Упражнения актерский тренинг: Сборник упражнений по актерскому мастерству

Жестикуляция рук и Пластика тела — Упражнения

Упражнения — Жестикуляция рук и Пластика тела

1. УПРАЖНЕНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ 

Перед тем, как начать игру на сцене желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.

Все «расслабленные» садятся на стулья, а лидер должен проверить, насколько хорошо получилось. Он подходит к каждому человеку и поднимает у наго руку (за пальцы), двигает ей в разные стороны (она должна быть очень послушной, если хоть немного напряжена и сопротивляется, то результат не достигнут), потом бросает ее. Лидер проверяет и ноги. Ногу нужно брать под коленкой. Если поднимать в этом суставе, то нога должна послушно сгибаться, ступня волочится по полу.

Повторите это упражнение 3-5 раз. Оно очень хорошо снимает скованность перед выходом на сцену. И вообще неплохо делать такое упражнение перед каждым занятием театральной группы. Пусть это войдет в привычку актеров 

2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ 

Что такое невербальные символы? Это произвольные и непроизвольные движения тела (в том числе и рук), при помощи которых человек выражает свои слова, мысли и эмоции. Например, взмах рукой означает приветствие, если ребенок топает ногами, значит, он чем-то недоволен, что-то ему не нравится и т.д.

Попробуйте всей группой вспомнить наибольшее количество известных вам невербальных символов. Их использование на сцене поможет вам играть в пантомиме.

Можно даже сделать это в виде игры. Все по очереди показывают какой-то жест, говорят, что он означает. Итак, пока не вспомнят все, что можно. 

3. ИГРА В ЖЕСТЫ 

В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя. 

4. ИГРА В КРОКОДИЛА 

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «ученик». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока — в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями. 

5. КРАСИМ ЗАБОР 

Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:

· Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки)
· Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)
· Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
· Гребет на веслах
· Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)

6. СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ 

Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:

· Собираешь велосипед по частям
· Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину
· Собираешь по частям самолет
· Собираешь по частям вертолет
· Делаешь из досок лодку с веслами
· Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)

Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.

7. ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ 

Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони. Предлагают «погладить» следующих животных:

· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
· Кошку
· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
· Слона
· Жирафа

Задача всей группы – угадать животное.

8. ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ 

Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.

Итак, нужно сделать следующее:

· Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

· Ощупать ее руками

· Взять и переставить на другое место

· Подразнить попугая

· Найти дверцу и открыть ее

· Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

· Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

· Одернуть руку

· Закрыть побыстрее клетку

· Помахать угрожающе пальцем

· Переставить клетку в другое место

Актерский тренинг по системе Станиславсого.

Упражнения и этюды

Буду ждать

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Эта книга адресована не только актерам кино и театра и тем, кто хочет ими стать. Эта книга будет с восторгом встречена психологами, педагогами и всеми, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно.
Перед вами — сборник уникальных актерских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны «буквально по крупицам» из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для использования форме.
Составитель О. Лоза.

Описание

Характеристики

Эта книга адресована не только актерам кино и театра и тем, кто хочет ими стать.

Эта книга будет с восторгом встречена психологами, педагогами и всеми, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно.
Перед вами — сборник уникальных актерских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны «буквально по крупицам» из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для использования форме.
Составитель О. Лоза.

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Актерский тренинг по системе Станиславсого. Упражнения и этюды» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Актерский тренинг по системе Станиславсого. Упражнения и этюды» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

4 упражнения по актерскому мастерству для улучшения ваших актерских навыков

Фото предоставлено: Christian Bertrand / Shutterstock. com

Искусство актерского мастерства требует, чтобы актеры владели физическим, умственным, мимическим, голосовым и эмоциональным выражением. Чтобы продвигать свежие и отзывчивые выступления, актеры могут разогреть свой разум и тело с помощью широкого ассортимента игр. Эти упражнения помогают исполнителям успешно пройти прослушивание и без проблем работать со своими партнерами по сцене. В духе игры эти игры развивают воображение, способствуют гибкости выражения, снимают тревогу и укрепляют связи между актерами. В некоторые из них можно играть в одиночку или с партнером, в другие лучше всего играть в группах, например, в драматическом классе или в качестве разминки в театре. Вот четыре актерских упражнения вместе с несколькими вариациями, которые помогут укрепить ваши актерские навыки.

 

Автобусная остановка

В игре «Автобусная остановка» актеры взаимодействуют как спонтанно созданные персонажи на предполагаемой автобусной скамейке. Персонаж № 1 присоединяется к человеку № 2, который уже сидит на скамейке, и находит творческий способ заставить № 2 покинуть автобусную остановку. Точно так же человек № 2 придумывает предлог, чтобы уйти со сцены. Какого бы персонажа вы ни создали, обязательно используйте голос, жесты и индивидуальность вашего персонажа в полной мере. Вариант этого упражнения включает в себя выбор темы до начала игры, чтобы каждый участник так или иначе вплетал ее в свое выступление, например, слово «лев». Игра «Автобусная остановка» развивает воображение, мимику, язык тела, голос персонажа, импровизацию. Если вы один, вы все равно можете играть в игру, наблюдая за человеком в мире — скажем, ожидая своей очереди на рынке — а затем представляя его или ее текущее состояние ума, эмоции и мысли, а также представляя их предысторию. Почему этот человек ухмыляется, улыбается, зевает или хмурится?

 

Отражение

Если вы когда-нибудь видели серию «Я люблю Люси» , в которой Люси отражает Харпо Маркса, вы поймете, как играть в Отражение. Стоя лицом к партнеру, внимательно наблюдайте за его физическими движениями и выражением лица, отражая каждое движение. Это требует концентрации и быстрой реакции. Есть и другие варианты этой игры. Например, в классе вы можете внимательно наблюдать за другим актером, когда он или она ходит по комнате в образе персонажа, а затем повторять каждое движение как можно точнее, без какой-либо степени преувеличения. Если вы один, то всегда можете найти в интернете актерскую сцену или монолог и повторить слова, речь, позу, жесты и эмоции актера.

 

Голова вверх, голова вниз

В этом упражнении группа игроков стоит в кругу. Когда лидер кричит: «Головы вниз», все склоняют головы и смотрят в пол. Услышав призыв ведущего «Вверх», все участники поднимают подбородки и сразу же смотрят в глаза одному из участников. Если два человека смотрят друг другу в глаза, они оба садятся до конца игры. Игра повторяется до тех пор, пока все не сядут или один не останется стоять в конце. Heads Up, Heads Down может помочь уменьшить застенчивость, повысить концентрацию и повысить осведомленность группы.

 

Смена ролей

В это упражнение можно играть одному или с партнером или группой. Сначала выберите пять ролей, которые отличаются друг от друга. Например: школьный библиотекарь, чемпион по боксу, стендап-комик, мотивационный спикер и сержант в армии. (Вы сами решаете, какие пять ролей перечислить.) Затем, одну за другой, импровизируйте каждого персонажа от 45 секунд до минуты, максимально владея ролью. Интересно запечатлеть каждого из этих персонажей вместе с их уникальными интонациями, энергией, точками зрения, жестами и эмоциональными состояниями. Если вы играете с партнером или группой, зрители могут оценить каждое ваше выступление и сказать, что сработало лучше всего, а что можно было бы доработать. Как только вы освоите любую из ролей, замените ее новой.

Хотите начать свою актерскую карьеру? Зарегистрируйтесь или войдите в Casting Frontier и начните прослушивание сегодня!

Статьи по теме:
Прочитайте жизненные аффирмации 5-летнего ребенка перед следующим прослушиванием
4 совета по игре злодеев
Известные актеры о своих детских увлечениях

Просмотры сообщений: 6 641

Для старшеклассников и начинающих

Вот несколько актерских упражнений , которые вы можете использовать, чтобы отточить свое мастерство. Некоторые из них представляют собой простые театральные игры, а другие более сложные. Все они призваны помочь вашим актерским способностям.

Обратите внимание: некоторые из этих актерских упражнений требуют использования персонажа. Прочитайте пьесу, о которой вы никогда не слышали, и выберите интересующего вас персонажа.

Средняя и старшая школа

Уровень колледжа

Индивидуальные упражнения и домашние задания

Средняя и старшая школа

Алфавитная сцена
Выбраны два ученика. Все остальные придумывают для них сценарий и письмо для начала. Затем они разыгрывают сцену, используя каждую букву алфавита.

Например: Если выбрана буква Y, первая строка сцены начинается с Y. Следующая строка начинается с буквы Z. Следующая строка начинается с A. И так далее.

Если хотите усложнить, добавьте больше актеров.

Почему?
Это актерское упражнение похоже на игру. Это заставляет актера думать на ходу и использовать свое воображение.


Zip Zap Zop
Соберите всех в круг. Один ученик начинает с того, что хлопает в ладоши другому и говорит «молния». Этот студент немедленно отвечает, хлопая в ладоши другому и говоря «Зап». Опять же, этот студент хлопает в ладоши еще одному и говорит «Зоп». Процесс повторяется снова и снова, становясь все быстрее и быстрее, пока кто-нибудь не скажет неверное слово или не будет слишком долго колебаться. Затем этот человек выбывает из круга. Последний выживший студент становится победителем.

Почему?
Эта игра отлично подходит для концентрации, зрительного контакта и импульсивных действий. Также отличная игра для знакомства друг с другом.


Замри!
Два студента импровизируют сцену, предложенную зрителями. Примерно через минуту ученик из аудитории может закричать: «Стой!» Два актера замирают в позе. Студент из зала заменяет одного из актеров, принимая ту же позу. Теперь этот ученик должен начать новую сцену, основываясь на позе, в которой он находится.

Почему?
Эта игра помогает учащимся исследовать свой физический мир и то, как он связан с игрой. Это также развивает их воображение.


Сцена с вопросами
Два студента импровизируют сцену, в которой все строки должны быть вопросами. Если кто-то колеблется или не задает вопрос, его место занимает другой студент. Сцена продолжается.

Почему?
Эта игра заставляет ученика думать на ходу и доверять своим инстинктам.


Обратная сцена
Выбраны два ученика. Класс составляет последнюю строку воображаемой сцены. Затем ученики должны импровизировать сцену в обратном порядке. (А если хотите усложнить, добавьте больше актеров.)

Почему?
Это актерское упражнение заставляет актера думать на ходу и использовать свое воображение.


Причуды вечеринки
Один из учеников играет хозяина вечеринки. У трех других учеников есть странная причуда. (Например, «думает, что он Мадонна».) Один за другим студенты входят на вечеринку в качестве гостей. «Хозяин» должен угадать их странную причуду.

Почему?
Студенты с причудами вынуждены доносить свою идею, используя только свое поведение и речь.

Уровень колледжа

Публичное уединение
Ученик будет разыгрывать утреннюю рутину в студии, как если бы он был один. Просыпайтесь, чистите зубы и пользуйтесь зубной нитью, звоните другу, заправляйте ему постель и т. д. Это должно быть максимально приближено к реальности. Пусть они принесут свои вещи и обустроят свое жилое пространство. (В интересах экономии времени ограничьте время каждого учащегося до 20 минут.)

Почему?
Публичное уединение — это искусственное чувство уединения . Люди не ведут себя так же, если другие люди смотрят. Цель этого актерского упражнения — забыть о существовании публики.


Повторение
Два ученика стоят по разные стороны комнаты лицом друг к другу. Один делает простое замечание о другом: «На тебе синяя рубашка». Другой ученик просто повторяет: «На мне синяя рубашка». Они повторяют одно и то же утверждение до тех пор, пока они не почувствуют, что должны изменить заявление.

«Перестань смотреть на мою рубашку!»

«Перестань смотреть на свою рубашку?»

И так далее. Они должны повторяться. Не позволяйте им останавливаться и думать, что сказать, просто повторяйте.

Почему?
Повторение помогает ученику «выйти из головы». Они должны действовать согласно своим импульсам, а не логике или остроумию. Это также учит студента обращать пристальное внимание на своего партнера по сцене.


Индивидуальные упражнения и домашние задания

Наблюдение
Несколько минут наблюдайте за совершенно незнакомым человеком. Опишите его поведение. Они сидят, стоят, ходят? Как вы думаете, кто они? Как они себя чувствуют? Что они делают? Читаете книгу, ждете кого-то, разговариваете? (Примечание: не позволяйте им заметить вас. Это испортит упражнение.)

Почему?
Игра — это поведение. Больше ничего. Чем лучше вы научитесь читать чужое поведение, тем острее вы будете на него реагировать.


Музыка
Выберите музыкальную тему для своего персонажа. Это классика или современность? У него есть лирика или инструментальная? Это быстро или медленно? Если бы ваш персонаж был музыкальным произведением, как бы оно звучало?

Почему?
Простое, но эффективное актерское упражнение. После того, как вы выбрали музыкальное произведение, загрузите его на свой iPod и включите непосредственно перед выступлением.


Круг концентрации
Непосредственный круг: Выберите место и устройтесь поудобнее. Представьте, что вокруг вас есть круг диаметром около 10 футов. Ваша задача на следующие пять минут — сосредоточиться только на объектах внутри этого воображаемого круга. Как бы они себя чувствовали или пахли? Насколько они тяжелые? Какой цвет?

Промежуточный круг: Правила те же, но круг увеличивается. На этот раз это вся комната. Делайте еще пять минут.

Дальний круг: Вы можете выйти на улицу для этого. Теперь круг размером с дом. Делайте еще пять минут.

Если ваше внимание выходит за пределы круга, аккуратно верните его обратно. Не расстраивайтесь. Это не только бесполезно, но и не в кругу. Так что вам не позволено думать об этом.

Почему?
Концентрация очень важна для актера. Играя сцену, вы должны отвергать стимулы, которые вы испытываете как актер, в пользу стимулов персонажа. Другими словами, вы должны видеть то, что видит ваш персонаж.


Исследования
Исследуйте жизнь своего персонажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *