Вангелино курентзис: Вангелино Курентзис | Люди Петербурга

Содержание

Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент

Алексей Ретинский

Мартовская презентация альбома (и винила!) Zero Point первого резидента Дома Радио Алексея Ретинского стала финальным событием полутора лет резиденции венского композитора в Петербурге. В мультимедийном перфомансе участвовали локальные художники: танцовщица Лилия Бурдинская и видеоартисты NOIR Films.

Я заметил такую вещь, что биография художника не идентична его же художественной биографии. Каким-то образом они взаимосвязаны, но не взаимообусловлены. Они даже могут никак не пересекаться. Например, последние годы Джузеппе Верди были весьма трагичны, ведь он потерял всех людей, которых любил, но его последняя опера — комическая. Музыка позволяет осуществлять какие-то другие путешествия, не связанные с географией и историей. Во время пандемии я находился в Петербурге и писал музыку в Доме Радио. Повлиял ли на меня город и это время? Наверняка.

Но как — можно будет подытожить лишь со временем. В этой резиденции у меня было такое потрясающее ощущение тишины, покоя и концентрации, что я до сих пор внутренне ликую, что нахожусь здесь. Это приобретение огромного опыта и ощущение радости от работы с лучшими музыкантами мира.

В рамках композиторской резиденции написан ряд камерных сочинений, симфоническое произведение, вдохновленное поэзией Пауля Целана, которое исполнили оркестр musicAeterna и немецкий оркестр SWR под управлением Теодора Курентзиса.

Были проведены лекции, беседы и круглые столы. Был поставлен перформанс «Слышать», посвященный Бетховену. Созданы электронные вещи к различным перформансам. Написана музыка для фильма «Медея» Александра Зельдовича. И очень многое, конечно, еще ждет своего конечного воплощения. Сейчас я на финальной стадии написания мистерии для хора, которая мыслится мною как центральное событие резиденции.

В чем суть резиденции в Доме Радио? В том, чтобы поместить художника в пространство, где он как некий в положительном смысле радиоактивный элемент начнет распространять свое видение и менять угол зрения на давно знакомые явления жизни. Поэтому лучшим результатом был бы факт, что резиденция была полезна не только для меня. Буду надеяться, в этом смысле что-то случилось. Я старался приоткрывать завесу и над тем, как непосредственно проходит процесс сочинения. Живя в написании почти каждый день, я заметил, что для широкой аудитории знание о том, как создается музыка, может быть не меньшим сближающим аспектом, чем рассказ о ней.

Сегодня время тотальной открытости. Вы можете найти инструкцию к чему угодно. В том числе, лайфхаки, как сочинять музыку. Но это, конечно же, профанация. В большинстве деятельностей только получив профессиональное образование и погрузившись в опыт предшествующих поколений, человек сможет овладеть хотя бы базовым ремеслом. Ребенок в песочнице, раскопав камень, уверен, что он делает важнейшее открытие. Это проблема нашего времени. Тем ни менее все мы можем вдохновлять друг друга и заражать навыком учиться. Получается, учить учиться и учиться учить. Есть восточная практика — следовать за мастером. Он тебя конкретно ничему не учит, но, познавая его образ мышления, мимически копируя его действия, ты перенимаешь опыт. Счастлив тот, кто встретил хоть раз подобного поводыря и личного авторитета. Человек приобретает свой «образ», образование, посредством другого. Я думаю, что живое общение незаменимо, как и практика ученичества. Например, освоение игры на фортепиано или на скрипке, как и сочинительство невозможно по учебнику, это нечто другое. Музыка альбома Zero Point суммировала мой десятилетний опыт, она была написана для разных инсталляций и перформансов, которые более не существуют. Осталась только музыка. Я сделал нечто такое, что в классической практике называется сюитами. Когда композитор по мотивам оперы пишет сюиту, которая может исполняться вне сцены. Это именно музыка для слушания, и я смог дать ей новую жизнь.

Cлышание музыки связано с памятью. При прослушивании, например, симфонического произведения первые пятнадцать минут, мы теряем концентрацию и не можем собрать периферийные образы. Зачастую сложная музыка не может быть воспринята человеком с первого раза, но на третий и четвертый раз все меняется. Музыка тем самым преодолевает в нас заложников хроноса, музыка соперничает со временем. Композитор входит в неравный бой со временем, создает в пространстве некие ритмические и смысловые узлы, сальто-мортале, и дает этому пространству необходимое направление. Особенно интересно, что происходит после определенного звучания с тишиной. Знаете, когда заходишь в давно знакомую для себя пустую комнату, в которой только что было множество гостей, то понимаешь, что в ней остался невидимый след.

Тридевятое царство Теодора Курентзиса | Музыкальная жизнь

Литера А

Со всех афиш и буклетов на нас смотрят два шикарных господина в шляпах: импозантный могучий Дягилев и щуплый невысокий Стравинский. Они явно радуются встрече – это знаменитая фотография в аэропорту Лондона в 1926 году. Важнейшие из их совместных работ – балеты «Петрушка» (в оркестровой редакции 1947 года) и «Жар-птица» (а точнее, сюита из балета, редакция 1945 года) и открыли зимнюю версию большого Дягилевского фестиваля.

Концерт-открытие проходил в «Литере А» – бывшем цехе «мотовозоремонтного» Завода Шпагина, который теперь (с 2018-го) превращен в новое «социокультурное арт-пространство», покруче столичных. Одним из инициаторов превращения как раз и был Теодор Курентзис: «Здесь, в “Литере А”, мы создаем штаб-квартиру образования. Связывая концерты, мастер-классы, лекции и творческие встречи… мы вместе с нашими зрителями проходим длинный путь внутренней эволюции. Это главное, что отличает Дягилевский фестиваль и ставит Пермь  в один ряд  с ведущими европейскими городами, определяющими направление развития искусства будущего», – написал он в приветствии фестивалю.

Нельзя не заметить, что за последние десять лет культурная Пермь преобразилась,  похорошела, и маэстро, который руководил местным оперным театром в 2011–2019 годах, проводил и продолжает Дягилевский фестиваль, тут очень даже при чем. Пример? Представьте себе: на  улице минус 25 мороза, с наступлением сумерек город практически вымирает. Люди, где вы? Похоже, только на фестивальных площадках: именно здесь настоящее столпотворение  и аншлаги. Длиннющая очередь на вход (из-за необходимости предъявить QR-коды) встретила меня и на самом первом концерте, тех самых «Петрушке» и «Жар-птице». Но люди знали, зачем пришли. Партитура в исполнении musicAeterna заиграла всеми своими богатыми оркестровыми красками, с восхитительными соло, ансамблями, tutti. Казалось, эту музыку оркестранты знают настолько хорошо, что могут отправиться «в полет», даже не заглядывая в ноты. Более того, создавалось ощущение присутствия не на концерте, а на спектакле. Или в кино. «Картинка» как будто стояла перед глазами – настолько зримыми получились образы, а дирижер, по своему обыкновению, еще и усилил контрасты между эпизодами и частями.  Любопытно было наблюдать, как музыканты переключаются с темпа на темп, с настроения на настроение, с шумной «масленицы» на камерные сцены, связанные с Петрушкой, Арапом, Балериной.

Единственная «петрушка» в «Петрушке» заключалась в специфической акустике зала – очевидно далекого от концертного. Без подзвучки не обошлось («иначе мы не слышим друг друга», – говорили в кулуарах музыканты), и хотя ее постарались сделать максимально аккуратной, деликатной,  подкорректированный звук в «Петрушке» несколько смазал впечатление, особенно в тех эпизодах, где звучит массив оркестра. «Жар-птица»  после антракта акустически прозвучала гораздо ровнее, казалось, и не было никакой подзвучки. Видимо, «тридевятое царство» с его изумительными неспешными красотами более форматно для огромного заводского зала. Но при всем при том именно на этом концерте отчетливо понимаешь: акустика в зале сегодня – еще не все. «Литера А» – удивительно атмосферное место, привлекательное для новой, свежей публики, в том числе неофитов, впервые оказавшихся на классическом концерте. Знакомлюсь с группой таких ньюкамеров – менеджеров лет тридцати.

«Понравилось?» – спрашиваю. – «Очень». – «Что именно?» – «Слаженность игры оркестра. Не представляем, как можно такого добиться в громадном коллективе» (на сцене почти 90 человек – специально посчитали)!

Пермские Афины

Завод Шпагина хоть и главная фестивальная площадка, но «Дягилев +» заглянул и в другие культурные локации города, как традиционные, так и новые. Например, мастер-класс танцтеатра Peeping Tom (Бельгия) прошел в «Триумфе» – пока   единственной в России частной филармонии. А Parma Voices – созданный в 2021 году хор Пермского оперного театра (худрук Евгений Воробьев) –  предпочел традиционный акустический Органный зал, где с блеском представил рождественскую музыку XVI-XVII веков: мотеты Палестрины, Моралеса, де Виктории и ораторию Шарпантье. Это один из важных трендов Дягилевских фестивалей – увязывать сегодняшний день с корнями, со старым, исконным, но делать и то, и другое живым. То есть, в противоположность мысли шекспировского Гамлета, не позволять «прерваться связи времен».

Прямо из Органного зала публике предложили отправиться в Дом Дягилева, в котором будущий создатель «Русских сезонов» провел свое пермское детство (теперь там музей). Дом в свое время слыл культурным центром города, именовался «Пермскими Афинами», в нем всегда звучала музыка. Звучит и теперь. В уютном концертном зале, между огромной скульптурой Сергея Дягилева работы Эрнста Неизвестного и гигантской елкой,расположился рояль. Поздневечерний клавирабенд давала пианистка Юлианна Авдеева, с которой Теодор Курентзис давно (с 2013-го) и много вместе выступает (осенью у них был большой совместный тур по Европе). Юлианна сыграла изысканную программу с явным польским акцентом, что неудивительно: она ведь победительница Конкурса Шопена (2010), кроме того, ее мама всю жизнь проработала в Польском отделе Иновещания, великолепно говорит по-польски. В программе, правда, было единственное непольское произведение – Восьмая соната Прокофьева (1944). Зато все остальное – это поздний Шопен (Полонез-фантазия op. 61, 1846), Вайнберг (Четвертая  соната, 1956) и Владислав Шпильман. Сюита Шпильмана – польско-еврейского композитора и пианиста – «Жизнь машин» (1933) стала главной интригой программы. Музыкант знаменит своими невероятными мемуарами, которые легли в основу фильма Романа Полански «Пианист». В них страшная правда: как во время Второй  мировой войны он жил в Варшавском гетто, чудом не попал в концлагерь, прятался на чердаках и подвалах в Варшаве, потерял много родных и сам едва уцелел. Ноты сюиты, казалось, были безвозвратно потеряны, но не так давно случайно нашлись, о чем публике поведала сама Юлианна (с недавних пор она стала практиковать ведение собственных концертов). А еще она рассказала, что родственники Шпильмана пригласили ее поиграть на его рояле, прежде чем продать его.

Юлиана Авдеева
Дышать вместе

А что же в Пермском оперном? И там «отметился» «Дягилев +», но не спектаклем или концертом, а мастер-классом по оперному дирижированию, который дал Теодор Курентзис. Тут все необычно: во-первых, он работал  сразу с парой «дирижер – певица», справедливо полагая, что они должны даже «дышать вместе». На сцене при этом находился оркестр musicAeterna в полном составе, и это для молодых музыкантов (среди участников – стажеры и ассистенты из Москвы, Петербурга и Перми) невероятный бонус. Обычно оперные мастер-классы сопровождает пианист, и уже один только выход к  оркестру, да еще такого уровня, – настоящий подарок. Публики набилось видимо-невидимо, будто это настоящее зрелище, а впрочем, так оно и было. Лично мне Курентзис открылся в новом свете: прежде всего, как талантливый и доброжелательный педагог, музыкант, досконально знающий предмет – партитуру. Он наизусть декламировал тексты, пел арии сопрано своим весьма низким голосом – не скрою, довольно забавно, но невероятно  выразительно, музыкально. Он брал руку молодого дирижера и дирижировал ею. Показывал, каким должен быть жест, а каким – нет. И мы тут же убеждались, что взависимости от движения рук оркестр играл одну и ту же музыку совершенно по-разному. Курентзис сидел в центре оркестра, между скрипками и виолончелями, и  был невероятно вовлечен в процесс. Работал с деталями, нюансами, подробностями. Был въедлив и скрупулезен, ничего не пропускал мимо ушей. Зато прямо на наших глазах из нот рождалась музыка. И он показал нам, какая между ними – нотами и музыкой – пропасть.

Посвящение Бодлеру

В тот момент я думала, что мастер-класс – мое самое сильное впечатление от фестиваля… Потому что не видела раньше Теодора в роли педагога, не ожидала, что его урок будет таким захватывающим и запоминающимся, какими в свое время для меня стали открытые уроки Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Но на следующий день случилось еще кое-что: запредельно интеллектуальный и ни на что не похожий музыкально-поэтический перформанс «Посвящение Бодлеру». В нем худрук фестиваля выступил еще в одной, новой для публики, роли – композитора. Буквально на днях он вступил в Союз композиторов Санкт-Петербурга, а вообще, насколько я знаю,  музыку пишет давно, но публично ее почти не исполнял. Исключение – летний Дягилевский фестиваль – 2021, где были представлены его сочинения в проекте «Церемония памяти поэта Пауля Целана». И вот, новая музыкально-поэтическая акция, теперь в честь отца декаданса Шарля Бодлера, одного из любимых поэтов Курентзиса (в 2021-м исполнилось 200 лет со дня его рождения). Юбилей в России ожидаемо прошел почти незамеченным: поэт слишком элитарен и мрачен, недаром его называют «enfant terrible французской поэзии», так что всенародной любви не снискал. Зато музыканты всегда жаловали Бодлера вниманием: от Дебюсси, Форе и Танеева до Тухманова, Кинчева и Милен Фармер… «Музыка часто уносит меня, как море…» – одна из его цитат, ставших лейтмотивом действа. А вот еще одна:  «Куда угодно прочь из этого мира…» И вот эта тема ухода, смерти стала одной из главных в этом перформансе.

Музыку писала команда, не впервые работающая с musicAeterna: Алексей Сюмак, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, а также  Вангелино и Теодор Курентзисы. Почти сплошь это  были мировые премьеры. Но отдельные номера, соединенные сквозной режиссурой (С.Ларионов) и стихами героя вечера, слились в единое целое. Стихи, кстати, звучали на французском в записи актрисы Валери Древиль и русском  в исполнении Елены Морозовой, а также были выведены в титрах. Звуковая партитура разнообразна:  композиторы оперируют  электроникой и акустическими звуками – традиционными (хор, инструментальный ансамбль musicAeterna,  а также колесная лира, колокольный звон, фортепиано – в том числе и расстроенное) и инновационными (шорохи, своеобразное завывание и шумные выдохи певицы, «хор» настоящих лающих собак etc.). Свет приглушенный, вплоть до полной темноты, но в конце яркий «свет в конце туннеля» все-таки появился. Здесь много театральных эффектов: девушка в кровавой ванне, те самые собаки, женщина с козленком, хор с жестовым «текстом» (собирательный «немой поэт»), черные бабочки… Все это повод поразмышлять над символикой, ассоциациями и смыслами зрелища, напоминающего своеобразную «раскраску»: каждый волен «раскрасить» и понять его по-своему. 25 декабря оно воспринималось как рождественская мистерия, но в другой день таинственное действо о жизни, смерти и жизни после смерти наверняка будет восприниматься по-другому. Важно то, что вновь мы кожей ощутили связь времен: вчерашняя поэзия, сегодняшняя музыка, завтрашняя публика, которая «запала» на фестиваль, хочет еще и обязательно снова придет.

«Дягилевский фестиваль – это не только представление публике новых явлений современного театра и музыки. Это что-то намного большее… Повод взглянуть на знакомое глазами чужестранца. Шанс забыть привычное и открыть себя». Т.Курентзис

Правила жизни Теодора Курентзиса | Журнал Esquire.ru

В России я прожил дольше, чем в Греции.

Я родился, когда грецией правили «Черные полковники» (режим военной диктатуры, существовавший с 1967 по 1974 год. — Esquire). Я помню пустые поля рядом с моим домом. Картинка детства в моих воспоминаниях желтая от ромашек и маргариток. Помню, как собирал их, чтобы подарить маме майский венок.

Творчество Артюра Рембо — это основа моих правил жизни в юности.

В 16 лет я был анархистом: участвовал в демонстрациях против тоталитаризма. Тогда же случилась моя первая любовь. Это было в Афинах, около американского посольства. Во время демонстрации, когда полиция распылила газ, одна девушка потеряла сознание. Я взял ее на руки, на меня наехала какая-то машина, ничего не было видно. Мы вошли в какой-то дом, через общую лестницу поднялись на террасу, и тут я заметил, что у меня рука в крови. А она пришла в себя и, ничего не спрашивая, просто меня поцеловала. И мы начали целоваться, а внизу шли бои.

Моя мама была пианисткой, а папа полицейским. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу.

Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером.

Когда я приехал в Россию (в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. — Esquire), я почувствовал счастье. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался.

Чиновники любят говорить: наш приоритет — патриотизм в крае. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме. Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой.

Кто дискредитирует Россию? Глупые люди.

Когда я получил гражданство России, я стал соотечественником Чайковского, Достоевского, Малевича, Стравинского, Шостаковича, Лотмана, Мельникова, Бродского и Батагова. Я говорю об этой России, а не о России Первого канала и НТВ.

Что такое шансон? Представьте: спишь, тебе снилась весна, встаешь с кровати, и встает солнце, пахнет весенней пылью. И в этот момент кто-то открывает дверь, и оттуда раздается запах жареной семги. Вот что я чувствую, когда слушаю шансон.

Для того чтобы отправиться в оперу и получить катарсис, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина. Они заходили в ванные комнаты, видели стиральную машину и использовали ее как подставку под тазик, в котором стирали белье. То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине.

Если бы я мог пригласить на ужин любого умершего композитора, это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли.

Все инструменты важны, не надо недооценивать треугольник. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно. И на нем тоже можно играть гениально.

Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями.

Раньше я пел в душе, а в последнее время перестал. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. На 95% мы состоим из воды, и именно вода очищает тело и помогает очищать дух.

Когда-то очень давно я мечтал стать Д’Артаньяном, потому что он благородный и смешной герой, революционер. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю.

Мой любимый музыкальный инструмент — это голос.

Теодор Курентзис: фото, биография, фильмография, новости

Российский и греческий дирижёр, музыкант, актёр.

Теодор Курентзис. Биография и творческий путь

Теодор Иоаннис Курентзис родился 24 февраля 1972 года в греческих Афинах в семье, питавшей большую любовь к музыке. В четыре года Теодор начал осваивать игру на фортепиано, а с семи лет — на скрипке.

Мать Тео с раннего возраста водила его в оперу, а по утрам исполняла различные произведения на пианино, в том числе сонаты Шуберта, сонатины Моцарта. Она, скорее, и сыграла ведущую роль в выборе сыном будущей профессии. 

Отец Теодора какое-то время был моряком, корабельным инженером, а затем стал полицейским. Он тоже питал особую страсть к музыке.  

Теодор Курентзис: Мои детские воспоминания ассоциируются с музыкой, которую слушал и чувствовал папа. Он часто пел мне одну народную песню, красивую и печальную, про детей, которые то ли ушли, то ли умерли. Я любил ее и каждый раз рыдал, но не с болью, а с какой-то странной ностальгией. Вместе с той песней возникала сладкая правда о жизни, о том, как ценны люди…

Когда Тео исполнилось 15 лет, его родители расстались, и мама целиком посвятила себя воспитанию сыновей. У Теодора есть младший брат — Эвангелос, который тоже связал свою дальнейшую жизнь с музыкальным искусством. 

Теодор: Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык. Я многому его научил – чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником… Он живет в Праге, пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино. В чем-то он более открытый и светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать.

Будучи 12-летним, одновременно поступил на два факультета (теоретический и струнных инструментов) в Первую Греческую консерваторию у себя на родине. Первый из факультетов окончил в 1987 году, второй — спустя пару лет. В той же консерватории в 1988-1989 годах занимался вокалом, после чего стал студентом Афинской академии (профессор К. Паскалиас), впоследствии брал мастер-классы у Г. Габора. В 1990 году Теодор Курентзис основал в Афинах камерный оркестр. 

В 1994-м приехал в Россию, где пять лет занимался дирижированием под началом Ильи Мусина, учениками которого в разное время были Одиссей Димитриади, Валерий Гергиев и Семен Бычков, в государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. При этом принимал участие, как в ее концертах, так и в программах симфонического оркестра Санкт-Петербурга и оркестра Мариинского театра. В 1999-м начал ассистировать дирижёру оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Теодор Курентзис: Главный виновник того, что я собой представляю, – дирижер Илья Мусин, у которого я учился в Санкт-Петербурге. Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер – это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать…

Впоследствии Курентзис стал активно сотрудничать с различными оркестрами, в том числе «Виртуозы Москвы», БСО, РНО и ГАСО, «Новая Россия», НФОР, др. С весны 2004 года он — музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского Академического театра оперы и балета, где в 2003 выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, а через год поставил оперу Джузеппе Верди «Аида», удостоившуюся затем «Золотой маски». 

В 2004 году Теодор на базе НГАТОиБ создал камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers. Эти коллективы работают в области исторического исполнительства. 

Теодор Курентзис (из интервью 2009 года): Созданный мною в Новосибирске оркестр Musica Aeterna и хор New Siberian Singers – это свободная территория молодых музыкантов, которые еще не утонули в «лебединых озерах» окружающего нас стерильного искусства. Это артистическая коммуна… Для своего оркестра я словно психоаналитик. Я не прошу сделать что-то конкретное, а говорю: «Здесь мне не нужно, чтобы было громко или тихо. Мне интересно, как пахли ее волосы». Музыканты включаются… Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»…

В 2011 году Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета, который за пять лет вышел в лидеры отечественной театральной сцены и снискал завидную репутацию за рубежом. Оркестру Musica Aeterna стали аплодировать в лучших европейских залах, а в 2016-м коллектив, как бывало и ранее, оказался рекордсменом по числу номинаций на престижную премию «Золотая Маска».

Орден Дружбы — 2008 год. «Золотая маска» — 2004, 2008, 2011, 2013, 2015 годы. Строгановская премия — 2013 год.

Весной 2014 года дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис, работающий на различных площадках с многими коллективами, участвующий в массе музыкальных фестивалей, предпочитающий в творчестве неакадемические средства, получил российское гражданство.

Теодор Курентзис. Фильмография

Conduction (2015) (играет самого себя)
Дау (2014) / Dau (Лев Ландау, главная роль)

Как это было: фестиваль Дягилев+

Спецпроект Дягилев+ прошел в Перми с 23 по 25 декабря. Задуманный как демисезонный спутник Дягилевского фестиваля, спецпроект, тем не менее, вполне самостоятелен и тянет на отдельную, хоть и более скромную версию фестиваля. В его программу вошли симфонический, камерный и хоровой концерты, музыкально-поэтический перформанс, мастер-классы, а также традиционная «Diaghilev+ party» c альтернативной музыкой. Как все начиналось и чем это обернулось, рассказывает музыкальный критик Мария Невидимова.

Diaghilev+ party. Автор: Никита Чунтомов

Теодор Курентзис подливает масло в огонь

Несколько поводов сделали программу открытия Дягилев+ чуть ли не единственно возможной. Концертное исполнение балетов Стравинского «Жар-Птица» и «Петрушка» — это и «прогрев» грядущих юбилеев Дягилева и Стравинского, и дань импресарио Сергею Дягилеву, пермяку, имя которого изменило культурный ландшафт страны в ХХ веке и косвенно связано с появлением Дягилевского фестиваля. В конце концов, это часть предновогоднего бытия — балет! И даже если происходит все на contemporary фестивале, без пачек и «Щелкунчика»… Хотя без последнего все равно не обошлось. На бис исполнили знаменитое Adagio, нисходящая гамма которого стабильно утягивает в пучины восторга даже снобов.

Детища эпохи модерна и европейской моды на à la russe, особенно на русскую сказку, «Петрушка» и «Жар-Птица» условны и утрированы: богато оркестрованы, ритмически прихотливы, испещрены эклектичными музыкальными темами. Тут главное — не пережать, не превратить стилизованный балаганчик Петрушки в разухабистый театр, а искрящуюся партитуру «Жар-Птицы» — в неряшливый костер. Курентзис рискует и подливает масла в огонь: каждому музыканту достается по микрофону.

Дело в том, что соборная акустика бывшего заводского пространства «Литеры А», где проходил концерт, — не самая комфортная среда для исполнения симфонических сочинений. Пока звук добирается до потолка и отправляется в зал, оркестр уже успевает сыграть следующую ноту. Вокруг исполнителей нарастают и уплотняются как бы звуковые «термитники», внутри которых не слышно ни себя, ни соседа.  Курентзис, естественно, с особенностями бывшей своей резиденции хорошо знаком и, по всей видимости, ловушек ее не боится. Без незначительных расхождений внутри оркестра не обошлось, но, тем не менее, в этой ситуации вопрос «зачем нужен дирижер?» получил наглядный ответ: все — буквально все — оказалось в его руках. А руки Курентзиса — это и есть феномен Курентзиса, позволяющий ему не только управлять оркестровым механизмом, но и подсаживать искру каждому оркестранту, внушать отношение к исполняему, добиваясь при этом совершенно определенных, нужных ему самому музыкальных результатов. И даже в условиях, когда музыканты не вполне принадлежат себе и играют, можно сказать, «вглухую».

Исполнение «Жар-Птицы». Автор: Гюнай Мусаева

Юлианна Авдеева не выходит за рамки

Под новогодней елкой, упирающейся в потолок Дома Дягилева, пианистка Юлианна Авдеева дала сольный концерт. Мировая известность к ней пришла в 2010 году, после победы на XVI Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве. Однако в России ее по-прежнему знают не так хорошо, и появление редкого имени в программе Дягилев + было одним из самых интригующих событий феста.

Игра Авдеевой интровертна, будто бы невидимое стекло находится между исполнителем и залом. Она ставит динамические, интонационные и эмоциональные рамки и за них не выходит. Вместо фиксации на контрастах Авдеева предлагает бесконечную, предельно выверенную градацию полутонов — и в драматическом Полонезе-фантазии op.61 Шопена и в Восьмой сонате Прокофьева, и в Четвертой сонате Вайнберга, сдержанная патетика которой особенно подходит исполнительнице.

Собранный токкатный пианизм Авдеевой пришелся впору сюите «Жизнь машин» Владислава Шпильмана, о котором пианистка рассказала сама. Имя польского композитора известно благодаря биографическому фильму Романа Полански «Пианист». Травмированный пребыванием в гетто, Шпильман не смог восстановить по памяти многое из написанной им и утерянной во время Второй мировой войны музыки. Утраченными долгое время считалась и ноты сюиты «Жизнь машин» — до того, как в 2000 году они не были случайно обнаружены в Лос-Анджелесе. Сочинение написано в 1933 году, на излете моды на звукоподражание новому индустриальному, конвейерному миру, задорно гремящему и равномерно выстукивающему производственне ритмы. При этом музыка сюиты нетривиальна, тематически насыщенна и подкупает вполне человеческой лирикой второй части, хитро скрытой за названием «Машина в состоянии покоя».

Юлианна Авдеева. Автор: Александра Муравьева

Панос Малактос любит пиццу

На летнем Дягилевском фестивале спектакль «Диптих. Пропавшая дверь / Потерянная комната» бельгийской танцевальной компании Peeping Tom пользовался таким успехом, что зрители приходили на оба показа. Осенью Peeping Tom выступили в Москве, и вот теперь артист группы Панос Малактос провел мастер-класс для танцовщиков, студентов  образовательной программы Дягилев +. Занятие состояло из импровизационной части и постановки этюда из «Потерянной комнаты».

Малактос говорит больше, чем танцует, о чем сам заранее предупреждает. В основном он шутит и советует уходить из профессии, если не веселишься. Но и «ненавидеть все, что ты делаешь», по Малактосу, нормально. Он с пристрастием выбирает треки и после Билли Айлиш включает песню «I love pizza» — говорит, потому что пиццу очень любит. 

Импровизационный урок посвятили движению как таковому: участники перемещались от одной стороны зала к другой, сначала стоя, потом лежа. Задача была не останавливаться, двигаться каждую секунду и всем телом. «Танцуйте так, как будто вы занимаетесь сексом с полом», — выкрикивал Малактос. В мастер-классе пригласили принять участие и дирижеров с вокалистами, и те, кажется, вообще не стеснялись. Надо отдать должное переводчице Анастасии Казаковой. Талантливый двойник Малактоса, этакий Лепорелло при Дон Жуане, она была не менее харизматичной и в лексике, и в движениях, и в разговоре со студентами. 

Diaghilev+ party. Автор: Никита Чунтомов

Золушки используют телепатию

Занятие Теодора Курентзиса со студентами было посвящено взаимодействию дирижера и вокалиста. Для типичных дирижерских мастер-классов такой формат непривычен, но образовательная программа Дягилевского фестиваля, проходящая под кураторством Анны Фефеловой, всегда несколько экспериментальна. Сам Курентзис прокомментировал, что взаимодействие певца и дирижера — это большая проблема для обоих, никто этому не учит: «Пока они поймут друг друга, пройдет 20 лет».

На летнем фестивале дирижеры уже работали с вокалистами, в  этот раз к ним присоединился оркестр musicAeterna. Происходило все в заполненном публикой зале Пермской оперы, однако зрителей предупредили, что сейчас они вовсе и не зрители никакие, а подглядывают. Исполняли классику — арии из опер Верди, Сен-Санса, Моцарта, Беллини. Времени на четыре пары хватило впритык, но, с другой стороны, может ли быть иначе, когда все вы немного Золушки на балу.

Мастер-классы Курентзиса похожи на сеансы телепатии. Начинается все как обычно: молодые дирижеры работают с оркестром и с вокалистами, все очень стараются и, само собой, переживают. Затем Курентзис выходит к студенту, рассказывает и показывает, как надо. Если это вокалист, то маэстро споет наизусть что угодно, а если дирижер — то, скорее всего, просто постоит рядом. Часто его руки в процессе обучения и не участвуют. Курентзис занимает определенную позу, принимает особое выражение лица — и оркестр звучит совсем иначе. Вроде как сам. «Вы пытаетесь руками это делать, а надо внутри это делать», — учит Курентзис. А потом начинается самое интересное: уже уходя, он смотрит в глаза студенту и хитро улыбается. Кажется, что ключевой этап обучения происходит именно в этот момент. И затем оркестр дирижера-студента тоже звучит по-другому. Тут сколько не подглядывай, чувствуешь себя облапошенным, потому что природу происходящего понимаешь не вполне.

Мастер-класс Теодора Курентзиса. Автор: Андрей Чунтомов

Евгений Воробьёв повышает теноров

В сочельник католического Рождества хор Parma Voices исполнил камерную программу, состоящую из духовной музыки. В первом отделении прозвучали мотеты композиторов эпохи Возрождения — Моралеса, Томаса де Виктории, Палестрины, — все a’capella, все на единый литургический рождественский текст «O magnum mysterium». Разницу между ними современному слуху уловить сложно, да и не нужно: контексты, в которых эта музыка существовала в свою эпоху, безвозвратно исчезли, и теперь она обитает в контекстах новых, сформированных у слушателя массовой культурой, реконструирующей условную старину. Что представляет человек, слушая духовный мотет XVI века, который существует для него вне контекста, вне эмоций и страстей? «Наверное, замок», — отвечаю себе во время концерта. И правда: в антракте кто-то так и сказал: «Сразу представляешь себе какой-нибудь средневековый замок». Однако публика почувствовала что-то более верное, поддалась мистериальной атмосфере и между исполнениями даже не аплодировала.

Следом прозвучала рождественская оратория «In Nativitatem Domini canticum» французского барочного композитора Марк-Антуана Шарпантье. Казалось бы, написанное менее чем веком позже после мотетов, это сочинение словно из совсем другой эпохи. Эмоции в нем — главный актор, драматургия оратории выстроена на их смене. Повлияло на это оперное искусство, расцветшее на рубеже XVI и XVII столетий и узаконившее состояние аффекта — тут тебе и страсти, и аплодисменты, и никакой холодности каменных замков. Для исполнения оратории теноров повысили до контртеноров, и вышло даже без вокальных потерь. Безупречному исполнению «Parma Voices» бережно аккомпанировал фестивальный барочный ансамбль.

За недолгое время существования Хор Parma Voices обрел отличную репутацию. Презентовав коллектив в феврале 2021 года с триумфом, дирижер Евгений Воробьёв сохраняет планку и выполняет «предвыборное» обещание — знакомит публику с хоровыми редкостями ушедших и наших времен. Более того, хор Пермской оперы стабильно спасает последние постановки театра от полного разгрома в прессе — хвалят коллектив часто вопреки всему остальному.

In Nativitatem Dominum Canticum. Автор: Александра Муравьева

Шарль Бодлер провоцирует страх

Если рассматривать финал Дягилев+, концерт-посвящение Бодлеру, как творческую задачу, то она в силу некоторых вводных данных решенной быть не могла априори. И поэтому больше хочется рассказать о них, чем непосредственно о музыкально-литературном перформансе.

В Литеру А — темное заводское пространство, вмещающее две тысячи человек и полное непривычных звуков — приводят свору воспитанных овчарок из кинологического центра. По сценарию, их нужно раззадорить на коллективный грозный «гав», что и делают сидящие напротив животных и спиной к залу люди. Люди гавкают первыми. Кто-то из овчарок действительно входит в раж, а кто-то замолкает и жмется к ногам держателя поводка. Кто-то скулит.

В Литеру А — темное заводское пространство, вмещающее две тысячи человек и полное непривычных звуков — выносят змею, а потом козленка. Но те скулить не умеют.

В Литеру А — темное заводское пространство, нагретое для публики огромными турбинами — выносят тропических бабочек. Их отпустят, и они красиво разлетятся в софитах дорогого оборудования. Софиты погаснут, публика уйдет в уральскую зиму, Литера А остынет. А бабочки останутся.

Стоила ли этого хоть одна нота прозвучавших сочинений Теодора и Вангелино Курентзисов, Раннева, Ретинского, Сюмака? Обсуждать художественный результат подробно — означает признать его правомерность. Относительно результата скажу только, что в какой-то момент происходящее стало напоминать слабый хоррор: тут и ванна с кровью, и корчащаяся в ней актриса в прозрачной сорочке, и крики, и слезы. Были и отвлекающие «бомбы» для моралистов: актеры на инвалидных колясках, дети, стирающие сажу с их лиц. Однако хуже дурной эстетизации смерти и страха может быть только заигрывание с ней и провокация страха реального (и это, к слову, в католическое Рождество, что, конечно, жуткое ерничество).

Hommage à Baudelaire. Автор: Никита Чунтомов


Об авторе:

 Мария Невидимова — музыковед, музыкальный критик.

 Facebook


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новая российская этномузыка

Автор подкаста «Этномузыка» подготовила подборку этнических треков для ваших плейлистов.

9 декабря 2021

Убийство Бетховена: о музыке в фильме «Заводной апельсин»

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

21 декабря 2021

Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети

На чтение 7 мин. Опубликовано

Некоторые люди рождаются с необычайным даром и талантом свыше, который впоследствии развивается человеком и делает его знаменитыми по всему миру. Наш герой со временем стал настоящим феноменом в мире классической музыки. Рожденный далеко за границей России, он приехал в нее, получил гражданство и покорил своим талантом. Из статьи узнаете про личную жизнь Теодора Курентзиса и что обеспечило молодому человеку такой бешеный успех и признание, а также подробности биографии, скрываемые за занавесом частной жизни.

Биография

Теодор Курентзис – яркий и талантливый дирижер, в его руках музыка приобретает новый уникальный оттенок, а палочка в его ладони совершает удивительные движения, которые оживляют каждую нотку произведения. Но это только на Большой сцене, его личность всегда привлекает журналистов и СМИ, куда бы он ни пошел за ним следуют поклонники и папарацци. Рост звезды 178 см. Вся судьба, как театральное действие, наполнена неожиданными поворотами и круговоротом событий. Наш герой родился далеко не в России, его происхождение относится к теплым берегам Греции, где раньше жили великие мыслители. Чтобы понять, как он смог так скоро добиться необычайного успеха, вернемся назад в прошлое.

За окном стоял 1972 год, 24 февраля, когда на свет появился будущий музыкант, он родился и рос на территории древнего города Афины. С самого начала его биография связана с музыкой. Его жизнь, как композиция постепенно складывается из нот. Мальчику только исполнилось четыре года, а он уже начал познавать азы игры на фортепиано, чуть позже его выбор пал на скрипку. Но ничего бы этого не было, если бы не его мама, которая с рождения стала приучать своих сыновей к культурному миру и искусству. Она часто водила семью на выступления оперных певцов, а по утрам будила пробуждающей мелодией на пианино. Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский.

Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет.

Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию.

В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова.

Жена Теодора Юлия Махалина

Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается. Всех фанатов, особенно представительниц противоположного пола интересует женат ли он на самом деле?

Еще в начале своего творческого пути на территории России он влюбился в прославленную балерину Мариинского театра Юлию Махалину, она моментально вскружила голову гостю второй столицы, и между ними разгорелся яркий роман. Это была самая красивая пара в культурной жизни Санкт-Петербурга. Девушка на тот момент была уже знаменитой и популярной, она помогла нашему герою пробиться на аллею славы благодаря своим знакомствам с привилегированными людьми.

Так постепенно они росли по карьерной лестнице неразлучным дуэтом. Но счастье молодых людей не длилось долго, и вскоре брак распался. Они оформили развод без скандалов и разбирательств. Бывшие супруги не комментировали в СМИ причины своего расхода, лишь сказали, что расстались по обоюдному согласию.

Последние новости говорят, что молодой человек абсолютно свободен и про него ходит множество слухов по поводу ориентации, кто-то считает, что звезда гей, ему приписывают большое количество романов с женщинами, но ни один из них не находит подтверждения. Завесу тайны своей жизни может скинуть только сам Теодор, но когда это будет неизвестно.

 

В 2014 году наш герой получил в России гражданство. Он заявил, что здесь нашел вторую родину и необычайно гордится работать здесь. Теодор всегда выступает против проявлений цензуры и ограничений искусства и творческих веяний, принимает активное участие в общественной жизни страны. Его главной задачей сейчас является перейти ограничения академичности в музыке и оживить каждую нотку в ней.

Творческий путь дирижера

Начало его карьеры начинается моментально после окончания обучения в Питерской консерватории. Парень резко вливается в культурную и музыкальную жизнь России, становится востребованным дирижером. В начальный период он активно сотрудничает с национальным оркестром России, с которым потом отправится в большой тур за границу в страны Америки. После этого, в составе большого симфонического оркестра отправляется покорять свою малую родину Грецию, Болгарию и США.

Молодой талант сотрудничает с театром в Москве «Геликон-опера», где берется за оживление нескольких постановок Дж. Верди. Он постоянно участвует в престижных фестивалях и конкурсах, в его турне входят Лондон, Бангкок, Москва и Майами. За всю творческую карьеру Теодор воплотил в реальность огромное количество классических произведений России и Зарубежья.

В 2009 году он становится постоянным сотрудником Большого театра, а в 2011 становится известным пермским дирижером в местном театре оперы и балета. Его яркая творческая деятельность неоднократно была номинирована на множество наград, одной из них стала Золотая маска. Также он считается лауреатом премии Строганова. В 2008 году его наградили орденом Дружбы. В 2017 году с оркестром MusicAeterna он открывает фестиваль «Дягилев P.S.», где на скрипке солировала Патриция Копачинская.

Концерты Курентзиса

Под его предводительством постоянно проходят концерты не только в России, но и за рубежом. Так совсем недавно, 25 ноября этого года в Санкт-Петербурге было настоящее событие культурной жизни. Оркестр воплотил в жизнь Симфонию №4 Густава Малера «Волшебный рог мальчика». Согласно афише, через месяц мы встретим его в Москве на сцене консерватории Чайковского, где он будет играть произведения Рахманинова, спешите купить билеты.

Сыгранные музыкальные произведения

За всю творческую карьеру наш герой оживил огромное количество произведений русских классиков и зарубежных представителей. Но самые яркие работы:

  • в 2003 году он ставит балет «Поцелуй феи» в Новосибирске;
  • далее следовало участие в опере «Аида»;
  • за семь лет работы в Новосибирском оперном театре, на свет появилось «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Золушка», «Орфей и Эвридика», «Ромео и Джульетта», «Дидона и Эней», «Леди Макбет Мценского уезда»;
  • в данное время он продолжает гастроли и воплощает произведения русских классиков в новом свете.

Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса. Будучи рожденным в Греции, его сердце всю жизнь тянуло в Россию, на родину великих музыкантов классической музыки. Именно приезд на свою новую родину стал определяющим в его судьбе. Пожелаем музыканту новых идей и успехов.

Теодор Курентзис провел в Перми зимний фестиваль «Дягилев +» — Российская газета

После переселения в петербургский Дом Радио греческий маэстро Теодор Курентзис и его коллективы MusicAeterna и не думали порывать с местом прежнего обитания. На трехдневном декабрьском фестивале «Дягилев +» была представлена серия программ, сложившихся в образовательный ворк-шоп с оркестровыми, хоровым и сольным концертами, вокально-оркестровым мастер-классом и коллективной премьерой на стихи Шарля Бодлера.

В фестивальном буклете Курентзис декларировал, что Дягилевский фестиваль — это не только музыка: «Это вопросы, идеи. Это повод взглянуть на знакомое глазами чужестранца. Шанс забыть привычное и открыть себя». Признаваемое им за слушателями, — как и за собой, — право на личную интерпретацию событий намеренно видоизменяет стандартные фестивальные форматы, выводит их в огромное дискуссионное пространство. «Дягилев+» воспринимается, скорее, подобием передвижной гуманитарной Академии, где сам худрук выступает не только как куратор, стратег, исполнитель, но и как персонаж. Ничего подобного на других фестивалях не бывает, зато на Дягилевском это норма.

Трехчасовой мастер-класс в Пермском театре оперы и балета, где маэстро работал с четырьмя парами «солист-дирижер» и оркестром MusicAeterna по содержательности профессиональных замечаний и обилию сугубо человеческих нюансов был вполне соотносим с эффектами концерта-открытия. Сюиты из балетов Стравинского «Петрушка» и «Жар-птица» обрушили голливудски-иллюминированный звук не ранних, а поздних американских авторских редакций, соответственно, 1947 и 1945 годов. В объеме двух симфонических блокбастеров вскрылись совершенно переформатированные значения той «русскости», которую выдающийся антрепренер Сергей Дягилев тремя десятками лет раньше экспонировал в Париже, увлекаясь конкретикой обоих балетных сюжетов больше тротилового запала и темпераментной неисчерпаемости самой музыки Стравинского.

Можно сказать, Курентзис отыграл эту историю у Дягилева. Механизмы оркестра MusicAeterna с диковинной иллюзорностью транслировали масштабы масленичных гуляний в «Петрушке». События то панорамировались, то ложились слоями, проглядывая один сквозь другой. В подчеркнутой эталонности солирующих партий мерцал какой-то нездешний лоск. Живительной энергии «Петрушки», как и роскошному мелосу «Жар-птицы» хотелось присвоить знак высочайшего качества. Это несомненная репертуарная удача коллектива.

Старинную тему на фестивале затронул пермский хор Parma Voices. Программа в Органном зале «гирляндой» скрутила рождественские мотеты авторов XVI века — Кристобаля де Моралеса, Томаса Луиса де Виктории и Палестрины с «пастырской» ораторией In nativatatem Domini canticum их младшего современника Марка-Антуана Шарпантье. В сопровождении барочной группы инструментов оратория произвела впечатление куда более праздничное, нежели однообразные в своей аскезе мотеты. Гораздо более удачной, хотя и совсем не рождественской, была ночная программа пианистки Юлианны Авдеевой, исполнившей в Дягилевской гимназии три раритета: «Жизнь машин» (1933) Владислава Шпильмана (прототип героя фильма Романа Полански «Пианист»), Сонату №4 Моисея Вайнберга (1956) и Сонату №8 Сергея Прокофьева (1944). Получилось пианистически безупречное высказывание об очень несхожей, очень личной лексике авторов, побывавших в довольно страшных исторических обстоятельствах. Полтора часа выступления совсем не метафорически доказывали, от каких царапин и увечий, нанесенных ХХ веком с его режимами, до сих пор «кровоточит» фортепианная клавиатура.

Одно из мероприятий фестиваля «Дягилев+». Фото: предоставлены пресс-службой musicAeterna

Финальной акцией фестиваля стал проект «Посвящение Бодлеру». Шесть мировых премьер современных композиторов постановщик Сергей Ларионов неравномерно скомбинировал со стихочтением (Елена Морозова), пластикой (Анна Гарафеева), групповым мимансом (шестнадцать актеров-статистов) и фрагментарными появлениями дирижера в длинном сюртуке и очках (Курентзис в роли Бодлера). За формат перформанса отвечала видеотрансляция действа на большой экран, предметы (череп бедного Йорика) и животные (малюсенькая змея и белый козленок) в руках чтицы. Самым шокирующим в многонаселенном представлении стал эпизод с живыми собаками, которые по команде залаяли.

Тематический цикл «посвящений поэтам» номинально был открыт прошлогодним «Посвящением Паулю Целану». Хотя родоначальником почитаемого Курентзисом синтез-представления можно считать ряд осуществленных им в пермскую бытность премьер — спектакля-мистерии Cantos на стихи Эзры Паунда (музыка Алексея Сюмака) и хорового перформанса Tristia на стихи репрессированных поэтов ХХ века (музыка Филиппа Эрсана, Франция). В сравнении с ними избыточный визуально-смысловой ряд «Посвящения Бодлеру» отвлек от собственно музыкальной составляющей — с красивым инструментально-хоровым зачином Алексея Ретинского, радикальным эпизодом Вангелино Курентзиса с рок-певицей и электрогитарным грувом, монологом Владимира Раннева в бергмановском жанре «Шепоты и крики» и роскошным сумеречным финалом авторства Теодора Курентзиса, эффектно распорядившегося хоровыми угасаниями и инструментальным авангардизмом на фоне электронного гула.

Вполне понятному соблазну эстетизировать «порочное сознание» французского поэта, в свое время первым оказавшегося на стыке романтизма с символизмом, в Перми помешала старомодная патетика, отсутствие дистанции, незакавыченность стихотворных образов Бодлера. С другой стороны, «Посвящение Бодлеру» стало полезным опытом узнавания современных композиторов, собираемых вокруг Курентзиса авторских имен. Когда-то имена эти он предлагал по одному-два в сезоне. Теперь у него в запасе — целая плеяда композиторов. И даже он — сам-композитор («шанс забыть привычное и открыть себя»).

В рождественский календарь нынешний фестиваль «Дягилев+» вписался не столько эффектом праздника, сколько мыслями о сложной устроенности искусства в целом, музыкального искусства — в частности. Сейчас, когда фестиваль отделился от Пермского театра оперы и балета, его резиденцией стал Цех «Литера А» на Заводе Шпагина. Пространство проблемное с точки зрения акустики, но удачное для стратегии Курентзиса, всегда придерживающегося «колеблющегося курса» — между постоянно обновляемой классикой, авангардистской платформой, выходом слушателей «за пределы зоны комфорта». И аудитория, собираемая теперь в цеховых пространствах фестиваля, не уменьшается, а только увеличивается. Для пермяков это, как написала одна постоянная зрительница в своем фейсбуке, «возможность провести уникально наполненные три дня в единении с талантливыми и счастливыми людьми».

Теодор Курентзис – Биография

Теодор Курентзис – художественный руководитель Пермского государственного театра оперы и балета, художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna, созданных в 2004 году, когда он был художественным руководителем Новосибирского государственного театра оперы и балета (2004-2004 гг.). 2010). MusicAeterna, ныне проживающая в Перми, получила статус первого оркестра Пермского государственного театра оперы и балета. В 2016/17 году Теодор отправится в путешествие по Европе с MusicAeterna, выступая с полупостановками оперы Перселла «Королева индейцев», а также с музыкальной программой Рамо, Моцарта, Бетховена, Берга, Гайдна и Перголези.Он также дебютирует на Зальцбургском фестивале с MusicAeterna в новой постановке «Милосердие Тита». В качестве художественного партнера Камерного оркестра Малера Теодор присоединится к оркестру в туре с Пеккой Куусисто, Барбарой Ханниган и хором MusicAeterna. Другие основные моменты включают выступления с Венским симфоническим оркестром и Патрицией Копачинской.

Теодор Курентзис и MusicAeterna являются эксклюзивными артистами Sony Classical и в этом году выпустят последний диск трилогии Моцарта и Да Понте «Дон Жуан».Ранее в этом году они выпустили диск с «Свадебкой» Стравинского и Концертом для скрипки с оркестром Чайковского с Патрисией Копачинской. Предыдущие записи включают Симфонию № 14 Шостаковича, Реквием Моцарта и «Дидона и Эней» Перселла на лейбле Alpha, а также Концерты для фортепиано с оркестром Шостаковича с Александром Мельниковым и Камерным оркестром Малера на лейбле Harmonia Mundi.

В 2016 году премия ECHO Klassik за «Симфоническую запись (музыка 20-го/21-го века)» была присуждена Теодору и MusicAeterna за запись оперы Стравинского «Весна священная», выпущенную на Sony Classical.Ранее в этом году он также был удостоен европейской премии KAIROS, а также звания «Дирижер года» журнала Opernwelt. Теодор был номинирован вместе со своим братом Вангелино Курентзисом на дневную премию «Эмми» в категории «Выдающееся музыкальное руководство и композиция» за запись и сочинение саундтрека к церемонии открытия Европейских игр в Баку в 2015 году. С 2005 года Теодор Неоднократно удостаивался престижной российской театральной премии «Золотая маска», последний раз в 2015 году вместе с Пермским театром оперы и балета получил пять наград Indian Queen, в том числе «Лучший оперный дирижер».В 2013 году театр получил четыре награды, две из которых за лучший оперный дирижер и лучший балетный дирижер. Предыдущие награды включают премию «Лучший оперный дирижер» («Воццек», Большой, 2009 г.), за «блестящее исполнение партитуры Прокофьева» («Золушка», 2007 г.) и за «выдающиеся результаты в области аутентичного исполнения» («Женитьба Фигаро», 2008).

В 2006 г. В 2006 г., объединив свои знания и страсть к старинной музыке с современными композиторами и новой музыкой, Теодор основал фестиваль современного искусства «Территория», который за короткое время стал самым престижным и прогрессивным ежегодным музыкальным фестивалем в Москве. .С 2012 года Теодор также является куратором Дягилевского фестиваля, который проводится на родине композитора в России. Родившийся в Греции, Россия стала домом для Теодора с начала 1990-х годов, когда он начал учиться дирижированию в Государственной консерватории Санкт-Петербурга под руководством профессора Ильи Мусина, учениками которого, среди прочих, были известные дирижеры Одиссей Димитриадис, Валерий Гергиев и Семен Бычков.

www.teodor-currentzis.com

По состоянию на июнь 2017 г.

АВРОРА — Alma Mater

АВРОРА, женщина-демон, пробудившаяся от глубокого сна, боги просят исполнить свое предназначение, подготовив почву для наступления новой эры.Ее задача, как и задача рассвета, — вынести мир из мрака ночи к свету дня. Во время этого процесса, который будет происходить в течение 45 минут, ее рот выпустит слова, разорванный и разнообразный текст, исследуя источник языка, песню, прежде чем она стала песней, слово, прежде чем оно стало словом.

Производительность.

Продолжительность: 45 минут

Концепция: Владимир Николузос

Режиссер: Владимир Николузос

Текст: Фернандо Пессоа, Сент-Джон Персе, Владимир Николузос, С.Кольридж, Библия, Федор Любимов, Лукреций, Святой Августин, Антонен Арто.

Аврора: Электра Николузу

Музыка, звуковой дизайн: Вангелино Курентзис

Художник-постановщик: Эффи Бирба Костюмы |: Янис Чамайлиди

Световой дизайн: Сакис Бирбилис

Производство: Рес. Нина Михайлюк, Alma mater Foundation.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ЭСТЕТИЧЕСКИ БЛЕСТЯЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.

На сцене темно. В глубине сцены мы видим полуосвещенную фигуру женщины, которая постепенно пробуждается от глубокого сна, она напоминает те фигуры изношенных фресок, на древних стенах. Голос Электры Николузу звучит чисто, пробуждая наше воображение и наши эмоции. Это голос личности, которая пробуждается от своего летаргического сна, начиная свое экзистенциальное путешествие, из тьмы к свету, одинокое путешествие по коридорам бытия, в котором тело повествует и несет накопленный жизненный опыт.Это путешествие, несмотря на то, что оно проходит внутри разбитого прошлого, готово заглянуть в будущее. «Аврора», как Владимирос Николузос называет свое очень интересное выступление, вдохновлена ​​книгой мистической философии 16  века, написанной Якобом Беме, и ее текст, который Владимирос Николузос собирает  с духовной ясностью, представляет собой нарезку из слов и стихов. Фернандо Пессоа, С. Т. Кольриджа, Федора Любимова, Антонена Арто, Лукреция, св. Августина, а также стихи самого режиссера.

Его молчаливая на сцене героиня, женщина-демон между реальностью и сном, вслушивающаяся в обрывки собственных слов, является вестником, прибывшим, чтобы напомнить нам об утраченной вере и через нее изгнать застой Современная эра.

Электра Николузу своими церемониальными движениями рассказывает рапсодию миниатюры, произнося этот поэтический монолог с разрушительной ясностью, используя свое собственное тело как канал для описания того, что, наконец, лежит за пределами слов.Страдает тело Авроры, одетое в кроваво-красное платье, как открытая рана.

В пустом пространстве, заполненном разрозненными лампами, которые угрожающе мерцают, окутанная тонким светом, Аврора сублимируется внутри психологически напряженной музыки Вангелино Курентзиса и в конечном счете с успехом проходит различные метаморфозы роль. Пока она не достигнет точки дионисийского взрыва, взывая к глаголам жизни и экстаза, чтобы достичь уровня катарсиса.

Кому-то нелегко войти в головокружение человеческого внутреннего мира, как и многим нелегко понять это эстетически блестящее представление. Нужно оставить чувства и разум свободными, чтобы прислушаться к глубоким голосам памяти и всецело проникнуть внутрь мистического дыхания поэтического видения.

ОТ ХЕЛЕН ПЕТАССИ ( искусствовед и театральный критик ) 
(газета НАФТЕМПОРИКИ)

Теодор Курентзис — Состояние, Возраст, Рост, Биография, День рождения, Вики!

Теодор Курентзис состояние, день рождения, возраст, рост, вес, вики, факт 2020-21! В этой статье мы узнаем, сколько лет Теодору Курентзису? С кем сейчас встречается Теодор Курентзис и сколько у Теодора Курентзиса денег?

SHORT ПРОФИЛЬ
Отец Не доступно
Мать Не доступно
Братья и сестры Vangelino Курентзис
Супруг Не известен
Дети (ы) Нет в наличии

Теодор Курентзис Биография

Теодор Курентзис — известный Дирижер , родившийся 24 февраля 1972 в Греции Греция Теодор Курентзис (греч. Θεόδωρος Κουρεντζής; родился 24 февраля 1972 г.) — греческий дирижер, музыкант и актер. По мнению астрологов, знака зодиака Теодора Курентзиса — это Рыбы .

Помимо музыки, в 2009 году Курентзис снялся в фильме Ильи Хржановского «Дау», основанном на биографии физика Льва Ландау.

Этническая принадлежность, религия и политические взгляды

Многие люди хотят знать, что такое Теодор Курентзис, этническая принадлежность, национальность, родословная и раса? Давайте проверим это! Согласно общедоступному ресурсу IMDb и Википедии, этническая принадлежность Теодора Курентзиса неизвестна. В этой статье мы обновим религиозные и политические взгляды Теодора Курентзиса. Пожалуйста, проверьте статью еще раз через несколько дней.

Теодор Курентзис Чистая стоимость

Теодор Курентзис входит в список самых богатых дирижеров и входит в список самых популярных дирижеров. Согласно нашему анализу, Википедии, Forbes & Business Insider, Теодор Курентзис собственный капитал составляет примерно 1,5 миллиона долларов .

Теодор Курентзис Чистая стоимость и зарплата
Чистая стоимость $1.5 миллионов
зарплата под отзывом
проводник
автомобили не доступны
House, живущих в собственном доме.

Курентзис родился в Афинах и в 4 года начал брать уроки игры на фортепиано. В 7 лет он начал уроки игры на скрипке. Он поступил в Национальную консерваторию в Афинах в возрасте 12 лет на отделение скрипки. В 1987 году, в возрасте 15 лет, он начал заниматься композицией у профессора Джорджа Хаджиникоса, а затем в 1989 году у профессора Б.Шрек. С 1994 по 1999 год Курентзис учился дирижированию в Санкт-Петербургской государственной консерватории у Ильи Мусина.

Теодор Курентзис Высота

Рост Теодора Курентзиса 5 футов 10 дюймов Вес Неизвестно и Размеры тела скоро будут обновлены.

Teodor Currentzis Рост и статии тела
Высота 5 ’10 «
не известен
Измерения тела под отзывом
Цвет глаз не Доступно
Цвет волос Недоступно
Размер ноги/обуви Недоступно
С 2004 по 2010 год Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, где в 2004 году он основал оркестр MusicAeterna, а затем и хор MusicAeterna.С февраля 2011 года Курентзис является музыкальным руководителем Пермского театра оперы и балета, куда он привел обе свои группы MusicAeterna.

С кем встречается Теодор Курентзис?

Согласно нашим записям, Теодор Курентзис возможно холост и ранее не был помолвлен. По состоянию на декабрь 2021 года Теодор Курентзис ни с кем не встречается.

Запись отношений : У нас нет записей о прошлых отношениях для Теодора Курентзиса.Вы можете помочь нам создать записи о знакомствах для Теодора Курентзиса!

Факты и мелочи

Входит в список самых популярных дирижеров . Также входит в элитный список известных знаменитостей, родившихся в Греции . Теодор Курентзис празднует день рождения 24 февраля каждого года.

Вы можете прочитать полную биографию Теодора Курентзиса из Википедии.

Альбом Бетховен: Симфония № 7 ля мажор, соч. 92 , Людвиг ван Бетховен Теодора Курентзиса

Неограниченное потоковое вещание

Наслаждайтесь этим альбомом в приложениях Qobuz со своей подпиской

Подписаться

Наслаждайтесь этим альбомом в приложениях Qobuz со своей подпиской

Слушайте на Qobuz

Цифровая загрузка

Купите и загрузите этот альбом в различных форматах в зависимости от ваших потребностей.

Купить альбом От 106,79 крон

С этой новой вехой в его продолжающейся коллекции симфоний Бетховена дирижер, актер и парфюмер Теодор Курентзис приглашает нас на праздник ритма и энергии с решительно дионисийским чувством. По словам греческого дирижера, эта Седьмая симфония ля мажор представляет собой наиболее совершенную форму, когда-либо достигнутую в симфонической форме.

«Каждая нота занимает свое место в абсолютной симметрии», — говорит Курентзис, который сравнивает симфонию с «плавными линиями греческого храма — особенно в дорическом стиле».По словам Курентзиса, конструкция Seventh «на самом деле очень сложна». «Секрет в том, чтобы погрузиться в музыку к свежести и свету, затем прыгнуть в священный танец второй части, а оттуда в скерцо и танцевальный финал. Это своего рода путешествие к свежести, к новой жизненной силе, рождение новой клетки в мире противоречий».

В совершенстве владея своей музыкой, Теодор Курентзис предлагает нам наиболее утонченную версию, в которой кажется, что воздух циркулирует между каждой секцией оркестра, тщательно выточенной до мельчайших деталей, играющей с контрастами и палитрой нюансов, которые мы давно перестали видеть, без той демонстративности и эксцентричности, в которых можно упрекнуть некоторых исполнителей.Великолепная акустика большого зала Музикферайна в Вене, где эта пластинка была записана летом 2018 года, еще больше усиливает ощущение бодрости и полноты этой новой версии, которая присоединяется к сотням других. © Франсуа Юдри/Qobuz

Больше информации Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

Симфония No.7 ля мажор, соч. 92 (Людвиг ван Бетховен)

I. Поко состенуто

Недоступно.Индивид. 00:13:55

Людвиг ван Бетховен, Композитор — Теодор Курентзис, Дирижер, Главный исполнитель — MusicAeterna, Оркестр — Джованни Просдочими, Продюсер, редактор — Максимилиан Сиуп, Монтажер, Инженер по микшированию — Дэмиен Квинтар, Инженер по звукозаписи — Ванжелино Курентзис, Инженер по мастерингу — Себастьен Жермен, помощник инженера

(P) 2021 Sony Music Entertainment

II.аллегретто

Купить трек 00:08:14

Людвиг ван Бетховен, Композитор — Теодор Курентзис, Дирижер, Главный исполнитель — MusicAeterna, Оркестр — Джованни Просдочими, Продюсер, редактор — Максимилиан Сиуп, Монтажер, Инженер по микшированию — Дэмиен Квинтар, Инженер по звукозаписи — Ванжелино Курентзис, Инженер по мастерингу — Себастьен Жермен, помощник инженера

(P) 2021 Sony Music Entertainment

III.Престо

Купить трек 00:08:33

Людвиг ван Бетховен, Композитор — Теодор Курентзис, Дирижер, Главный исполнитель — MusicAeterna, Оркестр — Джованни Просдочими, Продюсер, редактор — Максимилиан Сиуп, Монтажер, Инженер по микшированию — Дэмиен Квинтар, Инженер по звукозаписи — Ванжелино Курентзис, Инженер по мастерингу — Себастьен Жермен, помощник инженера

(P) 2021 Sony Music Entertainment

IV.Allegro con brio

Купить трек 00:09:19

Людвиг ван Бетховен, Композитор — Теодор Курентзис, Дирижер, Главный исполнитель — MusicAeterna, Оркестр — Джованни Просдочими, Продюсер, редактор — Максимилиан Сиуп, Монтажер, Инженер по микшированию — Дэмиен Квинтар, Инженер по звукозаписи — Ванжелино Курентзис, Инженер по мастерингу — Себастьен Жермен, помощник инженера

(P) 2021 Sony Music Entertainment

Узнать больше

Ваш браузер не поддерживает элемент audio .

Описание альбома

С этой новой вехой в его продолжающейся коллекции симфоний Бетховена дирижер, актер и парфюмер Теодор Курентзис приглашает нас на праздник ритма и энергии с решительно дионисийским чувством. По словам греческого дирижера, эта Седьмая симфония ля мажор представляет собой наиболее совершенную форму, когда-либо достигнутую в симфонической форме.

«Каждая нота занимает свое место в абсолютной симметрии», — говорит Курентзис, который сравнивает симфонию с «плавными линиями греческого храма — особенно в дорическом стиле».По словам Курентзиса, конструкция Seventh «на самом деле очень сложна». «Секрет в том, чтобы погрузиться в музыку к свежести и свету, затем прыгнуть в священный танец второй части, а оттуда в скерцо и танцевальный финал. Это своего рода путешествие к свежести, к новой жизненной силе, рождение новой клетки в мире противоречий».

В совершенстве владея своей музыкой, Теодор Курентзис предлагает нам наиболее утонченную версию, в которой кажется, что воздух циркулирует между каждой секцией оркестра, тщательно выточенной до мельчайших деталей, играющей с контрастами и палитрой нюансов, которые мы давно перестали видеть, без той демонстративности и эксцентричности, в которых можно упрекнуть некоторых исполнителей.Великолепная акустика большого зала Музикферайна в Вене, где эта пластинка была записана летом 2018 года, еще больше усиливает ощущение бодрости и полноты этой новой версии, которая присоединяется к сотням других. © Франсуа Юдри/Qobuz

Об альбоме

  • 1 диск(и) — 4 дорожки
  • Общая длина: 00:40:01

(P) 2021 Sony Music Entertainment

Улучшить эту страницу

Зачем покупать на Qobuz…

  • Потоковая передача или загрузка музыки

    Купить альбом или отдельный трек. Или слушайте весь наш каталог с нашими высококачественными неограниченными потоковыми подписками.

  • Нулевой DRM

    Скачанные файлы принадлежат вам без ограничения использования. Вы можете скачивать их столько раз, сколько захотите.

  • Выберите наиболее подходящий для вас формат

    Загрузите свои покупки в самых разных форматах (FLAC, ALAC, WAV, AIFF…) в зависимости от ваших потребностей.

  • Слушайте свои покупки в наших приложениях

    Загрузите приложения Qobuz для смартфонов, планшетов и компьютеров и слушайте свои покупки, где бы вы ни находились.

Подробнее о Кобузе

Теодор Курентзис

Бетховен: Симфония № 5 до минор, соч. 67

Теодор Курентзис

Чайковский: Симфония №1.6

Теодор Курентзис

Вольфганг Амадей Моцарт : Свадьба Фигаро

Теодор Курентзис

Моцарт: Дон Жуан

Теодор Курентзис

Фрагменты Часть I — «Травиата»

Теодор Курентзис

Плейлисты

Вам также может понравиться…

Сен-Санс: Полное собрание симфоний

Кристиан Маселару

Шуберт: Winterreise

Марк Падмор

Итальянские сувениры

Морис Стегер

БАХ: Искусство жизни

Даниил Трифонов

В ваших панорамах…

В новостях…

FM Einheit и Вангелино Курентзис в

FM Einheit и Вангелино Курентзис в — Concerti.de MPhil Late

Интерпретировать

FM Эйнхейт и Вангелино Курентзис

Не показывать файлы cookie на веб-сайте.Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern.

Все активы

Шпайхерн

Individuelle Datenschutzeinstellungen

Информация о файлах cookie Datenschutzerklärung Импрессум

Datenschutzeinstellungen

Он нашел Sie eine Übersicht über alle verwendeten Cookies.Sie können Ihre Einwilligung zu ganzen Kategorien geben oder sich weitere Informationen anzeigen lassen und so nur bestimmte Cookies auswählen.

Имя Печенье Борлабс
Анбитер Eigentümer dieser Веб-сайт
Цвек Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Печенье Laufzeit 1 Яр

Datenschutzerklärung Импрессум

Народный пианист выступит в России

21 января 2020 г. 14:59 (UTC+04:00)

2 050

Ламан Исмайлова

28 февраля в Ботаническом саду МГУ выступит известный пианист Риад Мамедов.

Музыкант собирается удивить меломанов вторым концертом цикла «Четыре сказки из тысячи и одной ночи». В четырех концертах пианист и его джазовое трио рассказывают историю музыки ХХ века.

«Сборник «Тысяча и одна ночь» о персидском царе Шахрияре и его супруге Шахерезаде построен по принципу рамочного рассказа, что позволяет включать новые тексты, имеющие самостоятельное значение. По этому принципу мы строим наш цикл концертов .Четыре музыкальные сказки будут отражать разные мироощущения, личные истории, переживания композиторов и исполнителей, связанные с появлением новой музыки», — рассказала Trend Life пианистка.

Риад Мамедов — пианист-вундеркинд, преуспевающий в классической и джазовой музыке, а также известный тем, что прекрасно сочетает различные стили и жанры музыки.

В 2014 году Риад был назначен специальным музыкальным советником церемоний Первых Европейских игр под руководством музыкальных руководителей маэстро Теодора Курентзиса, Вангелино Курентзиса и художественного руководителя Димитриса Папаиоанну.

Учился у таких выдающихся музыкальных педагогов, как В. Мержанов, А. Бондурянский, М. Лидский, Е. Назирова, С. Бейбутова и других. Во время учебы Риад стал стипендиатом Азербайджанского Президентского Фонда Г.Алиева. После окончания был приглашен в качестве приглашенного артиста в Театр оперы и балета им. Чайковского.

Музыкант успешно выступал более чем в 15 странах мира. Она выступала на одной сцене с Азербайджанским государственным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром Гаре Гараева, Канадским камерным оркестром, Новым мюнхенским оркестром, Государственным академическим камерным оркестром Новосибирской филармонии под управлением известных дирижеров Т.Курентзис, Р. Абдуллаев, М. Емельянычев, А. Скорьер, Т. Геокчаев, Э. Кулиев и другие.

Как пианист участник таких музыкальных фестивалей, как Niagara Music Festival (Канада), Дягилевский фестиваль (Россия), фестиваль Primavera Classica (Россия), проект «Музыкальный ковчег» В. Мартынова (Россия), Летний джазовый фестиваль в Большой зал Московской консерватории, Международный фестиваль У. Гаджибейли (Азербайджан), Caspian Jazz and Blues Festival, Международный Бакинский джазовый фестиваль (Азербайджан), Международный музыкальный фестиваль в Габале (Азербайджан), Электроджазовый фестиваль в Электротеатре им. Станиславского и другие .

Его выступления транслировались по телевидению и радио в России, Азербайджане, Канаде, Бельгии, США и других странах.

Кроме того, Риад имеет большой педагогический опыт и является автором ряда научных статей по классификации жанров в современной азербайджанской музыке. Его считают основоположником нового термина «гибридный жанр» в современной музыке.

Ламан Исмаилова, штатный журналист AzerNews, следите за ее новостями в Твиттере: @Lam_Ismayilova

Следите за нами в Twitter @AzerNewsAz  

О компании | Riad Mammadov

В наши дни большинство художников скрещивают жанры. Риад берется за самую сложную миссию: исследование будущего в прошлом.

Риад Мамедов — пианист-вундеркинд, преуспевающий в классической и джазовой музыке, а также известный тем, что прекрасно сочетает различные стили и жанры музыки. Он хорошо известен в России, Азербайджане и других регионах мира.

В 2014 году Риад был назначен специальным музыкальным советником церемоний Первых Европейских игр под руководством музыкальных руководителей маэстро Теодора Курентзиса, Вангелино Курентзиса и художественного руководителя Димитриса Папаиоанну.

Риад Мамедов родился в семье художников.Окончил аспирантуру Московской консерватории по специальности «фортепиано» под руководством профессора К. Кнорре, заслуженного деятеля искусств России. Также окончил академическую аспирантуру по специальности музыковед под руководством профессора В. Холоповой. Учился у таких выдающихся музыкальных педагогов, как В. Мержанов, А. Бондурянский, М. Лидский, Е. Назирова, С. Бейбутова и других. Во время учебы Риад стал стипендиатом Азербайджанского Президентского Фонда Г.Алиева.По окончании был приглашен в качестве приглашенного артиста в Театр оперы и балета им. Чайковского (художественный руководитель Т. Куррентзис).

Мамедов выступал с Азербайджанским государственным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром имени Г. Гараева, оркестром «MusicAeterna», Московским молодежным камерным оркестром «Veritas», Канадским камерным оркестром «Niagara Silkway», Новым мюнхенским оркестром и Государственным академическим камерным оркестром Новосибирска. Филармония во главе с известными дирижерами Т. Куррентзисом, Р.Абдуллаев, М. Емельянычев, А. Скорьер, Т. Геокчаев, Э. Кулиев и другие. Риад также играл с бельгийскими, американскими и венгерскими джазовыми «Big Bands».

Риад выступал более чем в 15 странах мира, в том числе в Большом зале Московской государственной консерватории, Александрийском театре, Азербайджанской государственной филармонии имени М. Магомаева, Большой сцене Театра оперы и балета имени П.И.Чайковского. , замок Санте-Шантье, Концертный зал ГМИИ им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *