Упражнения на воображение и фантазию – Упражнения по актерскому мастерству. Воображение и фантазия

Содержание

10 упражнений на развитие воображения — Miraman.ru

Дети — мастера придумывать и фантазировать. Как же порой взрослым не хватает этого умения! Предлагаем вам пройти тест и узнать уровень своего воображения! А затем — взяться за интересные задания, которые помогут расширить ваши творческие горизонты и, возможно, разбудят в вас новые таланты!  

Тест: Определите уровень своего воображения

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет». Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая — отрицательный.

1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

5. «Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

А теперь задания!

Для первых шести заданий вам нужна ручка и бумага. Приготовьтесь писать! Заранее установите для себя, сколько времени вам понадобится на их выполнение и постарайтесь уложиться!

1. В 400 словах опишите место, где вы мечтаете жить (для подсчета используете в меню Word «Сервис» пункт «статистика»).

2. Напиши рассказ под названием «Однажды у меня была возможность, но я её упустил…»

3. Напишите монолог от лица свежесрезанного цветка.

4. Напишите семь обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.

5. Вы возвращаетесь из магазина домой. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь вашей квартиры распахнута настежь.

6. Напишите инструкцию, как научить домашних тараканов отбивать чечётку.

А эти задания можно распечатать или перерисовать:

7. Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назовите несколько вариантов, а потом можете её дорисовать так, как вы себе это представляете.

Описание фотографии

8. Подумайте, как можно эти фигуры превратить в подарки для ваших друзей. Попробуйте дорисовать.

Описание фотографии

Отложите ручку и попробуйте выполнить задание устно:

9. Придумайте название и описание картины. Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах».

Описание фотографии

Пожалуй, самое универсальное задание, которое можно практиковать практически везде:

10. Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

miraman.ru

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний .. Ребенок рождается с потенциальной возможностью осуществлять деятельность воображения. Однако лишь в реальной деятельности по решению творческих задач происходит развитие, совершенствование и усложнение функции воображения.

В отличие от других процессов наиболее интенсивно воображение развивается, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных усилий для формирования воображения, то в дальнейшем этот процесс переходит в пассивную форму (мечтания). Простой пример: предложите шестилетнему ребенку сочинить сказку или придумать новый сюжет игры, большинство детей справится с этим без особого труда. Это же задание составит существенную трудность для обычного взрослого. Однако без воображения невозможна никакая творческая деятельность. Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения. Итак, развивать воображение — это обеспечивать мощный творческий потенциал в будущем.

Большая часть игровой активности ребенка происходит при интенсивной работе воображения. Воображение лежит в основе формирования личности, творчества, успешности учебы детей.

Развивать фантазию и творчество несложно, все упражнения на развитие воображения доставляют удовольствие и маленьким детям, и подросткам, и даже их родителям. Причем взрослым нужно учесть особенности развития воображения и его психологию. Они таковы, что творческая деятельность всегда связана с реальным опытом и накопленными знаниями. А фантазирование влияет на человеческие эмоции. Поэтому, чем богаче личный опыт и эрудиция, тем богаче творческая деятельность человека. А если он мечтает о чем-то приятном и заманчивом, то вдохновляется своими фантазиями, а вот воображая что-то страшное, может заполучить реальные страхи. Поэтому всегда нужно создавать подходящие условия для занятий по развитию воображения. Это нетрудно – главное, сделать их интересными и веселыми. Ведь это игра, во время которой дети выполняют упражнения и не замечают, что заняты серьезным делом – развитием воображения.

Американский психолог Дж. Смит выпустил книгу по творческому воспитанию детей. Книга эта интересна тем, что она особенно ярко выражает типичный подход к обучению, существующий у большинства зарубежных авторов. Основным в обучении творчеству Дж. Смит считает создание некоторых условий, способствующих творческому развитию детей. Он выделяет четыре группы таких условий:

— во-первых, это условия физические, то есть наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними;

— во-вторых, это условия социально-эмоциональные, то есть создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых;

— в-третьих, это психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

И наконец, в-четвертых, интеллектуальные условия, которые создаются путем решения творческих задач.

Роль взрослого, по Дж. Смиту, заключается в том, что он должен создать для ребенка все группы условий.

Игры и упражнения для развития творческого воображения для детей дошкольного возраста.

1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2.Игра — упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.)

8.Упражнение «О чем рассказала музыка».

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

9. Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

10. Игра «Камешки на берегу».

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый камешек должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

11. Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Взрослый раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

12. Игра «Поможем художнику».

Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Взрослый рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

13. Игра «Волшебные картинки».

Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

14.Игра «Чудесные превращения».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Взрослый раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

15. Игра «Чудесный лес».

Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

16. Игра «Перевертыши».

Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

17. Игра «Разные сказки».

Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

20. Упражнение «Сказка – рассказ».

Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

sch514u.mskobr.ru

Урок 4. Развитие творческого воображения

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
 

Что такое творческое воображение

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее не воспринимались человеком в законченном виде, хотя он уже был знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. При этом используются уже имеющиеся у человека знания о данных объектах, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время, от представлений памяти эти образы отличает большое разнообразие, гибкость и динамичность элементов. Проще говоря, воссоздающее воображение, в отличие от творческого, в большей степени осознанно опирается на предыдущий опыт.

Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»

Упражнение «Перемешанные буквы в словах»

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Средства развития воображения

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Друдлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм…

 

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Евгений Буянов

4brain.ru

Развитие воображения (7 упражнений)

Развитие воображения

7 упражнений на «Развитие воображения« из книги Бореева Г. «Сознательные выходы из тела. Девять практических методов. (Техники достижения физического бессмертия)».

Развитие воображения — Первое упражнение

Выберите предмет на уровне глаз на расстоянии 1 — 3 метра. Предмет для начала должен быть очень простым: книжка, ручка, спичечный коробок. Закройте глаза, представьте себе белое, пустое светящееся пространство. Держите его четкий образ перед мысленным взором 3 — 5 минут. Потом откройте глаза и 3 — 5 минут созерцайте предмет. При этом не думайте о нем, а просто смотрите сквозь него, как будто вы смотрите вдаль, пытаясь охватить предмет в целом. Закройте глаза и представьте себе этот предмет в воображении, поместив его в белое светящееся пространство на 3 — 5 минут. Упражнение нужно проделать 5 — 8 раз, стараясь выполнять его спокойно, не напрягаясь, без усилий воли.

Развитие воображения — Второе упражнение

Лежа в постели, перед сном, закройте глаза и представьте себе черную букву «А» на белом фоне. Держите в воображении образ буквы несколько минут. Буква может изменяться в форме, уплывать, уменьшаться — спокойно возвращайте ее на прежнее место в первоначальном виде. На следующий день таким же образом представьте букву «Б». Держите букву в своем воображении до тех пор, пока образ не будет четко фиксироваться. На следующем этапе этого упражнения удерживайте сочетания букв «АБ», потом «ВГ» и так далее. Потом удерживайте в своем воображении уже три буквы. Некоторым сразу удается удерживать на мысленном экране 5 и более букв. Работайте дальше, доведите количество удерживаемых в воображении букв до десяти. Упражнение способствует развитию концентрации внимания, расширению объема восприятия, улучшению памяти.

Развитие воображения — Третье упражнение

Представьте себе небольшой красный квадрат, зафиксируйте его в воображении. Теперь представьте, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед вами красное пространство, созерцайте его. На следующий день проделайте такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейдите к более сложным вещам. Представьте себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад. Потом представьте себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой — и так до фиолетового. Затем она опять постепенно становится красной.

Развитие воображения — Четвертое упражнение

Представьте себе яблоко. Начинайте вращать его в пространстве по часовой стрелке. Представьте, как оно вылетает из вашей головы и летает по комнате. Разместите яблоко напротив вашей переносицы, смотрите на него. Осторожно попытайтесь мысленно войти в него, почувствовать себя в его размере, форме. Затем отлетите в яблоке от тела на один метр вверх и смотрите на мир с этой точки. Вы должны увидеть внизу свое тело, стены комнаты, мебель, близкий потолок. Это упражнение нужно проделывать сидя в кресле или лежа на кровати, так как возможен непроизвольный выход в астральный мир. Крайне важно во время упражнения не терять контроля над собой. Почуяв неладное, сразу же открывайте глаза.

Развитие воображения — Пятое упражнение

Посмотрите внимательно на любой предмет. Закройте глаза, попытайтесь увидеть тот же предмет на том же месте. Откройте глаза, сравните воображаемый объект с настоящим. Опять закройте глаза. Откройте. Добивайтесь максимального тождества физическогои воображаемого. По мере продвижения вперед в своих занятиях, рассматриваемые предметы должны становиться все сложнее. Затем начинайте так глядеть на животных и людей. После полного освоения этого упражнения вы сможете смотреть на человека с закрытыми глазами и видеть ауру и внутренние органы его тела.

Развитие воображения — Шестое упражнение

Учитесь с открытыми глазами создавать в пространстве какой-нибудь мыслеобраз. Например, представьте, что у вас на столе стоит ваза с разными цветами. Постарайтесь увидеть ее там.

Развитие воображения — Седьмое упражнение

Совершайте мысленные путешествия. Представьте, как вы прошлись по комнате, залу, кухне, вышли в коридор, вернулись. Представьте, как вы вышли из дому, идете по улице, садитесь в автобус, едете в лес, на речку, купаетесь и т

whymagic.ru

Мастер-класс «Развитие у обучающихся фантазии и воображения»

Цель: Знакомство с методами и приёмами развития у детей фантазии и воображения.

Задачи:

  1. Создать в группе участников тренинга условия
  • для готовности воспринимать новое,
  • атмосферы активности,
  • контакта внутри группы.
  1. Через тренинговые упражнения дать возможность каждому участнику проявить свои способности в умении фантазировать.
  2. Получить обратную связь и оценку тренинга.

План

  1. Введение. Определение фантазии и воображения. Значение их развития.
  2. Развитие фантазии и воображения на занятиях по начальному техническому моделированию.
  • Упражнения, задания на развитие творческого мышления по темам программы.
  • Последовательность работы над авторской моделью.
  1. Тренинг – методы и приёмы развития фантазии и воображения.
  1. Цель посещения тренинга.
  2. Разминка с юмором.
  3. Игра “Составим предложение”.
  4. Приёмы:
  • “Каракули”.
  • “Нарисуй в паре”.
  • “Творческая ошибка”.
  1. Сочинение загадок по алгоритму.
  2. Экзамен “наоборот” или “данетка”.
  3. Играем со словарём.
  4. На что похоже?
  5. Приём “Конструкция”.
  6. Игра “Кто? Где? С кем? Когда?”
  7. Гимнастика ума по методу Л.Н.Толстого.
  1. Обратная связь. Оценка проведённого тренинга.

Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом, миг, за шагом, шаг
Впадайте в изумленье –
Всё будет так и всё не так
Через одно мгновенье…
Н. Рубцов

Ход урока

  1. Воображение и фантазия – виды мышления.
– умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.
  • Фантазия
  • – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.

    Классическим примером фантазии является сказка. Мёртвая голова в сказке Пушкина “Руслан и Людмила”, небылицы барона Мюнхгаузена, Буратино, Стойкий оловянный солдатик – это фантастические образы.

    Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.

    А.Энштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится!

    Воображение и фантазия, по исследованию психологов, развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период названные виды мышления не развивать, в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Обедняется личность, снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, науке.

    Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. Как развивать фантазию и воображение на практике?

    1. Развитие фантазии и воображения на занятиях по начальному техническому моделированию.

    По каждой теме программы начального технического моделирования введены упражнения, задания, задачи, в том числе и по тризу, на развитие творческого мышления. Они помогают развивать у детей гибкость мышления, неординарный подход к проблемам, учат думать, делать выводы, находить “красивые решения”, получать “изящный результат”.

    Символ мудрости – сова. За выполненные творческие задания дети получают “совки” и переводят их на накопительный счёт в банк “Мудрости”. В конце полугодий подводятся итоги.

    По теме “Виброходы по авторскому замыслу”, каждый учащийся второго года обучения делает авторскую модель.

    Последовательность работы над авторской моделью:

    • Обдумывание идеи.
    • Обоснование её.
    • Создание мысленного образа.
    • Общий рисунок.
    • Эскиз.
    • Чертёж.
    • Перенос чертежа на материал.
    • Изготовление модели.
    • Презентация. (Презентацию можно взять у автора).

    Данные модели выполняют простейшие движения от вибрации, но корпус и деталировка придуманы и сделаны самим ребёнком. Любое детское открытие сродни открытию учёного. Ученик испытывает огромное удовлетворение, радость познания. Сделал сам! Дети изобретают свои “велосипеды”. Кто не изобретал “велосипедов” в детстве, тот вообще вряд ли чего сможет изобрести.

    Для отслеживания результативности развития творческого мышления в начале и конце учебного года проводится тестирование уровней:

    • креативности (I. г.о.),
    • логического мышления (II. г.о.),
    • образного мышления (III. г.о.).
    1. Тренинг
    1. Каждому участнику написать цель посещения тренинга.
    2. Разминка с юмором.

    Чтобы ответить на эти вопросы, причём ответить быстро, вам понадобится – не удивляйтесь! – ваше чувство юмора.

    • Время на ремешке.
    • Юность дня.
    • Состояние, в которое нельзя вернуться, но можно впасть.
    • Неправильная пчела, по мнению Винни – Пуха.
    • Свежезамороженный дождь.
    • Место для родственного поцелуя.
    • Иногда на него бросают деньги.
    • Какая вещь всё стерпит?
    • Линии жизни на лице.
    • Длина без ширины
    • Гараж для самолёта.
    • Живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.
    1. Игра “Составим предложение”

    Один из участников называет любое слово. Рядом сидящий добавляет по смыслу другое и т.д. В результате нужно быстро проговорить получившееся предложение.

    1. Приёмы:

    Центр листа отметьте точкой. Закройте глаза и на листе бумаги нарисуйте непрерывную запутанную линию. У вас должны получиться каракули. Найдите в них образы различных объектов, обведите их или заштрихуйте. Одна линия может быть использована в создании нескольких образов.

    • “Нарисуем в паре”

    Каждому участнику даётся индивидуальное задание, которое он должен выполнить как можно точнее. Условия: не разговаривать, нельзя прерывать линию, держаться за один фломастер.

    • “Творческая ошибка”

    При написании слова “автомобиль” ученик ошибся и пропустил какую-нибудь букву или нечаянно вписал лишнюю.

    Получились слова:

    • Автомобиль
    • Автомобил
    • Автомобуль
    • Автормобиль

    Как вы думаете, какие будут эти автомобили?

    1. Сочинение загадок по алгоритму

    Можно придумывать загадку, описывая, на что похож предмет. Таблица, которая заполняется по ходу сочинения загадки:

    На что похоже? Чем отличается?
       

    Алгоритм:

    • Выбрать объект, записать на верхней строчке.
    • Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: “На что похож объект?”
    • Заполнить правую часть таблицы: “Чем отличается?”
    • Вставить слова-связки “как…”, “…но не…”,.
    • Прочитать готовую загадку.
    1. Экзамен “наоборот” или “данетка”

    Суть этой игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой – то необычной ситуации, а игроки должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: “да”, “нет”, “и да и нет”, “об этом нет информации”, “это не существенно”. Вопросы задаёт не учитель, а ученик – в этом и заключается “экзамен наоборот” Цель “данеток” научить задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, быть внимательными.

    Задача “данетка”

    По узкой горной дороге на огромной скорости мчится машина Смита, за ней несколько машин преследователей. Свернуть некуда: справа скала, слева пропасть. Вдруг у Смита замерло сердце: за поворотом он увидел дуб, который рос прямо посередине дороги. Что делать?

    1. Играем со словарём
    • Предлагается три случайных слова. Например: кирпич, стакан, шляпа.
    • Напишите три предложения, связанных между собой по смыслу.
    • В каждом предложении необходимо использовать все три слова.

    Ответ: По улице крался Шерлок Холмс в шляпе, надвинутой на глаза, с кирпичом в одной руке и стаканом в другой. Доктор Ватсон, неожиданно наткнувшись на него, в изумлении воскликнул: “Холмс, стакан с кирпичом совершенно не идут к твоей шляпе!”. «Т- сс», прошипел Холмс, — шляпа при вас, примите стакан и кирпич медленно следуйте за мной”.

    1. На что похоже?

     

    1. Приём “Конструкция”

    У каждого участника имеются различные фигуры. Их нужно соединить воедино с помощью клея. Начинает первый участник, затем передаёт второму и т.д. Получилась фантастическая фигура. Всем вместе придумать ей название и подписать её.

    1. Игра “Кто? С кем? Где? Когда?”

    Задаётся вопрос, участник записывает на него ответ, после чего загибает верхний край листа на себя таким образом, чтобы написанного не было видно и передаёт листок другому человеку. Ему задаётся следующий вопрос – он отвечает, загибает край листа и передаёт другому. Затем лист разворачивается, и читаются неожиданные, смешные, коллективные истории.

    Вопросы: “Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришёл? Что сказал? Чем дело закончилось?”

    1. Гимнастика ума по методу Л.Н.Толстого

    Пишут, что Л.Н. Толстой регулярно пользовался каждое утро в качестве гимнастики ума таким методом.

    • Взять самый обычный предмет: стол, стул, подушку, книгу…
    • Описать этот предмет словами человека, который никогда его раньше не видел, не знает, что это такое и зачем.

    Например: Что бы сказал австралийский абориген о часах?

    1. Обратная связь.

    Укажите Ваши впечатления о тренинге.

    Список литературы:

    1. Н.Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. Изд. “Аст – пресс”, М., 2003 год.
    2. С.Гин “Мир фантазии” Изд. “Вита – пресс” М., 2001 год
    3. Ю.Г. Тамберг “Развитие творческого мышления” Изд. “У – Фактория”, Екатеринбург, 2004 год.

    urok.1sept.ru

    НИИ Эврика. 5 упражнений на развитие воображения у детей 4–5 лет

    Воображение — это психический процесс, который заключается в создании сознанием образов и идей. Воображение лежит в основе наглядно-образного мышления и участвует в таких важных процессах, как игра, творчество, планирование и моделирование. Развитое воображение способствует укреплению памяти и повышению внимательности, оно помогает мыслить креативно и находить эффективные решения нестандартных задач.

    Но воображение, словно резвый породистый скакун, без надлежащего управления способно умчать наше сознание в дали, где фантазия путается с реальностью. Так часто происходит у маленьких детей, которые настолько увлекаются воображаемыми образами, что начинают верить в них не меньше, чем в то, что видят, слышат и испытывают в действительности.

    Важно научить ребёнка управлять воображением усилием воли, придать детскому воображению произвольности. Какие игры и упражнения помогут вам в этом? Давайте разбираться вместе, друзья!

    Упражнение 1. Ассоциации

    Подключая к выполнению заданий ассоциативное мышление, вы активно подстёгиваете работу воображения. То, что нужно!

    «Пары слов»

    Вы называете слово, ребёнок — ассоциацию к нему. Тут важна скорость. Не надо долго размышлять над ответом. Пусть малыш произносит первое, что приходит ему в голову, а если пауза затягивается, просто переходите к следующему слову.

    Например:

    • зима — [снег | холод | Новый год | санки];
    • улица — [горка | фонарь | машины | прогулка];
    • детский сад — [воспитатель | дети | тихий час | утренник].
    «Цепочки ассоциаций»

    По аналогии с предыдущим упражнением надо подбирать аналогию к слову, но так, чтобы слова выстраивались в цепочку, как в популярной словесной игре «Снежный ком».

    Новый год → Дед Мороз → Волшебство → Сказка → Колобок → Бабушка →…

    «Парные картинки»

    Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображениями различных объектов или явлений.

    В упрощённом варианте задания, доступном для ребёнка 4–5 лет, вы предлагаете ему пару картинок, между которыми можно провести аналогию, а малыш должен эту аналогию обнаружить и назвать. В усложнённом варианте картинки из стопки выбираются случайным образом.

    Можно вытягивать по три и более картинки и искать общее для всей группы.

    Например:

    Что общего у книги и дерева:

    • и там, и там есть листья;
    • книги делают из деревьев;
    • они не могут перемещаться с место на место без посторонней помощи.

    Предложите ребёнку поиграть в ассоциации, и вы удивитесь, как далеко способно увести вас его воображение.

    Упражнение 2. Рассказчик

    В эту группу упражнений мы собрали игры, требующие от ребёнка сконцентрировать своё воображение на заданной теме, а затем облечь полученные образы в слова.

    «Сказка наоборот»

    Предложите малышу изменить сюжет знакомой сказки так, чтобы получилось всё шиворот-навыворот.

    Например:

    Вместо колобка бабушка с дедушкой воспитывали маленького лисёнка, который однажды погнался за красивой бабочкой и заблудился в пирожковом лесу. Там к нему подходили то пироги с капустой, то пончики с повидлом и предлагали скушать себя на обед. Но послушный лисёнок не поддался на уговоры и вернулся домой, где бабушка с дедушкой накормили его борщом с пампушками и рыбной котлеткой с рисом.

    Пусть малыш сам выберет сказку, на основе которой будет сочинять свою историю. Если сначала сочинительство покажется сложным, помогайте карапузу, задавая ему наводящие вопросы.

    «Необычное интервью»

    Предложите ребёнку поиграть в журналиста, который берёт интервью у… игрушечного мячика, или кастрюли, или… В общем, нужно, чтобы это был какой-то хорошо знакомый малышу неодушевлённый предмет.

    Сначала вы выступаете в роли журналиста, который задаёт вопросы, а карапуз отвечает. Потом можно поменяться ролями.

    Ну-ка, каково это — вообразить себя на месте какой-либо вещи? Хватит ли на такое вашего воображения?

    «Что, если»

    В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку:

    • Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз?
    • Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья?
    • Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?

    Упражнение 3. Художник

    «Рисуем музыку»

    Для этого упражнения вам следует подготовить фонотеку, представленную композициями, которые отличаются жанром, строем, темпом…

    Пусть малыш выразит на листе бумаги те образы, которые навевает в нём прослушанная музыка.

    «Сам себе иллюстратор»

    Проиграв упражнение «Сказка наоборот» (см. выше), предложите ребёнку составить иллюстрации к придуманной истории.

    Вы можете сначала обсудить, что попадёт на картинку. Но не исправляйте малыша, не оценивайте работу его воображения с позиций «правильности».

    «Волшебные превращения»

    Положите перед карапузом лист бумаги, на котором нарисованы крупные фигуры:

    • круг;
    • овал;
    • прямоугольник;
    • квадрат;
    • треугольник.

    Предложите, дав волю фантазии, превратить фигуры во что-то новое. Так, например, у одного малыша на листе появятся забавные сказочные персонажи, у другого — причудливые растения… Позвольте детской фантазии поработать на славу.

    Когда превращение свершится, обсудите, во что ещё можно было преобразить фигуры:

    • круг — в солнышко, блин, тарелку или лужу;
    • треугольник в шляпу звездочёта, космическую ракету, парус корабля или флаг.

    Упражнение 4. Сюжетно-ролевые игры

    Простые ролевые игры и более сложные их вариации — игры с сюжетом, прекрасно развивают воображение ребёнка.

    Ваша задача, дорогие друзья, создать благоприятную среду для раскрытия детской фантазии в игре. Озадачьтесь созданием тематических атрибутов, придумайте интересные декорации и костюмы. И, конечно, хотя бы иногда подключайтесь к игре. Если позволить придуманному малышом сюжету увлечь вас в игровой мир, вы удивитесь, как, оказывается, может быть интересно торговать вымышленными продуктами за нарисованные деньги или быть пациентом у вашего маленького доктора в медицинском колпаке и белом накрахмаленном халатике.

    У малышей 4–5 лет обычно есть свои любимые сюжеты для игр, но старайтесь ненавязчиво переключать воображение ребёнка на другие тематики, ведь вариантов так много:

    • больница;
    • дочки-матери;
    • школа;
    • армия;
    • семья;
    • в деревне;
    • в поезде;
    • цирк.

    Упражнение 5. Подвижные игры

    Двигательная активность — важный компонент общего развития детей дошкольного возраста. Подключайте весёлые подвижные игры и к занятиям, направленным на тренировку воображения.

    «Покажи, кто ты»

    Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий.

    Важно: малыш должен сообразить, какими действиями можно охарактеризовать выпавший ему объект. Например:

    • попрыгать, как зайчик;
    • попинать воображаемый мяч, как футболист;
    • резать, замешивать и перемешивать, как повар.
    «Придумай зарядку»

    Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный инвентарь:

    • гимнастическая палка;
    • широкая лента;
    • несколько мячей разного размера;
    • скакалка.

    Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему упражнению.

    Чтобы игра получилась интересней, приготовьте комплекты по количеству участников. Пока один показывает свои варианты — другие игроки повторяют за ним. Чем не урок физкультуры?

    «Физкульт-загадки»

    Запаситесь загадками (помочь в этом может наша рубрика «Загадки»).

    Задача ребёнка — сообразить ответ и показать отгадку движениями, без слов.

    Это упражнение отлично развивает воображение и фантазию, стимулирует творческий подход к решению задач и способствует быстроте мышления. К тому же оно вызывает у ребятишек много радости и веселья!

    Друзья! Мы желаем вам не забывать, что, по мнению Альберта Эйнштейна, воображение важнее знаний, потому что знание ограничено, а воображение окружает мир. Фантазируйте и творите, наполняя своё родительство счастьем созидания!

    До новых встреч!

    nii-evrika.ru

    Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии

                                        Учреждение образования

                     «Могилевский государственный колледж искусств»

                        Цикловая комиссия театральных дисциплин.

                     

                       Упражнения на развитие

               творческого воображения и фантазии

                                (мастер — класс)

                                                     Преподаватель Низовцева В.С.

                                            Могилев, 2018 г.

    1.Тема урока: «Упражнения  на развитие творческого воображения и фантазии»

    Цель: Развитие творческих элементов актёрского мастерства

    Задачи:

    1. Обучающая – практическое освоение элементов актерского мастерства, обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах, обобщения понятия «Воображение» и «Фантазия».
    2. Развивающая – развитие творческой фантазии и воображения, максимальной организации поведения в предлагаемых обстоятельствах.
    3. Воспитывающая – воспитание навыков коллективного творчества через совместные упражнения.

    Тип урока: Урок практического применения знаний и умений

    Литература:

    1. Кипнис М. Актерский тренинг. М., 2008.
    2. Станиславский К.С. Воспитание актера.
    3. Гиппиус. Стилистика чувств. М., 2008.
    4. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. М., 1988.
    5. Станиславский К.С. Работа актера над собой М., 2008.

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Теоретическая часть.
    3. Упражнения на развития творческого воображения и фантазии.

    1. Разминка. Упражнения на внимание, снятия зажимов.

    2. Упражнение «Радуга»

    3. Упражнение «Я — скульптор»

    4. Упражнение «Свадебное платье»

    5. Упражнение «Белый лист»

    6. Упражнение «Мыльные пузыри»

         IV. Подведение итогов.

    Ход урока

    I. Тема сегодняшнего занятия – упражнения на развитие творческого воображения и фантазии. Все желающие первых курсов могут принимать участие в упражнениях.

    II Какие элементы актерского мастерства системы Станиславского К.С. вы знаете? (учащиеся перечисляют все элементы актерской техники) Молодцы. Сформулируйте, пожалуйста, понятия творческого актерского воображения и фантазии (формулируют). Хорошо. Мы с вами выяснили, что фантазия – это мысленные представления, переносящие нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых нет в действительности.

    Воображение воскрешает то, что было пережито нами, видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать новые представления, но из обычного, реального, жизненного явления.

    В сценическом искусстве нужна фантазия не отвлеченная, а действительно идущая от реального ощущения происходящего на сцене. Воображения и фантазия играет главную роль в творчестве актера «Задача артиста и его творческой техники заключается в том, чтобы превращать вымысел пьесы в художественную сценическую быль (Станиславский К.С. том 2, страница 57)». Чем больше развиты воображение и фантазия у артиста, тем богаче и разнообразнее его возможности. Артист должен развивать воображение не насилуя его, а увлекая его своим замыслом, зрительным рядом видений.

    Воображение должно быть, во -первых: активным т.е. должно активно толкать актёра на внутренние и внешние действия, а для это надо найти, нарисовать своим воображением такие условия, взаимоотношения, которые заинтересовали артиста и толкнули бы его к активному творчеству; во -вторых: воображение должно быть логичным и последовательным; в -третьих: нужна ясность цели, интересное задание, чтобы не мечтать ради самого мечтания «без руля и без ветрил», толкающие актёра к активному действию. «Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тотчас же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мысли родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию (Станиславский К.С.).». Скажите пожалуйста, какие волшебные слова помогают актёру активизировать творческое воображение? (учащиеся отвечают). Совершенно верно, «что было бы, если бы …»

    ru.essays.club

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *