Нирвана: orden_bezdna — LiveJournal
Наверное, это одно из самых непонятных для обычных людей слово — Нирвана.Что это такое? Это цель буддиста? Достичь нирваны? Или все таки цель другая — достичь Просветления? Это синонимы или нет?
Или Нирвана — это ничто, Пустота? Где ничего нет. Типа небытие? А значит это смерть?
Такая путанница возникает из-за того, что к философии буддизма относятся профанически. И пытаются свести сложные воззрения до своих примитивных и неверных взглядов. Как расуждает профан? Если наш мир — это страдание, природа сансары — это омрачения и карма, то стало быть избавление от этих страданий и есть нирвана, и значит это уже не жизнь, а смерть, небытие.
Нет ничего более неверного в таком понимании. Потому что пытаюся подменить потустроннее бытие своими мирскими понятиями, взглядами и концепциями. Пытаются логикой понять то, что этой логике не подчиняется.
Или полагают, что в нирване нет никаких чувств. Вообще нет ни радости, ни сострадания, ни воодушевления. Типа просветленный — мертвая бездушная машина. Это же не так.
Поэтому на вопрос — что такое нирвана — Будда предпочитал молчать.
И часто определял нирвану в отрицательных негативных понятиях. Говорил не о том, что есть нирвана, а о том, чем она не является.
Какова природа Нирваны? Если допустить, что Будда действительно достиг этого состояния, именно такой вопрос встает перед нами. В этот момент происходит переход от мирского контекста к запредельному контексту.
Напомним, что Будда медитируя под деревом бодхи, увидел реальность такой как она есть — т.е. прозрел, пробудился. Он не умер, он еще жил почти полвека, давая всем свое Учение.
Как и другие учения, которые можно примерно описать как «мистические», буддизм утверждает, что Абсолютный Опыт нельзя выразить словами, что слова бессильны описать его. На самом деле, о нем нельзя даже подумать, поскольку основное условие этого достижения – полное прекращение всех мысленных конструкций, включая даже различия, столь фундаментальные для существования в феноменальном мире – между «я» и «не-я». Невыразимость не только Истины , но и самого Татхагаты, Того, в ком обретается Истина, – тема, которой буддийская литература всех школ уделяет столь много внимания, что это может показаться непосвященному совершенно неуместным.
В раннем буддийском тексте мы читаем: «Поскольку Татхагата, даже реально присутствующий, непостижим, о нем нельзя сказать – о Совершенном Человеке, о Высочайшем Человеке, Достигшем Наивысшего, – есть ли после смерти Татхагата, нет ли его, есть ли и нет одновременно, или его ни есть, ни нет».
Виктор Пелевин называл таких undead — или сверхчеловеком. Тем, кто преодолел колесо сансары. Т.е. вышел из круга новых рождений и смертей.
Вспомним для примера архата Адониса — из романа Пелевина «Смотритель».
Архат — это пробужденный человек, который еще тут в сансаре, но он уже преодолел и карму и свои омрачения и больше не вернется в этот мир. Его так и называют — невозвращенец.
Значит поставить знак равенства между понятием Нирвана и Смерть — это ошибка.
Кендра, конечно, наврала.
Состояние Татхагаты после смерти непостижимо, потому что даже во время жизни его природу нельзя постичь с помощью интеллекта.
Нирвана, как и Будды, и Бодхисаттвы, и все остальное, будучи дхармами, также недоступно уму и неопределимо.
О нирване между тем рассказвается в буддистких текстах, но скорее поэтическим языком.
Нирвана описывается как :
«гавань прибежища, прохладная пещера, остров посреди потоков, место блаженства, избавление, освобождение, безопасность, высочайшее, запредельное, несотворенное, безмятежное, обитель покоя, успокоение, конец страданий, лекарство от всех зол, непоколебимое, нектар, бестелесное, непреходящее, неизменное, дальний берег, нескончаемое, блаженство усилия, высшая радость, неиссякаемое, отрешение, святой град».
Есть и позитивное определение нирваны. Так известна притча о словах Будды своему брату:
«Предположим теперь, Тисса, что есть два человека, один из которых неискусен в странствиях, а второй искусен. И тот, кто неискусен, спрашивает путь у другого, который искусен в этом. И тот, другой, отвечает: «Да, это путь, добрый человек. Пройди немного вперед, и ты увидишь развилку дороги. Оставь левый путь и вступи на путь, ведущий вправо. Пройди немного, и увидишь густой лес. Пройди немного, и увидишь большую болотистую топь. Пройди немного, и увидишь крутой обрыв. Пройди немного, и увидишь превосходный участок ровной поверхности».
Такова моя притча, Тисса, показывающая смысл, и этот смысл таков. Под «человеком, неискусным в странствиях», подразумеваются обычные люди. Под «человеком, искусным в странствиях», подразумевается Татхагата, Архат, Полностью Просветленный. Под «развилкой», Тисса, имеется в виду «состояние нерешительности». «Путь влево» – название для ложного восьмеричного пути, то есть: пути ложных воззрений, ложного намерения и так далее. «Путь вправо», Тисса, – это название для Благородного восьмеричного пути, то есть: Правильных воззрений и так далее. «Густой лес», Тисса, это имя для неведения. «Огромная болотистая топь», Тисса, это имя для чувственных желаний. «Крутой обрыв», Тисса», это имя для раздражения и отчаяния. «Превосходный участок ровной поверхности», Тисса, это имя для Ниббаны».
(«Самьютта-никая»)
Нирвана в высочайшем смысле лишена всех качеств, как позитивных, так и негативных. Ничего нельзя утверждать о ней. Даже молчание, истолкованное буквально, может быть понято превратно. И все же на феноменальном плане, посреди объектов внешнего мира, включая наши собственные тела – кажущиеся столь прочными и столь реальными – святую жизнь нужно, с условной точки зрения, вести, а Нирваны, хотя в абсолютном смысле ее нельзя определить даже как цель, нужно достичь.
Хотя символические отсылки к Нирване самого Будды обычно носили чувственный, поэтический характер, иные, более абстрактные и концептуальные определения, безусловно, также присутствуют в палийских писаниях. Один из самых интересных и, если помнить о более поздних исторических изменениях, самых важных с точки зрения вероучения текстов – это короткий, но невероятно значимый текст, в котором ум или сознание называется Буддой сияющим или светоносным в своей сущностной природе:
«Это сознание (читта) светоносно, но оно загрязнено случайными омрачениями. Обычный человек, не получивший наставлений, не понимает, как все обстроит в реальности. Поэтому я говорю, что для него не существует развития ума.
Это сознание светоносно, и оно свободно от случайных омрачений. Получивший наставления благородный ученик понимает, как все обстоит на самом деле. Поэтому я говорю, что для него есть развитие ума»
«Ангуттара-никая»
То есть — омраченный ум (у которого та же самая светоносная природа) — это сансара
ум, свободный от омрачений — нирвана
Итак, мы в сансаре. И мы страдаем.
Если говорить в общем, то проблема в том, что наш ум создаёт видимости, которые не соответствуют реальности. То есть вещи кажутся нам не такими, какие они есть на самом деле. Сюда, в частности, относятся наши проекции. Из-за того что наш ум постоянно создаёт проекции, мы не видим самой реальности. И даже наше восприятие обманчиво. В том смысле, что мы видим только то, что находится прямо перед глазами, и не видим всё, что находится вокруг нас. И мы видим только то, что происходит сейчас. Мы не воспринимаем только то, что было в прошлом или будет в будущем. Нам кажется, что существует только то, что находится непосредственно перед нашими глазами.
Итак, проблема в том, что наш ум создаёт эти проекции, совершенно автоматически. И нам кажется, что они реальны. И поскольку нам кажется, что они реальны, нам кажется, соответственно, что эти проекции соответствуют действительности.
И с буддийской точки зрения говорится, что из-за того, что у нас есть это заблуждение по поводу того, как существуем мы сами и как существуют другие явления, у нас возникают различные беспокоящие эмоции, которые активируют кармические потенциалы. И из-за этого мы снова и снова перерождаемся, снова и снова переживаем эти взлеты и падения. И так жизнь за жизнью. И чего мы стремимся достичь – это нирваны, или этого угасания, то есть угасания, прекращения всех этих колебаний. Также мы называем нирвану освобождением, то есть освобождением от этих взлётов и падений. Для того чтобы достичь нирваны, в первую очередь нам нужно прекратить веру в то, что явления действительно существуют так, как они предстают перед нашим умом. Устранить её окончательно, так что эта вера в существование того, что то, как явления кажутся нам, – это и есть реальность, никогда больше в нашем потоке уме не появлялась. То есть чтобы она полностью прекратилась, даже прекратилась склонность к ней.
И когда мы прекращаем верить в эти ложные видимости, мы больше не испытываем и беспокоящих эмоций, таких как привязанность или страстное желание, гнев и неведениеь. Они полностью из нашего потока ума устранены и больше уже никогда не появятся. И также у нас прекращается и постоянно повторяющееся перерождение, цикл перерождений – он прекращается вместе с нашей верой в весь этот мусор. Но это не значит, что мы прекращаем своё существование.
Я существую, я продолжаю существовать. Я существую, да, конечно, «я» – это не какое-то «я», которое сидит в моей голове и разговаривает, но я, такой, какой я есть, существую. То есть сейчас я сижу на стуле, что-то говорю, я дышу, и это делаю именно я, а не кто-то ещё. Не просто тело сидит здесь, но я сижу здесь. Но это «я» может быть обозначено на основе этого тела, на основе того, что я говорю и делаю. Оно не отдельно от всего этого.
Не существует того маленького «я», о котором мы всё время беспокоимся и которое стараемся защитить. И в этом как раз и есть большой секрет: мы стараемся что-то защитить, но то, что мы всё время стараемся защитить, на самом деле то и не существует. Так зачем нам стараться? И это не означает, что у нас больше нет намерения – намерения совершать какие-то действия, – что мы не планируем что бы то ни было. Это не значит, что у нас нет больше беспокойства в хорошем смысле этого слова, то есть заботы о том, что происходит, заботы о себе. Но это очень сильно отличается от того, что мы думаем: «О, боже мой, что же мне делать и что другие люди обо мне подумают?» И это «я» продолжается, продолжает своё существование и после достижения нирваны. И более того, оно продолжает существовать и после достижения просветления. После достижения нирваны мы называемся архатом – освобождённым существом.
И неправильно думать, что в этот момент у нас нет никаких чувств. Когда я говорю здесь «чувства», я имею в виду чувства счастья и несчастья. Они у нас по-прежнему есть, просто у нас больше нет этого неудовлетворения, то есть несчастливых состояний. Поскольку у нас нет наивности в отношении явлений, мы не совершаем разрушительных действий и, соответственно, мы и не переживаем их последствий – несчастья. Счастье, которое мы испытываем в этом состоянии, очень сильно отличается от нашего обыденного счастья. Обычное счастье появляется в результате совпадения определённых условий. Да, на более глубоком уровне результатом нашего обыденного счастья являются созидательные, или конструктивные, действия, но давайте сейчас об этом уровне говорить не будем и рассмотрим именно условия, при котором наше обыденное счастье появляется.
И когда мы достигнем освобождения, в этой жизни, умерев, мы уже не родимся с обычным телом. У нас будет уже несколько другое существование: оно будет продолжаться, но будет иным.
Похороны в Буддизме
Путь к нирване
Буддизм наряду с православием, иудаизмом и исламом – одна из четырёх ведущих по численности конфессий на территории РФ. Традиционно адепты данного учения проживают в прилегающих к Монголии и Тибету территориях. Буддизм исповедует большая часть населения Калмыкии, Бурятии и жителей Забайкалья. Урбанизация населения привела к распространению буддизма и в больших мегаполисах.
Как при жизни, так и после смерти, каждый человек стремится обрести благодать согласно своей вере. В христианстве это Царствие Небесное, в исламе – Райский сад с гуриями, в буддизме – достижение нирваны. Но прежде чем получить желаемое необходимо разорвать путы, связывающие с земным воплощением человека. Поэтому так важно соблюсти все похоронные обряды над телом умершего буддиста.
Нет исповеди
Чувствуя приближение смерти – на пороге неизведанного – человеку свойственно бояться.
В позе эмбриона
Умирающий лежит в удобной позе. Нередко можно встретить описания старинного обряда обязательного укладывания в позе эмбриона на правый бок, но в наши дни этому не уделяется особого внимания. Такая традиция возникла неспроста.
Чтение вслух молитв ламой, медитативные техники и воскурение ароматических трав нацелены на успокоение умирающего. В таком состоянии человек постепенно примиряется со своей участью – дыхание тяжелеет, функционирование организма прекращается и с последним вздохом сущность покидает бренное тело.
6 посмертных миров для воплощения
Вселенная буддистов состоит из 6 миров.
Каждый из них населён особыми существами – богами, полубогами, людьми, животными, полудемонами и демонами. В зависимости от кармы душа воплощается в одном из них.Если при жизни человек накопил положительную карму, ему отмерен определённый срок пребывания в пространстве между богами и полубогами, если отрицательную – среди демонов или полудемонов. При равном количестве деяний сущность вновь обретает человеческое тело.
Однако прохождения между сферами заставляют человека забыть о том, что он узнал в прошлой жизни. Лишь склонности и умения могут как-то себя проявить в будущей жизни.
От сансары к нирване
Пройдя полный жизненный цикл, сущность человека обретает спокойствие и умиротворение, после чего покидает сансару и устремляется в нирвану. Но чтобы достичь этого, нужно отречься от неведения, привязанностей и отвращения.
Действия над телом
Раньше в буддизме была традиция оставлять умершего на 3 суток в недвижимом состоянии и лишь затем совершать какие-либо действия над телом. Почему?
-
родственники за это время убеждались, что человек действительно умер
-
душа находится всё это время возле тела и не надо её тревожить зря
-
перед домом почившего развешивались белые ленты-указатели, по которым знакомые и друзья находили путь ко входной двери – появлялось время для прощания для тех, кто идет издалека
Церемония воды
По наступлению смерти исповедующие буддизм по японскому обряду смачивают губы усопшего водой смертного часа. Проделывают Церемонию воды с помощью ватного тампона. Палочки или пинцет передаются поочерёдно каждому из присутствующих родственников по старшинству.
Нож на грудь усопшего
На прикроватном столике усопшего располагают его фотографию, украшенную цветами, зажигают свечи и благовония. Как в православии перед изображением почившего ставят стопку водки с хлебушком, так и в буддизме порой ставят пиалу с рисом и воткнутыми вертикально вверх столовыми приборами. Часто на грудь почившего клали нож, чтобы отогнать злых духов от тела. Домашний алтарь занавешивают белой специальной бумагой. При желании то же можно сделать с зеркалами.
Похороны на 3 день
Как и в православии, буддисты придерживаются правила хоронить тела своих родных на третий день. При этом накануне обязательно проводится обряд отпевания и всенощное бдение у гроба. Единственной препоной для совершения обряда в установленное время могут быть праздники или неблагоприятные дни (томобики). Узнают о том, можно похоронить в тот или иной день у священника в ближайшем буддийском храме.
Часто такую сверку с календарём путают с астрологическими прогнозами и усматривают нечто сакральное в дне и времени смерти.
Омовение
Омовение тела проводят горячей водой и проспиртованными ватными или марлевыми салфетками. Естественные отверстия тела затыкают ватными тампонами, а веки зашивают. Делает это специальный человек – буянчи.
Бальзамирование, но не вскрытие
Буддисты положительно относятся к бальзамированию и посмертной косметике, но вскрытие тела не приветствуется.
Белые погребальные одежды
Одежды покойного должны быть чёрного (иногда – белого) цвета. У мужчин это костюм, у женщин – платье или кимоно (халат). На одеянии не должно быть рисунков, вышивки или прочих украшений. На ноги одевают гетры, гамаши и соломенные тапочки, на запястья – молельные чётки. Поверх головы повязывают белую косынку. На шею вешают кошель с шестью монетами для загробного путешествия.
Наизнанку и шиворот-навыворот
Стараются при облачении совершать действия наоборот или навыворот, чтобы случившееся несчастье не коснулось живых. Например, запахнуть на другую сторону полы халата или надеть носки наизнанку.
Положение во гроб
Особых требований к гробу у буддистов не существует, поскольку к домовине прибегали лишь при захоронении в землю. Для остальных видов погребения использовали плотное одеяло или мешок, складывая тело в нём в позе эмбриона.
На дно гроба укладывается небольшая белая простынь, а в изголовье – подушка. Одетое в ритуальное облачение тело аккуратно перекладывается в гроб. Руки умершего складываются ладонями друг к другу, как для совершения молитвы. Торс укрывают плотным покрывалом белого или золотого цвета, на лицо – лёгкую белую ткань.
Отпевание
Буддизм, наверное, единственная религия, в которой умерших не вносят в храм. Считается, что усопший представляет собой «нечистое», что не должно осквернять святыни. По этим же причинам домашний алтарь также скрывают под белой бумагой, пока умерший находится в доме или до его погребения. Для проведения отпевания ламу приглашают в дом.
Молитвы 3 дня:
-
В день смерти проводится краткая поминальная служба, на которой присутствуют только домочадцы. Часто священника просят подобрать новое имя почившему. Кайме или посмертное имя подбирается в соответствии с характером или особенностями, проявленными при жизни.
-
На следующий день, перед всенощной, распорядитель похорон в 6 часов вечера зажигает ладан и произносит небольшую молитву во славу усопшего. Родственники совершают традиционный сёко – добавляют щепотку ладана в курильницу. В конце службы присутствующим предлагается небольшое угощение.
-
В день похорон обряд совершается в отдельном зале для прощания, куда переносится гроб. Для этих целей вполне подходит ритуальный зал морга. Об этом следует договариваться заранее, поскольку чтение сутр занимает время.
Черно-белые одежды
Во время последнего отпевания все скорбящие должны быть одеты в строгие одежды. Члены семьи надевают чёрные наряды, а знакомые и коллеги – белые. На нарядах не должно быть вышивки или рисунков. Из украшений разрешены только изделия из жемчуга.
Денежное пожертвование
На отдельном столике устанавливается фотография умершего и памятные вещи. Каждый из преставившихся подносит цветы в знак скорби, а родственникам вручает конверт с символической суммой «на похороны». Чем ближе человек знал усопшего – тем денежное пожертвование должно быть больше.
Прощание с умершим
В буддизме не принято совершать похороны с особой помпой. Посещение кладбища в день захоронения дозволено только родственникам мужчинам или женщинам преклонного возраста. Потому прощание с умершим возможно при последнем отпевании в доме почившего.
Ещё один способ поддержать членов семьи в их горе – прийти в дом на следующий день после трагического события. Во время всенощного бдения домочадцы принимают пришедших выразить свои соболезнования.
Способ погребения
По буддийским традициям тело должно быть передано во власть одной из стихий:
Земле. Наиболее привычен для народов России.
Воде. Позволительно проводить в приморских городах.
Огню. Кремация стала популярной в наши дни по причине уменьшения свободных участков на кладбищах.
Воздуху. «Небесное погребение» осталось востребованным в Тибете и прилегающих районах. Формально этим обозначается скармливание человеческих останков птицам-стервятникам.
Дереву. Является пережитком прошлых времён, когда умерших оставляли просто в деревянной домовине до полного разложения или забрасывали выкорчеванными пнями.
Похоронная церемония
Вслед за буддийским священником, прочитавшим заупокойные сутры, берут слово близкие усопшему. Они кратко рассказывают о деяниях почившего, возносят ему хвалу. Далее организатор печальной церемонии зачитывает слова соболезнования, написанные на листочках, уложенных на столике. Тогда же озвучиваются телеграммы, прибывшие от дальних родственников, не присутствующих на похоронах.
В конце церемонии происходит окончательное прощание с покойным. В гроб укладывают цветы и фото со столика. Делают это как в случае предания земле, так и при кремации. Если далее планируется транспортировка гроба с телом на малую родину от этого придётся отказаться. Ведь санитарные нормы предписывают в обязательном порядке получение справки о невложении посторонних предметов.
Крышку гроба после этого водружают на своё место и забивают. Каждый из присутствующих на церемонии мужчин прикладывает к этому руку. Считается, что забитый с двух ударов гвоздь приносит счастье. В качестве инструмента используется не молоток, а камень.
Далее домовину выносят 6 нанятых носильщиков ногами вперёд и устанавливают в катафалк. Специализированный транспорт отправляется в крематорий или на кладбище. За ним следуют только члены семьи усопшего. В руках старший мужчина несёт памятную табличку. При необходимости, их может сопровождать лама.
На кладбище
Некрополь в день захоронения посещают только мужчины и женщины преклонного возраста. Для последних данный визит необязателен. Запрещено на погосте появление беременных или женщин с маленькими детьми.
Обряд предания земле скромный. Гроб погружают в землю и закапывают. После погребения каждый из присутствующих омывает руки и окуривается ладаном или благовониями.
Кремация
Перед погружением гроба в печь приглашённый буддийский священник вновь читает положенные сутры. Члены семьи совершают сёко. Далее служители крематория выполняют свою работу. Принято некоторое время родственникам оставаться в траурном зале, поминая добрым словом покойного.
В Японии существует целый обряд переложения сожжённых останков в урну. Двое служащих аккуратно перекладывают кости упокоенного, начиная с ног и заканчивая подъязычной. В России при кремации прах измельчается и в таком виде выдаётся родственникам.
Окончание похоронной церемонии
Существует обычай одаривать пришедших почтить память почившего небольшими презентами. Обычно их стоимость рассчитывают согласно близости к покойному и примерно составляет ¼ — ½ от положенных пожертвований. В качестве подарков выступают вещи нужные в хозяйстве – платки, полотенца, мыло, сладости, кофейный набор и т.п.
Сопутствующие обряды
Буддийские похороны нацелены больше на очищение дома и родственников почившего от возможных несчастий в будущем. Не уделяя большого внимания самому телу, духовные практики наставляют близких на спокойное восприятие случившегося. Следует понимать, что от исполнения того или иного обряда не зависит дальнейшая судьба усопшего. Единственная цель их совершения – задобрить духов смерти, чтобы те не унесли ещё кого-то с собой. Сущность, покинувшая тело, больше никаким образом не связана с останками. Прах уподобляется покинутому дому. Дословно – становится «бесполезным как бревно».
Проявления скорби
Тем не менее, часто можно встретить следующие проявления скорби со стороны домочадцев:
Облачение в специальные траурные одежды. Порой голову повязывают белой лентой для сообщения окружающем о переживаемом трауре.
Хождение с костылём. Обессиленная и хромающая поступь показывает, что люди выбиты из сил от безутешного горя.
Чтение сутр. Медитативные техники и молитвы помогают при сильной душевной травме.
Жертвоприношение. Иначе – благотворительность или подаяние. Выражается в виде цветов в храм или угощения фруктами.
Воскурение благовоний. Скорее это следует отнести к ароматерапии в моменты психологического кризиса.
Сколько длится траур
Ещё недавно глубокий траур следовало носить все 49 дней со дня смерти дорогого человека. Поскольку такой длительный период отсутствия на работе или учёбе в современном мире не приветствуется, его ограничили следующим количеством дней:
-
10 дней – по супругу,
-
7 дней – по родителям,
-
5 дней – по детям,
-
3 дня – сёстры и братья, бабушки и дедушки,
-
1 день – внуки, тёти, дяди.
По окончанию 49-дневного траура с домашнего алтаря снимается прикрывающая его белая бумага. В первый год по кончине вся семья не справляет свадьбы, не посещает увеселительные заведения, не молится в храме.
Поминовение
Поминальными днями считаются каждые седьмые сутки со дня смерти – вплоть до 49 дня. Поминки справляют на 7 и 49 дни. На 14, 21, 28, 35 и 42 дни поминовение происходит в узком кругу семьи. Это связано с верованиями, что душа проходит 7 различных испытаний в загробном мире, способствующие её успешному перерождению. Во все указанные дни на дом приглашают священника для чтения молитв.
Если останки было решено кремировать, то урна находится в доме до 49-го дня и лишь потом происходит её захоронение.
Имя усопшего наносится на ритуальную табличку, устанавливаемую возле домашнего алтаря в том доме, где он проживал. Это необходимо, чтобы потомки всегда помнили об ушедших из жизни предках. Особыми считаются 1, 2, 6, 12, 16, 22, 26, 32 и 49 годовщины. На первые две поминальные даты службы проходят с участием священнослужителя. Остальные – в тихом семейном кругу. При совпадении двух и более поминовений в один год – их объединяют.
Перевоплощение через 49 лет
По прошествии 49 лет считается, что упокоенный уже потерял идентификацию и воплотился в ином теле. Потому табличку переносят в семейный храм, а поминки справлять перестают.
Поминальные дни
Как и в других религиях, у буддистов существуют определённые даты, в которые происходит поминовение усопших родственников. В эти дни проводятся службы в храмах, близкие посещают могилы, произносят молитвы.
О-бон. 13-16 августа души умерших посещают дома, где обитали при жизни. В эти дни готовятся угощения, которые почившие любили при жизни. В первый год по смерти дом украшают снаружи белыми лентами или фонариками, чтобы душа нашла дорогу к родным. В последний день вечером зажигают огни, чтобы достойно проводить душу обратно в загробный мир.
О-хиган. Недели весеннего и осеннего равноденствия. Посвящены благоустройству примогильной территории.
Надгробие
Часто можно встретить описание захоронения буддиста строго по частям света, с определённым могильным камнем в изголовье и шестом с молитвами в изножье. На самом деле эти ритуалы мало связаны с буддийскими канонами. Исповедующим скорее характерна простота и спокойное отношение к смерти. Излишнее почтение следует проявлять только в отношении умерших лам.
Могилу последователя Будды следует оформлять в сдержанных тонах. Обычная прямоугольная плита с высеченными данными о почившем – лучший способ выразить почтение. Как правило, перед надгробием оставляют небольшую площадку. Её используют для воскурения благовоний во время визита и возложения цветов. Садовые цветы также можно высадить непосредственно у самой могилы.
Отношение к самоубийцам
В буддизме нет однозначного отношения к людям, наложившим на себя руки. С одной стороны такое решение оборвать свою жизнь порицается, если оно было принято во гневе или исступлении. По мнению настоятеля петербургского дацана Буды Бадмаева, самоубийство является проявлением высшей степени эгоизма. Несогласный с мироустройством не находит иного способа получить желаемого, как укорить весь мир своим уходом из жизни.
В то же время героические поступки, совершённые на грани самоубийства, вызывают почтение. Пожарник, ценой своей жизни спасший детей, или служащий правоохранительных органов, погибший при исполнении должностных обязанностей, достойны положительных отзывов.
Отношение к отступникам
Самого понятия отступничества в буддизме не существует по той причине, что это не монотеистическая религия. Одновременно верить в нескольких Богов допустимо и не воспрещается. От количества верований не зависит дальнейшее перевоплощение души. Лишь прижизненные деяния могут повлиять на дальнейшее местопребывание сущности.
При выборе обряда, по которому следует проводить захоронение, следует учитывать прижизненное волеизъявление человека. При отсутствии оного решение принимают близкие родственники и уточняют данную возможность у священников соответствующего храма.
Возможно, вам будет интересно:
- Смерть в буддизме: круговорот сансары и путь к просветлению
- Тибетская «Книга мёртвых»
- Похороны в Японии: традиции и церемонии
Something In The Way by Nirvana
Лицензия на эту песню
текст
artistfacts
место песни
Songfacts®:
- 90 015
Nirvana исполнила это на своем выступлении MTV Unplugged незадолго до самоубийства Кобейна.
Во время записи этой песни Курт Кобейн шептал так тихо, что продюсеру Бутчу Вигу пришлось полностью выкрутить громкость записи.
Эта песня использовалась в фильмах Джерри Магуайр (1996), Морпех (2005) и Дважды рожденный (2012).
На альбоме Nevermind это последний трек перед скрытой песней Endless, Nameless, которая появляется через 13:51. Некоторых людей это пугало, когда музыка внезапно включалась снова, а других это заставляло думать, что что-то не так с их карусельными проигрывателями компакт-дисков, которые должны были воспроизводить следующий диск в очереди.
Слова этой песни были нарисованы Кобейном баллончиком на стене моста, под которым он жил, когда покидал свой дом. Позже его закрасили во время уборки города. >>
Автор предложения :
Джош — Регина, КанадаНирвана использовала виолончель в этой песне, которую сыграл их друг из Лос-Анджелеса Кирк Каннинг. Виолончель была записана в последний день сессии — группа была на вечеринке с друзьями, когда они пошли искать виолончелиста и узнали, что Каннинг умеет играть. Кобейн сказал: «Мы сказали: «Вот, сыграй что-нибудь», и он сразу что-то придумал. Это выпало, как домино, это было очень легко».
Демо-попурри, содержащее эту песню, а также неизданные треки «You Can’t Change Me» и «Burn My Britches», можно найти на посмертном сольном альбоме Курта Кобейна Montage of Heck: The Home Recordings , саундтреке к документальный фильм Курт Кобейн: Монтаж черт возьми .
Режиссер фильма Бретт Морген прокомментировал NME : «Для меня это было потрясающе — это почти как рок-опера, и услышать, как «Something in the Way» возникает из пепла других треков, было весьма показательно. Курт, возможно, и отредактировал этот трек, но я считаю, что это был почти непрерывный дубль».
Песня впервые попала в топ-20 чарта iTunes в августе 2020 года после появления в трейлере к фильму 2022 года Бэтмен . В обновленной версии композитор фильма Майкл Джаккино интегрирует дополнительные слои фортепиано, ударных и оркестровых элементов.
Эта песня также дважды появляется в фильме, что дает ей еще один большой импульс для потоковых сервисов. По словам режиссера фильма Мэтта Ривза, этот Бэтмен, которого играет Роберт Паттинсон, отчасти был вдохновлен Куртом Кобейном: измученной суперзвездой, который уходит в уединение, чтобы сразиться со своими демонами.
После выпуска The Batman 4 марта 2022 года потоки песни резко возросли, в результате чего «Something In The Way» впервые попала в Hot 100.
Курт Кобейн написал «Something In The Way» о своей жизни. Он рассказывает о жизни под мостом, что, как он утверждал, произошло, когда его выгнали из дома, и ему пришлось жить под соседним мостом. Он выражает свои чувства и эмоции, говоря «что-то мешает» — ему казалось, что все мешает каждый раз, когда он пытался почувствовать себя лучше. >>
Автор предложения :
Дана — Джонсборо, Джорджия
- Еще песни из Nirvana
- Еще песни, которые являются автобиографическими
- Еще песни, использованные в фильмах
- Еще песни, спродюсированные Бутчем Вигом
- Еще песни 1991 года 9 0015 Lyrics to Something In The Way
- Nirvana Artistfacts
Комментарии: 102
Другие факты о песнях:
No Sleep Till Brooklyn
Beastie BoysПесня Beastie Boys «No Sleep Till Brooklyn» является пародией на Heavy Metal. Керри Кинг из Slayer играл в треке на гитаре, местами намеренно фальшивя.
We Will Rock You
QueenБрайан Мэй написал песню Queen «We Will Rock You», чтобы толпа могла участвовать в песне. У них не было инструментов, но они могли хлопать в ладоши и топать ногами.
Mother
Danzig«Mother» Данцига посвящена цензуре, особенно Parents Music Resource Center, которая подталкивала звукозаписывающие компании к размещению предупреждающих наклеек на альбомах с откровенными текстами.
Let’s Stay Together
Эл ГринЭл Грин написал текст песни «Let’s Stay Together» через пять минут после того, как Вилли Митчелл дал ему примерный микс мелодии, которую он и барабанщик Эл Джексон разработали.
Auld Lang Syne
ТрадиционныйЛюбимая новогодняя песня «Auld Lang Syne» — это шотландская песня, которая приблизительно переводится как «Days Of Long Ago».
Взрыв!
AJRЭто голос, который говорит «вот и мы» в песне AJR «Bang!» принадлежит Чарли Пеллетту, диктору в нью-йоркском метро («не подходите к закрывающимся дверям, пожалуйста»).
Выбор редактора
Эл Йоргенсен из Министерства
Интервью с авторами песенВо имя пояснения к песне Эл рассказывает о том, как зарабатывал героин для Уильяма Берроуза, и это даже не самая шокирующая история в этой истории.
Зак Уайлд
Интервью с авторами песенКогда он играл на Ozzfest с Black Label Society, один ребенок сказал Закку, что он лучший гитарист Оззи, и Закку пришлось его поправить.
Нерассказанная история Фионы Необыкновенная машина Apple
Написание песенДолгожданный третий альбом Фионы почти не вышел. Вот как это, наконец, сошлось после двух лет и утечки.
Пенни Форд из Snap!
Интервью с авторами песенОригинальный голос Snap! эта история наполнена разгневанными трансвеститами, видеоимитаторами и Чакой Ханом.
Музыкальная викторина 80-х 1
Музыкальная викторинаMTV, популярная телевизионная музыкальная тема и Мадонна — все они появляются в этой музыкальной викторине 80-х.
Джон Ли Хукер
Интервью с авторами песенВ подвалы для разговора Брюса Поллока 1984 года с уважаемым блюзменом. Хукер рассказывает о трансформации классики Тони Беннета и о том, почему вам не нужно быть грустным и одиноким, чтобы писать блюз.
All Apologies by Nirvana — Songfacts
License This Song «>
текст
artistfacts
Songfacts®:
Курт Кобейн редко говорил об этой песне, но говорил, что она посвящена его жене , Кортни Лав и дочь Фрэнсис Бин. В песне рассказывается обо всем, что от него ожидали, и о тех изменениях, через которые он прошел, которые не были приятными, судя по строчкам «Женаты… Похоронили».
Абердин, штат Вашингтон, где сформировалась группа, является одним из самых пасмурных мест в Соединенных Штатах, а также, по словам Кобейна, одним из наименее гостеприимных. Как и в треке In Utero «Dumb», Курт упоминает солнце в этой песне, напевая: «На солнце я чувствую себя единым целым». Это отражало его желание быть где-то еще.
Это было кульминацией акустического альбома Nirvana Unplugged In New York , записанного специально для MTV. Nirvana записала сессию Unplugged 18 и 19 ноября.93 и вышел в эфир почти месяц спустя. Альбом был выпущен 1 ноября 1994 года в США, через семь месяцев после самоубийства Кобейна. В этом контексте это звучало как прощальное послание от Кобейна. >>
Предложение кредита :
Эбби — Алтуна, АйоваВ некоторых европейских версиях альбома есть скрытая песня через 20 минут после окончания этой песни под названием «Gallons Of Rubbing Alcohol Flow Through The Strip». Альбомы со скрытым треком содержат наклейку с надписью «Exclusive International Bonus Track».
Когда Nirvana записали In Utero в феврале 1993 года, они хотели сделать сырой, урезанный альбом, который вернул бы их к своим корням после отточенного и поп-влияния Nevermind . Тем не менее, группа уступила давлению, чтобы продолжить сведение «Heart-Shaped Box», «All Apologies» и «Pennyroyal Tea». Ходят слухи, что весь альбом был смикширован и совсем не походил на то, что хотели Nirvana, но трое участников группы категорически это опровергли и заявили, что очень довольны результатом. >>
Кредит на предложение :
Адриан — Брукингс, Южная ДакотаХристианская группа DC Talk иногда делала каверы на эту песню на концертах, заменяя строчку «все геи» на «Иисус — это путь». >>
Кредит предложения :
Бретт — Эдмонтон, КанадаШинейд О’Коннор перепела это в своем альбоме 1994 года Universal Mother . >>
Предложение кредита :
Майк — Гамильтон, КанадаПодкрепленный «Rape Me», это был последний сингл, выпущенный Nirvana. Курт Кобейн умер примерно четыре месяца спустя.
Комик Бобкэт Голдтуэйт хотел, чтобы Кобейн снял видео «Все извинения», в котором Кобейн играл бы Ли Харви Освальда в реконструкции убийства Джона Кеннеди (они познакомились и подружились на радиошоу в Анн-Арборе, Мичиган). Кобейн редко уклонялся от полемики, но в этом случае даже он думал, что видео зашло бы слишком далеко.
- Другие песни из Nirvana
- Другие песни о СМИ
- Другие песни о давлении или бремени
- Другие песни из 1993
- Lyrics to All Apologies 900 15 Нирвана Artistfacts
Комментарии: 129
Другие факты о песнях:
No Sleep Till Brooklyn
Beastie BoysПесня Beastie Boys «No Sleep Till Brooklyn» является пародией на Heavy Metal. Керри Кинг из Slayer играл в треке на гитаре, местами намеренно фальшивя.
We Will Rock You
QueenБрайан Мэй написал песню Queen «We Will Rock You», чтобы толпа могла участвовать в песне. У них не было инструментов, но они могли хлопать в ладоши и топать ногами.
Мать
Данциг«Мать» Данцига посвящена цензуре, в частности Центру музыкальных ресурсов родителей, который подталкивал звукозаписывающие компании к размещению предупреждающих наклеек на альбомах с откровенными текстами.
Давай останемся вместе
Эл ГринЭл Грин написал текст для «Let’s Stay Together» за пять минут после того, как Вилли Митчелл дал ему черновой микс мелодии, которую он и барабанщик Эл Джексон разработали.
Auld Lang Syne
ТрадиционныйЛюбимая новогодняя песня «Auld Lang Syne» — это шотландская песня, которая примерно переводится как «Days Of Long Ago».
Взрыв!
AJRЭто голос, который говорит «вот и мы» в песне AJR «Bang!» принадлежит Чарли Пеллетту, диктору в нью-йоркском метро («не подходите к закрывающимся дверям, пожалуйста»).
Выбор редактора
Эл Йоргенсен из Министерства
Интервью с авторами песенВо имя пояснения к песне Эл рассказывает о том, как записал героин для Уильяма Берроуза, и это даже не самая шокирующая история в этой истории.