Школа вожатых — для чего нужна подготовка вожатого
Многие желающие стать вожатыми прекрасно понимают необходимость обучения данной профессии, однако все равно остается множество людей, которые не придают значение этому факту и задают вопрос: зачем нужно проходить школу подготовки вожатых? И здесь главным является даже не факт законодательного требования обучения, важнее сами знания. Рассмотрим подробнее обе стороны данного вопроса.
Обучение вожатых часто называют школой вожатского мастерства (ШВМ). Подобные школы часто организуют при вузах, центрах дополнительного обучения. При выборе места обучения стоит заранее узнать об организации, которая это обучение проводит: имеет ли она лицензию, сколько проходит обучение, какое расписание занятий, кто проводит обучение, есть ли у них опыт работы, происходит ли дальнейшее трудоустройство или только обучение и т.д. Важно понимать, что для работы вожатым необходим документ установленного образца , свидетельствующий о прохождении школы вожатых, поэтому обязательно поинтересуйтесь заранее об этом у руководителей школы.
На сегодняшний день минимальное количество часов, которые должен прослушать обучающийся в школе вожатых составляет 144 часа. За это время новичок узнает об организации безопасного пребывания детей в лагере и особенностях работы с детьми разного возраста в разные периоды смены: как можно и нужно создавать быт в отряде, что включает в себя распорядок дня, организация мероприятий, самоуправления и дисциплины в отряде, основы первой медицинской помощи, поведения в экстренных ситуациях, познакомится с нормативно-правовыми актами и многим другим, что непосредственно относится к деятельности вожатого.
Кроме теоретических знаний, будущие вожатые обязательно должны попробовать поиграть в игры разной направленности, провести коллективно-творческое дело (КТД), выучить минимальный список используемых отрядом (лагерем) песен и исполнить их в орлятском круге, поучаствовать в создании и исполнении вожатских номеров и концертов, которые готовятся обязательно заранее и другие традиционные для того или иного коллектива практические занятия.
В завершении прохождения обучения в школе подготовки вожатых, каждый из обучающихся должен сдать экзамен и в зависимости от результата получить свидетельство о прохождении профессионального обучения по подготовке вожатых.Кроме необходимости документа о прохождении школы подготовки вожатых, необходимо понимание о самой работе вожатого. Не всегда получение сертификата говорит о качестве практических знаний человека. Конечно, можно приступить к работе вожатым не зная всего практического и даже теоретического материала, но к чему же тогда это может привести?
Итак, желающим стать вожатым необходимо обучение для получения определенных знаний. В первую очередь, как сказано выше, отдых ребенка должен быть безопасным и комфортным, и вожатый один из сотрудников, который должен это обеспечивать. Именно поэтому занятиях в школе вожатых очень много времени уделяется правилам и педагогическим требованиям, которые необходимо соблюдать детям. Это, например, как правила поведения во время мероприятий или нахождении за территорией ДОЛ, так и с выполнение норм гигиены. Если не знать, что входит во все обязанности вожатого и как их выполнять, то можно создать множество проблем. А ещё стоит учесть количество детей в отряде, и тогда можно представить в какие масштабы это может вылиться.
Во-вторых, самому вожатому тяжелее выполнять свои обязанности, когда нет никакой теоретической подготовки. Во время занятий, как правило темам разбираются типичные ошибки и прогнозируемые ситуации и предлагаются варианты их решения. Даже такие знания несомненно позволяют быть более готовыми к разным ситуациям. Кроме того, на занятиях можно задать любой вопрос преподавателю, который сможет дать компетентный ответ.
Резюмируя: Школы для вожатых организованы для того, чтобы подготовить не только теоретически и практически, но ещё и эмоционально. Важно посещать занятия школы для самого себя, а не для оценки в документе, потому что только наличие оценка не поможет в работе. Вожатым с опытом работы так же рекомендуется посещение школы, так как усвоение информации на второй или третий год работы идет уже по иному, потому что есть свой опыт, а повторение никогда не помешает.
Школа вожатых — МСПО :: Московский студенческий педагогический отряд
Открыта запись на обучение в XXVII Школе молодого вожатого «ШМВ-2022».
Если ты креативный и зажигательный, полон сил и энергии, любишь общаться с интересными людьми и всё время стремишься к чему-то новому, значит эта информация для тебя!
Московский студенческий педагогический отряд — крупнейший педагогический отряд России и лучший педагогический отряд города Москвы и Московского региона по итогам Конкурса МСО и множества других, открывает очередной, XXVII набор в Школу молодого вожатого.
Заявки принимаются до 31 марта 2022 года.
Чтобы подать заявку на обучение — достаточно заполнить анкету и ждать звонка в середине февраля.
В программу обучения входит подготовка вожатых для загородных и городских детских оздоровительных центров, подготовка вожатых-организаторов, кружководов и организаторов работы с детьми и молодёжью по месту жительства, специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива.
Ты научишься теоретическим и практическим основам вожатского мастерства, ознакомишься с работой аниматора и игротехника, проведёшь время в отличной компании, а главное — получишь СВИДЕТЕЛЬСТВО УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА для последующей работы в качестве вожатого в детских оздоровительных центрах и возможность пополнить ряды «Московского студенческого педагогического отряда».
Свидетельство с присвоением квалификации «Вожатый» выдаётся по программе профессионального обучения, разработанной в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
Очные занятия проводятся в пять потоков на выбор:
Первый поток — март, апрель по понедельникам и средам с 19:00 до 21:00 + игровой практикум
Второй поток — март, апрель по субботам с 10:00 до 14:00 + игровой практикум
Третий поток — март, апрель по воскресеньям с 10:00 до 14:00 + игровой практикум
Четвертый поток — март, апрель по субботам с 15:00 до 21:00 + игровой практикум
Пятый поток — март, апрель по воскресеньям с 15:00 до 21:00 + игровой практикум
Дистанционные занятия проводятся в два потока на выбор:
Субботний поток — март, апрель по субботам с 12:00 до 18:00 + игровой практикум
Воскресный поток — март, апрель по воскресеньям с 12:00 до 18:00 + игровой практикум
ВНИМАНИЕ!!! Мы являемся студенческим педагогическим отрядом, принимаем на обучение только ребят студенческого возраста и молодёжь (с 16 до 35 лет). Несовершеннолетние принимаются на обучение только в случае предоставления официального документального подтверждения от администрации лагеря о намерении трудоустройства.
Занятия «Школы молодого вожатого — 2022» будут проходить в учебных классах школы, расположенной вблизи станции метро Университет.
Запись на обучение в «Школу молодого вожатого — 2022» закрыта. Ожидайте старта записи в «Школу молодого вожатого — 2023» в январе 2022 года.
School Leader — Ассоциация школьных советов Нью-Джерси
School Leader , ежеквартальный журнал NJSBA, посвящен тенденциям и вопросам, представляющим интерес для советов по образованию и их высших руководителей.
Точки разворота
Когда в Ассоциации школьных советов Нью-Джерси открылась должность исполнительного директора, три разных человека обратились к доктору Тимоти Пурнеллу с одним и тем же сообщением: «Подать заявку на вакансию».
Семинар 2022: Смотрим в будущее вместе
После двух бурных лет, которые испытали всех нас в личном и профессиональном плане, Ассоциация школьных советов Нью-Джерси рада вернуться лично на семинар 2022 года в конференц-центре Атлантик-Сити.
Спорные времена требуют доз сотрудничества и взаимного уважения
Что, если, спрашивал доктор Сол Рубинштейн, вместо того, чтобы подстрекать к гневным столкновениям, члены школьного совета, учителя, суперинтенданты и родители все вместе работали над улучшением школ и помощью детям?
Решение проблемы нехватки учителей
Нью-Джерси сталкивается с острой нехваткой учителей, и если образовательное сообщество не примет меры, квалифицированных педагогов для обучения детей штата по-прежнему будет не хватать.
С Днем Рождения, руководитель школы!
То, что оставалось неизменным в течение последних пятидесяти лет, — это неустанное внимание руководителя школы к тому, чтобы помочь членам местного совета по образованию эффективно выполнять свои обязанности по управлению своим округом.
Пять школ удостоены награды за инновации в специальном образовании
В этом году награды получили программы пяти школ: Summit High School, Transitions at Burlington County Special Services School District, New Road School of Ocean County, The Calais School и Benway School.
Обращение президента: Новые начинания на семинаре
В этом году я счастлив взять на себя новую задачу семинара – представить и приветствовать нового исполнительного директора NJSBA, доктора Тимоти Пернелла. Как вы, возможно, знаете, он был единогласно выбран Комитетом по подбору исполнительного директора NJSBA.
Исполнительное слово: Каждому ребенку нужен чемпион
В последнем выпуске журнала School Leader вы найдете статьи, которые помогут вам справиться с трудными временами, в том числе тему, которой я особенно увлечен: сокращение нехватки учителей.
ELFNJ В центре внимания: собрания округа NJSBA готовятся к осени
Этой осенью собрания ассоциации школьных советов округа NJSBA будут по-прежнему носить смешанный характер — члены правления смогут присутствовать лично и виртуально.
С юридической точки зрения: Молитва на 50-ярдовой черте: религиозные права сотрудников государственных школ
Суды изо всех сил пытались отличить деятельность и символы религиозной тематики, которые пересекают черту, от тех, которые имеют достаточное светское значение, чтобы пройти конституционную проверку.
Labour Lookout: Тенденции коллективных переговоров
Сравнительные данные могут дать совету директоров представление о том, что делают другие округа. Это также может дать членам правления представление о том, насколько конкурентоспособен их округ в различных областях.
Полевой взгляд: вопросы с мест
Периодически FSR, которые сами являются бывшими членами правления, делятся с журналом School Leader некоторыми вопросами, которые они недавно получили. Эта статья включает выборку некоторых из последних запросов.
Руководитель класса: Шоу должно продолжаться
Когда преподаватель драмы в средней школе Оушен-Тауншип (округ Монмут) Челси Гауэр планировала учебный год на 2020-2021 год, она была уверена, что ее ученики получат возможность выступать и продемонстрировать свои таланты.
Что делает школьного лидера великим?
Это время года, когда по разным причинам некоторые учителя рассматривают возможность работы в других школах. Этой весной мне несколько раз звонили друзья и коллеги с просьбами посоветоваться по поводу этого трудного решения. Вот что я всегда говорю: все зависит от директора или директора школы. Найдите сайт с отличным лидером, и хотя ваши проблемы могут не закончиться, они значительно уменьшатся. Три качества, которые я считаю наиболее показательными для великого школьного лидера, — это дальновидное лидерство, умение строить сообщества и эмоциональный интеллект.
дальновидное лидерство
Вы, наверное, слышали такой термин, как «дальновидное лидерство», используемый по отношению к руководителю участка. Но что это значит? Как узнать, является ли лидер провидцем? Прозорливый лидер четко понимает, что, как он или она считает и знает, лучше всего подходит для детей — для их академического, социального и эмоционального обучения. Индивидуальные убеждения лидера разрабатывались в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами и формулировались в своего рода видение или заявление о миссии. Вы можете спросить руководителя участка, а также сотрудников, учащихся и родителей: «Что действительно важно в этой школе?» Или «Что вы стремитесь создать здесь?» Вот где вы услышите элементы видения. Также важным элементом является то, что опыт студентов и результаты находятся в центре этого видения. Вы узнаете, если услышите видение, если оно заставит вас почувствовать что-то хорошее: вдохновленное, мотивированное, взволнованное и так далее.
Провидец-лидер говорит и воплощает в жизнь видение школы. Ее действия последовательно согласуются с ним. Кроме того, у нее есть план реализации этого видения, и она каждый день предпринимает действия, направленные на то, чтобы привести все заинтересованные стороны к этому видению. Видение последовательно претворяется в жизнь, все инициативы согласуются с ним, и директор является его главным сторонником.
Строитель сообщества
Директор школы, занимающийся построением сообщества, знает, что он не может реализовать видение школы в одиночку. Он знает, что высокоэффективные команды необходимы; он знает, что здоровое сообщество (для детей и персонала) будет способствовать стабильности, удержанию и инвестициям. Он знает, что люди жаждут связи и глубоких связей с другими людьми. И он знает, как создавать эти связи и связи.
Вы поймете, входите ли вы в здоровое сообщество, по тому, как вас приветствуют в кампусе: охранники, сотрудники офиса, дети и родители. Просто запишите, сколько улыбающихся лиц вы видите. Это даст вам большое представление о здоровье сообществ в школе. Спросите учителей и администраторов: как здесь намеренно построено сообщество? Что происходит, когда отношения рушатся? Насколько хорошо (лично и профессионально) сотрудники знают друг друга? Есть ли здесь клики учителей? Как строятся отношения через различия (раса, возраст, происхождение и т. д.)? И спросите руководителя школы: каково ваше видение сообщества на этом сайте?
Найди себе здоровое сообщество, и ты увидишь, как возрастет твое счастье, улучшится твое здоровье, а твоя профессиональная деятельность достигнет нового уровня совершенства.
Эмоциональный интеллект
Третье качество великого лидера — эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать, понимать и управлять эмоциями других. Эмоционально интеллигентный лидер обычно спокоен и уравновешен, чуток и способен разрешать конфликты между людьми. Еще одно важное качество эмоционально интеллигентного лидера — способность позаботиться о себе — справиться со стрессом, здоровьем, отношениями и так далее.
Вы узнаете эмоционально интеллигентного лидера, если почувствуете, что вас слушают и понимают. Он не будет отвлекаться, казаться нетерпеливым или предлагать то, что может показаться механическим ответом на ваши вопросы. Вы также можете задать лидеру такие вопросы, как: Как вы заботитесь о себе? Как вы справляетесь со стрессом? Как вы реагируете на стресс ваших сотрудников? И вы можете спросить сотрудников об их лидере: как директор показывает свое разочарование или гнев? Считаете ли вы, что ваш директор хорошо вас слушает и заботится о вас? Как ваш директор решает конфликты между сотрудниками? Как ваш директор выражает вам свою признательность?
Было установлено, что эмоциональный интеллект лидера является основным предиктором способности организации добиться успеха. Хотя лидеры с высоким EQ менее распространены, они есть.
Памяти Тома Литтла
Я пишу этот блог с большой печалью, потому что, возможно, самый удивительный руководитель школы, которого я когда-либо знал, скончался в начале мая. Том Литтл был директором школы Park Day School в Окленде, Калифорния, где учится мой сын. Том проработал в дневной школе Park Day School 38 лет учителем и руководителем, и каждый раз, когда я иду по кампусу, я убеждаюсь в его влиянии. Он в полной мере воплощал в себе три качества, которые я назвал великим лидером; он был дальновидным лидером, строителем сообщества и очень эмоционально интеллигентным человеком.
Выделяется один момент, иллюстрирующий эти качества. Мой сын перешел в Park Day в начале третьего класса. Мы перевели его из школы, где сообщества были слабыми, видения не существовало, и где я регулярно наблюдал, как директор кричит на детей. На ознакомительном мероприятии «День парка» для новых учеников Том Литтл поприветствовал группу детей такими словами: «Здравствуйте.
Меня зовут Том, и я ваш друг». Когда мои глаза наполнились слезами — я был так тронут его добротой и смирением, его пониманием того, что могут чувствовать новые ученики, — я прошептал своему сыну: «Это твой директор!», потому что я знал, что в противном случае он не стал бы связывать этого джентльмена с руководителем сайта. — Он твой друг, — повторил я, ошеломленный тем, что такие простые слова могли так сильно на меня повлиять.Мой сын хорошо учится в этой школе. О нем заботятся, его знают, и он чувствует связь с детьми и персоналом. Мой сын получит пользу на всю оставшуюся жизнь, потому что он учится в Парке. Я также знаю, что стал более сильным тренером, педагогом и лидером, потому что знал Тома и был свидетелем того, что он помог создать в Park Day School. У меня больше надежды, больше вдохновения и больше идей по преобразованию школ. Я буду вечно благодарен Тому Литтлу.
Что делает хорошего руководителя школы? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и историями в разделе комментариев ниже.