Униженные и оскорбленные достоевского краткое содержание: «Униженные и оскорблённые» краткое содержание по главам и частям романа Достоевского

Содержание

Краткое содержание «Униженные и оскорбленные»

Молодой человек по имени Иван Петрович, пробующий свои силы в литературном творчестве, пытается найти для себя квартиру в Петербурге и встречает некоего весьма странного старика, внешне кажущегося обычным нищим, но в то же время отличающегося от этих обездоленных людей. Этот старик умирает фактически на глазах у Ивана, и юноша узнает, что он носил фамилию Смит, после чего принимает решение пожить в течение некоторого времени в том жилище в многоквартирном доме, которое ранее занимал покойный.

По воле судьбы Иван рано остался круглым сиротой, детство и отрочество он провел в семье некоего Ихменева, небогатого, но порядочного и честного дворянина, много лет прослужившего в качестве управляющего имением у князя Валковского. С самого раннего возраста он находился в самых дружеских и доверительных отношениях с Наташей, дочерью Ихменева, в юности эта дружба переросла в любовь со стороны Ивана. Однако ему пришлось уехать учиться в Петербург, и он снова встречается с семьей, где протекли его детские годы, только по прошествии пяти лет.

Ивану Петровичу становится известно о том, что Ихменевы были вынуждены переехать в столицу из-за конфликта с князем Валковским. Князь не один год полностью доверял своему управляющему, он даже на определенный период времени поместил в его семью своего сына Алексея, которому на тот момент едва минуло девятнадцать лет. Но затем Валковский поверил сплетням о том, что Ихменев намеревается женить молодого князя на своей дочери Наталье, и возбудил против безупречно честного человека дело в суде, обвиняя его в воровстве.

Иван постоянно бывает у Ихменевых, все члены семьи относятся к нему внимательно и тепло. Молодой писатель читает им свой первый роман, уже напечатанный и успешно расходящийся у публики. Взаимное чувство между ним и Наташей Ихменевой усиливается, речь уже идет о женитьбе, но влюбленные все же решают подождать хотя бы год, когда успех Ивана Петровича на литературной стезе станет более основательным и прочным. Однако все начинает разрушаться, когда к Ихменевым начинает приезжать с визитами молодой князь Алексей Валковский.

Его отец категорически запрещает сыну встречаться с Наташей, у него совершенно другие планы относительно дальнейшей судьбы Алеши. Но девушка, безумно полюбившая юного князя, уходит от родителей и начинает жить вместе с возлюбленным в съемной квартире, дожидаясь законного бракосочетания.

Однако отношения с молодым Валковским оказываются для Наташи весьма нелегкими и болезненными. Внутренне Алексей все еще остается ребенком, он искренен, простодушен, добр, но в то же время легкомыслен, лишен всякого чувства ответственности, совершенно не умеет справляться даже с элементарными жизненными трудностями. Юноша любит Наталью, но не задумывается о том, что ее необходимо обеспечивать, нередко оставляет девушку одну, тягостное и позорное для нее положение любовницы затягивается надолго, Алеша вовсе не торопится жениться.

Слабовольный молодой человек вскоре незаметно для себя начинает идти на поводу у своего отца, уже нашедшего для него гораздо более подходящую партию. Ради того чтобы заставить сына расстаться с Наташей, князь перестает поддерживать сына материально. Тем не менее, девушка говорит возлюбленному о том, что ее не страшит безденежье, она готова жить сколь угодно скромно и много трудиться, чтобы не разлучаться с возлюбленным.

Новая невеста, которую пожилой князь Валковский выбирает для Алексея, является чистой, доброй, нежной девушкой, отец не сомневается в том, что Алеша вскоре обязательно влюбится в Екатерину и забудет Наталью. Катя, ничего не зная о том, что у молодого Валковского уже есть любовница, с первых же встреч чувствует к нему искреннее расположение и готова как можно скорее выйти за него замуж.

Наташа прекрасно понимает, насколько неустойчив и слаб характером ее любимый человек. Девушка чувствует, что непременно потеряет Алешу, если не будет постоянно находиться рядом с ним, она без колебаний отдается ему, хотя и осознает, что в обществе подобные отношения отнюдь не приветствуются и она фактически лишает себя и свою семью прежнего доброго имени. К Ивану Наташа относится по-настоящему дружески и высоко ценит его преданность, с ним она также не желает разлучаться и полностью доверяет этому молодому человеку.

В квартире, где проживает Иван Петрович, появляется девочка-подросток Нелли, внучка недавно умершего Смита. Начинающий писатель просто потрясен ее убогим, нищенским внешним видом и крайне замкнутым, дикарским поведением, немного позже он выясняет, что мать девочки не так давно ушла из жизни из-за чахотки, а сирота оказалась в руках некоей бесчестной сводни. С помощью своего старого знакомого, частного сыщика Маслобоева Иван изымает Нелли из притона и помещает у себя, решив помочь ей встать на ноги. Но девочка не только серьезно больна, она полна недоверия и злобы к людям, она не понимает, почему Иван так о ней заботится, и относится к нему весьма настороженно. Однако через некоторое время Нелли немного успокаивается, привязывается к писателю и даже начинает ревновать его к Наталье, видя его постоянную тревогу об этой девушке.

Наташа не живет с родителями уже около полугода. Отец не желает слышать и имени дочери, хотя ночами рыдает перед ее портретом. Все новости о девушке Ихменеву и его супруге сообщает Иван Петрович, но он не может рассказать ничего утешительного. Алексей все больше времени проводит с Катей, почти перестав показываться у Наташи. Девушка склоняется к тому, чтобы окончательно с ним расстаться, как бы мучительно для нее это ни было, но она намерена сделать такой шаг раньше, чем ее оставит сам молодой Валковский.

Но Алеша решается на откровенный разговор с Екатериной, он объясняет девушке, что не может вступить с нею в брак, поскольку уже любит Наташу и имеет перед ней серьезные обязательства. Катя полностью одобряет его благородство и желает счастья с соперницей, но отец Алексея не собирается сдаваться и придумывает новый хитроумный план.

Приехав в гости к сыну и Наталье, он делает вид, что более не будет противиться их браку. Наивный Алеша искренне рад поступку отца, но Наташа и Иван Петрович прекрасно понимают, что пожилой князь ведет свою игру и лишь обманывает юношу. В то же время Ивану становится известно о том, что Валковский использует услуги Маслобоева по делу, касающемуся девочки Нелли и ее покойной матери.

Оказывается, что много лет назад князь имел общее предприятие со Смитом, англичанином-заводчиком.

Для того чтобы завладеть его средствами Валковский соблазнил его дочь и увез девушку за границу, в результате он действительно получил деньги Смита, и старый англичанин, оставшийся нищим, проклял дочь и отказался когда-либо с нею встречаться.

От брака Валковского и дочери Смита на свет появилась Нелли, и хитрый князь вскоре бросил несчастную женщину на произвол судьбы. После многих лет скитаний и страданий дочь Смита, уже смертельно больная, приехала с Нелли в Петербург, однако так и не решилась написать бессовестному супругу о том, в каком отчаянном положении находятся она и ее ребенок. Валковский опасался того, что жена предъявит документы об их браке и таким образом помешает ему еще раз выгодно жениться, поэтому нанял детектива Маслобоева для поиска этих бумаг.

Во время очередного вечера в доме родителей Екатерины Иван с горечью видит, что Алеша не в силах оторваться от Кати, он понимает, что Наташе абсолютно не на что надеяться. После этого он ужинает в ресторане с пожилым Валковским, и тот откровенно смеется над Натальей и ее отцом, рассказывает о своих сугубо меркантильных замыслах по поводу сына и Екатерины, он даже решается предложить молодому писателю деньги с тем чтобы тот женился на Наташе и избавил от этой девушки Алексея.

Алеша ничего не знает о том, что задумал его отец, тем не менее, бесхарактерный юноша уже не понимает, кого из девушек он любит сильнее, он находится в состоянии мучительного сомнения, и Наталья и Екатерина, встретившись без молодого Валковского, сами решают его будущее. Наташа уступает любимого юношу сопернице, испытывая глубочайшую душевную боль, но несчастная девушка понимает, что с Катей он станет более счастливым во всех отношениях. После этого ей остается лишь вернуться к родителям, однако старый Ихменев не желает видеть дочь, которая опозорила их семью, хотя при этом он никогда не переставал ее любить.

Отец Наташи и его жена решают взять к себе Нелли, девочка сначала опасается, что эти люди будут такими же жестокими, как и ее дед Смит, так и не простивший ее умершую мать, но затем она откликается на доброту и внимание Ихменевых, став в доме всеобщей любимицей. Однако вскоре сирота умирает от тяжелой сердечной болезни, прокляв перед смертью своего отца, которого она справедливо считает бесчестным и подлым человеком.

Наташа, помирившись наконец с отцом, собирается уезжать с родителями в Пермь, где старому Ихменеву удалось получить место для службы. Перед разлукой Иван понимает, насколько девушка сожалеет о том, что сама отказалась от возможности быть счастливой с ним, ведь все могло сложиться совершенно иначе. Молодой писатель вспоминает всю историю через год после этих событий, теперь он тоже серьезно болен и чувствует, что ему недолго осталось жить.

Поиск для:

Федор Достоевский — Униженные и оскорблённые (С иллюстрациями) читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …13

Фёдор Достоевский

Униженные и оскорблённые

Роман в четырех частях с эпилогом

Часть первая

Глава I

Прошлого года, двадцать второго марта, вечером, со мной случилось престранное происшествие. Весь этот день я ходил по городу и искал себе квартиру. Старая была очень сыра, а я тогда уже начинал дурно кашлять. Еще с осени хотел переехать, а дотянул до весны. В целый день я ничего не мог найти порядочного. Во-первых, хотелось квартиру особенную, не от жильцов, а во-вторых, хоть одну комнату, но непременно большую, разумеется вместе с тем и как можно дешевую. Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно. Я же, когда обдумывал свои будущие повести, всегда любил ходить взад и вперед по комнате. Кстати: мне всегда приятнее было обдумывать мои сочинения и мечтать, как они у меня напишутся, чем в самом деле писать их, и, право, это было не от лености. Отчего же?

Еще с утра я чувствовал себя нездоровым, а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо: начиналось что-то вроде лихорадки. К тому же я целый день был на ногах и устал. К вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется в ясный, морозный вечер. Вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь и кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Но солнечный луч потух; мороз крепчал и начинал пощипывать за нос; сумерки густели; газ блеснул из магазинов и лавок. Поровнявшись с кондитерской Миллера, я вдруг остановился как вкопанный и стал смотреть на ту сторону улицы, как будто предчувствуя, что вот сейчас со мной случится что-то необыкновенное, и в это-то самое мгновение на противоположной стороне я увидел старика и его собаку. Я очень хорошо помню, что сердце мое сжалось от какого-то неприятнейшего ощущения и я сам не мог решить, какого рода было это ощущение.

Я не мистик; в предчувствия и гаданья почти не верю; однако со мною, как, может быть, и со всеми, случилось в жизни несколько происшествий, довольно необъяснимых. Например, хоть этот старик: почему при тогдашней моей встрече с ним, я тотчас почувствовал, что в тот же вечер со мной случится что-то не совсем обыденное? Впрочем, я был болен; а болезненные ощущения почти всегда бывают обманчивы.

Старик своим медленным, слабым шагом, переставляя ноги, как будто палки, как будто не сгибая их, сгорбившись и слегка ударяя тростью о плиты тротуара, приближался к кондитерской. В жизнь мою не встречал я такой странной, нелепой фигуры. И прежде, до этой встречи, когда мы сходились с ним у Миллера, он всегда болезненно поражал меня. Его высокий рост, сгорбленная спина, мертвенное восьмидесятилетнее лицо, старое пальто, разорванное по швам, изломанная круглая двадцатилетняя шляпа, прикрывавшая его обнаженную голову, на которой уцелел, на самом затылке, клочок уже не седых, а бело-желтых волос; все движения его, делавшиеся как-то бессмысленно, как будто по заведенной пружине, – все это невольно поражало всякого, встречавшего его в первый раз. Действительно, как-то странно было видеть такого отжившего свой век старика одного, без присмотра, тем более что он был похож на сумасшедшего, убежавшего от своих надзирателей. Поражала меня тоже его необыкновенная худоба: тела на нем почти не было, и как будто на кости его была наклеена только одна кожа. Большие, но тусклые глаза его, вставленные в какие-то синие круги, всегда глядели прямо перед собою, никогда в сторону и никогда ничего не видя, – я в этом уверен. Он хоть и смотрел на вас, но шел прямо на вас же, как будто перед ним пустое пространство. Я это несколько раз замечал. У Миллера он начал являться недавно, неизвестно откуда и всегда вместе с своей собакой. Никто никогда не решался с ним говорить из посетителей кондитерской, и он сам ни с кем из них не заговаривал.

«И зачем он таскается к Миллеру, и что ему там делать? – думал я, стоя по другую сторону улицы и непреодолимо к нему приглядываясь. Какая-то досада – следствие болезни и усталости, – закипала во мне. – Об чем он думает? – продолжал я про себя, – что у него в голове? Да и думает ли еще он о чем-нибудь? Лицо его до того умерло, что уж решительно ничего не выражает. И откуда он взял эту гадкую собаку, которая не отходит от него, как будто составляет с ним что-то целое, неразъединимое, и которая так на него похожа?»

Этой несчастной собаке, кажется, тоже было лет восемьдесят; да, это непременно должно было быть. Во-первых, с виду она была так стара, как не бывают никакие собаки, а во-вторых, отчего же мне, с первого раза, как я ее увидал, тотчас же пришло в голову, что эта собака не может быть такая, как все собаки; что она – собака необыкновенная; что в ней непременно должно быть что-то фантастическое, заколдованное; что это, может быть, какой-нибудь Мефистофель в собачьем виде[1] и что судьба ее какими-то таинственными, неведомыми путами соединена с судьбою ее хозяина. Глядя на нее, вы бы тотчас же согласились, что, наверно, прошло уже лет двадцать, как она в последний раз ела. Худа она была, как скелет, или (чего же лучше?) как ее господин. Шерсть на ней почти вся вылезла, тоже и на хвосте, который висел, как палка, всегда крепко поджатый. Длинноухая голова угрюмо свешивалась вниз. В жизнь мою я не встречал такой противной собаки. Когда оба они шли по улице – господин впереди, а собака за ним следом, – то ее нос прямо касался полы его платья, как будто к ней приклеенный. И походка их и весь их вид чуть не проговаривали тогда с каждым шагом:

Стары-то мы, стары, господи, как мы стары!

Помню, мне еще пришло однажды в голову, что старик и собака как-нибудь выкарабкались из какой-нибудь страницы Гофмана, иллюстрированного Гаварни[2], и разгуливают по белому свету в виде ходячих афишек к изданью. Я перешел через улицу и вошел вслед за стариком в кондитерскую.

В кондитерской старик аттестовал себя престранно, и Миллер, стоя за своим прилавком, начал уже в последнее время делать недовольную гримасу при входе незваного посетителя. Во-первых, странный гость никогда ничего не спрашивал. Каждый раз он прямо проходил в угол к печке и там садился на стул. Если же его место у печки бывало занято, то он, постояв несколько времени в бессмысленном недоумении против господина, занявшего его место, уходил, как будто озадаченный, в другой угол к окну. Там выбирал какой-нибудь стул, медленно усаживался на нем, снимал шляпу, ставил ее подле себя на пол, трость клал возле шляпы и затем, откинувшись на спинку стула, оставался неподвижен в продолжение трех или четырех часов. Никогда он не взял в руки ни одной газеты, не произнес ни одного слова, ни одного звука; а только сидел, смотря перед собою во все глаза, но таким тупым, безжизненным взглядом, что можно было побиться об заклад, что он ничего не видит из всего окружающего и ничего не слышит. Собака же, покрутившись раза два или три на одном месте, угрюмо укладывалась у ног его, втыкала свою морду между его сапогами, глубоко вздыхала и, вытянувшись во всю свою длину на полу, тоже оставалась неподвижною на весь вечер, точно умирала на это время. Казалось, эти два существа целый день лежат где-нибудь мертвые и, как зайдет солнце, вдруг оживают единственно для того, чтоб дойти до кондитерской Миллера и тем исполнить какую-то таинственную, никому не известную обязанность. Засидевшись часа три-четыре, старик, наконец, вставал брал свою шляпу и отправлялся куда-то домой. Поднималась и собака и, опять поджав хвост и свесив голову, медленным прежним шагом машинально следовала за ним. Посетители кондитерской наконец начали всячески обходить старика и даже не садились с ним рядом, как будто он внушал им омерзение. Он же ничего этого не замечал.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …13

резюме, анализ и отзывы

Произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского должен знать каждый уважающий себя человек. Если времени на полное прочтение всех книг категорически не хватает, прочитайте для начала «Униженные и оскорбленные». Краткое содержание (1 часть и последующие будут рассмотрены в этом обзоре) расскажет о непростой истории двух семей и научит распознавать добро и зло, искренность и ложь, любовь и ложные чувства.

Главные герои романа

Федор Достоевский представляет Ивана Петровича — писателя, который к концу произведения заканчивает свой роман. Дневник он начал вести не от хорошей жизни: в детстве родители оставили его сиротой, и мальчик воспитывался в доме Николая Сергеевича Ихменева. Он имел хорошее, но обедневшее имя, лишился имения, но вскоре стал владельцем небольшого села и женился на Анне Андреевне Шумиловой. В последующих главах семья сталкивается с проблемами. Читатель понимает, что название произведения выбрано не случайно, и именно ихменцы унижены и оскорблены.

В сводке рассказывается, что князь Петр Александрович Вальковский стал ходить к старикам с сыном Алешей. Ихменев вскоре стал управляющим, но после конфликта его семья была вынуждена снова уехать в Петербург. Дочь Николая Сергеевича и Анны Андреевой Наташа была камнем преткновения между Алешей и писателем Иваном. Дальнейшие события этого любовного треугольника будут описаны в книге «Униженные и оскорбленные». Краткое изложение частей и глав передаст сложность отношений между двумя семьями.

Второстепенные персонажи романа и их роли

Действия начинаются в немецкой кондитерской, куда ходит старик Смит с собакой Азоркой. В комнате он раздражает присутствующих своим многочасовым времяпрепровождением, но вернуться сюда ему уже не суждено… Азорка внезапно умирает от старости или голода, после чего старик поспешил вон и тоже неожиданно умер.

Станьте очевидцем действий романа «Обиженные и оскорбленные»: краткое содержание глав расскажет, как важно в этом жестоком мире оставаться хорошим человеком, каким был главный герой Иван. Смит называет ему свой адрес, и вскоре юноша переезжает в его квартиру, где знакомится с внучкой старика — Хелен. Анна Трифоновна Бубнова — хозяйка этой девочки-сироты, часто ее бьет и унижает. Филипп Филиппович Маслобоев — школьный друг Вани, которому он рассказывает историю Смита.

Княгиня Катерина Федоровна Филимонова сначала становится другом Алеши, а потом невестой, тем самым разрушая его отношения с Наташей. Героиня появляется в романе нечасто, но читателю сразу становится понятно, что под личиной этой богатой женщины скрывается наивный ребенок.

Содержание 1 части «Униженные и оскорбленные» (короткометражная)

Отзывы о романе колеблются от восторженно положительных до неодобрительных, но чтобы оценить замысел писателя, необходимо глубже окунуться в эпоху 19го века и понять всю сложность взаимоотношений главных героев.

На первых страницах своей книги Достоевский знакомит читателя с жизнью Ивана Петровича, семьи Ихменовых и Валковских. Князь отправляет с воспитательными целями в дом Николая Сергеевича своего сына Алешу, и там у молодого человека и Наташи завязывается роман. Все это произошло во время отсутствия Ивана, уехавшего учиться в Петербург. По возвращении молодой писатель понимает, что Наташа – его судьба. Иван делает ей предложение, которое девушка принимает, но старики не спешат со свадьбой, и эта ошибка становится роковой… Вскоре Наташа уходит к Алеше, который впоследствии оказался негодяем.

Несчастный Иван переезжает в квартиру Смита и встречается там со своей внучкой Еленой. Алеша и Наташа жили в бедной квартире на Фонтанке. Девушка часто грустила и была уверена, что жених оставит ее ради Катерины Федоровны — барышни, которую князь Вальковский выбрал себе в жены для своего сына. Наташа говорила со всем сокровенным об Иване, который часто навещал ее.

Содержание 2 части

Князь Вальковский хочет породниться с Катериной Филимоновой, но при этом понимает, что настоящее счастье его сыну принесет только Наташа. Иван часто видит Елену и становится свидетелем того, как жестоко с ней обращается старик Бубнов: после побоев у девушки начинаются судороги. Трудно поверить, что такие жестокие женщины до сих пор живут на земле, но описание подобных зверств дано в книге «Униженные и раненые». Краткое содержание, к счастью, не передает ужаса четвертой главы второй части.

Молодой человек решает забрать девушку, нанимает для нее врача, покупает хорошую одежду, но она очень хочет работать и готова вернуться к старому тирану. Бедная женщина начинает сама заботиться о своем спасителе и просит ее впредь называть ее Нелли — так звали ее мать-иностранку.

Содержимое 3 части

Подойдя к квартире Наташи на Фонтанке, Иван заметил карету князя Вальковского, с которым они потом вместе вошли в дом. Девушка была одна и рассказывала, что Алеша не появлялся несколько дней, но когда она начала речь, как вдруг он вернулся от Катерины Филимоновой. Наташа вспыхнула, решив, что князь только старается казаться добрым, а на самом деле тоскует по тому, чтобы сын невесты был этой богатой барышней…

Алеша клялся Ичмеевой в вечной любви и в том, что она относится к Кате только как к сестре. Но девушка не поверила и попросила Ивана навестить графиню. Нетрудно догадаться, что над семьей Ихменевых жестоко пошутили, и именно их унижают и оскорбляют. Краткое описание последующих событий раскрывает эту мысль. Вскоре поступило предложение князя навестить графиню. Постепенно читатель узнает, что Катерина влюблена в Ивана, а он уже почти не любит Наташу. Пьяный князь на вечере открылся с другой стороны: он признался в собственных корыстных намерениях и заявил о желании женить сына на графине.

Содержимое 4 части

Теперь сердце Ивана болит за двух девочек: за Наташу и Нелли. Вторая стала непослушной и пошутила над своим доктором. У несчастной диагностировали болезнь сердца, и даже лекарства не могут продлить ей жизнь. Нелли не могла спокойно жить с Иваном, поэтому сбежала, оставив записку. Врач, казавшийся сначала ее другом, отказался брать ее на воспитание, а девушка не захотела оставаться с Ихменовыми.

Далее следует кульминация романа «Униженные и оскорбленные» — краткое содержание последующих глав раскрывает подлый характер всей семьи Валковских. Алеша утверждает, что любит Катерину Филимонову, но спешит жениться на Наташе, так как она жизни без нее не представляет. Но их счастью мешает конфликт отцов, поэтому Ихменев лишает дочь родительского благословения и проклинает ее. Однако свадьба Алеши и Наташи не состоялась, и победителем в этой битве стал князь, женивший сына на графине. Иное счастье нашли старики Ихменева: они простили дочь и стали возвращать Нелли домой.

Эпилог

Нелли продолжала жить в доме старых Ихменевых и вскоре совсем к ним привыкла, а Иван закончил писать свой рассказ, над которым так долго работал. Филипп Маслобоев часто навещал семью и не остался в стороне, узнав о трагической судьбе девочки. Он тайком сообщает Ивану, что Нелли на самом деле не сирота, а дочь князя Вальковского — это поворотный момент в книге «Обиженные и оскорбленные». Оказалось, что девушка все знала, но молчала… Она доживает в муках свои последние дни. Перед смертью Нелли вручает Ивану крест с ладаном, где хранилось послание ее матери к Вальковскому.

История падения и воскрешения главного героя

Первая любовь всегда самая искренняя, страстная и влечет за собой тяжелые последствия — для Наташи Алеша, наверное, был первым, поэтому ради него она покинула отчий дом. Она сама казнила себя, решив бросить все и стать рабыней этого «взрослого ребенка», вечного игрока и любимца женщин. Из-за Валковских ихменцы не только несчастны, но и унижены и оскорблены.

Далее в кратком изложении говорится, что Алеша без зазрения совести жаловался Катерине, будто Наташа ничем для него не жертвовала… Неужели он так заботился о девушке, покидающей родительский дом? Николай Ихменев запретил произносить имя дочери, а сам украл у жены золотой медальон с ее портретом, чтобы любоваться, помнить, страдать от всех тайно… Наташа причинила много страданий старикам, но она нельзя винить в содеянном — действия совершались из любви, и это главное оправдание. В конце четвертой части отец прощает дочь и падает перед ней на колени. Ихменывы, униженные и оскорбленные, все-таки воссоединятся, и для них это истинное счастье.

Роль героини Нелли в концепции книги

Трагичность романа усиливается описанием тяжелой судьбы девочки с пороком сердца, которая, как кажется на первый взгляд, стала участником действий случайно. Незаконнорожденная Нелли, потерявшая в детстве мать, обречена до конца жизни ненавидеть человечество, причинившее ей столько боли. Они терпят все побои, унижения и сами отказываются от счастья — это маленькое существо не знает, что значит быть счастливым, возможно, поэтому не может жить с такими же, как она, людьми, униженными и обиженными.

Краткое содержание раскрывает подлинную историю ее семьи: Смит однажды проклял и прогнал свою дочь, сбежавшую с любовником, которым оказался Валковский. Именно Нелли возвращает гармонию и взаимопонимание в семью ихменцев. Николай Сергеевич осознает греховность своего поступка и сам бросается в ноги Наташе с просьбой простить его. Так бедная Нелли пожертвовала собой за грехи матери, отца и за счастье семьи Ичменей.

История создания

Книга «Обиженные и оскорбленные» была опубликована в 1861 году в журнале «Время», при жизни Достоевского дважды переиздавалась. В России настороженно относятся к писателям, вернувшимся из ссылки, поэтому гениальный роман не был встречен восторженно, хотя критика отозвалась положительно (в частности, В. Г. Белинский).

Произведение трижды экранизировалось: в 1915 году труппой артистов Соловцовского театра, в 1976 году была поставлена ​​пьеса Э. Велиханова. В 1991 г. снят фильм режиссера А. Эшпая; В 2005 году на музыку А. Журбина был поставлен мюзикл. Для понимания замысла романа важно не только посмотреть постановку с экрана, но и прочитать «Обиженных и оскорбленных» (краткое содержание).

Гюго и его роман «Отверженные»

Тема униженных и оскорбленных не первый век остается актуальной в мировой литературе. Главный герой произведения Виктора Гюго — Жан Валжак — почти 20 лет провел на каторге за мелкое воровство, а выйдя на свободу, открывает собственную фабрику и становится мэром. Все это он делает под вымышленным именем, но властям становится известна вся правда: бедолагу снова сажают в тюрьму, но на этот раз он совершает побег. Жан воспитывает Козетту, дочь несчастной женщины, умершей от чахотки. Возлюбленный девушки участвовал в республиканском восстании и был осужден, но Валяк спасает его и благословляет молодых. В следующем году он умирает в бедности от рук Козетты и ее мужа. «Отверженные» — это история грешника, ставшего великим праведником. Так, произведения на тему «Униженные и оскорбленные» имеются не только у Федора Достоевского, но и у Виктора Гюго.

Отзывы — Деревня Степанчиково: и ее жители: из записок неизвестного

Отзывы
Деревня Степанчиково: и ее жители: из записок неизвестного Федора Достоевского

Показывать только отзывы с письменными пояснениями

отзыв ju_shi

Перейти на страницу обзора

смешно беззаботный медленный

  • Сюжет или характер? Персонаж
  • Сильное развитие персонажа? это сложно
  • Симпатичные персонажи? Это сложно
  • Разнообразие персонажей? №
  • Недостатки персонажей в центре внимания? Да

3,5

отзыв ulisses_nascimento

Перейти на страницу обзора

смешно светоотражающий

4. 0

обзор аннениколина

Перейти на страницу обзора

3.0

Деревня Степанчиково Федора Достоевского заслуживает четырех или, может быть, пяти звезд за его написание и язык и три звезды за сам рассказ. Причина этого в том, что некоторые части я просто хотел пропустить, потому что сюжет временами двигался очень медленно. Что поддерживало меня, так это, безусловно, красивый язык и письмо; Я чувствовал себя Ромео, когда он увидел Джульетту на балконе с луной над головой. Это действительно так хорошо.

Этот роман также является одним из второстепенных произведений Достоевского, но я, как большой поклонник его знаменитых книг, просто обязан был прочитать и этот. Как он развивался как писатель, очень ясно, если сравнить Деревня Степанчиково по Преступление и наказание или даже Братья Карамазовы , однако я все же думаю, несмотря на то, что этот роман комедия, где каждый персонаж меняет личность от страницы к странице, в этом есть большая глубина к тому, чем так известен Достоевский.

обзор droopyswan

Перейти на страницу обзора

4.0

Neću da pametujem или glumim poznavaoca Достоевского, с обзором на то да сам прочитала još jedino još obavezniji roman (čije ime svi znamo), али «Степанчиково» nije taj rang. Svakako, ubacivanje naratora i ich forme, zanimljivo je i novo, ali knjiga je svojevremeni Dostojevski. Onaj na koga sam navikla je bezvremeni, vanvremenski čak. Таквог га волим.
Свежедно, и овде има гомиле позитивных тачака, пре свега маэстральни лик Фоме Фомича…

отзыв уважаемого Достоевского

Перейти на страницу обзора

4.0

«Достоевский кончен. Ничего важного он больше писать не будет». так прокомментировал один из редакторов этот роман, написанный как попытка вновь войти в литературный мир после изгнания и почти десятилетнего отсутствия. К сожалению, для редактора он не мог ошибаться больше (и, таким образом, перекликается в «Великом инквизиторе» с самим Дьяволом как в кошмарном сне).

Деревня Степанчиково, как и «Дядюшкин сон», комедия. Персонажи, созданные таким образом, хотя и в комедийном тоне, отражают реальность отвратительного двуличия во имя добродетели и чести.
Фомо Фомич, будучи центром всего этого, он все не так, но даже в нем могла быть философия, которая могла бы поддерживать мнимые истерики этого человека. Или, может быть, мы его неправильно судим, может быть, он действительно считает себя благородным и великодушным; все его действия связаны с этой фантазией о его бытии? Что ж, судить читателю. Я любил ненавидеть его эксцентричность, но Достоевский дал ему мою любимую цитату из книги,

Если хочешь знать, что я страдал, иди к Шекспиру. В своем Гамлете он описывает состояние моей души.

Дядя Егор — еще один интригующий персонаж, занимающий центральное место во всей истории. Он благороден в самом буквальном смысле, склоняющемся к идиотизму. Но даже благодаря своей покорной кротости он иногда проявляет некоторую силу характера, особенно когда он не принимает непосредственного участия, снова укрепляя свое благородство.

В рассказчике мы находим молодого интеллигентного человека, глубокомысленного и ученого, но тщеславного в своем интеллекте, что, вероятно, является насмешкой над его собственным младшим «я», что делает персонажа более ярким. Сергей Александрович, по большей части, зритель и почти не участвует в течении повествования, кроме причины своего прихода. Это можно объяснить его застенчивостью и добродушием, который хоть и советует главным действующим лицам, но никогда не участвует полностью.

Настасья, в своих кратких появлениях, сильна и горда, что заставляет меня хотеть узнать ее больше, но это не помогло бы ее мистической стороне, необходимой для сюжета.

Эта сатира на лицемерное общество подвергает сомнению интеллектуальные заблуждения различных образованных людей, одержимость чужой культурой, иллюзорную веру в самопожертвование под личиной эгоизма, литературных интеллектуалов и многое другое.
Забавно, что одна из этих раскопок была сделана в «Современнике» (редактора которого я цитировал выше) в ответ на различные издевки, сделанные ими над Достоевским в его отсутствие.

История началась довольно банально, но вторая половина компенсирует это.
По словам самого Достоевского (и прекрасный способ подытожить)
«Длинный рассказ, который я пишу для Каткова, мне очень не нравится и идет против течения. его прочь, чтобы начать другой, и я должен вернуть долг «.

, который в итоге превратился в

«Я убежден, что в моем романе много слабых и плохих вещей; но я убежден — я ставлю на это свою жизнь! — что есть очень хорошие вещи. Они произошли от Есть сцены высокой комедии, которые Гоголь подписал бы не раздумывая.0114

И я также убежден, что, несмотря на то, что он утомительный и местами отстающий, в нем есть элементы, заслуживающие внимания. Вторая часть романа больше похожа на сказку Достоевского, хотя и сильно отличается своими комедийными элементами, а финал чрезвычайно уникален в его литературном мире.

(Кроме того, осталось еще три, и я прочитал бы все шестнадцать его романов/новелл.)

отзыв Кишиара

Перейти на страницу обзора

эмоциональный средний темп

  • Сюжет или характер? Микс
  • Сильное развитие персонажа? Это сложно
  • Симпатичные персонажи? Это сложно
  • Разнообразие персонажей? н/д
  • Недостатки персонажей в центре внимания? Да

4. 0

Обзор kelseak96 по сравнению с другим изданием

Перейти на страницу обзора

сложно забавный беззаботный медленный темп

  • Сюжет или характер? Персонаж
  • Сильное развитие персонажа? Это сложно
  • Симпатичные персонажи? Это сложно
  • Разнообразие персонажей? №
  • Недостатки персонажей в центре внимания? Да

2,5

отзыв Ленгрея

Перейти на страницу обзора

3.0

Достаточно хорошо, если вы сможете пройти начало, где персонажи утомительно описаны, прежде чем они будут представлены. Ранняя попытка Достоевского создать комедийную пьесу, которая закончилась абсурдным романом о абсурдно неблагополучной жизни общества, в основе которого лежит персонаж тирана-дурака-ученого.

обзор santino1215

Перейти на страницу обзора

сложный темный эмоциональный грустный медленный

  • Сюжет или характер? Участок
  • Сильное развитие персонажа? Да
  • Симпатичные персонажи? Да
  • Разнообразие персонажей? №
  • Недостатки персонажей в центре внимания? №

4,5

ОБЗОР КНИГИ
«Деревня Степанчиково» или «Друг семьи» (другие переводы) Федора Достоевского. 1859 год. Это произведение было написано много лет спустя после сибирской ссылки Достоевского, изменившей его как человека и как христианина. В романе, рассказанном от первого лица, рассказывается история Сергея Александровича, молодого человека, которого вызывают из Санкт-Петербурга в титулованное село Степанчиково, чтобы он был посредником и надзирателем за местными делами села, а также надзирал за действиями его циничного, пассивного -агрессивный и самовлюбленный шарлатан Фома Фомич Опискин. История также следует за борьбой трех главных героев, главного героя Сергея, его дяди полковника Егора Ильича Ростанева и другого местного Мизинчикова, за женитьбу на бедной степанчиковской девушке Настеньке. Хотя Опискин предлагает Ростаневу жениться на богатой Татьяне.

Итак, как будет развиваться история?

МОИ МЫСЛИ:
Это был первый роман Достоевского, который я прочитал в августе, и я был рад этому. Этот роман, наряду с «Униженными и оскорбленными», должен быть на одном уровне с четырьмя крупными романами Достоевского по своей тематике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *