Учение гиппократа о темпераментах: Типы темперамента по Гиппократу, автор гуморальной теории темперамента

Содержание

Типы темперамента по Гиппократу, автор гуморальной теории темперамента

Особенности теории и темперамент по Гиппократу

История изучения темперамента уходит далеко, ко времени жизни Гиппократа. Особенностью теории, выдвинутой ученым, в первую очередь, является то, что она была создана с медицинскими целями и была предназначена для врачевания.

Замечание 1

Внимание ученого было сфокусировано на правильной и патологической физиологии человека. Он привел в систему знания, полученные до этого, и заложил основы учения о типах телосложения.

По мнению Гиппократа, в организме человека есть 4 основные материи, которые соответствуют стихиям:

  • вода;
  • земля;
  • воздух;
  • огонь.

Исходя из этого представления, кровь имеет сходства с воздухом, лимфа — с водой, желтая желчь — с огнем, а черная желчь — с землей. Если в организме человека жидкости смешиваются правильным образом, то человек будет здоров. Если соединение жидкостей неправильное, то происходит отклонение организма от нормы, проявляются многие заболевания.

Гиппократ много внимания уделял разработке диагностических, терапевтических и профилактических мер по выявлению отклонений и патологий, а также по их предупреждению и устранению. В основе учения Гиппократа лежал вопрос здорового питания и прочие внешние факторы. Ученого интересовала взаимосвязь гуморальных механизмов и образа жизни человека, условий его существования (географическое положение, метеорологические явления и варианты их проявления). Поэтому его можно назвать автором гуморальной теории темперамента.

Типы темперамента по Гиппократу в рамках 4 сторон света

Гиппократом отожествлялись свойства природы и человека. Ученый соединял свойства человека с четырьмя свойствами природы: сухостью и влажностью, теплом и холодом. Каждому свойству соответствовали четыре стороны света: север, юг, запада и восток. Кратко о типах темперамента и сторонах света.

Сангвиник или восток. Такие люди живут обычно на востоке, в местах с хорошим климатом — теплый и сухой. Они чаще всего упитанные, спокойные и приветливые.

Холерик или север. Это люди, которые живут на севере, где преобладает холодный и сухой климат. Они отличаются худощавостью, энергичностью и силой. Характер у людей севера упрямый и гордый. Наблюдается склонность к искусству и военному делу.

Флегматик или человек юга. На юге мягкий и влажный климат, а воды стоячие и затхлые. Поэтому такие люди вялые, сонливые и не очень хорошо переносят трудовую деятельность.

Меланхолик или запад. На западе чаще влажный и холодный климат. Это влияет на характер людей — они больше хмурые и отличаются упорством.

Темперамент как специфика поведения

Гиппократ в своем учении о темпераменте проводил параллели между темпераментом человека и особенностями его поведения — на основе преобладания в организме одной из четырех жидкостей:

  • холерик. В организме в большем количестве присутствует желтая желчь («желчь» — холе). Она делает человека импульсивным и «горячим»;
  • флегматик. От слова «флегма», мокрота. В организме преобладает лимфа.
    Поэтому человек обычно спокойный и медлительный;
  • сангвиник. Сангвис — значит кровь. Такие люди характеризуются подвижностью и довольно веселые.
  • меланхолик. В организме таких людей преобладает черная желчь (происходит от слов «мелэна» и «холе»). Под действием этой жидкости человек становится грустным и боязливым.

Для каждого типа темперамента по Гиппократу, тем не менее, характерны как положительные, так и отрицательные качества. Однако каждый из них может проявляться с положительной стороны: в случае хорошего воспитания, контроля и самоконтроля.

К примеру, меланхолики могут быть впечатлительными, сильно переживать и эмоционировать. Флегматики могут быть сдержанными и ответственными людьми и не принимать скоропостижных решений. Сангвиник может быть гибким и энергичным, быстро справляться с любым типом работы. А холерики могут быть страстными энтузиастами.

Если говорить об отрицательных свойствах, то для меланхолика — это замкнутость и застенчивость, для флегматика — безразличие и сухость, для сангвиника — непостоянство, а для холерика — принятие поспешных выводов.

Тем не менее тип темперамента не может лежать в делении людей на способных и неспособных. Он лишь может указывать на характеристику человека с точки зрения его способностей в различных областях деятельности.

Классическое учение о темпераменте

1.05.2011

Под темпераментом понимают определенные природные особенности поведения человека, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике тонуса и уравновешенности реакций на жизненные свойства и воздействия.

Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации индивида, а потому обнаруживается довольно рано и четко у детей в игре, занятиях и общении.

Темперамент окрашивает все психические действия индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия, оказывает воздействие на темп и ритм речеобразования.

Учение о темпераменте появилось еще в древности. Врачи Гиппократ, а затем Гален, наблюдая индивидуальные проявления поведения людей, предприняли попытку описать и объяснить данные особенности. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (V в. до н. э.) Гиппократ полагал, что в теле человека есть четыре жидкости: кровь, слизь, желчь желтая и черная. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, дошло до наших дней.

Так, холерический темперамент происходит слова chole «желчь», сангвинистический — от sanguis «кровь», флегматический от — phlegma «слизь», меланхолический темперамент — от melan chole «черная желчь».

Гиппократ полагал, что темперамент зависит от определенного образа жизни человека и климатических условий ее протекания. Так, при сидячем образе жизни скапливается флегма, а при подвижной жизни — желчь, отсюда вытекают и проявления темпераментов. Гиппократ достаточно верно описал типы, но не смог научно объяснить их происхождение.

В последние время, кроме гуморальных, выдвигались химические, физические, анатомические, неврологические и чисто психологические теории. Однако ни одна из них не дает правильного и полного описания темперамента.

Значительный вклад в научное обоснование темперамента внес Иван Павлов, открывший свойства нервной деятельности. В отличие от предшественников он взял для исследования не внешнее строение тела — (немецкий психолог Э. Кречмер и строение сосудов — П. Ф. Лесгафт, а организм как целое, и выделил в нем мозг как такой компонент, который, во-первых, регулирует деятельность всех органов и тканей; во-вторых, объединяет и согласовывает деятельность многообразных частей в системе; в-третьих, испытывает на себе воздействие всех органов и под влиянием посылаемых ими импульсов функционально перестраивает поддержание жизни в органах и тканях; в-четвертых, является в прямом смысле этого слова органом связи организма с внешним миром.

Ключевые слова: Темперамент

Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Материалы по теме

Регуляторная теория темперамента Я.

Стреляу

Е. П. Ильин: Психология индивидуальных различий

Темперамент как свойство личности

Темперамент и личность

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Изменяются ли темпераментные особенности с возрастом?

Е. П. Ильин: Психология индивидуальных различий

Психогенетические исследования темперамента и личности

Измайлов В. В. Психогенетика. Мн., 2010.

Темперамент и индивидуальные стили деятельности

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Конституциональные теории темперамента

Ильин Е.П., Дифференциальная психофизиология

Методика для выявления типа темперамента Д. Кейерси

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

«И в этом есть юмор» Шекспир и четыре юмора

Уильям Шекспир создал персонажей, которые являются одними из самых ярких и наиболее узнаваемых во всей литературе.

Тем не менее, Шекспир понимал человеческую личность в терминах, доступных его веку — в терминах ныне — отвергнутой теории четырех телесных жидкостей — крови, желчи, меланхолии и слизи.

Эти четыре юмора определяли физическое и психическое здоровье людей, а также определяли их личность.

Язык четырех юморов пронизывает пьесы Шекспира, и их влияние ощущается прежде всего в вере в то, что эмоциональные состояния детерминированы физически. Переносимые кровотоком, четыре юмора порождали основные страсти гнева, горя, надежды и страха — эмоции, которые так мощно передавались в комедиях и трагедиях Шекспира.

Сегодня нейробиологи признают связь между эпохой Шекспира и нашей эпохой в общем понимании того, что эмоции основаны на биохимии и что лекарства могут быть использованы для облегчения душевных страданий.

Теория четырех гуморов лежала в основе европейской медицины и размышлений о внутренней работе тела, по крайней мере, до 1700-х годов. Согласно гуморализму, четыре телесные жидкости — кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь — определяли темперамент человека, а дисбаланс приводил к определенным заболеваниям, в зависимости от того, какой юмор был в избытке или дефиците. Юмор был связан с небесными телами, временами года, частями тела и этапами жизни.

 
 

Мир юмора Шекспира

Четыре телесных юмора были частью шекспировской космологии, унаследованной от древнегреческих философов Аристотеля, Гиппократа и Галена.

Организован вокруг четырех элементов земли, воды, воздуха и огня; четыре качества холодного, горячего, влажного и сухого; и четыре юмора, эти физические качества определяли поведение всех созданных вещей, включая человеческое тело.

Взаимодействие четырех дош в человеческом теле объясняет различия в возрасте, поле, эмоциях и характере. Влияние юмора менялось в зависимости от времени года и времени суток, а также от продолжительности жизни человека. Тепло стимулировало действие, холод угнетало его. Жара молодого воина придавала ему мужества, а флегма порождала трусость. Юность была горяча и влажна, старость холодна и суха. Мужчины как пол были жарче и суше женщин.

«Склонность ума следует за температурой тела».
обычно приписывается Галену

Изображение из

Deutsche Kalendar (немецкий календарь), 1498

Предоставлено библиотекой Пьерпонта Моргана

Средневековая немецкая гравюра на дереве изображает темпераменты холодных и сухих качеств меланхолического нрава, которые были связаны со старостью, цепкость и ученость, как у изображенного здесь старика, положившего голову на стол.


Henry Peacham, «Melancolia»,

Minerva Britanna, 1612

Folger Shakespeare Library


Изображение

Deutsche Kalendar (German Calendar),

9002.

горячий, влажный мужчина, олицетворяющий сангвинический темперамент, изображен активным женихом, обнимающим женщину.

 
 

Генри Пичем, «Сангуис»,

Минерва Британна, 1612

Предоставлено библиотекой Шекспира Фолгера

 
 

Изображение из

Немецкий календарь (немецкий календарь), 1498

Предоставлено библиотекой Пьерпонта Моргана.

 
 

Генри Пичем, «Флегма»,

Минерва Британна, 1612

Courtesy Folger Shakespeare Library

 
 

Изображение из

0028 Deutsche Kalendar (немецкий календарь),

1498

Предоставлено библиотекой Пирпонта Моргана

На средневековой немецкой гравюре на дереве изображен горячий сухой мужчина, который яростно бьет женщину, беспомощно стоящую на коленях у его ног.


Генри Пичам, «Чолера»,

Минерва Британа, 1612

БИБЛИОТЕКА SHAKSPEARE FOLGER. 1245

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой

Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) использовал наблюдения для сбора данных о биологическом мире. Он определил классические четыре элемента — землю, воду, воздух и огонь — как строительные блоки Вселенной.

 
 

Гиппократ

, Octoginta volumina, quibus maxima ex parte, annorum circiter duo milia Latina caruit lingua,… , 1525

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой

Греческому врачу Гиппократу (ок. 460–370 гг. до н. э.) часто приписывают разработку теории четырех жидкостей — крови, желтой желчи, черной желчи и слизи — и их влияние на тело и его эмоции.

В его трактате о Воздухе, Водах и Местах описывается влияние географии на тело и его гуморальный состав.

 
 

Гален,

De Tempamentis libri tres (О темпераменте в трех книгах), 1545

Courtesy National Library of Medicine

Родившийся в Пергаме римский врач и философ Гален (ок. 131–ок. 201 гг.) описал четыре темперамента, определяемые балансом качеств горячего, холодного, влажного и сухого. . Его почитали как великого клинициста.

 
 

Thomas Walkington,

Optick Glasse of Humors , 1639

Courtesy National Library of Medicine

«Гласс» в названии священнослужителя Кембриджского университета Томаса Уокингтона — это читатель Optick Glasse. обещал большее самопознание через понимание роли четырех телесных соков в определении индивидуального человеческого поведения и общего настроения. Для читателей текста Уокингтона «темперамент» (то, что мы назвали бы личностью) был буквально вопросом температуры — результатом действия холодного, горячего, влажного и сухого в управляющем поведении.

 
 

Томас Элиот,

Замок Хелта , 1541

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой Римская медицина. Здесь он описывает болезнь как нарушение равновесия — или понижение температуры — количества или качества одной из четырех телесных жидкостей. Кровь имеет «преимущество» над другими гуморами, потому что именно через кровь меланхолия, флегма и желчь доставляются к другим частям тела.

 
 

Непослушная женщина: Дело Кэтрин Минолы

Укрощение строптивой

Шекспир демонстрирует весь спектр юморизма в своих драматических персонажах. Избыток горячей, сухой эмоции желчи или желтой желчи вызывал гнев. Холер ценен у великих воинов, но в домашнем мире романтической комедии гнев — особенно гнев женщин — представляет собой социальную проблему для эпохи Шекспира, которая требует сильного терапевтического вмешательства.

Как справиться с женским гневом — центральный вопрос «Укрощения строптивой». Оба главных героя, Кейт и Петруччо, по натуре идентифицированы как холерики, и его поведение в пьесе широко рассматривается как эксцентричное и разрушительное. Тем не менее, задачей Петруччо как мужа становится укротить свою проницательную жену и сделать ее «Кейт, похожей на других домашних Кейт».

«Я обуздаю ее безумный и упрямый юмор».
Уильям Шекспир, Укрощение строптивой, ок. 1592
«Укрощение строптивой»

Дэвид Бог,

Сердитое лицо Кэтрин Минола , 1847

Courtesy Folger Shakespeare Library

женщина — «землеройка» на елизаветинском языке. Кейт обижается тем, что ее отец явно предпочитает ее младшую сестру, податливую Бьянку, и его желанием как можно быстрее выдать ее замуж.

 
 

Луи Рхед,

Петруччо уносит свою невесту , ок. 1918

Courtesy Folger Shakespeare Library

Приручение Петруччо Кейт начинается с его хулиганского поведения на их свадьбе, когда он опаздывает, плохо одетый и прерывает свадебный пир, утаскивая ее к себе домой далеко.

 
 

Уильям Шекспир,

«Укрощение строптивой», Кварто, 1631

Courtesy Folger Shakespeare Library

Суровая программа Петруччо по «укрощению» его невесты — расчетливое вмешательство в условия ее жизни. Он намеревается изменить ее настроение, удалив накопление горячей сухой желчи в ее теле.

 
 

Луи Рхед,

Петруччо принимает свою жену за ужином, ок. 1918

Courtesy Folger Shakespeare Library

Петруччо отказывает жене в обеде, утверждая, что жареное мясо слишком острое и сухое для ее природы. Он лишает ее удовольствия от новой одежды и женского общества. Все эти лишения истощают ее как физически, так и эмоционально, пока к концу пьесы она не готова подчиниться его юмор, каким бы он ни был.

 
 

Луи Рхед,

Кэтрин и учитель музыки, ок. 1918

Courtesy Folger Shakespeare Library

Здесь, в сцене, описанной в пьесе Шекспира, Кэтрин отказывается брать ранние уроки музыки, которые современные современные семьи отказываются брать на уроки музыки. считается подходящим для женского обучения и социализации в домашнем искусстве.

 
 

Меланхолические девы: Дело Офелии

Трагедия Гамлета, принца Датского

плачь и дрожи, робкий, испуганный, печальный и без всякой надежды на лучшую судьбу».

Роберт Бертон

Анатомия меланхолии , 1632

Меланхолия — самое сложное из переживаний для Шекспира и его современников, как и для древних. Холодный и сухой темперамент считался наименее желательным из четырех, однако меланхолия также традиционно ассоциировалась с гениальностью и научной жизнью.

В Гамлет, Офелия становится классическим случаем меланхоличной девственницы из-за ее изоляции при дворе, властных приказов отца и отвлечения внимания Гамлета от нее.

«Они склонны ненавидеть, не любить, пренебрегать, утомляться от всякого предмета, почти каждая вещь им ненавистна, они чахнут, лишены советов, склонны плакать и дрожать, боязливы, боязливы, печальны и всех надежд на лучшую судьбу».
Роберт Бертон, Анатомия меланхолии, 1632
The Tragedy of Hamlet

John Hayter,

Melancholy face of Ophelia, 1846

Courtesy Folger Shakespeare Library

 
 

Anonymous,

Ophelia in Hamlet , late 19 th –early 20 th Century

Courtesy Folger Shakespeare Library

Зрители Уильяма Шекспира поняли бы безумие, которому поддалась Офелия после изгнания Гамлетом, как перегрев мозга, вызванный непосредственно ее социальными обстоятельствами.

Обратите внимание на ее сгорбленную позу и взгляд вниз. Вместо того, чтобы смотреть вслед уходящему Гамлету, который только что сердито приказал ей «отвести тебя в монастырь», она грустно смотрит в пол.

 
 

Уильям Шекспир,

Гамлет, Кварто, 1637

Courtesy Folger Shakespeare Library

Пафос ситуации Офелии ясен еще до того, как ее отец был убит руками Гамлета. Не имея активности и обнадеживающего будущего, символизируемого браком, Офелия поддается отчаянию и, в конечном итоге, безумию.

 
 

Роберт Бертон,

Анатомия меланхолии, 1628

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой

Английский проповедник и ученый эпохи Возрождения Роберт Бертон (1577–1640), писавший о различных типах женской меланхолии, — представленные девственницами и вдовами — как особые случаи. По словам Бертона, незамужние джентльмены, у которых мало дел, страдают от «потока внутреннего юмора». Прежде всего, им не хватает социальной цели, которую дает только брак.


Rembert Dodoens,

A Niewe Herball, 1578

Courtesy National Library of Medicine

Целебные свойства фиалок, описанные фламандским врачом и ботаником Рембертом Додоенсом (1517–1515) Безумие, которым страдает Офелия после смерти отца, и неприятие ее Гамлетом было бы понято как высыхание и перегрев мозга. Охлаждающие свойства фиалок и их сладкий аромат — то, что мы назвали бы ароматерапией, — были бы прописаны в ее случае. Но при датском дворе нет никого, кто мог бы подружиться и позаботиться об Офелии. Поэтому иронично, когда в своем безумии она раздает придворным цветы и говорит им: «Я бы подарила вам несколько фиалок, но они все завяли, когда умер мой отец».

 
 

Меланхолия в возрасте: Дело Шейлока

Венецианский купец

Для Уильяма Шекспира и его современников старение было процессом постепенного высыхания плоти и охлаждения телесных жидкостей. Снабжение тела кровью уменьшалось по мере того, как люди приближались к последнему холоду и сухости смерти. В пожилом возрасте в теле развилась чрезмерная меланхолия и грустное, неумолимое и скупое настроение, которое сопровождало этот цепкий телесный юмор.

В «Венецианском купце» Шейлока ругают венецианцы-антисемиты, которые могли видеть в нем патологический случай неестественной меланхолии или «меланхолической страсти». Когда естественная теплота и влажность тела сжигались мстительностью, как у Шейлока против его венецианских врагов, естественно прозрачные жидкости мозга потемнели, что привело к избытку меланхолического юмора и тому, что мы могли бы признать депрессией и неразрешимым гневом.

«Делай, как я тебе говорю. Закрой за собой двери./ Быстро свяжи, быстро найди –/ Поговорка никогда не устареет в бережливом уме.
Уильям Шекспир, Венецианский купец, ок. 1598
Венецианский купец

Феликс Дарли,

Шейлок и Джессика, 1885

Courtesy Folger Shakespeare Library

Предупреждая дочь Джессику, чтобы она не запирала двери, когда он неохотно уходит на пир, Шейлок демонстрирует сохранение памяти общительность, связанная с холодным, сухим темпераментом.

 
 

Феликс Дарли,

Шейлок с Антонио и Бассанио, 1884

Современники Уильяма Шекспира определили бы черты Шейлока — его профессию ростовщика, его расчетливый характер, его подозрительность к другим, его долгую память и его жестокость, когда он потребовал фунт мяса от торговца Антонио в счет погашения долга — как меланхолик.

 
 

Уильям Шекспир,

Венецианский купец, ок. 1598

Courtesy Folger Shakespeare Library

Публикация недорогих изданий пьес Шекспира, таких как эта, ок. 1598 quarto of «Венецианский купец » предполагает, что была аудитория читателей, а также театралов, интересующихся Шейлоком и шекспировской Венецией.

 
 

Роберт Бертон,

Анатомия меланхолии, 1624

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой

Культура эпохи Возрождения обычно ассоциировала старость с меланхолией. Английский ученый Роберт Бертон писал: «Старость, холодная и сухая и того же качества, что и меланхолия, должна быть вызвана ее уменьшением духа и субстанции».

 
 

Marsilio Ficino,

De vita libri tres (T hree Books on Life), 1529

Предоставлено Национальной медицинской библиотекой

. , интересовался теплой увлажняющей терапией для продления жизни и противодействия холодной сухости старости.

В своих De vita libri tres (Три книги о жизни), он рекомендует пожилым людям пить теплое молоко молодой женщины, «которая здорова, красива, сдержанна и жизнерадостна». Он заставлял пожилых людей принимать пряные ликеры, чтобы поддерживать их «в состоянии естественной зелени», и гулять среди зеленых полей, потому что «некий юношеский дух течет к нам через запах, вид, употребление и обитание в них и в них».

 
 

В заключение

Публике Шекспира были представлены пьесы изображая весь спектр человеческого поведения и типы характера, от мстительности хлорного старого возраст до девичьей меланхолии. Если современный век больше не распознает четыре телесные жидкости, мы распознаем эмоции, с которыми они были связаны для некоторых многих веков.

Клас Янш Вишер, Театр «Глобус» из Лондона florentissima Brittaniae urbs, 1626 г.

Предоставлено Шекспировской библиотекой Фолгера.

В 1599 году актерская труппа Шекспира построила глобус Театр на южном берегу Темзы, почти прямо напротив собора Святого Павла. Амфитеатр открыт в небо, «Глобус» сгорел в 1613 году, но вскоре был перестроен на старом фундаменте. Он остался в работа, пока театры не были закрыты городом власти в 1642 г.

Эволюция теории темперамента и психологической установки в полном зубном протезировании: от Гиппократа до М.М. Дом

Обзор

. 2020 авг; 29 (7): 594-598.

doi: 10.1111/jopr.13215. Epub 2020 25 июня.

Чарльз Дж. Гудакр 1 , В. Патрик Нейлор 2

Принадлежности

  • 1 Программа повышения квалификации в области имплантологии, Стоматологическая школа Университета Лома Линда, Лома Линда, Калифорния.
  • 2 Программа повышения квалификации в области ортопедии, Стоматологическая школа Университета Лома Линда, Лома Линда, Калифорния.
  • PMID: 32558975
  • DOI: 10.1111/Jopr.13215

Обзор

Charles J Goodacre et al. Дж. Протез. 2020 9 августа0005

. 2020 авг; 29 (7): 594-598.

doi: 10.1111/jopr.13215. Epub 2020 25 июня.

Авторы

Чарльз Дж. Гудакр 1 , В. Патрик Нейлор 2

Принадлежности

  • 1 Программа повышения квалификации в области имплантологии, Стоматологическая школа Университета Лома Линда, Лома Линда, Калифорния.
  • 2 Программа повышения квалификации в области ортопедии, Стоматологическая школа Университета Лома Линда, Лома Линда, Калифорния.
  • PMID: 32558975
  • DOI: 10.1111/Jopr.13215

Абстрактный

Около 2500 лет назад Гиппократ разработал «Теорию темперамента» четырех соков (жидкостей), которые он определил как кровь, слизь, желтую желчь и черную желчь, что затем привело к древней медицинской концепции, известной как «юморизм». В греко-римской медицине считалось, что эти юморы влияют на относительное здоровье или плохое здоровье человека, служили средством классификации болезней и впоследствии определяли медицинскую диагностику и лечение. Столетия спустя модификации гипотезы Гиппократа были предложены для использования в стоматологии при выборе зубов для протезов, а позже в качестве средства классификации психического статуса и личности пациентов с полными протезами. В этой статье исследуется исторический переход терминологии, характеристик и мышления, лежащих в основе четырех юморов, с упоминанием ключевых мыслителей в этом путешествии. Особо следует отметить эволюцию в применении этой теории от ее предполагаемого использования в медицине, предложенного Гиппократом, до описаний психических установок и личностей пациентов с полными зубными протезами, впервые описанных Нилом и впоследствии популяризированных М. М. Хаусом.

Ключевые слова: Полные зубные протезы; психологическое отношение; личность; темперамент; выбор зуба.

© 2020 Американского колледжа ортодонтов.

Похожие статьи

  • Гуморальная патология Гиппократа в современных размышлениях.

    Буялкова М., Страка С., Юрецкова А. Буялкова М. и соавт. Братислав Лек Листы. 2001;102(10):489-92. Братислав Лек Листы. 2001. PMID: 11802300

  • [Индийский «юмор» в медицинских знаниях в 16-17 веках].

    Моронг Р.Г., Брангье П.В. Моронг Р.Г. и соавт. Преподобный Мед Чил. 2017 июль; 145 (7): 920-925. doi: 10.4067/s0034-98872017000700920. Преподобный Мед Чил. 2017. PMID: 29182201 Испанский язык.

  • Ошибочные теории происхождения кровеносных сосудов: Polybus и De Natura Hominis.

    Шоджа М.М., Таббс Р.С., Лукас М., Ардалан М.Р. Шоджа М.М. и др. Int J Кардиол. 2008 6 июня; 126 (3): 313-5. doi: 10.1016/j.ijcard.2007.08.119. Epub 2007, 27 декабря. Int J Кардиол. 2008. PMID: 18164081

  • Цитируя Гиппократа о депрессии при эпилепсии.

    Хоппе К. Хоппе С. Эпилепсия Поведение. 2019 янв;90:31-36. doi: 10.1016/j.yebeh.2018.10.041. Epub 2018 27 ноября. Эпилепсия Поведение. 2019. PMID: 30500486 Обзор.

  • Гиппократ, Гален и использование трепанации в древнем классическом мире.

    Миссиос С. Миссиос С. Нейрохирург Фокус. 2007;23(1):E11. doi: 10.3171/foc.2007.23.1.11. Нейрохирург Фокус. 2007. PMID: 17961050 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Обзор: микробные трансформации желчных кислот человека.

    Гузиор Д.В., Куинн Р.А. Гузиор Д.В. и соавт. Микробиом. 2021 14 июня; 9 (1): 140. doi: 10.1186/s40168-021-01101-1. Микробиом. 2021. PMID: 34127070 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Рекомендации

    1. Томпсон А.Х.: Темпераменты и темпераментные характеристики зубов по отношению к зубным протезам. В Essig CJ (ed): Американский учебник по ортопедической стоматологии, в материалах выдающихся авторитетов. Филадельфия, Lea Brothers & Co., 1896. стр. 578-587.
    1. Томпсон А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *