3.2. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации в трудовой деятельности
Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которого зависит: скромны мы или высокомерны, требовательны к себе или самоуспокоены, застенчивы.
У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т. е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение — один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения. Допустим, человек совершил ошибку, сделал что-то не так. Если этот человек обладает достаточно высоким уровнем самооценки, он может успокоить себя: «Ничего страшного, ведь в целом я отнюдь не глупец и подобное для меня не характерно», — т. е. срабатывает психологическая защита, и человек успокаивается.
У некоторых людей самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самый честный). Человек с истерическими проявлениями высказывает такие суждения: «Я гораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и самый больной». Какие же трудности общения возникают у людей с завышенной самооценкой? Человек, считающий себя намного умнее других и тем более намеренно это подчеркивающий, неминуемо вызывает раздражение окружающих. Это естественно — ведь мысль «видите, какой я умный», подразумевает пренебрежительное отношение к окружающим. А кому приятно, чтобы его кто-то считал глупым?
Неадекватное самомнение, подчеркивание своих достоинств, надменность, пренебрежение к другим — неиссякаемый источник негативизма окружающих. Нередко приходится общаться с людьми, которые из-за неадекватно высокой самооценки ревниво завистливо относятся к успехам сослуживцев. «Самый худший и злобный вид зависти: зависть к умственному превосходству», — утверждал Г.
Филдинг. Когда чьи-то способности и успехи не сопровождаются скромностью, они провоцируют зависть и негативное отношение окружающих. Завышенная самооценка способствует и такой черте характера, как чрезмерная обидчивость. Обида, как правило, — это чувство, возникающее в ответ на несправедливое отношение окружающих. Но что значит для человека «несправедливое»? А то, что чье-то мнение о нем ниже его собственного мнения о себе. Отсюда ясно, что завышенная самооценка способствует обидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другая крайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимают близко к сердцу). Человек с неадекватно высокой самооценкой потенциально конфликтен в ситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд. Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду и зависть, которые накапливаются и, наконец, прорываются резким обвинением в чей-либо адрес.С какими же трудностями в общении сталкивается человек с заниженной самооценкой? Представления о себе как о менее способном, некрасивом, невезучем, несчастном, больном присущи, в основном, людям с тревожным, застревающим и педантичным типами акцентуации характера, создают пониженный фон настроения, закрепляют «комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.
На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем человек вначале учится оценивать других, а потом уже — себя. И лишь к 14-15 годам подросток овладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной.
А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.
Уровень притязаний — тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязаний оказывает влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности. Уровень притязаний может быть адекватным (человек выбирает цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.
Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких целей), возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает свои способности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен и при высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость»).
Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разочарованию. В юности часто выдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоцениваются свои способности, в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования. Только путем многочисленных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как ни неприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опаснее пониженное самоуважение, заниженный уровень социальных притязаний человека, побуждающий его уклоняться от всякой деятельности, отказываться от достижения поставленных целей, избегать людей (т, к. не верит в себя, боится критики, насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей.
Самоуважение — обобщенное отношение личности к самой себе — прямо пропорционально количеству достигнутых успехов и обратно пропорционально уровню притязаний (самоуважение = успех/ притязание), т. е. чем выше притязание, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.
Низкое самоуважение означает острую неудовлетворенность собой, отрицательную оценку своей личности, склонность к неврозу, депрессии, когда признание и гипертрофия собственных недостатков служат для невротика не стартовой площадкой для их преодоления, а средством самооправдания, отказа от деятельности.
Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность далеко не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении; так, у интеллектуально развитых и творческих людей остро осознается расхождение между теми свойствами, которые есть, и теми, которыми бы он хотел обладать. Отсюда недовольство собой, которое побуждает человека ставить себе более сложные задачи, стремиться к усовершенствованию, к самоактуализации. Если человек выдвигает нереалистические притязания, он часто сталкивается с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели, терпит неудачи, испытывает фрустрацию.
Фрустрации — специфические эмоциональные состояния человека, возникающие в случае появления непреодолимых препятствий на пути к достижению желаемой цели. Фрустрация проявляется как агрессия, озлобленность, которая может быть направлена на других («агрессивная фрустрация») либо на себя, обвиняет в неудачах самого себя (регрессивная фрустрация).
Л. П. Гримак считает, что после стресса это наиболее распространенный вид трудных состояний, в которых может оказываться человек в своей жизни и деятельности. Ситуации, в которых это состояние возникает, и причины, его порождающие, получили соответственно названия «фрустрационные ситуации» и «фрустрационные воздействия». Фрустрационные ситуации вызываются конфликтом между актуально значимой потребностью и невозможностью ее реализации, срывом мотивационного поведения.
В повседневной жизни фрустрирующие ситуации могут быть связаны е широким диапазоном потребностей, который условно можно распределить на две группы:
1. Биологические потребности — сюда входят физиологические (голод, жажда, сон), половые или сексуальные (потребность размножения, интимного контакта), ориентировочные (потребность ориентирования в пространстве, времени, окружающей действительности) и т. п.
2. Социальные потребности — трудовые, познавательные, межличностные, эстетические, нравственные.
Для фрустраций характерны следующие признаки отрицательных переживаний: разочарование, раздражение, отчаяние, «чувство лишения». Особенно трудно переносятся переживания человеком, когда он отвергается другим человеком или обществом, лишаясь привычных социальных связей.
Очень часто фрустрация развивается в результате неудовлетворенности собственным профессиональным трудом, его содержанием и результатами. В человеке дремлют возможности, о которых он очень часто и сам не подозревает и которые могут проявиться лишь при определенных обстоятельствах. Человек, по-видимому, использует только небольшую часть имеющихся в его биологической организации возможностей. Человек часто ощущает, что растратил по пустякам свои жизненные силы. Известный психофизиолог Г. Селье писал: «Старея и приближаясь к завершению карьеры, человек начинает сомневаться в важности своих достижений. Он испытывает чувство крушения от мысли, что хотел и мог бы сделать что-то гораздо более значительное. Такие люди часто проводят остаток жизни в поисках козлов отпущения, ворчат и жалуются на отсутствие условий, на обременяющие семейные обязанности — лишь бы избежать горького признания: винить некого, кроме себя» (СНОСКА: Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1990. С. 66.)
Часто повторяющиеся состояния фрустрации могут закрепить в личности человека некоторые характерные черты: агрессивность, завистливость, озлобленность — у одних; вялость, неверие в себя, «комплекс неполноценности», безразличие, безынициативность — у других. Если человек длительное время не выходит из фрустрационного состояния, то формируется невроз — болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей средой на почве столкновений желаний человека и действительности, которая их не удовлетворяет.
Невроз — приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» ее деятельности без каких-либо признаков анатомического повреждения. Невроз является следствием неудач, фрустраций и межличностных столкновений и в то же время нередко служит их причиной. Так что получается порочный круг: конфликты приводят к невротизации, а она, в свою очередь, провоцирует новые конфликты.
Таким образом, представление о том, чего ты достоин, являются существеннейшим фактором в деятельности личности, что определяет как личностный, так и профессиональный рост человека.
Самооценка и уровень притязаний
Характер проявляется отношением не только к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которого зависит:скромны мы или высокомерны, требовательны к себе или самоуспокоении, застенчивы или кичливы.
Невозможно понять истоки некоторых межличностных столкновений без анализа самооценки конфликтующих людей. Как вы себя оцениваете? Какое место займете на шкале
Самый умный ———————————————————- Самый красивый
Самый глупый ———————————————————Самый уродливый
У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т. е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение — один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения. Допустим, человек совершил ошибку, сделал что-то не так. Если этот человек обладает достаточно высоким уровнем самооценки, он может успокоить себя: «Ничего страшного, ведь в целом я отнюдь не глупец и подобное для меня не характерно», — т. е. срабатывает психологическая защита, и человек успокаивается.
У людей, страдающих неврозами, самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самый честный). Люди с истерическими проявлениями высказывают такие суждения: «Я гораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и самый больной».
Какие же трудности общения возникают у людей с завышенной самооценкой? Человек, считающий себя намного умнее других и тем более намеренно это подчеркивающий, неминуемо вызывает раздражение окружающих. Это естественно — ведь мысль «видите, какой я умный», подразумевает пренебрежительное отношение к окружающим. А кому приятно, чтобы его кто-то считал глупым. Неадекватное самомнение, подчеркивание своих достоинств, надменность, пренебрежение к другим — неиссякаемый источник негативизма окружающих. Нередко приходится общаться с людьми, которые из-за неадекватно высокой самооценки ревниво-завистливо относятся к успехам сослуживцев.
«Самый худший и злобный вид зависти: зависть к умственному превосходству», — утверждал Г. Филдинг. Когда чьи-то способности и успехи не сопровождаются скромностью, они провоцируют зависть и негативное отношение окружающих. Завышенная самооценка способствует и такой черте характера, как чрезмерная обидчивость. Обида, как правило, — это чувство, возникающее в ответ на несправедливое отношение окружающих. Но что значит для человека «несправедливое»? А то, что чье-то мнение о нем ниже его собственного мнения о себе. Отсюда ясно, что завышенная самооценка способствует обидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другая крайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимают близко к сердцу). Человек с неадекватно высокой самооценкой потенциально конфликтен в ситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд. Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду и зависть, которые накапливаются и наконец прорываются резким обвинением в чей-либо адрес.
С какими же трудностями в общении сталкивается человек с заниженной самооценкой? Представления о себе как о менее способном, некрасивом, невезучем, несчастном, больном присущи, в основном, людям с тревожным, застревающим и педантичным типами акцентуации характера, создают пониженный фон настроения, закрепляют «комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.
Как обычно человек реагирует на попытки окружающих снизить его самооценку упреками, критикой? Понятно, что удовольствия при этом он не испытывает, но эмоции его зависят от того, кто критикует, за что критикует, с какой целью и, главное, насколько высказанная оценка случившегося расходится с собственной. Редко обижаются на критику со стороны людей, мнением которых очень дорожат (их замечания не для того, чтобы унизить, а чтобы помочь).
Подчас не принимают во внимание упреки со стороны случайных посторонних людей. Но у каждого есть какие-то особенно уязвимые стороны, критика которых вызывает резкие негативные эмоции. Для женщин почти всегда обидна негативная оценка их внешности, хозяйственности, опрятности, для мужчин — профессиональных качеств и традиционно мужских достоинств (силы, смелости, выдержки). Есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб взаимоотношениям, что все последующие «компенсирующие» действия не могут их исправить. Например, в пылу семейной ссоры человек заявил жене: «Я разлюбил тебя. Ты мне неприятна». И хотя это не так, что подтверждают дальнейшие поступки, подобные необдуманные слова уносят с собой тепло супружеских отношений. Следует учесть, что нельзя по конкретному поводу давать общую отрицательную оценку личности и в то же время нельзя изводить человека постоянными мелочными упреками. Иначе такая критика вызывает обиду, неприязнь, озлобление, желание оправдать себя и обвинить, напасть на надоевшего критика.
Как реагирует человек на попытки окружающих завысить его самооценку лестью, комплиментами, похвалой? Многие чувствуют себя неуютно, сталкиваясь с человеком, источающим непрерывные восторги в их честь. Дело в том, что в ситуации, когда один человек хвалит другого, они находятся в неравных отношениях: первый осознает свою цель и истинные чувства и четко понимает, что кроется за его словами: лесть, комплимент или заслуженная похвала. Тот же, кто слушает, оказывается в более трудном положении, поскольку не всегда может уловить цель собеседника. Поэтому не удивительна настороженность и негативизм, с которым встречают хвалебный поток, особенно со стороны неспециалиста. Лесть — это явно преувеличенная похвала, произносимая с целью завоевать чье-либо расположение. Если она усваивается тем, кому адресуется, то наносит ему вред — делает его надменным, самодовольным и самоуспокоенным, а в последующем закономерно рождает неприязнь и насмешки окружающих.
Комплимент в отличие от лести не преследует выгоду и является следствием искреннего сиюминутного восторга или привычной вежливости. Своевременно сказанный комплимент, хоть и ненадолго, но повышает настроение человека.
Заслуженная похвала поддерживает и адекватно повышает уровень притязаний человека и тем самым побуждает его браться за более трудные задачи — вот в чем польза похвалы. Она произносится и реже, и убежденнее, без патетических восторгов, а если к тому же исходит от человека, чьим мнением дорожат, то доставляет удовольствие.
На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем любопытно, что человек вначале учится оценивать других, а потом уже — себя. И лишь к 14—15 годам подросток овладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекав тельным и возможным.
Уровень притязаний — тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязаний оказывают влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности. Уровень притязаний может быть адекватным (человек выбирает цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.
Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких целей), возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает свои способности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен и при высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость»). Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разочарованию, фрустрациям. В юности часто выдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоценивают свои способности, в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования.
Только путем многочисленных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как ни неприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опаснее пониженное самоуважение, заниженный уровень социальных притязаний человека, побуждающий его уклоняться от всякой деятельности, отказываться от достижения поставленных целей, избегать людей (так как не верит в себя, боится критики, насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей. Для таких ребят нужно постараться создавать ситуации, в которых они получали бы ощутимое доказательство своей социальной и человеческой ценности, «поверили в себя», чтобы блокировать этот опасный для личности процесс.
Самоуважение — обобщенное отношение личности к самой себе — прямо пропорционально количеству достигнутых успехов и обратно пропорционально уровню притязаний (самоуважение = успех/притязание),
т. е. чем выше притязание, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.
Низкое самоуважение означает острую неудовлетворенность собой, отрицательную оценку своей личности, склонность к неврозу, депрессии, когда признание и гипертрофия собственных недостатков служат для невротика не стартовой площадкой для их преодоления, а средством самооправдания, отказа от деятельности.
Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность далеко не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении; так, у интеллектуально развитых и творческих людей остро осознается расхождение между теми свойствами, которые есть, и теми, которыми бы он хотел обладать. Отсюда недовольство собой, которое побуждает человека ставить себе более сложные задачи, стремиться к усовершенствованию, к самоактуализации. Если человек выдвигает нереалистические притязания, он часто сталкивается с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели, терпит неудачи, испытывает фрустрацию.
Фрустрации — специфические эмоциональные состояния человека, возникающие в случае появления непреодолимых препятствий на пути к достижению желаемой цели. Фрустрация проявляется как агрессия, озлобленность, которая может быть направлена на других (агрессивная фрустрация) либо на себя, обвиняет в неудачах самого себя (регрессивная фрустрация). Часто повторяющиеся состояния фрустрации могут закрепить в личности человека некоторые характерные черты: агрессивность, завистливость, озлобленность — у одних; вялость, неверие в себя, «комплекс неполноценности», безразличие, безынициативность — у других. Если человек длительное время не выходит из фрустрационного состояния, то формируется невроз — болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей средой на почве столкновений желаний человека и действительности, которая их не удовлетворяет.
О характере следует судить в первую очередь на основании поступков людей, в которых наиболее полно отражается их сущность.
Известна восточная поговорка: «Посей поступок — пожнешь привычку, посей привычку — пожнешь характер, посей характер — пожнешь судьбу». Акцент в ней правильно поставлен на человеческих поступках, которые, повторяясь, становятся привычными, закрепляются в чертах характера, составляя его существо, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. Система привычных действий и поступков — фундамент характера человека. От анализа поступков к синтезу их в характере, в психологическом облике личности и от понятого характера к уже предвиденным и уже ожидаемым поступкам — таков путь проникновения в сущность индивидуального характера.
Человек по самому своему существу деятелен. В структуру человеческой деятельности входят как различные непроизвольные, автоматизированные движения (мимика, жестикуляция, походка и т. д.), так и преднамеренные действия большей или меньшей степени сложности. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью для человека, как известно, называются привычками. Самый удачный портрет не дает столько сведений о характере человека, как его привычные действия и движения.
И все-таки решающие, объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не эти непроизвольные действия и движения человека и не черты его внешнего облика, а его сознательные и преднамеренные действия и поступки. Именно по поступкам судим мы о том, что представляет собой человек.
Таким образом, характер имеет социальную природу, т.е. зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.
Это худшие ошибки при страховании жилья – Forbes Advisor
Обновлено: 7 ноября 2022 г., 6:13
Примечание редактора. Мы получаем комиссию от партнерских ссылок на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
ГеттиПоскольку страхование жилья может быть сложной задачей, неудивительно, что подача иска по страхованию домовладельцев тоже может быть сложной, особенно если у вас есть крупный ущерб или сложный иск. Но вы можете избежать некоторых из худших ошибок при страховании жилья.
Согласно последним данным Института страховой информации, в 2019 году около 5% застрахованных домовладельцев подали иск. Чуть более 97% этих претензий были связаны с повреждением имущества (включая кражу).
Если вы понесли убытки и должны подать претензию, есть несколько вещей, которые вы можете сделать со своей стороны, чтобы процесс прошел как можно более гладко. Вот некоторые распространенные претензии по страхованию жилья, которых следует избегать.
Ошибка № 1 при подаче заявки на страхование жилья: не прочитать ваш полис
Вас можно простить за то, что вы не прочитали страховой полис. В конце концов, страховые полисы невозможно прочитать. Но это не отпускает вас. По крайней мере, поймите, что означают покрытия в вашем полисе, — говорит Чарли Вендланд, руководитель отдела претензий в Branch, стартапе онлайн-страхования.
Например, некоторые страхователи предполагают, что покрытие «резервного водоснабжения» такое же, как страхование от наводнения. Это не так.
«Резервное водоснабжение очень специфично и ограничивает покрытие только ущербом, причиненным из-за дублирования канализационного стока или водоотливного насоса», — говорит он. Непонимание (или непонимание) вашей политики может привести к разочарованию и почти всегда приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов в процессе подачи претензий, говорит Вендланд.
Ошибка № 2 при подаче иска по страхованию жилья: отсутствие надлежащего страхового покрытия
«Одна из самых серьезных ошибок, которые может совершить домовладелец, происходит до того, как произойдет убыток», — говорит Джина Клаузен Лозер, партнер юридической фирмы Berger Singerman. «У него нет правильного покрытия».
Если у вас нет подходящей страховки, вы можете оказаться в большой финансовой яме. Вдумчивый разговор со страховым агентом может помочь вам избежать этих ошибок.
Например, вы, вероятно, будете разочарованы, узнав, что ваш полис покрывает фактическую денежную стоимость вашего имущества, если вы ожидаете, что вам будет выплачена восстановительная стоимость.
Связанный: Стоимость замены против. Фактическая денежная стоимость
Некоторые домовладельцы предполагают, что ущерб от ураганного ветра и наводнения покрывается их полисами страхования жилья. Но такое предположение может оказаться дорогостоящей ошибкой. Страховые компании в регионах, подверженных ураганам, могут исключить ущерб от ветра, а ущерб от наводнения обычно исключается из стандартного полиса страхования жилья. Хороший план страхования от ураганов может состоять из трех отдельных полисов, чтобы обеспечить правильное покрытие.
Суть в том, что исключения политики могут обернуться против вас, особенно если вы живете в районе, пострадавшем от стихийных бедствий.
Ошибка при подаче заявления на страхование жилья № 3: отсутствие домашнего инвентаря
Еще одна ошибка при подаче заявления, которая начинается задолго до того, как вы понесете какой-либо ущерб: отсутствие домашнего инвентаря. Этот полный список вашего имущества будет особенно важен, если вы сильно пострадали. Если вам приходится работать по памяти, вы, скорее всего, забудете некоторые элементы и не включите их в свое заявление.
Конечно, вы помните мебель для гостиной. Но вспомните ли вы всю свою посуду и предметы, хранящиеся в ящиках и шкафах? Инвентаризация дома сделает вашу заявку проще и быстрее.
Страхование жилья Ошибка № 4: Невозможность содержать свое имущество
Страхование жилья предназначено для неожиданного ущерба, а не для проблем, которых можно было бы избежать при регулярном содержании.
Пренебрежение уходом за домом может привести к проблемам, которые не покрываются страхованием жилья. Например, покрывается ущерб от внезапно лопнувшей водопроводной трубы. Но в страховом возмещении за протечку крыши, которую вы не устранили, может быть отказано, потому что вы не предприняли действий для предотвращения ущерба.
«Если вы не заметите и не сообщите о потенциальной претензии, такой как медленная утечка, это может привести к отклонению претензии», — говорит Сара Лой, агент Американского национального страхования в Лас-Вегасе.
Ошибка № 5 при страховании жилья: плохая коммуникация
Большинство ошибок при страховании жилья являются результатом плохого общения, по словам Тима Барзизы, старшего вице-президента Chubb. «При подаче иска домовладельцы часто неясно описывают ущерб, нанесенный их имуществу», — говорит он.
Плохо сообщенные домовладельцем претензии обычно приводят к задержкам, говорит Барзиза, что может затормозить весь процесс подачи претензий. Он рекомендует домовладельцам быть как можно более четкими в отношении ущерба при подаче заявления.
Помощь в принятии разумных страховых решений
Получите рейтинги лучших страховых компаний Forbes Advisor и полезную информацию о том, как найти лучшее страхование путешествий, автомобилей, жилья, здоровья, жизни, домашних животных и малого бизнеса для ваших нужд.
Ошибка при подаче заявления на страхование жилья № 6: Ожидание
Не откладывайте подачу заявления. Это может нанести больше вреда вашему дому.
«Ущерб со временем не становится лучше», — говорит Тим Фелкс, глава отдела претензий по имуществу в Farmers Insurance. «Сообщение о претензии как можно скорее может помочь ускорить ремонт, сократив время, которое застрахованное лицо занимается процессом ремонта».
У вас может быть до одного года на подачу претензии (зависит от штата). Но Фелкс говорит, что ждать бесполезно. Если на ваш дом обрушился торнадо или опалил лесной пожар, не ждите.
Ошибка при страховании жилья № 7: попытка справиться с крупным иском в одиночку
Крупные и дорогостоящие иски могут быть очень сложными, и на их рассмотрение могут уйти месяцы. Тем временем вы можете иметь дело с несколькими страховыми агентами и пачками документов.
Если вашему дому нанесен значительный ущерб, вы можете нанять специалиста по урегулированию убытков в самом начале процесса. Это тот, кто работает от вашего имени, чтобы иметь дело с оценщиками страховой компании, чтобы убедиться, что у вас есть правильные документы и соблюдение сроков.
Типичное вознаграждение оценщика государственного страхования составляет от 10% до 20% от суммы страхового возмещения. Поскольку они помогут вам получить то, на что вы имеете право, и снизить уровень стресса, возможно, оно того стоит.
Ошибка № 8 при подаче иска по страхованию жилья: отсутствие документального подтверждения ущерба
Отсутствие документального подтверждения ущерба является наиболее частой ошибкой, которую Джейсон Кристиансен видит в исках. «Это не фотографии, а документация на момент обнаружения ущерба», — говорит Кристиансен, со-генеральный директор Young Alfred, сайта страхования жилья.
Фотографии — ваши друзья, когда вы подаете заявку. В идеале у вас должны быть фотографии «до» и «после», которые показывают степень повреждения вашего дома.
«Это может иметь большое значение для обработки выплаты», — говорит Кристиансен.
Ошибка при страховании жилья № 9: слишком быстрая уборка
После несчастного случая вы можете в спешке навести порядок. Но слишком быстрая уборка может стать большой финансовой ошибкой.
Иногда домовладельцы выбрасывают предметы, поврежденные в результате пожара или наводнения, до того, как будет задокументирован общий ущерб. И они отказываются от квитанций, которые им нужны для подтверждения претензии. Если вы подаете претензию в отношении поврежденного предмета, храните ее до тех пор, пока у вас не будет достаточного количества документов, свидетельствующих о повреждении, таких как фотографии или оценки ремонта.
При подаче претензии важно вести тщательный документальный след. Если этого не сделать, это может стать серьезной ошибкой при страховании жилья.
Ошибка при страховании жилья № 10: Подача слишком большого количества заявлений
Страховщики просматривают историю ваших требований при установлении ставок. Страховщики могут найти домовладельцев и претензии по автострахованию, поданные за последние семь лет, в так называемой базе данных Комплексной биржи андеррайтинга убытков (CLUE). Чем больше исков по страхованию жилья в вашей истории в отчете CLUE, тем дороже, вероятно, будут ваши страховые взносы.
Это потому, что страховщики соотносят претензии с более высоким риском подачи большего количества претензий в будущем. Рискованные клиенты получают более высокие премии. Так что, если вы можете, в долгосрочной перспективе может быть лучше оплатить мелкий ремонт самостоятельно, чем подавать страховой иск.
Найдите лучшие страховые компании домовладельцев 2023 года
Узнать больше
Была ли эта статья полезна?Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Джейсон Мец — писатель, работающий в страховой отрасли с 2007 года. Как бывший специалист по страховым случаям и следователь по мошенничеству, он многое повидал и любит помогать другим разбираться в сложностях и непрозрачности страхования. У него есть B.S. в уголовном правосудии из Университета Куцтауна и M.F.A. по творческому письму Калифорнийского университета в Риверсайде, Палм-Дезерт.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакция дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.
Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?
Может ли страховая компания отказаться от вас после подачи претензии? (2023)
Ключевые выводы:
- После того, как полис был открыт в течение 60 дней, компании по страхованию автомобилей должны предоставить обоснование и уведомление перед отменой полиса.
- Общие причины отмены полиса включают чрезмерные претензии, осуждение за вождение в нетрезвом виде или невыплату страховых взносов.
- У вас больше шансов быть исключенным из-за претензии или отказа в продлении, если вы являетесь водителем с высоким уровнем риска.
Автостраховые компании редко отменяют покрытие после одного несчастного случая. Тем не менее, страховая компания может отказаться от вас после подачи претензии, если у вас есть привычка вызывать несчастные случаи, подавать чрезмерные претензии или не выплачивать страховой взнос вовремя.
В этой статье мы, команда Guides Auto, объясним, как и когда страховая компания может отменить ваше покрытие и что вы можете сделать, чтобы этого избежать. Мы также предоставим рекомендации для лучших компаний по страхованию автомобилей, чтобы помочь вам решить, какие из них наиболее надежны.
Могут ли автостраховщики отменить ваш полис после подачи претензии?
Краткий ответ: да, ваша страховая компания может аннулировать ваш полис в любое время. Более длинная версия заключается в том, что крайне маловероятно, что ваш страховщик откажет вам после одного требования. Во многих штатах действуют правила, запрещающие страховым компаниям увольнять клиентов без предупреждения. Например, во Флориде закон штата требует от страховой компании уведомления об аннулировании полиса клиента не менее чем за 45 дней.
Когда компания по страхованию автомобилей отменяет полис?
В некоторых случаях автостраховщик может аннулировать ваш страховой полис. В следующих разделах мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым провайдеры отказываются от клиента.
В течение первых 60 дней
В большинстве случаев страховые компании могут аннулировать ваш полис в течение первых 60 дней без объяснения причин. Однако в некоторых штатах есть исключения из этого правила. Штат Нью-Йорк, например, требует от страховщиков указывать причину отмены в течение первых 60 дней.
DUI или DWI Convictions
Многие страховые компании увольняют водителя, который был осужден за вождение в нетрезвом виде (DUI) или вождение в состоянии алкогольного опьянения (DWI). Поставщики, как правило, рассматривают тех, у кого есть DUI в своих записях, как более рискованных, что может привести к отмене полиса водителя. Если страховщик решит не отказываться от водителя с высоким риском, наличие DUI может привести к гораздо более высоким страховым взносам.
Утрата водительских прав
Если вы больше не можете управлять автомобилем на законных основаниях, страховая компания может аннулировать ваш полис автострахования. Это может быть связано с приостановлением действия водительских прав из-за вождения в нетрезвом виде или другого серьезного нарушения правил вождения, или с проблемами со здоровьем, которые влияют на вашу способность безопасно управлять автомобилем.
Страховое мошенничество
Термин «страховое мошенничество» охватывает широкий спектр как крупных, так и мелких правонарушений, обычно называемых «жестким» или «мягким» мошенничеством. Случаи жесткого страхового мошенничества — это крупные нарушения, такие как инсценировка аварии для получения выплаты по страховым искам, подача нескольких исков в связи с одной аварией или ложное заявление об краже автомобиля. Мягкое мошенничество обычно относится к лжи путем упущения в страховых заявлениях, лжи об источнике ущерба или преувеличении ущерба для получения более крупных выплат.
Подача чрезмерных требований
Если вы подаете большое количество страховых требований в течение срока действия полиса, особенно после нескольких несчастных случаев по вине, вы можете получить уведомление об отмене от вашего поставщика услуг. Слишком большое количество претензий рассматривается как поведение с высокой степенью риска, и как только страховщик сочтет вас слишком рискованным для покрытия, он может принять решение отказаться от вас в качестве клиента.
Наличие чрезмерной истории претензий может помешать вам найти дешевую автомобильную страховку от новой страховой компании.
Неуплата или несвоевременная уплата страховых взносов
Отсутствие оплаты в некоторых местах не обязательно приведет к тому, что ваша страховая компания прекратит ваше покрытие, но вы можете быть наказаны штрафными санкциями за просрочку платежа. Большинство страховых компаний предлагают льготный период в 30 дней для перевода платежа.
Если просроченные или пропущенные платежи станут обычным явлением, страховая компания может аннулировать ваш полис, поскольку она не может быть уверена, что вы действительно оплатите страховой взнос. По сути, слишком много просроченных платежей делают вас более рискованным клиентом для страхования.
Что может произойти после того, как я подам страховое требование?
Хотя маловероятно, что страховая компания откажется от вас после подачи претензии, ваш полис страхования автомобиля, вероятно, претерпит некоторые изменения.
Тарифы на страхование вашего автомобиля могут увеличиться
Наиболее частым явлением после подачи претензии является более высокая страховая премия на автомобиль. Увеличение суммы обычно выражается в процентах, которые варьируются от компании к компании. Как правило, более высокие премии в результате несчастного случая остаются в вашей политике в течение трех лет.
Ниже приведена таблица, показывающая, насколько увеличиваются ставки автострахования после ДТП по вине.
Вы можете столкнуться с отказом в продлении полиса
Если вы совершите несколько нарушений правил дорожного движения или подадите слишком много требований, ваша страховая компания может принять решение не продлевать ваш полис. Это означает, что вы сможете увидеть полис до конца срока, но вы не сможете продлить свой полис после истечения срока.
В чем разница между аннулированием и непродлением?
Отмена полиса отличается от отказа от продления страховки. Страховые компании могут отменить ваш полис без предварительного уведомления в течение первых 60 дней срока действия полиса. По истечении этих 60 дней в большинстве штатов страховщики должны уведомить вас и вашего страхового агента о намерении отказаться от покрытия. В большинстве случаев поставщики должны уведомить об этом не менее чем за 30 дней, но законы в разных штатах различаются.
Непродление отличается от отмены страхования тем, что оно позволяет страхователю оставаться застрахованным в течение всего срока действия полиса. По истечении этого срока поставщик не предлагает возможность продления. В случае непродления вам, вероятно, придется как можно скорее приобрести новый полис в другой компании автострахования, чтобы избежать прекращения действия страхового покрытия. В некоторых случаях вы можете подать апелляцию своему поставщику медицинских услуг, чтобы отменить его решение.
Страховщик должен уведомить вас и обосновать свое решение не предлагать продление. Иногда отказ от продления не имеет ничего общего с вашим водительским стажем. Компания может просто принять решение прекратить предлагать определенный вид страхового продукта.
Как избежать отмены или непродления?
Самый простой способ избежать аннулирования или непродления — безопасное вождение и своевременная оплата страхового взноса. Чем ниже ваш риск для страховой компании, тем меньше вероятность, что она вас бросит.
Может ли страховая компания отстранить вас после подачи иска?: Заключение
Страховая компания редко отказывается от вас после подачи иска. Если ваша претензия связана с несчастным случаем, в котором вас признали виновным, вы, вероятно, увидите увеличение страхового взноса. Чтобы страховая компания не бросила вас, соблюдайте правила безопасного вождения и своевременно и в полном объеме оплачивайте страховые взносы.
Лучшие рекомендации по автострахованию
При покупке автострахования мы рекомендуем сравнивать котировки автострахования от нескольких поставщиков. Таким образом, вы сможете лучше понять, что доступно для вашего бюджета и страховых потребностей. Мы обнаружили, что USAA и State Farm являются двумя ведущими поставщиками на рынке.
USAA: Низкие ставки для военных
На основании нашего исследования мы обнаружили, что USAA предлагает одни из самых низких тарифов на страхование автомобилей в отрасли. Однако важно отметить, что страхование USAA доступно только для военнослужащих, ветеранов и членов их семей. Компания предоставляет солидные дополнительные покрытия, такие как прощение несчастных случаев, возмещение арендной платы и помощь на дороге. USAA также предлагает помощь в замене автомобиля, которая возместит вам 20% от стоимости вашего автомобиля в случае полной потери.
Подробнее : Обзоры страхования USAA
State Farm: Выбор редакции
State Farm — самая популярная страховая компания в стране. Компания особенно известна своими низкими тарифами для молодых водителей благодаря хорошей студенческой скидке и программе телематического страхования. State Farm имеет более 19 000 местных агентов по всей стране (за исключением Массачусетса и Род-Айленда), а это означает, что вы, скорее всего, найдете агента State Farm в своем районе.
Читать дальше : Обзоры страхования совхоза
Может ли страховая компания выбросить вас после подачи претензии?: Часто задаваемые вопросы
Наша методология
Поскольку потребители полагаются на нас в плане предоставления объективной и точной информации, мы создали всеобъемлющую систему рейтинга, чтобы сформулируем наш рейтинг лучших компаний по автострахованию. Мы собрали данные о десятках поставщиков автострахования, чтобы оценить компании по широкому спектру факторов ранжирования. Конечным результатом был общий рейтинг для каждого поставщика, при этом страховщики, набравшие наибольшее количество баллов, возглавляли список.
Вот факторы, которые учитываются в наших рейтингах:
- Стоимость : Были приняты во внимание оценки ставок автострахования, полученные Информационными службами Quadrant, и возможности скидок.
- Страховое покрытие : Компании, предлагающие различные варианты страхового покрытия, с большей вероятностью удовлетворят потребности потребителей.
- Репутация и опыт : Наша исследовательская группа учитывала долю рынка, рейтинги отраслевых экспертов и годы в бизнесе при присвоении этой оценки.
- Доступность : Автостраховые компании с большей доступностью в штате и небольшими квалификационными требованиями получили наивысшие баллы в этой категории.