Виды общение: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Виды общения. — Ответы на экзаменационные вопросы по общей психологии

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

В самом общем виде общение можно рассматривать как форму жизнедеятельности. Оно выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности, формирования ее сознания и самосознания, стимулятора ее развития. Общаясь с другими людьми, анализируя отношение других людей к себе, рефлексируя, человек обнаруживает потребность в самосовершенствовании и реализует ее в процессе самовоспитания.

          В наиболее обобщенных классификациях выделяются три стороны общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная.

          В зависимости от содержания, целей и средств общения выделяют несколько видов общения:

1.     По содержанию: материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное.

2.      По целям: биологическое, социальное.

3.     По средствам: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное.

4.     По продолжительности: кратковременное, договременное.

5.     Вербальное и невербальное.

6.     Деловое, личностное, инструментальное, целевое.

По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение обмен знаниями,

деятельностное общение  обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией этих видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

По средствам общение может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т. д.).

Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение).

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

По продолжительности выделяют кратковременное и длительное общение. Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов. Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и, таким образом, познание друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. д.).

Инструментальное общение

– это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое общение – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности – потребности в общении.

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка.

Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды общения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды общения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды общения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Общение — основа межличностных отношений. Цели, средства, структура и виды общения

В СПИСОК ВОПРОСОВ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Общение — специфическая форма воздействия человека с други­ми людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

К средствам общения относятся:

  1. Язык — система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и пра­вила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом то же понятие, что и я, — это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл, поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.

  2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

  3. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.

  4. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от куль­турных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Общение — специфическая форма воздействия человека с други­ми людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:

  1. коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людь­ми;

  2. интерактивная сторона — в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

  3. пер­цептивная сторона общения — процессе восприятия друг друга партне­рами, по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Виды общения:

  • «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции ,отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».

  • Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

  • Формально–ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

  • Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера , возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

  • Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда и каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение, может предвидеть его реакции.

  • Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

  • Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

9 различных типов общения на рабочем месте и когда их использовать Учитывая, насколько важны ваши коммуникативные навыки на рабочем месте, было бы неплохо иметь четкое представление о различных типах общения, которые могут иметь место на работе.

Чтобы убедиться, что вы хорошо подготовлены для любого типа общения, который требуется вашей работе, вот 9различные виды общения на рабочем месте и когда их использовать.

1. Вербальное / устное общение

Вербальное общение — это использование слов для обмена информацией. Вербальное общение может относиться к письменным и устным словам. С другой стороны, устное общение относится конкретно к произносимым словам. Однако в наши дни вы обнаружите, что оба слова часто используются взаимозаменяемо, и вы увидите множество объявлений о вакансиях, использующих вербальную информацию, когда речь идет о устной коммуникации.

Если вы работали какое-то время, то, вероятно, согласитесь, что общение с людьми обычно является лучшим способом, по крайней мере, в первом случае, если этот вариант доступен. Помимо того, что это самый быстрый и быстрый способ донести ваше сообщение, есть много других преимуществ.

Гораздо проще установить взаимопонимание, разговаривая с кем-то, по сравнению с электронными письмами или другими формами общения. Вербальная коммуникация, сделанная правильно, означает, что вы можете избежать недоразумений, вещи не будут восприняты неправильно, а если это так, по крайней мере, вы можете сразу же прояснить любые проблемы.

Посмотрим правде в глаза, мы все получили эти электронные письма, которые заставляли нас задуматься, что, черт возьми, человек на другом конце чувствует или думает.

Они злятся на меня, я что-то их разозлил?

При вербальном общении, если да, то наверняка знаете.

Вербальная коммуникация подходит для большинства вещей. Это гораздо более простой двусторонний диалог, он отлично подходит для построения отношений и снижает риск возникновения проблем в будущем из-за недопонимания.

 Когда использовать

Лучше всего говорить с людьми. Используйте это везде и всегда, когда это возможно. Особенно там, где есть отношения, которым нужно немного заботы или когда вам нужно решить проблемы.

2. Невербальное общение

Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Эта старая поговорка застряла навсегда по какой-то причине. В общении люди поймут больше, чем просто слова, которые вы используете.

Все остальное является вашей невербальной коммуникацией и включает 

  • Язык тела
  • Тон голоса
  • Выражение лица
  • Зрительный контакт
  • Интонация

Вы можете сказать правильные слова не так, и ответ, который вы получите, будет совершенно другим. А говоря с кем-то, не устанавливая зрительного контакта, человек почувствует, что вы его не слушаете.

Когда использовать

Не использовать невербальные сигналы при общении невозможно. Хочешь ты того или нет, но ты будешь их давать. Ключ в том, чтобы убедиться, что подсказки, которые вы подаете, правильные и соответствуют вашему сообщению.

Точно так же, как вы бы не покачали головой и не сказали «да», вся ваша невербальная коммуникация должна быть согласована с вашей вербальной, чтобы ваше сообщение было ясным.

При правильном использовании хорошая невербальная коммуникация приводит к лучшему общению, меньшему замешательству и лучшему взаимопониманию.

3. Официальное общение

Официальное общение — это еще один из различных типов общения на рабочем месте, и оно означает именно то, что оно говорит. Когда вы общаетесь официально, вы общаетесь официально. Цель формального общения состоит в том, чтобы донести информацию в профессионально-деловой манере.

Это не означает, что вы не можете быть профессионалом при общении в более неформальной обстановке, но это означает отсутствие сленга, фамильярности или небрежности в общении.

Когда использовать

Надеемся, что со временем вы наладите хорошие отношения с коллегами, руководителем и всеми, с кем регулярно ведете дела. Тем не менее, есть место для формального общения, и в зависимости от того, в какой отрасли вы работаете, как часто это будет происходить.

В качестве руководства, официальное общение полезно в следующих ситуациях:

  • При первом сообщении электронной почты кому-либо, особенно людям за пределами вашей компании и руководителям внутри компании
  • При передаче определенных типов информации вашей команде
  • В зависимости от вашей отрасли, при общении с клиентами и заинтересованными сторонами
  • При отправке подписки электронное письмо после встречи или обсуждения, чтобы подтвердить, что было обсуждено и согласовано на одном иерархическом уровне.

    Преимущества горизонтальной коммуникации включают более открытое обсуждение, более эффективное сотрудничество и обмен идеями, что может привести к лучшим инновациям и меньшему недопониманию, путанице и дублированию работы между командами, когда обязанности могут накладываться или когда обе команды работают над тот самый проект.

    При таком типе общения группы также имеют больше возможностей для участия в процессах принятия решений, а любые разногласия или конфликты также могут обсуждаться и быстро разрешаться.

    Недостаток этого горизонтального взаимодействия заключается в том, что оно может замедлить работу, если затем решения должны быть проверены и одобрены руководством или, если быстро, их также необходимо проверить или подтвердить.

    Когда использовать

    Есть бесчисленное множество ситуаций, когда боковая связь полезна. Хотя вы будете использовать его часто, в некоторых случаях он может пригодиться:

    • Когда вы работаете над проектом со своей командой или другими командами 
    • Для обмена межфункциональными знаниями 
    • Если вы хотите разрешить конфликт или договориться о способах работы между командами

    5.

    Вертикальная коммуникация

    Вертикальная коммуникация противоположна горизонтальной коммуникации и представляет собой общение между людьми, командами или отделами организации на разные иерархические уровни. Например, между вами и вашим начальником.

    При мысли об этом типе общения у вас может возникнуть образ ужасных начальников, выкрикивающих приказы. Чтобы компания работала или даже существовала, должна происходить вертикальная коммуникация. Даже в самой плоской структуре компании, где все отчитываются перед генеральным директором, в какой-то момент информация будет передаваться остальным членам команды от генерального директора, и это все равно будет вертикальная коммуникация.

    И не забывайте, цепочка работает в обе стороны, поэтому речь идет о том, что команда общается «сверху», а руководство общается «снизу» 

    Преимущества

    Преимущества этого типа связи включают

    ваши мысли и проблемы с руководством 

    Там, где это работает хорошо в обоих направлениях, будут хорошие отношения между командой и старшими сотрудниками

    Каждый может быть осведомлен о политике, направлениях и планах 

    повышает эффективность и может привести к эффективному принятию решений

    Повышает дисциплину внутри организации

    Недостатки

    У вертикальной коммуникации есть некоторые недостатки.

    Чем крупнее компания, тем больше иерархических уровней. Это может привести к очень медленным процессам принятия решений, поскольку в них участвует очень много людей, и это также означает, что информация передается медленнее и может даже искажаться по пути или вообще не передаваться.

    Еще одним недостатком этого типа связи является то, что он может ухудшить отношения и вызвать разделение между руководством и командой, что еще хуже, если информация не передается через это, это может привести ко всем видам проблем, включая потерю доверия.

    Когда использовать

    Но бывают случаи, когда вертикальная связь необходима. С одной стороны, это может повысить доверие.

    Некоторые лидеры, которым я доверял больше всего, открыто делились информацией с командой.

    Кроме того, когда вам нужно передать вопрос, который не может быть решен среди ваших коллег, полезно иметь четкую цепочку эскалации и знать, что вы можете поговорить с кем-то, кто сможет принять меры 

    Наконец, как менеджер, обменивающийся информацией о процессах, должностях и политиках, требует вертикальной коммуникации.

    [См. также: Как наладить общение с сотрудниками]

    6. Неформальное общение

    Неформальное общение – это непринужденный разговор между коллегами. Он находится вне какой-либо бизнес-иерархии и носит более личный характер. Это тип вашего общения с семьей и друзьями.

    По мере того, как вы строите прочные отношения с коллегами, чем крепче становятся эти отношения, тем более неформальное общение у вас будет.

    Неформальное общение способствует установлению взаимопонимания. В лучшем случае это означает, что люди ладят друг с другом, превращая офис в то место, где вы хотите быть. Место, где вы можете делать дела, в то же время смеясь с людьми, с которыми вы работаете.

    В худшем случае неформальное общение, также называемое виноградной лозой, может привести к сплетням и неуместным обращениям на рабочем месте, что может нанести ущерб окружающей среде и культуре.

    Когда использовать

    Отношения на рабочем месте развиваются, поэтому со временем, в зависимости от того, с кем вы имеете дело, вам может быть удобнее и вы сможете перейти к неформальному общению. Тем не менее, лучший совет — помнить, что когда речь идет о неформальном общении, то, как бы вам ни было удобно, вы все еще на работе, и последнее, что вы хотите сделать, — это сказать или написать что-то, что вернется, чтобы укусить вас за задницу. потом.

    7. Письменное сообщение

    Наконец, существует письменное общение, выходящее за рамки электронной почты. Письменное общение — это все, что включает в себя прикосновение ручки к бумаге или набор текста. Это включает в себя электронные письма, мессенджеры, Slack, текстовые сообщения, презентации PowerPoint или даже просто создание заметок, которые могут быть использованы или упомянуты позже. Все, где у вас есть слова, записанные.

    Есть множество причин записывать вещи. Если вы еще не учли некоторые из этих замечательных преимуществ: 

    Это отличный способ систематизировать информацию, поскольку вы можете размещать информацию различными визуальными способами, например, с помощью маркеров и таблиц.

    Вы можете быть ясным и кратким, чтобы облегчить передачу более сложной информации.

    Письменное общение дает вам что-то, на что можно сослаться, так что вам не нужно полагаться на свою память, фу!

    Поскольку он оставляет бумажный след, у вас есть факты, если что-то будет подвергнуто сомнению позже, так что он вас поддержит.

    Это может сэкономить время, если вам нужно общаться с несколькими людьми, чьи дневники могут быть забиты

    Это лишь некоторые из многих причин, по которым стоит начать общение в письменной форме. но, конечно, письменное общение не отменяет необходимости беседы.

    Какими бы замечательными ни были ваши электронные письма, нет ничего лучше, чем поговорить с кем-то и узнать его таким образом.

    Когда использовать

    Из многих преимуществ письменного общения вы, вероятно, поняли, что его полезно использовать, даже если оно краткое. Некоторые примеры случаев, когда вы можете захотеть записать вещи, включают:

    • Для продолжения голосовой почты
    • В качестве продолжения обсуждения, которое произошло между двумя или более сторонами
    • Если вам нужно четко и пошагово объяснить процесс 
    • Чтобы сообщить об обновлении статуса проекта
    • Страшное увольнение с работы
    • Поблагодарить кого-то публично или официально 

    8.

    Визуальное Коммуникация

    Если вам приходилось проводить презентацию, весьма вероятно, что вы использовали визуальную коммуникацию. В визуальной коммуникации используются не только слова, но и изображения, графики и другие визуальные средства, чтобы донести сообщение.

    Преимущества

    Использование визуальной коммуникации на работе дает множество преимуществ. Во-первых, разные люди усваивают информацию по-разному, поэтому, используя смесь стилей общения, вы будете более привлекательны для более широкой аудитории. Более того, никто не любит высиживать бесконечные презентации, особенно когда слайды заполнены словами! Использование визуальных изображений, богатых изображениями, делает вещи более интересными. Наконец, все мы знаем, что изображение говорит за тысячу слов, поэтому использование графиков, диаграмм и других визуальных элементов будет более эффективным и привлекающим внимание для передачи сообщения.

    Когда использовать

    Поскольку люди усваивают информацию по-разному, убедитесь, что вы используете визуальные эффекты всякий раз, когда проводите презентацию перед группой людей, так вы привлечете всеобщее внимание. Еще одно важное использование визуальной коммуникации — это когда вы пытаетесь объяснить сложные темы или когда у вас есть много данных, которыми нужно поделиться. Используя визуальные эффекты, таблицы, графики и изображения, вы сможете сообщить о сложности в краткой и ясной форме.

    Наконец, если вам когда-либо приходилось выступать перед высшим руководством, визуальная коммуникация — ваш друг. числа, диаграммы, изображения и графики могут рассказать убедительную историю намного быстрее, чем слова, и у руководителей нет времени продираться сквозь страницы текста, чтобы добраться до ключевых моментов.

    [См. также: 10 советов по созданию эффектных презентаций, которые увлекут вашу аудиторию]

    9. Умение слушать

    Последнее, но не менее важное в этом списке различных типов общения на рабочем месте — это умение слушать. Что может вас удивить. Хотя слушание действительно относится к невербальной коммуникации, это настолько важная часть коммуникации, что она заслуживает особого внимания. Игнорировать слушание или не придавать ему должного значения, когда речь идет об общении на рабочем месте, — лучший способ иметь постоянный стресс. Неумение слушать приводит к ошибкам, потере времени, дублированию работы и даже разрыву отношений. Тем не менее, это все еще не всегда считается одним из ключевых видов общения на рабочем месте.

    Невероятно, сколько всего можно унести, если внимательно слушать. И помните, когда речь идет о слушании, иногда речь идет не столько о том, что сказано, сколько о том, что сказано. речь идет о принятии всего, а не только сказанных слов.

    Обещаю, если вы сможете улучшить свою способность слушать, результат вас ошеломит.

    Вот оно. Есть много способов, которыми вы можете общаться с людьми, с которыми вы работаете. От коллег до заинтересованных сторон, поставщиков и многого другого. Каждая группа людей ставит разные задачи, поэтому в следующий раз, когда вам нужно будет донести свое сообщение, убедитесь, что вы выбрали лучший способ общения для данного случая.

    И пока вы этим занимаетесь, поскольку общение является таким важным навыком на любой должности, стоит улучшить свои навыки общения. Награды вас удивят.

     

    Антонетт — основательница компании She Owns Success. Работая рекрутером и нанимая лучшие таланты для организаций из списка Fortune 500/FTSE100, она запустила проект She Owns Success, чтобы помочь большему количеству женщин найти работу по душе, начать карьеру своей мечты или начать успешный бизнес, одновременно развивая необходимые навыки для достижения успеха и достижения своих целей. потенциал.

    Поиск:

    Последние сообщения

    • Что делать, если жизнь продолжает мешать достижению ваших целей Лучшие вакансии для Рыб, стремящихся к карьере
    Ссылка на загрузку страницы Перейти к началу

    каналов связи (типы и важность)

    Коммуникация занимает центральное место в любом значимом сотрудничестве и командной работе. Коммуникация поддерживает движение всей организации. Мы можем общаться разными способами, такими как письменное общение, вербальное общение, невербальное общение и визуальное общение.

    Важно, чтобы какой бы тип связи мы ни выбрали, информация должна передаваться эффективно. Различные режимы или среды для передачи и приема информации называются «каналами связи».

    Количество каналов связи

    Должен быть прямой канал между любым из двух человек, участвующих в коммуникации. Количество прямых каналов, которые могут существовать с числом заинтересованных сторон «N», будет равно «N(N-1)/2». По мере увеличения числа стейкхолдеров в команде количество каналов увеличивается намного быстрее. Большое количество каналов может сделать коммуникацию очень сложной.

    Существует множество различных типов каналов связи, как указано ниже:

    1. Личные разговоры
    2. Видеоконференции
    3. Аудиоконференции
    4. Письменные письма и мемос
    5. чаты и заготовка
    6. . Блоги
    7. Официальные письменные документы
    8. Электронные таблицы и т. д.

    Вышеуказанные каналы необходимо определить и эффективно использовать для достижения максимального воздействия и полноты информации по желанию. Узнайте больше об этих каналах в нашем курсе PMP.

    Вышеуказанные каналы связи можно разделить на следующие категории:

    1. Официальные каналы

    Это официальный способ общения. Формальный канал связи передает такую ​​информацию, как цели, политика и процедуры организации. Сообщения в этом типе канала связи следуют цепочке команд. Это означает, что информация передается от менеджера к его подчиненным, а они, в свою очередь, передают информацию на следующий уровень персонала. Некоторые примеры включают информационные бюллетени компании, бизнес-планы, инструкции, годовые отчеты, соглашения, общекорпоративные сообщения, презентации совета директоров и т. д.

    2. Неофициальные каналы

    Это также официальный способ общения с несколько смягченными нормами. В таком общении может не быть необходимости в подчинении или иерархии. Будет огромное официальное общение, где такая иерархия или командование не нужны, но они происходят в официальных рамках. Некоторые примеры будут включать разговоры на рабочем месте с ответами на вопросы членов команды, разговоры во время обеда, многие из электронных писем, где формальные команды не нужны, например, кто-то ищет какую-то быструю информацию и т. д.

    В официальной среде по мере необходимости используются как формальные, так и неформальные каналы.

    3. Неофициальные каналы

    Существует и неофициальный способ связи. Сотрудники общаются вне рабочей среды на темы, не связанные с работой. Общесоциальное, спортивное, политическое и личное общение являются неофициальными каналами. Но менеджеру необходимо знать о существовании таких каналов и протекающей по ним информации. Часто слухи и сплетни также содержат очень важную информацию, которая в противном случае была бы недоступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *