Конспект урока по самопознанию 6 класс по теме «Родственные узы» | План-конспект урока (6 класс) по теме:
План урока самопознания
Школа: Школа-гимназия №22 Дата: 10.12.2015г №13
Тема: «Родственные узы»
Ценность: любовь
Качества: ответственное отношение к родным и близким
Педагог: Тулегенова Г.Б.
Класс: 6
Кол-во уч-ся: 30
Цель: углубление представления о ценности семьи через практику любви Задачи: – расширить знания о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»; – развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; – воспитывать ответственное отношение к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка для позитивного настроя в начале и в конце урока, видеозапись К.Симонова Рисование песком, ватман, карандаши |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой на Свет. — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. — Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения учителем. Родные люди. Родные люди , вы моя семья большая Мы связаны, и нет прочнее уз. И где б я ни был, я об этом помню, Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь. Чтоб с маленькой сестренкой посмеяться, Со старшим братом всласть поговорить. И так тепло становится на сердце, И хочется весь мир большой любить. В. Некрасов. — Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»? — Как влияет семья на становление человека? — Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими? | Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата). Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон. — Что обозначает это высказывание? — Как вы считаете, любить родителей это обязанность детей? (Проговорить хором по рядам, индивидуально) Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга. Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. Общие интересы, семейные традиции, радость от совместной деятельности приводят к возникновению душевного единения, благоденствию и обретению счастья в семье. Атмосфера уважения, любви, доброжелательности, доверия среди родственников способствует развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности. | |
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок (просмотр видеосюжета К.Симонова Рисование на песке) — Ребята, я сейчас вам покажу одну историю. Посмотрите её внимательно, а затем побеседуем по содержанию. — С чего начинается история? — Как вы думаете, в какой атмосфере рос ребенок? — Каким он вырос? Что мешало ему встретиться с родителями? — Как вы считаете, родители были счастливы? — Как бы вы поступили на его месте? — А как вы относитесь к своим родителям? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа Учащиеся на ватмане составляют «Секреты счастливой семьи». Презентация учащихся. | |
6. Групповое пение. Песня «Родительский Дом» Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань — родительский дом. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми стали людьми, Потому что родителям хочется Чтобы мы оставались детьми. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись, Мы пред ними в долгу неоплаченном, Помни свято об этом всю жизнь. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет, Много лет. | |
7. Домашнее задание. Когда вы прийдете сегодня домой, я хочу чтобы вы обняли своих родителей, поцеловали и сказали, как вы их сильно любите. Берегите своих близких и родных людей! | |
8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка) — Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Мысленно пошлите свет своим родным, близким. Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд. Когда будете готовы, можете открыть глаза… — Спасибо за урок! До свидания! |
1
Урок по теме Потребности. Обществознание. 6 класс.
Тема урока: Потребности | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока: Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||
Дата урока: | |||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.6класс. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с. КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||||||||||||
План: 1.Что такое потребности 2.Иерархия потребностей 3.Возникновение потребностей 4.Бывает ли потребностей много? 5.Расширение и возвышение потребностей | |||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о потребностях и их видах. | |||||||||||||||||||||||||
Задачи: Образовательные: познакомить с разнообразным миром потребностей; дать представление о классификации потребностей; рассказать о значении и роли потребностей в жизни человека. Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать. Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства | |||||||||||||||||||||||||
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно — иллюстративный Формы: индивидуальная, работа в группах | |||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия: потребности, первичные и вторичные, безграничность, социальная, духовная, физиологическая престижная потребность | |||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: 1.учащиеся научатся описывать потребности; 2.объяснять значение потребностей в жизни человека и оценивать их роль в жизни человека; 3. объяснять, что значит «потребности расширяются и возвышаются»; 4.овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; 5. научатся участвовать в беседе, дискуссии; 6.осмысливать теоретический материал; 7. выполнять познавательные и проблемные задания; 8.применять навыки работы в группе. | |||||||||||||||||||||||||
Формирование УУД: | |||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке | ||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | |||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания | Ответы учащихся | Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | |||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Я сейчас прочитаю вам притчу, вы ее внимательно послушайте и ответьте на вопросы. Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: «Что вы делаете?» Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй ответил: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий сказал: «Я строю храм». Вопросы: — О чем эта притча? — Какое отношение она имеет к теме нашего урока? Тема нашего урока: «Потребности человека». — Предположите, что мы будем изучать на уроке. — На какие вопросы нам предстоит ответить? | Слушают учителя Ответы учащихся | Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | ||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | 1.Что такое потребности 1.Что означает, на ваш взгляд слово потребность? 2.Работа с термином Потребность – это нужда в чём-либо требующая удовлетворения 3.Назовите, какие у вас возникают потребности? 4.РТ задание 3,4 стр.7 (5 К) 2.Иерархия потребностей 1.Иерархию потребностей создал А. Маслоу 2.Работа со схемой
3.Потребности бывают первичными и вторичными -назовите какая потребность первичная, а какая вторичная? 4.Работа со схемой
5. Работа с таблицей
6.Приведите пример разумных и неразумных потребностей? 7.РТ задание № 1 стр. 19 8.РТ задание № 2 стр.19 3.Возникновение потребностей 1.Когда возникают и прекращаются потребности? 2.Какие потребности возникают первыми? Приведите пример? 3. Какие потребности влияют на процесс формрования личности? 4. Бывает ли потребностей много? 1.Как вы считаете, уволетворив одну потребность, у человека может возникнуть другая потребность? 2.Работа с текстом (Сказка о рыбаке и рыбки) – приложение 1 5. Расширение и возвышение потребностей 1.Потребности: -безграничны -неутолимы — постоянно множатся -меняются по мере изменения человека — умирают вместе с человеком 2.Как вы понимаете высказывание «расширение и возвышение потребностей» 3.Работа с термином на стр.18 4. РТ задание № 6 стр.21 | Ответы учащихся Записывают термин Ответы учащихся Выполняют задание Слушают учителя Работа со схемой Слушают учителя Отвечают на вопросы Работа со схемой Записывают в тетрадь Работа с таблицей Записывают в тетрадь Ответы учащихся Выполняют задание Выполняют задания Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Работа с текстом Слушают учителя Работа с высказыванием Работа с термином Записывают термин Выполняют задание | Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление | Я буду зачитывать строчки из стихотворений С. Михалкова, Л. Дербенева, К. Чуковского, А. Барто, а вы должны назвать потребность. Тот, кто раньше всех правильно определит потребность, получит от меня карточку поощрения. Побеждает тот, кто наберет больше всех карточек. Я лежу, болею, Сам себя жалею! (Потребности в медицине — социальные) В коридоре, в классе ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел. (Потребности в ремонте — материальные) Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике. .. (Потребности в образовании — духовные) Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (Потребности в покупке посуды — материальные) Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред! (Потребности в пище — материальные) У далекой у заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы. Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. (Потребности в безопасности — социальные) Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой. (Потребности в творчестве — духовные) | Ответы учащихся | |||||||||||||||||||||||
Итоги урока. Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Оценивают работу на уроке всего класса | ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса | ||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | П.2, задания после параграфа. | Записывают домашнее задание в дневник |
Как провести тест на тему «Я» для 6 класса
Вопрос Задай свой
Как провести тест на тему «Я» для 6 класса
Вопрос задан 24.05.2023, 17 просмотров
2 Ответы
Проведение теста на тему «Я» для учащихся 6-х классов можно осуществить несколькими способами. Вот несколько шагов, которые помогут вам подготовиться и провести тест о себе: 1. Определите цели обучения: во-первых, решите, какие конкретные аспекты себя вы хотите проверить. Возможно, вы захотите сосредоточиться на идентичности, самооценке, самосознании, эмоциях или других связанных темах. 2. Составьте вопросы. Составьте список вопросов, относящихся к поставленным вами целям обучения. Убедитесь, что вопросы соответствуют возрасту и написаны четко и лаконично. 3. Выберите формат вопроса. Существует несколько форматов вопросов, которые вы можете использовать, например, вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы «верно или неправильно», вопросы с кратким ответом или вопросы-эссе. Каждый формат требует различных навыков и понимания, поэтому выбирайте те, которые лучше всего соответствуют вашим целям обучения. 4. Создайте четкие инструкции. Создайте четкие инструкции для учащихся, чтобы они знали, чего от них ждут. Убедитесь, что они понимают, как отвечать на каждый тип вопросов. 5. Просмотрите и отредактируйте: просмотрите и отредактируйте свой тест, чтобы убедиться, что вопросы ясны, лаконичны и соответствуют возрасту. 6. Проведите тест: проведите тест для учащихся.Задать другой вопрос
Год 6 — HeartSmart TV
-
УРОК 1. «Прохода нет» — это неправда!
885 КБ УРОК 1. «Нет выхода» — это неправда!885 KB
На этом уроке дети учатся уважительно выражать разные мнения. Ресурсы включают:
— План урока
— Пленка УРОК 2.
367 КБ УРОК 2 — Мост к «пока еще»367 KB
На этом уроке дети учатся переходить по мосту к «пока». Ресурсы включают:
— План урокаУРОК 3 — Самосознание
2,53 МБ УРОК 3 — Самосознание2.53 MB
На этом уроке дети учатся расти в самосознании, чтобы понять, что они чувствуют, почему они так себя чувствуют и что им нужно. Ресурсы включают:
— План урока
— Слайды
— Журнал рабочих листов-
УРОК 4. Сердца, полные надежды
1,06 МБ УРОК 4 — Сердца, полные надежды1.06 MB
На этом уроке дети учатся питать надежду в своих сердцах, которая помогает им идти вперед. Ресурсы включают:
— План урока
— Рабочий лист УРОК 5 — Где происходит волшебство!
2,5 МБ УРОК 5 — Где происходит волшебство!2.5 MB
На этом уроке дети учатся выходить из своей зоны комфорта. Ресурсы включают:
— План урока
— СлайдыУРОК 6 — В разработке — Мозг подростка!
1,86 МБ УРОК 6 — В разработке — Подростковый мозг!1.