Виды каузальной атрибуции: Каузальная атрибуция. Механизмы каузальной атрибуции.

Понимание в процессе общения — Студопедия

Поделись  

«Счастье — это когда тебя понимают» — так написал в сочине­нии герой кинофильма «Доживем до понедельника». Вы уже зна­ете, что входе общения человек стремится не просто воспринять собеседника, а познать его, понять логику его поступков и пове­дения. Познание и понимание людьми других и себя происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия.Рассмот­рим эти механизмы.

Идентификация(от лат. identificare — отождествлять) — это упо­добление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, не­обходимо поставить себя на его место, так как нельзя по-настоя­щему понять человека, пока не побываешь в его«шкуре». В случае неправильного понимания нас окружающими мы говорим: «По­бывали бы вы на моем месте», иными словами, предлагаем окру­жающим «включить» их механизм идентификации. Данный меха­низм позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека.

Эмпатия(от греч. empatheia — сопереживание) — это не раци­ональное осмысление проблем другого человека, а эмоциональ­ный отклик, вчувствование, сопереживание. Эмпатия основана на умении правильно представлять, что происходит внутри чело­века, что он переживает, как оценивает события. Установлено, что способность к проявлению эмпатии возрастает с приобрете­нием жизненного опыта. Пожилые люди, многое повидавшие и испытавшие, лучше понимают человека, попавшего в те или иные обстоятельства, нежели молодые люди.

Высшей формой эмпатии является действенная, характеризу­ющая нравственную сущность человека. Например, можно просто сопереживать сокурснику, который «завалил» экзамен, а можно помочь подготовиться к пересдаче.

Аттракция(от лат. attrahere — привлекать, притягивать) пред­ставляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви. Причиной появления положительного эмоционального от­ношения партнеров по общению нередко бывает их внутреннее и внешнее сходство.

Например, молодые люди (юноши, девушки) гораздо лучше понимают друг друга, чем взрослых, которые их окружают (родителей, преподавателей и т.п.).

Чтобы правильно понять партнера по общению, важно знать его отношение к нам, как он воспринимает и понимает нас. В этом случае «работает» механизм, который в психологии называ­ют рефлексия. Рефлексия(от лат. reflexi — обращение назад) — это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас: наши умственные способ­ности, индивидуально-личностные особенности и эмоциональ­ные реакции. При этом наше внимание переносится с партнера по общению на нас самих и происходит как бы своеобразное уд­воение зеркальных отражений друг друга. В результате, с учетом рефлексии и взаимного отображения партнеров, в общении уча­ствуют уже не двое, а как бы шесть человек: «Я»,

каким я являюсь в действительности; «Я», каким я вижу самого себя; «Я», каким меня видит партнер по общению.

И эти же три позиции можно обнаружить у собеседника* (* Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001. — С. 205.).

Понимание другого человека очень важно для успешного об­щения с ним. Нередко нас интересует, что заставляет собеседни­ка действовать так, а не иначе, т.е. каковы причины его поступ­ков. Ведь зная их, можно спрогнозировать дальнейшее поведение партнера по общению. Если бы человек всегда располагал полной информацией об окружающих людях, с которыми он вступает в общение, то он мог бы безошибочно строить тактику взаимодей­ствия с ними. Но в повседневной жизни мы, как правило, нахо­димся в условиях дефицита информации, не зная истинных при­чин поведения другого человека. Это незнание вынуждает нас приписывать другим самые разнообразные причины их поведения и поступков. В их основе лежит сходство поведения собеседника с каким-то известным образом или анализ наших собственных при­чин, которые обнаруживаются в аналогичной ситуации. Припи­сывание причин поведения другому человеку называется

каузаль­ной атрибуцией(от лат. causa atribuo — причина и придаю, наде­ляю). Исследования показывают, что у каждого человека есть при­вычные объяснения чужого поведения. Одни люди всегда находят виновника случившегося и приписывают причину произошедше­го конкретному человеку, но не себе. Например: получил «неуд» на экзамене — виноват преподаватель, потому что придирается. В этом случае говорят о
личностной атрибуции.
Другие склонны все видеть в обстоятельствах, а не искать виновника, т.е. они привык­ли к обстоятельственной атрибуции. Например: опоздал на заня­тия, потому что транспорт плохо ходит. Третьи видят все через стимульную атрибуцию, т.е. причина заложена в предмете. Напри­мер: сумка с продуктами упала, потому что плохо стояла. Или причину видят в самом «пострадавшем». Например: отчислили из учебного заведения — сам виноват.

Помимо этого, мы сталкиваемся с внутренней и внешней ат­рибуцией. Например: успех на экзамене однокурсника мы можем приписать его высоким умственным способностям, старатель­ности, усидчивости, упорству и т. п. {внутренняя атрибуция), а можем приписать факту, что билет достался легкий, или что во время экзамена удалось воспользоваться шпаргалкой {внешняя атрибуция).

При изучении каузальной атрибуции психологи установили интересные закономерности. Так, причину успеха люди обычно приписывают себе, а неудачи — обстоятельствам. Оценка события будет различна в случаях, когда человек был участником или на­блюдателем. Исследования подтвердили, что ошибки атрибуции приводят к предубеждениям при объяснении поведения членов группы. Всегда оправдываются члены своей группы: «Он ответил отказом, потому что его вынудили обстоятельства». При объясне­нии тех же действий членов других групп люди говорят: «Он отве­тил отказом, потому что думает только о себе». Положительное поведение членов «чужой» (не своей) группы чаще всего не заме­чается или рассматривается как редкий, уникальный случай.

Примечательно, что знание закономерностей и ошибок кау­зальной атрибуции помогает сделать ее эффективной для налажи­вания взаимодействия.

Стереотипизация

(от греч. stereos typos — твердый и отпечаток). Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или че­ловека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому мы обращаемся. Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, ки­нофильмов. Так, в кино, театре существует понятие «характерный герой» («герой-любовник», «злодей» и т.п.). Многие стереотипы передаются и развиваются в соответствии с образами, заложен­ными в наше сознание родителями.

Наиболее живучи, но не всегда верны этнические стереотипы. Например, стереотипные представления о вежливости и чопор­ности англичан, педантичности немцев, эксцентричности италь­янцев, «загадочности славянской души». Ярче всего этнические стереотипы проявляются в фольклоре, в частности в анекдотах.

Популярны и стойки профессиональные стереотипы. Не рабо­тая в конкретных сферах, мы не задумываясь говорим о точности математика, дисциплинированности военного, о том, что все коммерсанты — спекулянты, а чиновники — бюрократы.

Иными словами, каждая профессия имеет свой штамп.

Стереотипное восприятие усиливается за счет хорошего или плохого настроения, самочувствия. Так, при плохом самочувствии люди и события воспринимаются в более негативном свете.

Общение становится возможным, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Это, в свою очередь, повышает культуру деловых отношений.

Вопросы для самопроверки

1. Какие психологические механизмы восприятия вам известны?

2. Раскройте сущность каждого механизма.

3. Какие «виды» атрибуции вам известны?

4. Покажите на собственных примерах, как «работают» виды атри­буций.

5. С какими закономерностями и ошибками атрибуций вы сталкива­лись в повседневной жизни?

6. Что такое стереотип и каково его значение в профессиональной деятельности?

7. Что входит в понятие «перцептивная сторона общения»?



Какие психологические механизмы восприятия вам известны? Раскроите их сущность.

— КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Интересное:

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Идентификация —это социально-психологический процесс познания личностью или группой других людей в ходе непосредственных или опосредованных контактов с ними, при котором осуществляется сравнение или сопоставление внутренних состояний или положения партнеров, а также образцов для подражания со своими психологическими и другими характеристиками.

Идентификация в противоположность нарциссизму играет огромную роль в поведении и духовной жизни человека. Ее психологический смысл заключается в расширении крута переживаний, в обогащении внутреннего опыта. Она известна как самое раннее проявление эмоциональной привязанности к другому человеку. С другой стороны, идентификация часто выступает элементом психологической защиты людей от объектов и ситуаций, вызывающих страх, порождающих тревожные и напряженные состояния.

Эмпатия — это эмоциональное сопереживание другому человеку. Через эмоциональный отклик люди познают внутреннее состояние других. Эмпатияоснована на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Ее почти всегда интерпретируют не только как активное оценивание субъектом переживаний и 218чувств познающего человека, но и, безусловно, как положительное отношение к партнеру.

Аттракцияпредставляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В этом случае понимание партнера по взаимодействию возникает благодаря появлению привязанности к нему, дружеского или более глубокого интимно-личностного отношения.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение.

Рефлексия —это механизм самопознания в процессе взаимодействия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Каузальная атрибуциямеханизм интерпретации поступков и чувств другого человека (каузальная атрибуция — стремление к выяснению причин поведения субъекта).

Исследования показывают, что у каждого человека есть свои «излюбленные» схемы причинности, т.е. привычные объяснения чужого ‘поведения:

· 1) люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку;

· 2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника;

· 3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла) или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).

При изучении процесса каузальной атрибуции выявлены различные закономерности. Например, причину успеха люди чаще всего приписывают себе, а неудачу — обстоятельствам. Характер приписывания зависит также и от меры участия человека в обсуждаемом событии. Оценка будет различна в случаях, если он был участником (соучастником) или наблюдателем. Общая закономерность состоит в том, что по мере роста значимости случившегося испытуемые склонны переходить от обстоятельственной и стимульной атрибуции к личностной (т.е. искать причину случившегося в осознанных действиях личности).

12.Какие виды атрибуций вам известны? Приведите собственный пример.

Виды атрибуции

межличностная атрибуцияКаузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причиндействий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий[1].

объективная атрибуция обоснованная оценка и интерпретация чьих-либо действий и намерений в качестве агрессивных. Процесс атрибуции проходит, как считается, следующие этапы. Во-первых, устанавливается лицо, ответственное за акт предполагаемой агрессии. Во-вторых, анализируются его намерения, т.е. был ли данный акт совершен сознательно или это произошло случайно. В-третьих, выясняется отношение индивида к наступившим последствиям агрессии, а именно: стремился ли он к ним или, напротив, даже не мог их предвидеть. В-четвертых, если становится ясно, что к последствиям агрессии шли намеренно, наблюдатель решает, были ли мотивы действующего лица злонамеренными, или оно руководствовалось добрыми намерениями (Рул, Фергюсон, 1987). Характер оценок будет зависеть от стиля атрибуции, присущего конкретному наблюдателю. Если это оборонительный стиль атрибуции, то действия третьего лица будут трактоваться как скорее враждебные, нежели доброжелательные или случайные. Упомянутый стиль атрибуции определяется как «тенденция замечать угрозы и интерпретировать поведение других людей как намеренно выбранное для причинения вреда»

ситуативная атрибуциячастный случай атрибуции, нахождение причин своего или чужогоповедения в факторах ситуации (что, как правило, подразумевает их неподконтрольность человеку).

При ситуационной атрибуции наиболее часто причины наблюдаемого поведения усматриваются в случайности (для объяснения как удачи, так и неудачи), везении или невезении, сложности (самой ситуации, поставленной задачи, сопутствующих обстоятельств), во внешних воздействиях, помехах, действиях других людей и пр. Заметим особо, что ситуационность фактора не всегда означает его внешнего по отношению к субъекту характера: атрибуция причин поведения в таких, несомненно, внутренних факторах, как утомление или плохое самочувствие, представляет собой ситуационная атрибуция.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



Кто заслуживает медицинской помощи? влияние каузальных атрибуций и групповых сигналов на отношение общественности к ответственности за расходы на здравоохранение | Journal of Health Politics, Policy and Law

Skip Nav Destination

Исследовательская статья| 01 декабря 2011 г.

Сара Э. Голласт;

Джулия Линч

J Health Polit Policy Law (2011) 36 (6): 1061–1095.

https://doi.org/10.1215/03616878-1460578

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Цитирование

Сара Э. Голласт, Джулия Линч; Кто заслуживает медицинской помощи? Влияние причинных атрибуций и групповых сигналов на отношение общественности к ответственности за расходы на здравоохранение. J Закон о политике в области здравоохранения 1 декабря 2011 г.; 36 (6): 1061–1095. дои: https://doi.org/10.1215/03616878-1460578

Скачать файл цитаты:

  • Zotero
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

В этом исследовании исследуется влияние сигналов о дескриптивных групповых характеристиках (раса, класс, пол) и причинах плохого здоровья (поведение в отношении здоровья, врожденные биологические черты, социальные системные факторы) на убеждения о том, кто заслуживает помощи общества в оплате расходов на Медицинское лечение. Опираясь на данные трех оригинальных экспериментов с виньетками, включенных в общенациональный репрезентативный опрос взрослых американцев, мы обнаруживаем, что респонденты неохотно обвиняют или отрицают социальную поддержку в ответ на явные сигналы о расовых признаках, но столь же явные сигналы о причинном влиянии индивидуального поведения на здоровье оказывают большое влияние на выраженные установки. Во всех трех экспериментах акцент на индивидуальных поведенческих причинах заболеваний связан с усилением поддержки индивидуальной ответственности за расходы на здравоохранение и снижением поддержки финансируемого государством медицинского страхования. Однако представления о социальных группах и причинных атрибуциях тесно переплетены. Мы обнаружили, что, когда группы, страдающие плохим здоровьем, определяются с точки зрения расы, класса или пола, американцы по-разному связывают различия в состоянии здоровья с индивидуальным поведением, а не с биологическими или системными факторами. Поскольку причинно-следственная атрибуция также влияет на взгляды на политику в области здравоохранения, различные модели причинно-следственной атрибуции могут усиливать групповые стереотипы и подрывать поддержку всеобщего доступа к медицинской помощи.

Текст этой статьи доступен только в формате PDF.

© 2011, издательство Duke University Press

2011

В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Реклама

Атрибуции — Менеджмент — Oxford Bibliographies

Введение

Атрибуции — это каузальные объяснения, используемые для объяснения поведения себя или других. Изучение атрибуций началось в области социальной психологии. Фриц Хайдер, «отец» теории атрибуции, впервые предположил, что люди — наивные ученые, пытающиеся выяснить причины результатов для себя и других людей (Heider 19).58). Например, люди могут приписывать результаты способностям, усилиям или удаче. Теория атрибуции внесла значительный вклад в литературу по менеджменту за последние пятьдесят лет. За это время теория атрибуции была применена ко многим организационным явлениям, таким как лидерство, командная работа, служебная аттестация и управление впечатлением, этические вопросы и другие, как описано в этой статье. Во-первых, обсуждаются некоторые основные определения и терминология, используемые в этой главе. Атрибуции — это представления о причинах результатов, которые значимым образом воздействуют на наблюдателя. В контексте рабочего места эти результаты могут принимать различные формы, такие как положительная или отрицательная оценка эффективности, нарушение сроков, получение продвижения по службе или увольнение с работы. Их часто называют «триггерными событиями», поскольку они запускают когнитивные процессы, производящие атрибуции, но в литературе их также часто называют положительными/отрицательными результатами или успехами и неудачами. Атрибуции не всегда точны и объективны. Вместо этого они часто отражают предубеждения атрибуции, которые представляют собой относительно устойчивые модели искажений, которые благоприятствуют определенным атрибуциям для различных типов результатов. Более подробно они обсуждаются в разделе «Атрибуционные предубеждения». Термин «стиль атрибуции» также используется для обозначения устойчивых тенденций атрибуции, часто взаимозаменяемых с «предвзятостью атрибуции». Стили атрибуции, как правило, имеют более глобальное влияние, чем предубеждения, которые часто вызываются конкретными типами результатов; тем не менее, оба являются относительно предсказуемыми внутренними источниками атрибутивного искажения.

История теории атрибуции

В этом разделе обобщаются основные вклады с самого начала исследований теории атрибуции в 1950-х и примерно до середины 1980-х годов, когда темпы атрибуционных исследований в области управления начали замедляться. Сначала следует обсудить часто повторяемую фразу «наивный психолог» Хайдера, 1958, за которой следует краткое изложение основополагающих статей Джонса и Дэвиса, 1965, Келли, 1967, Келли, 1973, Вайнера, 1985а, Вайнера, 1985b и Вайнера, 19.86, которая сделала теорию атрибуции жизнеспособной концептуальной линзой и заложила основу для последующих десятилетий исследований. Далее приводится краткое изложение критических анализов Митчелла, 1982 г., и Лорда и Смита, 1983 г., которые заставили ученых, занимающихся атрибуцией, подвести итоги и пересмотреть некоторые из своей логики, предположений и граничных условий. Наконец, синергия атрибутивных точек зрения Келли и Вайнера Мартинко и Томсона 1998 подытожена.

  • Хайдер Ф. Психология межличностных отношений . Нью-Йорк: Wiley, 1958.

    . DOI: 10.1037/10628-000

    Эта книга знаменует собой рождение теории атрибуции, теории здравого смысла, основанной на идее о том, что люди — «наивные психологи». Хайдер объясняет, что люди склонны интерпретировать и объяснять свое собственное поведение и поведение других, приписывая поведениям атрибуты.

  • Джонс Э. Э. и К. Э. Дэвис. «От действий к диспозициям: процесс атрибуции в личном восприятии». Достижения в области экспериментальной социальной психологии 2 (1965): 219–266.

    DOI: 10.1016/S0065-2601(08)60107-0

    В этой статье обсуждается выявление и развитие нескольких ключевых атрибутивных конструкций и принципов. Авторы проводят различие между диспозиционной атрибуцией и атрибуцией намерения. Еще одним важным вкладом авторов является определение того, что наблюдаемый результат должен иметь личное отношение, чтобы запустить процессы атрибуции.

  • Келли, Х. Х. «Теория атрибуции в социальной психологии». В Небраска Симпозиум по мотивации . Том. 15. Под редакцией Д. Левина, 192–238. Lincoln: University of Nebraska Press, 1967.

    Одна из основополагающих и наиболее часто цитируемых статей первых дней атрибуционных исследований. В этой главе представлена ​​ковариационная модель Келли («Куб Келли»), в которой особое внимание уделяется тому, как наблюдатели интерпретируют причинно-следственную информацию в атрибутивных восприятиях. Вводятся каузальные измерения консенсуса, согласованности и отличительности.

  • Келли, Х. Х. «Процессы причинной атрибуции». Американский психолог 28.2 (1973): 107–128.

    DOI: 10.1037/h0034225

    В этой статье рассматривается ковариационная модель Келли (Kelley 1967), а также некоторые из его более поздних исследований. Статья важна тем, что обеспечивает одну из ранних дискуссий о значении атрибуционных ошибок и неточностей.

  • Лорд Р. Г. и Дж. Э. Смит. «Теоретические, информационные и ситуационные факторы, влияющие на модели теории атрибуции организационного поведения». Academy of Management Review 8 (1983): 50–60.

    Эта статья определяет ряд способов, которыми изучение атрибуций было чрезмерно упрощенным и ограничительным в то время. Авторы утверждают, что процессы атрибуции, вероятно, принимают разные формы в разных ситуациях, особенно с точки зрения уровней когнитивной обработки, применяемых для формирования атрибуций.

  • Мартинко М. Дж. и Н. Ф. Томсон. «Синтез и расширение моделей атрибуции Вайнера и Келли». Фундаментальная и прикладная социальная психология 20 (1998): 271–284.

    DOI: 10.1207/s15324834basp2004_4

    Авторы синтезируют две основные схемы атрибуции: ковариационную модель Келли и модель мотивации достижений Вайнера. Они сопоставляют каждую комбинацию информации о согласованности, консенсусе и отличительности с атрибутивными измерениями локуса, стабильности и глобальности. При этом они связывают «внешнюю часть» с «задней частью» процесса атрибуции.

  • Митчелл, Т. Р. «Атрибуции и действия: предостережение». Журнал управления 8 (1982): 65–74.

    DOI: 10.1177/014920638200800104

    В этой статье содержится критический анализ, ставящий под сомнение объяснительную силу атрибуций. Утверждалось, что его публикация была прямой причиной упадка атрибутивных исследований в области управления. Автор утверждает, что поведение на рабочем месте можно было бы лучше понять, сосредоточив внимание на контекстуальных факторах.

  • Вайнер, Б. «Атрибуционная теория мотивации и эмоций достижения». Psychological Review 92 (1985a): 548–573.

    DOI: 10.1037/0033-295X.92.4.548

    Наряду с Kelley 1967, эта статья является одной из основополагающих и наиболее цитируемых работ эпохи ранней теории атрибуции. Вайнер представляет свою точку зрения мотивации достижения, которая связывает атрибутивные измерения с дискретными эмоциями и поведенческими реакциями.

  • Вайнер, Б. «Спонтанное причинное мышление». Психологический бюллетень 97 (1985b): 74–84.

    DOI: 10.1037/0033-2909.97.1.74

    В ответ на более раннюю критику Вайнер приводит доказательства атрибутивной активности в ответ на триггерные события, которые являются неожиданными и/или неблагоприятными для воспринимающего. Он заключает, что атрибуционное восприятие бесспорно присутствует, и утверждает, что исследователям следует обсуждать не вопрос о том, имеют ли значение атрибуции, а скорее, при каких условиях они имеют значение.

  • Вайнер, Б. Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1986.

    . DOI: 10.1007/978-1-4612-4948-1

    Эта книга представляет собой один из первых всеобъемлющих обзоров теории атрибуции. Автор описывает концептуальную основу, которая использует теорию атрибуции, чтобы помочь предсказать эмоции и поведенческую мотивацию. Логика в значительной степени опирается на структуру, представленную в Weiner 1985a.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *