Удовлетворение потребностей: Удовлетворение потребностей — Психологос

Содержание

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета

Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают. Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).

Переведенное названиеSATISFACTION AS A SOLUTION TO THE PROBLEMS OF CONSUMER SOCIETY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)119-127
ЖурналЭкономика. Бизнес. Банки
Том9
СостояниеОпубликовано — 2019

  • 71.31.00 Розничная торговля
  • Перечень ВАК
  • APA
  • Author
  • BIBTEX
  • Harvard
  • Standard
  • RIS
  • Vancouver

@article{1b184d657e764d77b91d85c5683814b5,

title = «УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ»,

abstract = «Предмет/тема.

Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают.
Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).»,

author = «Данилова, {Ксения Александровна}»,

year = «2019»,

language = «Русский»,

volume = «9»,

pages = «119—127»,

journal = «Экономика. Бизнес. Банки»,

issn = «2304-9596»,

publisher = «Русско-Итальянский Международный Университет»,

}

Данилова, КА 2019, ‘УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ’, Экономика. Бизнес. Банки, том. 9, стр. 119-127.

TY — JOUR

T1 — УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ

AU — Данилова, Ксения Александровна

PY — 2019

Y1 — 2019

N2 — Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают. Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).

AB — Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают.

Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=38526617

M3 — Статья

VL — 9

SP — 119

EP — 127

JO — Экономика. Бизнес. Банки

JF — Экономика. Бизнес. Банки

SN — 2304-9596

ER —

Принцип маркетинга — ориентация на удовлетворение потребностей клиента

Изучая основы маркетинга, прежде всего необходимо дать определение сущности маркетинга и его роли в экономике.

Основу маркетинга составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По определению американского ученого Филипа Котлера, маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена. Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается в том, что деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель — удовлетворение потребностей клиента.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ ПОТРЕБИТЕЛЯ?

Необходимость маркетингового подхода в деятельности любого предприятия бесспорна. Рассмотрим основные этапы его развития, чтобы лучше понять сущность современных процессов обмена продукцией и услугами.

Маркетинг прошлого и начала нынешнего столетия можно назвать системой распределения. Во все времена предпринимались меры по продвижению продукции, но в центре маркетинговой деятельности была уверенность в том, что расширяющийся спрос поглотит произведенную продукцию. Считалось, что залогом успешной деятельности любого предприятия являются эффективное производство и реализация продукции по более низким ценам, чем у конкурентов. Маркетинг, «ориентированный на производство», был пассивным. Некоторые предприятия представляли на рынке продукцию, которая практически не пользовалась спросом, поскольку при выборе продукта для производства исходили из возможностей предприятия, не учитывая реальные потребности рынка.

Главной задачей большинства предприятий бывшего СССР было выполнение производственного плана. Насколько производимый продукт удовлетворяет потребности клиента, мало кто задумывался. В фармацевтическом бизнесе это было особенно заметно. Многие, наверное, помнят полупустые аптеки и зачастую отсутствие самых необходимых лекарств. Потребитель в этой ситуации оставался как бы в стороне, был малозначительной деталью в системе, ориентированной на производство.

Стратегией ведущих зарубежных фармацевтических фирм-производителей является ориентация на потребителя. Сегодня многие отечественные компании стремятся к такой форме управления, несмотря на то что это очень непросто в условиях нашего развивающегося рынка. Среди таких компаний-производителей — «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Киевмедпрепарат», «Концерн «Стирол», «Гемопласт» и другие.

В свое время экономические проблемы, связанные с перестройкой нашего общества, обусловили новую политику в сфере экономики — ориентация на сбыт.

Выпускаемую продукцию необходимо продавать, и если достаточного спроса нет, то его нужно создать. С этой целью стали широко использовать рекламу, средства продвижения продукции и ее маркировку.

Для большинства руководителей отечественных предприятий сегодня ориентация на сбыт — руководство к действию, а маркетинг ассоциируется с политикой продаж, что находит свое воплощение и в организационной структуре. Отделы маркетинга на этих предприятиях традиционно занимаются сбытом и рекламой. Вопросам же изучения потребительского спроса уделяется недостаточное внимание.

СПРОС — ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ, ПОДКРЕПЛЕННАЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Нетрудно дать характеристику потребительского спроса конкретного общества в конкретный период. Однако спрос — показатель непостоянный, он зависит от ценовой политики и уровня доходов. Человек выбирает тот товар, совокупность качеств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение его потребностей с учетом покупательской способности.

Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если бoльшая часть потребителей не удовлетворена качеством товара и согласна даже на определенные издержки — лишь бы не покупать его. Задача маркетинга — проанализировать ситуацию и решить, может ли программа маркетинга изменить негативное отношение потребителя к тому или иному товару путем снижения цен и более активного стимулирования продаж.

При скрытом спросе потребители могут испытывать потребности в товарах или услугах, которых нет на рынке. В этом случае необходимо оценить объем потенциального рынка с тем, чтобы создать товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Примером снижения или полного отсутствия спроса является ситуация, при которой целевые потребители не заинтересованы в товаре. Задача маркетолога в этом случае — представить очевидные преимущества товара, исходя из естественных потребностей и интересов человека.

Рано или поздно любое предприятие сталкивается с проблемой, когда тот или иной вид товара не пользуется достаточным спросом покупателей. В области фармации, например, падает спрос на лекарственные препараты, изготавливаемые в аптеках по экстемпоральной рецептуре.

Существует такое понятие, как нерегулярный спрос, который носит сезонный характер. Например, препараты, применяемые для лечения простудных заболеваний, пользуются бoльшим спросом в осенне-зимний период, а противоаллергические препараты — весной и летом.

О полноценном спросе говорят, когда предприятие удовлетворено своим торговым оборотом. Цель маркетинга в этом случае — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Публикация подготовлена
по материалам, предоставленным
компанией «Гештальт Консалтинг Груп» при участии А. Ладыгина —
руководителя отдела тренинга

Сергей Коловоротный

Удовлетворение потребностей и интересов личности является целью любой деятельности человека

Содержание:

Введение

Любое существо, живущее на Земле, будь то растение или животное, живет полноценно или существует только в том случае, если оно или окружающий мир соблюдают определенные условия.  Эти условия создают консенсус, который ощущается как удовлетворение, поэтому имеет место говорить о пределе потребления, таком состоянии всех людей, при котором их потребности максимально насыщены.    

Актуальность данной темы заключается в том, что удовлетворение потребностей — цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себя едой, одеждой, отдыхом и развлечениями. И даже поступок, который казался бы бесполезным для человека, на самом деле имеет повод. Например, благотворительность для того, кто ее дает, — это удовлетворение его высших потребностей, связанных с его психикой.   

Потребности — это потребность в каком-то благе, которое будет полезно конкретному человеку. В таком широком смысле потребности являются предметом исследования не только в социальных, но и в естественных науках, в частности в биологии, психологии и медицине. 

Потребности общества — это социологическая категория, основанная на коллективных привычках, то есть на том, что пришло от наших предков и укоренилось в обществе настолько сильно, что существует в подсознании.  Это то, что интересует потребности, зависящие от подсознания, не поддающиеся анализу, с учетом конкретной личности. Их нужно рассматривать глобально, применительно к обществу.  

Товары нужны для удовлетворения потребностей. Соответственно, экономические потребности — это те, для удовлетворения которых необходимы экономические выгоды. Другими словами, экономические потребности — это та часть человеческих потребностей, для удовлетворения которых необходимы производство, распределение, обмен и потребление товаров. Из этого можно сделать вывод, что любому человеку необходима сфера экономики для удовлетворения хотя бы его основных потребностей. Любой человек, будь то знаменитость, ученый, певец, музыкант, политик, президент, в первую очередь зависит от своего природного принципа, а потому касается экономической жизни общества, и не может творить, творить, руководить, не касаясь экономической сферы.        

Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности или потребности, которую он стремится преодолеть.  Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека прилагать определенные усилия, то есть заниматься производственной деятельностью. 

Общая характеристика потребностей

Чувство нехватки характерно для любого человека. Изначально это состояние расплывчато, причина такого состояния точно не ясна, но на следующем этапе конкретизируется, и становится понятно, какие товары или услуги необходимы. Это ощущение зависит от внутреннего мира конкретного человека. К последним относятся вкусовые предпочтения, воспитание, национальность, историческое происхождение и географические условия.   

Психология рассматривает потребности как особое психическое состояние индивида, испытываемую им неудовлетворенность, которая находит отражение в психике человека в результате несоответствия внутренних и внешних условий деятельности.

Социальные науки изучают социально-экономический аспект потребностей. Экономика, в частности, изучает социальные потребности. 

Социальные потребности — потребности, возникающие в развитии общества в целом, его отдельных членов, социально-экономических групп населения.  На них влияют производственные отношения той социально-экономической формации, в которой они развиваются и развиваются.   

Социальные потребности делятся на две большие группы потребностей общества и населения (личные потребности).

Потребности общества определяются необходимостью обеспечения условий для его функционирования и развития. Это производственные потребности, государственное управление, обеспечение конституционных гарантий членам общества, охрана окружающей среды, оборона и др.

Потребности производства в наибольшей степени связаны с экономической деятельностью общества.

Потребности производства возникают из требований наиболее эффективного функционирования общественного производства. Они включают потребности отдельных предприятий и секторов народного хозяйства в рабочей силе, сырье, оборудовании, материалах для производства товаров, потребность в управлении производством на разных уровнях — цех, участок, предприятие, филиал национальная экономика в целом.    

Эти потребности удовлетворяются в процессе хозяйственной деятельности предприятий и производств, связанных между собой как производители и потребители.

Личные потребности возникают и развиваются в процессе жизни человека. Они выступают как осознанное стремление человека к достижению объективно необходимых условий жизни, обеспечивающих полное благополучие и всестороннее развитие личности.   

Будучи категорией общественного сознания, личные потребности также выступают в качестве особой экономической категории, которая выражает социальные отношения между людьми в отношении производства, обмена и использования материальных и духовных товаров и услуг.

Личные потребности носят активный характер, служат стимулом для деятельности человека. Последнее в конечном итоге всегда направлено на удовлетворение потребностей: выполняя свою деятельность, человек стремится удовлетворить их более полно. 

Классификация потребностей очень разнообразна.  Многие экономисты пытались разобраться в разнообразии потребностей людей. Так, А. Маршал, выдающийся представитель неоклассической школы, обращаясь к немецкому экономисту Гемманну, отмечает, что потребности можно разделить на абсолютные и относительные, высшие и низшие, срочные и отложенные, прямые и косвенные, настоящие и будущие и т. В образовательной экономической литературе часто используется разделение потребностей на начальные (нижние) и средние (высшие). Первичные — это потребности человека в пище, питье, одежде и т. д. Вторичные потребности в основном связаны с духовной интеллектуальной деятельностью человека — потребностью в образовании, искусстве, развлечениях и т. д. Это разделение в определенной степени условно: роскошная одежда «нового русский» Разве не обязательно связан с удовлетворением первичных потребностей, а с представительскими функциями или так называемым престижным потреблением. Кроме того, разделение потребностей на первичные и вторичные является сугубо индивидуальным для каждого отдельного человека: для некоторых чтение является первичной потребностью, ради которой они могут отказать себе в удовлетворении потребности в одежде или жилище (хотя бы частично). .              

Единство социальных потребностей (в том числе личных), характеризующееся внутренними отношениями, называется системой потребностей. К. Маркс писал: «… разные потребности внутренне взаимосвязаны в одну естественную систему…»    

Система личных потребностей — это иерархически организованная структура. Он подчеркивает потребности первого порядка, их удовлетворение — основа жизни человека. Потребности последующих заказов удовлетворяются после того, как наступает определенная степень насыщения потребностей первого порядка.  

Отличительной особенностью системы личных потребностей является то, что включенные в нее типы потребностей не взаимозаменяемы. Например, полное удовлетворение потребности в пище не может заменить потребность в жилье, одежде или духовных потребностях. Взаимозаменяемость имеет место только в отношении определенных товаров, которые служат для удовлетворения определенных типов потребностей.  

Суть системы потребностей состоит в том, что у человека или общества в целом есть набор потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения.

Закон возрастающих потребностей

Закон увеличения потребностей — это экономический закон движения потребностей. Это проявляется в повышении уровня и качественном улучшении потребностей. 

Это универсальный закон, действующий во всех социально-экономических формациях. Он подчиняется потребностям всех социальных слоев и групп населения, и каждого их представителя в отдельности. Но конкретные формы проявления этого закона, интенсивность, масштабы и характер его действия зависят от формы собственности на средства производства, уровня развития производительных сил и сложившихся производственных отношений.  

Изменение формы собственности и рождение нового способа общественного производства всегда служат стимулом и условием для более полного проявления закона возрастающих потребностей, усиления и расширения его возможностей.

Под влиянием развития производительных сил, научно-технического прогресса потребности постоянно растут в рамках одной социально-экономической формации.

Основными направлениями развития личных потребностей в силу действия этого закона являются: рост их общего объема; усложнение, интеграция в крупные комплексы; качественные изменения в структуре, выражающиеся в ускоренном росте прогрессивных потребностей на основе полного удовлетворения самых необходимых и актуальных потребностей, ускоренном росте спроса на новые качественные товары и услуги; равномерность нарастания потребностей всех социальных слоев и связанное с этим сглаживание социально-экономических различий в уровне и структуре личных потребностей; приближение личных потребностей к разумным, научно обоснованным рекомендациям по потреблению.    

Этапы развития потребностей — этапы, которые проходят потребности в процессе разработки. Выделяют четыре стадии: зарождение потребности, ее интенсивное развитие, стабилизация и угасание.   

Понятие этапов наиболее применимо к потребностям в конкретных товарах. Потребность в каждом новом продукте проходит все эти этапы. Сначала, при рождении, потребность в потенции существует, так сказать, в основном среди лиц, связанных с разработкой и экспериментальным испытанием нового продукта.   

Когда его осваивают для массового производства, спрос начинает стремительно расти. Это соответствует стадии интенсивного развития потребности. 

Затем, по мере роста производства и потребления продукта, потребность в нем стабилизируется, становясь привычкой для большинства потребителей.

Развитие научно-технического прогресса приводит к созданию более совершенных предметов, удовлетворяющих те же потребности. В результате потребность в конкретном продукте переходит в стадию угасания и начинает уменьшаться. При этом возникает потребность в улучшенном продукте, который, как и предыдущий, попеременно проходит все рассмотренные этапы.  

Этот закон основан на потребностях конкретного человека, и они характеризуют потребности всего общества. И в то же время этот закон является движущей силой экономического роста, потому что человеку всегда нужно больше, чем он достиг. 

Человек в первобытном обществе

Проводился в Х1Х-ХХ вв. этнографические исследования племен, еще живших в первобытном обществе, позволяют достаточно полно и достоверно реконструировать образ жизни человека той эпохи.  

Первобытный человек глубоко чувствовал свою связь с природой и слияние со своими соплеменниками. Самосознания как отдельного, независимого человека еще не произошло. Задолго до чувства «я» возникло чувство «мы», чувство единства, единства с другими членами группы. Наше племя — «Мы» — противостояло другим племенам, чужакам («Они»), отношение к которым обычно было враждебным. Помимо единения с «друзьями» и противостояния «пришельцам», человек остро ощущал свою связь с миром природы. Природа, с одной стороны, была необходимым источником жизненных благ, но, с другой стороны, таила множество опасностей и зачастую оказывалась враждебной по отношению к людям. Отношение к соплеменникам, к чужакам и к природе напрямую повлияло на понимание древним человеком своих потребностей и возможных способов их удовлетворения.       

За всеми потребностями людей первобытной эпохи (как, впрочем, и наших современников) стояли биологические характеристики человеческого тела. Эти особенности выражаются в так называемых жизненных, или жизненно важных, первичных потребностях — в пище, одежде, жилище.  Главная особенность насущных потребностей состоит в том, что они должны быть удовлетворены — иначе человеческое тело вообще не может существовать. К вторичным, несущественным потребностям относятся потребности, без удовлетворения которых возможна жизнь, хотя и полна невзгод. Срочные нужды имели исключительную важность в первобытном обществе. Во-первых, удовлетворение базовых потребностей было сложной задачей и требовало больших усилий от наших предков (в отличие от современных людей, которые легко используют, например, продукты мощной пищевой промышленности). Во-вторых, сложные социальные потребности были менее развиты, чем в наше время, и поэтому поведение людей более точно зависело от биологических потребностей.        

При этом у первобытного человека начинает формироваться вся современная структура потребностей, которая сильно отличается от структуры потребностей животных.

Основные различия между людьми и животными — это трудовая деятельность и мышление, развиваемые в процессе труда.  Чтобы поддерживать свое существование, человек научился воздействовать на природу не только своим телом (ногтями, зубами, как животные), но и с помощью особых предметов, которые стоят между человеком и предметом труда и многократно усиливают воздействие человека на природу. Эти предметы называются орудиями труда. Поскольку человек поддерживает свою жизнь с помощью продуктов труда, сама трудовая деятельность становится важнейшей потребностью общества. Поскольку труд невозможен без знания мира, потребность в знаниях возникает в первобытном обществе. Если потребность в каких-либо предметах (еда, одежда, инструменты) является материальной потребностью, то потребность в знаниях уже является духовной потребностью.     

В первобытном обществе возникает сложное взаимодействие между индивидуальными (личными) и социальными потребностями.

В 18 веке. Французские философы-материалисты (П.А. Гольбах и др.) Предложили теорию рационального эгоизма для объяснения человеческого поведения. Позже он был заимствован Н. Г. Чернышевским и подробно описан в романе «Что делать?» Согласно теории разумного эгоизма, человек всегда действует в своих личных, эгоистических интересах, стремится удовлетворить только индивидуальные потребности. Однако, если проанализировать подробно, логично проанализировать личные потребности человека, мы неизбежно обнаружим, что, в конечном итоге, они совпадают с потребностями общества (социальной группы). Следовательно, «разумный» эгоист, преследуя только правильно понятую личную выгоду, автоматически будет действовать в интересах всего человеческого сообщества.      

В наше время стало ясно, что теория разумного эгоизма упрощает реальное положение вещей. Противоречия между интересами индивида и сообщества (для первобытного человека это было его собственное племя) действительно существуют и могут достигать огромной остроты. Например, в современной России мы видим множество примеров, когда определенные потребности различных людей, организаций и общества в целом исключают друг друга и порождают серьезные конфликты интересов.  Но общество также разработало ряд механизмов для разрешения таких конфликтов. Древнейшие из этих механизмов возникли уже в первобытные времена. Этот механизм — мораль.      

Этнографам известны племена, в которых еще к 19-20 вв. не успели зародиться искусство и какие-то отчетливые религиозные идеи. Но нет, ни одного племени, не имеющего развитой и эффективно функционирующей системы моральных норм. Нравственность возникла у древнейших людей для примирения интересов личности и общества (своего племени). Главный смысл всех моральных норм, традиций, предписаний заключался в одном: они требовали от человека действовать прежде всего в интересах группы, коллектива, для удовлетворения сначала общественных, а уже потом — личных потребностей. Только такая забота каждого о благополучии всего племени — даже в ущерб личным интересам — делала это племя жизнеспособным. Нравственность укреплялась через образование и традиции. Она стала первым мощным социальным регулятором человеческих потребностей, управляющим распределением жизненных благ.         

Моральные нормы предписывали раздачу материальных благ в соответствии с установленным обычаем. Итак, у всех первобытных племен без исключения есть строгие правила разделения охотничьей добычи. Он не считается собственностью охотника, но распределяется среди всех соплеменников (или хотя бы среди большой группы людей). Чарльз Дарвин во время кругосветного путешествия на теплоходе «Бигль» в 1831-1836 годах. Наблюдали у жителей Огненной Земли простейший способ деления добычи: ее делили на равные части и раздали всем присутствующим. Например, получив кусок материи, туземцы всегда делили его на равные части по количеству людей, которые находились в этом месте в момент разделения. При этом в экстремальных условиях первобытные охотники могли добывать последние куски пищи, так сказать, сверх своей доли, если судьба племени зависела от их выносливости и способности снова добывать пропитание. Наказания за действия, опасные для общества, также учитывали потребности и интересы членов сообщества, а также степень этой опасности.  Так, среди ряда африканских племен, укравшие домашнюю утварь не понесут сурового наказания, но тот, кто украл оружие (предметы, особенно важные для выживания племени), жестоко убит. Таким образом, уже на уровне примитивной системы общество выработало способы удовлетворения социальных потребностей, которые не всегда совпадали с личными потребностями каждого человека.          

Несколько позже морали в первобытном обществе появляются мифология, религия и искусство. Их появление — крупнейший скачок в развитии потребности в знаниях. Древняя история любого известного нам народа показывает: человек никогда не довольствуется лишь удовлетворением первоочередных, основных, неотложных потребностей. Ведущий специалист по теории потребностей Абрахам Маслоу (1908–1970) писал: «Удовлетворение основных потребностей само по себе не создает систему ценностей, на которые можно положиться и в которые можно верить. Мы поняли, что возможными последствиями удовлетворения основных потребностей могут быть скука, отсутствие цели, моральное разложение.  По-видимому, мы работаем лучше всего, когда стремимся к чему-то, чего нам не хватает, когда мы желаем чего-то, чего у нас нет, и когда мы мобилизуем свою энергию для удовлетворения этого желания. « Все это можно сказать о первобытных людях. Наличие у них общей потребности в знаниях легко объясняется необходимостью ориентироваться в естественной среде, избегать опасностей и изготавливать инструменты. На самом деле удивительно разные. У всех первобытных племен была потребность в мировоззрении, то есть в формировании системы взглядов на мир в целом и на место в нем человека. Первоначально мировоззрение существовало в виде мифологии, то есть легенд и сказок, трактовавших устройство природы и общества в фантастической художественно-образной форме. Затем есть религия — система взглядов на мир, которая признает существование сверхъестественных явлений, нарушающих обычный порядок вещей (законы природы). В самых древних типах религий — фетишизме, тотемизме, магии и анимизме — понятие бога еще не сформировалось.  Магия была особенно интересным и даже смелым видом религиозного представления. Это попытка найти самые простые и эффективные способы удовлетворения потребностей посредством контакта со сверхъестественным миром, активного вмешательства человека в происходящие события с помощью могущественных таинственных, фантастических сил. Лишь в эпоху возникновения современной науки (XVI-XVIII вв.) Цивилизация окончательно сделала выбор в пользу научного мышления. Магия и колдовство были признаны ошибочными, неэффективными, тупиковыми путями для развития человеческой деятельности.                   

Возникновение эстетических потребностей проявилось в зарождении художественного творчества, создании произведений искусства. Наскальные рисунки, фигурки людей и животных, всевозможные украшения, ритуальные охотничьи танцы, казалось бы, не имеют ничего общего с удовлетворением элементарных потребностей, не помогают человеку выжить в борьбе с природой. Но это только на первый взгляд. На самом деле искусство — это результат развития сложных духовных потребностей, косвенно связанных с материальными потребностями.  Это, прежде всего, необходимость правильной оценки окружающего мира и выработки разумной стратегии поведения человеческого сообщества. «Искусство, — отмечает известный эстетик М.С. Каган, — зародилось как способ понимания, объективно формирующего систему ценностей в обществе, ибо для укрепления общественных отношений и их целенаправленного формирования требовалось создание таких объекты, в которых от человека к человеку и из поколения в поколение передавалась единственная доступная первобытным людям духовная информация — информация об общественно организованных связях с миром, о социальной ценности природы и существовании самого человека. Даже в самых простых произведениях первобытного искусства выражено отношение художника к изображаемому объекту, то есть зашифрована социально значимая информация о том, что важно и ценно для человека, как следует относиться к тем или иным явлениям.       

Итак, обнаруживается ряд закономерностей в развитии потребностей первобытного человека.

Человек всегда был вынужден удовлетворять жизненные, первичные, в основном биологические потребности.

Удовлетворение простейших материальных потребностей привело к формированию все более сложных вторичных потребностей, которые носили преимущественно социальный характер. Эти потребности, в свою очередь, стимулировали совершенствование орудий труда и усложнение трудовой деятельности. 

Древние люди на опыте убедились в необходимости удовлетворения социальных потребностей и начали создавать необходимые механизмы для этого регулирования социального поведения — прежде всего морали (морали). Удовлетворение индивидуальных потребностей может быть сильно ограничено, если они вступают в противоречие с общественными.  

Наряду с основными насущными потребностями всех племен древних людей на каком-то этапе их развития возникает потребность в формировании мировоззрения. Только мировоззренческие идеи (мифология, религия, искусство) могли придать смысл человеческой жизни, создать систему ценностей, разработать стратегию жизненного поведения отдельного человека и племени в целом. 

Всю историю первобытного общества можно представить как поиск новых способов удовлетворения развивающейся системы материальных и духовных потребностей.  Уже в это время человек пытался раскрыть смысл и цель своего существования, которые наши далекие предки не сводили к удовлетворению простых материальных потребностей. 

Первые цивилизации и «осевое время»

Так называемые раннеземледельческие культуры стали экономической основой первых цивилизаций: в бассейнах крупных рек теплого пояса Земли (Нил, Инд и Ганг, Желтая и Янцзы, Тигр и Евфрат) стали появляться оседлые поселения. около восьми тысяч лет назад. Благоприятные природные условия и строительство оросительных систем способствовали тому, что жители этих населенных пунктов впервые в истории человечества стали получать стабильно высокий урожай зерновых культур. Таким образом, они получили гарантированный источник белковой пищи.  

Большее удовлетворение потребностей в продуктах питания произошло параллельно с другой революцией в мире потребностей. Переход от кочевого образа жизни скотоводов к оседлому, без которого невозможно земледелие, вызвал взрывной рост того мира вещей, который окружал человека в повседневной жизни.  У палеолитического охотника был крайне скудный набор предметов для удовлетворения своих потребностей, так как все имущество ему приходилось носить с собой. При малоподвижном образе жизни есть возможность практически неограниченного создания и накопления вещей, удовлетворяющих все более изысканные потребности. «Богатство материального мира культуры, которое уже начинает давить на психологию человека в 20 веке, начало стремительную эскалацию именно в эпоху первых фермеров. Легко представить, насколько загроможденным различными предметами мог бы показаться дом оседлого фермера палеолитическому охотнику, только что покинувшему свое пещерное жилище». В то же время в раннем земледельческом обществе росла социальная дифференциация, что означало различия в возможностях удовлетворения потребностей. Позже, с появлением социальных классов, эта дифференциация достигает огромных размеров: рабы и свободные крестьяне часто оказываются на грани выживания из-за неудовлетворения даже простых элементарных потребностей, а рабовладельцы и священники получают возможность удовлетворять их в полной мере. максимальная степень. Удовлетворение потребностей все больше зависит не только от производства материальных и духовных благ, но и от места человека в социальной системе. В зависимости от принадлежности к определенной социальной группе у людей теперь есть разные возможности для реализации своих потребностей. Причем в процессе воспитания потребности формируются у людей из разных социальных слоев несколько по-разному.            

Центрами древнейших цивилизаций обычно являются Шумер, Египет, Хараппа (Индия), Иньский Китай, Крит-микенская Греция и древние цивилизации Америки. Переход в этих регионах Земли к эре цивилизации связан с тремя основными нововведениями: появлением письменности, монументальной архитектуры и городов. Такие скачки в развитии материальной и духовной культуры привели к усложнению мира техники и предметов быта (в результате развития кустарного производства в городах), к усложнению экономических связей и механизмов удовлетворения насущных потребностей. Фермер и ремесленник теперь обмениваются продуктами своего труда, в том числе посредством торговли и денежного обращения, сложившегося в ту эпоху.  Появление письменности резко расширило возможности опосредованного общения людей с помощью жестовых систем (языка). Потребности в знаниях, общении, обучении, передаче и хранении информации теперь удовлетворяются посредством создания письменных текстов. Следующий скачок такого масштаба в обслуживании потребностей познания и обработки информации произошел, по-видимому, только в 20 веке, когда были развиты компьютерные технологии и, помимо письменной культуры, начала формироваться культура экрана.        

Основной сдвиг в понимании человека мира, который сам и его потребности имели место независимо друг от друга в крупнейших цивилизациях Китая, Индии и на Западе в период с 800 до 200 г. до н.э. Известный немецкий философ-экзистенциалист Карл Ясперс (1831-1969) назвал этот период «осевым временем». «Затем произошел самый крутой поворот в истории», — писал он об Осевом Времени. «Появился человек этого типа, доживший до наших дней». Раньше человек целиком находился в плену традиционного мифологического и религиозного мировоззрения.  Теперь наука начинает формировать рациональное мышление, основанное на проверенном опыте. Это позволяет людям по- новому взглянуть на реальность. Возникает идея об отдельном человеке как о независимой личности, а не о безликой части человеческого сообщества. В Древней Греции и Риме постепенно формируется общество, состоящее из самых разных людей с разными потребностями. Во многих греческих политиках человек получает право самостоятельно выбирать род занятий, развивать и контролировать свои потребности. Однако полная независимость личности достигается позже — только в эпоху капитализма.               

Древние цивилизации продолжали совершенствовать систему норм, позволяющих согласовывать потребности общества и личности, предотвращать их столкновение. Если при первобытном строе это были моральные, а затем и связанные с ними религиозные нормы, то после возникновения государства человеческое поведение также регулируется нормами права. Правовые нормы устанавливаются государственным органом, который контролирует их выполнение, при необходимости применяя принуждение.    

В эпоху первых цивилизаций отношения между личными и социальными потребностями усложнились. Появились потребности различных социальных групп, классов, слоев разнородного ныне населения. Неудовлетворенность потребностями ряда социальных групп, прежде всего класса рабов, становится мощным стимулом для социальных конфликтов.  

Развитие и удовлетворение потребностей человека остается противоречивым процессом. В нем одновременно действовало несколько направлений. С одной стороны, решались проблемы производства продуктов питания, строительства и обслуживания оросительных систем, безопасности, обеспечения населения всем необходимым. Продукция, сохранившаяся с первобытных времен, носила естественный, некоммерческий характер. Сейчас развиваются простые формы обмена. Возникновение классовой структуры общества — появление рабов, рабовладельцев, ремесленников и свободных крестьян — привело к формированию значительного слоя людей, как мы бы сейчас сказали, профессионально занимающихся служебной деятельностью.  Первым крупным социальным слоем, фактически занятым в сфере обслуживания, была домашняя прислуга (как правило, рабы). Его главной задачей было личное домашнее обслуживание знати и всех богатых слоев общества.        

С другой стороны, экономика древних цивилизаций не ограничивалась удовлетворением простых базовых потребностей. Попытка понять окружающий нас мир в целом привела, как уже отмечалось, к формированию мифологии, религии и искусства, удовлетворяющих духовные потребности человека в познании мира и его места в нем. Мифология, искусство и религия были первыми формами мировоззрения. В эпоху ранних цивилизаций мировоззренческие представления о жизни и смерти, загробной жизни, последующем воскресении из мертвых стали определять многие сферы жизни общества. Таким образом, существует точка зрения, что основной причиной ослабления цивилизации Египта в период древнего царства (298-475 гг. до н.э.) является строительство пирамид и гигантских храмов, колоссальных сооружений, которые с современной точки зрения зрения, не имеют практического значения.  Тем не менее общество ощущало потребность в таком строительстве, поскольку оно соответствовало мировоззрению древних египтян (а не их сиюминутным материальным интересам). Согласно религиозным верованиям египтян, все, кто умер в далеком будущем, смогут физически воскреснуть. Однако только его фараон, наместник богов на земле, может воскресить любого человека. Поэтому каждый египтянин глубоко чувствовал личную связь с фараоном, а сохранение его мумии и грядущее воскресение воспринимались жителем Древнего Египта как насущная личная потребность. Это совершенно особое убеждение в связи между жителями страны и правителем, которое создало необходимость заботиться о его захоронении. Идеология древнего мира могла породить потребности, которые кажутся современному человеку странными и непонятными — например, потребность в строительстве пирамид.              

Заключение

Суть системы потребностей состоит в том, что у человека или общества в целом есть набор потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения.  Этот, казалось бы, простой тезис приобретает серьезную окраску, если мы проанализируем современное время и историю. То, чего мы достигли в любой области, даже ценой мировых войн, мировых кризисов, в конечном итоге является результатом простого желания или чувства нехватки или сдвигов во внутренней химии. Параллельно действует закон возрастающих потребностей. Этот закон основан на потребностях конкретного человека, и они характеризуют потребности всего общества. И в то же время этот закон является движущей силой экономического роста, потому что человеку всегда нужно больше, чем он достиг.     

Диалектическая связь между деятельностью и потребностями общества является коренным источником как их взаимного развития, так и всего социального прогресса; это абсолютное и вечное условие существования и развития общества. То есть их взаимосвязь носит характер общеэкономического закона. Человеческое общество, наряду с другими законами, в своем функционировании и развитии регулируется таким важным законом, как закон подчинения всей системы деятельности системе потребностей общества, который требует подчинения всей совокупной деятельности общества. к удовлетворению его социально необходимых, объективно созревших, реальных потребностей общества, возникших в ходе жизнедеятельности общества. Следовательно, безусловная цель деятельности общества — удовлетворение его потребностей.    

Итак, потребности человека — это отпечаток в его собственном сознании осознанной потребности обеспечить соответствие комфортным и текущим условиям своего существования.

Список литературы

  1. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности. 2006
  2. Магун BC Потребности и психология социальной активности личности. Л., 2005
  3. Маслоу А. Мотивация и личность.-М., 1994
  4. Додонов Б.И. Потребности, установки и ориентации личности 2000
  5. Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей 1994
  6. Джидарян И. А. Эстетические потребности. М. 2011

Шкала удовлетворения и фрустрации основных психологических потребностей (BPNSFS) – selfdeterminationtheory.org

В рамках Теория базовых психологических потребностей считается, что удовлетворение психологических потребностей в автономии, компетентности и привязанности представляет собой необходимые питательные вещества для роста (Deci & Ryan, 2000; Райан и Деси, 2017). В той мере, в какой вы испытываете чувство воли и психологической свободы (т. здоровье должно укрепляться.

За последние несколько лет становится все более очевидным, что отсутствие психологической потребности удовлетворения по определению не означает ее фрустрации (Bartholomew, Ntoumanis, Ryan, Thogersen-Ntoumani, 2011; Ryan & Deci, 2017; Ванстенкисте и Райан, 2013 г.). Психологическая фрустрация потребностей включает в себя нечто большее, чем простое лишение человека своих потребностей. Например, хотя сотрудник может не чувствовать сильной связи со своими коллегами в определенный день, это не обязательно означает, что он чувствует себя изолированным и исключенным, что свидетельствует о фрустрации родства. Точно так же, хотя ребенок может в школе не чувствовать особого интереса и сознательной вовлеченности в учебную задачу, это не означает, что ребенок действует против своей воли, причем последнее свидетельствует о фрустрации потребности в автономии. Наконец, спортсмену может быть трудно эффективно выполнять новую технику, и он может испытывать небольшие трудности, но это не означает, что спортсмен по определению будет чувствовать себя неудачником. Обратите внимание, однако, что наличие фрустрации потребности подразумевает низкое удовлетворение потребности (Vansteenkiste & Ryan, 2013). То есть, когда люди чувствуют себя изолированными, находящимися под давлением, конфликтными и неудачниками, их психологические потребности не будут удовлетворены. Учитывая эту асимметричную связь между удовлетворением потребности и фрустрацией потребности (Vansteenkiste & Ryan, 2013), теоретически можно ожидать умеренную отрицательную связь между ними.

Чтобы зафиксировать как компонент удовлетворенности, так и компонент разочарования, используется новая шкала, то есть была разработана шкала удовлетворенности и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS; Chen, Vansteenkiste, et al., 2015), , которая включает сбалансированное сочетание пунктов удовлетворенности и фрустрации. Различные исследования (см. ниже) предоставили доказательства различия между удовлетворением потребности и фрустрацией потребности. Кроме того, в соответствии с теоретизированием было обнаружено, что удовлетворение психологических потребностей играет решающую роль в росте и благополучии людей, тогда как фрустрация потребностей была особенно прогностическим фактором проблемного поведения и психопатологии людей (Vansteenkiste & Ryan, 2013).

Посетите «Основные шкалы удовлетворения психологических потребностей»

Содержание

  1. Описание
  2. Анкеты
    • Основная анкета
    • Зависит от домена
    • Переводы
  3. Создатель/Ссылка
  4. Валидационные статьи
  5. Связанные темы

Анкеты

Основная анкета

Шкалы удовлетворенности и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS)

Базовые шкалы удовлетворения психологических потребностей и фрустрации (BPNSFS)

Полный пакет включает следующее:

BPNSFS – общий

Эта шкала учитывает как удовлетворение потребностей, так и разочарование в жизни в целом (включая версии для взрослых и детей, а также взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями для определенных языков, таких как голландский, английский, немецкий и испанский). Он состоит из 24 пунктов, оценивающих три потребности в компетентности, автономии и родственности, и был переведен на следующие языки: арабский, китайский, голландский, английский, французский, немецкий, иврит, итальянский, японский, норвежский, сербский, испанский, польский, португальский и турецкий


BPNSFS — Астронавты

Английский


BPNSFS – Образование/Школа (учащиеся и преподаватели)

Голландский, испанский


BPNSFS – Свободное время

Эстонский


BPNSFS – Материнство

Иврит


BPNSFS – Физкультура

Голландская, эстонская, немецкая и персидская версии


BPNSFS – физкультура (включая инструкторов по физкультуре)

Версии на немецком и португальском языках


BPNSFS – Отношения (романтические и родственные)

Голландская версия


BPNSFS – Retrospective/Life Experiences

Голландский


BPNSFS – Спорт

В настоящее время доступна версия на голландском языке


BPNSFS – Спортивный тренер

Голландский


BPNSFS – Обучение

Версии на голландском и английском языках


BPNSFS – Vignette/Situational

Голландский и французский


BPNSFS — рабочий домен

английский (2 версии), голландский, норвежский


Анкета(ы) для предметной области


    Переводы

    • 174 КБ

      Шкала удовлетворения и фрустрации основных психологических потребностей (BPNSFS) — пакистанский язык


    Создатель/Ссылка

    (2020)

    Руководство по шкале удовлетворенности и фрустрации основных психологических потребностей (BPNSFS)

    Ван дер Каап-Дидер, Дж. Соененс, Б. Райан, Р. М. Ванстенкисте, М.

    PDF



    Статьи по валидации

    BPNSFS — Общие

    (2015) Мотивация и эмоции

    Удовлетворение базовых психологических потребностей, потребность в разочаровании и потребность в силе в четырех культурах

    Чен, Б. Ванстенкисте, М. Бейерс, В., Бун, Л. Деси, Э.Л. Ван дер Каап-Дидер, Дж., Дурьез, Б., Ленс, В. Матос, Л. Муратидис, А. Райан, Р.М. Шелдон , К.М. и др.

    Веб-сайт ПДФ


    (2015) Личностные и индивидуальные различия

    Изучение роли удовлетворения психологических потребностей во сне: перспектива теории самоопределения

    Кэмпбелл, Р. Ванстенкисте, М. Делези, Л. М. Мариман, А. Н. Соененс, Б. Тоббак, Э. Ван дер Каап-Дидер, Дж. Фогелаерс, Д. П.

    Веб-сайт ПДФ


    (2015) Бюллетень личности и социальной психологии

    Поддерживающее автономию воспитание детей и поддерживающее автономию взаимодействие между братьями и сестрами: роль удовлетворения психологических потребностей матерей и братьев и сестер

    Ван дер Каап-Дидер, Дж. Ванстенкисте, М. Соененс, Б. Лоейс, Т. Маббе, Э. Гаргуревич, Р.

    Веб-сайт ПДФ



    Удовлетворение потребности и неудовлетворение потребности – ВОЗДЕЙСТВИЕ

    Перейти к содержимому

    Wang, C., Hsu, H., Bonem, E.M., Moss, J.D., & Yu, S.

    2018

    Рукопись представлена ​​для публикации.

     

    Полезность удовлетворения основных психологических потребностей учащихся была продемонстрирована в различных исследованиях по классам и дисциплинам. Однако было предпринято несколько попыток изучить важность основных психологических потребностей в контексте онлайн-обучения. Можно ли успешно применить теорию основных психологических потребностей к среде онлайн-обучения? Для ответа на этот вопрос было проведено два масштабных исследования. Во-первых, мы изучили применимость Шкалы основных психологических потребностей (ШБНП) среди 69 человек.3 магистранта на онлайн-курсах. Результаты подтверждающего фабричного анализа подтвердили модель трех скрытых факторов потребности (автономия, компетентность и родство) и двух скрытых факторов метода (удовлетворенность и неудовлетворенность). Во-вторых, мы протестировали модель мотивации и обучения как в режиме онлайн (495 студентов), так и при личном общении (519 студентов). Результаты моделирования структурными уравнениями предоставили доказательства различных опосредующих эффектов удовлетворения потребностей и неудовлетворения потребностей. Это исследование распространило применение теории самоопределения на среду онлайн-обучения и подтвердило возможность обобщения основных психологических потребностей.

     

    Ключевые слова: онлайн-обучение, теория самоопределения, базовые психологические потребности, мотивация

    Поиск:

    Последние сообщения

    • Моделирование опыта женщин в курсе STEM с использованием теории теории самоопределения
    • Потребность в удовлетворении и потребность в неудовлетворении
    • Анализ краткой версии перечня концепций исчисления с использованием теории ответа на вопросы
    • Восприятие и успеваемость учащихся на полностью онлайн-курсах по сравнению с перевернутыми курсами разнообразия: не слишком ли много расстояния в дистанционном обучении?
    • Улучшение оценок по курсу информатики: влияние теоретического редизайна курса

    Архив

    • Октябрь 2018 г.
    • сентябрь 2018 г.

    Категории

    • Креатив
    • Без категории

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org

    Миссия нашей компании

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Философия Авады

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Обещание Avada

    Fugiat dapibus, Tellus ac Cursus commodo, Mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Мы можем реализовать проекты

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Последние сообщения

    • Моделирование опыта женщин в курсе STEM с использованием теории теории самоопределения
    • Потребность в удовлетворении и потребность в неудовлетворении
    • Анализ краткой версии перечня концепций исчисления с использованием теории ответа на вопросы
    • Восприятие и успеваемость учащихся на полностью онлайн-курсах по сравнению с перевернутыми курсами разнообразия: не слишком ли много расстояния в дистанционном обучении?
    • Улучшение оценок по курсу информатики: влияние теоретического редизайна курса
    Neque porro quisquam est, qui dolorem ipsum quia dolor sit amet, consec tetur, adipisci velit, sed quia non numquame eius modi tempora voluptas amets unser.

    John Doe , My Company

    Aliquam erat volutpat. Quisque at est id ligula facilisis laoreet eget pulvinar nibh. Приостановить при ultrices dui. Curabitur ac felis arcu sadips ipsums fugiats nemis.

    Люк Бек , сплав темы

    Миссия нашей компании

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Философия Авады

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Обещание Avada

    Fugiat dapibus, Tellus ac Cursus commodo, Mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Мы можем реализовать проекты

    Fugiat dapibus, tellus ac cursus commodo, mauris sit condim eser ntumsi nibh, uum a justo vitae amet risus amets un. Posi sectetut amet fermntum orem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit, sed quia nons.

    Последние сообщения

    • Моделирование опыта женщин в курсе STEM с использованием теории теории самоопределения
    • Потребность в удовлетворении и потребность в неудовлетворении
    • Анализ краткой версии перечня концепций исчисления с использованием теории ответа на вопросы
    • Восприятие и успеваемость учащихся на полностью онлайн-курсах по сравнению с перевернутыми курсами разнообразия: не слишком ли много расстояния в дистанционном обучении?
    • Улучшение оценок по курсу информатики: влияние теоретического редизайна курса
    Neque porro quisquam est, qui dolorem ipsum quia dolor sit amet, consec tetur, adipisci velit, sed quia non numquame eius modi tempora voluptas amets unser.

    John Doe , My Company

    Aliquam erat volutpat. Quisque at est id ligula facilisis laoreet eget pulvinar nibh. Приостановить при ultrices dui. Curabitur ac felis arcu sadips ipsums fugiats nemis.

    Люк Бек , сплав темы

    Благополучие — это не просто удовлетворение потребностей

    Может быть очевидным или даже тавтологическим, что благополучие связано с удовлетворением потребностей , но это полезная формулировка, потому что она вызывает вопрос ‘что нужно?’ . Это обосновывает понятие благополучия чем-то более конкретным и приводит к более точным определениям. Благополучие — это получение того, что вам нужно как с точки зрения процесса , так и с точки зрения результата .

    Однако это еще не все, и на самом деле понятие благополучия не обязательно так просто, как кажется на первый взгляд. Например, в этом блоге (Благополучие и контроль) утверждается, что , если потребности не удовлетворены, но человек, тем не менее, способен контролировать обстоятельства, так что он может видеть путь к удовлетворению потребностей, то благополучие не должно страдать. Как следствие, если потребности удовлетворены, то наличие контроля не обязательно повлияет на благополучие.

    Несмотря на то, что почти все правительства используют показатели экономического роста в качестве основного показателя прогресса в обществе, благополучие не относится к валовому внутреннему продукту (ВВП). Еще в 1968 году Джон Ф. Кеннеди сказал, что «валовой национальный продукт измеряет все, кроме того, что делает жизнь стоящей» . В Великобритании в 2010 году (примерно во время запуска Дэвидом Кэмероном инициативы «Большое общество») стало модным рассматривать альтернативные меры. Однако даже сейчас регулярно публикуются только данные о ВВП и индексе фондового рынка.

    Кроме того, благополучие не обязательно означает наличие выбора . Некоторый выбор может обеспечить необходимый контроль для улучшения самочувствия, но возможность выбирать в супермаркете из нескольких сотен видов печенья или мыльного порошка может быть ошеломляющей и фактически мешать принятию решений и контролю. Иногда человек находит сложные решения в отсутствие соответствующих знаний и критериев для принятия решений бременем и предпочитает, чтобы кто-то другой с подготовкой и опытом (например, врач, учитель, юрист или пилот авиакомпании) взял на себя управление.

    Благополучие тоже относительно. То, что обеспечивает благополучие для одного человека, не может обеспечить благополучие для другого – это может зависеть от обстоятельств. Многое из этого связано со сравнением — т. е. сравнением вашей собственной ситуации с другими или с социальными нормами, или сравнением между тем, что вы ожидали, и тем, что произошло на самом деле. Вот почему неравенство в обществе может вызывать такие разногласия.


    Споры и дискуссии о благополучии, без сомнения, уходят в далекое прошлое. К сожалению, нет видео Аристотеля, но современные определения благополучия многочисленны и разнообразны, так что это лишь пример.

    Во-первых, это прямое описание благополучия, предназначенное для учащихся. Основная идея такова: «Убедитесь, что вы получаете то, что вам нужно», и эти потребности охватывают физические, социальные, финансовые, общественные и использование ваших способностей :


    . на компоненты когнитивный (мышление) и аффективный (эмоциональный) .

    http://en.wikipedia.org/wiki/Благополучие

    «благополучие часто приравнивается к получению удовольствия и отсутствию боли с течением времени»


    Является ли счастье тем же, что и благополучие? Некоторые утверждают, что благополучие — это более широкое понятие, охватывающее здоровье и способности, тогда как счастье — это скорее преходящее эмоциональное состояние. Эти методологические вопросы будут рассмотрены позже, а пока давайте предположим, что благополучие и счастье, по крайней мере, тесно связаны.

    Некоторые современные размышления о том, что делает нас счастливыми и как создать более счастливое общество, включая материалы онлайн-курсов, можно найти на веб-сайте Action for Happiness. Далай-лама является покровителем и инициативой правительства Великобритании в 2010 году. См.: http://www.actionforhappiness.org

    В 2005 году Мартин Селигман, сторонник позитивной психологии, предположил, что есть три пути к счастью: удовольствие, поток или вовлеченность и смысл .

    Видео TED, Мартин Селигман: Новая эра позитивной психологии, TED, февраль 2005 г., 23:42 минуты


    Удовлетворение потребностей других людей может улучшить ваше собственное благополучие, а также благополучие другого человека.

    TED Video, Майкл Нортон, Как купить счастье, ноябрь 2011 г., 10:55 минут


    Еще один краткий и прямой отчет о некоторых компонентах благополучия взят из кампании «Шесть путей к благополучию», которая проводилась Советом округа Кент общественного здравоохранения примерно в 2014 году. Их рекомендации таковы: Будьте активны, продолжайте учиться, давайте, общайтесь. с другими, позаботьтесь о планете .


    На другом конце спектра позитивного благополучия находятся боль, страдания и депрессии. Депрессия может быть нормальной реакцией на определенные обстоятельства (например, потерю) или может быть глубокой и долгосрочной (называемой клинической депрессией) . Многие люди утверждают, что клиническая депрессия — это болезнь современного общества и что наш подход к ней (например, с помощью лекарств) как в Великобритании, так и в США ошибочен.


    В лекциях Рейта 2014 года благополучие определяется как центральная цель здравоохранения . Они демонстрируют, как специализация способствовала отсутствию комплексного подхода, основанного на человеке в целом, и предлагают большую систематизацию для уменьшения ошибок и некомпетентности.

    BBC Radio 4, Лекции Рейта 2014 г. , Идея благополучия, Атул Гаванде: Будущее медицины, Эпизод 4 из 4, декабрь 2014 г., 42 минуты
    http://www.bbc.co.uk/programmes/b04v380z


    Вот еще одно короткое видео, посвященное благополучию с точки зрения занятости и экономики :

    Видео на YouTube, The Work Foundation: Psychological wellbeing of the UK workforce, The Work Foundation, декабрь 2011 г., 4:52 минуты


    Совсем недавно Мартин Селигман обновил свой отчет о благополучии:


    Другой подход к удовлетворению потребностей заключается в снижении их уровня. Мы все потребляем слишком много, и это не делает нас счастливее. Должны ли мы ради планеты снизить уровень потребления?

    BBC Radio 4, Женский час, Может ли выбор жить с меньшими затратами сделать вас счастливее?, январь 2015 г., 58 минут
    http://www.bbc.co.uk/programmes/b04wtchz

    9Иерархия потребностей Маслоу Маслоу сформулировал хорошее понимание этого более 60 лет назад. Это так же актуально сейчас, как и тогда, для предоставления структуры для понимания потребностей и порядка, в котором мы определяем их приоритеты .


    Модификаторы сознания

    Идеи Маслоу заложили основу для нового жанра психологии под названием «позитивная психология», в котором упор делается на психологические способности, а не на недостатки. С тех пор исследования подтвердили идеи Маслоу о том, что у людей есть несколько независимых мотивационных систем, которые развиваются в разное время в детстве.

    BBC Radio 4, Mind Changers, Abraham Maslow and the Hierarchy of Needs, апрель 2013 г., 28 минут
    http://www.bbc.co.uk/programmes/b01rw8mw


    Flow

    Пирамида потребностей Маслоу – это самоактуализация. В следующем видео TED обсуждается ментальная концепция «потока», которая соответствует, возможно, наивысшему уровню благополучия, когда все основные потребности удовлетворены и все внимание может быть сосредоточено на осуществлении мастерства (или контроля) в какой-либо деятельности.

    TED Video, Flow, hemmeligheden bag lykke., февраль 2004 г., 18:55 минут
    http://go.ted.com/Evi


      • их конечной эволюционной функции

      • их последовательности развития

      • их когнитивного приоритета, вызванного непосредственными входными данными

      Перспективы научной статьи, Обновление пирамиды потребностей: современные расширения, построенные на древнем фундаменте, май 2010 г., 15 000 слов
      http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3161123/


      Измерение и методология благополучия

      В 2009 году Фонд новой экономики (Nef), британский аналитический центр, продвигающий социальную, экономическую и экологическую справедливость, определил благополучие как: дает людям представление о том, как проходит их жизнь, благодаря взаимодействию между их обстоятельства, деятельность и психологические ресурсы или «умственный капитал ». Проект прогнозирования правительства Великобритании 2008 года основывался на ключевых идеях, заказанных NEF, для определения благополучия в аналогичных терминах».

      «Из-за этой динамичной природы высокий уровень благополучия означает, что мы более способны реагировать на сложные обстоятельства, внедрять инновации и конструктивно взаимодействовать с другими людьми и окружающим миром. Помимо представления высокоэффективного способа достижения хороших результатов во многих различных областях нашей жизни, есть также веские основания рассматривать благополучие как конечная цель человеческих усилий ».

      Неф также составил различные индексы благополучия и предоставил сравнительную статистику по странам. См. его отчет за 2011 г. «Измерение нашего прогресса: сила благополучия»

      http://s.bsd.net/nefoundation/default/page/file/db3d5f02f6e2f328e8_k1m6bv6on.pdf

      работа по благополучию больше недоступна, и акцент правительства снова сместился на экономические показатели благосостояния. Вот отчет Управления национальной статистики за 2014 год:

      http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20160108082129/http://www. ons.gov.uk/ons/dcp171766_358832.pdf

      BBC Radio 4, Моральный лабиринт: измерение национального счастья, январь 2011, 44:00 минут
      http://www.bbc.co.uk/programmes/b00xhj84

      С точки зрения США Центры по контролю и профилактике заболеваний обсуждают концепции благополучия по адресу:
      http://www.cdc. gov/hrqol/wellbeing.htm

      Хорошую отправную точку в отношении методологии и измерения благополучия можно найти в статьях, написанных Анной Александровой (Кембриджский университет) в 9 лет.0012 :

      https://sites.google.com/site/aaalexandrova/

      Существуют также доказательства того, что ожидания имеют решающее значение для суждений о счастье и благополучии:

      http://www.sciencedaily.com/releases/2014 /08/140804151413.htm

      Резюме

      Из этих описаний благополучия следует, что оно имеет ряд аспектов:

      • удовлетворение и результат. Потребности могут быть базовыми потребностями выживания или более высокими уровнями, более желательными потребностями.
      • Даже если потребность не удовлетворена, контроля может быть достаточно, чтобы благополучие не пострадало
      • Благосостояние — это не то же самое, что иметь выбор (предположение по умолчанию, сделанное многими экономистами)
      • Благосостояние отождествляется с обретением смысла, наличием цели и личностным развитием .
      • Благополучие связано с способностями или способностями . Например, на более высоких уровнях благополучия у вас есть возможность помогать другим и эффективно участвовать в жизни общества. У вас также есть больше устойчивость к невзгодам .
      • Благополучие является функцией взаимодействия между человеком и его обстоятельствами . Это может быть связано с тем, в какой степени обстоятельства удовлетворяют потребность, какими способностями обладает человек, чтобы справляться с обстоятельствами, какие у него ожидания относительно того, как изменятся его обстоятельства, и со способностью, которую он имеет, чтобы изменить себя и свои обстоятельства. .
      • Благополучие является центральной концепцией в здравоохранение .
      • Благосостояние можно повысить, удовлетворяя потребности других .
      • Благополучие в какой-то степени относительно. Многое зависит от сравнения (например, между собой и другими).
      • Благополучие связано с ожиданиями – как с вашими собственными ожиданиями, так и с ожиданиями других. Если дела идут лучше, чем ожидалось, благополучие улучшается, если хуже, благополучие страдает.
      • Оборотной стороной благополучия является боль и страдание, проявляющееся в беспокойстве, стрессе и, при длительном течении, в депрессии . Потребности не удовлетворяются.
      • Иногда благополучие рассматривается с точки зрения опыта жизни, а иногда оно рассматривается с точки зрения отражения жизненного опыта (это оказывается важным различием, когда дело доходит до измерения).
      • Опытное благополучие может быть приравнено к взвешенной сумме испытанных положительных эмоций по сравнению с испытанными отрицательными эмоциями с течением времени .
      • Нам нужно быть нужными . То, что мы нужны другим, подтверждает и оправдывает наше существование. Это помогает определить нашу идентичность и роли, которые мы играем в обществе.
      • Нам нужно . Если все наши потребности удовлетворены, то нам становится скучно (а длительная скука может привести к депрессии). Когда текущие потребности удовлетворены, мы склонны «искать» новые потребности. Существует некоторый оптимальный уровень потребности в поддержании благополучия.

      Жюль Эванс утверждает, что не правительства должны определять благополучие, а люди должны найти свои собственные определения посредством аргументированных дебатов (и дебаты должны включать этический компонент).


      Контроль

      Но что, если у вас есть потребности, которые не удовлетворяются? Тогда вам нужен контроль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *