13.Направленность как ведущий компонент в структуре личности.
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность – это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.
Влечение — это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание.
Желание — это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.
Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы.
Интерес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности.
Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.
Мотив — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.
Главным в формировании личности является развитие моти-вационной сферы. Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. Эта сторона развития мотивов имеет очень большое значение для понимания закономерностей формирования личности, однако ею далеко не исчерпывается проблема. Не меньшее значение имеют развитие и соотношения, возникновение новых мотивационных структур, имеющих иерархический характер; в процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план.
Иерархические структуры мотивов складываются у ребенка очень рано. Вначале они основаны на доминировании непосредственных побуждений, подчиняющих себе все другие мотивы. Такие структуры можно назвать структурами первого вида. Они могут сохраняться в любом возрасте. Наиболее элементарными структурами первого вида можно считать структуры, основанные на доминировании органических потребностей (пищевых, половых, двигательных). Но к этому же виду относят и структуры, основанные на доминировании непосредственных мотивов и небиологического характера (например, мотивов, связанных с любовью к искусству, семье, с нравственными чувствами). Сюда же можно отнести мотивы, связанные с любыми непосредственными интересами человека. Эти мотивы также непроизвольно подчиняют себе другие побуждения, создавая тем самым непроизвольную иерархию мотивов.
В отличие от этого мотивационная структура второго вида имеет произвольный характер. В наиболее развитой форме она предполагает наличие у человека определенных убеждений, т. е. идей, ставших мотивами поведения. При наличии такой произвольной иерархии мотивов человек может организовывать свое поведение даже вопреки непосредственным побуждениям, если последние противоречат убеждениям человека, принятым им нормам, принципам, намерениям или решениям. Организованная таким образом мотивационная сфера, позволяющая человеку произвольно подчинять свои непосредственные побуждения сознательно поставленным целям намерениям, составляет основу зрелой личности. Эта структура дает субъекту возможность управлять своим поведением и быть относительно независимым от влияний, возникающих ситуативно, от влияний, расходящихся с его собственными убеждениями или намерениями.
По мере развития личности эти мотивы, вначале произвольные, становятся непосредственно действующими потребностями.Мотивационная структура такого типа возникает лишь на основе приобретаемого субъектом опыта в процессе его развития. Произвольная или непроизвольная иерархия мотивов и создает направленность его личности.
Направленность личности, таким образом, понимается как результат наличия устойчиво доминирующих мотивов поведения. Можно считать, что направленность личности есть одновременно и результат, и показатель наличия устойчивости иерархической структуры мотивов.
Существует и так называемая ситуативная направленность, связанная с удовлетворением каких-либо жизненно важных потребностей, осуществление которых как бы снимает эту направленность (например, потребность в еде и т. п.).
Потребности же, определяющие направленность личности, практически ненасыщаемы. Они действуют все время, определяя и все остальные потребности и в частности способы их удовлетворения.
К направленности существуют разные подходы. Но для характеристики личности наиболее существенное значение имеет то, какие из видов направленности занимают ведущее место в общей структуре побуждений человека. В соответствии с этим различают три вида направленности: коллективистскую, личную и деловую.
Личная направленность имеется тогда, когда в системе мотивов преобладают мотивы собственного благополучия, стремление к самоутверждению, личным достижениям.
Если поступки человека определяются в основном интересами и потребностями общества, коллектива, других людей, т. е. преобладают коллективистские мотивы, мы говорим об общественной направленности.
Наконец у человека могут преобладать мотивы, порождаемые самой деятельностью: непосредственное увлечение процессом, бескорыстное стремление к истине, результату или вытекающее из убеждений человека предпочтение интересов дела всем другим интересам. Если эти мотивы преобладают над всеми другими, можно говорить о деловой направленности.
Конечно, доминирование или преобладание – эта величина статистическая и сама относительна, но даже ее относительная устойчивость – это уже новое качество мотивационной сферы.
Структура личности в психологии —
Содержание
Характер в структуре личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ концепция личности, обобщающая процессуально иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter «печать «, «чеканка «), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
ХАРАКТЕР качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер «каркас » и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.
Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.
СТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРА
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойством в результате его деяний и поступков. Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как он интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив,
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.
Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные, задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер » относится в большей степи к отношению этих объективно существующих задач. Поэму характер — это не просто любое, проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Обладание целями жизни — главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Однако характер и направленность личности — это не одной то же, добродушным и веселым может быть как порядочный, высоконравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личности накладывает огромный отпечаток на все поведение человека. И хотя поведение определяется не одним побуждением, а целостной системой отношений, в этой системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит.
В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности. , личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера. Так, среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромных и навязчивых, эгоистов и альтруистов.
Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов — городками, Д. И. Менделеев — чтением приключенческих романов. Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и направленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.
Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности. Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения — его, потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т. д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).
Источник: azps.ru
Структура личности по А.Н.Леонтьеву и А.Г.Асмолову — Студопедия
Поделись
А. Леонтьев утверждает, что структуру личности человека не следует искать ни в каком наборе отдельных психических особенностей человека (его генетике, задатках, приобретенных знаниях, навыках и умениях). Устойчивым основанием личности человека может служить только предметная деятельность, или, говоря точнее, система его отношений к миру, реализуемая через иерархию различных деятель-ностей. По мере своего развития человек включается во все большее количество различных видов деятель-ностей. Это обусловлено теми общественными отношениями, в которых оказывается человек в силу жизненных обстоятельств. Одни из них становятся ведущими для данного человека, другие — подчиненными.
Итак, по мнению А. Леонтьева, к базовым (скелетным) параметрам структуры личности относятся:
— разнообразие связей индивида с миром, реализуемое совокупностью различных деятельностей;
— общая структура связей индивида с миром, образуемая: внутренними соотношениями главных мотивов в совокупности деятельностей.
Развитие личности ребенка, согласно позиции: Л. Леонтьева, идет через связь с окружающим миром, через предметы, которые ‘вначале открываются ему только в физических свойствах, а потом и в их функциональном значении, используемом в деятельности. Так, вначале ребенок видит и ощущает чашку, но затем он обнаруживает, что она предназначена для питья, т. е. для реализации конкретной деятельности. Подобные переходы продолжаются от фазы предметно-практической деятельности до усвоения иерархии деятельностей на уровне отношений с обществом. При ВТом формируется и развивается система личностных смыслов (мотивов) деятельности. что процесс и есть процесс становления личности. Итак, личность создается объективными обстоятельствами через; совокупность деятельностей, реализующих отношение человека к миру. При этом личность может развиваться исключительно в рамках созидания, но не потребления.
Анализируя структуру личности, А.Г. Асмолов в качестве единицы анализа выделяет динамическую смысловую систему. Данная система определяется раскрытием всех видов связи между мотивами, личностными смыслами, установками, поступками и деяниями. Основными характеристиками динамической смысловой системы являются относительная автономность, жизнь внутри себя самой и ее производность от «порождающей ее совокупности деятельностей» [13, с.123].
А. Г. Асмолов вводит понятие смысловой установки, как формы выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной деятельности. «Личностный смысл есть содержание установки» [14, с.322]. Сам же личностный смысл понимается как результат интериоризации и воплощения в сознании объективных отношений личности в мире. Личностный смысл чего-либо есть отражение содержания отношения личности к действительности. Кроме того, он отражает единство аффективных и интеллектуальных процессов [13]. Таким образом, личностный смысл есть верхняя ступень в установочной регуляции деятельности. Смысловые установки, являясь релевантными мотивами деятельности, наравне с целевыми и операциональными установками, составляют иерархию установочной регуляции деятельности.
Они выполняют функцию стабилизации деятельности в целом: «Именно смысловые установки определяют в конечном итоге устойчивость и направленность поведения личности, ее поступки и деяния»
14)направленность и ее роль в структуре личности.
Направленность — важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного существа, главные тенденции его поведения.
Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности.
Как бы ни различались трактовки личности в психологии, практически все исследователи считают, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующей характеристикой является направленность личности. Именно в этом свойстве выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности.
Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например, на проявление темперамента или на развитие способностей), но и на психические состояния (например, преодоление стресса) и всю область протекания психических процессов.
Направленность воплощается в различных формах — ценностных ориентациях, симпатиях или антипатиях, вкусах, склонностях, привязанностях и проявляется в различных сферах жизнедеятельности человека: профессиональной, семейной, политической и т.д. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности, т.е. вся система се характеристик.
В общем плане направленность личности в психологии определяют как систему устойчивых потребностей, интересов, идеалов, т.е. всего того, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения. Человек с ярко выраженной позитивной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, высокой социальной активностью.
Структура личности Фрейда | Psych Exam Review
Фрейд предложил структурную организацию личности с тремя основными компонентами; id , эго и суперэго .
id были грубыми животными побуждениями личности. Сюда входили влечения к еде, сексу и агрессии, которые приводились в действие либидо , психической энергией ума. Эта психическая энергия приходила в двух формах, Эрос (инстинкт жизни) со стремлением к выживанию (голод, секс и т. д.) и Танатос (инстинкт смерти) со стремлением к смерти (например, агрессия). Ид работает по принципу удовольствия , что означает, что оно направлено исключительно на максимизацию удовольствия. По сути, id следует правилу «если тебе нравится, делай это».
Этот тип стремления к максимизации удовольствия может помочь нам выжить и размножаться, но это не единственное правило, по которому нужно жить. Мы не можем просто бегать, есть, драться или спариваться, когда и где захотим. Вот где 9Вступает 0003 эго . Роль эго состоит в том, чтобы сдерживать побуждения Ид, чтобы поддерживать отношения и интегрироваться в общество. Эго действует на основе принципа реальности , который уравновешивает побуждения Ид с реалиями социальной жизни.
Последняя структура конструкции личности Фрейда — это суперэго . Суперэго содержит все сообщения от родителей, учителей и других людей о том, кем мы должны быть. Суперэго представляет собой идеального человека, совершенно нравственного и добродетельного. Мы никогда не сможем достичь этого социального идеала, но суперэго побуждает нас попытаться, хотя наша неизбежная неудача может вызвать чувство вины, стыда и беспокойства.
Чтобы запомнить эти три структуры личности и то, как они взаимодействуют, представьте себе следующий сценарий. Вы прибыли в дом друга, где планируете вечеринку-сюрприз на день рождения. Спешный и напряженный день означает, что у вас не было возможности поесть, и вы чувствуете себя довольно голодным. Прежде чем ваш друг должен прийти, вы оказываетесь на кухне наедине с нетронутым шоколадным тортом.
В этой ситуации ваш идентификатор в основном говорит: «СЪЕШЬ ЭТО! Ты голоден, это будет восхитительно на вкус, просто сделай это!» Ваше эго, с другой стороны, рассматривает влияние такого поведения на ваше социальное положение и отношения. В конце концов, каковы будут последствия, если ваша подруга обнаружит, что вы набиваете лицо ее тортом ко дню рождения? Ваше эго подсказывает, что вам удастся подождать еще немного, тогда вы сможете получить свой пирог и сохранить дружбу. Вместо того, чтобы полагаться на животные побуждения Ид или прагматические предложения эго, ваше суперэго настаивает на самых добродетельных ответах. Как вы можете наслаждаться даже самым тонким кусочком пирога, если знаете, что в другом месте другие действительно голодают? Как вы могли бы праздновать, когда в этом мире есть люди, страдающие? Суперэго может предложить вам отнести этот пирог в ближайшую бесплатную столовую и отдать его тем, кто больше всего в этом нуждается.
Этот пост является выдержкой из Master Introductory Psychology: Complete Edition
Сравнительная оценка поведенческих структур личности у золоторуких тамаринов (Saguinus midas), ватных тамаринов (Saguinus oedipus) и обыкновенных мартышек (Callithrix jacchus).
)
. 2020 11 мая.
дои: 10.1037/com0000226. Онлайн перед печатью.
Микаэла Масилкова 1 , Александр Вайс 2 , Ведрана Шлипогор 3 , Мартина Конечная 1
Принадлежности
- PMID: 32391706
- DOI: 10. 1037/com0000226
Микаэла Масилкова и др. J Comp Psychol. .
. 2020 11 мая.
дои: 10.1037/com0000226. Онлайн перед печатью.
Авторы
Микаэла Масилкова 1 , Александр Вайс 2 , Ведрана Шлипогор 3 , Мартина Конечная 1
Принадлежности
- 1 Кафедра зоологии.
- 2 Кафедра психологии.
- 3 Кафедра поведенческой и когнитивной биологии.
- PMID: 32391706
DOI: 10.1037/com0000226
Абстрактный
Один из способов ответить на вопросы о происхождении и адаптивном значении параметров личности — это сравнить структуры личности близкородственных видов, различающихся по своим социально-экологическим условиям. Для настоящего исследования мы сравнили характеры содержащихся в неволе игрунов с золотыми руками ( Saguinus midas ; N = 28), хлопчатобумажных тамаринов ( Saguinus oedipus ; N = 20) и игрунки обыкновенные ( Callithrix jacchus ; N = 17). Все 3 вида являются обезьянами Нового Света семейства Callitrichidae. Таким образом, у них общие репродуктивные и поведенческие характеристики, но они различаются по диете, среде обитания и социальной организации. Мы ожидали, что структуры личности близкородственных видов тамаринов будут перекрываться больше, как с точки зрения количества измерений, так и их содержания, чем любая из них будет перекрываться со структурой личности обыкновенных мартышек. Мы оценивали личность, используя поведенческие наблюдения, и сравнивали структуры личности с помощью межвидовых корреляций и анализа нечетких множеств. Основной компонент анализирует идентифицированные компоненты, которые мы обозначили как приятность, напористость и экстраверсия у игрунок с золотыми руками и обыкновенных мартышек, а также компоненты, помеченные как уверенность и экстраверсия у игрунок с хлопковым верхом. Большее сходство личности двух филогенетически более далеких видов предполагает, что различия в социальной организации, а также в разнообразии и сложности среды обитания способствовали эволюции личности.
Тем не менее, мы также обнаружили, что поведение двух видов тамаринов сгруппировано сходным образом, что позволяет предположить, что филогенетическое родство и родовые социально-экологические характеристики, такие как степень репродуктивной конкуренции, сформировали структуру личности в этой семье приматов. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2020 APA, все права защищены).
Похожие статьи
Сравнительный анализ архитектуры жевательных волокон у каллитрихид, выдалбливающих деревья (Callithrix jacchus) и не выдолбленных (Saguinus oedipus).
Тейлор А.Б., Виньярд С.Дж. Тейлор А.Б. и соавт. J Морфол. 2004 г., сен; 261 (3): 276–85. doi: 10.1002/jmor.10249. J Морфол. 2004. PMID: 15281057
Модели распределения пищи у трех видов каллитрихидных обезьян (Callithrix jacchus, Leontopithecus chrysomelas, Saguinus midas): индивидуальные и видовые различия.
Геррейро Мартинс Э.М., Моура А.К.А., Финкенвирт С., Гриссер М., Беркарт Дж.М. Геррейро Мартинс Э.М. и соавт. J Comp Psychol. 2019 ноябрь; 133(4):474-487. дои: 10.1037/com0000169. Epub 2019 15 апр. J Comp Psychol. 2019. PMID: 30985161
Кормушка жевательная резинка для обогащения окружающей среды мартышек и тамаринов в зоопарке.
Регайолли Б., Ангелосанте К. , Марлиани Г., Аккорси П.А., Вальо С., Спьезио К. Регайолли Б. и др. Зоо биол. 2020 март; 39(2):73-82. doi: 10.1002/zoo.21531. Epub 2020 15 января. Зоо биол. 2020. PMID: 31944345
Социальные эффекты через обонятельные сенсорные стимулы на репродуктивную функцию и дисфункцию при совместном разведении мартышек и тамаринов.
Циглер TE. Циглер ТЭ. Am J Приматол. 2013 март; 75(3):202-11. doi: 10.1002/ajp.22061. Epub 2012 13 августа. Am J Приматол. 2013. PMID: 22890774 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Разработка эффективной общественной программы сохранения хлопчатобумажных тамаринов (Saguinus oedipus) в Колумбии.
Сэвидж А., Гильен Р., Ламилла И., Сото Л. Сэвидж А. и др. Am J Приматол. 2010 Май; 72 (5): 379-90. дои: 10.1002/ajp.20770. Am J Приматол. 2010. PMID: 19998392 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Возраст, но не предпочтение рук, связан с чертами характера обыкновенных мартышек ( Callithrix jacchus ).
Масилкова М., Шлипогор В. , Лима Маркес Силва Г.Х., Хадова М., Лгота С., Бугняр Т., Конечная М. Масилкова М. и соавт. R Soc Open Sci. 2022 19 октября;9(10):220797. doi: 10.1098/rsos.220797. Электронная коллекция 2022 окт. R Soc Open Sci. 2022. PMID: 36300134 Бесплатная статья ЧВК.
Личность и социальная среда предсказывают когнитивные способности обыкновенных мартышек (Callithrix jacchus).
Шлипогор В., Граф С., Массен Дж. Дж. М., Бугняр Т. Шлипогор В. и др. Научный представитель 2022 г. 5 мая; 12 (1): 6702. doi: 10.1038/s41598-022-10296-8. Научный представитель 2022. PMID: 35513400 Бесплатная статья ЧВК.
Личность, субъективное благополучие и ген рецептора серотонина 1а у обыкновенных игрунок (Callithrix jacchus).
Вайс А. , Йокояма С., Хаяси Т., Иноуэ-Мураяма М. Вайс А. и др. ПЛОС Один. 2021 9 августа; 16 (8): e0238663. doi: 10.1371/journal.pone.0238663. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34370743 Бесплатная статья ЧВК.
Временная согласованность и экологическая обоснованность структуры личности обыкновенных мартышек (Callithrix jacchus): объединяющий полевой и лабораторный подход.
Шлипогор В., Массен Дж.Дж.М., Шиль Н., Соуто А., Бугняр Т. Шлипогор В. и др. Am J Приматол. 2021 Февраль;83(2):e23229. doi: 10.1002/ajp.23229. Epub 2021 19 января. Am J Приматол. 2021. PMID: 33464603 Бесплатная статья ЧВК.
Навигация в сложной полузасушливой среде: использование ментальной карты на основе маршрута небольшим неотропическим приматом.
Posted in Разное
Структура личности: Ид, Эго и Суперэго
29.04.2020 | 0
Эпизод №5 курса Теории Зигмунда Фрейда от Psychology Insights Online
«Большинство людей на самом деле не хотят свободы, потому что свобода предполагает ответственность, а большинство людей боятся ответственности». ―Зигмунд Фрейд
Одним из ключевых допущений психологии по Фрейду является Принцип Удовольствия . В нем говорится, что люди мотивированы одновременно искать удовольствия и одновременно пытаться избежать боли. Однако реальность социального мира гарантирует, что это не всегда так. Например, наши самые грязные и гедонистические желания часто остаются нереализованными из-за страха перед наказанием или социальной изоляцией. Следовательно, удовольствие может вместо этого выражаться в бессознательном (например, через сны). Борьба между удовольствием и страхом наказания также лежит в основе теории личности Фрейда.
Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Хотя они концептуализируются как три отдельные структуры, они постоянно взаимодействуют друг с другом. Самый простой способ представить структуры — использовать метафору айсберга. В нем Ид полностью находится под поверхностью воды (бессознательное), Эго в основном находится над поверхностью воды (сознательное и предсознательное), а Суперэго в основном находится под поверхностью, но также достигает ее. бессознательное, предсознательное и сознательное). Давайте рассмотрим каждый более подробно.
Идент. Ид появляется первым, считается, что он находится полностью в бессознательном и управляется биологически. Мы рождаемся с Ид, и это резервуар, содержащий то, что Фрейд называл инстинктом жизни, называемым Эросом , и инстинктом смерти, или Танатос . В основе Эроса лежит Либидо , энергия, вызывающая неослабевающее сексуальное желание. Оно полностью находится под влиянием принципа удовольствия; другими словами, он ищет удовлетворения любой ценой. К счастью, Ид обычно не взаимодействует с миром; в противном случае человек вскоре обнаружит, что ведет себя очень социально неприемлемым образом. Когда мы младенцы, наша личность полностью находится под влиянием Ид. Однако с возрастом это начинает меняться с развитием Эго и Суперэго.
Эго. Эго руководствуется Принципом Реальности , механизмом, с помощью которого Ид держится под контролем. Основная задача Эго — обеспечить баланс между требованиями мира и побуждениями Ид. Он делает это, давая Ид возможности выражать свои желания, но только в тех обстоятельствах, когда это безопасно. Фрейд утверждал, что Эго делало это с помощью вторичных процессов , стратегий, предназначенных для обеспечения выхода Ид. Например, Оно может решить, что хочет утолить жажду, украв банку газировки; однако вместо этого Эго может справиться с этим желанием, выпив воды из фонтанчика и отложив покупку газировки. Эго должно бороться не только с желаниями Ид, но и с ожиданиями Суперэго.
Суперэго. Третьим и последним компонентом модели личности Фрейда является Суперэго. Эта структура впервые появляется в раннем детстве и представляет собой общественную мораль. Суперэго является антитезой Ид, но столь же неразумно. То есть Суперэго желает полностью подавить импульсы Ид. Он делает это, предъявляя строгие требования к Эго не допускать никакого выражения побуждений Ид. Однако Фрейд считал, что мы должны выражать свои биологические желания (например, половые), а последствиями уступки ожиданиям Супер-Эго совершенного морального поведения являются напряжение и чувство вины. Уравновешивание требований Ид и Суперэго впоследствии создает большую нагрузку на Эго. Фрейд предположил, что нарушения в тонком танце между этими тремя компонентами личности негативно сказываются на психическом здоровье пациентов.
Сегодняшнее задание: Найдите время, чтобы поразмышлять о взглядах Фрейда на личность. Можете ли вы определить какой-либо из этих внутренних конфликтов Ид-Эго-Супер-Эго внутри себя? Как насчет времени, когда Оно хотело чего-то, но вмешалось ваше внутреннее Эго и остановило вас от действия?
На завтрашней лекции я собираюсь обсудить несколько идей Фрейда о том, как Эго управляет этими отношениями и тревогой, которая часто возникает. Тогда увидимся!
Рекомендуемая книга
Эго и Ид Зигмунда Фрейда
Поделитесь с друзьями
Структура личности Фрейда | Psych Exam Review
Фрейд предложил структурную организацию личности с тремя основными компонентами; id , эго и суперэго .
id были грубыми животными побуждениями личности. К ним относятся влечения к еде, сексу и агрессии, которыми управляли 9 человек.0013 либидо , психическая энергия ума. Эта психическая энергия проявлялась в двух формах: Эрос (инстинкт жизни) со стремлением к выживанию (голод, секс и т. д.) и Танатос (инстинкт смерти) со стремлением к смерти (например, агрессия). Ид работает по принципу удовольствия , что означает, что оно направлено исключительно на максимизацию удовольствия. По сути, id следует правилу «если тебе нравится, делай это».
Этот тип стремления к максимизации удовольствия может помочь нам выжить и размножаться, но это не единственное правило, по которому нужно жить. Мы не можем просто бегать, есть, драться или спариваться, когда и где захотим. Вот где 9Вступает 0013 эго . Роль эго состоит в том, чтобы сдерживать побуждения Ид, чтобы поддерживать отношения и интегрироваться в общество. Эго действует на основе принципа реальности , который уравновешивает побуждения Ид с реалиями социальной жизни.
Последняя структура конструкции личности Фрейда — это суперэго . Суперэго содержит все сообщения от родителей, учителей и других людей о том, кем мы должны быть. Суперэго представляет собой идеального человека, совершенно нравственного и добродетельного. Мы никогда не сможем достичь этого социального идеала, но суперэго побуждает нас попытаться, хотя наша неизбежная неудача может вызвать чувство вины, стыда и беспокойства.
Чтобы запомнить эти три структуры личности и то, как они взаимодействуют, представьте себе следующий сценарий. Вы прибыли в дом друга, где планируете вечеринку-сюрприз на день рождения. Спешный и напряженный день означает, что у вас не было возможности поесть, и вы чувствуете себя довольно голодным. Прежде чем ваш друг должен прийти, вы оказываетесь на кухне наедине с нетронутым шоколадным тортом.
В этой ситуации ваш идентификатор в основном говорит: «СЪЕШЬ ЭТО! Ты голоден, это будет восхитительно на вкус, просто сделай это!» Ваше эго, с другой стороны, рассматривает влияние такого поведения на ваше социальное положение и отношения.