Виды наблюдения их характеристика в психологии: 3 Наблюдение,его виды и характеристика

Содержание

Классификации видов психологического наблюдения, Учебное пособие

метки:Наблюдение, Наблюдатель, Событие, Фиксация, Изучение, Явление, Процесс, Условие

Базылова Сабира 3 блок 13 вопрос

Наблюдение(в педагогике) — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. Главные отличия следующие: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.

Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Подчеркивая важность метода наблюдения, его доступность и распространенность, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Наблюдение не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.

Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.

Где применяется.

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.

Виды наблюдения

Классификации видов психологического наблюдения

Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы выбора «единиц» наблюдения, связи организации наблюдения с теорией и этапом исследования, проблемы учета «позиции» исследователя, т.е. типа отношения к изучаемому объекту, организации ситуации наблюдения, ее хронологических аспектов, формы и отчета о наблюдаемом событии.

2 стр., 968 слов

Кейс №31 Методы психологии. Классификация методов психологии …

… методы, включающие генетический и структурный метод 4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение … Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно включается в состав других методов . .. моделирование педагогического явления и условий его протекания. Описание …

Наблюдение и цели исследования. В зависимости от содержания целей исследователя выделяют свободное наблюдение (иногда его называют нерегулируемым и даже нецеленаправленным), если минимальны ограничения относительно того, что и когда наблюдать, и наблюдение целенаправленное, если в схеме или плане четко определены цели, организация наблюдения и способы отчета наблюдателя. Целенаправленное наблюдение по особенностям организации может быть сплошным и выборочным в зависимости от того, что подлежит наблюдению: все проявления интересующего исследователя процесса, все объекты или только некоторые.

Наблюдение в зависимости от уровня «единиц». Кроме описания психологической реальности в репертуарах единиц или в категориях, подразумевается еще один аспект членения целостного процесса наблюдения на отдельные «единицы» – не от использования речи или кодов наблюдателя, а от особенностей самих наблюдаемых событий, например в аспекте их неповторимости, скоротечности.

Подходы к выделению «единиц» наблюдения учитывают, с одной стороны, необходимость максимально интерсубъективного (т.е. не зависящего от индивидуальных особенностей и позиции наблюдателя) характера отчета о данных, с другой – уникальность и лишь относительную воспроизводимость психических явлений, имеющих процессуальный характер. С особенностью объектов наблюдения в психологии связываются и особенности фиксации отчетов данных: 1) фиксируется по существу то, что уже прошло в момент фиксации отчета; 2) повторений часто не существует, в связи с этим для изучения множества областей психической регуляции поведения определяется путь составления наборов событий.

Выбор «единиц» или категории в зависимости от исследовательских целей позволяет осуществлять наблюдение с разной степенью его стандартизации и формализации. В психологической науке отсутствует универсальный понятийный язык, поэтому исследователь должен лавировать между Сциллой и Харибдой «уникальное описание – соглашение». Осознание уровней кодирования данных в определенных «единицах» и категориях позволяет учитывать степень вмешательства теории в процесс организации наблюдения и отчета наблюдателя.

Систематическим обычно называют любое наблюдение (как в «единицах», так и в категориях), если оно осуществляется по определенным правилам структурирования понятий наблюдателя для квалификации событий. Систематичность нельзя смешивать с принципами хронологической организации наблюдения. Систематичность наблюдения – очень емкое понятие, оно включает в себя соответствие программы наблюдения целям исследования; выделение сторон объекта, которые необходимо описывать; язык описания данных наблюдения, способ их фиксации и порядок наблюдения. Степень систематичности является самостоятельным критерием подразделения видов наблюдения (систематическое и несистематическое), однако она определенным образом связана с выработкой теоретической интерпретации наблюдаемых явлений. Максимально систематическим оказывается категориальное наблюдение, поскольку система категорий, в отличие от других кодов описания объектов, должна удовлетворять требованиям полноты охвата отображаемой реальности в определенном аспекте.

4 стр., 1534 слов

Построение поведенческого портрета по методу наблюдения

… среды. Поэтому наблюдение также является включенным. Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это … Объект наблюдения: Катя Т. Пол: Женский Возраст: 18 лет Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Наблюдатель: …

Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях. Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).

Наблюдение с точки зрения учета позиции наблюдателя. Можно выделить внешнее наблюдение – наблюдение «со стороны», когда наблюдатель полностью отделен от изучаемого «объекта», и включенное наблюдение. Наблюдение со стороны может быть открытым или скрытым. При включенном наблюдении исследователь сам является членом наблюдаемой им группы людей, полноправным участником наблюдаемых событий. Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито, не сообщая о факте наблюдения другим членам группы).

Оно имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой – непосредственная включенность в события может влиять на объективность отчета наблюдателя. Некоторые виды наблюдения могут представлять собой промежуточный вариант между включенным наблюдением и наблюдением «со стороны». Например, наблюдения педагога за классом во время занятий, наблюдения психотерапевта или психолога-консультанта; здесь наблюдатель включен в ситуацию иначе, чем наблюдаемые индивиды, их позиции «не равноправны» с точки зрения управления ситуацией.

Виды наблюдения в зависимости от его организации. В зависимости от ситуации выделяют наблюдение полевое, лабораторное и спровоцированное в естественных условиях. Полевое наблюдение проводится в условиях, естественных для жизни наблюдаемого «объекта». Требование такого наблюдения – отсутствие инициации со стороны наблюдателя изучаемых явлений. Полевое наблюдение позволяет исследовать естественные формы жизнедеятельности и общения людей (или иных «объектов» наблюдения) при минимальных искажениях. Его недостаток состоит в большой трудоемкости, а также в том, что интересующая исследователя ситуация мало поддается контролю. Такое наблюдение часто является выжидательным, несистематическим.

Лабораторное наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека (или животного) в более удобной для исследователя и контролируемой ситуации, но искусственные условия могут значительно исказить получаемые результаты. В возрастной психологии спровоцированные наблюдения часто приближаются к форме «естественного эксперимента» в понимании этого метода А. Ф. Лазурским.

4 стр., 1799 слов

Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися …

… расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы. Одним из ведущих методов на уроках природоведения является метод наблюдения за объектами и явлениями природы. Наблюдать можно и в живой природе … или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. .[2,с.50] Наблюдение — одна из прогрессивных форм обучения в современной . ..

Хронологическая организация наблюдения. Выделяют лонгитюдное («продолженное»), периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение длительного времени, обычно несколько лет. Оно предполагает постоянный контакт исследователя и «объекта» изучения. Результаты таких исследований фиксируются обычно в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого.

Периодическое наблюдение – наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. В отличие от лонгитюдного оно проводится в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени.

Единичное, или однократное, наблюдение обычно представлено в виде описания отдельного случая. Оно может быть как уникальным, так и стандартным, т.е. типичным, являться результатом как систематического, так и случайного наблюдения. Особое место в психологических исследованиях занимают лонгитюдные наблюдения единичного случая. Их ценность с точки зрения формирования исследовательских гипотез часто не менее важна, чем роль многократных, но менее длительных наблюдений.

Наблюдение и виды отчета наблюдателя.Организация отчета наблюдателя входит наряду с целью и созданием ситуации в план, или схему, наблюдения. В зависимости от избранного способа описания данных можно выделить стандартизованное и нестандартизованное наблюдение. При нестандартизованном наблюдении наблюдатель регистрирует данные с определенной целью, но без специальных ограничений, на что обращать внимание, какие моменты фиксировать.

Нестандартизованное наблюдение позволяет ознакомиться с теми проявлениями интересующей исследователя реальности, которые ему еще неизвестны и для которых не выработан репертуар «единиц» описания. Кроме того, оно применяется, если требуется скорее целостное описание психологической реальности, чем ее аналитическое представление.

Стандартизованное наблюдение отличается тем, что наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность и т. п. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления психологических событий, чем описывать новые.

Перечисленные классификации видов наблюдения не противоречат одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга.

Особенности метода

Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.

Главными особенностями метода наблюдения являются:

непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.

3 стр., 1490 слов

Сущность наблюдения как метода социологического исследования

… — анализ установок наблюдателей относительно природы и структуры изучаемого объекта. Контролируемое наблюдение служит основным методом сбора первичной информации либо дополняет другие методы социологического исследования. С его помощью … симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно М. г. объединяет от 2 до 15 человек (семья, …

В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление).

В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюдения

Предмет наблюдения

Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:

Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )

То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.

Как проводить наблюдение

Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).

При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:

Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.

Этапы исследования методом наблюдения

Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.

 

 

Средства наблюдения

Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.

Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:

1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.

11 стр., 5251 слов

Методы исследования поведения личности в организации

… отдельных аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы — изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение …

2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.

Этический кодекс APA и наблюдения

Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:

Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб.

Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.

 

1. Общая характеристика психологии как науки


Скачать 142,68 Kb.

страница1/74
Дата26.03.2018
Размер142,68 Kb.
#63977

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   74

Связанные:
ответы общая психология 1 курс


1. Общая характеристика психологии как науки

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в Основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе, долгое время его относили к области философии, религии или медицины.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны.

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества. Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.
Сам термин психология ввел в употребление немецкий философ Кристиан Вольф. В 1878г. в Лейпциге Вундт. Он открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге 1879 г. Это оказало существенное влияние на развитие экспериментальной психологии. В лаборатории изучались зрительные и слуховые впечатления, скорости реакций, ассоциации.

Гальтон первым попытался применить эволюционные принципы изменчивости, отбора и приспособляемости к исследованию человеческих индивидов. Научные интересы Гальтона были свзаны с изучением наследственности. Гальтон предпринял попытки адаптировать многочисленные математические процедуры для обработки данных по индивидуальным различий (создание мат.статистики, кот-я стала матиматич-м аппаратам в психологии).

Скачать 142,68 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   74


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

4 типа наблюдательных исследований — измерениеU

Наблюдение — ключевой метод сбора данных для UX-исследований.

Наблюдательные исследования обычно проводятся у пользователей дома, на рабочем месте или в естественной среде, а не в лаборатории или в контролируемых условиях.

С помощью этого исследования вы сможете понять, как люди естественным образом взаимодействуют с продуктами и людьми, а также с какими проблемами они сталкиваются.

Он может дать вдохновение и идеи для улучшения и инноваций.

Хотя может показаться, что наблюдение так же просто и единообразно, как наблюдение и ведение заметок, существуют некоторые тонкие различия, которые могут повлиять на тип собираемых данных. Роль, которую играет наблюдатель, образует континуум от полностью отстраненного до полного вовлечения участника.

При планировании следующего исследовательского проекта по наблюдению и выборе правильного типа для его успеха учитывайте следующее:

Этика наблюдения . На обоих концах спектра (полностью отстраненный или полностью вовлеченный наблюдатель) вы сталкиваетесь с этическими соображениями, поскольку те, за кем наблюдают, не осознают этого. По этой причине большинство наблюдательных исследований, которые вы будете проводить, находятся где-то посередине.

Подумайте о количественной оценке результатов . Хотя наблюдательные исследования обычно связаны с качественными методами, вы все же можете количественно оценить случаи поведения или заявления, сделанные участниками, чтобы получить представление о частоте отношения и действий клиентов.

Повысьте надежность и достоверность ваших наблюдений.

Подумайте о том, чтобы несколько независимых исследователей наблюдали и кодировали свои записи. Использование нескольких наблюдателей с разными точками зрения (например, менеджера по продукту и исследователя) помогает выявить области согласия и несогласия и делает ваши данные наблюдений более достоверными и надежными.

Помните об этих предостережениях, выбирая роль для научно-исследовательского проекта. Четыре типа наблюдательных ролей, которые мы здесь обсуждаем, основаны на различиях, сделанных социологом Рэймондом Голдом в 1958 году, но применимы к любой области исследований.

1. Полный наблюдатель

Это отдельный наблюдатель, при котором исследователь не виден и не замечается участниками. Это один из способов свести к минимуму эффект Хоторна, поскольку участники с большей вероятностью будут вести себя естественно, когда не знают, что за ними наблюдают.

Хотя когда-то эта роль считалась объективной для этнографа, она потеряла популярность, потому что эта роль, скорее всего, вызовет этические вопросы о возможном обмане. Как бы вы себя чувствовали, если бы узнали, что кто-то наблюдает за вами, но вы этого не знали? Типа Большого Брата, скорее всего.

Однако в общественных местах, таких как кафе, вестибюли офисных зданий, аэропорты, станции метро или даже общественные туалеты, полная роль наблюдателя может быть единственным средством для сбора необходимых вам данных. А с повсеместным распространением видеокамер удаленное наблюдение остается жизнеспособным вариантом.

2. Наблюдатель как участник

Здесь исследователь известен и признан участниками, и во многих случаях участники знают цели исследования наблюдателя.

Есть некоторое взаимодействие с участниками, но взаимодействие ограничено. Цель исследователя – играть как можно более нейтральную роль.

Этот подход обычно используется при «следовании за клиентом», чтобы понять, как кто-то использует программные продукты для достижения целей.

3. Участник в качестве наблюдателя

Здесь исследователь полностью вовлечен в работу участников. Она скорее друг или коллега, чем нейтральная третья сторона. Пока происходит полное взаимодействие с участниками, они все равно знают, что это исследователь.

Этот метод часто используется при изучении отдаленных коренных народов или городских культур. Есть антропологический анекдот[pdf] о том, что бытовая фотография родного села состоит из супружеской пары, их родителей и аспиранта.

4. Полный участник

Это полностью встроенный исследователь, почти как шпион. Здесь наблюдатель полностью взаимодействует с участниками и участвует в их деятельности.

Участники не знают, что ведется наблюдение и исследование, даже если они полностью взаимодействуют с исследователем. Это иногда называют «переходом к аборигенам» в отношении проведения местных полевых исследований.

В исследовании клиентов это похоже на тайного покупателя или шоу «Босс под прикрытием». Идея состоит в том, что лучший способ понять тип роли, людей или культуры — это испытать их на собственном опыте. Хотите понять Burning Man? Тогда идите как полноправный участник.

Резюме

Сбор достоверных качественных данных может быть проблемой в исследованиях UX; один из способов сделать это — наблюдение за пределами контролируемой среды, где участники, скорее всего, будут вести себя естественно.

Существует четыре типа наблюдательных исследований, которые вы можете проводить: от отстраненного наблюдения без вашего участия (полный наблюдатель) до полного погружения в окружающую среду (полный участник). Что вы выберете, зависит от ваших целей, временных рамок и правильного баланса этических соображений.

Идея урока: Понимание методов наблюдения

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся понять различные типы методов наблюдения. Он также дает реальные примеры наблюдений для обсуждения.

Понимание того, как психологи проводят наблюдательные исследования, является ключевой частью изучения методологии исследования. Наблюдения особенно распространены в качественных исследованиях. Следующий урок предназначен для того, чтобы помочь учащимся понять различные типы методов наблюдения.

Деятельность

Вот несколько очень кратких обзоров реальных исследований, проведенных с использованием методов наблюдения.

  1. Вместе с партнером определите различные методы наблюдения, используемые в каждом из этих исследований.

IB Психология Студенты HL должны уметь описывать различные типы обсервационных исследований по крайней мере с двумя характеристиками: натуралистические, открытые и скрытые, с участием и без участия.

Подробнее:

  • Практический документ 3 – Обследование больниц
  • Сотовые телефоны за обеденным столом: качественное наблюдение (Радески и др.)

Кукла Бобо Бандуры

Дети наблюдали, как взрослый играет или сражается с надувной куклой. Затем их оставили в комнате с той же куклой и кучей игрушек. Исследователи наблюдали за ними из-за двустороннего зеркала, собирая данные об их поведении.

Видео здесь.

Исследование куклы Бобо Бандуры — одно из самых известных исследований в области социальной психологии.

Остров Святой Елены

На маленьком острове Святой Елены посреди Атлантического океана до середины 1990-х не было телевизора. Один из способов, которым исследователи собирали данные наблюдений, заключался в том, чтобы установить видеокамеры на игровой площадке и снимать играющих детей. Они сравнили уровень агрессивного поведения до внедрения ТВ и после.

Этот крошечный остров посреди Атлантического океана стал домом для естественного эксперимента по влиянию телевидения на насилие среди детей.

Культ Фестингера. Когда пророчество не сбывается

Леон Фестингер и его коллеги тайно присоединились к культу, верившему, что наступит конец света. Они хотели посмотреть, как отреагируют члены культа после того, как конец света не наступит.

Подробнее здесь.

Лидер банды на один день

Судхир Венкатеш, социолог, присоединился к банде, чтобы изучить их поведение. Его похитили, когда он впервые попытался собрать данные о членах банды с помощью анкеты. Они сказали ему, что он не может понять их так, и что ему действительно нужно быть связанным с бандой, чтобы действительно понять, на что это похоже. Он изучал их в течение длительного периода времени, но опубликовал книгу под названием Лидер банды на один день , потому что он был псевдолидером всего один день.

Видео здесь.

 

Розенхан в психиатрических больницах

Розенхан хотел узнать, насколько точным был диагноз психологических расстройств в 1960-х годах. Он и группа его добровольцев побывали в разных психиатрических больницах США и сказали им, что слышат голос, говорящий «глухой», «глухой» и «пустой». После того, как их поместили в психиатрическую больницу, им сказали, что они должны вести себя нормально, и они записывали то, что наблюдали. Персонал больницы никогда не знал, что они были исследователями, хотя некоторые другие пациенты считали что-то странным в том, как они делали записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *