Различают 6 видов социальных мотивов:
Мотив максимизации общего выигрыша (иначе, мотив кооперации).
Мотив максимизации собственного выигрыша (иначе, индивидуализм, эгоизм).
Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).
Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).
Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).
Мотив минимизаций различий в выигрышах (равенство).
Соответственно по каждой шкале может быть выделена точка минимума и точка максимума (как крайние формы проявления той или иной ориентации). В соответствии с исходной социальной мотивацией участников общения, можно обозначить пять основных стратегий их поведения в процессе взаимодействия.
Точка П соответствует мотиву максимизации собственного выигрыша и стратегии поведения «противодействие». В данном случае индивид демонстрирует полную ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению, игнорирует партнера.
Точка И — стратегия «избегания» — соответствует мотиву минимизации выигрыша другого. Смысл стратегии избегания — в уходе от контакта, истинного взаимодействия, потеря собственных целей ради исключения выигрыша другого.
Точка У символизирует стратегию «уступчивости», ориентированную на реализацию мотива альтруизма. Человек жертвует собственными целями ради достижения цели партнером.
Точка К — стратегия «компромисса» позволяет реализовать мотив минимизации различий в выигрыше. Суть данной стратегии заключается в неполном достижении целей обоими партнерами ради условного равенства.
Точка С символизирует стратегию «сотрудничества», направленную на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих социальных потребностей.
Последняя из названных стратегий может быть рассмотрена как наиболее продуктивная с точки зрения эффективности взаимодействия и успешная с точки зрения самочувствия участников общения и их взаимоотношений.
Вместе с тем, она очень трудна в реализации, так как требует от партнеров по общению значительных психологических усилий по созданию позитивного климата.Социальные мотивы эгоизма и агрессии ведут к проигрышным стратегиям общения.
Одним из видов современного психоанализа является трансактный анализ Эрика Берна, который рассматривал личность как совокупность трех состояний: Родителя, Ребенка, Взрослого (рис.1).
Родитель (надо)
Взрослый (могу)
Ребенок (хочу)
Рис. 1 Структура личности по Э. Берну
Представьте себе медсестру, отчитывающую опоздавшего на прием пациента. Ее лицо нахмурено, голос резкий, громкий. Вдруг заходит заведующая поликлиникой, и поза, выражение лица, тон голоса медсестры резко меняются. Когда же медсестра выходит за дверь, где ее ожидает молодой человек, поведение у нее опять меняется. Надутые губки, жалостливый тон речи, обиженное выражение лица.
Этот пример демонстрирует все три «эго-состояния», имеющиеся у каждого человека.
Состояние Родителя — это приказывающие, оценивающие, контролирующие, карающие стереотипы поведения, либо попечительские, заботливые, оберегающие.
Состояние Взрослого не зависит от возраста личности. Оно может быть и у четырехлетнего малыша. Это состояние необходимо для выживания. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и получение объективной информации, на трезвый расчет и на приспособление, на целесообразность и полезность, на умение использовать свои возможности, Это рациональная, логическая часть личности, которая следит за действиями Ребенка и Родителя, является посредником между ними.
Состояние Ребенка является источником желаний, интуиции, творчества, радости, фантазий, спонтанных побуждений. Ребенок может быть капризным, упрямым или игривым, податливым.
Все три аспекта личности чрезвычайно важны для функционирования и выживания человека. Каждое из них по-своему делает жизнь полноценной и плодотворной. Проблемы возникают, если нарушается здоровое равновесие этих аспектов, если то или иное состояние возникает не тогда, когда необходимо.
Пример. На вечеринке человек не танцует (Ре), а решает математические задачи (В). В экстремальной ситуации, наоборот, детский страх сковывает его, вместо того чтобы быстро и собрано действовать.
Первый этап трансактного анализа состоит из разбора структурного состояния личности в моменты взаимодействия с другими людьми {трансакция от англ. – «взаимоотношение» или «сделка»).
Какова продолжительность рабочего дня ?
12 часов
Дети так скучают без родителей.
2. Да, давайте вечером с ними поиграем.
Давай сбежим с последней лекции в кино ?
Здорово, давай !
2
Рис. 2 Прямые параллельные трансакции.
При дополнительных трансакциях наступает момент, когда кому-то надоедает опекать, а кому-то быть опекаемым (рис. 3). Если отношения не устраивают хотя бы одного из партнеров, то наступает конфликт.
1. Почему вы не приняли лекарство ?
2. Я уснул, простите, сейчас выпью.
1. Доктор, я не могу уснуть, болит голова.
2. Сейчас, сейчас, сестра даст вам таблетку.
2
Рис. 3 Дополнительные параллельные трансакции.
Кроме параллельных, бывают перекрещивающиеся трансакции, по которым возникает конфликт (рис. 4). Это проявляется, когда «эго-состояния» не совпадают и не дополняют друг друга.
2
3
1. Дорогая, не подскажешь ли, где мои запонки ? (В-В).
2. Ты уже не маленький, пора знать, где лежат твои запонки. (Ро-Ре).
3. Если бы у нас в доме был порядок, я бы смог найти свои запонки ! (Ро-Ре)
1
Чтобы избежать конфликтов в общении, необходимо определить, на какой позиции находится ваш партнер, а также в какое ваше «эго-состояние» направлен коммуникативный стимул. Ваш ответ должен быть параллельным. Но затем вы можете попытаться послать стимул из своего «эго-Взрослого» в «эго-Взрослого партнера, т, е. задается деловой вопрос. Эта трансакция приглашает к сотрудничеству. И если партнер ответит вам параллельной трансакцией (В — В), то проблема или цель общения будет разрешена.
Пример. Начальник; «Сделайте это немедленно!» (Ро — Ре),
Подчиненный: «Хорошо». (Ре-Ро). «А как?» (В — В),
Начальник; «Сами сообразите! Для чего вы здесь?» (Ро—Ре).
Подчиненный: «Если бы я мог соображать так, как вы, тогда бы я был начальником, а вы подчиненным», (Ре — Ро). «Может быть, позвонить Ивану Ивановичу?» (В—В),
Начальник: «Да, это хорошая идея, позвоните». (В — В).
Итак, необходимо запомнить, что комплименты и «психологические поглаживания» протекают по линии Ре — Ро, предложение к сотрудничеству и деловое общение идет по линии В — В, а «психологические удары» по линии Ро — Ре.
С помощью анализа трансакций медицинская сестра может поддерживать благоприятный психологический климат на работе, осознанно управлять своим влиянием на пациентов и их влиянием на нее, Кроме того, она может обучить этому анализу больных, чтобы те смогли общаться со своими родственниками без конфликтов.
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение |
5. Характеристика интерактивной стороны общения Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех аспектов межличностного общения, которые связаны прежде всего с взаимодействием людей. Исходя из особенностей мотивации, можно выделить некоторые стратегии поведения. Представим взаимодействие как процесс, разворачивающийся в следующей системе координат: по оси У расположены стратегии взаимодействия, ориентированные на достижение его участниками собственных целей. По оси Х — стратегии, ориентированные на достижение целей партнера по общению. В соответствии с исходной социальной мотивацией участников общения можно обозначить 5 основных стратегий их поведения в процессе взаимодействия: Вопросы для повторения к разделу 4 1. Дайте характеристику основным видам общения.
|
||||
© www.txtb.ru |
Теория социальной идентичности | Определение, история, примеры и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Table of Contents
- Introduction
History
Cognitive processes
Motivation
Strategies for status improvement
Identity threat
Fast Facts
- Связанный контент
Читать Далее
- Что такое интерсекциональность?
Внешние вознаграждения и мотивация | Association for Applied Sport Psychology
Stephanie Hatch, Danielle Thomsen, Jennifer J. Waldron
University of Northern Iowa, Cedar Falls, IA
Спортсмены соревнуются и занимаются спортом по разным причинам. Эти причины делятся на две основные категории внутренней и внешней мотивации. Спортсмены с внутренней мотивацией занимаются спортом по внутренним причинам, таким как удовольствие, тогда как спортсмены с внешней мотивацией занимаются спортом по внешним причинам, таким как материальное вознаграждение.
Внешние награды занимают центральное место в соревновательных видах спорта; спортсмены получают известность, награды и деньги, среди прочего, а спортсмены уровня колледжа получают стипендии за свои таланты. Внешние поощрения при правильном использовании могут быть полезными для спортсменов. Однако у спортсменов, занимающихся высококонкурентными видами спорта, может наблюдаться снижение внутренней мотивации из-за более широкого использования внешних поощрений, предлагаемых средствами массовой информации, тренерами и родителями. Как тренер, вы можете помочь увеличить или сохранить внутреннюю мотивацию спортсменов колледжей даже при наличии внешних вознаграждений, таких как стипендии.
Внутренняя мотивация
Атлеты с внутренней мотивацией занимаются спортом по внутренним причинам, в частности, из чистого удовольствия и удовлетворения, а спортсмены с внутренней мотивацией обычно сосредотачиваются на улучшении навыков и росте. Поведение, связанное с внутренней мотивацией0004
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация может исходить из социальных источников, таких как нежелание разочаровывать родителей, или материальных вознаграждений, таких как трофеи и стипендии колледжа. Внешне мотивированные спортсмены, как правило, сосредотачиваются на соревновательном или результативном результате. Чрезмерный акцент на внешней мотивации может привести к тому, что спортсмены будут чувствовать, что их поведение контролируется внешними вознаграждениями. С другой стороны, спортсмены могут продолжать чувствовать, что они контролируют свое поведение даже при наличии внешнего вознаграждения. Эти два основных типа внешней мотивации выделены здесь.
Поведение, контролируемое внешними вознаграждениями
- Мотивация, основанная на
- Внешние вознаграждения
- Уничтожение наказания или Guilt
- «Должны сделать что -то
- поведение 9000 2
- .
- Беспокойство
- Трудность справиться с неудачей
Поведение, контролируемое спортсменом
- Мотивация, основанная на
- Внутренний контроль поведения
- Выбор участия даже при внешнем вознаграждении
- Поведение (схожее с внутренней мотивацией)
- Повышенный интерес, удовольствие и стремление к достижению
- Желание освоить новые навыки или стратегии
- стили совладания
Внешние поощрения: ослабление или усиление внутренней мотивации
В зависимости от двух типов внешней мотивации внешние поощрения могут ослаблять или усиливать внутреннюю мотивацию спортсменов. В следующих ситуациях вполне вероятно, что внешнее вознаграждение ослабит внутреннюю мотивацию.
- Внешнее вознаграждение контролирует поведение спортсмена (например, я играю, чтобы сохранить стипендию в колледже).
- Внешнее вознаграждение предоставляет негативную информацию о способностях спортсмена. (например, есть только одно вознаграждение, и я его не получил)
- Внешнее вознаграждение не связано напрямую с конкретным поведением или уровнем производительности
- Внешнее вознаграждение дается за поведение, которое уже само по себе является вознаграждением.
Внешние вознаграждения также можно использовать для поддержания или усиления внутренней мотивации. Если награда рассматривается как позитивное информирование спортсменов об их способностях, то награды, скорее всего, будут способствовать внутреннему удовлетворению и внутренней мотивации.
Что вы можете сделать, чтобы сохранить или повысить внутреннюю мотивацию?
Ваше поведение как тренера может повлиять на внутреннюю мотивацию ваших спортсменов и помочь спортсменам почувствовать, что они контролируют свое поведение даже при наличии внешних вознаграждений.