Виды деятельности в психологии: Деятельность человека — основные виды и типы

Виды деятельности

   Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам {продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации.

Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, про­веденный учителем.

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.

В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.

Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до II часов в настольные игры, а после II- в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам пере­ходит от одной игры к другой.

Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.

Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.

Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет.

Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока: Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие по карте нашей страны или карте земного шара на уроках географии, в ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что. они «видят». Школьники охотно берут на себя игровые роли на уроках иностранного языка: учителя, гида, продавца — и на основе роли активно овладевают языком. Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он может играть в шахматы и участвовать в других спортивных развлекательных играх.

Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.

Игра

Анализируя игру как вид деятельности, следует прежде всего выяснить ее природу. В буржуазной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущую как животным, так и человеку. Развитие игры ребенка пытаются связать с соответствующими этапами развития человеческого общества. Интерес к игре в песочек, копание ям — этапы хлебопашества, игры с животными — скотоводства и т. д.

Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. Убедительный факт, разбивающий несостоятельность биологизаторской теории игры, приводит К. К. Платонов. Ученым-этнографом на одном из островов Тихого океана было обнаружено племя, которое жило изолированно от других. Дети этого племени не знали игры в куклы. Когда ученый познакомил их с этой игрой, то вначале ею заинтересовались и мальчики и девочки. Затем интерес к игре исчез у девочек, а мальчики продолжали придумывать новые игры с куклами. Объяснялось все просто. Женщины этого племени заботились о добывании и приготовлении пищи. Мужчины же заботились о детях.

В первых играх ребенка отчетливо выступает руководящая роль взрослых. Взрослые «обыгрывают» игрушку. Подражая им, ребенок начинает играть самостоятельно. Затем инициатива организации игры переходит к ребенку. Но и на этом этапе руководящая роль взрослых остается.

С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональных игр. В функциональной игре перед ребенком раскрываются неизвестные для него свойства предметов и способы действия с ними. Так, впервые открыв и закрыв дверь ключом, ребенок начинает многократно повторять это действие, пытаясь — при всяком удобном случае повернуть ключ. Это реальное действие переносится в игровую ситуацию. Играя, дети делают в воздухе движение, напоминающее поворот ключа, и сопровождают его характерным звуком: «трик-трак».

Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие.

Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах. Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. Ребенок играет в «дочки-матери», в «магазин», беря на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры возникают в 3-4 года. До этого возраста дети играют рядом, но не вместе. Сюжетно-ролевые игры предполагают коллективные отношения. Конечно, включение ребенка в коллективные игры зависит от условий воспитания. Дети, воспитывающиеся дома, включаются в коллективные игры с большим трудом, чем дети, посещающие детский сад.

В коллективных сюжетных играх, которые к 6-7 годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров.

Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре: он то капитан космического корабля, то его пассажир, то восторженный зритель, наблюдающий за полетом. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им.

Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, чело­век переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку.

Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С 3-4 лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5- лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. д. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом угол­ке, в игровой комнате.

Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и Прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах.

В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Например, лото «Животные» — игра, которая учит ребенка классифицировать предметы, изображенные на карточке. В детских садах проводятся занятия по родной речи (обогащение словарного запаса) , по счету. В настоящее время в старших группах организованы занятия, подготавливающие детей к школе.

Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию, иностранному языку.

Все перечисленные виды деятельности: игра, элементы труда и учения — готовят ребенка к школе.

 


См. также

Деятельность

  • Алгоритм
  • Ведущая деятельность
  • Врабатывание
  • Высшая нервная деятельность человека и животных
  • Действие
  • Деятельностный подход в психологии
  • Деятельность как предмет психологии
  • Единство сознания и деятельности: развитие идеи
  • Игра
  •    
    … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Игра как вид деятельности

    Одним из важнейших достижений советской возрастной психологии является установление ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка. Изучение конкретных видов деятельности, вклада, вносимого ими в формирование личности и в развитие отдельных сторон психики ребенка на каждом возрастном этапе, выступает в качестве пути, позволяющего проникнуть в интимные закономерности становления человеческого сознания.  

        Однако конкретные виды деятельности ребенка изучены в психологии недостаточно и крайне неравномерно. Пожалуй, более всего в этом отношении «повезло» игре. Ее исключительное значение для психического развития привлекло к ней внимание таких выдающихся представителей советской психологической школы, как Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин. Изучение игры послужило одним из источников разработки ряда центральных положений общепсихологической теории деятельности. Но до последнего времени данные, накопленные в исследованиях по игре, и выдвинутые на их основе теоретические положения были разрознены, разбросаны в отдельных статьях и не сведены в четкую систему. 

        Вышедшая в свет новая книга Д.Б.Эльконина подводит итоги теоретических и экспериментальных исследований игры, которые велись автором, его сотрудниками и учениками, а также другими советскими психологами, работающими в русле идей Л С. Выготского в течение более чем четырех десятилетий. В книге впервые развернуто и аргументированно изложена сложившаяся в ходе этих исследований теория игры как особого вида детской деятельности, подвергнуты анализу исторические предпосылки возникновения игры, ее структура, этапы ее развития в онтогенезе, роль игры в психическом развитии ребенка. 

        Теоретические положения, развиваемые автором, опираются, с одной стороны, на критический анализ наиболее значительных зарубежных концепций игры, с другой стороны — на богатый фактический материал, полученный в конкретных исследованиях. 

        Центральной идеей книги является идея социальной природы детской игры. Игра рассматривается как форма «жизни и особой деятельности ребенка по ориентации в мире человеческих действий, человеческих отношений, задач и мотивов человеческой деятельности» (с. 138). Последовательно реализуя эту идею, Д. Б. Эльконин вскрывает несостоятельность натуралистических подходов к пониманию природы детской игры, либо прямо рассматривающих ее в общем контексте с так называемыми играми детенышей животных, либо выводящих игру из различного рода глубинных влечений, либо, наконец, объясняющих ее условиями адаптации ребенка к жизни в обществе. Вместе с тем во взглядах разных исследователей выделяются и подчеркиваются рациональные моменты, проливающие свет на психологический смысл отдельных сторон и особенностей детской игры. Переходя к анализу рассмотрения проблем игры в советской психологической науке, Д Б. Эльконин прослеживает, как шаг за шагом выкристаллизовывается подход к игре как особому типу деятельности воплощающему в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющему свое специфическое содержание и строение — особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий. 

        Основным объектом изучения автора книги служит развернутая форма игровой деятельности, т. е. ролевая игра, которая достигает высшей точки своего развития в старшем дошкольном возрасте. Сопоставление имеющихся в этнографической литературе данных о месте ребенка в обществе на различных ступенях исторического развития и о характере и содержании игр детей на этих же исторических ступенях позволяет Д. Б. Эльконину выдвинуть и обосновать гипотезу об историческом возникновении ролевой игры и особого периода в жизни ребенка — дошкольного периода развития, на протяжении которого ролевая игра является ведущим видом деятельности. Согласно этой гипотезе, на ранних ступенях развития общества ролевых игр нет, а основной формой воспитания служит непосредственное участие детей в жизни общества, в производительном труде. Генезис ролевой игры связан с усложнением орудий труда и удлинением периода детства — того периода, в течение которого ребенок не может быть включен в производительный труд. Игра и появляется как особый способ проникновения в уже недоступные для непосредственного участия детей сферы жизни и отношения взрослых, как одна из форм подготовки детей к последующему участию в жизни общества. 
        Таким образом, с точки зрения автора книги «игра социальна по своему содержанию именно потому, что она социальна по своей природе, по своему происхождению, т. е. возникает из условий жизни ребенка в обществе» (с. 32). 
        Анализ развернутой формы игровой деятельности, осуществляемый Д. Б. Элькониным, включает выявление ее структуры и выделение ее основной, далее неразложимой единицы, сохраняющей все свойства целого. В качестве структурных компонентов игры выступают роли, которые берут на себя дети; игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер; игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми предметами, и, наконец, реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры. 

        Основной единицей игры является роль и органически связанные с ней действия по ее реализации. В этой единице в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Содержанием ролей, реализуемых при помощи игровых действий, служат отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами.  

        Характеристика развернутой формы игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности, ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования предпосылок ролевой игры на протяжении раннего детства. Автор особо подчеркивает, что эти предпосылки ни в коем случае не возникают спонтанно. Они формируются в ходе деятельности и общения ребенка со взрослым под решающим влиянием обучения со стороны взрослого. 
        Далее автор излагает факты, характеризующие развитие игры в целом и ее отдельных структурных составляющих в дошкольном возрасте, и формулирует выводы относительно стадий и закономерностей такого развития. Специальному анализу подвергаются возникновение и развитие роли, изменение отношения между предметом, действием и словом в игре (связи между переименованием предметов и их игровым использованием в качестве заместителей других предметов), наконец, развитие отношения ребенка к правилу в игре.  

        В самом общем виде прослеживаемые закономерности развития этих сторон игры могут быть обозначены как переход от игр, основным содержанием которых являются социальные по своей направленности предметные действия, соотносимые с логикой реальных действий, к играм, где основное содержание — социальные отношения между людьми и общественный смысл их деятельности, соотносимые с реальными отношениями между людьми; усиление связи слова с системой предметных действий, обеспечивающее выполнение игровых действий с предметами в соответствии с тем наименованием, которое они получают в игре, а не с их собственным предметным значением; постепенное овладение подчинением действий правилу, определяемому ролью, а затем — и условному, уже не связанному с сюжетом правилу игры. 

        Ставя вопрос о роли игры в психическом развитии ребенка, Д. Б. Эльконин указывает принципиально важное различие между ее общеразвивающим и узко дидактическим значением, т. е. значением, которое сводится к приобретению новых представлений, навыков и умений. Это второе значение игры с точки зрения автора весьма ограничено и не связано с использованием ее специфических черт. 

        Главнейшим значением игры Д. Б. Эльконин считает ее значение для развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Это — возникновение новых по своему содержанию мотивов деятельности и, вместе с тем, становление новой психологической формы мотивов. Благодаря игровому проникновению в смысл деятельности и отношений взрослых у ребенка к концу дошкольного детства возникает стремление стать взрослым и реально осуществлять его функции, конкретизирующееся в виде желания поступить в школу и начать осуществлять серьезную общественно значимую деятельность. При этом в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности. 
        Другие формы специфического влияния игры на психическое развитие ребенка Д. Б. Эльконин видит в том, что в ней происходит формирование некоторых общих механизмов познавательной деятельности и развитие произвольного поведения. Осуществляемые в игре практика смены позиции при взятии на себя роли, практика отношения к партнеру с точки зрения той роли, которую он выполняет, ведут, по мысли Д. Б. Эльконина, к преодолению «познавательного эгоцентризма», к формированию механизма возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими. Вместе с тем в игре осуществляется переход от развернутых действий с предметами заместителями к обобщенным, условным действиям в уме, использующим оторванные предметов значения. В силу этого в игре формируются предпосылки становления умтвенных действий с опорой на речь. Наконец, игра выступает как деятельность, в которой поведение приобретает произвольный характер — оно начинает осуществляться в соответствии с образцом, заданным в форме содержащегося в роли или выделенного правила, и контролироваться путем сопоставления с этим образцом как с эталоном. При чтении книги вызывает известное со каление то, что не все затронутые в ней вопросы рассмотрены с достаточной полной, некоторые же только упомянуты. Так, выделяя реальные взаимоотношения, возникающие между детьми в игре, в качестве одного из ее основных компонентов, автор вовсе не обращается к их рассмотрению. Между тем проблема соотношения волевых и реальных взаимоотношений в игре служила предметом острых дискуссий, и читателю было бы важно знать мнение Д.Б. Эльконина по этому вопросу. Последняя глава, посвященная роли игры в психическом развитии ребенка и представляющая особый интерес для психолога, является весьма краткой (18 с), и ряд высказанных в ней положений остается нераскрытым. В частности, в главе содержится положение, согласно которому «нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого ребенка» (см. 288). Оно, однако, так и остается изолированным высказыванием, в то время как подобное утверждение нуждается в солидной аргументации. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем Д. Б. Эльконин более полно осветил и те стороны детской игры, которые не стали предметом развернутого обсуждения в рецензируемой книге. 

        Выход в свет книги Д. Б. Эльконина — серьезное событие в советской психологии. Поставленные в ней проблемы, бесспорно, послужат толчком к дальнейшему развертыванию как психологических исследований игры и других видов деятельности ребенка, так и педагогических исследований, направленных на определение наиболее целесообразных форм использования игры в процессе дошкольного воспитания.

5 упражнений по позитивной психологии, которые можно попробовать со своими учениками

Когда мы думаем о психологии, мы склонны думать о психических заболеваниях, например о попытках понять, почему некоторые люди впадают в депрессию или что происходит после травмы.

 

Но позитивные психологи говорят, что мы также должны смотреть на то, что делает людей психически здоровыми, а не просто психически больными — и это именно то, что они изучают. Выполняя эти упражнения по позитивной психологии в своем классе, вы можете помочь всем своим ученикам начать строить осмысленную, счастливую и полноценную жизнь.

 

Вот 5 упражнений по позитивной психологии, которые вы можете попробовать со студентами всех возрастов.

 

Что такое позитивная психология?

Позитивная психология — это относительно новая область исследований в области психологии, которая фокусируется на том, что делает людей психологически здоровыми (а не только на том, что делает людей психически больными).

 

Часто в психологических исследованиях изучаются проблемы психического здоровья — причины, вызывающие такие состояния, как депрессия, тревога и т. д. Но позитивные психологи изучают то, что помогает людям процветать и строить жизнь со смыслом.

 

Позитивная психология была основана в 1960-х годах психологом и исследователем по имени Мартин Селигман. Он хотел понять, что делает людей счастливыми и стойкими. Он сосредоточился на выявлении качеств и навыков, которым можно было бы научить и которым можно научиться, которые помогают людям стать счастливее. Селигман и его коллеги помогли миру психологии понять, что сосредоточение внимания исключительно на болезни и патологии не помогает нам понять весь спектр человеческого опыта.

 

Селигман определил 5 основных компонентов полноценной жизни и использовал для их описания аббревиатуру PERMA:

  • Положительные эмоции
  • Помолвка
  • Отношения
  • Значение
  • Достижения

В школьной среде внедрение позитивной психологии означает, что мы фокусируемся на повышении счастья, устойчивости и психологической силы всех учащихся, а не только тех, кто нуждается или ищет психологического внимания. Вместо того, чтобы вмешиваться только при возникновении психологической проблемы, школьный персонал может работать над улучшением психологического здоровья своих учеников и предотвращением возникновения этих проблем с самого начала.

 

Используя модель PERMA, сотрудники школы помогают учащимся найти то, чем они увлечены (вовлеченность), построить сильное школьное сообщество (отношения) и подготовить их к академическим и социальным успехам (достижения). Мы также можем использовать упражнения SEL, чтобы помочь учащимся определить и создать положительные эмоции, такие как благодарность, внутри себя.

 

Calm Classroom, школьная программа развития внимательности, может помочь вашим учащимся добиться чего-то во всех этих 5 областях. Было показано, что осознанность укрепляет отношения, повышает самооценку и повышает эмоциональное самосознание.

 

5 упражнений по позитивной психологии для учащихся

 

Вот 5 упражнений по позитивной психологии, адаптированных из учебного плана Calm Classroom, которые помогут вашим учащимся построить осмысленную и счастливую жизнь.

 

Журнал благодарности

Одним из подтвержденных исследованиями способов улучшения положительных эмоций является практика благодарности. Благодарность — это навык, которому можно научить и научиться, и вы можете помочь своим ученикам развить этот навык.

 

Пригласите своих учеников вести дневник благодарности. Старшие ученики могут написать от 3 до 5 вещей, которые сделали их счастливыми сегодня. Напомните им, что это могут быть большие вещи, такие как чувство родительской любви, или маленькие вещи, такие как прослушивание их любимой песни. Они должны написать об этих вещах как можно подробнее. Что произошло и как они себя чувствовали?

 

Младшие школьники могут рисовать вещи, за которые они благодарны.

 

Если вы создали сильное классное сообщество, вы можете попросить своих учеников поделиться своими списками благодарностей друг с другом.

 

Определение ценностей и целей

Определение своих основных ценностей может помочь учащимся начать понимать, какая будущая жизнь будет для них значимой и полноценной.

 

Распечатайте список значений с учетом уровня развития учащихся. В Интернете можно найти множество исчерпывающих списков, или вы можете составить свой собственный.

 

Затем попросите учащихся назвать 3 наиболее важные для них ценности. Вы можете начать с того, что предложите им перечислить 10 самых важных ценностей, а затем предложите им сократить этот список до тех пор, пока у них не останется всего 3. Почему ваши ученики выбрали их? И что нужно изменить в их жизни, чтобы жить в соответствии с этими тремя главными ценностями?

 

Круг восстановительного правосудия

Одним из ключевых элементов счастливой жизни являются крепкие отношения. Вы можете помочь научить своих учеников, как начать строить (и сохранять) эти отношения, демонстрируя эти навыки в школе. Один из способов, с помощью которого многие учителя делают это, — кружки восстановительного правосудия.

 

Кружки восстановительного правосудия были созданы для восстановления отношений после причинения вреда. Например, возможно, один из ваших первоклассников толкнул другого ученика на перемене. Был третий студент, который пытался вмешаться. Вы можете провести с ними кружок восстановительного правосудия, чтобы дать жертве возможность выразить свою боль, и дать возможность ученику, который толкнул, извиниться.

 

Когда конфликты, подобные этим, решаются напрямую и ущерб устраняется, тогда могут быть построены крепкие отношения.

 

Погружение в поток

Одной из ключевых концепций позитивной психологии, определенной Михаем Чиксентмихайи, является концепция «потока». Чиксентмихайи определил поток как «состояние, в котором люди настолько вовлечены в деятельность, что все остальное кажется неважным; опыт настолько приятен, что люди будут продолжать делать это даже за большие деньги, просто ради того, чтобы делать это».

 

Например, вы можете представить себе балерину, полностью поглощенную исполнением сложной хореографии, или спортсмена, полностью сосредоточенного на игре. Позитивные психологи говорят, что намеренное попадание в состояние потока является ключом к полноценной жизни.

 

Вы также можете помочь своим ученикам войти в состояние потока. Помогите каждому из них определить задачу, которая непроста, но не настолько сложна, чтобы вызывать разочарование. Установите таймер, разрешите им слушать музыку и предложите им полностью погрузиться в выполнение поставленной задачи.

 

Медитация осознанности

Наконец, любое упражнение на осознанность может помочь вашим ученикам развить более глубокое самосознание и взрастить положительные эмоции, такие как благодарность.

 

Учебная программа Calm Classroom наполнена упражнениями на внимательность, которые отлично подходят для учащихся всех возрастов. Вы можете использовать эти простые 3-минутные упражнения на осознанность в любой момент дня, чтобы помочь своим ученикам настроиться на самих себя и соединиться со своими эмоциями.

 

Свяжитесь с нами, чтобы узнать обо всех возможностях, которые у нас есть для вас.

 

Преподавание клинической психологии — Упражнения в классе

Секреты и сопротивление в психотерапии — Каково это раскрывать личную информацию о себе в психотерапии. Почему клиенты проявляют «сопротивление»? Это упражнение воплощает эти вопросы в жизнь.

Вступительное собеседование — дайте учащимся возможность провести вступительное собеседование с психиатрическим пациентом. Дайте себе шанс стать актером.

«Как я думаю» — упражнение, в котором учащиеся могут ответить на образец когнитивных вмешательств.

Рефлексия. Эта базовая терапевтическая техника представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Факты из жизни. Если бы вас попросили перечислить четыре или пять важных «фактов» о себе и своей жизни, что бы пришло вам на ум? Что бы этот список сказал о вас?

Перенос. Воссоздаем ли мы в наших нынешних отношениях то, как мы реагировали на наших родителей? Если да, похоже ли это на перенос в терапии?

Имплозивная терапия. В небольших группах учащиеся тренируют свое воображение и аналитические способности, создавая сценарий имплозивной терапии.

Желаю вам здоровья и счастья — быстрый эксперимент по когнитивной реструктуризации и буддийской философии.

Прислушивание к чувствам. Упражнение с использованием музыки, помогающее учащимся оттачивать свое понимание эмоционального выражения.

Упражнение с временной шкалой — построение временной шкалы своей жизни улучшает понимание своей жизни.



Самоанализ

Многие из этих упражнений также применимы к психотерапии и консультированию, поскольку они включают процессы понимания и самоисследования, подобные тем, которые происходят в психотерапии.

Упражнение «Воображаемый дом». Проводя учащихся по дому в их воображении, вы можете помочь им изучить различные аспекты структуры их личности, а также понять динамику ментальных образов.

Упражнение с тенью. Действительно ли люди, которых вы «ненавидите», представляют что-то внутри вас?

Ицзин — западная психология не обладает монополией на интрапсихическое озарение и изменение.

Внимательная прогулка — прогулка по кампусу для развития вашего сознания.

Воспоминания детства. Изучая всего одно или два воспоминания детства, учащиеся могут понять важные темы в своей жизни, а также оценить, как работает память.

Упражнение «Молоток или гвоздь» — это увлекательное упражнение, предложенное Джоном Прово, — отличный способ для студентов изучить различные компоненты своей идентичности и самоощущения.

Покажи и расскажи — не смейся! Это упражнение из детского сада очень хорошо работает в качестве упражнения на самораскрытие.

Костюмы. Превратите костюмы на Хэллоуин в упражнение на восприятие себя и других.

Динамика сидения. Возможно, черты характера проявляются даже в очень простых вещах, например в том, где вы обычно сидите в классе.

Соматотипы — личность и темперамент могут быть не чисто психологическими, но, возможно, и биологическими.

Опустошите карманы — то, что вы носите с собой каждый день, может кое-что рассказать о вашей личности

Истории дзен — восточные сказки из дзен-буддизма и даосизма — отличные учебные пособия и стимулы для обсуждения в классе. Они освещают многие основные человеческие вопросы о жизни, смерти и всем важном между ними. Этот сборник рассказов также включает реакции учащихся на рассказы.

Что в имени? Это упражнение, предложенное Джоди Дойч Мур, помогает учащимся понять психологическое значение имени, данного им при рождении. Отличный способ для студентов представиться друг другу.



Аномалия и здоровье

Оттенки аномалии — Насколько тяжелым является психическое заболевание человека? Когда людям нужна психотерапия или госпитализация? Это упражнение побуждает учащихся задуматься над этими вопросами.

Расстройства личности. Представьте себе вечеринку, на которой все люди страдают расстройством личности. Студентам представлен этот сценарий, и они должны правильно диагностировать персонажей на вечеринке.

Altered States: Fact and Fiction — правда и вымысел об измененных состояниях сознания в фильме «Измененные состояния».

гомосексуальность. Считают ли студенты гомосексуальность «нормальным»? Это упражнение неизменно вызывает интересную, а иногда и острую дискуссию о гомосексуальном образе жизни.

Религиозный опыт: Восток, Запад, повсюду. Универсален ли религиозный опыт? Я использую этот раздаточный материал, чтобы стимулировать обсуждение в классе этого важного вопроса.

Лечение психического здоровья — студенты пытаются выбрать наиболее подходящие методы лечения для людей, испытывающих различные типы проблем.

Защитные механизмы — раздаточный материал для обсуждения и отыгрыша средств защиты, которые мы все используем каждый день.

Диагностика мистера Смита — провести дифференциальную диагностику не всегда просто, даже когда диагностические критерии кажутся ясными.



Групповая динамика

Эти занятия включают групповые взаимодействия и/или ролевые игры и, следовательно, проливают свет на групповую динамику. Но в этих действиях также задействовано значительное количество «самоанализа».

Групповые рисунки. Групповые рисунки могут многое рассказать об отдельных людях, а также о групповой динамике.

Упражнение «Особое место» — упражнение в паре, предложенное Джерри Нолобоффом, которое поощряет самораскрытие и построение группового поля.

Freeze — Увлекательная и чрезвычайно разносторонняя ролевая игра!

Ролевые игры с настроением — как настроение влияет на групповую динамику?

Групповой Tell-A-Story — Каждая группа имеет ярко выраженную сложную индивидуальность. Это упражнение помогает учащимся исследовать различные аспекты «группового Я». Это также очень весело.

Групповые шашки. Это упражнение, предложенное Аланом Клинганом и Гордоном Макиннисом, показывает, что игра может быть намного больше, чем просто игра.

Семейные социограммы — учащиеся рисуют модели взаимоотношений в своей семье и, надеюсь, узнают что-то о себе.

Язык тела — упражнение и ролевые игры для повышения чувствительности учащихся к тонкостям языка тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *