Интервью как жанр публицистики — презентация онлайн
Похожие презентации:
Виды и типы интервью
Интервью как жанр публицистики
Информационные жанры: интервью
Интервью. Виды и типы интервью
Очерк, как жанр публицистики. Проблемный очерк
Некоторые жанры публицистического стиля речи
Репортаж как жанр публицистики
Методика и техника проведения интервью
Публицистический стиль и его жанры
Использование краеведческого материала на уроках русского языка
1. Классная работа
РР Интервьюкак жанр
публицистики
2. Задачи урока.
• Узнать:• Какие бывают виды интервью?
• Каковы правила ведения
интервью?
• Каковы требования,
предъявляемые к нему?
• Как готовиться к интервью?
• Научиться составлять вопросы и
ответы для интервью.
Интервью – жанр публицистики,
представляющий собой беседу
журналиста с одним или несколькими
лицами по вопросам, имеющим
актуальное общественное значение.
От англ. Interview — буквально
встреча или беседа, но view – взгляд,
мнение. Следовательно, интервью –
обмен мнениями, взглядами, фактами,
сведениями.
4. Эпиграф к уроку
Нет большейрадости в жизни,
чем радость
человеческого
общения.
Антуан де Сент-Экзюпери
5. Виды интервью
Интервью-дискуссия
Интервью-анкета
Информационное интервью
Интервью-расследование
Интервью-портрет,-очерк
6. Интервью
Виды:Цели:
• Интервью-дискуссия
• Выяснение общественного
мнения по данной проблеме.
• Интервью-анкета
• Глубинное изучение какого-либо
события или проблемы.
• Информационное интервью
• Раскрытие личности собеседника,
смысла его деятельности.
• Интервью-расследование
• Выявление разных точек зрения и
по возможности разных путей
решения проблем.
• Интервью-портрет,-очерк
• Собрать и осветить материал о
событии.
7. Правила ведения интервью
Создайте благоприятные психологическиеусловия для собеседника.
Разговаривая, смотрите в глаза
собеседнику.
Проявляйте уважение к мнению собеседника.
Внимательно слушайте собеседника.
Проявляйте заинтересованность в беседе.
Не задавайте некорректных вопросов.
Используйте вопросы разного типа (прямые
и косвенные, нейтральные и
подсказывающие).
Вопрос должен выражать интерес к
личности собеседника.
8. Дано:
• Событие — путешествие А.С.Пушкинапо Крыму.
• Журнал «Полуденный вестникъ»
заказал вам взять интервью у поэта о
его путешествии в Крым.
9. Этапы подготовки интервью
• 1. Получить согласие А.С.Пушкина.• 2. Продумать вопросы, а для этого
изучить материал, касающийся данного
события.
• Договориться о месте и времени
встречи.
• Продумать формат записи (диктофон,
скоропись (стенография), видеозапись)
???
10. ???Это обязательно???
• Здравствуйте, АлександрСергеевич! Хочу поблагодарить
Вас за великодушное согласие
рассказать о Вашем крымском
путешествии. Нашим читателям
неведом этот таинственный край,
поэтому всё, что Вы нам
расскажете, будет весьма
интересно.
11. Вопросы к поэту по поводу его путешествия в Крым
• Когда нам стало известно,что Вы побывали в Крыму, то
первый вопрос, который всех
взволновал, это: «Как вы
решились на такое нелёгкое
путешествие?»
• Где же вы сделали первую
остановку?
• Где именно вы потом поселились?
• Чем же запомнился Вам Гурзуф?
• Почему же Вам там не сиделось, в
этом великолепном Юрзуфе? Что
заставило Вас отправиться в
дальнейший путь?
• Куда же именно Вы с
Раевскими отправились?
• Как же вам удалось
преодолеть горы, перейти
через скалистый хребет?
• Какое впечатление на Вас
произвёл Бахчисарай?
• Что дало Вам это
путешествие? Что
осталось в итоге, кроме
камешков и ракушек?
• Благодарю Вас сердечно
за интересный рассказ!
16. Какой получился вид интервью?
• Информационноеинтервью по поводу
события
• Записать вопросы и/или ответы
интервью по поводу событий детства
А. С.Пушкина (на двойном листке)
• ИЛИ: интервью с любимым лит. героем
или писателем.
18. Лист контроля по анализу интервью
• Вид интервью.• Соответствие названия содержанию.
• Соответствие правилам ведения
интервью.
• Соответствие интервью как жанру
публицистического стиля по
лексическим и синтаксическим
признакам.
Человек имеет
склонность общаться
с себе подобными,
ибо в таком
состоянии он больше
чувствует себя
человеком, то есть
чувствует развитие
своих природных
данных.
Иммануил Кант
20. Спасибо за сотрудничество!
English Русский Правила
стилистика — Стилистические и жанровые особенности интервью
Подскажите, как описать стилистические и жанровые особенности интервью по следующему плану:
- Сфера употребления текста.
- Доминирующая функция языка.
- Цель создания данного конкретного текста.
- Вид и форма речи.
- Стиль текста.
- Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста).
- стилистика
1
Интервью — один из жанров публицистического стиля.
Его сфера употребления — телевидение, радио, газеты, журналы.
Доминирующая функция языка — воздействовать на сознание и чувства читателя, слушателя; сформировать определённое отношение, привлечь внимание к событиям, фактам, побудить к действиям.
Цель создания данного конкретного текста — не вижу текста, смотрите сами.
Вид и форма речи — чаще всего диалог — беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте. Но бывает и интервью-монолог (выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста), интервью-портрет (на первый план выходит создание портрета интервьюируемого).
В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.
Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы), коллективное интервью (представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам), анкета (массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов), блиц-опрос (целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу).Стиль текста — публицистический.
Стилевая разновидность (подстиль) — газетно-публицистический (или журнальный, телепублицистика, радиопублицистика).
Лексические особенности текста — нейтральная лексика в сочетании с клише (иметь значение, поставить вопрос, здравый смысл), соединение высокой лексики с разговорной, общественно-политическая лексика, термины, тропы и фигуры речи.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через FacebookРегистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
13 простых журналистских приемов для эффективных интервью
КАК ЛЮБАЯ творческая профессия, журналистика путешествий заставляет вас использовать свое восприятие, чтобы по-новому интерпретировать мир вокруг вас. Вы пытаетесь привлечь аудиторию идеями и проблемами — вы создаете что-то значимое из всей бессвязной информации и шума.
Готовым продуктом может быть написанное вами произведение, а материал — результат проведенных вами интервью.
Но вот в чем загвоздка: хорошая журналистика зависит от сотрудничества и участия совершенно незнакомого человека. В основе этого вопроса лежит интервью. Готовый продукт может быть написанным вами текстом, но материал — это результат интервью, которое вы проводите.
И хотя источники могут быть разными — некоторые люди точно знают, что они хотят сказать, в то время как другие любят заставить вас попотеть, чтобы получить базовую цитату — то, как вы проводите интервью, больше всего влияет на результат.
Странно, что так много внимания уделяется обучению журналистов тому, как писать статьи, когда этот навык бесполезен, без обучения журналистов тому, как разработать эффективные методы интервью.
Стремясь помочь другим начинающим репортерам развить этот важнейший навык, я собрал нескольких своих коллег и друзей-журналистов, чтобы спросить их, какие советы по проведению интервью они считают наиболее полезными.
1. Найдите хорошее место.
Избегайте Starbucks! Зачастую проще всего предложить корпоративную кофейню, расположенную в центре города, но если у вас есть возможность взять интервью в месте, имеющем какое-то отношение к истории или вашей теме, вы добьетесь гораздо большего успеха. Не только потому, что вы получите дополнительное ощущение контекста, но люди часто чувствуют себя более комфортно (и открыты), когда они находятся в знакомом месте или в том, что кажется «их территорией».
Попросите встретиться у вашего субъекта дома, на работе или в месте происшествия, имеющего отношение к истории. Даже встреча в любимом ресторане собеседника интереснее, чем в Starbucks.
2. Заранее подготовьте свои цели.
Знайте, какие вопросы вы собираетесь задавать и почему вы собираетесь их задавать. Отправляясь на интервью с пониманием того, что вы хотите получить от него (красочная инсценировка события, официальное мнение по проблеме, которую вы освещаете, общий фон и т. д.), важно проведение успешного собеседования.
Вы уже должны думать о том, как должна выглядеть ваша статья, и что вам нужно от этого интервью, чтобы ваша статья приблизилась к конечному результату.
3. Запишите свои вопросы.
Обязательно возьмите с собой подготовленные вопросы. Обычно я иду на собеседование с вдвое большим количеством вопросов, чем рассчитываю задать. Уверенность в том, что я не застряну, помогает моей уверенности, и вы никогда не знаете, какой вопрос даст вам информацию, которую вы действительно ищете.
4. Работайте над своим потоком.
Это, вероятно, самый сложный, но и самый важный навык собеседования, который вы можете развить. Вы хотите найти баланс между беседой (которая помогает вашему собеседнику чувствовать себя комфортно и способствует откровенности) и выполнением работы. Пока объект отвечает на ваш вопрос, подумайте о том, что вы спросите дальше и почему.
Поток вопросов должен казаться естественным и разговорным — не переключайте тему на совершенно другую тему только потому, что это следующий вопрос в вашем списке. Подумайте о переходах и переходах. Таким образом, ваш объект не будет чувствовать себя вынужденным давать вам звуковые фрагменты и может немного раскрыться (особенно важно для тех, кто работает над аудиоматериалом, где вам могут понадобиться блоки необработанного интервью).
5. Подумайте о среде.
Техника проведения интервью определенно различается в зависимости от среды. Если вы берете интервью для аудио или видео, вы хотите задавать вопросы, состоящие из двух частей, что побуждает испытуемых говорить дольше.
И наоборот, когда вы берете интервью для печати, попробуйте разбить вопросы, чтобы получить более короткие и лаконичные ответы (легче делать заметки и цитировать позже). Вы можете быть более разговорчивым с интервью для печати — вы можете сказать «да» и «ага» и т. д. Не делать этого — одна из самых больших проблем, когда вы берете интервью для аудио. Кивки и улыбки служат таким же стимулом к разговору и сохраняют вашу ленту в чистоте.
Еще один отличный прием для аудио-интервью — попросить субъекта воспроизвести историю. Это обеспечивает хороший звук и помогает вам избежать слишком большого количества собственного повествования позже.
6. Приведи друга.
Я считаю, что наличие второго человека в качестве ведущего записи и дополнительных ушей может быть очень полезным. Если вы не думаете, что другой человек будет перегружать или отвлекать вашу тему (я считаю, что это довольно редко), второй набор заметок может оказаться спасительным, чтобы проверить ваши цитаты и информацию.
7. Избегайте одержимости.
Хотя хорошие заметки и запись очень важны, вы можете оказать себе медвежью услугу, зациклившись на записи каждой мельчайшей детали того, что говорит ваш объект. Когда вы проводите собеседование, вы должны быть в состоянии отличить драгоценные камни от болтовни — сосредоточьтесь на цитатах и информации, которые, как вы знаете, собираетесь использовать, и убедитесь, что вы правильно поняли!
8. Будь немного надоедливым.
Не бойтесь безжалостно возвращаться к вопросу или теме, которые, по вашему мнению, не были затронуты собеседником должным образом. Иногда людям нужно время, чтобы «разогреться» до вас или темы, или они ответят лучше, если ваш вопрос будет сформулирован по-другому. Продолжайте пытаться.
9. Будьте немного скрытны.
Продолжайте делать записи даже после официального окончания интервью. Иногда люди говорят самые откровенные или интимные вещи, когда чувствуют, что не в себе. Если они не говорят «не для записи», все в порядке.
10. Расширьте возможности своего объекта.
Отличный вопрос, который можно задать, если вы не полностью понимаете точку зрения собеседника: «Каково ваше идеальное решение/разрешение?» Очевидно, что это работает только в определенных обстоятельствах, но когда это уместно, это может помочь прояснить точку зрения или мнение человека.
11. Обработайте их.
Еще один замечательный вопрос: «Почему вас волнует эта проблема?» Это может быть эффективным способом получить сильную и эмоциональную цитату о том, почему тема, которую вы освещаете, так важна.
Вы также можете указать поворотный момент в истории, момент, когда все изменилось или стало катализатором. Это также может помочь вам сформировать повествование вашей истории.
12. Терпеть неловкое молчание.
Я знаю, что это совершенно нелогично. Я инстинктивно продолжаю болтать и задавать вопросы, чтобы люди чувствовали себя комфортно, но иногда, особенно когда вы имеете дело с деликатными темами, вам нужно заткнуться и подождать.
Задайте свой вопрос, позвольте вам дать отрепетированный и общий ответ, а затем спокойно сидите и смотрите, что будет дальше. Вы будете удивлены, как часто эта техника дает впечатляющие результаты.
13. Спросите, что вам нужно.
Серьезно, иногда собеседники расстраивают вас не потому, что они пытаются разбить вас, а потому, что они просто не понимают, чего вы от них хотите. Я обнаружил, что многие участники интервью получают удовольствие от того, что вы «немного отодвигаете занавес» и рассказываете им о своем процессе.
Вы можете сказать: «Послушайте, мне очень нужна ваша цитата, выражающая ваши чувства по этому поводу», или «Мне очень нужно, чтобы вы рассказали мне хронологию этого», или даже: «Мне очень нужно, чтобы вы отведите меня в место, имеющее отношение к этому вопросу, чтобы я мог устроить сцену».
По большей части люди хотят быть полезными, и вам просто нужно сказать им, как они могут.
Пресс-секретарь Тренинг для СМИ: Стили интервью с репортером
Интервью для прессы является ключевым элементом тренинга по связям с общественностью для СМИ. Как специалисты по связям с общественностью, мы работаем над тем, чтобы подготовить представителей к спокойному и эффективному взаимодействию с журналистами, независимо от их стиля или подхода. Для этого всегда полезно подготовить представителей для различных стилей интервью, которые может использовать репортер.
Вот восемь примеров стилей интервью с репортерами, с которыми представители могут столкнуться во время интервью, и стратегии их решения:
1. Пулеметчик
Задача: Когда репортер задает несколько вопросов за один раз.
Стратегия: Рассмотрите варианты, прежде чем отвечать.
» Спросите репортера, на какие вопросы он или она хочет получить ответы.
» Выберите вопрос, на который хотите ответить.
» Обобщите его или ее вопросы и ответьте на них, указав информацию, касающуюся этого вопроса.
2. Прерыватель
Видеозапись любезно предоставлена CNN через YouTube
Вызов: Когда репортер постоянно перебивает докладчика до того, как его ответ или мысль будут завершены.
Стратегия: Позвольте репортеру закончить вопрос, который вас прервал, и продолжите свое первоначальное утверждение.
3. Загруженный вопрос
Видеозапись любезно предоставлена Эгберто Виллисом через YouTube
Вызов: Когда репортер задает несправедливые, предвзятые или наводящие вопросы, надеясь манипулировать ответом или обманом заставить представителя сказать что-то негативное.
Стратегия: Никогда не повторяйте негативные слова репортера. Не торопитесь отвечать и отвечать положительными словами или фразами.
4. Беременная пауза
Вызов: Когда репортер делает паузу между вопросами. Это психологическое явление, поскольку исследования показали, что люди чувствуют потребность заполнить пустоту, говоря больше.
Стратегия: Докажите свою точку зрения и наслаждайтесь тишиной. Когда репортер поймет, что вы не собираетесь предоставлять никакой дополнительной информации, у него не будет причин продолжать.
5. Гипотетическое «если»
Вызов: Когда репортер просит представителя прокомментировать гипотетическую ситуацию, обычно негативную.
Стратегия: Обратите внимание, что вопрос чисто гипотетический, и тогда делитесь только информацией о том, что происходит на самом деле.
6. Иглы
Видеозапись предоставлена Elliptical878 через YouTube
Вызов: Когда репортер спрашивает представителя, действительно ли он имел в виду то, что сказал, и повторяет ответ представителя, часто с негативным подтекстом.
Стратегия: Ответьте «да» и просто повторите сказанное и подкрепите его дополнительной информацией, если это возможно.
7. Ловушка личного мнения
Видеозапись любезно предоставлена Николасом Балласи через YouTube
Вызов: Когда репортер спрашивает личное мнение представителя по теме.
Стратегия: Подойдите к этому осторожно, так как вы никогда не позволите репортеру встать между вами и компанией, которую вы представляете. Оставайтесь с утвержденными сообщениями.
8. Ложные факты
Проблема: Когда репортер предоставляет неверную информацию.
Ответ: Если вы знаете, что факты неверны, укажите на это. Если вы не уверены в правильности информации, повторите свои сообщения и скажите, что вы не знаете о фактах, на которые он или она ссылается, но вы рады вернуться к ним.
The Takeaway
Интервью для СМИ могут быть сложными, но знание различных стилей интервью с репортерами и умение с ними справляться могут помочь вам добиться успеха в следующем интервью.