В человеке преобладает биологическое начало развитие мышления: Верны ли суждения 1 в человеке преобладает биологическое начало 2 развитие мышления прривело к появлению речи у человека

Содержание

Человек как биосоциальное существо (10 класс)

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Человек как биосоциальное существо

10 класс

2. Теории происхождения человека

Теологическая
(религиозная)
Божественное
происхождение
человека.
Человек создан по
образу и подобию
бога.
Обладает душой.
Теория
палеовизита
Эволюционная
Человек —создание
неземное,
пришельцы из
космоса, посетив
Землю, оставили на
ней людей,
потомками которых
мы являемся
Человек как
биологический
вид, имеет
естественное
происхождение.
Социальные
качества
сформировались в
процессе труда.

3. Антропогенез

• Антропогенез — процесс историкоэволюционного формирования физического
типа человека, первоначального развития
его трудовой деятельности, речи.

4. Стадии антропогенеза

3
2
80-10 тыс. лет назад
Появились неоантропы – кроманьонцы,
люди современного типа, обладавшие
членораздельной речью
250-40 тыс. лет назад
Появились палеоантропы — «древние люди», или
«первобытные люди», неандертальцы.
1
1500-100 тыс. лет назад.
появляются архантропы, древнейшие люди. К ним
относят питекантропов и синантропов.

5. Антропогенез и социогенез

• Социогенез — это
процесс
становления
человеческого
общества.
Социогенез и антропогенез
неразрывно связаны. В
процессе социогенеза
происходило становление
человека современного
типа. На смену
первобытным стадам
пришли родовые общины.

6. Человек как биосоциальное существо.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное.
Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан
с обществом.
Человек как
биологическое
существо
принадлежит к
высшим млекопитающим,
образуя особый вид
Homo sapiens.
Его развитие подчиняется
законам
наследственности и
изменчивости.
Человек как социальное
существо
Обладает
Сознанием и речью,
сформировавшимися
на основе коллективного труда.
Человек становится человеком,
лишь вступив в общение с
другими людьми.

7. Отличие человека от животных

Сознание – это высшая,
свойственная только
человеку и связанная с
речью функция головного
мозга, заключающаяся в
способности человека
осмысливать бытие мира
• Человек обладает
высокоразвитым
мозгом, сознанием,
мышлением и речью.
Мышление – активный процесс
отражения объективного мира в
понятиях, суждениях, теориях.
Биологическая основа
мышления – головной мозг
человека.
Средство мышления – язык

8. Отличие человека от животных

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Животные
приспосабливаются к
окружающей среде.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Деятельность человека направлена
на преобразование окружающего
мира.
В ходе деятельности преобразуется
и сам человек – он приобретает
новые личностные качества,
реализует свои способности.
Отличие человека от животных
•Животное может
употреблять орудия и
природные предметы.
•Но всегда делает это в
конкретной ситуации и
никогда не сохраняет
орудие впрок.
Человек способен создавать
орудия при помощи других
орудий.
Его деятельность носит
продуктивный и орудийный
характер.
•Действия животного
направляются
инстинктами и ведут к
достижению каких-либо
биологических целей.
•Деятельность
человека, даже если она
направлена на
удовлетворение
биологических
потребностей,
осуществляется
сознательно, носит
творческий характер.
Отличие человека от животных
•Животное действует в
рамках заданной
биологической
программы
Человек ставит цели
своей деятельности
самостоятельно
«Животное не может ничего делать бессмысленного,
делать бессмысленное способен только человек!»
Отличие человека от животных
•Поведение животного в
настоящем определяется
его прошлым наглядным
опытом.
•Поведение человека в
настоящем определяется
его способностью
предвидеть,
прогнозировать ситуацию в
будущем.
Отличие человека от животных
•Животное не может
передать накопленный
опыт. Возможно только
подражание дитеныша
взрослой особи.
•Человек развивается не
только с помощью своего
индивидуального опыта,
но и опыта других
поколений

1.
2.
3.
4.
Признаком, отличающим человека от
животного, является
проявление активности
целеполагание
приспособление к среде обитания
взаимодействие с окружающим миром
• В отличие от животного, человек
• 1) способен приспосабливаться к среде
обитания
• 2) способен к саморегуляции
• 3) умеет находить пропитание и
обустраивать свое жилище
• 4) осознает конечность своего
существования

1.
2.
3.
4.
человека от животных отличает
наличие:
Условных рефлексов
Психики
Сознания
Эмоций
• Человека с животным сближает способность
• 1) действовать согласно определенным
правилам
• 2) заботиться о своем потомстве
• 3) передавать знания последующим
поколениям
• 4) отражать окружающий мир в духовных
образах
• И для человека, и для животного
характерно то, что их
• 1) конкретные действия вызываются
определенными потребностями
• 2)
активность носит
целенаправленный характер
• 3) отношения регулируются принятыми
правилами
• 4) условные рефлексы доминируют над
безусловными (врожденными)

19. Домашнее задание

• Известно, что поведение животного в своих
главных чертах генетически
запрограммировано. Многие же инстинкты
человека в результате общественной
истории оказались расшатаны и стерты. По
выражению А. Пьерона, «человечество
освободилось от деспотизма
наследственности».
• В чем проявляется свобода человека от
«деспотизма наследственности»?
Сформулируйте не менее трех утверждений

20. Домашнее задание

• Нередко можно услышать мнение, что
в человеке преобладает биологическое
начало. Сформулируйте собственное
мнение по данному вопросу.
Приведите два аргумента для его
обоснования.

English     Русский Правила

3. Биологическое и социальное в человеке. Философия

3. Биологическое и социальное в человеке

С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении биологического и социального в человеке. По своей сущности, как уже отмечалось, человек есть существо социальное. В то же самое время он есть дитя природы и не может в своем существовании выйти за ее рамки, функционировать безотносительно к своей собственной биологической природе, не может перестать есть, пить, покинуть свою телесную оболочку и т. д. Биологическое в человеке выражается в генах, в морфофизиологических, электрохимических, нервно-мозговых и других процессах его организма.

Социальное и биологическое находятся в человеке в неразрывном единстве, сторонами которого являются личность как его «социальное качество» и организм, который составляет его природную основу.

Со стороны своей биологической природы каждый индивид обусловлен с самого начала определенным генотипом – набором генов, получаемых от родителей. Уже при рождении он получает ту или иную биологическую наследственность, которая в виде задатков зашифрована в генах. Эти задатки влияют на внешние, физические данные индивида (рост, цвет кожи, форму лица, силу голоса, продолжительность жизни и т. д.), на его психические качества (эмоции, темперамент, отдельные черты характера и т. п.). По мнению некоторых ученых, в какой-то мере по наследству передается и одаренность людей в различных видах деятельности (художественном творчестве, музыке, математике и др.). Однако отсюда не следует делать вывод о только природной обусловленности способностей человека. Задатки – это лишь предпосылки способностей человека, которые нельзя свести к генотипу.

Способности обусловлены, в общем виде, единством трех факторов: биологическим (задатки), социальным (социальная среда и воспитание) и психическим (внутреннее Я человека, его воля и т. п.).

При рассмотрении проблемы социального и биологического следует избегать двух крайних точек зрения: абсолютизации социального фактора – пансоциологизма и абсолютизации биологического фактора – панбиологизма. В первом случае человек предстает как абсолютный продукт социальной среды, как tabula rasa (чистая доска), на которой эта среда от начала до конца пишет все развитие индивида. Сторонники этой концепции не только сущность человека, но и все человеческое существование связывают с влиянием социальной среды. Именно на этих позициях стояли у нас в свое время люди, боровшиеся против генетики как «буржуазной» науки.

Ко второй концепции относятся различного рода биологизаторские учения. В частности, сюда относятся расистские теории, утверждающие о природном превосходстве одной расы над другой. Несостоятельность расизма объясняется тем, что уникальность генотипа человека проявляется не на расовом (или каком-нибудь социальном) уровне, а на индивидуальном уровне. Какого-либо расового, национального или социального генотипа в природе не существует. На биологизаторских позициях стояли и представители социал-дарвинизма, пытавшиеся объяснить общественную жизнь, основываясь на учении Дарвина о естественном отборе.

По мнению современных социобиологов, принципиальные изменения в представления о природе человека должна внести «теория генно-культурной коэволюции». Суть ее состоит в том, что процессы органической (генной) и культурной эволюции человека происходят совместно. Гены и культура в совместной эволюции неразрывно связаны между собой. Однако ведущая роль в этом процессе отводится генам. Они оказываются конечными причинами многих человеческих поступков. Поэтому человек выступает на самом деле объектом биологического знания. Так, Э. О. Уилсон определяет задачу социобиологии как «изучение биологических основ всех форм социального поведения… у всех животных, включая человека»[387]. Главные положения его теории сводятся к тому, что у человека не может быть «трансцендентальных» целей, возникших вне его биологической природы.

Однако объяснять развитие и поведение человека преимущественно в терминах и рамках биологии было бы неверно. Как мы уже отметили, биологическое и социальное в человеке находятся между собой в тесной взаимосвязи. Младенец, попавший в животные условия существования, даже если и выживает физически при благоприятных обстоятельствах, однако не становится человеком. Для этого индивиду нужно пройти определенный период социализации. Нельзя не присоединиться в этой связи к суждению о том, что: «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми»[388]. Другими словами, вне социальных условий одна биология еще не делает человека человеческой личностью.

Еще один аспект влияния социального на биологическое в человеке состоит в том, что биологическое в человеке осуществляется и удовлетворяется в социальной форме.

Природно-биологическая сторона существования человека опосредуется и «очеловечивается» социокультурными факторами. Это касается и удовлетворения таких сугубо биологических потребностей, как продолжение рода, еда, питье и т. д. Правда, следует отметить, что это «очеловечивание» природы на практике не всегда означает ее облагораживания. Подобно тому как отдельный индивид способен, в отличие от животного, на удовлетворение своих естественных потребностей в извращенной форме, общество способно пагубно влиять на свою природную среду. Такое влияние сегодня – это не только факт, но и важнейшая глобальная проблема, решение которой связано с выживанием самого человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2. Биологическое и социальное в человеке

2.  Биологическое и социальное в человеке Случайность или закономерный итог развития вселенной? «Много есть чудес на свете, человек — их всех чудесней», — поет хор в трагедии Софокла «Антигона», поставленной на афинской сцене почти две с половиной тысячи лет тому назад.

6.5. Социальное бытие

6.5. Социальное бытие Социальное бытие есть особая категория, особая область бытия. Подобно душевной жизни, бытие социальное невыводимо из бытия биоорганического, хотя и покоится на нем. Так называемые «фито-социология» и «экология» имеют, правда, дело с «сотрудничеством»

1. Диалектика и биологическое познание

1. Диалектика и биологическое познание Положение о всеобщности законов и категорий диалектики и специфических формах их проявления в различных областях объективного мира выступает одним из важнейших принципов марксистско-ленинской философии.

По словам Ф. Энгельса,

3. Социальное и биологическое в индивидуальном развитии человека

3. Социальное и биологическое в индивидуальном развитии человека Последовательная конкретизация единства биологического и социального требует изучения их диалектики применительно к процессу индивидуального развития человека как целому в единстве его возрастных фаз.

1. Диалектика и биологическое познание

1. Диалектика и биологическое познание Положение о всеобщности законов и категорий диалектики и специфических формах их проявления в различных областях объективного мира выступает одним из важнейших принципов марксистско-ленинской философии. По словам Ф. Энгельса,

3. Социальное и биологическое в индивидуальном развитии человека

3.  Социальное и биологическое в индивидуальном развитии человека Последовательная конкретизация единства биологического и социального требует изучения их диалектики применительно к процессу индивидуального развития человека как целому в единстве его возрастных фаз.

3. Биологическое и социальное в человеке и их единство

3. Биологическое и социальное в человеке и их единство Идеи о единстве биологического и социального в становлении человека сформировались не сразу. Не углубляясь в далекую древность, напомним, что в эпоху Просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и

§ 2. Социальное время и социальное пространство

§ 2. Социальное время и социальное пространство Социальный процесс разворачивается во времени длящихся, сочетающихся и сменяющих друг друга человеческих деятельностей; вместе с тем он «стягивается» в пространстве, где эти деятельности предстают относительно

III.

Социальное отношение

III. Социальное отношение Социальным «отношением» мы будем называть поведение нескольких людей, соотнесенное по своему смыслу друг с другом и ориентирующееся на это. Следовательно, социальное отношение полностью и исключительно состоит в возможности того, что

СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ — единица социальной реальности, выступающая ее конституирующим элементом. Понятие С.Д. введено М.Вебером: действием оно является постольку, поскольку действующий индивид (индивиды) связывает с ним субъективный смысл, а С. —

5.1.1. Биологическое объяснение

5.1.1. Биологическое объяснение Чезаре Ломброзо на основании многолетней практики в туринской тюрьме пришел к выводу («Преступный человек», 1876), что люди по своему биологическому складу предрасположены к определенному типу поведения. Причем биологическая

А. Биологическое несовершенство человека

А. Биологическое несовершенство человека Первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно относительную недостаточность инстинктивной регуляции в процессах адаптации к окружающему миру. Способ

Беседа двадцать девятая: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ И РАЗУМ

Беседа двадцать девятая: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ И РАЗУМ Слушательница П.: Во время вчерашней беседы Кришнаджи сказал нечто; не знаю, подлежит ли это обсуждению. Его заявление оказалось в высшей степени поразительным. Он задал вопрос: способны ли клетки мозга

Глава 17 Искаженное социальное пространство. Социальное моделирование

Глава 17 Искаженное социальное пространство. Социальное моделирование Человеческое самосознание сделало человека чужаком в этом мире, породило чувство одиночества и страха. Эрих Фромм Нашему замечательному мыслителю Аркадию Давидовичу принадлежат следующие слова: –

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты

биология; микроскоп

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ричард Хендерсон Жак Дюбоше Джордж П. Смит Чарльз Дарвин Томас Генри Хаксли
Похожие темы:
эволюция философия биологии таксономия микробиология омикс

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое биология?

Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, включая ботанику, охрану природы, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.

Почему важна биология?

Биология как область науки помогает нам понять живой мир и то, как многие его виды (включая людей) функционируют, развиваются и взаимодействуют. Достижения в медицине, сельском хозяйстве, биотехнологии и многих других областях биологии привели к улучшению качества жизни. Такие области, как генетика и эволюция, дают представление о прошлом и могут помочь сформировать будущее, а исследования в области экологии и охраны природы сообщают, как мы можем защитить драгоценное биоразнообразие этой планеты.

Где работают выпускники факультета биологии?

Выпускники факультета биологии могут занимать широкий круг должностей, некоторые из которых могут потребовать дополнительного образования. Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, криминалистике, политике, научной коммуникации и многих других областях.

биология , изучение живых существ и процессов их жизнедеятельности. Область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному пересечению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.

Биология разделена на отдельные разделы для удобства изучения, хотя все разделы взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя принято отделять изучение растений (ботанику) от изучения животных (зоологию) и изучение строения организмов (морфологию) от изучения функций (физиологию), все живые существа имеют общие определенные биологические свойства. явления — например, различные способы размножения, клеточного деления, передачи генетического материала.

К биологии часто подходят на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. На уровне молекулярной биологии, например, жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических превращений, происходящих между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных приборов и методов становится возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живой материи, но и способ воспроизводства живой материи. на молекулярном уровне. Особенно важным для этих достижений был подъем геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.

Клеточная биология изучает клетки — основные единицы структуры и функции живых организмов. Клетки впервые наблюдали в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До этого индивидуальный организм изучался как единое целое в области, известной как организменная биология; эта область исследований остается важным компонентом биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, населяющих данную область или регион. К этому уровню относятся исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самоподдерживающихся взаимосвязях, существующих между живым и неживым миром, а также изучение встроенных средств контроля, которые естественным образом поддерживают эти отношения. . Эти широкие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть дополнительно подразделены для изучения, что приведет к таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология. Область биологии может быть специально связана с исследованием одного вида живых существ, например, изучением птиц в орнитологии, изучением рыб в ихтиологии или изучением микроорганизмов в микробиологии.

Викторина «Британника»

Золотое дно биологии

Основные понятия биологии

Биологические принципы

Концепция гомеостаза — то, что живые существа поддерживают постоянство внутренней среды — была впервые предложена в XIX веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни».

Как изначально задумал Бернар, гомеостаз относится к борьбе отдельного организма за выживание. Позднее это понятие было расширено на любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, всех областей Земли, населенных живыми существами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Unity

Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все они, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и из одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких несопоставимых организмах, как бактерии и человек. Более того, поскольку действие любого организма определяется тем, как взаимодействуют его клетки, и поскольку все клетки взаимодействуют примерно одинаково, базовое функционирование всех организмов также сходно.

Существует не только единство основного живого вещества и функционирования, но и единство происхождения всего живого. Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из ранее существовавших живых клеток». Эта теория кажется справедливой для всех живых существ в настоящее время в существующих условиях окружающей среды. Однако если жизнь возникла на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковое базовое строение, состав и функции, по-видимому, указывает на то, что только один первоначальный тип преуспел.

Общее происхождение жизни объясняет, почему у людей или бактерий — и у всех промежуточных форм жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов отвечает за способность всего живого воспроизводить себя. точно и для передачи генетической информации от родителя к потомству. Кроме того, механизмы этой передачи следуют схеме, одинаковой для всех организмов.

Всякий раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, содержащем этот ген.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *