Урок самопознания 5 класс мои устремления: Разработка урока «Мои устремления» по предмету Самопознание / 5 класс

Содержание

Мои устремления — Обществознание — Планирование

Ход урока:

  1. Оргмомент. Позитивный настрой. ( 3 минуты)

Под спокойную тихую музыку Волшебная композиция учитель читает текст:  

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Самопознание 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год

План урока самопознания

 

Дата:

Тема:Мир самопознания (1 урок).

Ценность  Любовь

Качества: Искренность, умение прощать.

Педагог:

Класс 5 Количество уч-ся 9

Цель: Расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через практику любовь.Задачи

-раскрытие знания процесса познания человека самого себя;

-развитие искренности и умения прощать;

-воспитание стремления понимать себя.

 

 

Ресурсы:(материалыисточники)Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.
Ход урока:1.                 Организационный   момент.           Позитивный настрой (Прогулка в лесу).

2.    Проверка домашнего задания

3.    Вопросы

 

Анализ хода урока
4.    Позитивное высказывание (цитата)« В каждом человеке-солнце. Только дайте ему светит». СократВопросы:Как вы понимаете данное высказывание?

 

5.    Подарок детям.Я приготовила вам подарок. Сказка о Ноте.

Беседа по вопросам:

1.Для чего Нота отправилась путешествовать в свой внутренний мир?

2.Как изменилась жизнь Ноты после того, как она научилась «слышать других, чувствовать их высоту и настроение»?

3.Почему сердце Ноты наполнялось теплом и светом?

4.Понравился ли вам рассказ? Почему?

Творческая работа.В тетради,  раскрыть содержание понятий «внутренний мир человека» и внешний мир»

Вопросы:В чём разница между внутренним и внешним миром человека?

6.Исполнение песни. Золотое сердце.
7. Домашнее задание.Сказка «Человек- пустоцвет».
8.Заключительная минута тишины. Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Дата:

Тема:Мир самопознания(2 урок).

Ценность  Любовь

Качества: Искренность, умение прощать.

Педагог:

Класс 5Количество уч-ся 9

Цель: Расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через практику любовь.Задачи

-раскрытие знания процесса познания человека самого себя;

-развитие искренности и умения прощать;

-воспитание стремления понимать себя.

 

 

Ресурсы:(материалыисточники)Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.
Ход урока:1.Организационный   момент.              Позитивный настрой (Свет).

        2.Проверка домашнего заданияСказка «Человек- пустоцвет».

3.Вопросы1.Почему автор назвал героя рассказа «пустоцветом»?

2.Для чего, по вашему мнению, рождается человек?

3. Как вы понимаете слова великого педагога В.Сухомлинского: «Чтобы знать о себе, надо научиться умению видетьсебя».

4.Понравилась ли вам сказка про «Человека-пустоцвета»?

Анализ хода урока
    4.Позитивное высказывание (цитата)                     « Познай себя — и ты обретёшь весь мир»Вопросы:Как вы понимаете данное высказывание?

Повторить несколько раз.

    5.Подарок детям.Я приготовила вам подарок.Легенда «Круги сократа».Беседа по вопросам:О чем спросил ученик Сократа?

Как вы поняли слова Сократа?

Творческая работа: Тест «Что мы знаем о себе?»

Вопросы:Помог ли вам тест оценить свои поступки, привычки?

6.Исполнение песни. Золотое сердце.
7. Домашнее задание.Притча «Пустая лодка»
8.Заключительная минута тишины.Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Дата:

Тема:Мир моих чувств(3 урок).

Ценность  Внутренний покой

Качества: Не обманывайте себя, терпение и т.д.

Педагог:

Класс 5Количество уч-ся 9

Цель: Расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения через внутренний покой.Задачи:

-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

-развитие умений не обманывать себя и умений терпению;

-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

 

 

Ресурсы:(материалыисточники)Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.
Ход урока:1.    Организационный   момент.           Позитивный настрой (Упражнения на дыхание).

2.    Проверка домашнего задания.                     Притча «Пустая лодка»

3.    Вопросы: О каких эмоциях и чувствах говорится в притче?                                                                      1.Как мудрецу удалосьсправится с гневом?      2.Умеете ли вы с пониманием относится к чувствам других людей?                                                    3.Почему важно научится управлять своими эмоциями и чувствами?

 

Анализ хода урока
4.    Позитивное высказывание (цитата)« Видеть и чувствовать — это быть, размышлять-это жить». В.Шекспир.Вопросы:Как вы понимаете данное высказывание
?

 

5.    Подарок детям.Я приготовила вам подарок. Стихотворение Ю. Мерзлякова «Учитесь Управлять собой».

Беседа по вопросам:

О чем говорится в стихотворении?

Какие советы поэта вам запомнились?

Творческая работа.Разминка «Негаданная радость».Ученики должны постараться показать свою «Негаданную радость» в выразительных движениях и мимике: поднять брови, улыбнуться, засмеяться…

Вопросы:Как можно управлять своими эмоциями?

6.Исполнение песни. Песня о доброте.
7. Домашнее задание.Притча Абая Кунанбаева « Воля, Разум, Сердце и Наука».
8.Заключительная минута тишины. Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Дата:

Тема:Мир моих чувств(4 урок).

Ценность  Внутренний покой

Качества: Не обманывайте себя, терпение и т.д.

Педагог:

Класс 5Количество уч-ся 9

Цель: Расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения через внутренний покой.Задачи:

-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

-развитие умений не обманывать себя и умений терпению;

-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

 

 

Ресурсы:(материалыисточники)Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.
Ход урока:1.    Организационный   момент.                         Позитивный настрой (Подводное царство).

2.    Проверка домашнего задания.                      Притча Абая Кунанбаева « Воля, Разум, Сердце и Наука».

3.    Вопросы:Какой совет дала Наука? В чем  проявляется человечность Сердца? Нужно ли  беречь в себе человечность?

Анализ хода урока
4.    Позитивное высказывание (цитата)«Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя».Вопросы:Объясните данное высказывание?

 

5.    Подарок детям.Я приготовила вам подарок. Отрывок из текста Льва Толстого

Беседа по вопросам:

Для чего человеку нужен «свет разума»? Когда у человека становится хорошо и радостно на душе?  Каким чувством нужно отвечать на злобу и досаду? Почему?Творческая работа: Учащимся предлагается решить проблемные ситуации и найти выход из конфликта через положительные эмоции.Вопросы:Легко ли вам было находить выход из конфликтной ситуации?

6.Исполнение песни.
7. Домашнее задание.Стихотворение «Мечта» наизусть.
8.Заключительная минута тишины.Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Дата:

Тема:От мечты к открытию (5 урок).

Ценность : Истина

Качества: быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от плохих,  и т.д.

Педагог:

Класс 5Количество уч-ся 9

Цель: Расширить представление  общечеловеческих ценностях от мечты к открытию через истину.Задачи:

-раскрытие значения высоких помыслов  человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

-развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

-воспитание быть честным с самим собой, умение отличать хорошие поступки от плохих.

 

 

Ресурсы:(материалыисточники)Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.
Ход урока:1.    Организационный   момент.                         Позитивный настрой (Свет).

2.    Проверка домашнего задания.   Стихотворение «Мечта» наизусть.

3.    Вопросы: С чем автор сравнивает мечту? Почему?

Анализ хода урока
4.    Позитивное высказывание (цитата)                      «Мечты придают жизни интерес и смысл»Анатоль Франс.Вопросы: Как вы понимаете смысл данного изречения? 
5.    Подарок детям.Я приготовила вам подарок.Рассказ А.Герасимовой «Маруся начинает новую жизнь».

Беседа по вопросам:

О чем мечтала Маруся ?Удалось ли Марусе осуществить свою мечту? Почему?                                                                 Какое чувство испытывала Маруся когда получила двойку?                                                             Мечтали ли вы начать новую жизнь как наша героиня?Творческая работа: Нарисовать рисунок « Моя заветная мечта».Вопросы:Понравилось ли вам рисовать рисунки?

6.Исполнение песни.
7. Домашнее задание.Притча об одном мальчике по имени Монти.
8.Заключительная минута тишины.Учитель предлагает учащимся  закрыть глаза, вспомнить, о чем говорили на уроке,  мысленно пожелать друг другу добра.

 

 

 

 

Технологическая карта библиотечного урока в 5 классе по теме: «ДОБРО КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ (на примере произведения К.Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»). | План-конспект занятия (5 класс):

3.Проблемное объяснение нового знания. (15 мин.)

Каковы чувства, настроение от прочитанного произведения?

Давайте обратимся к названию произведения. С чем ассоциируется слово тёплый? Что может быть тёплым? (Ответы детей) кроме того, что теплыми могут быть вещи, времена года, руки и т.д. (то есть слово теплый мы можем употреблять в переносном значении и, соответственно, теплыми могут быть отношения, улыбка, взгляд) изобразите на рисунке существительное, которое бы сочеталось с этим прилагательным?

 В нашем словосочетании теплый хлеб в каком значении употребляется.

Можем ли мы иногда употреблять прилагательное тёплый и добрый как синонимы? В каком случае?

Какое слово является антонимом по отношению к тёплый? Правильно, холодный. встречается ли нам это слово в сказке или может быть его однокоренные слова? Хорошо, обратимся к этому чуть позже.

Где происходит действие?

Что напоминает вам это слово? Бережки? (Беречь, люди бережливые, берегут) Так ли это на самом деле?

Добрые ли люди жили в деревне?

Назовите героев произведения? Это Филька, Панкрат и т. д.

А знали ли вы что обозначает имя Филипп с греческого, не просто так Паустовский так назвал своего героя.

Филипп в переводе с греческого обозначает любящий лошадей.

Каким образом конь очутился в деревне Бережки?

(Раненого немецким снарядом вороного коня оставил в деревне командир кавалерийского отряда).

— Для чего Панкрат разрешил коню ходить по деревне и побираться? (Мельнику трудно было прокормить, поэтому пустил коня по деревне).

— Как Филька встретил раненого коня? (Недружелюбно, обидел его).

— Прочтите отрывок, как Филька закинул хлеб в снег.

(Зачитываем со слов «Слеза скатилась у коня из глаз…..» до «……когда рассерженный конь бьет им себя по бокам». (Стр. 74).

— Про какое надвигающееся на деревню бедствие рассказала Фильке бабка? (Замерзли колодцы, воды нет, а, значит, не будет муки и хлеба. Настанет голод.)

— Как вы думаете, какая фраза является ключевой (самой главной) в разговоре бабки и Фильки? («Мороз стрясся от злобы людской». Стр. 76.

-Притча о солдате.

— Как вы понимаете выражение «от переохлаждения сердца?» Наконец-то мы встретили слово, однокоренное по отношению к слову холодный…

Что же оно обозначает? В прямом ли значении употребляется?

— Когда понял Филька свою вину перед конем и перед всей деревней?

— Почему Филька сознается Панкрату в своем поступке?

— Что придумал Филька, чтобы поправить дело?

— Как Филька помирился с конем?

Давайте попробуем подумать, с какими словами мог Филька обратиться к ребятам?

Урок — Энергия позитивной мысли 7 класс — Самопознание — В помощь учителю — Наша библиотека

План урока самопознания
в 7 классе
Тема урока: Энергия позитивной мысли
Цель:
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно
Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение», «Элия»
Ход урок
1. Круг радости
Упражнение «Добрая улыбка»( слайд 1-2)
Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске)
А)Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону)
Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь».
Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя.
— Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему?
2.Беседа
— В чём превосходство человека над всеми живыми существами?
( Он способен мыслить, размышлять, воображать)
Б.Паскаль писал:« Величие человека- в его способности мыслить»
— Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)
— Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)
3.Цитата урока( слайд 3)
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить
( Сара Алпысовна Назарбаева)

4.Творческое задание( работа по учебнику,с.92)
Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец»
Человек: О мудрый, скажи, как прожить свою жизнь?
Мудрец: Каждый человек сам творит свою жизнь, но изменяют её в лучшую сторону лишь те, кто научился подчинять силу своих мыслей.
Человек: Разве мысли обладают силой, ведь их нельзя увидеть, потрогать руками?
Мудрец: Мысли — это думы, убеждения, надежды, желания, устремления. Если они слабые, робкие, неуверенные, человеку не удаётся ни одно задуманное им дело. Если они сильные, яркие, позитивные, человек творит вдохновенно, и задуманное им дело претворяется в жизнь.
Человек: Значит, если я ответственен за свои мысли, слежу за тем, чтобы они были созидательными и радостными, то моя жизнь будет интересной, наполненной свершениями и творчеством?
Мудрец: Мысль человека подобна плодовым деревьям в саду. Их можно оставить в запустении или с любовью ухаживать за ними. Но знай: тебе придётся пожинать плоды своего труда либо своего бездействия.

5.Учебная информация( учебник с.92, слайд 4 )
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим
6. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка)
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .
— Удалось ли вам представить сад вашей души?
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»
— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
-Кто из героев вам больше нравится?
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей
— Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)
— А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?
-А вы себя кем считаете? Почему?
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)
Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!!!

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы
9. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно»
А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм
«Как мыслить позитивно»
— Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро

10. Притча. Так говорили две свечи
«Жаль мне тебя”, — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я на много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».
Отвечала горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, «лучшегореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранномбездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”. Так говорили две свечи
— Какова основная мысль этой притчи?
11. История про мальчика (учитель читает вслух)
Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было вқусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать — не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше.
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации?
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
-От чего зависит наше настроение?
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).

12. Творческая деятельность
— Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)
— Чему мы учимся сегодня на уроке?
Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!!!

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)
13. ПАМЯТКА .Правила позитивного мышления
( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске)
1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением
2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей
3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение)
4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно

14. Круг «От сердца к сердцу»
В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении»

15.Рефлексия«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)

Урок 20 Тема: Слушать и слышать | Поурочные планы по самопознанию 3 класс

Урок 20 Тема: Слушать и слышать