Урок самопознания 9 класс любви прекрасные мгновенья – Урок по самопознанию «ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ» 9 класс

Урок по самопознанию в 9 «Г» классе на тему:«Любви прекрасные мгновенья..»

Южно-Казахстанская обл. Мактааральский р-н п. Атакент

Коммунальное Государственное Учреждение школа-гимназия «МАКТААРАЛ»

Урок по самопознанию

в 9 «Г» классе

на тему:

«Любви прекрасные мгновенья..»

Преподаватель : Сторонская Виктория Викторовна

Урок по самопознанию в 9 «Г» классе.

Тема урока: «Любви прекрасные мгновения..» 
Форма проведения: час общения 
Цели и задачи: 
-формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем чувстве. 
— раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений; 
— развить стремление к личностному росту; 
— воспитывать культуру чувств. 
-пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 

Оборудование: презентация, аудиозапись мелодий, фильм о любви, цитаты, разд.материал.
Методы урока: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра. 
Ход урока 
1. Круг радости 
Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.

 — Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Я так люблю себя,

(руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя

(на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя

(руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

— Как вы думаете, что мы почувствуем? (Ответы учащихся, ребята садятся)

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям которые отложили свои важные дела, нашли время чтобы послушать нас. Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. 
Пожелайте удачи себе, мысленно скажите «пусть у меня все получится». Почувствуйте тепло руки и сердца. 
Вы очень красивые сейчас, красивыми вас делают красивые добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза ,начинаем работать. 
Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.

2. Беседа — работа над понятием «Любовь»

— Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)

— Спасибо!

— А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Я хочу рассказать вам притчу, послушайте, пожалуйста. 
Когда-то давным давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. 
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: — На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. 

Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: — Прости, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. 
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушает гармонию на ее корабле. 
Тогда Любовь совсем отчаялась. И вдруг она услышала голос где-то позади: — Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой. 
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: 
— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? 
Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. 
— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? 
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: 
— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь 

Учитель зачитывает стихотворение 
Любовь? А что это такое?

Зачем о ней так много слез?
Она противница покоя
И покорительница грез.
Она — мечта и сновиденье —
Порой печальна или зла,
Порой творит стихотворенья
Или великие дела.

Быть может, что любовь — богиня:
Честолюбива и горда,
А может, злой судьбы рабыня,
И ей подвластна навсегда.
Мы часто слово произносим
«Люблю». А что для нас любовь?
То, что в стихах мы превозносим,
То, что сердец волнует кровь?

А может, то, что в нас твориться,
Когда глядим мы на Луну,
То, что в душе у нас таится,
Мешая разуму и сну?
Любовь? А что это такое?
Как бы попроще рассказать?
Все то великое, святое,
Что трудно словом описать.

Любовь? А что это такое? Что же такое любовь? Как она приходит в нашу жизнь? что происходит с нами если ее нет? что мы испытываем когда любим? Как проявляем свою любовь? 
Любовь это не то, что показывают по телевизору выдавая за любовь, любовь это святое.. каждое ее проявление: родительская или любовь детей, супружеская или к отчему дому, окружающему миру,-делает нас лучше, совершеннее. Первородное право человека любить и быть любимым — это бесценный божий дар, в нем спасенье наше. Если мы правильно распоряжаемся этим светлым даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Как писала Сара Алпысовна Назарбаева в книге «Этика жизни»: «Любовь приносит счастье всем, кого она посетила». 

3. Творческая деятельность 
Сможете ли вы, ребята, рассказать о любви? Знаете ли вы стихи о любви? Ответы учащихся 

 Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. «Любить, — писал Л.Н.Толстой, — значит жить жизнью того, кого любишь». А Аристотель говорил по поводу этого так: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо.»

Для любящего человека самое главное – счастье любимого существа.

Чтец. Стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…»

Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьется его сердце.

Нет ничего более увлекательного, волнующего, чем погружение в то душевное состояние, которое переживали лучшие люди минувших веков, когда они любили.

Любовь – как бы монарх среди чувств, самое манящее из всех, самое разочаровывающее. Она дает самое сильное наслаждение и самую сильную боль, самое острое счастье и самую тяжелую тоску. Ее полюсы и контрасты сливаются в массу неповторимых сочетаний, и какое из этих сочетаний выпадает человеку, такой он и видит любовь. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Любовь – это единственный способ понять другого человека.

Любовь приходит иногда «некстати» и уходит подчас совершенно неожиданно. Трагедии неразделенной любви, не говоря о парадоксах любви счастливой и благополучной, терзают людей из поколения в поколение. При этом не иссякает ни родник любви, ни страстное желание любить.

Ни в чем так полно и светло не выражается душа человека, как в отношениях любви. Когда к человеку приходит любовь, могущественная сила, движущая мирами и сердцами, низводящая небо на землю и землю преобразующая,  в его душе  умирает все случайное и раскрываются лучшие ее стороны.

Жить любовью – значит просто жить по-человечески: вдохновенно, творчески и радостно. Это нормально и естественно, как дышать свежим воздухом и пить чистую воду.

Любовь – это вечное ожидание. Ожидание радости встречи и горести расставания. Любовь – это надежда быть вместе даже в разлуке.

Там, где любовь, там всегда музыка. Именно любовь вдохновляла и вдохновляет поэтов прошлого и современности писать волшебную музыку, создавать прекрасные песни о любви.

О любви сказано: «Тайна сил велика есть!» И это действительно тайна. Возлюбленных обожествляют, их любят самоотверженно, преданно, с рыцарской верностью.

У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб, пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники

Мавзолей Тадж-Махал – одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628г., был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но, когда в нем появилась Мумтаз Махал, шах перестал обращать внимание на других женщин. Мумтаз Махал сопровождала шаха даже в далеких походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. Она была единственным человеком, которому шах полностью доверял. За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Во время родов четырнадцатого ребенка любимая жена шаха умерла. Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить на месте захоронения жены мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины. После смерти его похоронили радом с женой. Сейчас мавзолей – одно из самых посещаемых мест. На надгробиях всегда живые цветы – в память о вечной любви.

Нет, наверное, в мире человека, который бы не замирал при звуках «Лунной сонаты» Бетховена. Эти нежные, чарующие звуки могла родить только любовь. 16-летняя ученица великого композитора, графиня Джульетта Гвичарди была очаровательна и легкомысленна и, казалось, отвечала взаимностью на бурную страсть Бетховена. Он даже надеялся на брак, хотя и был вдвое старше ее. Но легкомысленная красавица вскоре увлеклась молодым графом и вышла замуж. А «Лунная соната» осталась. Осталась как выражение чистого, глубокого, искреннего чувства. И такие же чувства вызывает эта музыка слушателей.

О любви можно говорить бесконечно. Она не имеет границ во времени и пространстве. В этих, казалось бы бесконечных, записях потерялись время и пространство. Как звезды на небе рассыпаны эти имена. Но здесь есть особая гармония – гармония чувства, которое «движет Солнце и светила». Оно, это чувство, — источник жизни на земле. Ведь любовь есть все.
4. Давайте посмотрим небольшой ролик о любви
Какие чувства у вас возникли при просмотре фильма? 

5. Рассказать историю любви. А теперь давайте мы с вами попробуем поимпровизировать. Я начну рассказывать историю любви, пусть она будет смешной. Вы по очереди будете ее продолжать. Посмотрим какая история у нас получится. Итак начнем: «Весной происходят удивительные вещи. Природа оживает, набухают почки, и кажется что все кругом ожило. Именно так и произошло с нашими героями, назовем их Маша и Витя. Маша возвращалась домой со школы, настроение у нее было поникшим….» Учащиеся импровизируют 
Учитель анализируя историю учащихся, говорит о том, что любовь многогранна. Также следует подчеркнуть, что любовь, подобная любви Ромео и Джульетты, — божественный дар, и не каждому, к сожалению, выпадает испытать ее. Однако отношения двух влюбленных глубоко индивидуальны и всегда выражаются вечными, но по-своему окрашенными чувствами и устремлениями. 
6. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

7. Упражнение «Лучи любви» (под песню «Всё начинается с любви»)

— Кому можно подарить свою любовь?
— А за, что мы любим?
— Что можно любить? Почему?
— На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите. (В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца.)
— Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.

Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

— В сердце.

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

Кому можно сказать эти слова? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

8. Минутка тишины. (Звучит негромкая музыка саксафон.)

— Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

— А теперь я предлагаю вам побыть наедине с собой… Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза.

— Представьте себе, что любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

9. Работа над притчей.

— Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как-то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка)

— Почему это произошло?

— Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной)

10. Творческая деятельность «Лебединая верность»

— Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них слова любви дорогим вам людям.

Друзья, учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять Вселенную, ни с чем…
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, но какая стать,
Какая нежность, преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному Чуду!
Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,
Крылом к крылу. В красивом оперенье
Они скользят по чистому пруду. Божественны!
Остановись мгновенье! А преданность?
Ведь если роковой наступит час — один погибнет,
То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.
Вот так плывут по жизни, по воде
Два нежных, преданных творенья!
Учитесь верности у лебедей!
Храните жизни чудные мгновенья!

— Ребята, давайте подарим нашим гостям этих грациозных нежных птиц.

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Пусть эти птицы принесут вам счастье.

11. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”. 
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни. 
Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? 
Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.) 
Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы — чудесны. Знайте, что это — правда. Пусть всегда будет так. 


Анализ упражнения.

— Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

— Почему так думаете?

12. Обобщение ( звучит музыка) 
В этом мире ничто не вечно. Зная это мы должны дарить свою любовь, ценить и быть любимыми. Ведь жизнь так коротка, и нужно успеть подарить свою любовь всем и всему ,что нас окружает. 
13. Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.

14. Рефлексия.

С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?

Что взяли в свою душу и сердце?

15. Круг «От сердца к сердцу» — «Свеча любви»
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло. Этот свет заполняет все пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу. (По кругу дети передают свечу)



В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

Подготовила и провела: Сторонская В.В.

Проверила зав.: Бедилова Г.

Список использованной литературы и интернет ресурсы:

 http://lebeddeva.ru/lebedi/stihi-o-lebedinoi-vernosti

http://webmandry.com/aziya/indiya/mavzoley-tadzh-mahal-angl.-taj-mahal-prekrasneyshee-tvorenie-arhitektury-pamyatnik-velikoy-lyubvi-istoriya-stavshaya-legendoy.html

http://vk.com/video6777040_170443458

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1829/0505.htm

http://www.stihi.ru/2015/02/02/11798

infourok.ru

Урок самопознания «ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ» 9 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

К.Канаева текст стр 24-27 чит

Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности?

multiurok.ru

План урока по самопознанию: «Любви прекрасные мгновенья»

План урока «Самопознание»

Школа №2 Дата № 6 Тема Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь Качества: искренность, бескорыстное служение людям

Педагог: Таукешова М.А. Класс: 9 Кол-во уч-ся: 29

Цель: Формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве через практику общечеловеческой ценности Любовь.

Задачи:

-Раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;

-Развить стремление к бескорыстному служению людям;

-Воспитывать искренность чувств.

Ресурсы:(материалы, источники)

Цветные карандаши, ручка, тетрадь, сердечки

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение текста Инны Макаровой «Этюд любви» на стр.30-31

Вопросы к тексту:

-Как приходит первая любовь?

-Как распознать искренни ли ваши чувства?

-Вдохновила ли вас первая любовь на творчество?

-Какими индивидуальными качествами должен обладать ваш любимый человек?

Учитель: Первая любовь может стать не только источником вдохновения, но может перерасти в потребность создать семью. Искренняя любовь является самым прочным материалом семьи.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Самая нежная любовь состоит в том, чтобы прощать друг друга.

Джон Шеффилд

-Как вы понимаете смысл выражения?

-Что значит прощать друг друга?

Джон Шеффилд (1648-1721)-английский государственный деятель, писатель и поэт.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Трогательная притча о настоящей любви: Это было обычное хлопотливое утро, когда, приблизительно в 8:30, пожилой мужчина, лет 80-ти, пришел снять швы с большого пальца его руки. Было видно, что он очень спешит, и он сказал слегка дрожащим от волнения голосом, что у него важное дело в 9 часов утра. Сожалеюще покачав головой, я попросил его присесть, зная, что все доктора заняты и им смогут заняться не ранее чем через час. Однако, наблюдая, с какой печалью в глазах он то и дело посматривает на стрелки часов, во мне как бы что-то сострадательно екнуло — и я решил, благо у меня не было в данный момент других пациентов, самому заняться его раной. Обследовав его палец, я нашел, что ранка успела хорошо зажить, и посоветовавшись с одним из врачей, я получил необходимые инструменты и для снятия швов и медикаменты для обработки раны. Занявшись вплотную его пальцем, мы разговорились. Я не удержался и спросил у него: — У вас, наверное, назначена встреча, раз вы сейчас так спешите. — Нет, не совсем так. Мне надо успеть в больницу покормить мою больную жену. Тогда я спросил, что с ней. И пожилой мужчина ответил, что у нее, к сожалению, обнаружили болезнь Альцгеймера. Пока мы разговаривали, я успел снять швы и закончил обработку его раны. Взглянув на часы, я спросил, будет ли она волноваться, если он немного опоздает. К моему полнейшему удивлению, мой собеседник сказал, что она, увы, не узнает его последние пять лет. — Она даже не знает, кем я ей прихожусь, — покачав головой, добавил он. Изумленный, я воскликнул: — И вы все равно ходите туда каждое утро, даже несмотря на то, что она даже не знает, кто вы? Он улыбнулся и по-отечески похлопав меня по руке, ответил: — Она не знает кто я, зато я знаю, кто она.

-Куда торопился пожилой мужчина?

-О чем он поведал доктору?

-Чему был удивлен доктор?

— Что укрепляет семью?

-Что значит бескорыстная любовь?

-Кого вы любите искренне и бескорыстно?

  1. Творческая деятельность.

Работа в тетради

Учитель предлагает детям стать мудрецами и просит выполнить в тетради задание.

Порядок работы:

– придумать высказывания о любви, написать в тетради;

– затем написать их на листочках в форме цветка либо сердечка;

– прикрепить листочки на доску;

– презентация: учащиеся рассказывают, делятся своими мыслями, обсуждают и размышляют.

Вывод: Любовь – для человека самое важное качество. Человек должен дорожить ею, научиться ценить любовь.

  1. Групповое пение.

Слова и текст В. Брежневой «Любовь спасет Мир»

Мир, в котором я живу

Не делится на части

Пока в нем есть Любовь

Знать не в снах, а наяву

Каким бывает счастье

Делить его с тобой

Припев:

Жила была девочка золотистые косы

Мирила огонь и лед

Небо, солнце и грозы

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это, Любовь спасет Мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Рекою разноцветной Любовь спасет Мир

В час, когда прервется звук,

Когда утихнут страсти

И станет слышен Бог

Мир, в котором я живу

Не делится на части,

Пока есть в нем Любовь

Припев:

Жила была девочка золотистые косы

Мирила огонь и лед

Небо, солнце и грозы

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это, Любовь спасет Мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Рекою разноцветной Любовь спасет Мир

  1. Домашнее задание.

Чтение отрывка «Женеше» стр.36-37

  1. Заключительная минута урока (Звучит музыка)

— Вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Поместите в своем сердце частицу любви к близким… Подумайте о своих друзьях, родителях, мысленно пожелайте им здоровья, хорошего настроения и добра.

Спасибо! Я рада буду видеть вас всех на следующем уроке.

До свидания.

infourok.ru

План-конспект урока самопознания в 9 классе «Любви прекрасные мгновенья»

План урока самопознания

Школа: ГУ «Баганалинская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

Дата:

Педагог: Лавринова Н.В.

Класс: 9

Количество учащихся: 3

Тема: «Любви прекрасные мгновенья», урок 6

Ценность: любовь

Качества: самообладание, уважение к себе, высокие мысли

Цель: углубление представлений учащихся о понятии «красота человека»

Задачи:

— раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;

— развивать у учащихся стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия, через самообладание и высокие мысли

— воспитывать чувство прекрасного

Ресурсы:

Ход урока:

1. Орг.момент.

Позитивный настрой. Музыкотерапия К. Сен-Санс «Лебедь» (видеоролик)

Обсуждение:

— Поделитесь своими впечатлениями

2. Проверка домашнего задания

Прочитать историю о первой любви ученицы одной из школ

Обсуждение:

— Что связывало Полину и Никиту?

— Как влияли установившиеся отношения на образ жизни и поступки каждого из них?

— Почему Никита попал в больницу?

— Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

— Какие уроки извлекли вы из этой ситуации?

Учебник с. 31-34

3. Позитивное высказывание

Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.

Л.Н. Толстой.

Обсуждение:

— Как вы понимаете смысл цитаты?

4. Подарок учителя. Рассказывание истории.

«Белый платок»

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать.
Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму.
Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там.

День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и… что же открылось его глазам?

Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни — весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

Обсуждение:

  1. Почему сын не увидел красного кирпичного дома?

  2. Что помогло родителям простить сына?

  3. Достоин ли человек прощения, если он осознал свою вину?

  4. А у вас были случаи, когда вы просили прощения у родителей? Приведите пример

5. Творческая деятельность.

На доске прикрепляется лампочка на которой написано — эгоистичная любовь, солнце – бескорыстная любовь, луна взаимная любовь.

Задание: Раздаются лучики каждому ученику, на которых нужно написать первому ученику — качества бескорыстной любви, второму – взаимной любви, третьему — эгоистической, привести примеры любви из жизни. После выполнения задания, каждый по очереди выходит, крепит свои лучики и рассказывает историю о любви. Примеры качеств: (счастье, забота, благодарность, ревность, красота, боль, взаимопонимание, предательство и.т.д.).

Обсуждение: высказывание мнений, презентация работ

Шаблоны: лампочка, луна, солнце, лучики.

Просмотр видеоролика «Сила Любви»

Обсуждение:

— Какое чувство у вас вызвал данный ролик?

— О какой любви здесь показано?

6. Групповое пение «Любовь спасет мир»

Исп. Вера Брежнева, А. Фицич (автор слов песни) музыка 

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Аудиозапись песни, текст на каждого ученика

7. Домашнее задание. (опережающее д/з)

Прочитать рассказ Е. Ковалевой «Пижама с зайчиками»

Учебник с.41-47

8. Заключительная минутка тишины (мелодия «Для души»)

Звучит спокойная музыка

— Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Мысленно передайте тепло своей души своим родным и близким. Побудьте немного в этом состоянии покоя. Улыбнитесь всем вокруг и откройте глаза. Спасибо за урок!

Спасибо за урок! До новых встреч!

infourok.ru

Самопознание 9 класс «Любви прекрасные мгновенья»

План урока самопознания

Школа КГУ «Средняя школа №2» города Риддера ВКО

Дата____________________________________№__6_

Педагог _________________________________________

Класс __9_______ Количество учащихся ____________

Тема Любви прекрасные мгновенья

Ценность Любовь

Качества чуткость, самоотверженное служение, бескорыстие

Цель:

содействие раскрытию понимания общечеловеческой ценности – любовь через её прекрасные мгновенья.

Задачи:

-способствовать развитию быть чутким

-развивать стремление к бескорыстию

-способствовать воспитанию самоотверженного служения.

Ресурсы:

учебник 9 класс Самопознание

И. В. Калачёва

-Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр.30-38 2010- рабочая тетрадь ученика 9 класса.

Музыкальное сопровождение: М. Таривердиев, В. Киршон «Я спросил у ясеня» в исполнении Сергея Безрукова, мелодия для позитивного настроя «Белый плен». Видеоролик «Встреча на лавочке»

Ход урока:

1.Орг. момент. Позитивный момент.

-Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас совершить путешествие.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

• Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

— Тема сегодняшнего нашего урока

«Любви прекрасные мгновенья»

Анализ хода урока

2.Проверка домашнего задания.

Задание в тетради:

  1. Расскажите известную историю бескорыстной любви из реальной жизни или прочитанною в книге, увиденную в кино? Видеоклип «Белый плен»

— Чем поучительна это история?

  1. Вы прочитайте отрывок из стихотворения Булата Окуджавы. Поразмышляйте, почему Любовь всегда должна быть в нашем сердце.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Любови все возрасты покорны.

А. Пушкин.

  • Кому мы можем подарить свою любовь?

  • Почему Пушкин утверждает, что все возрасты покорны любви?

  • Повторное проговаривание цитаты.

  • Записать цитату в тетрадь

4.Рассказывание истории (беседа)

Видеоролик «Встреча на лавочке»

Рассказ учителя «Этюд о любви» Стр. 30 Инна Макарова

— О чём данная история? (О первой любви)

— Как Инна Макарова описывает её приход?

— Почему может при словах «первая любовь» кого-нибудь может охватить чувство сожаления?

— Как бы вы ответили на вопросы, поставленные автором? Стр. 31

— Как приходит любовь?

— Можно ли её удержать, сохранить, пронести через жизнь?

— Как распознать любовь и иллюзию?

— Всякий ли человек достоин любви?

— Приведите пример из жизни!

Просмотр топ самых долгих браков на земле.

5.Творческая деятельность.

Проанализировать ситуацию, предложенную в учебнике Стр. 31 – 34

— Что связывало Никиту и Полину?

— Как влияли установившиеся отношения на образ жизни и поступки каждого из них?

— Почему Никита попал в больницу?

— Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

— Какие уроки извлекли вы из этой истории?

Основу отношений любящих людей составляет свобода выбора: подчинение любимого человека своей воле, игнорирование его интересов недопустимы.

6. Групповое пение.

М. Таривердиев, В. Киршон

«Я спросил у ясеня» в исполнении Сергея Безрукова

7.Домашнее задание.

1. Стр. 41-46 «Пижама с зайчиками» Елена Ковалёва.

2. В тетради: «Что значит найти своё дело?»

8.Заключительная минута тишины.

-Посидите в тишине.

Закройте глаза, вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке. Подарите свою любовь всем, кого вы любите.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!

infourok.ru

УРОК по самопознанию «Любви прекрасные мгновения»

Урок самопознания 6. ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ Дата________________-

Самопознание в 9 классе

Урок 6. ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ
Цель: формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве.
Задачи:
— раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;
— развить стремление к личностному росту;
— воспитывать культуру чувств. 

Круг радости
Учитель приветствует учащихся и предлагает им ; прослушать сонет Шекспира о любви:

Уильям Шекспир
Когда в раздоре с миром и судьбой, 
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод
И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, —
Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
(Перевод С. Маршака)

Далее следует обратить внимание учащихся на строчки: И жаворонком, вопреки судьбе, Моя душа несется в вышину. С твоей любовью, с памятью о ней Всех королей на свете я сильней.
После этого девятиклассникам предоставляется возможность ответить на вопрос: «Почему настоящая любовь придает человеку такие силы?». Комментируя ответы, учителю важно заметить, что влюбленный человек стремится стать лучше, сильнее, красивее, мобилизуя для этого все свои возможности, прилагая все усилия, и в своем прекрасном стремлении действительно становится лучше.

Проверка домашнего задания
Учитель предлагает учащимся зачитать истории любви. После этого следует задать вопросы:
• Почему любовь бывает счастливой и несчастливой?
• Может ли человек прожить без любви? Почему? 

Анализируя ответы на вопросы, учитель поясняет, что
любовь бывает и неразделенной. В таком случае очень важно контролировать свои чувства, сохранять собствен¬ное достоинство. Первый шаг в любви может сделать и юноша, и девушка, но нельзя быть навязчивым, назой¬ливым. Любимого человека, который не отвечает взаимностью, нужно беречь, не досаждая ему своим вниманием, заверениями в преданности и любви. Возможно, он еще не разглядел вас.
Поэтому важно продолжать развиваться, совершен¬ствоваться в личностном плане, раскрывать свою яркую индивидуальность. Таких людей замечают и ценят.
Также следует подчеркнуть, что любовь, подобная любви Ромео и Джульетты, — божественный дар, и не каждому, к сожалению, выпадает испытать ее. Однако отношения двух влюбленных глубоко индивидуальны и всегда выражаются вечными, но по-своему окрашенными чувствами и устремлениями.

Задание
Выполнение данного задания помогает задуматься о празднике — Дне влюбленных, который в 90-е годы стал отмечаться в нашей стране школьниками и студентами. Осмыслить нравственную основу праздника, его смысл учащимся предстоит, размышляя над заметкой в одной из молодежных газет.

Прочитайте заметку, напечатанную в одной из молодежных газет. Как вы относитесь к предложению студентов? Что дает человеку такой праздник, как День
влюбленных?

***
Студенты ТарГУ выступили с почином: отмечать День влюбленных не в феврале, а в апреле и именовать его не Днем святого Валентина, а Днем Козы Корпеша и Баян Сулу.
Молодые люди провели «круглый стол» на тему «Козы Корпеш — Баян Сулу: День влюбленных глазами молодежи», а затем показали театрализованное представление, в котором персонажи эпоса передавали эстафету высокого чувства современным парам. По словам декана факультета общественных профессий Айгуль Кабаевой, руководящей народным театром, «в отличие от любви западной, чувственные отношения, скажем, Жибек и Толегена, Козы и Баян насыщены духовным богатством, великодушием, патриотизмом, преданностью заветам предков».

Задание
Прочитайте монолог молодого человека. А каким вы представляете памятник Ромео и Джульетте?

УЛИЦА ЛЮБВИ
У. Солъми
Я люблю свой город. Я живу в нем и вместе с ним. Брожу по его улицам, вглядываясь в старые дома, словно в лица друзей, любуясь декорами на фасадах и причудливыми фигурными решетками. Мой город — это огромная книга, ее писали красивые, смелые и добрые люди.
Мне странно, что в моем городе есть Электрический и Банный переулки, но нет улицы Любви. Есть проспект Мира, улица Свободы, улица Вешних вод, Сиреневый бульвар, но нет улицы Любви!
Любовь… Мой язык беден, чтобы сказать все о тебе. Но я говорю, потому что не могу иначе.
Любовь… Ты стоишь за моей спиной, давая мне силы.
Я люблю свою родину, люблю свой город и хочу, чтобы в нем была улица Любви! Пусть эта улица будет самой красивой — я хочу там жить. Если нельзя изменить какое-нибудь бездушное название, то пусть будет объявлен конкурс на лучший проект этой улицы, а я и мои друзья готовы ее построить. И пусть на улице Любви стоит красивый памятник. Памятник Ромео и Джульетте.
(Из журнала «Юность»)

Чтение
В отрывке рассказано о семье, основой которой является любовь.
ЖЕНЕШЕ
(Отрывок)
Мария Абдрахманова
Собственно говоря, поначалу все было, как у всех в Молодой семье: любящие друг друга супруги, и у них, словно два крыла, подрастают двое сыновей. Счастливее этой семьи, казалось, не было на свете. Но с внезапным недугом главы семейства пришло и время испытаний на верность и стойкость. Это была настоящая борьба за жизнь, и лишь вдвоем они могли в ней выстоять. Он не покорился недугу. Он понимал: семье надо как-то выживать, и надо растить детей, надо добывать средства на хлеб насущный. А какой из него добытчик? И он решается на, казалось бы, невозможное: берется за переводы на казахский язык романов армянского, украинского, узбекского писателей. Прикованный к постели, он не только много читает спе¬циальной литературы по технике перевода, он диктует жене фразу за фразой свои переводы, она послушно запи¬сывает. Многочисленные варианты продиктованного текс¬та порой переписываются по нескольку раз. И так из года в год. Куаныш всегда рядом, она верит, что у них все получится.
И получилось. Да еще как! Сегодня Немат-ага — извест¬ный писатель, крупный ученый, доктор наук, профессор, автор многих трудов и книг, почитаемый и уважаемый в обществе человек. Его неуемная, добрая душа чужда равнодушия. Он всегда готов дать добрый совет, приобод¬рить человека, если нужно, наставить на правильный путь. Ему звонят, ищут общения, спешат поделиться успехами, планами.
От этой удивительной супружеской четы — Немата и Куаныш — всегда исходил неугасимый свет праздника. Они рядом. И этим определялось многое. Вместе с утренним солнцем несла Куаныш-женеше радость и оптимизм. Из огромных окон их озаренной теплом и светом квартиры открываются белоснежные вершины Алатау, словно поднимая жизнь над обыденностью.

Анализ проводится по вопросу
• Как проявляется любовь в семье?
Анализируя ответы учащихся на вопрос, учителю следует подчеркнуть, что любовь в семье проявляется в действенном стремлении разделить общую долю, наме¬тить общие цели и помогать друг другу в их достижении.

Обобщение
Учащимся предлагается прочитать информацию в рубрике КВ. В ней подчеркивается возможность перерастания чувства в устойчивую потребность разделить с любимым человеком свою жизнь, что предполагает развитие в молодых людях стремления ответственного отношения к проявлению своих чувств, более пристального внимания к человеку, с которым связывает любовь.
Первая любовь может стать не только источником вдохновения, окрылить влюбленного на чудесные поступки. Первая любовь может перерасти в потребность создать семью, опора на которую в жизни необходима каждому человеку. Искренняя любовь является самым прочным строительным материалом семьи.

От сердца к сердцу
По завершении урока учитель подчеркивает, что у Любви свой язык, понятный двоим, тайну которого старались разгадать лучшие умы человечества, и читает отрывок из стихотворения Абая:

Абай
Язык любви живет без слова. 
В нем полужест и полувзгляд –
Незаменимая основа 
Двух объяснений наугад.

Дополнительный материал к уроку
В представленной исповеди девушки затрагивается вопрос интимных отношений между влюбленными. В случае использования этого текста учителю следует сказать об ответственности каждого за этот шаг, о возможных послед¬ствиях половой близости, нравственной основе принятого решения.
«Сегодня мне 18 лет, а я чувствую себя мертвой. Мер¬твой оттого, что у меня нет друзей, к которым можно прийти и сказать: «Мне плохо. Помоги!». Мертвой оттого, что нет любимого человека, который бы сказал: «Драгоценная моя!».
В 14 лет я стала «хайлафисткой». Никогда я не выглядела на свои годы, и поэтому в то время мне давали лет 16. Я была «солидной девочкой», как говорили у наших.
Каждый вечер выкуривала треть «Мальборо» (треть сигареты, конечно), вела беседы о моде, слушала последние записи, принимала изысканные комплименты от молодых людей с накачанными мышцами и руками, на которых невозможно было представить мозоли. Юношей, которые не могли отжаться энное количество раз, у нас не принимали. От девушки требовались: красота, ухожен¬ность, интеллект, обаяние, очарование, умение быть звездой-загадкой. От юношей — красота, сила, мужество, ухоженность, интеллект, здравый смысл. Вот и все.
Мне казалось, что именно здесь и могла найти человека, достойного любви.
Я нашла его. Он был мечтой почти всех наших девочек, а я, как оказалось, была его мечтой. Мне было тогда 16.
Мы стали встречаться даже днем, что для наших было большой неожиданностью, так как в нашем кругу принято было общаться вечером и даже ночью.
Летом мы поехали с ним по Прибалтике. Это было самое счастливое время в моей жизни. Я была наверху блаженства. Он водил меня по шикарным ресторанам.
Когда мы вернулись, я услышала примерно такой разговор между моим парнем и другим:
— Ты взял ее?
— У меня с ней другие отношения.
— Какие могут быть другие отношения? Балдеешь от нее, ну и балдей, а что, неужели ручки не потянулись?
Дальше я слушать не могла, мне казалось, что это сон, потому что мне не приходило в голову, что я могу быть вещью для кого-то.
В этот же вечер он пришел ко мне. Я до сих пор помню его фразу: «Ты должна быть моей полностью». Вот так: четко и просто. Без претензий на сложность выражения.
Не передать, что для меня была эта фраза. Он оглушил меня ею. Я ждала, что сейчас он улыбнется мне своей американизированной улыбкой в 32 зуба (я всегда ее так называла) и скажет что-то вроде этого: «Ты что же, цыпленок, шуток не понимаешь?»
Но он не сказал этого. Сейчас я проклинаю себя за то, что не сказала ему тогда, чтобы он перестал. Он бы понял. Вы не думайте, что он плохой, нет! Но просто я, именно я, не смогла его остановить. Я во всем виновата сама! Только я! Я не знаю, что со мной произошло, но я сказала ему «да»! Тоже весьма категорично. Раз он хотел этого, я должна была это сделать.
Самое страшное было утром. Я не могла смотреть ни на себя, ни на других.
Потом я избегала его в течение трех месяцев. Я чувствовала, что люблю его, как и прежде, но я не могла смотреть ему в глаза.
Когда же мы с ним встретились, то я сказала, точнее, приказала, меня не искать, я решила уехать. Он сказал, что уедет сам. И уехал.
Я не имею ни малейшего представления о том, где он сейчас находится. Говорят, он где-то учится. Он написал мне, что просит меня простить его за все, если могу, а также, что любит меня еще больше. Вы поверьте, что это правда, мне не хочется доставать это письмо, я стараюсь забыть обо всем, но он пишет так, что этому невозможно не поверить. И это правда!
Сейчас я ушла от наших, навещаю их иногда. Теперь я металлистка. Хожу в короткой кожанке, сверхкороткой кожаной юбке, с ног до головы обвешана цепями, бляхами, с несуразными надписями… Я не даюсь в руки, поэтому я там — лидер. Там можно плевать на все нормы морали.
Но я здесь — мертвый человек. Мне надоело жить.
Опубликуйте мое письмо! Я умоляю, я требую, я прошу! Спасите меня. Верните мне его. Если он узнает, что я его простила, он вернется. Так вот, я его прощаю и умоляю вас, спасите меня.
Юнона М».

infourok.ru

Урок самопознания «Любви прекрасные мгновенья»

План проведения урока самопознания

Дата _______ урок №_5___

Тема: Любви прекрасные мгновения

Педагог:

Класс 9

Кол-во уч-ся:

Ценность: любовь

Качества: гумманость, забота, чуткость.

Цель: расширить представление о любви как возвышающем и облагораживающем чувстве, через общечеловеческую ценность любовь.

Задачи:

— раскрыть значение понятий симпатия, чуткость для человека;
— развить самоотверженное служение людям;
— воспитывать культуру чувств, гуманность.

Ресурсы: интерактивное оборудование

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

На фоне лирической музыки

«Одинокий пастух»

  1. Проверка домашнего задания.

Работа в тетради

Опишите внешность любого известного вам человека, или литературного героя.

1в. Какого человека вы описали?

2в. Почему вы выбрали именно его?

3в. В чем бы вы хотели быть похожим на него?

4в. В чем проявляется его истинная внутренняя сущность?

Рабочая тетрадь

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется».

Л.Толстой
Вопрос:

В чем смысл данной цитаты?

  1. Рассказывание истории (беседа по вопросам).

Вопросы:

1. Когда к человеку приходит первая любовь?

2. Влияет ли на человека это чувство? Как?

3.Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»?

Подарок от учителя рассказ «ЭТЮД О ЛЮБВИ» (Инкар Токаш)

Первая любовь — как много она значит для человека! Умытый первым чувством, мир вдруг неизъяснимо преображается, и каждый миг исполнен значения, и неприметные прежде детали бытия возвышаются до символов, и природа — лес, речка, луна, цветы, солнце, дорога — входят в жизнь, как живые, имеющие душу существа, и твоя собственная душа открывается и оказывается бездонной, как и весь так волшебно вдруг преобразившийся мир. «Вот он просыпался утром, и первое, что ударяло ему в глаза, было радостное солнце, первое, что он слышал, был радостный, знакомый с детства трезвон деревенской церкви, там за росистым, полным тени и блеска, птиц и цветов садом … Но тотчас, же восторгом и ужасом всю душу пронзала мысль: Катя! Утреннее солнце блистало ее молодостью, свежесть сада была ее свежестью, все то веселое, игривое, что было в трезвоне колоколов, тоже играло красотой, изяществом ее образа …»

Не правда ли, и вы, даже если, проснувшись утром, не слышали колоколов и не видели в окно сада, чувствовали то же, что и бунинский Митя, когда были влюблены?

Но кого-нибудь, быть может, при словах «первая любовь» охватит чувство острого сожаления: нет, не пережиты мною эти высокие мгновения, не узнаны душою этот восторг и ужас, сладость и боль. Все было мельче, а то и вовсе пошло, все было поспешно просто, а то и совсем не было. Мимо прошла любовь. Отчего?

Как приходит любовь? И к кому? Отчего уходит? И можно ли ее удержать, сохранить, пронести через жизнь? Как распознать: истинное ли это чувство или его иллюзия? Почему сердце избирает именно его, ее? Всякий ли человек достоин любви?

Анализ проводится по вопросу

• Что помогает человеку ответить на вопросы, поставленные автором?

Учебник

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Итак, мы определили, что такое любовь, для чего она нужна человеку?

  1. Этап.

Класс делится на группы

Каждая группа получает цветные шарики.

Задание: Обсудите еще раз и назовите виды любви, которые встречаются в жизни человека, с помощью каких эмоций она проявляется?

  1. Этап.

Каждому шарику дети дают свое название.

Итог.

Дети свои шарики, аргументируя, опускают в прозрачную вазу, наблюдая, как она заполняется.

Вопрос:

Нужна ли любовь человеку?

Можно ли прожить без любви?

Будет ли заполнена жизнь каждого из нас, если в ней не будет любви?

В чем взаимосвязь щедрость и любовь?

ваза (каждой группе по 1 штуке), цветные шарики каждой группе в неограниченном количестве.

  1. Домашнее задание.

Опишите известную вам историю любви из реальной жизни или прочитанную в книге, увиденную в кино. Чем поучительна эта история?

Запишите в тетради

Письменно в тетради.

7.Групповое пение.

В миpе, где кpyжится снег шальной,
Где моpя гpозят кpyтой волной,
Где подолгy добpyю ждем поpой мы весть,
Чтобы было легче в тpyдный час,
Очень нyжно
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим
каждомy из нас,
Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

Пpипев:
В миpе, где ветpам покоя нет,
Где бывает облачным pасвет,
Где в доpоге дальней нам часто сниться дом,
Hyжно и в гpозy, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добpый взгляд,
Чей-то очень добpый взгляд согpевал теплом

«Мы желаем счастья вам».

  1. Заключительная минута тишины.

А теперь я попрошу вас закрыть глаза. И еще раз подумать над тем, о чем мы с вами сегодня говорили. О прекрасных чувствах Любовь, гуманность, самоотверженность. Как эти чувства проявляются в Вашей жизни, сколько прекрасного они приносят в нашу жизнь. И с этим замечательным настроем открыть глаза. Ребята наше светлое настроение постараемся сохранить на протяжении всей недели и принести его на следующий урок.

Минута тишины под звуки спокойной музыки.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *