на модель подтверждающего факторного анализа (CFA), которую также называют моделью измерения в моделировании структурных уравнений, чтобы связать явные переменные со скрытыми переменными, и структурную модель (также называемую моделированием скрытых переменных), которая в основном устанавливается среди скрытых переменных и аналогичен анализу путей. Разница заключается в том, что явные переменные используются для анализа путей, а скрытые переменные — для структурной модели.
Структурная модель дополняет модель измерения; структурная модель требует модели измерения для учета переменной ошибки измерения, в то время как модель измерения требует структурной модели для понимания причинно-следственных связей между скрытыми переменными. Моделирование структурным уравнением удовлетворяет взаимные потребности обеих моделей и одновременно охватывает модель измерения и структурную модель, допуская ошибку измерения в переменных, как в модели измерения, допуская ошибку (или невязку) в уравнениях и оценивая причинно-следственную связь. среди скрытых переменных, как в структурной модели.
Подгонка модели может быть оценена по предварительным критериям подгонки, общей подгонке модели и подгонке внутренней структуры модели.
Проверка достоверности и анализ валидности
Надежность размеров в данном исследовании достигает 0,7, что свидетельствует о высокой надежности таких размеров. Конструктивная валидность шкалы в этом исследовании анализируется с помощью подтверждающего факторного анализа. Таблица 1 показывает хорошую конвергентную валидность и конструктивную валидность шкалы в этом исследовании. Стандартизированные коэффициенты регрессии показателей латентных измерений достигают значимости от 0,5 до 0,9.5, и ошибка измерения не является отрицательной, что означает, что она приемлема.
Таблица 1 . Общий результат анализа линейной структурной модели.
Результат анализа
Корреляционный анализ
Результаты корреляционного анализа демонстрируют замечательную корреляцию между мотивацией к обучению, инновационными способностями и эффективностью обучения. Такие результаты показывают возможность мультиколлинеарности среди измерений исследования. Для решения проблемы можно использовать анализ вложенных моделей. Заметные корреляции между параметрами исследования подтверждают исследовательские гипотезы.
Общее обсуждение модели
С точки зрения общего соответствия модели, общее соответствие модели стандартам χ 2 /df = 1,587, меньше стандартного 3, и RMR = 0,006 показывает правильные результаты χ 2 /df и RMR. Кроме того, значение хи-квадрат чувствительно к размеру выборки, поэтому оно не подходит для прямой оценки соответствия. Однако общие стандарты соответствия модели GFI = 0,974 и AGFI = 0,938 выше стандартного 0,9 (чем ближе GFI и AGFI к 1, тем лучше соответствие модели), поэтому модель демонстрирует лучшие показатели согласия.
Обсуждение исследовательской гипотезы
Результаты тестирования моделирования структурными уравнениями (таблица 1) показывают влияние «мотивации к обучению» и «способности к инновациям» на «эффективность обучения». Объясняется влияние, направленное на вышеуказанные цели.
1. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «инновационная способность» равен 0,32 ** , поэтому h2 поддерживается.
2. Прямой и положительный эффект «инновационная способность» → «эффективность обучения» 0,29 ** , поэтому поддерживается h3.
3. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «эффективность обучения» равен 0,37 ** , поэтому h4 поддерживается.
Поскольку мы использовали вложенную модель для проверки гипотез, используется критерий хи-квадрат, поскольку каждая вложенная модель представляет разницу в степени свободы; в этом случае, когда разница между значением хи-квадрат вложенной модели и значением хи-квадрат достигает значимости, установка коэффициента пути = 0 является значимой. Результаты исследования раскрывают значимость модели. Результаты анализа вложенной модели представлены в таблице 2.
Таблица 2 . Анализ вложенной модели.
Дискуссия
При анализе структурного состава работников высокотехнологичной отрасли образовательные курсы направлены на передачу управленческих знаний сотрудникам в этой области и развитие их лидерских способностей. Учебная программа подчеркивает сочетание теории и практики, чтобы работники высокотехнологичной отрасли после обучения могли применять полученные знания в практической работе. По этой причине сотрудники высокотехнологичной отрасли обучены активно и позитивно участвовать в соответствующих курсах и уточнять полученные компетенции для повышения качества работы, ее эффективности и результативности. В результате сотрудники высокотехнологичной отрасли должны изменить свое отношение к обучению, разработать стратегии обучения, развивать хорошие привычки к обучению и применять полученные знания и навыки на рабочем месте для создания и реализации инновационных идей для обеспечения высокой личной эффективности обучения. Учебные заведения в сфере высоких технологий могут пересмотреть учебную программу, включив в нее обучение талантов и другое обучение без отрыва от производства, основываясь на способности к инновациям, чтобы усилить мотивацию к обучению, способствовать позитивному поведению в учебе и дополнительно стимулировать способность к инновациям для повышения эффективности обучения. Чтобы укрепить поведение сотрудников в сфере высоких технологий при обучении, необходимо усилить инновационный потенциал для дальнейшего повышения эффективности обучения. Такие инновации основаны на создании механизма консультирования для руководства систематическим обучением и учебными ситуациями для повышения успеваемости и эффективности обучения. Бламиреса и Петерсо (2014) считали, что младший персонал и менеджеры среднего звена являются основой отдела. Следовательно, необходимо укреплять их учебное поведение и креативность, чтобы улучшить результаты обучения. Хан и др. (2013) считали, что это зависит от создания системы консультирования. Это может направить их к систематическому обучению и сформировать подходящую учебную среду для повышения оценок и результатов обучения (Kuoa et al., 2017).
Заключение
Результаты исследования показывают, что способность к инновациям является основным фактором мотивации к обучению сотрудников в сфере высоких технологий, который повышает эффективность обучения, где способность к инновациям является наилучшей переменной измерения эффективности обучения. Способность к инновациям возникает из-за изменения поведения в обучении: хорошее отношение к обучению, эффективная стратегия обучения и развитие хороших привычек обучения могут стимулировать индивидуальные способности к инновациям и повышать личную эффективность обучения. Мотивация сотрудников высокотехнологичной отрасли к участию в программе обучения талантов зависит от заинтересованности в получении знаний, карьерном росте и самореализации. По этой причине учреждения по обучению талантов при разработке и планировании образовательной программы должны учитывать интересы и потребности сотрудников и понимать их интересы и потребности посредством опросов или обсуждений. Чтобы обеспечить более высокий уровень участия в образовательной программе, учет таких факторов и включение их в образовательную программу было бы наиболее эффективным способом. Следовательно, укрепление инновационного потенциала учащихся при разработке учебного плана является наиболее эффективным способом повышения эффективности обучения. Как заставить сотрудников высокотехнологичной отрасли применять изученную теорию управления в практической работе с сочетанием теории и практики, должно быть главной задачей для тех, кто занимается планированием разработки учебных программ для талантов. Практические методы содержат личные отчеты о проектах сотрудников высокотехнологичной отрасли, т. е. применение изученных на тренинге теорий управления, инструментов и тактик к текущей работе, или контрольный список плана действий, т. е. применение изученных теорий управления. , концепции, инструменты и тактики для повышения производительности труда, а также постановка целей с выполнением для подтверждения того, что было изучено. Shriki (2013) указал, что сотрудники, работающие в сфере высоких технологий, могут улучшить результаты своего обучения за счет творчества, а творчество является важным фактором воздействия для повышения их мотивации к обучению и результатов обучения (Lee and Yang, 2015). Результаты этих исследований следует широко пропагандировать и применять. Поэтому индустрия высоких технологий должна также развивать образовательные учебные курсы, занимаясь обучением персонала. Это было бы полезно для усиления мотивации к обучению у сотрудников высокотехнологичной отрасли и поощрения позитивного поведения при обучении. Это также может вдохновить на творчество для улучшения результатов обучения.
Заявление о доступности данных
Первоначальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал. Дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.
Заявление об этике
Настоящее исследование было проведено в соответствии с рекомендациями Комитета по этике Университета Шаньси Датун. От всех участников было получено письменное информированное согласие.
Вклад автора
GZ и CC пересмотрели и одобрили представленную версию рукописи. GZ провел первоначальный анализ и написал рукопись. CC помогала в анализе данных. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.
Финансирование
Авторы благодарят за финансовую поддержку исследования и публикации этой статьи (2020w105) от Министерства образования провинции Шаньси, Китай.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ссылки
Акрам, Т., Лей, С., Хайдер, М.Дж., и Хуссейн, С.Т. (2018). Изучение влияния обмена знаниями на инновационное рабочее поведение сотрудников: исследование в Китае. Междунар. Автобус. Рез. 11, 186–194. doi: 10.5539/ibr.v11n3p186
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Бедналл, Т. К., Э. Рафферти, А., Шиптон, Х., Сандерс, К., и Дж. Джексон, К. (2018). Инновационное поведение: сколько трансформационного лидерства вам нужно? Бр. Дж. Манаг. 29, 796–816. doi: 10.1111/1467-8551.12275
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Бламиреса, М., и Петерсо, А. (2014). Можно ли оценить творчество? На пути к основанной на фактических данных основе для оценки и планирования прогресса в творчестве. Камб. Дж. Образ. 44, 147–162. doi: 10.1080/0305764X.2013.860081
CrossRef Full Text | Google Scholar
Бреттель, М., и Клевен, Нью-Джерси (2011). Инновационная культура, сотрудничество с внешними партнерами и эффективность NPD. Творчество Инновации. Управление 20, 253–272. doi: 10.1111/j.1467-8691.2011.00617.x
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Brinkman, DJ (2010). Обучение творчеству и обучение творчеству. Художественное образование. Политика Ред. 111, 48–50. doi: 10.1080/106329105785
CrossRef Full Text | Google Scholar
Ченг, Дж. К., и Йи, О. (2018). Организация работы сотрудников отеля, выгорание и удовлетворение: сдерживающая роль воспринимаемой организационной поддержки. Междунар. Дж. Хосп. Управление 72, 78–85. doi: 10.1016/j.ijhm.2018.01.005
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Дул, Дж. , и Джейлан, К. (2011). Рабочая среда для творчества сотрудников. Эргономика 54, 12–20. doi: 10.1080/00140139.2010.542833
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Han, Q., Hu, W., Liu, J., Jia, X., and Adey, P. (2013). Влияние взаимодействия со сверстниками на способность учащихся решать творческие задачи. Создан. Рез. J. 25, 248–258. doi: 10.1080/10400419.2013.813754
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Хо, С.Ю., и Фу, Х.Дж. (2018). Влияние стилей руководства на производительность труда и организационные инновации в индустрии финансовых затруднений. Преподобный Серсет. Интерв. Соц . 60, 25–38.
Google Scholar
Цзя X., Ляо С., Ван дер Хейден Б. И. и Го З. (2019). Влияние социально ответственного управления человеческими ресурсами (SRHRM) на обмен знаниями между рядовыми сотрудниками. Междунар. Дж. Контемп. Хосп. Управление . 31, 3646–3663. doi: 10.1108/IJCHM-09-2018-0769
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Куоа Х. К., Бернардб П., Лелланб Р.М., Ченгк Ю. и Ву Дж. (2017). Разработка индикаторов творческого образования и вопросника для оценки его реализации и практики. Мыслительные навыки Творчество. 24, 186–198. doi: 10.1016/j.tsc.2017.02.005
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Ле, П. Б., и Лей, Х. (2019 г.). Детерминанты инновационного потенциала: роли трансформационного лидерства, обмена знаниями и воспринимаемой организационной поддержки. Дж. Ноул. Управление 23, 527–547. doi: 10.1108/JKM-09-2018-0568
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Ли Х.-Х. и Ян Т.-Т. (2015). Ориентация на цель сотрудника, ориентация на цель рабочего подразделения и креативность сотрудников. Креатив. иннов. Управление 24, 659–674. doi: 10.1111/caim.12118
Полный текст CrossRef | Академия Google
Мишра, М., и Панди, А. (2019). Влияние стилей руководства на поведение при обмене знаниями: обзор литературы. Дев. Учиться. Орган. 33, 16–19. doi: 10.1108/DLO-06-2018-0067
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Назир С., Цун В., Хуэй Л. и Шафи А. (2018). Влияние отношений социального обмена на аффективную приверженность и инновационное поведение: роль предполагаемой организационной поддержки. Устойчивое развитие 10:4418. дои: 10.3390/su10124418
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Prieto, LC (2012). Знание — сила? Исследование управления знаниями, его влияния на индивидуальное творчество и сдерживающую роль предпринимательского мышления. акад. Стратег. Управление J 11, 43–58.
Google Scholar
Ци, Л., Лю, Б., Вэй, X., и Ху, Ю. (2019). Влияние инклюзивного лидерства на инновационное поведение сотрудников: воспринимаемая организационная поддержка в качестве посредника. ПЛОС ОДИН 14:e0212091. doi: 10.1371/journal.pone.0212091
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ройбу С.Г., Ника А.М. и Хорною Р.И. (2019). Трансформационное или транзакционное лидерство? Влияние румынских стилей руководства на стремление сотрудников отеля к совершенству в бизнесе. Калитатея 20, 44–48.
Google Scholar
Ротес А., Марина С. Л. и Гонсалвес Т. (2017). Мотивационные профили взрослых учащихся. Взрослый. Образовательный Вопрос 67 3–29. doi: 10.1177/0741713616669588
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Шао Ю., Нейстад Б. А. и Тойбер С. (2019). Креативность под давлением рабочей нагрузки и интегративной сложности: обоюдоострый меч парадоксального лидерства. Поведение органов. Гум. Реш. Процесс. 155, 7–19. doi: 10.1016/j.obhdp.2019.01.008
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Шрики А. (2013). Модель оценки развития творческих способностей учащихся в условиях постановки задач. Создан. Образовательный 4, 430–439. doi: 10.4236/ce.2013.47062
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Смади, М.А.Л.М., и Раман, А. (2020).