Урок 3 мир моих чувств самопознание 5 класс: УРОК САМОПОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «МИР МОИХ ЧУВСТВ»

Классный час «Мир эмоций и чувств» | Классный час (5 класс) по теме:

Классный час на тему: «Мир эмоций и чувств»

Выполнила: Корчева Елена Николаевна преподаватель русского языка и литературы,

МБОУ Суховской СОШ

Содержание

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи классного часа
  3. Описание продуктов проекта
  4. Классный час
  5. Список литературы

Актуальность:

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Одной из частых проблем для классного руководителя является проблема межличностного общения, в основе которого лежит нетерпимость. Этот классный час посвящен проблеме человеческих взаимоотношений.

Планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующую цель:

распознавать собственные эмоции и чувства,  учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.

Для реализаций поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • показать способы невербального выражения эмоций; познакомить детей с понятием мимика, чувства, пантомимика;
  • развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других; развивать понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
  • улучшать навыки управления собственными чувствами и эмоциями; воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;
    вызвать положительные эмоции у каждого из участников часа общения;
  • воспитывать взаимоуважение, способность понимать другого человека.

В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы.

Форма проведения: час общения. При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята  свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.

В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия,), наглядный (аудиоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала сказка, отрывки из музыкальных произведений, репродукции картин русских художников, отрывки из стихотворений, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием. В ходе классного часа соблюдался методический принцип — коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 5-го класса, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся. Предполагаемое распределение детей в отборе стихотворений имело воспитательные цели: дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: почему нужно обращать внимание на чувства людей? Что делать, чтобы избежать плохого настроения? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. Итоги подведены  в форме информационного обмена, с выражением своих впечатлений. Унесли и что-то памятное не только в сердцах, но и ощутимое в руках.

Литература:

  1. К. Селевко «Познай себя». Народное образование. НИИ школьных технологий. 2006
  2. Первая вершина. Пособие для учащихся. Авторский коллектив: Д. Коломейская и др. под ред. Б.П. Битинаса. – М. Фонд духовного и нравственного образования. 1999

Классный час: «Мир эмоций и чувств».

Цель и задачи классного часа:

— распознавать собственные эмоции и чувства, развивать понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;

— показать способы невербального выражения эмоций

— развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других;

-развивать  навыки управления собственными чувствами и эмоциями.

Оборудование: Бумага, формата А4, цветные карандаши, фломастеры. Репродукции картин русских художников, отрывки из музыкальных произведений, отрывки из стихотворений. Лепестки цветов, середина (ромашка).

Ход классного часа.

I. Оргмомент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять, погружаться в атмосферу этой страны. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

Игра «Назови эмоции». Обратите внимание на доску: перед вами слова: Радость, печаль, грусть, страх, удивление. Ваша задача соотнести стихотворные строки с этими словами.
 На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-.
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(Страх)

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(Вина)

О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)

Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
(Радость)

Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.


Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются
(Гнев, злость).

Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)

Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали.
(Доброта)

Вопрос. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?

II. 1.Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое чувства?

Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п.

Почти у всех эмоций имеется противоположность: уверенность — тревожность; радость — горе; счастье — несчастье.

Задание. Разделите предложенные чувства на группы.
Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия, антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть.

У нас получилась шкала положительных и отрицательных чувств.

Вопрос. Какие ещё чувства вы знаете?

Резкую границу между эмоциями и чувствами провести нельзя.

Вывод: Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

Изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.

2.  «Мимика человека”.

 А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
– Что помогает это определить?

Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Перед вами 6 выражений лица, в которых художник закодировал девять эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.

  • Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.
  • Что изменялось в выражении лица?

Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.

У вас хорошо получается, а теперь задание: у вас на столе лежат заготовки лиц, ваша задача «Изобразить ту или иную эмоцию на лице”.

Вывод: каждый изображает по-своему, потому что каждый из вас – уникален.

3. Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.  

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Царь и его ястреб

Пересказал Джеймс Болдуин

Чингисхан был великий царь и воин. Он привел свою армию в Китай и в Персию и завоевал много стран.

Однажды утром он поскакал верхом в лес поохотиться. С ним отправились его друзья. Они весело скакали с луками и стрелами наготове. За ними ехали слуги с охотничьими собаками.

Это была веселая охота. Леса звенели от их криков и смеха. Они надеялись, что привезут домой много дичи.

На запястье царя сидел его любимый ястреб: в те времена ястребов обучали для охоты. По слову своего хозяина ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или кролика, он кидался на него быстрее стрелы.

Весь день Чингисхан и охотники скакали по лесам. Но дичи оказалось не так много.

К вечеру они отправились домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время, как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной дорогой в долине между двумя горами.

День был жаркий и царю очень хотелось пить. Его любимый ястреб слетел с его запястья. Он мог сам найти дорогу домой.

Царь медленно ехал по дороге. Когда-то неподалеку он видел родник с чистой водой. Если бы он мог найти его! Но в жаркие летние дни все горные ручьи пересохли.

Наконец, к своей радости, он увидел, как по камню стекает вода. Он знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.

Царь спрыгнул с лошади. Он достал из охотничьей сумки маленькую серебряную чашу и подставил ее под капли.

Чаша наполнялась долго, а царь так хотел пить, что едва мог терпеть. Наконец чаша была почти полна. Он поднес ее к губам и уже хотел выпить, но внезапно в воздухе раздался шум, и чаша оказалась выбита у него из рук. Вода выплеснулась на землю.

Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи это проделки. Это оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял чашу и снова подставил ее под капли.

На этот раз он ждал не так долго. Когда чаша наполовину наполнилась, он поднес ее к губам. Но прежде, чем он успел отпить, ястреб снова налетел и выбил ее у него из рук.

Теперь царь начал злиться. Он снова попытался напиться, но и в третий раз ястреб выбил у него чашу.

Теперь царь был в страшном гневе.

—        Как ты смеешь! — воскликнул он. — Попадись мне только, я
сверну тебе шею!

И снова наполнил чашу. Но прежде, чем пить, он обнажил свой меч.

—        Ну, господин ястреб, — сказал он, — это последний раз!

Едва он произнес это, как ястреб налетел и выбил у него чашу.

Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал мимо него, он ударил его мечом.

Окровавленная птица упала замертво у ног хозяина.

—        Ты получил по заслугам, — сказал Чингисхан.

Но когда он стал искать чашу, оказалось, что она упала меж двух камней, так что он не мог достать ее.

—        Ну и пусть, я напьюсь из источника, — сказал он себе. И полез по крутому откосу туда,  откуда сочились капли воды.  Это было  очень трудно, и чем выше он лез, тем сильнее ему хотелось пить.

Наконец он взобрался на вершину. Там действительно был источник; но что он увидел в воде? Там лежала огромная мертвая змея из самых ядовитых.

Царь остановился. Он забыл о своей жажде. Он думал только о несчастной мертвой птице, лежавшей внизу на земле.

—        Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. — А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.

Он спустился на землю. Осторожно подняв птицу, он положил ее в охотничью сумку. Затем взобрался на лошадь и поскакал домой, говоря себе:

«Горестный урок был преподан мне сегодня: ничего не делай в гневе».

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.

Вывод: Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей)

  • Уважайте выражение чувств других.
  • Проявите терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции.
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение.
  • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии).
  • Не имейте желание мстить.
  • Избегайте упрёков и критики.

Вопрос. Что делать если вами овладела сильная эмоция?

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи.
  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.
  • Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.
  • Внушайте себе, что всё не так плохо.
  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.

4. Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции?

Представьте, что вы пришли в цирк, где фокусник демонстрирует разные чудеса. Вспомнили, что вы испытывали, когда видели это впервые? Наверное, у вас было много разных эмоций: и удивление, и восхищение, и веселье.

Оказывается, одно и то же событие может вызывать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному: как мы уже говорили с помощью выражения лица (или в мимике).

Например, когда вы пытаетесь понять, что же происходит на арене цирка, и как это у фокусника все получается, ты можешь привстать со своего места или сказать что-нибудь, выражающее любопытство и восторг одновременно: «Ничего себе!”, «Здорово!” и т.д. Значит, свои эмоции можно выражать еще с помощью слов, интонаций голоса.

И наконец, когда ты, восхищаешься артистом, хлопаешь в ладоши, аплодируешь, ты выражаешь свои эмоции, свою радость и восхищение с помощью действия (или в пантомимике, т.е. в выразительных движениях всего тела).

Пантомимика – это выразительные движения всего тела.

Жизненные ситуации из презентации.

Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

5. А можно ли узнать, о чем думал и что чувствовал художник или композитор, рассматривая или слушая их произведения?

а) Репродукции картин. Какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник? (репродукции представлены в виде компьютерной презентации).

б) Отрывки из музыкальных произведений. Прослушайте музыкальные фрагменты. Вербально обозначьте те эмоциональные состояния, которые возникли под действием прослушанной музыки.

Вывод: Чувства и эмоции можно выражать при помощи музыки и картин.

6. Осень и зима – самый депрессивный период в году, так как дни очень коротки, и мы получаем мало солнечного света. Еще в начале прошлого века ученый И. М. Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе.

Что же делать, чтобы избежать плохого настроения?

Советы таковы:

Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии.

— Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

— Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения.
— Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать.
— Включи в меню шоколад и бананы.

7. В число расслабляющих процедур входит и смех. Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, прочитанной в книжке, тоже становишься бодрее, появляются силы. Вот несколько таких историй из «Вредных советов» Г. Остера.

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной,
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий, он простит.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого толку нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Что нужно делать, чтобы не было плохого настроения?

Вывод делают сами ученики.

8. «Букет приятных событий”, «Ромашка”.

А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…

В центре: Я радуюсь, когда…(желтый). Я счастлив, когда…(красный). Я весел, когда…(оранжевый).

Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.

III. Рефлексия. Выводы.

Мы познакомились с миром эмоций и чувств. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

  • Что особенно понравилось?
  • А что для вас было самым интересным? 

Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмемся за руки и с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.

Храните и берегите друг друга.
Общайтесь с теми, кто Вам по душе, а не замыкайтесь в себе.
Разумно проводите свой досуг.
Опирайтесь на собственные силы и помощь близких.
Шанс хорошего настроения надо использовать полностью.
Оптимизм в вашей семье не должен иссякнуть.

Заключительное упражнение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам, и чтобы вы поменьше огорчались — вручаю бананы и шоколад.

 Дети получают бананы и шоколадные конфеты.

ЦИФРОВЫХ уроков и занятий по самосознанию для 3-5 классов – Горжусь тем, что являюсь начальным классом

  • ОПИСАНИЕ
  • ОТЗЫВЫ ОТ МАГАЗИНА

Этот учебный план ЦИФРОВОГО самосознания SEL для 3-5 лет  включает в себя 5 подробных уроков, наполненных цифровыми интерактивными заданиями, которые учат детей старшего возраста своим эмоциям, поощряя их к развитию важных навыков эмоционального осознания.

У детей будет возможность учиться, практиковаться и развивать социально-эмоциональные навыки с помощью разнообразных увлекательных уроков и цифровых мероприятий.

Программа предоставляет учителям и родителям планы уроков, инструкции, видео и мероприятия для поддержки социально-эмоционального обучения в цифровом формате. Занятия проводятся один на один, в малых или больших группах.

Блок самосознания ЦИФРОВОЙ был отформатирован и модифицирован для обучения в цифровом виде в сочетании с версией для печати или независимо от нее. Уроки и задания были адаптированы для использования в Интернете на цифровых обучающих платформах (Google Slides и PowerPoint) и на устройствах.

Что охватывает этот ЦИФРОВОЙ блок самосознания?

Определение эмоций  Урок 1. Учит детей определять различные эмоции и ситуации, которые их вызывают. Они научатся признавать, что чувства можно ощущать по-разному и что они связаны с нашими мыслями и поведением.

Передача эмоций  Урок 2. Учит детей правильно справляться с эмоциями и выражать их. Они будут практиковаться в использовании социально приемлемого языка для выражения чувств.

Черты характера  Урок 3. Объясняет детям, что такое черты характера, и приводит личные примеры. Они будут размышлять о своих сильных сторонах и положительных качествах и описывать, что делает их успешными в школе.

Уверенность и самооценка  Урок 4: учит детей уверенности и самооценке. Они опишут, почему они важны, и поймут разную степень каждого из них. Они научатся использовать позитивный внутренний диалог и называть вещи, в которых они хороши.

Образцы для подражания  Урок 5. Учит детей понимать, что такое образец для подражания, какие у них есть положительные качества, а также научиться определять образцы для подражания в своей жизни. Они будут думать о том, чем они являются и могут быть положительными образцами для подражания для других.

Упражнения, включенные в блок самосознания:

Посмотрите  ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР  и  ВИДЕО  , чтобы познакомиться с этим блоком SEL вблизи и разнообразными уроками и занятиями!

  • Начинающие мысли и вызовы
  • Цифровые якорные карты
  • Ежедневные и еженедельные таблицы проверки чувств
  • Сценарная карточка действий
  • Журнал размышлений
  • Плакаты для уроков
  • Настольная игра
  • Видео для чтения вслух и ответы
  • Мозговой штурм
  • Положительные утверждения
  • Благодарственное письмо
  • и больше!

Как использовать ЦИФРОВОЙ ВЫБОР:

  • Дети могут выполнять задания в цифровом формате после занятия в классе, в небольшой группе или индивидуального занятия
  • Подходит для индивидуальных занятий
  • Его можно использовать для самостоятельной практики социально-эмоциональных навыков: в классе, в условиях домашнего обучения или на сеансах консультирования.
  • Рекомендуется, но не обязательно использовать  разум+сердце цифровой  в сочетании с версией для печати  разум+сердце SEL 3-5 учебный план  для улучшения обучения.

Поставляется с готовыми для вас Google Slides и интерактивными уроками PowerPoint:

  • Поставляется с инструкциями для Google Classroom с Google Slides. Вы получите файл со ссылками для создания копий Google Slides для использования в Google Slides Класс.
  • Вы также получите интерактивные файлы PowerPoint, которые можно добавить на выбранную вами онлайн-платформу и использовать по своему усмотрению.
  • Назначайте занятия с помощью учетной записи онлайн-класса и используйте с Chromebook, компьютерами, iPad, планшетами, телефонами или интерактивными досками.

Его можно использовать с другими подобными платформами для поддержки классов 1:1 в реализации значимой программы социально-эмоционального обучения.

Преимущества использования ЦИФРОВЫХ социально-эмоциональных ресурсов:

  • Дети учатся использовать различные цифровые методы и устройства
  • Получите практику и навыки работы и взаимодействия в Интернете
  • Предоставляет классы 1:1 с значимыми цифровыми занятиями
  • Поддерживает школьных консультантов и предоставляет материалы для занятий
  • Предоставляет семьям дополнительные инструменты для поддержки детей старшего возраста дома
  • Хорошо работает в условиях домашнего обучения
  • Поддерживает дистанционное и дистанционное обучение

разум+сердце цифровой  соответствует структуре CASEL, состоящей из 5 основных компетенций SEL. Он предоставляет преподавателям недорогой и доступный вариант, который структурирован и очень эффективен в 3-5 классах.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:  Ссылки на видео для чтения вслух и дополнительные материалы урока могут быть изменены в любое время. Proud to be Primary не является создателем этих видео, поэтому ссылки могут быть удалены создателями или авторами контента в любое время по их усмотрению. Если вы обнаружите неработающую ссылку на ресурсе, сообщите нам об этом, оставив вопросы и ответы, и попробуйте поискать на YouTube альтернативное видео для просмотра. Я сделаю все возможное, чтобы ссылки обновлялись. Учителя также могут читать вслух онлайн на веб-сайте библиотеки Hoopla.

♥♥Обучите цифровую версию этого модуля с печатной версией модуля Самоосознания. Купите их вместе в экономном комплекте $$ (вариант доступен в корзине). ♥♥

Проверьте другие единицы SEL для 3-5:
Самосознание
СЕМЕР И СОВЕРЖЕНИЕ
ГОРОДА. : Эмпатия, Давление сверстников, Разрешение конфликтов, Запугивание
Доброта, благодарность и наполнение ведра Пакет заданий с календарями

Оставайтесь на связи с Гордостью быть начальным классом
♥Присоединитесь к нашему списку рассылки и получайте еженедельные электронные письма с советами учителям и доступ к нашей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов.
♥Посетите наш веб-сайт Гордимся тем, что являемся Первоначальным обществом , где вы найдете множество интересных идей для обучения детей в классе!
♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с тысячами таких же учителей начальных классов PROUD, как и вы.

Пожалуйста, прочитайте описание ,  ознакомьтесь с файлом предварительного просмотра , и внимательно прочитайте FAQ  в нашем Справочном центре перед покупкой.
На вопрос нет ответа? Обратитесь в службу поддержки по адресу support@proudtobeprimary. ком .

Все цифровые продажи ресурсов Proud to be Primary считаются окончательными и не подлежат возврату.

© Авторское право Горжусь тем, что являюсь главным, Элиз Райкрофт. Все права защищены. Разрешается копировать страницы, специально предназначенные для использования учащимися или преподавателями первоначальным покупателем или лицензиатом. Этот продукт лицензируется ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий. Воспроизведение, изменение, адаптация, копирование или продажа любой части этого продукта строго запрещены. Ознакомьтесь с полными Условиями ЗДЕСЬ.

Как развить самосознание учащихся посредством социально-эмоционального обучения

Самосознание — это первая компетенция, развиваемая посредством социально-эмоционального обучения. Вот руководство по внедрению этого в студентов.

Социально-эмоциональное обучение — или SEL — основанный на фактических данных подход к предоставлению учащимся всех возрастов основных навыков личной и социальной жизни, необходимых им для достижения успехов в учебе и процветания на протяжении всей жизни.

В рамках программы CASEL учащиеся учатся определять свои эмоции и управлять ими, совместно решать проблемы, чувствовать и проявлять эмпатию, поддерживать здоровые отношения и принимать ответственные решения. Исследования показали, что SEL улучшает академические результаты, повышает справедливость образования и даже приносит пользу экономике в долгосрочной перспективе.

Пять компетенций SEL:

  • Самосознание
  • Самоуправление
  • Социальная осведомленность
  • Навыки взаимоотношений
  • Ответственное принятие решений
    • Самосознание ключевые компетенции. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое самосознание, почему оно важно и как поддержать учащихся, включив его в преподавание SEL.

      Что такое самосознание?

      Самосознание — это способность точно оценивать свои сильные стороны, ограничения и эмоции, а также то, как эти факторы влияют на поведение. Это требует развития внимательности и осознания эмоций, предпочтений, побуждений и мотивов.

      Развитие навыков самосознания помогает укрепить уверенность учащихся, оптимизм и психическое здоровье. Это также способствует развитию мышления, сильному самоощущению и богатой внутренней жизни. Самосознание может помочь учащимся справиться со сложными ситуациями как в школе, так и за ее пределами, а также приобрести навыки, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

      Компоненты самосознания

      Согласно схеме CASEL самосознание включает пять ключевых факторов:

      • Выявление эмоций
      • Точное самовосприятие
      • Распознавание сильных сторон
      • Обладание сильной уверенностью в себе эффективность

      Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих компонентов.

      1. Определение эмоций

      Первым компонентом самосознания является способность учащихся идентифицировать свои эмоции. Осознание эмоций может помочь учащимся сообщить о своих чувствах и найти наиболее подходящие решения для их преодоления. Это также может помочь им понять свое собственное поведение — например, стремление к агрессии в результате чувства гнева.

      Другим примером того, как определение эмоций может быть полезным, может быть учащийся, испытывающий чувство беспокойства и страха перед сдачей теста. Они осознают, что это нормальные эмоции, которые можно испытывать в такой ситуации, и при условии, что они находятся в пределах управляемого уровня, они могут реагировать на них здоровым образом.

      2. Точное самовосприятие

      Для того чтобы любая стратегия SEL работала, самооценка учащимся должна совпадать с реальностью. Развивая реалистичное представление о себе, учащиеся учатся адекватно реагировать на социальные сигналы и становятся полноценными членами общества.

      Родители и педагоги могут помочь детям развить самовосприятие, побуждая их практиковать самоанализ и размышления.

      3. Признание сильных сторон

      Когда учащиеся осознают свои сильные стороны, это может укрепить их уверенность и помочь им сосредоточиться на областях, в которых они проявляют себя лучше всего. В то же время это может помочь им развить сочувствие к себе в отношении их слабых мест.

      Например, если учащийся знает, что хорошо разбирается в математике, но у него проблемы с историей, он может чувствовать себя уверенно, зная, что его сила в математике и это нормально, если он не хорош в каждом предмете.

      Сосредоточение внимания на сильных сторонах учащихся, а не на их слабостях, может помочь им развить позитивную самооценку и улучшить свое социальное, эмоциональное и психическое здоровье.

      4. Обретение уверенности в себе

      Развитие уверенности в себе является естественным результатом развития точного самовосприятия и признания сильных сторон учащихся. Уверенность в себе является важным компонентом SEL, потому что уверенные в себе люди могут излагать свои мысли и чувства перед миром здоровым и продуктивным образом, позволяя им расти и вносить положительный вклад в общество.

      5. Демонстрация самоэффективности

      Основываясь на предыдущих компонентах самосознания, самоэффективность — вера учащегося в свою способность достигать своих целей. Исследования показывают, что самоэффективность является движущим фактором академической успеваемости, потому что вера в свои способности побуждает студентов предпринимать действия, которые продвигают вперед их цели.

      Почему самосознание важно в SEL?

      Самосознание в SEL подкрепляется обширными исследованиями. Вот четыре причины, по которым самосознание является фундаментальным компонентом SEL.

      1. Поддерживает здоровое и целостное развитие личности

      Когда учащиеся хорошо осознают себя и свои сильные стороны, это может помочь им смягчить последствия стресса и негативное влияние дискриминации и травм на психическое здоровье. Это смещает их внимание с внешних перспектив и позволяет им сосредоточиться на собственном восприятии самих себя, что может сделать их более умственно и эмоционально устойчивыми.

      Богатое, точное и позитивное представление о себе дает им дорожную карту, показывающую, где они могут улучшить свое поведение и отношения, и дает им уверенность в решении более серьезных проблем.

      Самосознание — это первый из пяти компонентов SEL, потому что это основа, лежащая в основе всех остальных. С сильным чувством самосознания учащиеся могут развивать навыки в других областях, таких как здоровые отношения и принятие решений.

      2. Он дает ощущение цели

      Люди преуспевают, когда у них есть чувство цели. Помощь молодым людям в развитии целеустремленности способствует благополучию и связана с улучшением физического и психического здоровья.

      Когда учащиеся осознают свои сильные стороны, предпочтения и ценности, они могут использовать эти сильные стороны, чтобы стать активными участниками своих сообществ, преследуя свою цель.

      3. Он связывает эмоции с поведением

      Самосознание учит учащихся определять свои эмоции и понимать, как эти эмоции влияют на их поведение. Это дает учащимся власть над своими эмоциями и инструменты для их решения или их продуктивного использования.

      Понимание эмоций и их последствий помогает детям развивать мышление роста, строить позитивные отношения, развивать свободу действий и самоопределение и достигать своих целей.

      4. Построение прочных и справедливых отношений

      Самосознание нужно не только учащимся, но и учителям и руководителям сферы образования. Педагоги, которые осознают себя, лучше способны создать позитивную атмосферу в классе и, следовательно, развивать поддерживающие отношения со студентами.

      Это помогает им лучше понять взаимосвязь пола, расы, этнической принадлежности, класса, способностей и сексуальности и учитывать культурные особенности в своих стратегиях SEL.

      Как включить обучение самосознанию в SEL

      Поскольку самосознание настолько широко распространено и лежит в основе всех других аспектов SEL, учителя должны использовать многогранный подход к включению его в занятия SEL.

      Это не единственная концепция, которую можно преподавать, усваивать и применять — вместо этого преподаватели должны ввести ряд компетенций, чтобы помочь учащимся развить самосознание. Вот три способа включить самосознание в социально-эмоциональное обучение.

      1.

      Развитие самосознания

      Первым шагом в развитии самосознания является получение учащимися тонкого понимания своей социальной, индивидуальной, культурной и традиционной идентичности. Помогите учащимся изучить различные стороны идентичности, взглянув на свои семьи и культуру и определив, как они влияют на их жизненный опыт и поведение. Это поможет им понять развивающуюся и динамичную природу идентичности, основанную на контексте и их восприятии себя и других.

      2. Развитие чувства принадлежности

      Узнавая о принадлежности, учащиеся осознают опыт принятия и принадлежности в культуре и определяют, какие чувства они при этом испытывают. Это помогает им выявить примеры принятия и исключения в их собственной жизни.

      Со временем учащиеся развивают язык, чтобы критиковать этот опыт, стремясь создать более принимающее общество. Это включает в себя вызов своим собственным предубеждениям и предубеждениям, предубеждениям других людей и ожиданиям, установленным их академической средой.

      Способы, с помощью которых учителя могут развивать чувство принадлежности к классу, включают:

      • Моделирование инклюзивного поведения — учащиеся часто следуют указаниям учителя о том, как справляться с социальными ситуациями. Так что, если вы заметите, что учащийся игнорируется своими сверстниками, не забудьте похвалить его и пролить свет на его положительные качества. Это поможет другим учащимся увидеть их в другом свете.
      • Поощряйте формирование личности, предлагая учащимся рассказать одноклассникам что-то уникальное о себе. Это может быть что угодно, от их хобби или культурного наследия до медицинского состояния, о котором они, возможно, раньше боялись говорить.
      • Изучение, запоминание и правильное произношение имен может иметь большое значение для того, чтобы учащиеся почувствовали свою принадлежность, особенно в мультикультурном классе. Помимо самостоятельного изучения, предоставьте учащимся возможность практиковать имена друг друга, пока они не назовут их правильно.

      3. Поощрение свободы действий

      Благодаря свободе действий учащиеся понимают разницу между мыслями, чувствами и поведением. Они учатся распознавать эмоции как носителей информации, которые не нужно оценивать, но и не нужно на них реагировать.

      Учащиеся также осознают, что они могут внутренне управлять своими чувствами и изменять их с помощью осознанности и переосмысления негативных мыслей. Свобода воли также обеспечивает более тонкое понимание самоэффективности, рассматривая ошибки как возможности для роста.

      Следующие мероприятия — лишь несколько примеров того, как учителя могут поощрять инициативу учащихся:

      • Ежедневная самооценка — в конце каждого дня выделяйте время, чтобы учащиеся могли подумать о своей успеваемости и опыте в течение учебного дня. Вопросы, которые можно задать, могут включать:
      • Что я сегодня сделал хорошо?
      • Что я мог бы сделать по-другому завтра?
      • Достиг ли я своей учебной цели сегодня?
      • Какую стратегию обучения я использовал, когда застрял? Опишите это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *