Цель: расширить представление о ценности любви, как общечеловеческой ценности
Задачи:
— дать представление о формах выражения чувства любви;
— развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
— воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением
Ресурсы
(материалы, источники)
Ход урока
1. Организационный момент.
Позитивный настрой.
Упражнение выполняется под тихую спокойную музыку.
Концентрация на Свете.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали?
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
— Какие правила необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей?
Дети зачитывают правила, которые записали в тетрадь с.43
— Какие чувства человек испытывает к своему другу?
(… любовь) Любовь должна быть бескорыстная.
3. Позитивное высказывание (цитата)
Сердце без любви — сад без цветения. (русская пословица)
— Как вы понимаете смысл пословицы?
— Повторите пословицу хором, только мальчики, только девочки, всем классом.
4. Рассказывание истории (беседа)
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.
— Кого и что вы любите? Почему?
— Что приятнее: любить или быть любимым?
— Кого вы больше всех любите?
— Как можно передать свою любовь другому человеку?
— Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной маленькой девочкой.
Письмо отцу
В. Сухомлинский
У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.
Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.
— Вот письмо напиши, — говорит мама, — я передам.
Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.
Нарисовала она себя в кроватке, с широко открытыми глазами. Это означало:
— Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.
Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это значило:
— Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.
Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:
— Я очень, очень люблю тебя.
Как Зина выразила свою любовь к папе?
Докажите, что папа любил Зину.
Как называется такая любовь?
Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?
Вывод: сравнение солнца и любви — не случайно, т. к. любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.
5. Творческая деятельность, групповая работа
— Поставьте себя на место Зины — героини рассказа, и расскажите о своей любви к близким при помощи рисунка.
— Напишите на рисунке свои пожелания и слова любви тому человеку, которому адресован рисунок.
(Звучит музыка)
— Какие пожелания вы написали?
Любовь — самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостной и счастливой.
6. Групповое пение
Текст песни «Улыбка мамы»
Слова и музыка: Ольга Осипова
Каждый день и каждый час Мама очень любит нас, Окружив заботой нас и лаской. Детства лучик золотой, Вспыхнув на небе звездой, Доброту несет ее из сказки.
Припев: Мама улыбнется — Солнце засмеется, Разливая всюду яркий свет. Мамина улыбка Оставляет в сердце Самый добрый Светлый в жизни след.
Мама милая моя, Очень я люблю тебя! Ты всегда со мною будешь рядом. Поругаешь иногда, Скажешь добрые слова И согреешь душу своим взглядом.
Припев. В трудный час, когда беда, Мама выручит всегда, Ведь вернее друга нет на свете. И у каждого, да-да, Мама-мамочка одна. Ее любят взрослые и дети.
Припев.
7. Домашнее задание
Работа в тетради с. 46
— Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года
8. Заключительная минута урока
(Звучит музыка)
— Закройте глаза и подумайте о том, о чём говорили на уроке, подарите любовь тем, о ком вспомнили. Спасибо.
Конспект урока самопознания «В мире красоты»; 2 класс — Окружающий мир — Начальные классы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5. 0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Самооценка (от PreK до 2 класса)
%PDF-1. 6
%
22 0 объект
>>>
эндообъект
58 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
19 0 объект
>поток
uuid:3d4d66a4-a0e9-4caf-9e40-7be848e00fd9adobe:docid:indd:8a9a6a46-1746-11db-ac34-a293f7948e8eproof:pdf8a9a6a41-1746-11db-ac34-a293f7948e8eadobe:docid:indd:8a9a6a40-1746-11db-ac34-a293f7948e8e2006- 08-17T14:03:12-04:002016-05-13T14:10:58-04:002016-05-13T14:10:58-04:00Adobe InDesign CS2 (4.0.4)
Руководство для учителя: Самоуважение (от PreK до 2 класса)
Упражнения, описанные в этом Пособии для учителя, помогут вашим учащимся признать свои таланты и узнать, как достичь и поддерживать здоровую самооценку.
самооценка
чувства
Adobe PDF Library 7.0 Ложная самооценка, чувства конечный поток
эндообъект
18 0 объект
>
эндообъект
23 0 объект
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0. 0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
1 0 объект
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Type/Page>>
эндообъект
3 0 объект
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Type/Page>>
эндообъект
7 0 объект
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0.0 0.0 792.0 612.0]/Type/Page>>
эндообъект
230 0 объект
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0.0 0.0 612.0 79z/;_;v[\]R&=_gA6U WmV1]U.zn*H_a7
«V[+l*ſ]8~ԫh(8KGUWNP/|
Навыки самосознания второго уровня
Социальные навыки
Вот что нужно знать о самосознании вашего второклассника
Джейми Фарнсворт Финн
В этом юном возрасте вашему ребенку может быть нелегко говоря именно то, что они чувствуют. Они могут быть расстроены, не обладая достаточным словарным запасом или самосознанием, чтобы полностью объяснить свои эмоции. Самосознание — это способность точно распознавать чувства и понимать, как они соотносятся с поведением. Например, они могут знают, каково это быть злым или грустным, но не сердитым, смущенным, пристыженным или разочарованным. Или они могут чувствовать грусть, но не знать почему. У детей младшего возраста это расстройство может привести к плачу или истерикам и даже физическим Это разочарование возникает из-за того, что у ребенка еще нет надлежащего способа выражать свои эмоции. потеряв самосознание, они научатся управлять своим поведением. Другая часть самосознания — это способность вашего ребенка распознавать свои сильные стороны и проблемы, а также определять области, в которых он преуспевает. В этом возрасте это могут быть простые занятия, такие как езда на велосипеде, раскрашивание, счет до 10 или помощник по дому, накрывающий на стол. Если вашему ребенку нужна помощь в любом из приведенных выше примеров, обращение за помощью также является частью самосознания.
В первые годы начальной школы, когда дети находятся в формальной школьной среде, они больше общаются со сверстниками и взрослыми. Это повышенное воздействие на других начинает расширять их понимание мира. Дети в этом возрасте развивают способность определять свои чувства и то, что их вызывает. Они также учатся управлять своими эмоциями и вести себя соответствующим образом. Вы можете помочь своему ребенку развить его социальные и эмоциональные навыки. Концепции, выделенные в этом разделе, основаны на пяти наборах компетенций, разработанных организацией Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL).
Ваш второклассник должен уметь определять основные эмоции, такие как печаль, счастье и страх. Они должны быть в состоянии начать описывать и понимать, что вызывает эти эмоции. Например, если брат, сестра или друг не делятся любимой игрушкой или игрой, они должны быть в состоянии объяснить, почему этот сценарий их разозлил. По мере развития самосознания ваш ребенок сможет различать тонкие эмоции и оценивать их причины и последствия.
В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь определять, что ему нравится и не нравится, например, игры, в которые любит играть ваш ребенок, и предметы, которые его интересуют, например английский язык или искусство.