Урок Учение мой труд 3 класс Самопознание
План урока № 4
Тема урока: Учение – мой труд
Цель: выявление общечеловеческой ценности «истина» через осознание важности учения в жизни человека.
Класс: 3
Задачи:
учить сосредоточенности;
развивать потребность в любознательности;
воспитывать стремление к поиску знаний.
Ценность: Истина
Качества: сосредоточенность, любознательность, поиски знаний
Ход урокаI. Организационный момент Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вздохов, расслабьте тело.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Вопросы классу:
Что вы ощущали?
Удалось ли представить морское путешествие?
Что вы увидели?
Анализ хода
урока
II. Проверка домашнего задания: Найти и записать мудрые изречения, пословицы и поговорки о важности чтения, любви к книгам. Задание 1 в рабочей тетради по самопознанию
III. Позитивное высказывание (цитата): Позитивное высказывание. Цитата
Сколько бы ты ни знал, книга всегда откроет новое.
пословица
Как вы понимаете эту пословицу?
А как вы думаете зачем человеку нужны книги, ведь много информации мы узнаем из телевизионных программ и фильмов?
Почему для вас важно открывать новые знания?
(ответы учащихся)
Каждый человек должен стремиться много читать, потому что книга – кладезь мудрости. Книга помогает человеку лучше познать себя и жизнь.
IV. Рассказывание истории (беседа):
Подарок детям. Притча «Самое важное»
В одном старинном городе случился большой пожар. Люди пытались погасить огонь и спасти самое ценное из имущества. Но огонь победил все их усилия. И вот собрались жители города на площади. У каждого было по сумке спасенных от пожара вещей. Люди погоревали о случившемся и завели разговор о том, что взяли с собой.
Один сказал: «Я взял только деньги. За них я могу купить все, что мне надо»
— а что ты купишь? Все же сгорело, покупать негде и нечего. Вот я взял одежду и продукты. Мне теперь надолго хватит.
— но ведь пища кончится. Что потом будешь делать? – возразил первый.
— как это, что потом? Кто-то ведь начнет строить дома снова! – рассерженно ответил второй.
— А ты знаешь как строить дома? – спросил первый.
— Нет, ответил второй,
— Вот и я не знаю, — грустно сказал первый.
— А я вас научу, — отозвался третий. – Я взял с собой книги. В одной написано как строить дома. В другой как обрабатывать землю и выращивать овощи. В третьей содержатся полезные советы, как охотиться и ловить рыбу. В четвертой…
— достаточно! – закричали жители. – Ты взял самое важное!
Давайте ответим на вопросы:
Почему книги оказались самым важным и ценным имуществом?
Сформулируйте вывод в чем значение книг в жизни человека?
(Ответы учащихся)
Задание
— Представьте книгу о вашей Жизни. Как бы она называлась? Почему? Назовите ценности, которым вы посвятили бы отдельные главы.
(Ответы учащихся)
Процесс самопознания можно сравнить с непрочитанной книгой. Важно, чтобы ваши поступки оставляли добрый свет в сердцах людей.
Предлагаю вам послушать стихотворение Елены Кругловой о книге и ответить на вопросы.
Книга – это лучший друг,
Обо все она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах знание. Знание – сила.
Объясните как вы понимаете выражение «Книга – лучший друг»
Как вы думаете, в чем сила знаний?
Игра
Дети, а теперь я вам загадаю загадки, а вы найдите на них ответы:
Стоит здание — Кто в него войдёт, Тот получит знания. (Школа)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Школы – не простые здания,
В школах получают …(Знания.)
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)
V. Творческая деятельность, групповая работа: «Мой любимый герой из книги». Упражнение
Предлагается выполнить задание 2 в тетради: — Запишите как называется ваша любимая книга, назовите ее героев. Чему научила книга?
VI. Групповое пение: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню Дорога добра
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
VII. Домашнее задание: задание 3 в рабочей тетради: напишите сочинение «Почему книгу называют источником знаний?»
VIII. Заключительная минута тишины: Под звуки нежной мелодии:
Учитель: Закройте глаза. Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору.
Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глаза. Вздохнем глубоко-глубоко.Педагог Аитова З.М.
КГУ ОШ №50
Конспект урока по самопознанию «Учение
Рассказ учителя. Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.
Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.
Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:
— Сколько мне нужно заплатить за молоко?
— Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.
— Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.
Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.
Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.
Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.
Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.
Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.
После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.
Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.
Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.
Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.
Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.
ВопросыПочему мальчик продовал газеты?
Почему мальчик стеснялся просить еду?
Разработка урока самопознания. «Учение — мой труд.»
План урока самопознания
Школа: КГУ СОШ № 40
Дата: 19.10.2018
Урок № 7
Тема: Учение – мой труд
Ценность: истина
Качества: любознательность, трудолюбие, видеть во всем хорошее
Педагог: Кузьмина И. В.
Класс: 3»А»
Кол-во уч-ся: 26
Тема: Учение – мой труд
Цель: расширить представление учащихся о ценности учения через постижение общечеловеческой ценности истина
Задачи:
-раскрывать значение понятий «любознательность» , «трудолюбие»;
— развивать положительную мотивацию к учению через трудолюбие и умение видеть хорошее;
— воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Ресурсы:
аудиозапись для позитивногонастроя «Хрустальная грусть»,
притча «Лучший способ обучения»
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой «Лучик»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глазки.
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучиками солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что лучик начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.
Потихонечку можно открывать глазки. Спасибо.
-Какие чувства вы испытывали?
2.Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают по 2 пословицы об учении и объясняют смысл.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Учение и труд рядом идут.
Пословица
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
4. Подарок учителя
А сейчас ребята, я хочу подарить вам Подарок.
Расскажу вам одну притчу. «Лучший способ обучения»
Старший сын пришел из школы расстроенный.
— Что случилось, сынок? — спросила мать.
Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил:
— Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь.
Отец обнял сына и мягко сказал:
— Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться.
— А как он мне поможет? – с надеждой спросил мальчик.
— Потом объясню. Сначала выполни мое поручение. Твой братишка осенью пойдет в школу. Чтобы ему было легче научиться читать, помоги ему за лето выучить буквы.
— Хорошо, я устрою брату настоящую школу, — обрадовался старший сын.
Вскоре оба мальчика с наслаждением играли в школу. Занятия, как и в настоящей школе, были каждый день с утра. Незаметно пролетело лето. Старший брат устроил для младшего экзамен, чтобы показать родителям, что малыш уже читает по слогам.
— Все хвалили и ученика, и учителя.
— Скоро я буду читать так же хорошо, как мой брат. И сам прочту все книги, которые он мне читал, — гордо заявил малыш.
Мать и отец переглянулись.
— Да, я теперь быстро читаю. Сам не знаю, как научился, — признался старший сын.
На следующий день отец отвел старшего сына в школу и попросил учителя снова устроить для мальчика экзамен. Результат был отличным.
— Кто помог вашему сыну? – с удивлением спросил учитель.
— Один волшебный закон: учить, значит учиться, — ответил отец.
Беседа:
Из-за чего мальчик расстроился?
Что почувствовал мальчик, когда ему сказали, что он не сдал экзамен?
Как мальчики повышали знания в учебе? Каким способом?
Какой совет дал отец сыну?
Как вы понимаете этот совет?
Благодаря каким качествам мы можем учиться хорошо?
5. Творческая деятельность.
Класс разбить на 2 группы по ценностям.
1 гр.любознательные:
Украсить дерево лепестками, на которых дети должны написать для чего нам необходимо учиться?
2 гр.трудолюбивые:
На макете рук написать, что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе и делать правильные поступки?
6. Групповое пение.
«Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
7. Домашнее задание.
Прочитать рассказ Д. Пирожкова «Осенние каникулы»
8. Заключительная минута урока.
Закройте глаза вспомните о чем мы сегодня говорили на уроке будьте всегда трудолюбивыми, отзывчивыми и добрыми.
Урок по самопознанию на тему «Учение
План урока самопознания
Школа: Новокубанская СШ
Дата: 19. 09. 15г.
Тема: «Учение – мой труд»
№ Урока 3
Ценность: истина
Качества: трудолюбие, оптимизм, любознательность
Педагог: Ревера Е.Н.
Класс: 3 Количество: 13
Цель: Расширять представление учащихся о понятии учение – мой труд через общечеловеческую ценность истина.
Задачи:
дать представление о том, что такое трудолюбие;
развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности,
любознательность.
Ресурсы
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
I. МИНУТКА ТИШИНЫ.
Концентрация на свет.
(музыка «Хрустальная грусть»)
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Прочитайте пословицы об общечеловеческих ценностях.
— как вы понимаете смысл выражения «общечеловеческие ценности»?
-о каких ценностях говорится в ваших пословицах?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
Любящим учиться может быть назван тот человек, который ежедневно стремиться узнавать новое.
Конфуций
Вопросы для обсуждения:
-Почему учение – это труд?
-Для чего нужно учиться?
-Как вы относитесь к учению?
Рассказывание истории
Учитель рассказывает о знаменитых людях .
Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева — пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Учился и в мусульманском медресе, и в русской приходской школе. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности. Гениальный мыслитель всегда подчеркивал: чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг.
Известный русский ученый Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье в селе под Архангельском на далеком Севере. Вопреки воле отца, поехал в Москву, чтобы получить знания. В то время крестьянским детям запрещалось учиться. Людей науки поразило стремление Ломоносова к знаниям, и для него было сделано исключение. Ломоносов стал великим ученым, основал в России Академию наук, сделал много замечательных открытий.
Вопросы для обсуждения:
• Какие качества характера присущи этим людям?
• Какой пример нам подают Абай и Ломоносов?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Выполнить работу в тетради: стр. 10-11.
Групповое пение.
В дорогу!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо вдумчиво,
Учиться надо с радостью!
Учиться надо дружно нам,
Чтоб хорошо учиться!
Домашнее задание.
Чтение Стр. 11-12
Заключительная минута тишины.
Никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху.
Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.
Откройте своё сердце, положите в него эти качества.
Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему
миру.
Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Я буду вас ждать!
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Урок самопознания. Учение — мой труд.
Прозвенел звонок. Подравняйтесь. Наведите порядок на наших партах. Проверьте наличие необходимых материалов для коллажа.
По традиции нашего урока предлагаю вам спеть замечательную песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!.
Исполнение учащимися в сопровождении движений.
Вопросы:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Что такое школа?
Для чего нужны школы?
Какие бывают школы?
Что такое знания?
Зачем нужны знания?
Какие источники знаний вы знаете?
Где еще мы можем получить знания?
Итог: молодцы, мы с вами знаем, что такое знания, знаем источники знаний.
Ребята, а какие пословицы о труде и знаниях вы знаете?
Молодцы,
Учение-свет, не учение – тьма!
Как вы понимаете эту пословицу?
Почему учение-свет?
Почему говорят, что не учение – тьма?
Что будет если в жизни планеты не будет света? А знаний?
Итог: молодцы, мы с вами знаем, что без учения нет жизни. Чтобы в нашем мире всегда было светло каждый из нас должен хорошо учиться.
Ребята, на прошлом уроке мы свами говорили о известных людях. Которые внесли неоценимый вклад в развитие искусства, литературы и педагогики. Я просила вас подготовить рассказ о известном человеке который по вашему мнению внес вклад в развитие мира знаний. ( представление учащихся)
В:
Ребята, вам понравился доклад?
Как вы считаете, этот человек достоин своего звания?
Какой вклад он внес в развитие ( назвать область)
Эти знания пригодились бы нам?
Для чего нам нужны такие знания?
Итог: молодцы мы с вами узнали много замечательных людей, которые создали такие замечательные музыкальные, литературные. Научные и художественные труды, которые делают нас умнее и воспитание.
Ребята, а как вы думаете, откуда великие люди брали вдохновение?
Верно, многое пришло людям от природы. Смотря на нее многие ученые, писатели и художники вдохновлялись ей и создавали прекрасные произведения.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть фотографии
осенней природы на музыку Вивальди – ноябрь.
( просмотр видео)
Вопросы:
Какие чувства у вас возникли во время просмотра этого видео?
Если бы вы были художниками, какую бы картину вы изобразили бы?
Итог: молодцы ребята. Мы немного отдохнули, вдохновились и можем продолжить нашу работу.
Ребята, а как вы думаете, чтобы у нас все получалось, что нам нужно делать?
А как вы считаете правильно распределять свое время важно?
Сейчас у вас такое задание. Составьте режим дня так, чтобы в списке дел были полезные дела, которые помогут вам стать умнее.
( составление)
Защита:
Прочти свой список
Почему ты считаешь, что эти дела помогут тебе стать хорошим человеком?
Какие знания ты получишь, выполняя это дело?
Ребята, а как вы считаете, такие дела могут нас чему-нибудь научить?
Итог: молодцы ребята, мы с вами умеем распределять наше время так, чтобы проводить его с пользой.
Ребята, каждый из нас любит определенные предметы, языки, книги.
Все это составляет наш мир знаний.
Давайте мы с вами создадим коллажи на тему Мой мир знаний. ( музыка)
Проверка: учащиеся по цепочке выходят к доске и демонстрируют свои плакаты.
В:
Что в вашем представление входит в мир знаний
Для чего нужны знания?
Кто помогает вам получить знания?
Итог: молодцы, мы свами узнали. Как каждый из вас представляет свой мир знаний.
К сожалению, наш урок подходит к концу. Я прошу встать вас в круг и протянуть руки в перед соединив их. Сейчас мы, с вами передавая сердечко, друг другу будем говорить пожелания связанные с учебой и миром знаний.
( передаем сердечко, говорим пожелания)
Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали, как выглядит мир знаний в представлении каждого из вас. Познакомились с удивительными людьми которые создали замечательные произведения, которые помогают нам быть умнее, культурнее и воспитанный.
Я надеюсь, что вы продолжите успешно пути путешествовать по миру знаний.
Спасибо за урок, урок закончен.
Самопознание 3 класс. Тема: Учение – мой труд. | Уроки по Самопознанию
Самопознание 3 класс. Тема: Учение – мой труд.
29.09.2014 7708 999 Цымбал Олеся ВладимировнаЦель: акцентировать внимание учащихся на ценности учения с целью самопознания и саморазвития.
Задачи: — раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»;
— развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
— воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе.
Оборудование: оформление класса — проектор, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, постер «Мои успехи в учении», карточки с заданиями.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотив. Этап.
Круг радости (Психологический настрой).
2. Введение в тему урока.
3. Операционный этап.
Физминутка.
Рефлексия.
5. -Поприветствуйте наших гостей, ребята!
Образуем круги радости.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Урок нам начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы игры отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
-Молодцы!
Беседа.
Просмотр картинок на тему «Школа». (Слайд 1)
— Внимательно рассмотрите картинки, определите, на какую они тему.
— А знаете ли вы, что … (выступление ученицы с дополнительной информацией).
— Представьте, что вы читаете отрывок из древней рукописной книги. Расшифруйте это предложение, которое и станет темой нашего урока. УЧНМЙТРД (Слайд 2)
— Что у вас получилось ?
-Итак, о чём сегодня будем говорить на уроке? Цель урока: узнать, почему учение – это наш труд.
Цитата урока.
На доске: Учение и труд рядом идут. (нар. мудрость)
— Прочитайте пословицу. Вы согласны с таким утверждением? Почему? Поразмышляйте о смысле пословицы. Какие ещё пословицы на тему «Учение» вы знаете?
Мозговой штурм.
Задание: Напишите, пожалуйста, на стикерах, каких успехов вам удалось достичь в учении. (1-2 предл.)
-Кто хочет поделиться своими мыслями?
-По окончании урока заполните своими мыслями и яркими фигурками постер «Мои успехи в учении». Тогда все ребята нашего класса смогут узнать о них.
-Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Назар.
-О чём стихотворение?
-Легки ли пути к познанию?
-Какие качества человека откроют путь в страну познания? (жажда знаний, поиск нового, упорство, стремление достигать цели, трудолюбие, …)
Разминка.
-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Делаем разминку.
Творческая работа.
Задание: Работая в группах, создать постер «Учение», где вы обозначите что является залогом успешного учения…. (трудолюбие, любовь к знаниям, стремление исследовать, узнавать новое, …)
-Но прежде, вспомним девиз работы в группах.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Защита постеров спикерами групп у доски. Аплодисменты командам. Дополнение ответов.
-Что понравилось в 1-ой группе? 2-ой? 3-ей?
— Что ещё является залогом успешного учения в школе?
Посмотрите на слайд и скажите. (Соблюдение режима дня) (Слайд 3)
— На партах лежат конверты с заданием. Откройте и прочитайте. (Составить режим дня школьника, расположив режимные моменты в нужном порядке)
-Соберите и приклейте на лист бумаги в правильном порядке.
Вывешивание на доску работ каждой группы.
-Кто из вас соблюдает режим дня? Молодцы!!!
Обобщение.
Вывод: Одним из самых важных для школьника является учение. Успех в учении будет тогда, когда ученик будет ставить цели и активно трудиться. А также правильно распределять своё время.
— Послушайте стихотворение-совет все вам.
Круг «От сердца к сердцу»
— Учение даёт нам дорогу в жизнь, делает её интересной, насыщенной. Я надеюсь, что сегодняшний урок был очень полезен для вас. И вы приобрели новые знания, благодаря своему стремлению, трудолюбию, упорству в достижении цели. И я предлагаю наш урок завершить сплоченным и добрым кругом внутри каждой группы. Продолжите, пожалуйста, фразу, передавая друг другу СЕРДЕЧКО: Сегодняшний урок помог мне понять, что учение …
«Букет настроения».
— Создадим букет нашего настроения. Перед вами 3 цветочка разного цвета. Сейчас вы подумаете и выберете цветок нужного вам цвета.
Красный – если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.
Синий – если вам не понравился урок.
Жёлтый – если вы не определились.
— Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.
Дети приветствуют гостей и друг друга.
Дети выполняют задания игры.
Фронтальная работа.
Школа.
Рассказ ученицы о первых школах.
Учение – мой труд.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Дети работают самостоятельно.
Дети зачитывают эссе.
Ученик читает наизусть стихотворение «Путь познания».
Ответы учащихся.
Выполнение разминки под музыкальное сопровождение.
Работа в группах.
Учащиеся читают хором девиз команды.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Работа в группах.
Фронтальная работа.
Ученица читает наизусть стихотворение «Старайся хорошо учиться»
Обмен впечатлениями.
Дети прикрепляют по 1 цветку на вазу, выражая своё отношение к уроку.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Урок самопознания в 3 классе по теме: «Учение — мой труд»
Привалова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Образовательного комплекса школы-интерната детского сада № 68 г. Караганды |
Цель: совершенствование представлений о понятиях «знание», «учение».
Задачи:
- совершенствовать представления об учебной деятельности и ее особенностях;
- развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
- воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
Ресурсы: фото здания школы, предметные картинки на темы: «Игра», «Учеба», «Здоровье», фонограмма песни Константина Ибряева «Учиться надо весело!», музыкально-лечебная физминутка для глаз, Презентация «Загадки о профессиях» (Prezentacii.com), звуки природы «Веселый ветерок».
Ход:
Минута тишины (под музыку звуки природы «Веселый ветерок»)
Сядьте поудобнее, закройте глазки. Давайте помечтаем. За окном осень, прекрасная теплая погода, на деревьях желтые листья, а почему они пожелтели? Птицы собираются в стаи, а почему они улетают в теплые края?
Столько неизвестного, в этом мире, но сколько же неведанного мы с вами должны узнать, познать мир и самих себя.
Круг радости
— Здравствуйте, ребята, встаньте в общий круг.
(читает стихотворение Ольги Высотской «Школьники и школьницы!»):
Школьники и школьницы! Утро разгорается. К нам лучи осенние В комнату глядят. | Шумом наполняется Улица-красавица, Школьники и школьницы Из дому спешат. |
— Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения при помощи улыбки, ласкового прикосновения, пожатия руки, доброго слова. Улыбнитесь друг другу, пожмите руку и скажите добрые слова, обращаясь по имени.
Задание
— Отгадайте загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают!
(Школа)
Дети называют отгадку — школа, учитель прикрепляет фото школы, затем объявляет тему урока.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Цитата урока
Знания — свет жизни. (Білім — өмір шырағы.)
(Казахская пословица)
— Казахская пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием.
— Какие пословицы еще мы знаем про учение?
(дети рассказывают)
Работа по учебнику притчи «Путь познания»
Беседа
- Какой путь к знаниям выбрали бы вы?
- Можно ли познать новое, интересное, не прилагая к этому больших усилий? Почему?
Учение и труд рядом идут. Народная мудрость
1. Что вы чувствуете, когда приходите в школу с невыполненным заданием?
2. Что вы чувствуете, справившись с трудным заданием?
3. Каких успехов удалось вам достичь с начала учебного года?
4. Как вы этого добились?
Задание
— Что необходимо ученику для того чтобы он хорошо учился?
(Ответы детей)
Составление кластера
— В жизни каждый человек выбирает свою дорогу, не всегда она ровная и гладкая, но знайте, ребята, чем труднее путь, тем больше опыта и знаний он получает.
Физминутка (зарядка для глаз)
Работа по группам
У нас в классе три группы, сейчас каждая группа получит задание и попробует, доказать для плодотворной учебы нам необходимо заниматься и уроками, и спортом, и играть. Но необходимо это сделать выпустив стенгазету, материал для которой вы можете найти на столе. (На столе разложены картинки)
(Раздаются задания для групп «Игра», «Здоровье», «Учеба» Обсуждение.)
— Чтобы ребенок получал хорошие знания, ему необходимы все три условия. Учение — это наш труд, наша работа. Учится нам необходимо, чтобы в будущем каждый из вас мог выбрать себе профессию по душе.
— Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
Кто учится с молоду, не знает на старости голоду.
А знаете ли вы профессии?
Презентация «Загадки о профессиях» (Prezentacii.com)
Обобщение
Одним из самых важных видов деятельности для школьников является учение. Успех в учении и в любом другом деле дос¬тигается благодаря умению ставить цели и активно трудиться.
— Ребята, интересно вам было на уроке?
— Какой вид работы вам понравился больше всего?
От сердца к сердцу
— У вас на партах лежат маленькие сердечки, представьте, что они ваши, напишите на них «Почему каждый человек должен учиться?»
Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает прочитать и прикрепить вокруг фото школы свои маленькие сердца с желанием получать новые знания. После того, как последний ученик прикрепит свое сердечко вокруг здания, все вместе под фонограмму исполняют песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!»:
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! | Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка |
В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
5 стратегий для создания эффективного плана
5 августа 2020
Самоуправление — это способность управлять стрессом и импульсивностью, мотивируя себя на достижение определенной цели.
Социально-эмоциональные навыки обучения направлены на обучение студентов навыкам ориентироваться в своей жизни. Воспитание характера учит уверенности, социально-эмоциональному интеллекту и самосознанию, помимо других сильных сторон жизни. Самоуправление, однако, может быть одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся извлекают из SEL.
Обучение самоуправлению учит студентов установке на рост. Неудачи случаются со всеми, но мы извлекаем уроки из этого и пытаемся снова.
Чтобы научить студентов навыкам самоуправления, вам нужен надежный и проверенный план.
Что такое план самоуправления?
Доказано, что обучение студентов навыкам самоуправления улучшает академическую успеваемость, продуктивность, время выполнения задачи и снижает проблемное поведение.
В идеале, стратегии самоуправления для учащихся должны начинаться до того, как возникнет проблемное поведение.Однако они могут заменить деструктивное поведение, заменив его более желательным поведением.
План самоуправления — это набор инструментов, которые развивают и развивают независимость, уверенность в себе и самомотивацию. Навыки самоуправления имеют решающее значение для обучения учащихся не только в образовательной философии.
В планах самоуправления используются навыки SEL по формированию характера, чтобы вести учащихся к самодисциплине, самомотивации и самостоятельному обучению.
Стратегии самоуправления включают:
Постановка цели
Учащиеся и учителя должны сотрудничать в установлении небольших достижимых целей, над достижением которых учащийся может работать.Цели могут быть любыми, от «тихой работы в течение 15 минут» до «систематической сдачи домашнего задания». Позволяя учащимся участвовать в постановке своих целей, вы даете им возможность принимать активное участие в стратегиях самоуправления, а также в вмешательствах в самоуправление.
Контроль поведения
Самоконтроль, или мониторинг поведения, происходит, когда учащиеся наблюдают и записывают свое поведение, при необходимости перенаправляя себя.
Они практикуют свое самосознание и записывают свои трудности и успехи.Благодаря самоконтролю учащиеся лучше понимают, в чем они борются и в чем преуспевают.
По мере того, как их самосознание возрастает, они обретают уверенность в своей способности перенаправить себя и участвовать в деятельности по самоусилению.
Самоусиление
Самоподкрепление — это акт вознаграждения себя после завершения желаемого поведения или достижения цели. Поощрение за позитивное поведение увеличивает вероятность того, что ваш ученик повторит такое поведение.Согласно Psychology Today, 85% людей, не обучающихся самоутверждению, имеют проблемы в других областях, например, с самооценкой.
Наградымогут быть шансом встать и двигаться после выполнения задания, дополнительного компьютерного времени или назначения классных заданий. Адаптируйте вознаграждение к ученику и поведению, которое вы хотите закрепить, с помощью плана самоуправления.
Самооценка
Хотя студенты могут рассчитывать на награды, размышления о процессе их научат больше всего.
Что их вдохновило? Что было самым сложным в процессе? Стоила ли награда того? Что они могут сделать лучше в следующий раз?
Эти вопросы и ответы помогают учителям и ученикам обрести уверенность в себе и своих способностях. Они также могут определить области, в которых, по мнению учителя и ученика, они могут улучшить свои знания.
Этот процесс самооценки также учит студентов силе устойчивости и настойчивости. Они узнают, что неудачи могут случиться, но если они будут продолжать попытки, они могут добиться успеха.
Составьте эффективный план обучения с помощью этих 5 стратегий
Приглашая своих учеников к активному участию в учебе, вы даете им возможность управлять собой. Обучение студентов навыкам самоуправления может показаться сложным.
Попробуйте использовать эти инструменты самоуправления в своем классе.
Журналы управления временем. В этих журналах учащиеся могут отслеживать свое время и управлять им. Журнал может охватывать одно задание, целый день или неделю, в зависимости от ситуации.Для младших школьников целью их плана самоуправления может быть заполнение рабочего листа, не отвлекая других студентов. Для старших школьников они могут поставить цель получить представление о своих рабочих привычках и улучшить их.
Контрольные списки и рубрики. Установка флажков в списке дел может быть интересной для учащихся. Каждая галочка — это цель, достигнутая в направлении большей цели.
Важно, чтобы и ученик, и преподаватель четко понимали цель и чтобы у вас были продуманные шаги для ее достижения.
Рейтинговые шкалы. Оценочная шкала позволяет студентам оценить, насколько хорошо они достигли определенной цели. Например, ученик ставит цель выполнить задание в установленный срок. Учитель мог отмечать десятиминутные интервалы или проигрывать звуковую ленту. При получении сигнала студент записывает, удалось ли ему сосредоточиться на своем задании в течение этого интервала. Они награждают себя звездой или смайликом, если им это удалось, и оставляют свою запись пустой, если нет.В конце урока ученики видят, сколько звезд или улыбок они заработали, что позволяет им оценить свои усилия.
Контракты или соглашения. Хотя контракты идеально подходят для старшеклассников, их можно использовать и для молодых учеников. Соглашения могут быть списком правил или идеального поведения и могут быть индивидуальными, командными или классовыми. Затем студенты могут оценить, насколько хорошо они соблюдали условия соглашения, в конце его. Убедитесь, что учащиеся участвуют в установлении правил или поведения, чтобы они чувствовали себя более заинтересованными в их соблюдении.
Карты отчетов о поведении. В этих табелях успеваемости должно быть место, чтобы учащиеся и учителя могли оценивать свое поведение. Учащиеся младшего возраста могут получать оценки на учебных занятиях, в то время как учащиеся более старшего возраста могут получать оценки в течение всего дня.
Как позитивные действия могут помочь
Positive Action разработала основанную на исследованиях учебную программу SEL, которая фокусируется на самоуправлении как основной цели всех уроков. У нас также есть подразделения, специализирующиеся на самоуправлении.
Чтобы узнать больше о наших программах, вы также можете связаться с нами через чат, электронную почту или позвонить нам по телефону (800) 345-2974. Вы также можете присоединиться к нам на 15-минутный вебинар.
20 научно-обоснованных мероприятий и игр для развития социальных навыков для детей
14 октября 2020 г.
Мероприятия и игры для социализации — отличный способ для вашего ребенка научиться вести себя со своими сверстниками, независимо от того, является ли он малышом или дошкольником или если он только пошел в детский сад. Игры могут научить вас навыкам смены, умению управлять эмоциями и чтению языка тела.
Используйте эти основанные на фактических данных упражнения по развитию социальных навыков, чтобы помочь вашему ребенку выстроить свое социальное поведение и узнать, как его действия влияют на других. С помощью этих игр они могут стать более независимыми и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни.
1. Конкурс взглядов
Многим детям сложно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Конкурс взглядов может помочь детям установить и поддерживать зрительный контакт таким образом, чтобы они могли сосредоточиться на задаче, а не пытаться общаться одновременно.
Если ваш ребенок все еще чувствует себя некомфортно, вы можете начать с меньшего. Прикрепите наклейку себе на лоб, чтобы они посмотрели на нее, а затем приступите к разговору.
2. Катить мяч
Никогда не рано начинать развивать социальные навыки, а игра «катить мяч» подходит детям в раннем возрасте. Дети по очереди перекатывают мяч взад и вперед между собой, закладывая основу для других социальных навыков.
Дети учатся применять этот навык, по очереди разговаривая или выполняя совместные действия.Они также учатся самоконтролю, направляя мяч на своего друга и катая его достаточно сильно, чтобы дотянуться до него, но с ограниченной силой.
3. Виртуальное время воспроизведения
Иногда ваш ребенок не может играть на свидании лично, но он все равно может проводить время вместе в видеочате и других онлайн-площадках. Видеочаты помогают детям смотреть в глаза другу на экране.
Умение адаптироваться к новым ситуациям становится ценной чертой, будь то социальное дистанцирование или их будущая работа.Придумывание новых способов совместного времяпрепровождения увеличивает способность решать проблемы, что дополняет набор жизненно важных социальных навыков.
4. Шарады эмоций
Шарады эмоций — это написание различных эмоций на полосках бумаги. Ваш ребенок выбирает один из шляпы или ведра. Затем они должны попытаться разыграть эту эмоцию.
Шарады эмоций могут помочь детям научиться распознавать эмоции с помощью мимических и телесных сигналов. Вы даже можете адаптировать такие действия по развитию социальных навыков, чтобы создать игру, похожую на Pictionary, где дети рисуют эмоции.
Изображая и разыгрывая эмоциональные выражения и реакции в действиях, связанных с социальными навыками, дети учатся управлению эмоциями, которое играет важную роль в создании позитивных отношений и передаче чувств.
5. Игры, имитирующие выражение лица
Играя в эту игру со своим ребенком, вы обучаете социальным навыкам с помощью выражений. Подражание вашим выражениям лиц позволяет вашему ребенку понимать, что означают определенные выражения, и узнавать их, когда другие произносят их в реальных разговорах.
Когда дети с социальными проблемами учатся читать выражения лиц, они чувствуют себя более комфортно в ситуациях, связанных с ними.
6. Тема игры
Вы можете сыграть в несколько вариантов тематической игры, но наиболее распространенная из них включает в себя выбор темы и наименование вещей, которые вписываются в эту категорию, используя каждую букву алфавита. Например, если вы выберете в качестве темы животных, вы можете получить:
- A: Трубкозуб
- B: павиан
- C: Цыпленок
Тематическая игра учит детей придерживаться одной темы и следовать указаниям, пока они не завершат задание.Это также помогает им устанавливать связи и проявлять творческий подход к письмам, у которых меньше вариантов.
7. Вступите в разговор
Step Into Conversation — карточная игра для детей с аутизмом. В игре представлены структурированные действия, связанные с социальными навыками, например, начало разговора и обсуждение конкретных тем на основе карточек.
Игра помогает детям научиться правильно разговаривать с другими и вести разговор с точки зрения перспективы и сочувствия. Он учит хорошим манерам и самообладанию, показывая им, как вежливо вступать в разговор, когда говорить, а когда слушать.
Используя игры для социализации, подобные этой, вы структурируете беседы, чтобы развить социальные навыки, необходимые для решения различных ситуаций в их повседневной жизни.
8. Импровизационные рассказы
Многие дети рассказывают истории даже за пределами преднамеренной деятельности по развитию социальных навыков. С импровизационными историями вы добавляете еще одну задачу, которая требует от них совместной работы и создания повествования, не задумываясь об этом заранее.
Для этого задания положите карточки с картинками или словами лицевой стороной вниз.Ребенок выбирает три из этих карточек, и они должны включать эти предметы или темы в рассказ, который они рассказывают. Игра заканчивается, когда все карточки заканчиваются или дети заканчивают свой рассказ.
Вы можете использовать это задание как многопользовательскую игру, в которой дети по очереди дополняют историю и развивают идеи друг друга, или один ребенок может рассказать вам свою историю.
9. Название игры
В этой простой игре дети бросают мяч кому-нибудь после того, как они выкрикивают свое имя.Подобные занятия по развитию социальных навыков помогают даже малышам выучить имена своих сверстников. Это показывает, что они внимательны к другим, и это шаг к знакомству с другими людьми.
10. Саймон говорит
Саймон Сэйс развивает у детей социальные навыки самоконтроля, слушания и контроля над импульсами, когда они копируют движения своих сверстников и следуют инструкциям. Это также помогает удерживать внимание на игре и поощряет хорошее поведение тех, кто следует правилам на протяжении всей игры.
11. Ритм-игры
Вы можете включить ритмические игры в упражнение на развитие социальных навыков как дома, так и в классе. Эти музыкальные игры позволят вашему ребенку проявить творческий подход, следуя указаниям и распознавая шаблоны.
Исследование Киршнера и Томаселло, проведенное в 2010 году, показало, что совместное создание музыки способствует социальному поведению. В игре, в которой дети должны «будить лягушек» музыкой, исследователи обнаружили, что дети, которые следовали правилам, создавая музыку, с большей вероятностью помогали другим, кто пробовал разбудить лягушек немузыкальными средствами.
12. Игра с персонажами
Эти занятия с социальными навыками включают в себя использование естественной склонности вашего ребенка к игре. Используя мягкие игрушки или куклы, вы можете взаимодействовать со своим ребенком через игрушки.
Разговор с помощью игрушек учит детей распознавать поведение и выражать свои чувства. Они отрабатывают свои социальные навыки с помощью игрушек в воображаемой среде с низким уровнем риска, не беспокоясь о том, что игрушки обидятся.
13.Играть в Pretend
Дети обычно создают сценарий, в котором они притворяются кем-то или чем-то другим. Например, они могут играть дома и брать на себя роли родителей, стать врачом, ветеринаром, учителем или кассиром. Каждая из этих ситуаций позволяет им изучить различные виды деятельности, связанные с социальными навыками.
Например, притворяясь родителями другого ребенка, они должны научиться распознавать эмоции и реагировать на них, деэскалировать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.
14.Стек токенов
Вы можете адаптировать стек жетонов из настольных игр, таких как шашки, для создания упражнений на социальные навыки, которые учат детей вести внимательный разговор. Каждый раз, когда ребенок говорит и отвечает соответствующим образом, он добавляет еще один жетон в свою стопку.
Они сталкиваются с проблемой, пытаясь сложить свои жетоны как можно выше, по очереди разговаривая. Это занятие заставляет их сосредоточиться на спокойном разговоре и вдумчивых ответах на вопросы и утверждения.
15. Игры для принятия решений
Действия, связанные с социальными навыками, например игры для принятия решений, бывают разных форм. Используя такие простые стратегические игры или задания, как сортировка и сопоставление, ваш ребенок учится настойчивости, вдумчивости и сотрудничеству с другими.
Эти игры помогают детям с нерешительностью, поскольку они просят ребенка сделать выбор, даже если он не правильный с первого раза. Это демонстрирует последствия с низким уровнем риска и побуждает их попробовать еще раз, если они допустят ошибку.
16. Строительная игра
Когда дети работают вместе, чтобы построить что-то, например башню из кубиков, они должны общаться, по очереди и понимать друг друга, чтобы воплотить свое творение в жизнь.
Дети будут работать вместе, чтобы придумать способ создания своего предмета. Применяя его, они учатся пытаться снова, если творение падает, и отмечать уникальные способности друг друга, когда они успешно завершают проект.
17. Общественное садоводство
Общественное садоводство работает иначе, чем другие виды деятельности, связанные с социальными навыками, в том смысле, что учит детей воспитывать живое существо.
Садоводство вместе с другими повышает социальную компетентность, заставляя вашего ребенка заботиться о чем-то и научиться ответственности, поскольку он не может пренебрегать своими растениями. Это занятие также помогает детям расслабиться и успокоиться.
18. Командные виды спорта
Дети могут участвовать в командных видах спорта в школе, в развлекательной команде или даже играть с друзьями на заднем дворе. Командные виды спорта показывают детям, как работать вместе для достижения общей цели и не отвлекаться от игры.
Они также учатся распознавать эмоции, например, когда кто-то ранен или забивает гол, и соответствующим образом реагировать, когда они выигрывают или проигрывают.
19. Продуктивные дебаты
Продуктивные дебаты помогают старшим детям научиться управлять эмоциями и работать над позитивным самовыражением даже в сложных ситуациях. Они учатся спокойно вести сложные разговоры, не превращая их в спор или пытаясь оскорбить другого человека.
Люди, которые могут спорить и слушать своего оппонента, развивают больше навыков, необходимых для того, чтобы стать лидерами в классе и на рабочем месте.
20. Охота за сокровищами
Во время охоты за мусором дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз в конце задания. Работая над достижением своей цели, они учатся командной работе, организованности и принятию положительных решений. Они могут разделиться, двигаться как группа и сотрудничать, чтобы дойти до конца игры.
Они также получают вознаграждение за сотрудничество. Эти действия помогают им проявлять творческие способности решать проблемы, придумывая подсказки, которые нужно решить другим игрокам.
Что дальше?
Использование основанных на фактических данных заданий и игр, связанных с социальными навыками, помогает вашему ребенку развивать социальные навыки, делая то, что ему нравится. Вы можете адаптировать любое из этих занятий к чему-то, что увлекает вашего ребенка и позволяет ему проявлять творческий подход в процессе социализации.
Однако занятиями и играми можно только зайти. Учебная программа по социальным навыкам «Позитивное действие» разработана для работы в тандеме с такими и другими видами деятельности, чтобы помочь вашему ребенку определить свою самооценку и перенести этот самоанализ на свое социальное взаимодействие.Мы чувствуем, что социальные навыки начинаются изнутри.
Изучите наши образцы уроков, чтобы узнать о других способах поощрения социально-эмоционального обучения вашего ребенка, или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как наша программа может улучшить социальные навыки вашего ребенка и получить от этого удовольствие, занимаясь этим сегодня!
Социальная осведомленность: вводное руководство
17 июля 2020 г.
Концепция социальной осведомленности довольно проста; это способность человека учитывать точки зрения других людей, групп или сообществ и применять это понимание при взаимодействии с ними.
Хотя определение социальной осведомленности довольно сжато, это тонкое умение, которое значительно развивается в детстве. Фактически, большинство людей признают, что «социальная осведомленность» — это то, что продолжает оттачивать на протяжении всей взрослой жизни; поскольку мы знакомимся с новой информацией и опытом, которые требуют от нас понимания взглядов и точек зрения других.
Что такое социальная осведомленность и почему это важно?
По мере нашего роста навыки социальной осведомленности и осведомленности общества помогают нам понять, как человек вписывается в сообщество и мир и вносит в него свой вклад, а также как мы получаем от мира то, что нам нужно.
В долгосрочной перспективе навыки социальной осведомленности помогут нам понять профессионализм на рабочем месте, а также упростят обмен информацией, общение и сотрудничество с другими. С личной точки зрения, социальная осведомленность является фундаментальной частью создания дружбы и отношений, помогая нам вести счастливую и полноценную жизнь.
Хотя социальная осведомленность все еще развивается в школьные годы ребенка, это жизненно важный навык, который нужно развивать у детей — не только из-за последствий на всю жизнь, но и из-за того, что он помогает им и другим получить максимальную отдачу от своего образования.
В школе молодые люди с сильной социальной осведомленностью могут легче адаптироваться к изменяющейся среде, учитывая, что могут чувствовать другие, и будут меньше проявлять деструктивное поведение.
Пример из школы
Школы — идеальное место для наблюдения за развитием социальной осведомленности, и каждый момент времени будет представлять примеры растущего эмоционального интеллекта и осведомленности у детей.
Рассмотрим случай, когда двое детей тихо сидят и участвуют в совместном обучении.Третий ребенок может захотеть присоединиться и внезапно вступит во взаимодействие; использовать неуклюжий язык тела, чтобы стать центром внимания. Это не дает другим детям иного выбора, кроме как заниматься.
Если двое первоначальных детей также обладают довольно слаборазвитыми социальными способностями, такой вид принудительного взаимодействия может быть приемлемым, но если их эмоциональные навыки немного более развиты, действия третьего ребенка, вероятно, будут сочтены грубыми. Даже если дети не сразу обращаются к каким-либо негативным чувствам, это может повлиять на социальные решения в дальнейшем — и это почти наверняка прерывает преподавание и обучение.
Какие типы социальной осведомленности?
Теория социально-эмоционального обучения основана на работе Дэниела Гоулмана , который строит идею социального и эмоционального интеллекта (EQ) вокруг ряда ключевых компонентов социальной осведомленности, в том числе:
Эмоциональное самосознание : Эмоциональная осведомленность — это навык, лежащий в основе понимания того, что человек чувствует, и оценки того, как разные настроения могут влиять на окружающих.
Саморегуляция : Саморегуляция — это искусство управления реакцией на эмоции — предвидение результатов в попытке избежать эмоциональной реакции в личных и социальных ситуациях.
Мотивация : Мотивация включает понимание того, как использовать эмоциональные факторы для обучения и достижения личных целей.
Сочувствие : Сочувствие — это умение учитывать эмоции и обстоятельства других людей.
Уважение : Уважение лучше всего определить как уважение к опыту, эмоциям, желаниям или правам другого человека или группы.
Доброта : Доброта — это идея быть дружелюбной и внимательной к другим людям, и она особенно важна, даже если вы не разделяете их взгляды или точку зрения.
Активное слушание : Активное слушание — это умение действительно быть замеченным, чтобы слушать, обращать внимание и находить время, чтобы понять, что говорится.
Сотрудничество : Сотрудничество — важная часть поиска решения или способа работы с другими людьми или группами. Часто это связано с компромиссом, но помогает достичь общих целей.
Как обучать социальной осведомленности в школе?
Согласно информации, предоставленной Goleman, в школах, которые помогают развить вышеуказанные социальные навыки у своих учеников, наблюдается значительное сокращение случаев дисциплинарных проблем, издевательств, насилия и злоупотребления психоактивными веществами — в то время как успеваемость, участие сообщества и общее эмоциональное благополучие -бытие увеличивается.
Итак, как можно научить социальной осведомленности в школе?
Во-первых, важно понимать, где в настоящее время находится EQ каждого ребенка — каждый ребенок входит в класс с разным опытом и опытом, поэтому важно определить тех, чья осведомленность требует первоначальной помощи или чуть большей постоянной поддержки.
С этого момента учителя должны быть готовы обсуждать эмоции в классе — и это обсуждение должно, насколько это возможно, быть свободным от осуждения.Есть тенденция называть некоторые эмоции «хорошими», а некоторые — «плохими». По правде говоря, в том, что чувствует ученик, нет правильного или неправильного; вместо этого есть просто подходящие способы выражения этих эмоций — часто в зависимости от обстановки или обстоятельств.
Следующие шаги
Не существует единственного урока магии, который позволил бы компонентам эквалайзера незамедлительно встать на свои места для каждого ребенка. Вместо этого модель позитивного действия подчеркивает каждое позитивное действие и способность; продвижение здорового и позитивного цикла.
С каждым разделом дети в вашей школе начнут распознавать свои эмоции и управлять ими, разовьют понимание других и будут эффективно справляться с социальными ситуациями; как в школе, так и в обществе — путь к успеху на протяжении всей жизни.
Positive Action предлагает вебинары и ресурсы, которые дают вам и вашей команде возможность подробно изучить информацию о программе и задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Если вы хотите узнать больше о том, что мы можем предложить вашей школе, свяжитесь с нами и обсудите, как могут выглядеть следующие шаги для вашей школы.
Бесплатный мини-блок: эмоции и самосознание
Добро пожаловать в бесплатный раздел Freckle по эмоциям и самосознанию!
Этот модуль предназначен для учителей, которым нужны ресурсы для социального и эмоционального обучения, или для любых учителей, которые стремятся развить у своих учеников сильные социальные навыки и сильную культуру в классе в этом году.
Блок предназначен для 3–5 классов, но его можно использовать и с другими возрастными группами, в зависимости от ваших учеников!
В этом разделе учащиеся познакомятся с идеей эмоций.Они будут практиковать идентификацию и распознавание эмоций в себе и других, а также принятие эмоций — хороших или плохих — для развития чувства самосознания и саморефлексии.
Подразделение исследует следующие вопросы:
- Что такое эмоции и почему они важны?
- Откуда берутся эмоции и как они работают?
- Что люди говорят, делают, думают и как выглядят, когда они чувствуют себя определенным образом? Почему важно распознавать эмоции в себе и других людях?
- Как разные эмоции вызывают чувство меня, ? Какие эмоции чаще всего испытывает I ?
- Что такое комфортные и дискомфортные эмоции? Почему важно принимать то, что мы чувствуем?
Эти загружаемые ресурсы помогут вам провести класс через пять уроков.
Центральные вопросы и подсказки в журнале: Разместите их по всему классу и сосредоточьтесь на целях учащихся или используйте их, чтобы направлять обсуждение по мере прохождения модуля. У каждого урока в модуле есть один центральный вопрос и одна подсказка журнала.
Нормы обсуждения: Используйте их, чтобы установить с учащимися руководящие принципы ведения беседы.
Оценка в конце раздела: Эта оценка включает в себя самооценку, чтобы помочь учащимся оценить свое самосознание эмоций, и викторину для учащихся, чтобы продемонстрировать свое понимание содержания раздела.
Keeping It Alive: В этом ресурсе есть идеи для того, чтобы воплотить в жизнь навыки и знания этого модуля в вашем классе, чтобы учащиеся могли применять эти навыки в течение всего года.
Надеемся, вам и вашему классу понравится этот бесплатный блок! В Freckle мы стремимся помочь учителям достичь каждого ученика на его уровне. Если вы думаете, что другие учителя извлекут пользу из этого бесплатного модуля, поделитесь с ними этой записью.
И, если вы еще этого не сделали, вы создаете бесплатную учетную запись Freckle.Это займет меньше минуты!
Урок самосознания | Количество персонажей
уроков:
Understand Emotions (средняя школа)
Заполните Рабочий лист «Понимание эмоций» или используйте вопросы для обсуждения в классе: СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Понимание эмоций (элементарный уровень)
Создайте якорную диаграмму эмоционально интеллектуальных фреймов предложений, чтобы учащиеся могли использовать их в сложных обсуждениях. Примеры:
- а) «Сейчас я чувствую __________, потому что ___________»
- б) «Когда ты ______________, я чувствую ______________, потому что»
- c) «Я понимаю, что вы чувствуете ________________, потому что _____________.”
Как работают эмоции?
Доктор Дебби написала статью, чтобы помочь своим пациентам понять, что они чувствуют и почему эмоции важны.
Что такое эмоции?Представьте, что у вас день рождения. Вы не можете сосредоточиться на школьных занятиях, потому что все время представляете праздничный торт, который ждет вас дома. Ваше сердце бьется быстро, и на вашем лице широкая улыбка. Вы взволнованы.
А теперь представьте, что друг только что грубо прокомментировал вас.Ваше лицо красное, и ваша рука сжата в кулак. Вы замечаете, что очень быстро вдыхаете и выдыхаете. В желудке чувствуется напряжение. Вы злитесь.
Гнев и возбуждение — это примеры эмоций Эмоции — это то, как наш мозг реагирует на мир вокруг нас (и понимает его). У всех есть эмоции. Они — важные составляющие того, что делает нас людьми!
Как мы чувствуем эмоции?Часть мозга, которая позволяет нам чувствовать эмоции, называется лимбической системой.Эмоции обычно возникают в ответ на раздражитель. Это событие или вещь, вызывающая реакцию — на приближающийся день рождения или грубый комментарий друга. В ответ в вашем теле происходит множество мелких изменений. Смех, слезы, сжатые кулаки и быстрое сердцебиение — все это примеры этих небольших изменений.
После того, как мы замечаем эти изменения в нашем теле, мы можем дать имя тому, что мы чувствуем. Часть мозга, контролирующая эмоциональные реакции, называется лимбической системой.
Почему у нас эмоции?Одни эмоции приятны, другие — неудобны. Например, гораздо лучше быть счастливым, чем бояться. Однако все эмоции дают нам полезную информацию об окружающем мире и друг о друге. Наши эмоции помогают нам выжить, даже если это некомфортно!
Возьмем для примера страх. Ранние люди жили в страшном мире, который представлял множество опасностей. Чтобы выжить, им нужно было уметь быстро реагировать, когда что-то представляло угрозу.Страх действует как сигнал, который говорит остальному телу защищаться или бежать. Это называется реакцией «бей или беги». Ранние люди использовали страх, чтобы остаться в живых достаточно долго, чтобы иметь детей. Мы по-прежнему используем страх как сигнал, который помогает нам избежать опасных ситуаций.
Эмоции любви также служат полезным целям. Поскольку матери чувствуют любовь, они принимают решения, чтобы защитить своих детей от вреда. Любовь помогает нам выжить как человеческая раса, побуждая нас воспроизводить потомство и заботиться о членах нашей семьи.
В целом, все наши эмоции существуют не зря. Независимо от того, чувствуют ли они себя «хорошо» или нет, мы не были бы такими же, если бы не испытали весь спектр эмоций!
Процесс и отражение:
- Приведите пример эмоции, которую вы испытали на этой неделе. Какой стимул заставил вас так себя чувствовать? Как ваше тело отреагировало?
- Почему эмоции важны, даже если они заставляют нас чувствовать себя плохо?
- Выберите эмоцию, кроме страха. Как это может помочь нам выжить?
Обучение с социальным и эмоциональным обучением (SEL)
Введение
Социальное и эмоциональное обучение (SEL) — это «процесс развития самосознания, самоконтроля и навыков межличностного общения, которые жизненно важны для учебы, работы и успеха в жизни» (Комитет для детей).Исследования показывают, что SEL может привести к повышению успеваемости, улучшению поведения и множеству других преимуществ. Таким образом, привнося в класс осведомленность о SEL, преподаватели помогают учащимся лучше подготовиться к своему будущему. Обладая социальными и эмоциональными навыками, учащиеся смогут лучше справляться с трудностями.
Ресурсы
Существует множество цифровых ресурсов, доступных для преподавателей, которые рассматривают возможность преподавания с осознанием социального и эмоционального обучения (SEL) в своем классе.Помощь вашим ученикам в развитии социальных и эмоциональных навыков может показаться сложной задачей, но приведенные ниже ресурсы помогут вам начать это новое путешествие!
Планы уроков
- 21 Простые способы интеграции социально-эмоционального обучения в течение дня: We Are Teachers составили список способов интеграции социально-эмоционального обучения в течение всего учебного дня. Предлагается начать день с регистрации, использовать время для рассказов для обучающих моментов, работать в партнерстве, обучать детей работе в группе, воспитывать культуру доброты и многое другое.Под каждым предложением дается объяснение того, как преподаватели должны интегрировать эти практики в учебные программы своих классов. Просмотрите этот список и найдите несколько предложений, которые вам было бы интересно попробовать в своем классе!
- 13 Мощные упражнения по SEL: edutopia предлагает преподавателям тринадцать различных заданий по SEL, которые помогут учащимся развить социальные и эмоциональные навыки. Учащиеся смогут практиковать внимательность, назвать эмоции, которые они приносят в класс, обсудить в классе установку на рост и установку на данность, написать стихотворение с чужой точки зрения и многое другое.Эти занятия позволят студентам применить свои знания и навыки более творчески и увлекательно.
- Уроки социально-эмоционального обучения с помощью ELA: Scholastic предлагает педагогам несколько различных уроков SEL, которые помогут учащимся размышлять об эмоциях, формировать эмоциональный словарный запас с помощью слов чувств, развивать сочувствие через перспективу, определять и управлять эмоциями, разрабатывать стратегии и действуйте с сочувствием, используйте положительные личные утверждения в разговоре с самим собой и т. д. Каждый урок даст учащимся возможность понять свои эмоции и развить сочувствие к другим, в то время как преподаватели пытаются создать благоприятную атмосферу в классе.
Статьи
- Обучение социальным и эмоциональным навыкам в течение всего дня: в этой статье учителям рассказывается, как развивать социальные и эмоциональные навыки в течение дня. Таттер рекомендует педагогам действовать осознанно, создавать теплую классовую культуру, сосредотачиваться на отношениях, делать дисциплину более инклюзивной, расширять определение успехов учащихся и выступать за изменения на уровне школы и системы. Взглянув на этот материал, вы сможете включить социально-эмоциональное обучение в повседневную жизнь в классе!
- Self-Awareness in the Classroom: Teaching Tolerance опубликовала статью о самосознании в классе.В этой статье педагог объясняет, как она помогает своим ученикам развивать самосознание, что является одной из пяти основных компетенций SEL. Она говорит, что, поскольку мы дифференцируем наши планы уроков, чтобы соответствовать потребностям каждого учащегося, мы должны делать то же самое, когда обучаем социально-эмоциональным навыкам. Этот педагог не только описывает, как она разработала практику под названием «станция для отдыха», чтобы помочь своим ученикам стать более самосознательными, но также обсуждает, как эта практика принесла пользу учащимся детского сада в ее классе.Педагоги смогут многому научиться у этого учителя и ее метода предоставления ученикам необходимого им пространства, сохраняя при этом их вовлеченность в учебу!
- Почему социальное и эмоциональное обучение важно для учащихся: edutopia предоставляет статью, объясняющую, почему социальное и эмоциональное обучение важно для учащихся. В эту часть включены пять ключей к успешному SEL, краткосрочные и долгосрочные преимущества SEL, советы о том, как развить навыки SEL в классе, рекомендации о том, как школы могут поддерживать SEL, и объяснение того, как семья и общественные партнерства могут усилить влияние SEL.
Информационные сайты
- Обучение социальному и эмоциональному обучению (SEL) в классе: здесь преподаватели и студенты смогут найти некоторую базовую информацию о социальном и эмоциональном обучении, включая пять ключевых навыков SEL, влияние SEL за пределами классной комнаты и как преподаватели должны применять SEL в классе. Для преподавателей, которые хотят, чтобы их ученики понимали, что такое социальное и эмоциональное обучение, прежде чем приобретать необходимые навыки, посетите этот сайт!
- Что такое социальное эмоциональное обучение ?: Aperture Education предоставляет информацию о социальном эмоциональном обучении.Педагоги изучат статистику SEL и ее преимущества, а также причины, по которым школы должны оценивать социально-эмоциональные навыки. Система DESSA от Aperture Education предлагает преподавателям множество полезных ресурсов, которые пригодятся при попытке внедрить SEL в классе!
Заключение
Обучение с осознанием SEL в вашем классе не будет легким делом, но это очень важная задача для благополучия ваших учеников. Приведенные выше ресурсы помогут вам плавно интегрировать SEL в учебную программу вашего класса! Когда они закончат среднюю школу, ваши ученики могут не вспомнить, как выполнять длинное деление вручную, или имя 32 nd президента Соединенных Штатов, но в идеале они будут обладать самосознанием, самоуправлением, социальными навыками. осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений, которые помогут им преуспеть во всех будущих начинаниях.
Дополнительные ресурсы
- Интеграция SEL в классе: edutopia опубликовала статью, в которой преподавателям рекомендуется, как лучше всего интегрировать SEL в свои классы. По мнению автора, есть три этапа: обзор, размышление, признание. Во-первых, преподаватели должны дать своим ученикам возможность снова подключиться к учебным целям урока, прежде чем размышлять о том, как навыки SEL играют роль в их обучении. Наконец, преподаватели должны побуждать своих учеников узнавать друг друга, особенно навыки SEL, которые каждый демонстрирует.Эта статья окажется отличным источником, когда вы поймете, как применить SEL в вашем классе!
- Учителя делятся тем, как на самом деле выглядит SEL в современном подключенном классе. Обучение дает преподавателям некоторую информацию от учителей о том, как SEL на самом деле выглядит в современных классах. В целом кажется, что учителя поддерживают социальное и эмоциональное обучение и видят его преимущества, но желают, чтобы их школы проводили все больше и больше обучения и поддержки.
Обучение дошкольников самосознанию | Study.com
Обучение самосознанию
Следующие разделы содержат рекомендации по обучению дошкольников основным навыкам самосознания. Эти упражнения, возможно, потребуется адаптировать в зависимости от уровня сотрудничества и понимания ваших учеников. Цели этих занятий:
- , чтобы помочь учащимся увидеть, как у всех есть сходства и различия
- , чтобы научить студентов, что когда они делают хорошие дела, они хорошо относятся к себе
- , чтобы продемонстрировать соответствующие способы управления своим поведением и реакциями
- для моделирования адекватных реакций на сложные ситуации
То же или другое
Чтобы помочь учащимся начать распознавать сходства и различия в окружающих их людях, создайте занятия, в которых они смогут научиться «одно и то же или другое».разные’. Выберите предмет в своей комнате (например, игрушечную машинку) и поставьте его на стол, чтобы все могли видеть. Спросите их, какого это цвета (допустим, синий). Наполните сумку разными предметами самых разных цветов. Попросите учащихся по очереди вытащить что-нибудь из сумки и сказать классу, такого же цвета или другого цвета от игрушечной машинки.
Вы также можете сделать «то же самое против другого» времени утреннего круга. Укажите на сходство и различие в одежде детей каждое утро.Все будут в обуви, но у кого-то могут быть сандалии, а у кого-то кроссовки. Объясните детям, что отличаться друг от друга — это нормально, и что отличия — это то, что делает класс интересным.
Помощники в классе
Учителя дошкольных учреждений часто внедряют схему работы в классе, в которой учащиеся сменяют друг друга на разных должностях. Некоторые из этих работ могут включать уборку мусора с пола, вытирание белой доски, кормление классной рыбы или раздачу бумаг.По мере того, как учащиеся выполняют эти задания, учителя могут дать им конкретную словесную похвалу, чтобы дать им понять, что они хорошо справились. Например, после того, как Джимми подберет мусор, его учитель может сказать: «Мне нравится, как ты собрал весь этот мусор! Ты обалденный!’ Со временем Джимми увидит, что когда он помогает другим, это делает их счастливыми, а также заставляет его чувствовать себя хорошо.
Некоторым детям в качестве награды может потребоваться нечто большее, чем похвала. Если это так, учителя могут создать таблицу вознаграждений, на которой учащиеся получают стикеры за хорошее выполнение своей работы.Добавленный визуальный элемент в виде таблицы наклеек усиливает хорошее поведение.
Ролевая игра
Детям младшего возраста может быть трудно применить навыки, которым они учатся, в реальных ситуациях. Учителя могут разрабатывать сценарии ролевой игры для отработки таких навыков, как обмен опытом, разрешение драки или извинение. У трех- и четырехлетних детей учитель должен будет взять на себя ведущую роль, чтобы показать примеры хорошего поведения. Сценарий ролевой игры может выглядеть примерно так:
Мисс Хэнк играет в блоки бок о бок с Томом, учеником ее класса.Она снимает блок с его башни, и та разваливается.
Мисс Хэнк: «Что вы почувствовали, когда я снесла вашу башню?»
Том: «Грустно».
Мисс Хэнк: Да. Когда кто-то портит то, над чем мы много работали, нам становится грустно. Еще мне грустно, потому что я разрушил твою башню. Когда это происходит, я должен сказать: «Мне очень жаль, что я испортил твою башню, Том. Могу я помочь вам это исправить?
Том: Конечно!
Затем мисс Хэнк повторяла, что произошло с классом, и предлагала другим ученикам практиковать тот же сценарий.Затем, когда что-то подобное неизбежно происходит во время игры, она может вмешаться, напомнив, что с этим следует делать.
Будьте примером
Учителя должны быть примером надлежащего поведения в классе. Когда учитель разочаровывается в себе или ученике, он может использовать прием, называемый разговором с самим собой. Разговор с самим собой — это когда вы говорите о своих чувствах и о том, как вам следует реагировать. Учителя должны делать это вслух, чтобы ученики могли их слышать.
Например, допустим, класс направляется на улицу, чтобы заняться мелом на тротуаре.Мистер Макс роняет коробку с мелом на цемент, и все рассыпается на куски. Его разговор с самим собой мог бы звучать примерно так: «О, чувак! Я уронил мел! Мне плохо, что палки теперь все развалились… да ладно.