Виды анкетирование: Виды анкетирования в социологии

Виды и типы вопросов в анкете. Открытые и закрытые вопросы в анкете. Примеры.

Анкетирование – мощный, эффективный и недорогой инструмент для сбора статистических данных и обратной связи. Анкеты широко используются в социологии и при проведении маркетинговых исследований. Но чтобы анкета решала поставленные задачи, необходимо правильно сформулировать вопросы и расставить их в определенной последовательности.

Прежде чем приступать к подготовке маркетинговых и социологических вопросов, необходимо определить цели и задачи предстоящего анкетирования. Далее нужно продумать требования к респондентам, на их основе вы составите вопросы-фильтры, которые отсеют нецелевую аудиторию.

Анкетные вопросы должны быть сформулированы кратко, четко, однозначно и грамотно. Не используйте расплывчатые и двойственные формулировки, сложные технические и научные термины, сложноподчиненные предложения. Анкета должна быть понятна максимально широкому кругу респондентов, только в этом случае участники опроса будут охотно участвовать в нем.

Любая анкета состоит из трех частей:

  • вступительные вопросы-фильтры и контактные вопросы;
  • основной блок – группа вопросов, ответы на которые дают информацию по поставленным проблемам;
  • заключительные вопросы, касающиеся личностных и демографических данных участников.

Желательно чередовать в опроснике типы вопросов, чтобы человеку было интересно заполнять анкету. Избегайте фраз и оборотов, которые могут подталкивать участника выбрать определенный ответ, в противном случае вы получите необъективные данные. В завершение обязательно поблагодарите респондентов за участие в анкетировании.

Закрытые – самые часто используемые типы вопросов в анкете. Они предлагают респонденту выбрать подходящий ответ из списка предложений. В зависимости от цели закрытые вопросы позволяют делать единичный или множественный выбор. Закрытые виды вопросов в анкете могут быть реализованы в виде обычного или выпадающего списка, матрицы, шкалы Лайкерта, скользящей шкалы, семантического дифференциала.

Открытый вопрос в анкете – это возможность для участника опроса самостоятельно сформулировать развернутый ответ. Такие вопросы необходимы для получения информации, которую можно выразить только словесным описанием. Открытые вопросы при анкетировании позволяют, к примеру, выявить пожелания к работе клиентского сервиса, претензии к продукту, впечатления от проведенного мероприятия. Это хороший способ узнать новые идеи, которые вы могли пропустить или вообще не догадываться об их существовании.

Полузакрытый вопрос – это микс открытого и закрытого вариантов. Респонденту предлагается несколько возможных ответов на выбор и предоставляется возможность написать собственный короткий ответ, если ни один из предложенных вариантов не подходит.

Классификация вопросов также возможна:

  • по характеру – фактические, наводящие, гипотетические;
  • по направленности – точные и общего характера;
  • по цели – вступительные, основные, заключительные.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник

простая регистрация

готовые шаблоны и темы дизайна

удобный и функциональный конструктор

широкие возможности автоматизации

профессиональная помощь экспертов

модуль контроля качества

Подключить Foquz Выбрать шаблон

Закрытые вопросы бывают двух типов:

  • альтернативные;
  • неальтернативные.

Альтернативные вопросы позволяют выбрать всего один вариант ответа. Пример такого вопроса: «Летали ли Вы самолетом в течение последнего года?», «Какой маркой автомобиля Вы владеете?».

Неальтернативные или множественные вопросы дают возможность сделать множественный выбор. Например: «Какие категории продуктов питания Вы покупали в течение последних 7 дней?».

Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы респонденту хотелось дать развернутый ответ. К примеру, «Что бы Вы хотели улучшить в работе службы доставки?», «Что Вам не понравилось в организации мероприятия?».

Для составления анкеты вы можете воспользоваться онлайн конструктором Foquz или заказать разработку опросника специалистам нашей компании.

Проведение онлайн опросов с помощью Foquz не требует навыков программирования. Визуальный конструктор поддерживает более 20 типов вопросов, позволяет настраивать логику и ветвление.

Анкетирование

Свердловская областная клиническая больница №1

Вековые традиции — современные технологии

КОНТАКТ-ЦЕНТР
+7 (343) 363-03-03
СПРАВОЧНАЯ
+7 (343) 351-16-40
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
+7(343) 351-76-05
ПЛАТНАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ
+7 (343) 385-58-87

Главная → Обратная связь → Анкетирование

Анкетирование


В целях проведения независимой оценки качества оказания услуг Вы имеете возможность выразить свое мнение о качестве оказанной услуги ГАУЗ СО «СОКБ №1» на:

— на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации,

— на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области,

— на официальном сайте www.

bus.gov.ru в разделе «Оставить отзыв»,

— на официальном сайте ГАУЗ СО «СОКБ №1» при помощи электронного голосования или заполнив анкету на бумажном носителе.

За формами Анкет для заполнения Вы можете обращаться:

— к администратору консультатино-диагностической поликлиники

— к администратору приемного отделения.

Заполненные анкеты возвращайте обратно администраторам.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемый респондент!  
 

Приглашаем Вас принять участие в опросе, посвященном укреплению общественного здоровья. Ваши ответы помогут улучшить меры, направленные на сохранение и поддержание здоровья различных групп населения.
Ваше мнение очень важно для нас! Анкета

ГАУЗ СО «СОКБ №1» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Согласие на использование файлов cookie
Настоящим, продолжая работу на сайте, я выражаю свое согласие ГАУЗ СО «СОКБ №1», юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185, на автоматизированную обработку, а также без использования средств автоматизации моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика и т.д., с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) Партнерам ГАУЗ СО «СОКБ №1», предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется с целью улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг ГАУЗ СО «СОКБ №1», определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам ГАУЗ СО «СОКБ №1».

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования веб-сайта. В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

Согласиться

8 основных методов постановки вопросов, которые вам нужно знать

Когда Томас Кун сказал, что «ответы, которые вы получаете, зависят от вопросов, которые вы задаете», он определенно был прав.

Понимание конкретных типов вопросов, которые вы задаете, не только поможет вам получить более точные ответы и построить более крепкие отношения, но также поможет вам не вводить людей в заблуждение или, что еще хуже, убережет вас от ужасного коммуникативного срыва.

Давайте начнем с повседневных вопросов, которые люди задают, и ответов, которые они могут получить.

Закрытые вопросы (иначе «полярные»)

Закрытые или «полярные» вопросы обычно предполагают односложный ответ, например «да» или «нет». Например, «ты водишь машину?» или «ты взял мою ручку?» Они также могут включать ответы на фактические вопросы или вопросы с несколькими вариантами ответов, такие как «как вас зовут» или «не хотите ли чай, кофе или воду». ?»

Они популярны в качестве ледокольных вопросов в групповых ситуациях, потому что на них легко ответить. Конечно, большинство вопросов можно открыть для дальнейшего обсуждения, в том числе закрытые вопросы — но об этом позже.

Полезно для: разогрева групповых дискуссий, получения быстрого ответа

Открытые вопросы

Открытые вопросы требуют немного больше размышлений и обычно поощряют более широкое обсуждение и разработку. На них нельзя ответить простым ответом «да» или «нет». Например: «Что вы думаете о своем начальнике?» или «Почему вы выбрали эту машину?»

Полезно для: критического или творческого обсуждения, получения дополнительной информации о человеке или предмете

Наводящие вопросы

Эти вопросы полезны для получения разъяснений и побуждения других рассказать вам больше информации о предмете. Наводящие вопросы обычно представляют собой серию вопросов, которые копают глубже и дают более полную картину. Например: «Когда вам нужен законченный проект, и можно ли я отправлю его вам по электронной почте?»0003

Наводящие вопросы

Эти вопросы предназначены для того, чтобы направить респондента на определенный желаемый положительный или отрицательный путь.

На рабочем месте вы можете столкнуться с такими наводящими вопросами, как: «Есть ли у вас проблемы с проектом?» или «Понравилось ли вам работать над этим проектом?» Первый тонко подталкивает респондента к отрицательному ответу; последний в положительную сторону. Спросив «как у вас дела с этим проектом», вы получите более сбалансированный ответ.

Наводящие вопросы также могут включать в себя обращение в конце, предназначенное для принуждения респондента к согласию с говорящим. Например, «этот проект идет хорошо, не так ли?» побуждает респондента сказать «да». Это работает особенно хорошо, потому что психологически мы предпочитаем говорить «да», а не «нет». Поэтому, когда мы оказываемся на месте, мы обычно выбираем первое.

Полезен для: налаживания позитивных дискуссий, завершения продажи, направления разговора к результату, который отвечает вашим интересам

Предупреждение: Важно осторожно использовать наводящие вопросы; их можно рассматривать как нечестный способ получить желаемый ответ.

Загруженные вопросы

Загруженные вопросы кажутся простыми, закрытыми вопросами, но с одной изюминкой: они содержат предположение об респонденте. Они широко используются юристами и журналистами, чтобы заставить своего собеседника признать фундаментальную истину, которую в противном случае они не захотели бы раскрыть.

Например, вопрос: «Вы перестали воровать ручки?» предполагает, что респондент воровал ручку более одного раза. Ответит ли она да или нет, в какой-то момент она признается, что украла ручки.

Конечно, предпочтительным ответом было бы: «Я никогда в жизни не крал ручку». Но не всегда легко обнаружить ловушку. Эти вопросы совершенно справедливо рассматриваются как манипулятивные.

Полезно для: обнаружения фактов о ком-то, кто в противном случае не хотел бы предоставлять информацию

Вопросы-воронки

Как и в случае с воронкой, эти вопросы начинаются в общих чертах, а затем сужаются до определенного пункта — или наоборот.

Знакомясь с новым человеком, мы обычно начинаем с конкретных закрытых вопросов, таких как «Как тебя зовут?» и «Чем ты занимаешься?», а затем переходим к более открытым вопросам, таким как «Почему ты выбрал быть пожарным?», когда вам станет удобнее разговаривать друг с другом.

Обратное — начиная с общего вопроса, прежде чем перейти к чему-то конкретному — часто используется при допросе свидетелей, чтобы получить максимальное количество информации о человеке или ситуации. Например: «Чем вы зарабатываете на жизнь? Вы работаете по ночам? Вы видели взлом? Было ли больше одного человека?» И так далее.

Воронкообразные вопросы также можно использовать для снятия напряженности: попросите кого-то подробно рассказать о своей проблеме, чтобы отвлечь его от гнева и дать вам информацию, которая вам нужна, чтобы предложить ему решение, которое, в свою очередь, успокаивает его и заставляет задуматься. позитив делается, чтобы помочь им.

Полезен для: построения отношений, обнаружения очень специфической информации, рассеивания аргументов

Воспроизведение и обработка вопросов

Вопросы на припоминание требуют, чтобы получатель запомнил факт. Например, «сколько будет семь раз по семь?» и «куда вы положили ключи?» или «какой у вас пароль для входа?» С другой стороны, вопросы процесса требуют от респондента добавления собственного мнения к своему ответу. Эти типы вопросов могут использоваться для проверки глубины знаний респондента по конкретной теме. Например: «Какие преимущества дает закрытый вопрос?» или «Почему именно вы подходите для руководства этим проектом?»

Полезен для: поощрения критического мышления и глубокой оценки предмета в тестах, интервью или обсуждениях

риторических вопросов

Это совершенно другой зверь, потому что на самом деле они не требуют ответа. Это просто утверждения, сформулированные в виде вопросов, чтобы сделать беседу более увлекательной для слушателя, который соглашается с вами.

Например, «разве не приятно работать в такой дружной команде?» более увлекательно, чем «эта команда дружная», не требующая от респондента никакого мысленного участия.

Риторические вопросы часто используются тренерами или ораторами для эффекта, чтобы заставить аудиторию задуматься и согласиться. Таким образом, они являются не слишком дальним родственником наводящего вопроса.

Полезно для: убеждения людей, создания вовлеченности

Слово в тон

Тон, контекст, интонация и язык тела — все это помогает нам понять, о чем нас спрашивают. Но что произойдет, если вы добавите в микс технологию и поместите цифровой экран между собеседниками?

Смайлики и гифки проникли на рабочие места, и они здесь, чтобы остаться. Более того, нельзя отрицать, что они улучшают межличностное общение и в некоторой степени удовлетворяют нашу потребность в чем-то более человечном.

На самом деле, при правильном использовании эмодзи и гифки могут сделать общение на рабочем месте более увлекательным для всех. Задавая вопросы по электронной почте или через приложение командного чата, такое как Typetalk, почему бы не дополнить свое сообщение парой гифок? Очевидно, проявите некоторую осмотрительность — возможно, вы захотите воздержаться при разговоре с новым клиентом. Но для общего чата и совместной работы в команде это лучший вариант, чем общение лицом к лицу.

При определенном уровне осторожности в отношении тона и знании того, как правильно задавать вопросы, вы можете получить намного больше от ваших рабочих отношений.

Типы вопросов — Эффективный опрос

Хотя существует множество причин для вопросов, информация, которую мы получаем в ответ (ответ), во многом зависит от типа вопроса, который мы задаем.

Вопросы в своей простейшей форме могут быть как открытыми, так и закрытыми — на этой странице рассматриваются оба типа вопросов, но также подробно описаны многие другие типы вопросов и когда их можно использовать для улучшения понимания.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы предполагают краткий сфокусированный ответ — ответы на закрытые вопросы часто (но не всегда) могут быть как правильными, так и неправильными.

На закрытые вопросы обычно легко ответить — поскольку выбор ответа ограничен — их можно эффективно использовать в начале разговора, чтобы стимулировать участие, и они могут быть очень полезны в сценариях установления фактов, таких как исследования.

Закрытые вопросы используются для получения краткого ответа, часто состоящего из одного слова.


  • Закрытые вопросы могут просто требовать ответа «Да» или «Нет» , например:  ‘ Вы курите? », « Вы покормили кота? », « Хотите чаю?»
  • Закрытые вопросы могут потребовать, чтобы выбор был сделан из списка возможных вариантов , например: « Вы хотите говядину, курицу или вегетарианский вариант?» », « Вы путешествовали сегодня поездом или автомобилем?
  • Закрытые вопросы можно задать идентифицирует определенную часть информации
    , опять же с ограниченным набором ответов, например: « Как вас зовут?» », « Во сколько открывается супермаркет? », « Где вы учились в университете?

Открытые вопросы

В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы позволяют давать гораздо более длинные ответы и, следовательно, потенциально больше творчества и информации. Существует множество различных типов открытых вопросов; некоторые более закрыты, чем другие!

Наводящие или «нагруженные» вопросы

Наводящий вопрос, обычно ненавязчивый, направляет ответ респондента в определенном направлении.

Вопрос сотруднику: « Как у вас дела с новой финансовой системой? ’ Этот вопрос побуждает человека задаться вопросом, как он справляется с новой системой на работе. Очень тонким образом это создает вероятность того, что, возможно, они не находят новую систему такой уж хорошей.

Расскажите, как у вас дела с новой финансовой системой — менее наводящий вопрос — этот вопрос не требует вынесения каких-либо суждений и, следовательно, не подразумевает, что с новой системой что-то не так.

Дети особенно восприимчивы к наводящим вопросам и чаще берут на себя инициативу при ответе взрослого. Что-то простое, например: « У тебя был хороший день в школе?» » указывает ребенку на размышления о хороших вещах, которые произошли в школе. Спрашивая: « Как сегодня в школе?» 901:28» вы не требуете какого-либо суждения о том, насколько хорошим или плохим был день, и, скорее всего, получите более взвешенный и точный ответ. Это может повлиять на остальную часть разговора, следующим вопросом может быть: « Чем вы занимались в школе?» ’ — ответ на этот вопрос может варьироваться в зависимости от того, что вы задали первым — хорошие вещи или просто вещей .

Вопросы на припоминание и процесс

Вопросы также можно разделить на категории по типу «воспоминания» — требующие запоминания или припоминания чего-либо, или «процессуального» — требующего более глубокого осмысления и/или анализа.

Простой вопрос на припоминание может звучать так: « Какова девичья фамилия вашей матери? ’. Это требует от респондента вспомнить некоторую информацию по памяти, факт. Школьный учитель может задать своим ученикам вопросы на память: « Какая самая высокая гора?» ’ Процессуальные вопросы требуют больше размышлений и анализа и/или обмена мнениями. Примеры включают: « Какие навыки вы можете привнести в эту организацию, чего не могут другие кандидаты? » или «». Каковы преимущества и недостатки задавания наводящих вопросов детям?



Риторические вопросы

Риторические вопросы часто носят юмористический характер и не требуют ответа.

Если вы намеревались потерпеть неудачу, а затем добиться успеха, вы потерпели неудачу или преуспели? ’ Риторические вопросы часто используются выступающими в презентациях, чтобы заставить аудиторию задуматься – риторические вопросы по замыслу используются для стимулирования размышлений.

Политики, лекторы, священники и другие лица могут использовать риторические вопросы при обращении к большой аудитории, чтобы привлечь внимание. Кто бы не надеялся остаться здоровым до старости? ’, это не вопрос, требующий ответа, но наш мозг запрограммирован думать об этом, что позволяет нам больше вовлекаться в разговор с говорящим.

Воронка

Мы можем использовать умные вопросы, чтобы по существу направить ответы респондента, то есть задать ряд вопросов, которые становятся более (или менее) ограничительными на каждом этапе, начиная с открытых вопросов и заканчивая закрытыми вопросами или наоборот.

Например:

  • «Расскажите о своем последнем отпуске».
  • «Что ты видел, пока был там?»
  • «Были хорошие рестораны?»
  • «Ты пробовал местные деликатесы?»
  • «Вы пробовали похлебку из моллюсков?»

Вопросы в этом примере становятся более ограничительными, начиная с открытых вопросов, которые допускают очень широкие ответы, с каждым шагом вопросы становятся более сфокусированными, а ответы становятся более ограничительными.

Воронка может работать наоборот, начиная с закрытых вопросов и переходя к более открытым вопросам. Для консультанта или следователя эти методы воронки могут быть очень полезной тактикой для получения максимального количества информации, начиная с открытых вопросов, а затем переходя к более закрытым вопросам. Напротив, при знакомстве с кем-то новым обычно начинают с более закрытых вопросов и постепенно переходят к открытым вопросам, когда обе стороны расслабляются. (См. нашу страницу: Что такое консультирование? для получения дополнительной информации о роли консультанта.)


Ответы

Существует множество вопросов и типов вопросов, поэтому также должно быть множество возможных ответов. Теоретики пытались определить типы ответов, которые могут быть у людей на вопросы, основными и наиболее важными из них являются:

  • Прямой и честный ответ – это то, чего обычно хочет добиться спрашивающий, задавая свои вопросы. вопрос.

  • Ложь – респондент может солгать в ответ на вопрос. Спрашивающий может уловить ложь, основываясь на правдоподобности ответа, а также на невербальном общении, которое использовалось непосредственно до, во время и после ответа.

  • Вне контекста – Респондент может сказать что-то совершенно не связанное или не имеющее отношения к вопросу или попытаться сменить тему. В таких случаях может быть уместно переформулировать вопрос.

  • Частично отвечая – Люди часто могут выбирать, на какие вопросы или части вопросов они хотят ответить.

  • Уклонение от ответа – Политики особенно известны этой чертой. Когда задают «трудный вопрос», на который, вероятно, есть отрицательный ответ для политика или его политической партии, избегание может быть полезным тактом. Отвечать вопросом на вопрос или пытаться привлечь внимание к какому-то положительному аспекту темы — методы избегания.

  • Промедление — Хотя это похоже на уклонение от ответа на вопрос, промедление можно использовать, когда требуется больше времени для формулирования приемлемого ответа. Один из способов сделать это — ответить на вопрос другим вопросом.

  • Искажение – Люди могут давать искаженные ответы на вопросы, основанные на их восприятии социальных норм, стереотипов и других форм предубеждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *