Описание картины Диего Веласкеса «Менины»
Диего Веласкес (6.06.1599 — 6.10.1660) — испанский художник 17 века. Он творил в эпоху испанского барокко, и был ярким образцом художника мадридской школы. Он писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. Самые известные среди них — «Поклонение волхвов», «Триумф Вакха, или Пьяницы», «Сдача Бреды», «Эзоп» и другие. Преуспел Веласкес и в портретной живописи. Будучи придворным живописцем, он писал портреты знатных и августейших особ. Среди них картина «Менины (Фрейлины)».
«Менины», или «Семья Филиппа IV», написана в 1656 году. Это одна из самых известных картин Веласкеса. Довольно интересный сюжет картины в сочетании с высоким мастерством художника ставит её в ряд лучших его работ.
Размеры этого полотна значительны — 318 ? 276 см. Помимо этого, в картине пространство визуально расширено: помещение, в котором происходит действие, просторно, в стене заднего плана — открытая дверь.
Хотя название картины указывает на фрейлин, но в центре полотна — пятилетняя инфанта Маргарита, единственный на то время ребёнок монаршей четы Испании. Маленькая девочка держится прямо, даже царственно. Её тельце затянуто в пышное платье. По обеим сторонам от инфанты находятся две фрейлины (менины). Это представительницы самых знатных семей. Фрейлина справа готовится присесть в глубоком реверансе. Фрейлина слева коленопреклонённо подаёт принцессе кувшин. Кроха, не взглянув, небрежно, как положено принцессе, берёт кувшин. Усвоивший уроки воспитания ребёнок держится с королевским достоинством и сознанием собственной значительности.
Справа от инфанты — карлица и шут, который пытается растолкать ногой сонного пса, изображённого на переднем плане. На заднем плане, справа от открытой двери находятся компаньонка инфанты и её охранник. По левую сторону от дверного проёма Веласкес изобразил себя с кистью, за мольбертом.
Очевидно, он писал портрет короля Филиппа IV и его супруги Марианны, так как они отражены в зеркале на заднем плане.В картине нет ярких красок, тона её мягкие, светло-серебристые. Дальний план картины затемнён, его изображение, как в дымке, теряет отчётливость. Фигуры в центре и на переднем плане изображены детально. Так, наряд принцессы тщательно выписан.
Рассматривая картину вблизи, можно увидеть, что Веласкес использовал несколько приёмов. В работе над лицами он применил технику лессировки, когда переливчатые цвета достигаются нанесением полупрозрачных красок на основной цвет. Мельчайшими мазками художник изобразил кружева и бархат платья принцессы Маргариты. Она освещена ярко, в изображении прочих персонажей присутствует мягкость пастели. Картина производит впечатление воздушности и света. Она невольно притягивает взгляды посетителей музея в Прадо.
Диего Веласкес картина Менины: сюжет, композиция, детали
TopKartin » Шедевры мирового искусства
Шедевры мирового искусстваСодержание
- Технический аспект
- Основные персонажи полотна
- Инфанта Маргарита
- Фрейлины, слуги и карлики
- Диего Веласкес
- Филипп IV и Марианна Австрийская
- Таинственный человек
- На кого смотрят персонажи картины?
“Менины” – общепризнанный шедевр Диего Веласкеса. Картина относится к направлению барокко, а написана она была в 1656 году в Испании. Главные персонажи – это инфанта Маргарита и ее менины (в Испании и Франции так называли свиту-сопровождение при особе наследника или наследницы престола). Полотно имеет достаточно сложную зеркальную композицию, а многие детали картины часто ускользают от зрителя при первом просмотре. В нашей статье мы произведем анализ сюжета и композиции полотна, а также узнаем несколько малоизвестных фактов, которые может не знать неподготовленный зритель.
Технический аспект
Техническое описание картины Веласкеса “Менины”:
Полное название картины | Las Meninas (Менины) |
Дата и место создания | 1656 год, Испанская империя |
Стиль | Испанское барокко |
Живописная техника | Масляная живопись, холст |
Размеры картины | 3,18 x 2,76 м |
Где сегодня хранится картина | Музей Прадо, Испания, Мадрид (инвентарный номер P001174) |
Основные персонажи полотна
На полотне Диего Веласкеса “Менины” изображено 11 человек и 1 собака.
Инфанта Маргарита
Центральный персонаж полотна – это инфанта Маргарита, которой на момент написания “Менин” было 4 или 5 лет. Маргарита – достаточно популярный персонаж полотен Веласкеса, а за свою жизнь художник написал ее 5 раз (4 детских портрета в платьях различных цветов + “Менины”). У Маргариты достаточно трагическая судьба – в 1666 году она вышла замуж за Леопольда I и была провозглашена в качестве императрицы Священной Римской империи. Однако королевой она побыла совсем недолго – в 1673 году она умерла на 22 году жизни от осложнений, связанных с родами и беременностью.
Фрейлины, слуги и карлики
Справа и слева от Маргариты можно увидеть двух девушек – это фрейлины инфанты. Одна из фрейлин склонилась к инфанте в почтительном поклоне, а другая протягивает Маргарите сосуд с водой. Справа на среднем плане также можно заметить женщину и мужчину – это компаньонка и охранник инфанты. Справа на переднем плане нарисовано 2 карлицы – в то время они выступали в роли шутов. Характерная деталь: слуги и фрейлины тогда редко попадали на полотна живописцев, а карлики и вовсе считались людьми второго сорта, поэтому Веласкес в этом смысле является новатором.
Диего Веласкес
Слева рядом с холстом изображен человек с кисточкой и мольбертом в руках – это сам художник Диего Веласкес. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что в реальной жизни Веласкес выглядел немного по-другому, а на картине изображен не реальный, а идеализированный автопортрет художника. На груди у художника можно заметить стилизованный красный крест – это знак рыцарского Ордена Сантьяго.
Филипп IV и Марианна Австрийская
Если обратить внимание на небольшое зеркало, которое висит на стене на дальнем плане, то там можно увидеть двух людей – это король Филипп IV и его жена Марианна Австрийская. Эта деталь также является новаторской: король и королева вытеснены на периферию (по сути они находятся за пределами картины), а главными героями здесь являются второстепенные персонажи – карлики, слуги, охранник и так далее.
Таинственный человек
В дверях на заднем плане можно также увидеть таинственного человека. Его личность до сих пор остается спорной. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что этим человеком является гофмейстер королевы Марианна Австрийской, который также являлся хранителем королевских гобеленов. Также есть версия, что таинственный человек – это неизвестный друг или родственник Веласкеса, который часто приходил к нему в мастерскую.
На кого смотрят персонажи картины?
Главная изюминка полотна “Менины” Веласкеса – это необычный сюжет. На первый взгляд может показаться, что все персонажи картины смотрят на зрителя. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что это не совсем так – на самом деле все смотрят на короля и королеву, которые отражаются в настенном зеркале. При этом Филипп IV и Марианна Австрийская оттеснены на второй план – главными персонажами картины являются инфанта и художник, а также различные слуги, которые в то время считались людьми второго сорта. В этом смысле картина является революционной – она изображает простую жизнь испанского двора, где главные персонажи – это фрейлины, охранники, карлики.
Понравилась статья, поделись с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Las Meninas, Веласкес: анализ и интерпретация
Менины, Веласкес: анализ и интерпретацияВ истории искусства некоторые картины остаются неоднозначными и не поддаются интерпретации. Это делает их очень привлекательными для искусствоведов. Las Meninas Веласкеса является одним из них. Она была написана сотни лет назад. Но и сейчас эта художественная роспись на холсте загадочна, и искусствоведы пытаются понять ее суть.
Кто художник?
Диего Веласкес родился в бедной семье в 1599 году и дослужился до звания придворного живописца короля Филиппа IV. За четыре года до смерти он создал одно из самых известных своих произведений — «Менины». Это картина-иллюзия, картина-зеркало, картина-автобиография. Оригинальная настенная художественная картина полна тайн и не сразу открывается зрителю.
Что на картинке?
Картина полна тайн и не сразу полностью открывается зрителю. На первый взгляд, центральной фигурой этой большой абстрактной картины является 5-летняя Маргарита, но на полотне есть более важные фигуры.
На заднем плане в зеркале отражаются главные посетители мастерской художника — Королева и Король, то есть сам Филипп IV с супругой Марианной. Их лица размыты не случайно. Как говорят искусствоведы, таким образом Веласкес хотел подчеркнуть, что даже монархи не имеют власти над его творчеством.
Центральным персонажем полотна является Маргарита, которой пять лет. Справа и слева от Маргариты можно увидеть двух женщин — это служанки. Одна из дам наклоняется к Маргарите в почтительном поклоне, а другая подает Маргарите воду.
Справа на среднем плане также можно увидеть женщину и мужчину — спутника и охранника Маргариты. Справа нарисованы два гнома. В то время они выступали в роли шутов.
Слева от абстрактной картины акрилом изображен мужчина с кистью и мольбертом в руках. Это сам Диего Веласкес. Большинство искусствоведов склоняются к тому, что в реальной жизни он выглядел несколько иначе, а на картине изображен не настоящий, а идеализированный автопортрет художника.
Таинственный человек также можно увидеть в двери на заднем плане. Большинство искусствоведов считают, что этот человек является камергером королевы Марианны Австрийской, которая также была хранительницей королевских гобеленов. Также существует версия, что загадочный мужчина — неизвестный друг или родственник Веласкеса, часто приезжавший к нему в студию.
Что означает имя?
Первоначально приписываемая королевской семье, эта абстрактная картина была переименована в «Менины», чтобы считаться чем-то гораздо более глубоким, чем традиционный семейный портрет. Так что новое название не более чем политическое величие.
Каков его стиль?
Этот художник известен как экспрессивный художник. Он повлиял на многих художников в создании крупных шедевров современного искусства. Современные художники и фотографы пытались воплотить контраст светлого и темного, тонкий и выразительный характер испанского живописца. Вопреки своей двойственности, а может быть, и благодаря ей, Менины становятся одной из самых известных картин в мире.
бестселлеры
Это картина ручной работы или гравюра?
Все картины 100% оригинальные и ручная работа. Наша опытная команда художников создает все полотна с нуля, используя высококачественные материалы и профессиональные навыки.
Какие сроки изготовления и доставки?
На изготовление нам нужно около 3-4 недель и доставка занимает 3-5 рабочих дней. Когда картина будет готова, мы вышлем вам ее фотографии и только после вашего подтверждения мы отправим ее вам. Что касается картин маслом, то им требуется несколько дополнительных недель, чтобы высохнуть, поэтому они отправляются в течение месяца после вашего одобрения.
Какой размер картин?
Размер картин зависит от ориентации холста и составляет от 26х26″ до 114х114″. Мы также можем создать картину любого нестандартного размера в соответствии с запрошенными размерами.
Как сделать индивидуальный заказ?
Мы также предлагаем возможность индивидуального заказа. Для оформления индивидуального заказа свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или обратитесь в службу поддержки клиентов, которая работает круглосуточно и готова обсудить ваш индивидуальный заказ или любые вопросы в чате на сайте.
%HHours
%MMinutes
%SSeconds
%-dDays
%HHours
%MMminutes
%SSecond с
%-wWeeks
%-dDays
%HHours
%Mминут
%SSeconds
AUD $CAD $EUR €USD$Las Meninas Диего Веласкеса
Эта потрясающая картина сейчас висит в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания. Это холст, масло, размеры примерно 10 футов 5 дюймов на 9 футов.
Он представляет собой кульминацию работ и техник, которые художник использовал в более ранних работах. Зеркало в его Rokeby Венера , а в Христос в Доме Марфы и Марии , мы видим аналогичный тип взаимодействия на переднем и заднем плане, с Марией и Марфой на переднем плане, с Христом и его учениками на заднем плане.
Las Meninas — одно из величайших произведений искусства Веласкеса. Он был написан в 1656 году, и Las Meninas означает просто «фрейлины». Это работа, которая действительно отмечает высший класс, поскольку мы видим в центре композиции белокурую инфанту Маргариту. Она была дочерью короля Филиппа IV и королевы Испании Марианы. На картине девушка изображена не в царственном одеянии (короны для начала нет), а в обстановке мастерской художника, сама пишется. На нем изображены ее слуги вокруг нее вместе с парой гномов, двумя взрослыми фигурами и на переднем плане картины лежащей собакой.
На заднем плане мы видим зеркало, предположительно с ее родителями, стоящее там, где должен быть зритель картины. То, как художник запечатлел отражение и свет, падающий на нижнюю правую сторону этого зеркала, необыкновенно. Мы также видим фигуру дона Хосе Ньето Веласкеса, камергера королевы, смотрящего на свиту. В то время он был главой королевской гобеленовой мастерской, поэтому, без сомнения, пришел проверить состояние произведения.
Мы также можем видеть, что художник (сам Веласкес) смотрит со своего большого холста, чтобы посмотреть в зеркало и нарисовать отражение всей сцены. Именно поэтому мы видим его и на картине. Это любопытная, но очень интересная перспектива для рисования.
Эта картина не предназначалась для всеобщего обозрения, она предназначалась в первую очередь для личного кабинета короля, и это отражается в очень расслабленной и комфортной обстановке, в отличие от обычных преднамеренно постановочных картин, которые мы обычно видим у королевских особ.
Конечно, для королевской семьи размер чрезвычайно важен, а размер этой картины более 10 на 9 футов. Это символ ранга и отличия, не говоря уже о возможности заказать, а затем владеть таким произведением. Вдобавок к этому престиж кого-то с навыками и способностями Веласкеса также является важным фактором в изображении такой щедрости.
Комментарий
В центре этой картины, конечно же, светловолосая Инфанта Маргарита. На это указывает, во-первых, ее центральное расположение, а во-вторых, свет, падающий на нее. Ее платье почти белое, что еще больше подчеркивает ее центральную точку и самую важную фигуру во всем произведении.
По обе стороны от нее находятся ее фрейлины, ухаживающие за ней и следящие за тем, чтобы она была расслабленной и удобной, но при этом достаточно красивой и хорошо одетой.
Гномы и двое взрослых (вероятно, компаньонки) позади девушки и ее служанок создают прекрасный асимметричный баланс между Веласкесом и его большим полотном и еще больше повышают важность центральной фигуры девушки.
Это величественная картина, и в то время как свет заливает передний план, мы видим, насколько велика комната на заднем плане среди его теней. Мы видим формы других больших картин на этом фоне, и сцена усложняется двумя зеркалами. Мы можем видеть один на задней стене, но для другого мы на самом деле занимаем эту точку обзора.
Вся сцена, конечно же, нарисована смотрящим в большое зеркало, и мы можем только предположить, что оно очень большое, чтобы отражать огромные размеры комнаты.
Сложность картины действительно ошеломляет. Фигуры почти в натуральную величину, то, как использовалось освещение и то, как окружающие фигуры были нарисованы в соответствии с Инфантой, весьма примечательны. Иллюзия реальности поистине исключительна, и ни Веласкес, ни его современники даже близко не воспроизвели ее.
О художнике
Диего Веласкес крестился 6 июня 1599 года в Севилье, Испания. После своей смерти в Мадриде 6 августа 1660 года он стал самым важным художником Испании 17 века. Его натуралистический стиль стал краеугольным камнем его исключительного дара все видеть и переносить на холст. Он был мастером как живого, так и натюрморта.
Он приехал в Мадрид в 1622 году, через год после восшествия на престол короля Филиппа IV, в надежде на королевское покровительство. К сожалению для него, в этот раз возможности не было. Написав портрет поэта Луиса де Гонгора, он вернулся в Севилью.
В следующем году премьер-министр граф Оливарес попросил его вернуться в Мадрид, который впоследствии стал его покровителем. Во время этого визита у него наконец появилась возможность написать портрет короля, и с этого момента он стал личным художником короны.
Влияние
Влияние этого произведения искусства огромно. Пабло Пикассо сам нарисовал около 58 вариантов сцены и ее фигур, и все они можно увидеть в зале Las Meninas Музея Пикассо в Барселоне.
Франсиско Гойя нарисовал Карл IV Испанский и его семья аналогично Las Meninas в своей мастерской, хотя ему сильно не хватало теплой и непринужденной атмосферы первого.