Управленческая компетенция руководителя — Оперсонале
Содержание статьи
- 1 Ключевые навыки руководителя
- 2 Что влияет на требования к управленческим навыкам
- 3 Развитие навыков руководителя
- 3.1 Этапы развития управленческих навыков
- 4 Управленческие навыки: Видео
Управленческие компетенции являются теми навыками, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции. Чего организация может ожидать от управленца и от чего эти запросы могут зависеть? Какие управленческие навыки считаются основными и как их развить?
Ключевые навыки руководителя
При выборе руководителя для какого-либо подразделения компании фокусируют основное внимание на том, чтобы выбранный сотрудник мог эффективно управлять своим подразделением, то есть решать все поставленные перед ним задачи.
Этим, в свою очередь, определяются основные управленческие навыки и умения:
- вырабатывать эффективные решения;
- формулировать задачи и планировать этапы их выполнения;
- организовывать процесс выполнения;
- управлять подчинёнными: предпринимать действия, направленные на мотивирование сотрудников к эффективной работе;
- способности к профессиональным внешним коммуникациям: проведение переговоров, презентаций, встреч;
- способности к профессиональным внутренним коммуникациям: выстраивание межличностных отношений, проведение собраний, взаимодействие с различными структурами компании;
- умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата
Что влияет на требования к управленческим навыкам
Несмотря на то что приведенный выше перечень управленческих компетенций считается устоявшимся и общепринятым, на практике все же в чистом виде встретить его можно крайне редко. Обуславливается это тем, что в каждой организации существуют свои, индивидуальные, запросы к управленцу, и список требований к данному должностному лицу зачастую изменяется под влиянием:
- специфики коммерческой деятельности;
- организационной структуры компании;
- корпоративной культуры;
- квалификации подчинённых и уровня их личностного развития;
- личностных качеств самого управленца.
Развитие навыков руководителя
В большинстве случаев необходимость в развитии управленческих навыков происходит, когда:
- сотрудника компании повысили в должности , назначив руководителем, и, хотя в своей области деятельности он и является профессионалом, навыки управления персоналом у него отсутствуют;
- сотрудник ориентирован на карьерный рост, а следующей ступенью предполагается управление подчинёнными;
- на подчиненных руководитель не имеет влияния и среди них не пользуется авторитетом;
- большую часть работы подразделения из-за плохой организованности подчиненных руководителю приходится брать на себя;
- подчинёнными распоряжения руководителя выполняются неправильно или вовсе не выполняются;
- атмосфера в коллективе, по мнению руководителя, является неконструктивной;
- руководитель не может добиться нужных результатов деятельности коллектива и не усматривает в этом своей вины.
Развитие управленческих навыков наиболее эффективно может быть осуществлено при индивидуальном подходе. Этапы, по которым оно может быть организовано, приведем в таблице ниже.
Этапы развития управленческих навыков
№ | Название | Задачи |
Формулировка целей |
| |
Исследовательский |
| |
Обучающий |
| |
Реализация |
|
Управленческие навыки: Видео
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
Ключевые компетенции руководителя
Другие важные управленческие компетенции
Развитие профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции руководителя – его способность выполнять работу согласно требованиям должности. В свою очередь, последними принято называть задачи, стандарты их выполнения, которые приняты в конкретной организации, отрасли.
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
- Ориентация на достижения;
- Успешная работа с данными, принятие решений;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Для руководителя важно ориентироваться на достижения, умение ставить вполне достижимые, но в то же время амбициозные цели. Не менее важно уметь работать с информацией и на основе ее анализа принимать верные решения. Грамотный руководитель способен правильно организовать работу, контролировать деятельность. В профессиональные навыки и управленческие компетенции руководителя входит его способность создавать такие условия для подчиненных, которые позволяют последним с желанием выполнять свою работу.
Безусловно, руководитель должен уметь влиять на решения своих подчиненных. Для этого нужно обладать:
- Ораторскими навыками;
- Авторитетом среди сотрудников;
- Умением проводить собрания и руководить группой;
- Способностью быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
В свою очередь, организация собственной работы предполагает способность занимающего руководящую должность человека планировать, организовывать, правильно распределять свое рабочее время. Важно уметь ставить приоритеты, использовать делегирование в качестве способа, позволяющего экономить время и развивать навыки подчиненных.
Другие профессиональные компетенции руководителя организации
- Знание основ маркетинга для позиционирования компании на рынке.
- Умение управлять финансами, использовать инструменты инвестирования.
- Понимание рыночных законов с целью правильной организации продаж.
- Грамотное осуществление делового администрирования и др.
Эти компетенции в большей степени строятся на квалифицированности руководителя. Их определяет набор профессиональных знаний, которыми должен обладать занимающий руководящую должность человек. В данном случае необходимо, чтобы руководитель имел не только опыт работы, но и соответствующее образование, так как, к примеру, умение пользоваться инструментами инвестирования базируется на знаниях самого процесса работы с инвестициями.
Развитие профессиональных компетенций руководителя
Ключевые компетенции руководителя больше базируются на личностных характеристиках. Их усовершенствование позволяет добиться желаемого результата и стать максимально грамотным управленцем. Для такой цели лучше пользоваться помощью профессионалов по развитию профессиональных компетенций руководителя. Тренинги для занимающих руководящие должности дают возможность развить или усовершенствовать навыки управленца.
Тренинги для руководителей позволяют научиться управлять проектами, изменениями и прочими составляющими руководящей работы, развить стратегическое мышление, коммуникативную компетентность. С их помощью получается узнать о многих важных аспектах грамотного управления, что дает возможность более эффективно управлять компанией в самых разных условиях.
Поделиться в соц. сетях
основных компетенций: 10 основных компетенций для всех менеджеров
Как менеджер, вы несете ответственность за прогресс вашей команды. Хотя успех зависит от напряженной работы каждого в организации, есть некоторые аспекты, на которых вы должны сосредоточиться больше, чем на других.
- 10 основных компетенций, абсолютно необходимых любому менеджеру
- Что такое основные компетенции? Перспектива менеджера
- Основные ключевые компетенции для менеджеров
- 1. Сильное критическое мышление и навыки решения проблем
- 2. Способность руководить, мотивировать и развивать членов команды
- 3. Креативность и инновации
- 4. Деловая хватка
- 5. Эффективное делегирование полномочий
- 6. Сильная ориентация на клиента
- 7. Готовность учиться
- 8. Навыки эффективного тайм-менеджмента
- 9. Стратегическое мышление
- 10. Навыки эффективного общения
- Заключение
- Другие связанные блоги
Что такое основные компетенции? Взгляд менеджера
Ключевые компетенции — это то, что вам нужно, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это совместное рабочее поведение и навыки, которые являются ключевыми для работы любого менеджера. Основные компетенции — это наборы интеллектуальных, личных, социальных и эмоциональных навыков, которыми должны обладать все менеджеры, чтобы хорошо выполнять свою работу. Ключевые компетенции часто относятся к определенному набору знаний, навыков и моделей поведения, которые позволяют менеджерам мотивировать других на успех или эффективно продвигать их к достижению своих целей. Основные компетенции делают менеджеров способными быть активными, творческими и систематическими в своей работе. Наличие необходимых управленческих и лидерских качеств, соответствующих вашей работе и организационной культуре, является признаком хорошего менеджера. Выявление этих основных компетенций может помочь менеджерам определить, чего им не хватает. Поэтому, рассматривая свои личные сильные стороны, а также более конкретные области, менеджеры могут совершенствоваться для повышения производительности в рамках своей роли.
Основные ключевые компетенции менеджеров
1. Сильные навыки критического мышления и решения проблем
Навыки решения проблем и критического мышления в значительной степени зависят от способности менеджера обрабатывать информацию с разных точек зрения. Он включает в себя корректировку личных реакций в свете новых данных и разработку решений, способных оказать положительное воздействие. Критическое мышление предоставляет вам как руководителю инструменты для принятия более эффективных решений и помогает прогнозировать эффекты и последствия этих решений. Навыки решения проблем позволяют менеджерам сбалансировать потребности разных людей при решении проблемы.
Они также позволяют менеджерам удовлетворять потребности различных участников при решении проблемы.2. Способность руководить, мотивировать и развивать членов команды
Менеджер, преуспевающий в этих областях, укрепляет лидерские качества и способность членов команды достигать организационных, этических или личных целей. Обладание этой компетенцией в качестве менеджера способствует развитию культуры безопасности, справедливости, честности и инклюзивности. Это позволяет сотрудникам эффективно работать вместе. Менеджер с хорошими лидерскими качествами внушает доверие своим сотрудникам на всех уровнях. Они делают это, постоянно заботясь о них как лично, так и профессионально. Они также следят за тем, чтобы сотрудники знали, насколько они ценны как люди, в первую очередь, прежде чем все остальное на работе. Роль менеджера не ограничивается созданием команды, но также включает в себя обеспечение развития этой команды.
3. Творчество и инновации
Это относится к способности менеджера придумывать новые идеи. Креативность и новаторство — это одна из характеристик, на которую обращают внимание многие рекрутеры, организуя собеседование с руководством. Хорошие менеджеры знают, как развивать идеи на основе своей страсти, интереса или прошлого опыта. Это позволяет им использовать новые возможности. Наличие креативности в качестве менеджера предполагает поиск новых возможностей и решений проблем, выходя за рамки существующих практик. Инновации здесь включают знание того, когда требуется новый подход, и разработку новых решений. Будучи творческим и инновационным, менеджер может разработать решение для различных проблем. К ним относятся решение текущих вопросов и тех, с которыми раньше никогда не сталкивались. Креативный менеджер найдет способы внедрить инновации там, где их раньше не было. Эти навыки творчества и инноваций также можно использовать для содействия организационным изменениям во благо.
4. Деловая хватка
Это относится к пониманию бизнес-концепций и того, как они применяются в организации. Деловая хватка — это глубокое и применимое понимание того, как бизнес достигает своих целей и задач. Хорошие менеджеры способны знать, как бизнес связан с человеческими отношениями, и хорошо работать с другими. Деловая хватка предполагает понимание продуктов, услуг и целей компании. Это также включает в себя знание его бизнес-философии, политики, процессов, чтобы все они работали в соответствии с достаточными периодами времени. Его можно определить как наличие хороших организационных навыков лидерства, которые показывают, какие потребности будут решаться в разное время года, путем предварительной стратегической подготовки до наступления времени. Наличие деловой хватки также может оказать положительное влияние на имидж организации на рынке.
Другое интересное чтение
5. Действующее делегирование
Эффективное делегирование — это способность делегировать или поручить другим выполнение части работы. Делегирование включает в себя не только передачу ответственности, но и руководство и обучение людей новым способам выполнения своей работы лучше, чем в прошлом, если это вообще необходимо. Чтобы делегирование было эффективным, должны быть хорошие лидерские качества. Хорошие лидеры делегируют задачи, исходя из способностей тех, кто берет на себя ответственность. Они также создают совместную среду, в которой каждый чувствует себя комфортно друг с другом в отношении своей роли в команде или организации.
6. Сильная клиентоориентированность
Ориентация на клиента означает создание клиентского опыта, который волнует и удовлетворяет клиентов, какими бы они ни были. Когда вы понимаете потребности клиентов и определяете возможности, которые приносят пользу внутреннему или внешнему клиенту, вы демонстрируете эту компетенцию. Установление и поддержание эффективных отношений с клиентами также является частью этой компетенции. Менеджер с сильной клиентоориентированностью расспросит своих клиентов о том, что для них важно. Затем эта информация будет использоваться для создания стратегий, которые будут работать. Они позаботятся о том, чтобы каждый клиент чувствовал, что с ним хорошо обращаются и хорошо заботятся. В основном это делается посредством постоянного общения внутри компании или группового творческого процесса.
7. Желание учиться
Желание учиться необходимо, если вы собираетесь стать успешным менеджером. Это означает, что вы постоянно получаете новые знания и бросаете себе вызов, следуя тенденциям. Вы должны знать, что происходит в компаниях, на рынках или в технологиях, и ваши решения должны отражать это знание. Это особенно важно для новых менеджеров, поскольку им необходимо эффективно изучить бизнес. Желание учиться может привести менеджеров к различным профессиональным вершинам, если они продолжат стремиться к успеху даже после его достижения. Желание учиться также может позволить менеджерам смотреть на вещи с разных точек зрения и понимать точки зрения других бизнес-лидеров. Они должны иметь возможность наблюдать, как устроен мир. Менеджеры должны учиться у своих сотрудников, клиентов или коллег тому, чего они не знают до сих пор. Они должны делать это так, чтобы это помогало им в принятии решений и улучшало их работу.
8. Навыки эффективного тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент — это умение эффективно использовать свое время и энергию для достижения целей. Тайм-менеджмент — это процесс организации и планирования того, как разделить ваше время между различными обязанностями. Это процесс планирования и осуществления сознательного контроля над временем, затрачиваемым на определенные виды деятельности, особенно для повышения эффективности. Тайм-менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, карьере и жизни. Управление временем очень важно, когда речь идет о достижении цели или задачи в течение ограниченного времени.
9. Стратегическое мышление
Стратегическое мышление предполагает способность видеть общую картину и планировать дальнейшие действия. Развитие мышления в качестве менеджера требует способности сообщать сложные идеи, сотрудничать с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Это требует достижения консенсуса и обеспечения того, чтобы все действовали согласованно и работали для достижения общих целей. В то время как в управленческой или руководящей роли стратегическое мышление чрезвычайно важно, поскольку оно напрямую связано с эффективностью менеджера или лидера. Это помогает менеджерам в принятии решений, в предоставлении наилучшего решения для обеспечения производительности и эффективности.
10. Эффективные коммуникативные навыки
Эффективные коммуникативные навыки имеют важное значение, поскольку они позволяют менеджерам эффективно передавать информацию и цели. Эти навыки помогают человеку излагать мысли ясно, уверенно, при этом быть в состоянии обосновать их во время обучения или убеждающих ситуаций. Некоторые из основных преимуществ эффективного общения включают способность сотрудничать с другими, что ведет к успеху. Они включают в себя предоставление друг другу поддержки и обратной связи и, что наиболее важно, передачу критических сообщений с помощью слов, которые лучше всего подходят для их целевой аудитории в различные моменты времени. Кроме того, эффективное общение помогает избежать путаницы. Это помогает быстрее передать понимание другим, особенно когда есть быстро меняющаяся среда, такая как продажи или маркетинг. Эффективные коммуникативные навыки позволяют менеджерам поддерживать более высокую степень организационной стабильности и удовлетворенности работой.
Заключение
Ключевые компетенции – это важнейшие качества, которыми должен обладать менеджер. Эти 10 компетенций, которые мы перечислили, могут помочь вам развить свои управленческие навыки и подтолкнут вас к тому, чтобы стать лучшим менеджером. Если вы менеджер, основные компетенции, которые мы здесь перечислили, будут вашей жизненной силой. Без них вы не сможете добиться успеха в этом конкурентном мире. Для каждого менеджера важно развивать эти навыки и модели поведения, чтобы стать великим менеджером.
Развивайте основные навыки менеджеров с помощью бесплатного набора инструментов для управления временем.
Бесплатный набор инструментов для управления временем — это подробное руководство для менеджеров и руководителей, совмещающих несколько обязанностей.
Теги: Построение отношений, Коммуникация, Основные компетенции, Делегирование, Инновации, Лидерство, Лидерство на примере, Эффективность менеджера, Менеджеры, Новый менеджер
6 лучших навыков для менеджеров и специалистов в любой отрасли
Менеджеры обычно отвечают за различные высокоуровневые аспекты управления компанией, такие как наем или увольнение персонала, составление бюджета и обеспечение того, чтобы сотрудники выполняли квоты, понимали и работали для достижения одной цели и чувствовали удовлетворение от своей работы. Наличие правильных навыков для выполнения всех обязанностей, связанных с ролью, может помочь вам быть более эффективным в качестве менеджера. Когда вы вооружитесь знаниями и навыками, необходимыми для работы, вы сможете помочь другим стать более продуктивными и довольными своей работой.
Вот некоторые необходимые управленческие навыки, которые вы можете усовершенствовать, чтобы добиться успеха:
Общение
Эффективное общение, как письменное, так и личное, очень важно для менеджеров. Некоторые обязанности этой должности, такие как соблюдение сроков или планирование мероприятий, требуют способности делегировать задачи тем людям в вашей команде, которые лучше всего подходят для их выполнения. Например, если член вашей команды обладает исключительной скоростью набора текста, он может хорошо подходить для ответа на электронные письма, в то время как другой сотрудник может хорошо говорить и харизматичен, что делает его лучшим человеком для проведения презентаций по проектам. . Общение с вашими сотрудниками поможет вам лучше понять их сильные и слабые стороны.
Использование сильных сторон ваших сотрудников может повысить производительность, поскольку они с большей вероятностью будут показывать и хорошо выполнять работу, которая им нравится. На самом деле, исследование Оксфордского университета показало, что счастливые сотрудники на 13% более продуктивны на работе. Эффективное общение и конструктивная обратная связь и похвала позволяют вашим сотрудникам понять свою работу и свои обязанности, помогая им избежать ошибок.
Лидерство
Обладание лидерскими качествами означает, что вы можете эффективно делегировать задачи, следить за выполнением проектов и обеспечивать эффективную работу бизнеса. Как руководитель вы, вероятно, осведомлены обо всех аспектах управления компанией; однако вы не можете быть экспертом во всех областях. Поэтому для руководителя важно уметь руководить командой людей. Менеджеры должны убедиться, что все знают, что от них ожидается, чтобы они могли выполнять свои обязанности. Говорить четко и уверенно и поддерживать зрительный контакт — оба признака эффективного лидера.
Сочувствие
Для руководителя важно проявлять сочувствие к своим сотрудникам, потому что это может помочь завоевать их доверие и уважение. Когда вы демонстрируете, что понимаете, через что проходят ваши сотрудники, и что вы заботитесь о них как о личности, вы заставляете их чувствовать себя важными и ценными. Если сотрудник приходит к вам с проблемой, связанной с работой или личной, постарайтесь выслушать его слова и внести предложения по решению его проблемы или просто выслушать его жалобы или идеи. Эти простые жесты имеют большое значение для завоевания доверия ваших сотрудников.
Многозадачность
Еще одним важным управленческим навыком является многозадачность, или способность делать несколько дел одновременно. Менеджеру часто приходится работать с рассерженным клиентом и одновременно успокаивать обезумевшего сотрудника или обрабатывать входящий заказ, одновременно оплачивая просроченный счет. Сохранение спокойствия и самообладания для выполнения задач является ключевым моментом для руководящих должностей. Знание того, как расставить приоритеты в рабочем процессе, чтобы в первую очередь выполнять самые важные задания, и способность работать под давлением, может помочь вам при многозадачности.
Ориентирован на детали
Менеджер, ориентированный на детали, замечает мелочи, которые другие могут упустить. Например, они могут обнаружить ошибку бухгалтерского учета до отправки плана бюджета высшему руководству. Или они могут быть исключительными при найме сотрудников, которые обладают точными навыками и образованием для своих должностей. Ориентированный на детали менеджер может помочь компании сократить расходы и повысить производительность, замечая ошибки и исправляя их до того, как они станут более серьезными проблемами. Если у вас есть навыки для работы на руководящих должностях, создайте профиль в Career Builder, чтобы работодатели могли вас найти.
Решение проблем
Навыки решения проблем полезны во многих ролях, но способность решать проблемы является обязательным навыком для менеджеров. В любой работе и отрасли неизбежно возникают проблемы. Эффективный менеджер должен находить решения быстро и на месте. Иногда нет времени искать рекомендации, и менеджеры должны принимать трудные решения самостоятельно.