Виды общения по содержанию общения: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении.

Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.
Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.
У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки.
Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.
У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.


Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).
У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.


Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. В качестве примера такого общения можно назвать случаи, когда один человек желает добиться того, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы у кого-либо сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Иллюстрацией когнитивного и деятельностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передается информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.
По целям общение делится на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое — это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.
По средствам общение может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных

живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т.д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т.п.).
Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Человек отличается от животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми.
Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.
Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка идеи, мысли, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение — в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.
Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общения первоначально непременно опирается на невербальные средства коммуникации.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Виды общения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Виды общения
Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие:

1) «контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности. Совсем по-другому ведут себя люди в деревне, где все друг друга знают, поэтому скрывать что-либо или вводить в заблуждение бесполезно.

2) При примитивном общении оценивают другого человека как нужного или мешающего: надо что-то от него — активно вступаешь в контакт, мешает он тебе — отталкиваешь безразличием или грубостью. Если получил от собеседника желаемое, то теряешь интерес к нему и не скрываешь этого. Это элементарное использование другого. Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же.

3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника.

4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты.

5) Духовное или межличностное общение возможно между друзьями или людьми, хорошо знающими друг друга, близкими людьми. При таком контакте можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям.

6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты, заботы и т. д. 

7) Суть светского общения — в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем.

ЗАДАЧИ:


Какой вид общения преобладает в данном примере?

  1. Масяня из мультика строит глазки проходящим молодым людям и сладким голосом говорит: «Молодой человек, не угостите девушку мороженым?», а, добившись своего, грубо обрывает: «А теперь проваливай!» (примитивное)

  2. Вы пришли в магазин. Какой вид общения предполагает разговор с продавцом ? Составьте список своих ролей в повседневной жизни (формально-ролевое)

  3. Разговор между малознакомыми людьми: «Какая сегодня прекрасная погода!» «Да, очень тепло даже для мая» (светское)

  4. В троллейбусе с вами заговорила словоохотливая старушка и начинает рассказывать о своих проблемах. Вы, не особенно вслушиваясь в ее слова, с вежливым видом киваете в ответ, будто слушая ее (контакт масок) 

  5. Ты мне друг? Конечно друг! А тогда решишь за меня задачку по алгебре? ??! Ну ты же сам сказал, что друг! А друзья всегда помогают. Ну ладно, давай задачку… (манипулятивное).

  6. Вы увидели симпатичного мальчика и с интересом рассматриваете его, но стоит ему, почувствовав ваш взгляд, взглянуть на вас, как вы сразу напустите на себя безразличный вид и, будете смотреть в окно (контакт масок)

  7. Слушай, мы с тобой столько вместе проучились, но я о тебе, кроме того, что ты хорошо учишься, больше ничего не знаю. Какой тип общения существовал между этими ребятами (деловой)

  8. Какие виды общения я не назвала? Попробуйте сами привести пример межличностного общения.

Для общения мы используем различные средства. Какие вы знаете средства общения?

1. Речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (существует и внутренняя речь — инструмент мышления), так в общение не сводится к речи.
2. «Околоречевые» (паралингвистические) средства общения. Интонации, качество голоса (голос уверенный — неуверенный, расслабленный напряженный и т.п.). Практическое задание: попробовать несколько раз повторить фразу так, чтобы она поменяла свое значение. Примеры фраз: «Мне нравится, как ты себя ведешь», «Какой он друг», «Короче, дело к ночи».
3. Намеренные искажения речи как средство общения (например, подростковый сленг как инструмент разделения на «своих» и «чужих»).
4. «Надречевые» (экстралингвистические) средства общения. Паузы в высказываниях, покашливание, смех, плач и т. п. Возможность использования этих средств как для передачи информации (например, покашливание часто означает, что разговор пора завершать), так и для привлечения внимания к себе.
5. Движения как средство общения. Жесты движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак и т. п. Культурная обусловленность жестов (в России кивок — знак согласия, в Болгарии — знак отказа). Мимика — движения лицевых мышц, обычно выражающие чувства и эмоции. Пантомимика — движения частей тела, которые несут определенную информацию, но в отличие от жестов не имеют жестко закрепленного за собой значения. Прочие средства общения: общая манера поведения, особенности одежды и т. д.
6. Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости: а) интимная — 0—45 см; б) личная — 45—120 см; в) социальная — 120—400 см; г) публичная 4—7,5 м.

А сейчас вы будете между собой общаться с помощью рисунков:

Я сейчас каждому из вас дам листок бумаги. Задание: задумать какую-либо цельную композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого лист передаете соседу, тот дорисовывает еще какую-нибудь деталь. Таким образом, каждый из вас, нарисует у другого на листе, то чего на его взгляд не хватает в этой композиции.

Передача листов осуществляется всеми одновременно по моей команде. У каждого участника рисунок находится 30 сек. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Когда упражнение закончится, все получат свои руки тот листок, на котором изобразил первую деталь задуманной композиции и смогут сравнить свой замысел с тем, что подучилось в итоге.

Вопросы для обсуждения:



  1. насколько получившиеся рисунки соответствуют первоначальным замыслам тех, кто начинал их создавать?

  2. какие эмоции возникли при виде того, что получилось.

Сейчас мы с вами наглядно продемонстрировали то, что партнеры по общению могут понять только те наши замыслы, которые фактически проявились в нашей деятельности, а не то что существует в нашем воображении.

Общаясь,


Вывод: Существуют различные формы, средства и виды общения, призванные сделать его эффективным в различных ситуациях взаимодействия людей друг с другом.
Процесс общения может строиться по-разному, в зависимости от ситуации и от людей, вовлеченных в общение.

Общение может быть нескольких типов:



  1. открытое или закрытое. Общение получается закрытым тогда, когда мы не желаем или не умеем понятно для собеседника выразить свою точку зрения, свое отношение к чему-либо, не можем или не хотим поделиться имеющейся у нас информацией. При этом другой человек не понимает нас и не может с нами общаться. Противоположно этому открытое общение, когда человек хочет и может выразить полно свою точку зрения, открыться собеседнику. Так бывает, если человек нам приятен, и мы ему доверяем. При этом мы обязательно считаемся с его мнением, нам интересны его мысли по поводу обсуждаемой проблемы, хочется его понять. Иногда закрытое общение бывает вполне оправданно, например:
    — если вы знаете, что человек все равно вас не поймет (он не в курсе дела или вообще смутно представляет, о чем речь), то бессмысленно тратить время и силы, пытаясь ему объяснить; легче поскорее «закрыть» тему и начать говорить о вещах, более близких и понятных вам обоим;
    — в конфликтных ситуациях не стоит открывать противнику свои чувства и планы, так как можно оказаться в уязвимом положении, а он этим воспользуется.

Вариантом полузакрытого общения является «одностороннее выспрашивание», когда человек задает множество вопросов, пытаясь выяснить ваши взгляды и мнения, а сам о себе ничего не рассказывает. В этом случае стоит попытаться понять: зачем ему это нужно, и в соответствии этим строить дальнейшее общение

2) в форме монолога или диалога. Наиболее приятная и эффективная форма разговора — диалог, когда собеседники обмениваются мнениями, делятся информацией, высказывают планы и идеи; тогда им не скучно и интересно друг с другом, они узнают новое, а проблемы находят свое решение. Если говорит только один из собеседников, не давая высказываться другим, то они не прийдут к компромиссу, а зайдут в тупик. Но в некоторых случаях монолог бывает оправданным: на лекции или выступлении, когда собравшиеся внимательно слушают докладчика, а уж потом задают вопросы. Или когда человек сильно взволнован или напуган, говорит без остановки, и вы понимаете, что не стоит его перебивать, ему просто надо выговориться.

3) общение «по ситуации» или «по душам» (ролевое или личностное). В некоторых случаях мы вынуждены вести себя не так, как нам хочется, а как того требует ситуация, сдерживая свои эмоции, не высказывая свои мнения, ведя себя и разговаривая определенным образом. Например, в школе, являясь учениками, вы соблюдаете дисциплину, порядок, посещаете уроки, усваиваете знания, делаете домашнее задание, — все это необходимые черты ученика. Дома вы чувствуете себя посвободнее, но, выполняя иногда роль сына или дочери, приходится помогать маме на кухне или убирать в квартире. Исполняемая нами роль накладывает отпечаток на наше поведение, изменяя его. Это самый приятный и легкий тип общения.
Приведите примеры.

Подведение итогов

Вопросы


  1. Какие виды общения вы знаете?
    2. Приведите примеры общения каждого вида, разыграв соответствующие ситуации.
    3. Какие еще виды общения вы знаете? Какие вы используете чаще всего и почему?
    4. Составьте список своих ролей в повседневной жизни.

Скачать 47 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

1.

3 Общение в контексте – деловое общение для успеха

Цель обучения

  1. Определить и описать пять типов коммуникативных контекстов.

Теперь, когда мы рассмотрели восемь компонентов коммуникации, давайте рассмотрим их в контексте. Является ли тихая беседа за ужином с кем-то, кто вам небезразличен, тем же опытом, что и обсуждение в классе или выступление с речью? Является ли отправка текстового сообщения другу тем же опытом, что и написание профессионального проектного предложения или заказа на покупку? Каждый контекст влияет на процесс общения. Контексты могут перекрываться, создавая еще более динамичный процесс. Вы общались во многих из этих контекстов на протяжении всей своей жизни, и вы сможете применить то, что вы узнали из опыта в каждом контексте, к деловому общению.

Внутриличностное общение

Случалось ли вам когда-нибудь, слушая выступление или лекцию, настолько погрузиться в свои мысли, что, пока говорящий продолжал, вы больше не слушали? Во время телефонного разговора вы когда-нибудь думали о том, что собираетесь сказать, или какой вопрос вы могли бы задать, вместо того чтобы слушать другого человека? Наконец, вы когда-нибудь говорили себе, что вы сделали после того, как написали документ или выступили с презентацией? Когда вы «разговариваете сами с собой», вы участвуете во внутриличностном общении.

Внутриличностное общение предполагает участие одного человека; его часто называют «разговором с самим собой». (Wood, 1997) Книга Донны Вокейт о внутриличностном общении объясняет, как, используя язык для размышлений о собственном опыте, мы разговариваем сами с собой в ситуациях. Например, внутренний голос, который говорит вам: «Продолжай! Я могу сделать это!» когда вы вкладываете все свои силы в пробежку на пять миль; или что-то вроде: «Этот отчет, который я написал, довольно хорош». Ваше внутриличностное общение может быть положительным или отрицательным и напрямую влияет на то, как вы воспринимаете и реагируете на ситуации и общение с другими.

То, что вы воспринимаете в общении с другими людьми, также зависит от вашей культуры, родного языка и вашего мировоззрения. Как сказал немецкий философ Юрген Хабермас, «каждый процесс достижения понимания происходит на фоне культурно укоренившегося предпонимания». (Habermas, 1984)

Например, у вас могут быть определенные ожидания относительно времени и пунктуальности. Вы не родились с ними, так где же вы их узнали? От окружающих вас людей, когда вы росли. То, что было нормальным для них, стало нормальным для вас, но представление о нормальном не у всех одинаково.

Когда ваш начальник приглашает вас на совещание и говорит, что оно начнется в 19:00, это означает ровно 7:00, около 19 или даже 19:30? В бизнес-контексте, если встреча должна начаться в 9 утра, действительно ли это именно 9 утра? Различия в ожидаемом времени зависят от региональной и национальной культуры, а также от индивидуальных корпоративных культур. В некоторых компаниях можно ожидать, что все прибудут за десять-пятнадцать минут до объявленного времени начала, чтобы занять свои места и быть готовыми начать работу в 9 часов.:00 ровно. В других компаниях «встреча и приветствие» примерно с 9 до 9:05 или даже 9:10 — это норма. Когда вы не знакомы с ожиданиями от делового мероприятия, всегда разумно ошибаться в сторону пунктуальности, независимо от ваших внутренних предположений о времени и пунктуальности.

Межличностное общение

Вторым важным контекстом в области общения является межличностное общение. В межличностном общении обычно участвуют два человека, и оно может варьироваться от интимного и очень личного до формального и безличного. Вы можете вести беседу с близким человеком, разделяя серьезную озабоченность. Позже, на работе, у вас может быть короткая беседа о планах на выходные с охранником по пути домой. Какая разница? Оба сценария предполагают межличностное общение, но отличаются уровнем близости. Первый пример подразумевает доверительные отношения, установившиеся с течением времени между двумя заботливыми людьми. Второй примерный уровень подразумевает некоторое предварительное знакомство и на самом деле больше касается признания друг друга, чем какого-либо фактического обмена информацией, во многом похожего на приветствие или прощание.

Групповое общение

Вы когда-нибудь замечали, как небольшая группа людей в классе сидит рядом друг с другом? Возможно, они участники одной спортивной программы или просто друзья, но, несомненно, они часто участвуют в групповом общении.

«Групповое общение — это динамичный процесс, в котором участвует небольшое количество людей». (McLean, 2005) Групповое общение обычно определяется как участие от трех до восьми человек. Чем больше группа, тем больше вероятность того, что она разобьется на более мелкие группы.

Если взять страницу из маркетинга, есть ли у вашей аудитории сегменты или какие-либо точки схождения/расхождения? Мы могли бы учитывать такие факторы, как возраст, образование, пол и местоположение, чтобы больше узнать о группах и их общих предпочтениях, а также антипатиях. Вы можете найти несколько групп в более широкой аудитории, таких как определенные области образования, и использовать эти знания, чтобы повысить свою эффективность в качестве делового коммуникатора.

Связь с общественностью

При общении с общественностью один человек говорит с группой людей; то же самое верно и для публичного письменного общения, когда один человек пишет сообщение для чтения небольшой или большой группой. Выступающий или писатель может задавать вопросы и вовлекать аудиторию в дискуссию (в письменной форме примерами являются обсуждение по электронной почте или серия писем в адрес редактора), но динамика разговора отличается от групповое общение, где действуют разные правила. В ситуации публичного выступления группа обычно уступает выступающему. Например, начальник говорит со всеми, а отдел продаж спокойно слушает, не перебивая.

Это обобщение меняется по мере того, как меняются нормы и ожидания, и во многих культурах существует традиция «выкриков» или междометий, которые следует интерпретировать не как перебивание или соревнование за слово, а как утверждения. Начальник может сказать в рамках заряженной мотивационной речи: «Вы меня слышите?» ожидается, что отдел продаж ответит: «Да, сэр!» Босс, как оратор, признает, что внутриличностное общение (мысли отдельных членов) или межличностное общение (общение между членами команды) может помешать этой классической динамике публичного выступления, когда все к одному, или когда аудитория уделяет все свое внимание спикер, а также внедрить стратегии привлечения внимания и вовлечения, чтобы команда продаж была сосредоточена на сообщении.

Массовая коммуникация

Как сообщить всем в кампусе, где и когда проходят занятия? Сработает ли речь с парадного крыльца? Возможно, это может удовлетворить потребность, если ваша школа очень маленькая. Письменное расписание, в котором перечислены все классы, было бы лучшей альтернативой. Как вы сообщаете всем, что в вашем магазине распродажа, или что ваш новый товар удовлетворит их потребности, или что ваша позиция по политическому вопросу совпадает с позицией ваших избирателей? Вы отправляете сообщение как можно большему количеству людей с помощью массовой коммуникации. Все ли воспринимают массовую коммуникацию так же, как могли бы получить личный телефонный звонок? Скорее всего, не. Некоторые люди, получающие массовые рассылки, считают их «нежелательной почтой» (то есть, что они не отвечают потребностям получателей) и выбрасывают их нераспечатанными. Люди могут отключать телевизионную рекламу одним нажатием кнопки отключения звука, удалять твиты или игнорировать запросы на добавление в друзья на Facebook сотнями, или отправлять всю нежелательную электронную почту прямо в папку со спамом непрочитанной.

Средства массовой информации являются мощной силой в современном обществе и нашей повседневной жизни и быстро адаптируются к новым технологиям. Массовая коммуникация предполагает отправку одного сообщения группе. Это позволяет нам передавать наше сообщение большому количеству людей, но мы ограничены в нашей способности адаптировать наше сообщение к конкретным аудиториям, группам или отдельным лицам. Как деловой коммуникатор, вы можете использовать мультимедиа в качестве наглядного пособия или ссылаться на общие программы, фильмы или другие изображения, которые ваша аудитория находит знакомыми, но интересными. Вы можете твитнуть изображение, которое стоит гораздо больше 140 символов, и вы с такой же вероятностью вызовете значительный отклик. Выбирая сообщения или ссылки, которые многие члены аудитории узнают или с которыми могут себя идентифицировать, вы можете найти точки соприкосновения и повысить привлекательность вашего сообщения.

Key Takeaway

Контексты коммуникации включают внутриличностную, межличностную, групповую, публичную и массовую коммуникацию. У каждого контекста есть свои преимущества и недостатки, а также уместное и неуместное использование.

Каталожные номера

Хабермас, Дж. (1984). Теория коммуникативного действия (Том 1, стр. 100). Бостон, Массачусетс: Beacon Press.

Маклин, С. (2005). Основы межличностного общения (стр. 14). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Vocate, Д. (ред.). (1994). Внутриличностное общение: разные голоса, разные мысли . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Вуд, Дж. (1997). Общение в нашей жизни (с. 22). Бостон, Массачусетс: Уодсворт.

Контекст общения — объяснение

В каком контексте происходит общение?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 15 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое контекст общения? Что такое внутриличностное общение? Что такое межличностное общение? Что такое публичная коммуникация? Что такое массовая коммуникация?

Контекст, который приводит к базовому пониманию ситуации, в которой происходит общение, и факторы, влияющие на общение, также становятся весьма важными в этом отношении.

Существует вероятность того, что контексты могут влиять друг на друга и накладываться друг на друга, что может сделать связь еще более надежной.

Контекст можно классифицировать как:

  • Межличностный
  • Внутриличностный
  • Общедоступный
  • Масса
Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Что такое внутриличностное общение?

Внутриличностное общение – это когда человек вовлечен в общение с самим собой. Его часто считают  разговор с самим собой .

Это может включать в себя воображаемый разговор с самим собой, определенный визуальный ряд и любую саморетроспекцию.

Межличностное общение может иметь как положительное, так и отрицательное влияние и может влиять на то, как человек воспринимает других и влияет на их мировоззрение.

Культура, родной язык и мировоззрение человека формируют его личность и влияют на его опыт и то, как он общается с другими. Эта форма общения служит основой и формирует нюансы общения.

Одна из самых популярных и хорошо принятых моделей межличностного общения (которое проявляется как сделка с самим собой) учитывает некоторые ключевые особенности процесса общения, в том числе: 

  • источник, 
  • просмотр сообщения, 
  • канал, по которому передается,
  • получен отзыв,
  • среда и
  • контекст, в котором формируется процесс.

Очень важно учитывать, что все эти стадии или уровни интернализуются и приводят в соответствие все элементы, помогающие донести сообщение.

Подготовка к общению включает в себя разработку плана, инициирование решения проблем и внутренних конфликтов, а также изучение суждений о себе и других.

Взаимодействие, однако, не имеет внешнего выражения, но они в значительной степени заимствуют опыт, встречающийся во внешней среде.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение чаще всего воспринимается как внешнее выражение, поскольку в нем участвуют два или более человека. Он может варьироваться от очень формального до интимного и безличного. Различаются следующие типы:

  • Общение «один на один» — включает прямое общение между двумя людьми с помощью различных средств связи, таких как телефон, Интернет и т. д.
  • Групповое общение — Групповое общение предполагает общение в небольших группах и является очень динамичным процессом. Обычно в разговоре участвуют от трех до восьми человек. Чем больше группа, тем больше вероятность того, что она распадется на более мелкие, чтобы облегчить общение. Возраст, симпатии и антипатии, культурное образование, половые и демографические особенности являются одними из определяющих факторов, определяющих понимание участников группового обсуждения. Иногда групповое обсуждение может быть взаимным, а иногда оно может стать односторонним. Однако ниже приведены различные варианты групповых обсуждений.
  • Командное общение — Командное общение является частью группового общения. Различные формы общения между разными членами команды могут носить межличностный характер. Командное общение становится очень важным для ведения бизнеса и иногда становится проблемой как для менеджеров, так и для сотрудников, участвующих в таком общении. Коммуникация в команде, учитывая ее важность, будет более подробно рассмотрена в следующей статье.

Что такое связь с общественностью?

Публичное общение имеет место, когда один человек представляет свои взгляды перед многими людьми, аналогично это общение может быть и в письменной форме, когда один человек пишет для других.

Выступающий может инициировать диалог или беседу, чтобы привлечь аудиторию, и это можно сделать по электронной почте или в письмах, направленных в редакцию.

Эта форма общения по своей сути отличается от группового общения, которое имеет другой набор правил.

Оратор часто задерживается группой в публичных выступлениях.

С изменением традиций, культуры и восприятия возможны восклицания, которые не следует рассматривать как препятствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *