Управление авторитарное: Авторитарный стиль управления | это… Что такое Авторитарный стиль управления?

Содержание

Авторитарный стиль управления

Подавляем авторитетом

Руководитель в организации играет ведущую роль, именно от него зависит, какой стиль общения будет применяться в общении с коллективом. Правильно подобранный стиль поможет стимулировать сотрудников работать с большей отдачей и достигать новых вершин. Выделяют несколько манер общения. Сегодня мы расскажем, чем характеризуется авторитарный стиль управления, каковы его преимущества и недостатки.

Основные отличия авторитарного стиля

Манеру общения руководителя с подчиненными еще называют стилем управления. Это один из методов воздействия на подчиненных с целью повышения их работоспособности. Директивный метод основывается на авторитете руководства. Он отличается жесткими приказами, не дающими подчиненным права высказывать свое мнение.

Авторитарный метод наиболее эффективен в экстремальных ситуациях или при низком уровне дисциплины на предприятии.

Отрицательной чертой авторитарного метода является то, что при продолжительном его применении на предприятии он может перерасти в командно-административный, что чревато злоупотреблением властью.

В общении с персоналом автократический стиль не допускает диалога, возможны лишь приказы и распоряжения руководителя. Поощрения на предприятии не применяются, а вот наказания бывают достаточно жесткими в случае невыполнения какой-либо задачи. Еще один признак авторитарного общения – дистанция между руководителем и работником никогда не может быть нарушена.

В задачу руководителя входит распределение обязанностей между работниками. Инициатива со стороны подчиненных не приветствуется. В большинстве случаев директор, применяющий для управления методы директивного управления, не обладает красноречием и умением настроить сотрудников на работу иными способами. Хотя возможно и обратное.

Когда это эффективно

В большинстве случаев психологи отмечают, что директивный метод управления дает отрицательные результаты. На предприятии снижаются самоконтроль и самодисциплина сотрудников. Однако в некоторых случаях этот стиль общения просто необходим.

  1. В экстремальных ситуациях авторитарный стиль обеспечивает выполнение распоряжений руководителя четко и без пререканий, что очень важно в этом случае.
  2. Еще один пример эффективного применения директивного метода – низкая дисциплина на предприятии, следствием чего становится падение производственных результатов или снижение доходов. Неслаженный коллектив не сможет работать эффективно и приносить прибыль фирме. Директор-автократ сможет решить эту проблему.

Менеджмент также не всегда приветствует авторитарное управление. Ведь в этом случае кадровый вопрос решается единолично, только руководитель принимает вопрос о повышении квалификации сотрудников. Сам директор необщителен и не идет на контакт.

Если на предприятии применяется директивный метод управления, там отсутствует мотивация труда у сотрудников, которая часто помогает добиться высоких результатов.

Таким образом, применение авторитарного стиля на предприятии в большинстве случаев невыгодно. Он приводит к текучести кадров, снижению самодисциплины сотрудников, ухудшению общего психологического климата на предприятии.

Похожие статьи


6 стилей управления персоналом. И причем здесь эмоциональный интеллект — Карьера на vc.ru

Подготовлено на основе исследований Дэниела Гоулмана (Daniel Goleman) — сопредседателья Консорциума по исследованию эмоционального интеллекта в организациях в Rogers State University

6810 просмотров

Менеджерам очень сложно оценить степень влияния рабочей атмосферы на финансовые результаты компании. Исследования показали, что внутренняя атмосфера организации практически на 30% определяет ее коммерческие результаты. Внутренний климат организации во многом определяется стилем управления, которым менеджеры «мотивируют» своих подчиненных, ставят задачи, собирают информацию, принимают решения и решают проблемы.

Существует 6 базовых стилей управления. Каждый стиль определяется различными элементами эмоционального интеллекта; лучше всего работает в определенных ситуациях; по-разному влияет на атмосферу в организации.

1. Авторитарный (или диктаторский) стиль.

Почти как в армии, требует немедленного повиновения — «Делайте как я вам сказал!». Руководитель спускает распоряжения на подчиненных, а подчиненные строго их выполняют. Авторитарный руководитель говорит подчиненным «что» делать и «как» делать.

Тут нет простора для творчества, дискуссий и обсуждений. Такой стиль управления сильно снижает мотивацию.

Авторитарный стиль применим в кризисных ситуациях, реорганизации, когда у руководителя нет взаимопонимания с сотрудниками.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива – разрушительное.

2. Авторитетный стиль

Руководитель мобилизует и вдохновляет сотрудников на воплощение своих замыслов.

Он формулирует конечную цель, но предоставляет подчиненным достаточную свободу действий для достижения цели.

Руководитель авторитетного стиля говорит подчиненным «что» нужно делать, а «как делать» — чаще всего сотрудники решают сами. Такому руководителю доверяют, уважают, хотят за ним следовать.

Авторитетный стиль применим в ситуациях, когда бизнес находится в тупике или стагнации, для перемен требуются новые идеи, новый стратегический курс.

Такой стиль не очень подходит, когда команда с которой работает авторитетный лидер более экспертна и профессиональна, чем руководитель.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива – максимально положительное.

3. Дружественный стиль

Девиз такого руководителя- «Мои сотрудники это главное!» Руководитель формирует эмоциональные связи и создает внутри коллектива атмосферу мира и гармонии. Поддерживает приятельские или даже дружеские отношения с подчиненными, вместе проводят свободное время, ходят в рестораны и т.

д.

В ситуациях, когда подчиненный допустил ошибку, руководитель поддерживает и подбадривает, но редко дает объективную и развивающую обратную связь, чтобы не испортить отношения – это большой минус. Поэтому некоторые результаты могут быть слабые и работники решат, что посредственность в такой организации вполне допустима.

Руководители такого типа редко дают конструктивные советы и при возникновении трудностей сотрудники остаются со своей проблемой один на один, без помощи руководства.

Применим в ситуациях, когда требуется поднять моральный дух, наладить общение и устранить разлад между сотрудниками, восстановить утраченное доверие или заставить подчиненных много работать в сложных обстоятельствах.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное.

4. Демократический стиль

Выслушать все мнения и принять коллективное решение. При использовании данного стиля в организации проводится большое кол-во совещаний, которые способствуют большому количеству новых идей.

Негативная сторона– постоянные совещания и запутавшиеся сотрудники, которым сложно выработать единое мнение и принять общее решение. Это приводит к неразберихе, а сотрудникам кажется, что ими никто не руководит.

Демократический стиль применим в обстоятельствах, когда необходимо убедить работников в правилах корпоративной политики, добиться общего видения и понимания, узнать идеи сотрудников.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное (но не сверх положительное, как может казаться).

5. Образцовый стиль

Девиз такого руководителя «Мы должны быть лучшими во всем!». Руководитель устанавливает крайне высокие стандарты производительности и сам им следует. Нанимает целеустремленных высокопрофессиональных сотрудников с высокой мотивацией, хорошо ладит с такими сотрудниками и выжимает из них максимум.

Остальные (сотрудники среднего уровня, а таких большинство) чувствуют себя неспособными справиться с требованиями руководителя, они выматываются и их моральный дух падает.

Образцовый стиль применим в обстоятельствах, когда нужно добиться быстрого выполнения работы.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –разрушительное.

6. Обучающий стиль

Один из самых редких стилей управления, при этом один из самых сильных. Руководитель, в первую очередь уделяет внимание индивидуальному развитию подчиненных, а уже потом выполнению ими текущих рабочих задач. Определяет сильные и слабые стороны сотрудников, делегирует дела, которые способствуют развитию их перспективных способностей.

Руководитель как бы говорит: «я верю в тебя, вкладываю в твой талант и рассчитываю на исключительные усилия с твоей стороны».

Обучающий стиль эффективен, если сотрудники стремятся к развитию, понимают свои слабые стороны. И не подойдет, если подчиненные не хотят перемен и не хотят развиваться лично и профессионально.

Стиль применим в ситуациях, когда сотруднику требуется помочь повысить производительность или развить перспективные качества, умения и навыки.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное.

Связь стилей управления с эмоциональным интеллектом руководителя

Многие считают, что стиль управления соответствует особенностям личности и не является результатом осознанного стратегического выбора руководителя. Но это не так.

Согласно исследованиям Дэниела Гоулмана, каждый стиль лидерства определяется различными доминирующими характеристиками эмоционального интеллекта, а его как известно, можно развивать.

1. Авторитарный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

  • инициативность

  • самоконтроль

  • воля к достижению цели

2. Авторитетный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

3. Дружественный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

4. Демократический стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

5. Образцовый стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

  • добросовестность

  • воля к достижениям

  • инициативность

6. Обучающий стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

Лучшие руководители не ограничиваются одним стилем управления, они сильны в нескольких, сочетают их в зависимости от ситуации, постоянно развиваются, а недостающие и слабые стороны восполняют другими членами команды.

Такой подход создает наилучший организационный климат, что способствует повышению эффективности бизнеса до 30%.

Исследования показали, что наиболее успешные управленцы наиболее сильны в следующих проявлениях эмоционального интеллекта:

  • Мотивация

  • Эмпатия
  • Коммуникабельность
  • Способность к самоанализу
  • Способность к саморегуляции

Иван Корчагин

https://t. me/ivan_chc

Авторитарный стиль руководства: незаменим или устарел?

В недалеком прошлом был широко распространен авторитарный стиль управления. Вряд ли существовал какой-либо альтернативный способ успешного управления компанией. Однако в последние годы на первый план выходит вопрос индивидуальности и самореализации работника. Предположение о том, что удовлетворенные сотрудники лучше работают, в настоящее время считается доказанным.

Несмотря на эти выводы, авторитарный стиль руководства не был полностью заменен. В некоторых областях/ситуациях авторитарное лидерство все еще имеет смысл. Далее мы выделяем контексты, в которых это имеет место, а также преимущества и недостатки авторитарного стиля руководства.

Подробное объяснение авторитарного стиля руководства

Авторитарный стиль управления прежде всего характеризуется строгой иерархией. Только менеджер имеет право принимать решения: он или она дает своим сотрудникам строгие инструкции относительно того, кто какую задачу должен выполнять и каким образом. На техническом жаргоне это известно как «принцип сверху вниз». Менеджер поддерживает свой авторитет в силу своего положения, а не в силу своей популярности.

Авторитарный стиль управления не позволяет сотрудникам вносить личные идеи и концепции. Только руководитель определяет цели и ориентиры компании. Все решения принимает один человек, что может быть выгодно, но также сопряжено с определенными рисками.

Подытожим еще раз наиболее важные характеристики авторитарного стиля руководства:

  • 1. руководитель обладает абсолютными полномочиями отдавать распоряжения.
  • 2. Вся важная информация сходится с менеджером.
  • 3. сотрудники не имеют права голоса в рабочих процессах и целях.
  • 4. Повседневная трудовая жизнь характеризуется строгими правилами.
  • 5. Между сотрудниками и руководством большая дистанция.
  • 6. Существует сильно ориентированная на производительность рабочая атмосфера.
  • 7. Сотрудники подвергаются санкциям за неправомерное поведение или плохую работу.
  • 8. Менеджер принимает все решения единолично.

Также интересно знать: В то время как во многих компаниях сейчас принято говорить на «ты» — вплоть до высшего уровня — в авторитарной компании это почти немыслимо. В большинстве случаев большое значение придается вежливым, отстраненным манерам.

Преимущества авторитарного стиля руководства

Многие повара портят бульон: Этого не может быть при авторитарном стиле руководства. Поскольку только руководитель имеет право принимать решения, он или она может быстро реагировать в случае необходимости и вносить необходимые изменения. Исключаются трудоемкие процессы согласования, что является большим преимуществом в экстренной ситуации.

Строгий контроль сотрудников также обеспечивает желаемый уровень производительности. Авторитарный стиль управления не допускает расхлябанности. Сорванные сроки или плохие результаты работы случаются значительно реже. И наоборот, хорошая производительность труда означает повышение удовлетворенности клиентов, что в конечном итоге приносит пользу всей компании.

Также ошибочно полагать, что авторитарные лидеры эгоистичны и несимпатичны. Часто бывает наоборот: в частности, авторитарный внешний вид начальника вызывает у молодых или неуверенных в себе сотрудников чувство защищенности. Его также можно охарактеризовать как «отцовскую суровость», что, в свою очередь, может иметь мотивирующий эффект.

Недостатки авторитарного стиля руководства

Авторитарный стиль руководства в настоящее время считается не совсем бесспорным. Он часто даже имеет старомодный, пыльный вид. В зависимости от того, как руководитель передает свои полномочия, сотрудники могут терять мотивацию: в конце концов, какой взрослый, зрелый человек любит, чтобы им командовали? В крайних случаях это может привести к откровенному отказу.

В настоящее время большинству людей уже недостаточно просто работать, чтобы обеспечить свое существование. Скорее, речь идет о реализации и самореализации. Те, кто стремится к этому, почувствуют себя запертыми в авторитарной компании. Авторитарный стиль управления подавляет творчество и инициативу сотрудников. Таким образом, компания может упустить ценные импульсы к совершенствованию.

В худшем случае это приводит к тому, что работа выполняется, но в долгосрочной перспективе страдает качество. Кроме того, система вознаграждения при авторитарном руководстве часто несправедлива: за успехи получает признание только тот, кто принимает решения, то есть менеджер. Однако в случае сбоев вину обычно ищут в рабочей силе.

Черты характера авторитарного лидера

Приведет ли авторитарный стиль управления к желаемому корпоративному успеху, во многом зависит от самого руководителя. Не всякий начальник подходит на роль авторитарного начальника. Некоторые вообще отказываются от такого иерархического типа руководства и предпочитают доброжелательный подход к своим сотрудникам. В этом случае следует выбрать другой тип лидерства.

Власть нельзя притворяться. Любой, кто сдерживает самоутверждение или делает себя непопулярным, не подходит для того, чтобы быть авторитарным лидером. Поскольку начальник принимает все решения единолично, он должен обладать необходимой степенью уверенности в себе в дополнение к выдающейся профессиональной компетентности. Нерешительность и неуверенность в себе неуместны.

Конечно, некоторые из необходимых характеристик можно изучить в течение профессиональных лет. Однако авторитарная черта личности уже должна присутствовать. Предупреждение: это ни в коем случае нельзя путать с нарциссизмом или тиранией. Авторитарный лидер также ставит перед собой вопросы и принимает предложения по улучшению.

Когда следует использовать авторитарный стиль руководства?

Несмотря на имеющиеся недостатки, было бы неправильно отказываться от авторитарного руководства вообще. Определенно есть ситуации, в которых авторитарный стиль руководства является единственно возможным и правильным инструментом. Это происходит, например, когда сотрудники испытывают большую потребность в ориентации (например, в случае начала карьеры).

В случае внутренних или внешних изменений также может быть необходимо, чтобы менеджер взял на себя пресловутый штурвал. Иногда приходится принимать срочные решения, которые уже не позволяют вести демократическую дискуссию. В этом случае руководитель должен действовать авторитетно, чтобы предотвратить возможный ущерб компании.

Примеры использования авторитарного стиля руководства

Авторитарный стиль руководства может быть полезен в следующих ситуациях:

1. В компании происходят изменения

Изменения, как внутренние, так и внешние, представляют серьезную проблему для любой компании. Если каждому будет позволено высказывать свое мнение о том, как поступить с рассматриваемым изменением, это может привести к запутанному хаосу. Сотрудникам, а также руководителям сначала нужна ориентация, чтобы ориентироваться в новой ситуации.

Тем не менее, руководители должны быть движущей силой в процессе изменений. Им нужна вся соответствующая информация для успешной поддержки процесса изменений (обновление системы, слияние и т. д.). Если поток информации отсутствует из-за слишком свободного стиля управления, желаемое изменение находится под угрозой. Это вызывает разочарование как у руководителей, так и у сотрудников.

2. Добавление новых сотрудников

Любой, кто новичок в компании, изначально зависит от поддержки. Это совершенно нормально. Ведь в начале новой работы еще нельзя знать, как устроены рабочие процессы и кто контактные лица. Необходимую направленность может обеспечить авторитарный стиль управления. Новый сотрудник получает четкие инструкции о том, что от него ожидается.

Однако люди бывают разные: например, есть сотрудники, которые после непродолжительного обучения работают самостоятельно и проявляют высокую степень инициативы. Другие сотрудники, с другой стороны, испытывают трудности с выполнением своих рутинных задач даже спустя месяцы или даже годы. Такие сотрудники постоянно нуждаются в руководстве и контроле со стороны авторитарного руководителя.

3. Сотрудник меняет отдел

Потребность в ориентации вызывает не только общая смена работы. То же самое относится и к изменениям внутри компании. В случае смены зоны ответственности авторитарный стиль управления может помочь сотрудникам быстрее сориентироваться.

4. менеджер сам еще новый

Новый менеджер должен позиционировать себя соответствующим образом, чтобы его сотрудники уважали его. Это не означает запугивание или что-то в этом роде, но уверенное поведение. Сотрудники должны воспринимать своего нового менеджера как надежного и верного руководящим принципам, чтобы принимать их инструкции и в конечном итоге доверять им.

Если менеджер сразу появляется на уровне глаз, как приятель, может быть сложнее успешно направлять сотрудников. Отсутствие уважения влияет на производительность труда, как и чрезмерное давление. Компетентный авторитарный менеджер со временем находит здоровый баланс.

Авторитарный стиль руководства в сравнении с другими стилями руководства

В основном различают классический, кооперативный и современный стили руководства. Как вы, наверное, уже догадались, авторитарный метод руководства — это классический стиль руководства, если не самый старый и известный из всех.

При всех классических стилях лидерства, включая автократический, патриархальный и харизматический, основное внимание уделяется выполнению рабочих задач. Межличностный обмен играет подчиненную роль. Однако это вовсе не означает, что руководитель и сотрудники вообще не общаются друг с другом. Фокус просто другой.

В отличие от этого, кооперативные и современные методы лидерства, такие как латеральное лидерство, невмешательство, а также демократический стиль управления. Характерна открытая культура общения внутри компании. Сотрудники могут высказать свои идеи и критические замечания в любое время. Менеджер включает импульсы сотрудников в свои решения.

Подробное описание каждого стиля лидерства вы найдете в статье о стилях лидерства.

Авторитарный стиль руководства все еще соответствует времени?

Ответ на этот вопрос может вас удивить. Авторитарный стиль руководства актуален и сегодня, а в некоторых ситуациях даже незаменим. Однако правильная обработка играет решающую роль. Ключевое слово: ситуационное лидерство .

Менеджер, безусловно, должен уметь действовать, когда это необходимо, и решать сложные задачи. Принятие решений. Однако принципиальное лишение сотрудников права голоса в современном рабочем мире нецелесообразно и неуместно. Сегодня менеджеры должны быть гораздо более гибкими, чем несколько лет назад. Они должны излучать авторитет и одновременно мотивировать сотрудников.

Если применение авторитарного стиля руководства неизбежно в силу конкретной ситуации, современный менеджер тем не менее не должен ставить себя в положение диктатора. Угрозы и полное игнорирование потребностей сотрудников отнюдь не в духе времени. В наши дни доверие и лидерство идут рука об руку.

Как современные рабочие воспринимают авторитарный стиль руководства?

Не менее интересным, чем вопрос о том, считается ли авторитарный стиль управления современным, является вопрос о его принятии. Сегодняшние работники уже несопоставимы с работниками пятидесятилетней давности. В результате в настоящее время труднее навязать авторитарный стиль управления. Однако при условии, что менеджер придерживается нескольких принципов, он все же может добиться успеха.

Как уже упоминалось, пьесы Trust играют вспомогательную роль в современном рабочем мире. В идеале сотрудники добровольно следуют за своим авторитарным начальником, потому что они понимают необходимость (моментального) авторитарного лидерства.

Связь является ключом к достижению этого. Руководитель должен лично объяснить своим сотрудникам, почему в той или иной ситуации необходим авторитарный стиль руководства:

«Сейчас мы находимся в кризисе, поэтому в будущем должны быть более строгие правила».
«Поскольку заказчик XY несколько раз был недоволен, буду перераспределять задачи и следить за результатами.»

Важно: Современный авторитарный руководитель воспринимается своими сотрудниками как наставник, а не хулиган.

Заключение

Авторитарный стиль управления давно перестал быть таким распространенным, как в прежние времена. Тем не менее, во многих компаниях она играет роль, по крайней мере, временно и в зависимости от ситуации. При правильном применении он может помочь повысить успех компании и предотвратить ущерб. Авторитарный лидер также может эффективно руководить неуверенными в себе сотрудниками.

Значение, характеристики, плюсы и минусы

Вы здесь: Главная / Менеджмент / Управление персоналом / Авторитарное лидерство: значение, характеристики, плюсы и минусы

Что это: правил и политики контроля над подчиненными и требует от них беспрекословного подчинения. Лидеры считают, что успех исходит от них самих.

Реклама

Авторитарные лидеры захватывают абсолютную власть. Они берут на себя полную ответственность за цели, решения и стратегический путь к успеху. Они навязывают подчиненным абсолютное повиновение, чтобы они выполняли то, к чему стремятся.

Этот стиль руководства часто считают негативным, поскольку он приносит в жертву личную свободу. Тем не менее, в некоторых ситуациях он также может быть эффективным. Например, организация переживает кризис и нуждается в твердом руководстве со стороны лидера. В таких условиях необходимо авторитарное руководство. Лидеры могут быстро принимать решения. Кроме того, они могут направлять людей к тому, что они планируют сделать, чтобы преодолеть кризис, сводя к минимуму отклонения.

Примерами авторитарных лидеров являются Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Ким Чен Ын и Ричард Никсон. В Индонезии его критики также считают режим Сухарто авторитарным.

Каковы характеристики авторитарного руководства?

Несколько аспектов характеризуют авторитарное лидерство. Первый , лидеры считают, что их видение лучшее. Лучшей альтернативы нет. Таким образом они навязывают свое видение подчиненным для достижения.

Второй , лидер подробно описывает видение, цели и задачи. Они дают четкие инструкции о том, что должно быть сделано, когда должно быть сделано и как быть сделано. А подчиненные должны беспрекословно выполнять поставленные перед ними задачи.

Третий , лидеры ориентированы на результат и задачу. Они заставляют подчиненных выполнять абсолютно любую поставленную задачу. Таким образом, несмотря на то, что организация хорошо структурирована, ее реализация имеет тенденцию быть жесткой.

В-четвертых, , лидер контролирует все решения и действия без значимого участия подчиненных. А подчиненные выступают лишь исполнителями каждого решения. Поэтому они должны запустить его без колебаний.

Пятый , авторитарное руководство оставляет низкую автономию. Таким образом, подчиненным сложно самореализоваться и развиваться.

Шестое , лидеры делают выбор, основываясь на своих суждениях. Они считают свою идею лучшей и должны быть реализованы каждым подчиненным. Точно так же, когда они не ладят с подчиненным, они могут делать все, что хотят, в том числе уволить его без видимой причины.

Реклама

Седьмой , лидер почти не получает предложений или инициативы от последователей. В результате они игнорируют творчество и нестандартное мышление своих подчиненных. Это снижает уровень инноваций и творчества в организации.

Кроме того, поскольку подчиненные чувствуют себя незадействованными, их мотивация снижается. Они выполняют свои обязанности в условиях «страха» и «угрозы».

Восьмой , руководитель внимательно следит за подчиненными. Они полагаются на политику и процедуры внутри организации и диктуют их. Кроме того, они предусматривают суровые наказания за любое непослушание. Они часто используют свою власть, чтобы угрожать санкциями, такими как увольнение. Надзор часто бывает более строгим для подчиненных, которых считают непослушными.

Чем авторитарное лидерство отличается от авторитарного?

Авторитетные лидеры действуют как наставники. Они используют власть, чтобы направлять и мотивировать подчиненных, вместо того, чтобы принуждать их к повиновению. Они предлагают направление и обратную связь, чтобы поддерживать энтузиазм подчиненных. В конечном итоге это создает чувство выполненного долга среди подчиненных. Кроме того, подчиненные также добровольно следуют указаниям руководителя.

Авторитарные лидеры, напротив, более внушительны. Они отдают приоритет абсолютному подчинению подчиненных. Другими словами, подчиненные должны беспрекословно выполнять то, что им говорят.

Кроме того, в авторитетной среде подчиненные имеют возможность предлагать идеи и инициативы. Но, с другой стороны, эти возможности практически невозможно получить при авторитарном руководстве.

Несмотря на то, что оба стиля ориентированы на лидера, авторитарный стиль лидерства считает, что успех исходит от них самих. Между тем авторитарный стиль руководства рассматривает успех как сочетание сильного видения и высокой приверженности подчиненных.

Где авторитарное руководство эффективно?

Хотя авторитарный стиль руководства считается негативным, в некоторых ситуациях он может быть эффективным. Когда и где эффективен авторитарный стиль, зависит от таких факторов, как сложившаяся ситуация, характеристики подчиненных и типы задач, которые они выполняют.

Первый Авторитарные лидеры работают лучше всего, когда организация переживает значительные изменения или кризис. Во времена неопределенности твердость лидера в руководстве подчиненными становится решающей. Таким образом, все объединяются для достижения поставленных целей. Это также снижает корыстный мотив подчиненных.

Реклама

Второй , авторитарные лидеры также эффективны, когда организации требуется пунктуальность для завершения работы. Строительные компании часто полагаются на этот стиль руководства. В то время как важно выполнять работу вовремя, авторитарные лидеры важны для обеспечения того, чтобы спецификации соответствовали требованиям.

В-третьих, авторитарное руководство работает хорошо, когда организация не терпит ошибок. Немногие производственные рабочие места соответствуют этому стилю руководства, особенно когда качество является критическим моментом для поддержки конкурентного преимущества. Лидер сосредотачивается на принятии решений и предоставлении подробной информации о задачах, о том, как их выполнять и когда их выполнять. Таким образом, подчиненные концентрируются на выполнении задачи без лишних вопросов. Это также сводит к минимуму отклонения во время выполняемой работы.

Некоторые производители заменяют свою рабочую силу машинами. Они применяют высокие технологии для уменьшения отклонения. Таким образом, помимо увеличения производительности, эта технология также обеспечивает качество продукции в соответствии со стандартами. И технологии заменяют авторитарные стили, которые трудно развивать из-за более квалифицированной и образованной рабочей силы.

Больница — еще один пример, где любая ошибка может привести к смерти. Некоторые рабочие места в больницах зачастую более авторитарны, чем демократичны.

В-четвертых, , авторитарные лидеры также могут быть эффективны в условиях высокого давления или чрезвычайных ситуаций. Примером может служить конфликт или война. Начальник имеет высшую команду, и каждый подчиненный должен ей подчиняться. Без единой команды солдаты могут запутаться, потому что несколько человек на верхнем уровне могут отдавать разные команды.

Каковы преимущества авторитарного руководства?

Авторитарный стиль руководства имеет несколько положительных сторон. Первые позволяет быстро принимать решения. Быстрые решения жизненно важны, особенно в стрессовых и ограниченных по времени ситуациях.

Второй , цепочка подчинения становится ясной. Лидер обладает высшей и абсолютной властью. Итак, подчиненные знают, перед кем они должны нести ответственность.

Третий , принятие решений сосредоточено на лидере. Иногда необходимо свести к минимуму несогласованность решений при делегировании их подчиненным. Более того, это сводит к минимуму неправильные решения подчиненных, потому что они плохо принимают решения.

В-четвертых, авторитарная среда повышает концентрацию внимания и вовлеченность в работу. Подчиненные могут сосредоточиться на задачах, не участвуя в сложных процессах принятия решений.

Реклама

Пятое , авторитарное руководство выгодно, если подчиненные менее квалифицированы или осведомлены. Лидер диктует работу и детализирует все аспекты с помощью политик, процедур и рабочих инструкций.

В-шестых , авторитарная среда делает организацию более структурированной. У подчиненных есть четкие задачи, цели и сроки. И цепочка подчинения четко определена. Общение и обучение также являются односторонними, от лидера к последователю.

Седьмой , результаты более последовательные и измеримые. Каждый подчиненный должен выполнять задачи в соответствии с инструкциями, целями и сроками, оставляя меньше места для ошибок.

Каковы недостатки авторитарного руководства?

Хотя авторитарное лидерство позволяет быстро принимать решения и имеет ряд других преимуществ, его часто воспринимают негативно, особенно в отношении психологических последствий, которые оно вызывает. Первый , этот стиль руководства вызывает сопротивление среди подчиненных. Обида или возмездие могут возникнуть из-за неудовлетворенности лидером. Наконец, это создает нестабильность внутри организации.

Второй , успех организации зависит от того, насколько квалифицирован лидер. Если лидер обладает квалифицированными способностями, это не будет проблемой. Но если у вас его нет, это приведет только к организационному провалу. Кроме того, авторитарная среда также причиняет страдания подчиненным.

Третий , авторитарные лидеры пытаются сохранить власть. Они не только придерживаются строгой иерархии и используют стиль общения сверху вниз. Однако они могут не захотеть делиться информацией с подчиненными, если это им во вред. Наконец, это порождает недоверие и дистанцию ​​между подчиненными и руководителями.

Четвертый , низкий уровень инноваций. Подчиненные затрудняются или не могут поделиться своим мнением или инициативой с организацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *