Радость неопределенности: как повысить уровень самоконтроля и эмоциональной устойчивости
В наше время различные психологические практики и инструменты самопомощи становятся все более доступны и востребованы обществом. Как на выбор таких технологий влияет проактивность и автономия личности, исследовали ученые НИУ ВШЭ.
В Вышке состоялся объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», на котором руководитель департамента психологии факультета социальных наук Мария Чумакова представила результаты исследования «Возможности психологических технологий саморазвития для укрепления личностной автономии и проактивного поведения».
Она рассказала, что идея исследования возникла еще тогда, когда формулировались цели и задачи стратпроекта.
Мария Чумакова
«Нам было важно приблизиться к пониманию того, что вообще происходит в стране с нашей популяцией с точки зрения саморазвития и поддержки собственного психологического благополучия. Это всегда вопрос данных и их репрезентативности. По российским выборкам системных данных об этом недостаточно. В нашем исследовании мы попытались решить сразу две задачи: с одной стороны, ответить на вопрос про психологические компоненты проактивного поведения и автономии, а с другой — как они соотносятся с используемыми людьми психологическими технологиями саморазвития», — рассказала она.
Респондентами стали около 2 тысяч россиян — 1 тысяча мужчин и 1 тысяча женщин в возрасте от 18 до 60 лет из разных регионов. Анализировались их социодемографические характеристики и используемые психологические инструменты.
В центре исследования стоит такое понятие, как проактивное совладание, в которое входят предвосхищение стрессовой ситуации, автономная и самостоятельная постановка целей, саморегуляция процессов их достижения, а также вера в возможность достижения целей не благодаря удаче или другим неконтролируемым факторам, а за счет принятия на себя ответственности за результаты.
Это понятие тесно связано с такими чертами личности, как позитивное отношение к неопределенности и новизне, рефлексивность, самоконтроль и эмоциональная устойчивость. Личностная автономия и проактивное поведение являются психологической основой активной самостоятельности человека.Под технологиями саморазвития понимается целая группа психотехнических практик, процесс и результат которых заключается в воздействии личности на качество собственной жизни. Это может быть как обращение к психологу или на горячую линию психологической поддержки, так и самостоятельные практики.
Как показало исследование, с возрастом эмоциональная неустойчивость, принятие поддержки и проактивность незначительно снижаются, а непринятие неопределенности увеличивается. В целом эмоциональная неустойчивость в большей степени выражена у женщин. При этом эффект возраста для эмоциональной неустойчивости и непринятия неопределенности сильнее выражен у женщин, а эффект для принятия поддержки — у мужчин.
Существенно более эмоционально устойчивы оказались респонденты со средним образованием или с ученой степенью, нежели средние между ними категории. Также выражено влияние доходов: чем они выше, тем более эмоционально устойчив человек и легче принимает поддержку и помощь.
Речь идет не столько о причинно-следственных связях, сколько о коррелятах, подчеркнула Мария Чумакова.
«Высокая эмоциональная неустойчивость подразумевает актуальное состояние тревоги и депрессии, неспособности к самоконтролю. Это не личностная черта, это именно актуальное текущее состояние в том моменте времени, в котором человек находился на момент опроса», — поясняет исследователь. То есть благополучие связано с доходом, и это точка социальной поддержки и помощи: если дать инструменты, технологии или что-то еще, что позволит людям изменить их состояние в моменте, то, возможно, вслед за этим будет меняться и уровень дохода.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭТО МИШЕНЬ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ВООБЩЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ. ЕСЛИ МЫ ОЗАБОТИМСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ И ПОДДЕРЖКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА, ТО ОНИ СМОГУТ ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ ЗОНЫ УЯЗВИМОСТИ И ЛУЧШЕ ВСТРОИТЬСЯ В СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙМария Чумакова
Кроме того, принятие поддержки в большей степени свойственно респондентам, находящимся в постоянных отношениях: более высокий уровень принятия поддержки — у жителей столицы, имеющих постоянного партнера, и у жителей регионов, имеющих постоянного партнера и детей.
Уровень образования и доходов респондента (объективные показатели успешности и активности) коррелирует и с показателями осознанности. При этом жители столицы без детей менее проактивны, чем жители столицы с детьми и жители регионов.
Среди психологических инструментов наиболее популярно обращение за индивидуальной консультацией к профильному специалисту (психолог, психиатр, коуч, невролог). Для респондентов с более высокой личностной проактивностью и базовым уровнем достатка более характерны групповые формы взаимодействия, а также технологии, требующие максимальной самостоятельной активности: чтение литературы, потребление тематического аудио- и видеоконтента и использование онлайн-продуктов психологической помощи. Также респонденты с более высокой проактивностью предпочитают контент, связанный с развитием саморегуляции и самопознания.
Более открыты к использованию технологий поддержки и саморазвития молодые женщины. Это согласуется с международными данными и социокультурными нормативами отношения к собственному психологическому благополучию, характерными для нашей страны.
МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО КУЛЬТУРНЫЕ УСТАНОВКИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕНДЕРНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ ПОВЕДЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СВОЕОБРАЗНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ МУЖЧИН К ТЕХНОЛОГИЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И САМОРАЗВИТИЯМария Чумакова
«Открытость новому, характерная для молодых людей, способствует, наоборот, более открытой позиции по отношению к использованию подобных технологий», — поясняет она.
Место проживания и семейное положение не показали корреляции с частотой использования психологических инструментов. По мнению докладчицы, это указывает на то, что в городах Российской Федерации достаточно представлены возможности их использования.
«Анализ показал, что в целом для активного городского населения характерно использование подобных инструментов решения различных жизненных трудностей», — пояснила она.
В дальнейших исследованиях планируется детализировать психологические практики и механизмы помощи, рассказала докладчица. Между тем даже в обобщенном виде вырисовывается тренд на усиление использования цифровых инструментов. Так как личностная автономия и активность оказались важным компонентом выбора инструментов, это поможет более эффективно применять их для укрепления самостоятельности.
психология стратегические проекты
Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни
https://ria.ru/20110125/326001903.html
Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни
Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни — РИА Новости, 25.01.2011
Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни
Ученые открыли связь между уровнем самоконтроля ребенка в возрасте от 3 до 11 лет и его успешностью в делах и семейной жизни во взрослом возрасте, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
2011-01-25T11:02
2011-01-25T11:02
2011-01-25T11:07
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/326001903.jpg?1691295831295942843
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2011
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Ученые открыли связь между уровнем самоконтроля ребенка в возрасте от 3 до 11 лет и его успешностью в делах и семейной жизни во взрослом возрасте, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
«Результат нашей работы оказался неожиданным, мы изначально полагали, что уровень интеллекта должен являться предсказателем успеха во взрослой жизни, и неохотно начали работу по самоконтролю», — прокомментировал исследование его ведущий автор Терри Моффит (Terrie Moffitt) из Университета Дьюка в США, слова которого приводит интернет-издание Discovery News.
В своей работе ученые оценивали успешность людей во взрослой жизни по нескольким параметрам, в том числе по состоянию здоровья и уровню благосостояния.
По мнению ученых, низкий уровень самоконтроля часто сопровождается появлением у людей ряда проблем со здоровьем, включая заболевания, передающиеся половым путем, лишний вес, повышенное кровяное давление. Низкий самоконтроль может привести к наркотической зависимости, и даже судимости.
В семейной жизни низкий уровень самоконтроля проявляется в неумении планировать финансовые траты, а также часто приводит к появлению неполных семей.
Ученые проанализировали данные примерно 1 тысячи детей из города Данидин в Новой Зеландии, за которыми велось наблюдение с самого рождения и до 32 лет.
Самоконтроль оценивался по проявляемой детьми внезапной и неконтролируемой агрессии, гиперактивности, усидчивости, упорству, невнимательности. Оценка уровня самоконтроля проходила каждые два года в возрасте от 3 до 11 лет.
Конечные данные о связи уровня самоконтроля со здоровьем, уровнем благосостояния и другими параметрами успешности людей ученые корректировали с учетом уровня интеллекта и социоэкономического статуса.
«Дети с низким уровнем самоконтроля, как правило, совершали большее количество ошибок в подростковом возрасте — курение, рождение раннего и незапланированного ребенка, плохая успеваемость. Однако даже те, кому удалось избежать ошибок, все равно в итоге уступали по своей успешности сверстникам с более высоким уровнем самоконтроля», — пишут авторы в своей статье.
Ученые отметили, что даже среди детей с очень высоким уровнем самоконтроля, дополнительный контроль над собой приводил к более высоким показателям успешности. Иными словами, повышение уровня самоконтроля полезно для любого человека. По мнению авторов статьи, ключевую роль в этом играет родительское воспитание.
«Наша работа показывает, что детство и ранний подростковый возраст являются благоприятными для работы над самоконтролем, однако мы не исключаем, что улучшить уровень владения собой можно и во взрослом возрасте», — говорится в статье.
Самоконтроль на работе — рецензируемые академические статьи
Самоконтроль может быть ценным ресурсом в достижении успеха в жизни. Большинство моделей поведения, связанных с успехом и здоровой жизнью, требуют некоторого уровня самоконтроля.[1] [2] Мы тратим большую часть нашего бодрствования, пытаясь подавить импульсы, которые заставляют нас реагировать нежелательным образом в расстраивающих ситуациях, и тратим энергию на поиск способов выражения желаемого поведения. На самом деле, подсчитано, что мы тратим примерно 25 процентов времени бодрствования, около четырех часов в день, на то, чтобы управлять своими побуждениями автоматически, привычным образом реагировать в заманчивых ситуациях и/или в ситуациях, когда мы потенциально можем проявить себя с лучшей стороны. .[3]
Управление реагированием на расстраивающие ситуации является важным компонентом эффективной работы на рабочем месте и управленческого лидерства. Имея это в виду, спросите себя, что действительно может расстроить вас на работе? В каких ситуациях у вас бывает импульсивная реакция, даже если она необоснованна?
Горячие кнопки — это ситуации, вызывающие быстрые и интенсивные реакции. Руководители, сотрудники и студенты, изучающие бизнес, сообщают, что на рабочем месте сталкиваются с «горячими точками», такими как:
- Плохое проведение или непродуктивные встречи
- Оправдания плохой работы
- Нечестность
- Привычное опоздание
- Чрезмерное общение
Для себя примите во внимание следующее: 900 03
- Какие у меня горячие кнопки на работе?
- Что я обычно делаю, когда сталкиваюсь с проблемой на работе?
Учитывая значительное количество времени, которое люди проводят на рабочем месте, очень важно эффективно осуществлять самоконтроль. Способность изменить свои автоматические нежелательные реакции может помочь повысить личную эффективность и продвинуться по карьерной лестнице, что требует самоконтроля. После определения самоконтроля и привязки его к индексу зрелости в этой статье описывается мультимодальная структура, представлен цикл самоконтроля и пример приложения.[4]
Самоконтроль и индекс зрелостиТекущие определения в теориях самоконтроля сходятся в том, что самоконтроль — это способность изменять или подавлять доминирующие тенденции реагирования при управлении поведением, мыслями и эмоциями. Это включает в себя изменение внутренних реакций, чтобы блокировать нежелательные модели поведенческих реакций и способствовать выполнению желаемого поведения. Люди с высоким уровнем самоконтроля склонны к обдуманной обработке, имея при этом широкую перспективу. Исследования также показывают, что эти люди реже сопротивляются искушениям, потому что склонны избегать проблемных обстоятельств. Кажется, что люди с сильным самоконтролем могут вырабатывать привычки и избавляться от них более эффективно, чем другие. Напротив, те, у кого низкий уровень самоконтроля, по-видимому, зависят от импульсивной системы, связанной с выражением автоматических привычных паттернов реакции на определенные ситуации.[5] [6] [7]
Вне зависимости от того, обладает ли человек склонностью к высокому или низкому самоконтролю, человеку важно знать, что может расстроить его или ее и вызвать сильную, негативную и нежелательную реакцию на рабочем месте. Знание своих «горячих точек» может стать отправной точкой для того, чтобы стать сильнее в подавлении нежелательного поведения и способствовании реализации желаемых моделей поведения. Это самосознание может быть особенно полезным для людей, которые считают, что им не хватает самоконтроля. Для людей с более высоким уровнем самоконтроля знание своих «горячих точек» может помочь им предвидеть и заранее принять план действий при столкновении с расстраивающими обстоятельствами.
За последние 30 лет автор научил студентов бизнес-школ, а также руководителей и их подчиненных использовать индекс зрелости, чтобы оценить, насколько хорошо они реагируют на критические ситуации. Индекс зрелости — это неформальное личное отражение того, насколько хорошо человек справился с конкретной ситуацией. Спросите себя по шкале от 0 до 10, насколько зрелой была ваша реакция в данной ситуации? Были ли ваши реакции основаны на тщательном рассмотрении и объективных фактах? Или ваша реакция была нефильтрованным личным ответом? Оценка 10 означает, что человек считает, что он или она ответил уравновешенным, профессиональным и соответствующим ситуации образом. Напротив, оценка в более низком диапазоне указывает на то, что ответу не хватало профессионализма, он не соответствовал ситуации и/или отражал нежелательную, но преобладающую склонность к ответу. Я призываю вас стремиться к рейтингу 8 или выше по индексу зрелости во всех горячих ситуациях. Более высокие оценки обычно указывают на последовательную и эффективную реакцию на личные сложные ситуации.
На практике реакции на горячую кнопку могут быть разными и могут как способствовать, так и снижать личную эффективность. В большинстве случаев реакции людей, как правило, делятся на пять модальностей ответа.
БАЗОВЫЙ Модальности реагированияПять отдельных, но интерактивных модальностей реагирования относятся к личности человека. Автор использует анализ пяти модальностей реагирования, обозначенных с помощью аббревиатуры B.A.S.I.C., чтобы помочь людям выявлять и активно разрабатывать ответы на горячие кнопки. Компоненты B.A.S.I.C. способы ответа:
B = Поведение, связанное с наблюдаемыми действиями
A = Аффект или психологические эмоции
S = Ощущение или физические ощущения в теле
I = Образ или ментальные образы/картинки в уме
C = Познание или мысли/ скрытый разговор с самим собой
В любой ситуации человек будет реагировать, используя любую или все эти модальности. Однако у большинства людей, по-видимому, есть первичный режим и вторичный режим, которые запускаются активацией их основного режима. Например, разговор с самим собой (C = Познание) может привести к такой эмоции, как гнев (A = Аффект). Важно отметить, что пять модальностей ответа могут быть выражены положительно или отрицательно в зависимости от ситуации и уровня самоконтроля респондента. (Положительные и отрицательные аспекты профиля модальности будут представлены позже, чтобы показать, как оба типа реакций могут быть связаны с конкретной ситуацией на рабочем месте.)
Эта пятимерная структура была адаптирована из мультимодального подхода, разработанного Арнольдом Лазарусом в 1970-х годах. Он считал, что для того, чтобы эффективно изменить реакцию на тревожную ситуацию, людям необходимо диагностировать и активно изменять свои реакции. Текущий профиль модальности из пяти ответов, обсуждаемых в этой статье, более удобен для практикующих предпринимателей, чем метод Лазаря, который более ориентирован на клиническую практику. Текущая структура была адаптирована автором для соответствия бизнес-средам и рабочим местам.[9]]
Цикл самоконтроляПрактический способ справиться с вызывающими тревогу ситуациями и вашей реакцией на них представлен в схеме цикла самоконтроля, показанной на рисунке 1.
9007 5 Рисунок 1: Цикл самоконтроля
Первый шаг в цикле самоконтроля включает чтение ситуации. Читая ситуацию, человек выявляет «горячие точки», ситуации, которые могут расстроить его или ее на рабочем месте и могут вызвать сильную нежелательную реакцию. Нежелательный ответ, вероятно, может оказать негативное влияние на респондента и его окружение. Как только вы поймете, какие ситуации вызывают проблему, вторым шагом будет изучение вашего B.A.S.I.C. реакции по пяти модальностям реагирования (пример приведен в следующем разделе). После прохождения курса «B.A.S.I.C. Профиль реакции модальности» для данной ситуации, человек решает, какое действие необходимо, исходя из своего прочтения ситуации и понимания своего БАЗОВОГО профиля модальности. Затем человек приступает к эффективным действиям и оценивает влияние своей реакции на ситуацию. Когда действия эффективны, адаптация не требуется. Тем не менее, адаптация модели реагирования может быть показана, если желаемые воздействия не достигаются.
Эта схема соответствует современным моделям самоконтроля. Он предназначен для поощрения желательного поведения, помогая подавлять нежелательные тенденции реагирования. Это может быть применено к различным ситуациям на рабочем месте горячей кнопки преднамеренным и добросовестным образом.[10] Однако важно признать, что решение серьезных проблем и применение цикла самоконтроля могут быть сложными и могут потребовать практики для достижения успеха.
Применение цикла самоконтроля: примерБилл — продавец промышленных товаров, который должен присутствовать на регулярных собраниях по управлению продажами, проводимых его боссом, региональным менеджером по продажам. Билл очень расстроен, расстроен и зол из-за необходимости посещать эти собрания. Он считает, что его начальник плохо проводит собрания и считает их пустой тратой времени. В результате его посещаемость на этих встречах составляет менее 50 процентов. Он научился оправдываться за свое неявку.
В рамках коучинговой программы Билла попросили отслеживать его B. A.S.I.C. реакции на эту ситуацию, что привело к следующим негативным реакциям на его БАЗОВЫЙ профиль модальности:
B поведение | = | Находит отговорки, чтобы не посещать встречи менеджеров по продажам, а когда посещает, ведет себя отстраненно. |
А эффект | = | Разочарование и гнев. |
S ощущение | = | Напряжение в шее и головные боли. |
I маги | = | Создает ментальные картины встречи, которая проходит плохо и выходит за рамки запланированного периода времени. |
C ognition | = | Неоднократно говорит себе, что собрания — пустая трата времени и что участие в них не принесет ничего продуктивного или хорошего. |
С этими отрицательными B.A.S.I.C. реакции в руках, и после некоторого обучения Билл решил развить позитивный B.A.S.I.C. Профиль модальности. Этот позитивный профиль был разработан, чтобы противодействовать его нежелательным тенденциям реагирования на ситуацию горячей кнопки, связанную с необходимостью посещать эти непродуктивные встречи. Его положительный профиль модальности включал следующее:
B ehavior | = | Заранее спросите у начальника повестку дня собрания и активно обсудите с ним, в чем он (Билл) мог бы внести наибольший вклад во время собрания. Активно участвуйте, задавая больше открытых вопросов и предлагая своему боссу во время встречи, чтобы повестка дня продвигалась вперед. |
A эффект | = | Во время встречи прямо сделайте от одного до трех положительных комментариев по какому-либо аспекту обсуждаемого вопроса. Отслеживайте любые положительные эмоции и/или положительные чувства, которые он наблюдает у себя и других во время встречи. |
S ощущение | = | Во время встречи четко отслеживайте уровень его напряженности по сравнению с уровнем спокойствия по отношению к обсуждаемым темам. Отслеживайте любые положительные физические ощущения/ощущения, которые он испытывает во время разбирательства. |
I маги | = | До, во время и после встречи вызывайте в уме образы, отражающие повышение продуктивности встреч и/или то, как он эффективно справляется с тем, что происходит во время встречи. |
C познание | = | Разработайте предложение/утверждение, которое оспаривает или опровергает его сильную модель негативного разговора с самим собой о посещении этих встреч. (Благодаря коучингу Билл разработал такое позитивное утверждение для внутреннего диалога: «Я хочу стать региональным менеджером по продажам, поэтому участие в этих встречах важно для моего карьерного успеха. лучшее в себе и в других. Так нужно поступать, даже если встреча имеет негативные моменты».) |
Положительный профиль модальности представляет собой поведенческую замену или несовместимую поведенческую парадигму по отношению к отрицательному профилю модальности. Каждой из пяти отрицательно сформулированных модальностей противопоставляется несовместимый/замещающий положительный ответ. Например, отказ от участия в собрании заменяется посещением собрания и полной вовлеченностью.
Заполнив как отрицательные, так и положительные аспекты своего мультимодального профиля, Билл решил, что ему нужно сосредоточиться на своем основном триггере модальности, который был «C» (познание или негативный внутренний диалог). Билл обнаружил, что он обычно поддерживал скрытые негативные комментарии («С»), которые, в свою очередь, вызывали негативные эмоции («А») гнева и разочарования. Чтобы противостоять этому, он практиковал позитивный внутренний диалог до, во время и после каждой встречи менеджеров по продажам. Он использовал модель реакции, которая была несовместима с его нежелательным поведением. Билл подавил свой негативный разговор с самим собой и заменил его более желательным позитивным ответом на разговор с самим собой.
После внедрения этого подхода его посещаемость и участие в этих встречах значительно улучшились. В этот период управления самоконтролем Билл обнаружил, что изменение его поведения перед собранием от поиска оправданий для неявки на собрания к активному вовлечению своего босса в темы, представляющие взаимный интерес, перед каждым собранием также было эффективным. В целом, Билл улучшил свою личную эффективность и сохранил положительную траекторию своей карьеры.
Резюме ПримечанияСамоконтроль на рабочем месте может привести к более здоровым и продуктивным отношениям. В частности, осознание и эффективное управление своими реакциями на горячую кнопку может означать разницу между продвижением или крахом вашей карьеры.
Думайте о самоконтроле как о мышце, которую нужно тренировать, чтобы укреплять, отдыхать, чтобы пополнять ее, и в целом удается избежать истощения.[11] Имея это в виду, вам рекомендуется определить те ситуации, которые потенциально могут вызвать у вас сильные нежелательные реакции на работе, и рассмотреть возможность использования предложенной здесь схемы, которая поможет вам повысить личную эффективность в решении этих горячих ситуаций сейчас и в будущем.
[1] Дж. Тангни, Р.Ф. Баумайстер и А.Л. Бун, «Высокий уровень самоконтроля предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях», Journal of Personality , 72, (2004): 271-324.
[2] К.Д. Вос и Р.Ф. Баумайстер. «Понимание саморегуляции», в книге Р.Ф. Баумайстер и К.Д. Vohs, (Eds.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (Нью-Йорк: Guilford Press, 2004).
[3] Р.Ф. Баумайстер и Дж. Тирни. Сила воли: новое открытие величайшей силы человека (Нью-Йорк: Penguin Press, 2011).
[4] Представлена мультимодельная структура для выявления негативных реакций на сложные ситуации наряду с более эффективными ответами на эти обстоятельства. Эта мультимодельная структура для адаптации к сложным жизненным ситуациям применяется на рабочем месте, и предлагается пример приложения.
[5] Дж. Меткалф и В. Мишель, «Анализ системы «горячий/холодный» задержки удовлетворения: динамика силы воли», Психологический обзор , 106, (1999): 3-19.
[6] В. Хоффман, М. Фризе, М. и Ф. Стрэк, «Импульс и самоконтроль с точки зрения двух систем», Перспективы психологической науки , 4, (2009): 162-176 .
[7] Ф. Ригетти, К. Финкенауэр и Э.Дж. Финкель, «Низкий самоконтроль способствует готовности жертвовать в близких отношениях», Psychological Science , 24, (2013): 1533-1540.
[8] А.Л. Дакворт и М.Л. Керн, «Метаанализ конвергентной валидности мер самоконтроля», Журнал исследований личности , 45, (2011): 259-268. Помимо инструментов оценки, таких как индекс зрелости, используемый в коучинге руководителей, существует множество других инструментов, доступных для оценки самоконтроля. В этом конкретном метааналитическом исследовании рассматривалось более 100 различных показателей, предназначенных для оценки самоконтроля.
[9] А.А. Lazarus, Behavior Theory and Beyond (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1971). А.А. Лазарь. Краткая, но всеобъемлющая психотерапия: мультимодальный путь (Нью-Йорк: Springer Publishing, 1997). С. Палмер, «Мультимодальный коучинг и его применение в коучинге на рабочем месте, в жизни и здоровье», Датский журнал психологии коучинга, , 2, (2012): 91-98.
[10] Д.Т.Д. де Риддер, Г. Ленсвельт-Мулдерс, К. Финкенауэр, Ф.М. Сток и Р.Ф. Баумайстер, «Подведение итогов самоконтроля: метаанализ того, как самоконтроль связан с широким спектром поведения», Обзор личности и социальной психологии , 16, (2012): 76-99.
[11] М. Муравен и Р.Ф. Баумейстер, «Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: напоминает ли самоконтроль мышцу?» Психологический бюллетень , 126, (2000): 247-259. РС. Хаггер, К. Вуд; C. Stiff и N.L.D. Хацисарантис, «Истощение эго и модель силы самоконтроля: метаанализ», Psychological Bulletin , 136 (2010): 495-525. Хотя дальнейшее изучение модели саморегуляции силы самоконтроля выходит за рамки данной статьи, действительно интересно и полезно рассматривать самоконтроль как ресурс, напоминающий мышцу. Самоконтролем нужно эффективно управлять, чтобы укрепить его, и его также нужно пополнять, чтобы не истощить.
Самоконтролирующиеся дети обычно более здоровы Взрослые среднего возраста
Карл Лейф Бейтс @dukeresearch
ДАРЕМ, Северная Каролина — Самоконтроль, способность сдерживать свои мысли, чувства и поведение, а также работать над достижением целей по плану – это одна из черт личности, которая делает ребенка готовым к школе. И, оказывается, тоже готов к жизни.
В крупном исследовании, в котором приняли участие тысячи человек в возрасте от рождения до 45 лет в Новой Зеландии, исследователи определили, что люди, у которых в детстве был более высокий уровень самоконтроля, старели медленнее, чем их сверстники в возрасте 45 лет. мозги были здоровее и биологически моложе.
В интервью группа с более высоким уровнем самоконтроля также показала, что они могут быть лучше подготовлены к решению медицинских, финансовых и социальных проблем в дальнейшей жизни. Исследователи использовали структурированные интервью и проверки кредитоспособности для оценки финансовой готовности. Участники с высоким уровнем самоконтроля в детстве выражали более позитивное отношение к старению и чувствовали себя более удовлетворенными жизнью в среднем возрасте.
«Наше население стареет и живет дольше с возрастными заболеваниями», — сказала Лия Ричмонд-Ракерд, доцент кафедры психологии Мичиганского университета, которая является первым автором исследования. «Важно найти способы помочь людям успешно подготовиться к трудностям в дальнейшей жизни и прожить больше лет без инвалидности. Мы обнаружили, что самоконтроль в раннем возрасте может помочь настроить людей на здоровое старение».
Дети с лучшим самоконтролем, как правило, происходили из более финансово обеспеченных семей и имели более высокий IQ. Тем не менее, результаты более медленного старения в возрасте 45 лет с большим самоконтролем могут быть отделены от их социально-экономического статуса и IQ в детстве. Их анализ показал, что решающую роль сыграл самоконтроль.
А детство — это не судьба, спешат заметить исследователи. Некоторые участники исследования изменили свой уровень самоконтроля во взрослом возрасте и добились лучших результатов в отношении здоровья, чем можно было предсказать по их оценкам в детстве.
Самоконтролю также можно научить, и исследователи предполагают, что социальные инвестиции в такое обучение могут увеличить продолжительность и качество жизни не только в детстве, но и, возможно, в среднем возрасте. Существует достаточно доказательств того, что изменение поведения в среднем возрасте (отказ от курения или занятия спортом) приводит к улучшению результатов.
«Все боятся старости, которая будет болезненной, бедной и одинокой, поэтому хорошее старение требует от нас подготовки в физическом, финансовом и социальном плане», — сказала Терри Моффитт, профессор психологии и неврологии Наннерла О. Кеохейна в Университете Дьюка, и последний автор на бумаге. «Мы обнаружили, что люди, которые использовали самоконтроль с детства, гораздо лучше подготовлены к старению, чем их сверстники».
Исследование опубликовано 4 января в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Многопрофильное исследование здоровья и развития Данидина, базирующееся в Новой Зеландии, отслеживало этих людей с момента их рождения в 1972 и 73 годах, проводя с регулярными интервалами ряд психологических и медицинских оценок, последняя из которых проводилась в возрасте 45 лет.
Детский самоконтроль оценивали педагоги, родители и сами дети в возрасте 3, 5, 7, 9 лет.и 11. У детей измеряли импульсивную агрессию и другие формы импульсивности, гиперактивность, настойчивость и невнимательность.
В возрасте от 26 до 45 участников также измеряли физиологические признаки старения в нескольких системах органов, включая мозг. По всем показателям более высокий уровень самоконтроля в детстве коррелировал с более медленным старением.
Было обнаружено, что люди с самым высоким самоконтролем ходят быстрее и имеют более молодое лицо в возрасте 45 лет.
«Но если вы еще не готовы к старению, в 50 лет еще не поздно подготовиться», — добавил Моффит.
Это исследование было поддержано Национальным институтом старения США (AG032282, AG049789) и Национальным институтом детского здоровья и развития человека (T32-HD007376), Советом медицинских исследований Великобритании (P005918), Фондом Джейкобса, Национальным научным фондом США. и Фонд Лундбек. Многопрофильное исследование здоровья и развития в Данидине проводится при поддержке Новозеландского совета по исследованиям в области здравоохранения и Министерства бизнеса, инноваций и занятости Новой Зеландии.
ЦИТАТА: «Самоконтроль в детстве прогнозирует скорость старения в среднем возрасте и готовность к старости», Лия С. Ричмонд-Ракерд, Авшалом Каспи, Энтони Эмблер, Трейси д’Арбелофф, Марике де Брюин, Максвелл Эллиотт, ХонаЛи Харрингтон, Шон Хоган, Ренате М.