Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека. Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции.
Общая психология ↓
Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Если эмоциональные состояния определяют в основном внешнюю сторону поведения и психической деятельности, то чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека может происходить формирование предпосылок к развитию разнообразных болезней. И наоборот, существует значительное количество примеров, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления. В этом проявляется регуляторная функция эмоций и чувств. Эмоции и чувства также задействованы и в регуляции поведения человека в целом. Прежде всего, к таким функциям следует отнести
Эмоциональная оценка событий может формироваться не только на основе личного опыта человека, но и в результате сопереживаний, возникающих в процессе общения с другими людьми, в том числе через восприятие произведений искусства, средства массовой информации и т.д. Выполняют еще и прединформационную, или сигнальную функцию. Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет у него процесс удовлетворение потребностей, какие препятствия встречает он на своем пути, на что надо обратить внимание в первую очередь и т.
д. Оценочная, или отражательная, функция эмоций и чувств непосредственно связана с побудительной, или стимулирующей функцией. Например, в дорожной ситуации человек, испытывая страх перед приближающейся машиной, ускоряет свое движение через дорогу. Чувства принимают самое непосредственное участие в обучении, т.е. осуществляют подкрепляющую функцию. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность человека в ту или другую сторону. Еще одна функция эмоций и чувств – приспособительная. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. Существует и коммуникативная функция чувств.Эмоции и чувства, будучи субъективными по своей форме существования переживаниями, вместе с тем всегда имеют внешние проявления и выражаются в разнообразных движениях, мимике и пантомимике, в интонациях и тембре голоса, а также сопровождаются органическими изменениями, проявляющимися в покраснении, побледнении, в замедлении или в ускорении ритма сердцебиения и дыхания.
Американский психолог К. Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе (страдание), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и вина (раскаяние).
К эмоциональным состояниям относят: настроения, аффекты, стрессы, фрустрации и страсти.
Переживания человека могут проявляться не только в виде эмоций и эмоциональных состояний, но и в виде разнообразных чувств. Чувства в отличие от эмоций имеют не только более сложную структуру, но и характеризуются определенным предметным содержанием. В зависимости от их содержания чувства бывают: моральные или нравственные, интеллектуальные или познавательные и эстетические. В чувствах проявляется избирательное отношение человека к предметам и явлениям окружающего мира.
По влиянию на поведение и деятельность человека немецкий философ И. Кант разделил эмоциональные реакции (эмоции) на стенические («стена» по-гречески – сила), усиливающие жизнедеятельность организма, и астенические – ослабляющие ее. Стенический страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (бегстве от опасности). Способствует мобилизации сил организма и воодушевление, радость («окрыленный успехом», говорят в таких случаях).
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Основные виды мышления
- Мечта
- Деятельность. Виды деятельности.
- Измерение физиологических реакций, связанных с эмоциями
- Память
- Развитие психики человека
- Типы памяти
- Индивид, индивидуальность, личность.
- Социогенетическая концепция личности
- Проблема описания структуры личности
Читать онлайн «Психофизиология эмоций», Ирина Полеткина – Литрес
ВВЕДЕНИЕ
Эмоции играют важную роль в жизни человека. В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие – отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т.д. Все эти переживания и есть эмоции (чувства).
Чувства – это один из видов эмоций. Различия эмоций и чувств заключаются в следующем:
− эмоции носят характер ориентированной реакции, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми; чувства, наоборот, в большинстве случаев предметны и конкретны;
− эмоции в большей степени связаны с биологическими процессами; чувства – с социальной средой;
− эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного; чувства максимально представлены в нашем сознании;
− эмоции формировались в процессе эволюции как механизм адаптации; чувства возникли и формировались в процессе культурно- исторического развития человека.
В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Эмоции отличаются относительной длительностью. В связи с этим возникают различные эмоциональные состояния.
Эмоции представляют собой специфическое состояние психической сферы, одну из форм целостной поведенческой реакции, вовлекающее многие физиологические системы и обусловленное как определенными мотивами, потребностями организма, так и уровнем возможного их удовлетворения.
Эмоциональное возбуждение теснейшим образом связано с удовлетворением потребностей человека. Эмоции как активное состояние специализированных мозговых структур требует изменения в поведении организма в направлении минимизации или максимализации этого состояния. Удовлетворенная потребность вызывает эмоциональное переживание положительного характера и определяет направление поведенческой деятельности. Положительные эмоции закрепляются в памяти и выполняют важную роль в механизмах формирования целенаправленной деятельности организма.
В физиологии эмоции (лат. «emovere» – возбуждать, волновать) – это рефлекторные реакции организма на внешние и внутренние раздражители, характеризующиеся субъективной окраской и включающие практически все виды чувствительности.
Существует большое количество психологических, физиологических и психофизиологических теорий эмоций. Однако до настоящего времени единой точки зрения на природу эмоций не существует. На данный момент можно говорить о двойственной природе эмоций. С одной стороны – это субъектные факторы, к которым относят различные психические явления, в том числе и когнитивные процессы. С другой стороны, эмоции определяются физиологическими особенностями индивида. Появление эмоций у человека в онтогенезе есть ни что иное, как проявление механизмов адаптации человека и регуляции его поведения.
В предлагаем учебном пособии рассматриваются виды и функции эмоций, психофизиологические методы изучения и диагностики эмоций, психофизиологические теории эмоций, а также развитие эмоций в онтогенезе. j/ организма, они также задействованы и в регуляции поведения человека в целом. Это стало возможным потому, что человеческие эмоции имеют длительную историю филогенетического развития, в ходе которого они стали выполнять целый ряд специфических функций, свойственных только для них.
Исследователи выделяют несколько функций эмоций: отражательную (оценочную), прединформационную (сигнальную), побуждающую, подкрепляющую, переключательную, коммуникативную.
Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и тем самым производят почти мгновенную интеграцию, обобщение всех видов деятельности, которые им выполняются, что позволяет прежде всего определить полезность и вредность воздействующих на него факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия.
Эта функции более очевидна для таких переживаний, как гнев, ненависть, стыд, так как они непосредственно соединяются с реакциями, тогда как для переживаний удовольствия, страдания, радости, скуки не всегда удается определить их причины. Эмоциональные оценочные способности человека формируются не только на основе опыта его индивидуальных переживаний, но и в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, в частности через восприятие произведений искусства, средства массовой информации. То есть эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. И это один из факторов развития эмоциональной сферы человека.
Изучение отражательной функции эмоций привело П.В. Симонова к разработке потребностно-информационной теории, согласно которой «эмоция есть отражение мозгом человека и высших животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую субъект непроизвольно оценивает на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта».
Эмоции выполняют еще и прединформационную, или сигнальную, функцию.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека. Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет у него процесс удовлетворения потребностей, какие препятствия встречает он на своем пути, на что надо обратить внимание в первую очередь и т. д.
Оценочная или отражательная функция эмоций непосредственно связана с ее побуждающей функцией. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию. Два класса эмоций, по В.К. Вилюнасу, ведущие и ситуативные (или производные) – несут функцию побуждения. Ведущее эмоциональное переживание, направленное на предмет, – цель поведения, удовлетворяющего потребность, инициирует само адаптивное поведение. Ситуативные эмоциональные переживания, возникающие в результате оценок результатов отдельных этапов поведения, также побуждают субъект действовать в прежнем направлении или менять тактику поведения, само поведение, средства достижения цели.
Подкрепляющая функция эмоций. Известно, что эмоции принимают самое непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Так, у сытой кошки нельзя выработать условные пищевые рефлексы. Для успешного обучения необходимо наличие мотивационного возбуждения, в данном случае отражающегося в чувстве голода. Однако соединение индифферентного раздражителя с голодовым возбуждением еще недостаточно для выработки условных пищевых рефлексов. Требуется третий компонент – воздействие фактора, способного удовлетворить существующую потребность, – пища. В опытах Т.Н. Ониани, который сочетал внешний стимул с электрическим раздражением лимбических структур мозга, вызывающим у сытой кошки потребность в еде, удалось выработать только условную реакцию избегания и страха. А условных рефлексов еды получить не удалось. Главная причина – электрическая стимуляции лимбической структуры, использованная в качестве подкрепления, не содержала награды – удовлетворения потребности.
Также не удается выработать условнорефлекторный голод, если сочетать индифферентные раздражители – обстановочные сигналы с состоянием, вызываемым пищевой депривацией. У такого животного на обстановку эксперимента вырабатывается не поисковое пищевое поведение, а реакция страха и избегания. То есть индифферентный стимул связывается с реакцией избегания, которой животное реагирует на ситуацию длительного голодания, так как эта реакция уменьшает страх.
Таким образом, реальным подкреплением для выработки условного рефлекса (классического и инструментального) является награда. Наградой голодному животному может быть пища.
В естественных условиях деятельность человека и поведение животных определяются многими потребностями разного уровня. Их взаимодействие выражается в конкуренции мотивов, которые проявляют себя в эмоциональных переживаниях. Оценки через эмоциональные переживания обладают побуждающей силой и могут определять выбор поведения. Как было показано ранее на примере интеллектуальных эмоций, «эмоциональное предчувствие решения задачи» побуждает к завершению действий в выбранной зоне поиска, а «предчувствие противоречия» – к изменению этой зоны. По существу, эмоции успеха— неуспеха обладают способностью побуждать человека к переключению от одних действий к другим. В частности, уже в этом выражается переключательная функция эмоций.
Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Так, в экстремальных условиях может возникнуть борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме. Она переживается в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок.
Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, появляется возможность судить о том, что происходит в психике. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом.
Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т. д. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств», средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций.
Большую роль в изучении экспрессивных движений сыграла опубликованная в 1872 г. работа Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных». Сравнивая проявление эмоций у человека и у домашних животных, он пришел к заключению, что движения мышц, при помощи которых человек выражает свои эмоции, произошли от аналогичных двигательных актов наших предков.
Существуют генетически заданные универсальные комплексы поведенческих реакций, выражающие возникновение основных фундаментальных эмоций. Генетическая детерминированность экспрессивных реакций подтверждается сходством выразительных мимических движений у слепых и зрячих (улыбка, смех, слезы). Различия в мимических движениях между слепыми и видящими маленькими детьми совсем незначительны. Однако с возрастом мимика зрячих становится более выразительной и генерализованной, тогда как у слепых она не только не совершенствуется, а даже регрессирует. Следовательно, мимические движения имеют не только генетическую детерминанту, но и сильно зависят от обучения и воспитания.
Следует отметить, что если, сравнивая у разных людей эмоции, вызванные одним и тем же объектом, можно обнаружить определенную схожесть, то другие эмоциональные проявления у людей строго индивидуальны. Разнообразие эмоциональных проявлений выражается прежде всего в преобладающем настроении людей. Под влиянием жизненных условий и в зависимости от отношения к ним у одних людей преобладает повышенное, бодрое, веселое настроение; у других – пониженное, подавленное, грустное; у третьих – капризное, раздражительное и т. д.
Существенные индивидуальные различия наблюдаются также в эмоциональной возбудимости людей. Есть люди эмоционально мало чуткие, у которых только какие-либо чрезвычайные события вызывают ярко выраженные эмоции. Такие люди не столько чувствуют, попав в ту или иную жизненную ситуацию, сколько осознают ее умом. Есть и другая категория людей – эмоционально возбудимых, у которых малейший пустяк может вызвать сильные эмоции. Даже маловажное событие вызывает у них подъем или падение настроения.
Выразите себя с помощью этого списка эмоций и чувств
Не всегда легко описать свои чувства, но изучение словаря эмоций может помочь. Согласно модели, разработанной психологом Полом Экманом, у человека есть шесть основных эмоций:
,- ,
- , счастье, .
- печаль
- страх
- отвращение
- гнев
- сюрприз
Но, как и оттенки цветов, у каждой из этих основных эмоций есть много оттенков. Мы рассмотрим некоторые синонимы (или почти синонимы) для каждого из них и узнаем, как мы можем использовать эти термины, чтобы добавить нюансов и глубины нашим описаниям эмоциональных состояний.
счастье/счастливыйПервая базовая эмоция — это счастье , «качество или состояние счастья». Happy означает «характеризующийся или указывающий на удовольствие, удовлетворение или радость». Другими словами: хорошее настроение. Счастливый — прилагательное, а счастье — существительное. Многие эмоциональные состояния имеют форму прилагательного и существительного. Когда это возможно, мы предоставили оба.
Другие синонимы к слову счастье или счастливый are:
- благодарность/благодарность
- ликование / ликование
- бодрость/веселость
- восторг/приподнятое настроение
- изюминка/изюминка
- ликование/ликование
Одним из сложных синонимов счастья является эйфория , «состояние сильного счастья и уверенности в себе». Форма прилагательного этого слова — эйфорический . Если вы заменяете базовый термин, такой как счастье или счастливый в предложении с более сложным предложением, таким как эйфория или эйфория , вам нужно убедиться, что вы используете одну и ту же часть речи в каждом из них. Например:
- Рождественским утром я всегда был счастлив . (прилагательное)
- Я всегда был в эйфории Рождественским утром. (прилагательное)
- Толпа взорвалась аплодисментами счастья . (существительное)
- Толпа взорвалась аплодисментами эйфория . (существительное)
Влюбленность может наполнить все ваше сердце радостью. Вот несколько идиом для выражения любви, когда вы по уши счастливы.
печаль / грустьВторая основная эмоция немного удручающая: печаль , также известная как печаль . Форма прилагательного грусти — sad , что означает «затронутый несчастьем или горем; печальный или печальный». Интересно, грустно происходит от древнеанглийского sæd , что когда-то означало «насыщенный, полный». Может быть, слишком много хорошего.
Другими синонимами для грусть или грусть являются:
- депрессия/депрессия
- уныние/уныние
- саудаде
- скука
- вялость/вялость
- дезидериум
- (в) депрессивное состояние
- Вельтшмерц
Страх — одна из самых «первичных» или непосредственных эмоций. В конце концов, это важно для поддержания нашей жизни. Когда человек чувствует страх, он боится .
Другие синонимы для страх или страх :
- страх
- ужас
- ужас/ужас
- опасение/опасение
- беспокойство/беспокойство
- беспокойство/беспокойство
- трепет/трепет
- тревога
Разные синонимы выражают разные степени и виды эмоций. Например, ужас является более сильным страхом, чем тревога . Однако эмоции не всегда бывают чистыми и аккуратными; обычно есть некоторое совпадение. Человек может ощущать сразу несколько степеней или видов эмоций. В этих случаях может быть полезно собрать синонимы, чтобы действительно передать эмоции. Например:
- Мы были поглощены страхом мыслями о предстоящем соревновании.
- Мы были поглощены страхом , ужасом и беспокойством думая о предстоящем соревновании.
Четвертая основная эмоция — та, от которой у вас может перевернуться живот: отвращение , «сильное отвращение». Прилагательная форма этого значения отвращение есть отвращение . Отвращение также может использоваться как глагол, означающий «вызывать крайнюю неприязнь или отвращение», например, «его манеры вызывают у меня отвращение». Есть причина, по которой отвращение тесно связано с желудком: оно происходит от среднефранцузского desgouster , что примерно означает «не (хороший) вкус».
Другие синонимы для отвращение или отвращение :
- отвращение/возмущение
- тошнота/тошнота
- отталкивание/отталкивание
- антипатия/антипатия
- отвращение/ненависть
- отвращение
- анимус
Распространенный синоним отвращение — это против , что означает «нежелание; вынужденный; не склонен; против». Его не следует путать с глаголом ненавидеть с окончанием -e , означающим «испытывать отвращение или сильное отвращение».
гнев/сердитыйГнев , «сильное чувство неудовольствия и воинственности, вызванное несправедливостью», является пятой основной эмоцией и, возможно, самой неприятной. Форма прилагательного гнева — это гнев 9.0026 , «чувство или проявление гнева или сильного негодования». Есть много красочных выражений для описания гнева, таких как:
- видя красный
- выйти на тропу войны
- пройти через крышу
- быть в ярости
- , чтобы стать баллистическим
- чтобы избавиться от перхоти
Другими синонимами для гнев или гнев являются:
- ярость/ярость
- ярость/ярость
- обиделся
- гнев/гнев
- язвительный / язвительный
- огонь
- галл
- вражда
Злость, раздражительность и усталость часто идут рука об руку. Узнайте больше способов выразить свою усталость!
удивление / удивлениеПриятно закончить на одной из самых приятных из основных эмоций: сюрприз . Сюрприз описывает ощущение чего-то совершенно неожиданного. Сюрприз обычно сочетается с чувством замешательства, которое вы можете встретить во многих его синонимах.
Другими синонимами для удивления или удивления являются:
- недоумение
- озадачен
- шок/шок
- оцепенение/отупение
- недоумение / недоумение
- сбит с толку/сбит с толку
- дезориентация/дезориентация
Как мы уже отмечали, многие эмоции имеют форму прилагательного и существительного. В некоторых предложениях вы можете сочетать обе эти формы, чтобы ваши эмоции были особенно четкими. Например:
- Исследователи были сбиты с толку и выразили шок ситуацией.
- Никто в городском совете не был более сбит с толку чем мистер Джонс, который казался ошеломленным .
Сделайте свое письмо блестящим!
Получайте советы по грамматике, советы по письму и многое другое на Thesaurus.com… прямо в свой почтовый ящик! Советы по написанию об эмоциях Степени эмоцийКогда дело доходит до использования синонимов, важно, чтобы термин соответствовал степени и типу эмоции, которую вы описываете. Например, уныние обычно менее сильное чувство грусти, чем запустение . Унылый означает «удрученный; удрученный; обескураженный; хмурый.» Запустение означает «печаль; горе; горе.» Имея это в виду, какой из этих синонимов для печаль лучше всего подходит к следующему предложению?
- Футбольная команда чувствовала себя ______ после поражения в матче со счетом 2:1.
Хотя проиграть матч и обидно, это, вероятно, не причинит горя (если, конечно, это не чемпионат мира или чемпионат мира). Унылый больше подходит для этого предложения. Не забудьте проверить значение синонимов, чтобы увидеть, действительно ли они соответствуют чувству, которое вы описываете.
Использование предлоговОдна хитрость в описании эмоций на английском языке заключается в том, что они часто используются с определенными предлогами, такими как с , с , с , с и т. д. Правила, определяющие, какие предлоги использовать, когда они сложные , а некоторые эмоции можно использовать с несколькими предлогами. Это важно помнить при использовании синонимов. Если вы не уверены, какие предлоги использовать, посмотрите примеры предложений для статьи, чтобы получить представление. Например:
- При дворе члены королевской семьи были отвращены к шуткам шута.
- При дворе члены королевской семьи были отбиты шутками шута.
В этом случае и испытывающий отвращение , и отталкивающий используют предлог на для описания того, что вызвало или спровоцировало их эмоцию. Прилагательное антипатичный , однако, обычно использует предлоги до или по отношению к 9.0026 . Антипатический означает «противоположный, неблагоприятный или противоположный». Итак, если вместо этого мы используем это в нашем предложении, оно станет таким:
- При дворе члены королевской семьи были антипатичными по отношению к шуткам шута.
Знаете ли вы, что есть слово, обозначающее неспособность описать эмоции? Это алекситимия , «трудности в переживании, выражении и описании эмоциональных реакций». Мы надеемся, что с таким количеством синонимов для шести основных эмоций это поможет с любыми трудностями, с которыми вы можете столкнуться.
Чувствуете, что у вас есть эмоции? Попробуйте викторину!Способность описать весь спектр человеческих эмоций открывает множество новых способов говорить о мире и людях в нем. Боитесь, что не сможете запомнить все эти слова? Не бойся! Не теряй хладнокровия! И переверни этот хмурый взгляд вверх ногами! Вы можете отслеживать все эти слова для чувств с помощью нашего списка слов для эмоций и проверить свои навыки с помощью нашей викторины по эмоциям!
Что такое эмоции и типы эмоциональных реакций
𝐃𝐚𝐯𝐢𝐬 𝐉𝐨𝐡𝐧 ( 𝐃𝐉 )𝐃𝐚𝐯𝐢𝐬 𝐉𝐨𝐡𝐧 ( 𝐃𝐉 )
@ 𝐑𝐚𝐲𝐦𝐨𝐧𝐝 𝐋 𝐓𝐃 ( 𝐑𝐞𝐚𝐥𝐭𝐲 𝐁𝐮𝐬𝐢𝐧𝐞𝐬𝐬 )
Опубликовано 12 марта 2023 г.
+ Подписаться
Эмоции являются неотъемлемой частью человеческого опыта. T эй — это сложные психологические и физиологические состояния, вызываемые различными внутренними и внешними факторами, включая мысли, чувства и сенсорные раздражители.
По своей сути эмоции представляют собой субъективные переживания, отражающие восприятие и интерпретацию индивидом своей внутренней и внешней среды. Они часто сопровождаются изменениями физиологического возбуждения, такими как учащение пульса, потливость и мышечное напряжение.
Эмоции могут быть положительными или отрицательными, а может варьироваться по интенсивности от легкой до интенсивной. Некоторые распространенные примеры положительных эмоций включают счастье, радость и любовь, а отрицательные эмоции могут включать грусть, страх, гнев и отвращение.
Хотя эмоции часто связаны с чувствами, они также тесно связаны с мыслями и поведением. Эмоции могут влиять на то, как мы думаем и воспринимаем окружающий мир, а также на то, как мы ведем себя и взаимодействуем с другими. Например, кто-то, кто чувствует гнев, может воспринимать ситуацию как более угрожающую, чем она есть на самом деле, и может реагировать агрессией или враждебностью.
На переживание эмоций влияет множество факторов, включая генетическую структуру, жизненный опыт, социальный и культурный контекст и текущую ситуацию. Например, тот, кто пережил травму или жестокое обращение, может быть более склонен к чувству беспокойства или депрессии, в то время как тот, у кого был положительный жизненный опыт, может с большей вероятностью испытывать чувство радости и удовлетворения.
Эмоции могут оказывать сильное влияние на психическое и физическое благополучие человека. Хронический стресс и негативные эмоции связаны с рядом проблем со здоровьем, включая болезни сердца, диабет и депрессию. С другой стороны, положительные эмоции связаны с улучшением физического здоровья, повышенной устойчивостью и более оптимистичным взглядом на жизнь.
Типы эмоциональных реакций
- Вербальные реакции: Вербальные реакции выражаются посредством речи или слов. Например, слова «я счастлив» или «мне грустно» — это вербальный ответ.
- Невербальные ответы: Невербальные ответы выражаются через мимику, язык тела и тон голоса. Например, улыбка — это невербальная реакция на счастье, а слезы — невербальная реакция на печаль.
- Поведенческие реакции: Поведенческие реакции выражаются через действия или поведение. Например, объятия кого-то — это поведенческая реакция на чувство любви, а крик или удар — поведенческая реакция на гнев.
- Физиологические реакции: Физиологические реакции выражаются через изменения в организме, такие как изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и температуры кожи. Например, ощущение жара или покраснения может быть физиологической реакцией на гнев или смущение.
Типы эмоций
- Счастье: Счастье — это положительная эмоция, которая часто ассоциируется с чувством радости, удовлетворения и удовольствия. Некоторые общие триггеры счастья включают время, проведенное с близкими, достижение целей и участие в приятных занятиях.
- Печаль: Печаль — это негативная эмоция, которая часто связана с чувством утраты, разочарования и горя. Некоторые распространенные триггеры грусти включают потерю любимого человека, неспособность достичь целей и переживание отвержения.
- Гнев: Гнев — это негативная эмоция, которая часто связана с чувством разочарования, раздражения и враждебности. Некоторые распространенные триггеры гнева включают жестокое обращение, чувство беспомощности и несправедливость.
- Страх: Страх — это негативная эмоция, которая часто связана с чувством беспокойства, беспокойства и страха. Некоторые общие триггеры страха включают предполагаемые угрозы безопасности или безопасности, такие как опасность или неуверенность.
- Отвращение: Отвращение — это негативная эмоция, которая часто связана с чувством отвращения, тошноты и отвращения. Некоторые распространенные триггеры отвращения включают неприятные образы, запахи или вкусы.