Виды общения психология: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Виды общения в психологии

Общение свойственно, безусловно, всем живым высшим существам. Но все же на уровне людей оно приобретает наиболее совершенные формы, при этом становясь опосредствованным и осознанным речью. В общении выделяется 3 аспекта: содержание, средства и цель. Есть и разные виды общения, но об этом позже.

Через общение могут передаваться одному живому существу от другого данные об их различных эмоциональных состояниях (радость, гнев, удовлетворенность, страдание, печаль и т. п.), что говорит о настрое иного живого существа на контакты.

Целью общения является то, ради чего у людей возникает этот вид активности. Это может быть скрытое побуждение иного живого существа к конкретным, определенным действиям или предупреждение о воздержании от какого-то действия. Также целью может быть получение и передача объективных знаний о нашем мире, воспитание и обучение, прояснение и установление деловых и личных взаимоотношений, согласование совместных действий людей в их деятельности, многое другое.

Понятие и виды общения

Общение — это довольно сложный процесс естественного взаимодействия людей, зависящий от многих факторов. Окончательные результаты общения могут быть как эффективными, так и неэффективными. Известно, что общение имеет свои приемы, виды, методы. По этим основаниям производится классификация общения.

Материальное общение — субъекты, занятые индивидуальной деятельностью, активно обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средствами удовлетворения актуальных для них потребностей.

Кондиционное общение — люди оказывают друг на друга влияние и стремятся друг друга привести в определенное психическое или физическое состояние.

Мотивационное общение — своим содержанием имеет передачу друг другу конкретных установок, побуждений или готовности к действию в определенном направлении.

Деятельностный и когнитивный вид общения связан с различными видами учебной или познавательной активности. Биологическое — это такое общение, что необходимо для сохранения, поддержания и развития организма. Напрямую связано оно с полным удовлетворением самых распространенных органических потребностей. Цели укрепления и расширения межличностных контактов, развития и установления личностного роста, интерперсональных отношений преследует социальное общение.

Виды общения в психологии по средствам: непосредственное и опосредствованное, прямое и косвенное. Непосредственное — осуществляется при помощи естественных органов, что даны природой живому существу: туловище, голова, голосовые связки, руки и т. п. Опосредствованное же связано с прямым использованием специальных орудий и средств именно для организации обмена информацией и общения. Прямое общение осуществляется в личных контактах и при непосредственном восприятии друг другом общающихся людей. К примеру, это беседы, телесные контакты, общение в случаях, когда собеседники видят друг друга и непосредственно реагируют на действия партнера. Косвенное общение проявляется через посредников — других людей (например, переговоры между двумя конфликтующими сторонами на межнациональном, межгосударственном, семейном, групповом уровнях).

Есть еще некоторые виды общения, которые следует выделить: личностное и деловое, целевое и инструментальное. Содержание делового общения — то, чем заняты люди, а не затрагивающие их внутренний мир проблемы. Личностное же общение в основном сосредоточено вокруг разнообразных психологических проблем именно внутреннего характера, тех потребностей и интересов, что интимно и глубоко затрагивают саму личность человека: поиски главного смысла жизни, внутреннее определение отношения к происходящему вокруг, к значимому человеку, разрешение каких-либо внутренних конфликтов.

Инструментальное — это общение, не являющееся самоцелью, не стимулирующееся самостоятельной потребностью, но такое, что преследует какую-то иную цель, кроме получения банального удовлетворения от данного акта общения. Целевое — служит само по себе средством удовлетворения какой-то специфической потребности, в общении (в данном случае).

Очень важное выделить такие виды общения у людей, как вербальное и невербальное. Вербальное предполагает обязательное условие — использование языка. Невербальное — это общение при помощи жестов, пантомимики, мимики, через прямые телесные или сенсорные контакты. Это зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и другие образы и ощущения, получаемые от какого-либо другого лица.

Понятие и виды общения • Психология Книга 1, Немов Роберт Семёнович, 1995

Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т. п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пищи.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радиои видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) , деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. В качестве примера такого общения можно назвать случаи, когда один человек желает добиться того, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы у кого-либо сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Иллюстрацией когнитивного и деятельностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передается информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.

По целям общение делится на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития, организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

По средствам общение может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. п.).

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Человек отличается от животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми.

Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.

Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка идеи, мысли, высказывания) . Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение — в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общения первоначально непременно опирается на невербальные средства коммуникации.

Понимание вашего стиля общения | UMatter

Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.

Пассивное общение

  • Отсутствие выражения чувств или потребностей; игнорировать свои личные права и позволять это делать другим
  • Уступать другим в принятии решений во избежание напряженности или конфликта
  • Часто приводит к непониманию, накопившемуся гневу или обиде
  • Может быть более безопасным вариантом общения, когда конфликт может перерасти в насилие

Примеры включают такие заявления, как «Я согласен со всем, что вы хотите сделать»; язык тела включает в себя неспособность установить зрительный контакт или смотреть вниз.

Агрессивное общение

  • Выражение чувств, потребностей и идей за счет других; игнорирование прав других ради поддержки своих
  • Обороняющийся или враждебный при столкновении с другими
  • Часто отталкивает и причиняет боль другим
  • Может помочь быстро удовлетворить ваши потребности

Примеры включают такие утверждения, как «это то, что мы делаем» или «преодолей это»; язык тела включает скрещивание рук, закатывание глаз или указание пальцем.

Пассивно-агрессивное общение

  • Выглядит пассивным на поверхности, но тонко проявляет гнев
  • Осуществление контроля над другими с помощью сарказма и косвенного общения или избегания разговора
  • Ограниченное внимание к правам, потребностям или чувствам других

Примеры включают пассивные утверждения и язык тела с последующим «молчаливым обращением», распространением слухов и саботажем усилий другого человека.

Напористое общение

  • Прямое, честное выражение мыслей и чувств
  • Уважать чувства, идеи и потребности других, отстаивая при этом свои собственные
  • Может быть неэффективным при взаимодействии с лицами, которые угрожают вашей личной безопасности
  • Люди часто ошибочно воспринимают напористое поведение как агрессивное — в результате американцы и женщины часто ошибочно воспринимаются как

Примеры включают «я»-утверждения типа «Я чувствую… когда ты… и мне нужно, чтобы ты сделал…»; язык тела включает зрительный контакт, прямую позу и расслабленные жесты.

Имейте в виду

Большинство из нас не использует один стиль общения при каждом взаимодействии; это просто инструменты, которые вы можете использовать для общения.

В целом напористое общение, скорее всего, приведет к уважительным и долгосрочным отношениям, так что именно к этому стилю следует стремиться в большинстве ситуаций.

Однако в некоторых случаях пассивная и агрессивная коммуникация может работать лучше. Например, если вы боитесь, что вам вот-вот причинят вред, пассивное общение может помочь разрядить ситуацию, а агрессивное общение может предотвратить усугубление проблемы.

Хотя пассивный стиль общения может быть полезен, когда люди сочетают его с тонкой агрессией, пассивно-агрессивный стиль может мешать или подрывать здоровые отношения.

5 типов стилей общения

общение

Прочитав это руководство, вы узнаете о множестве различных стилей общения, что поможет лучше понять, как люди общаются.

Это поможет вам улучшить общение между вашими сотрудниками, повысить эффективность обучения, найма и многих других процессов в вашей организации.

Пока вы изучаете эту статью и думаете о стилях общения, с которыми вы сталкиваетесь в своей организации, и о стилях, которые вы хотели бы видеть больше, стоит подумать о том, что общение является значительной частью как стилей управления, так и стилей управления конфликтами. .

Эти три понятия являются основополагающими, когда речь идет о хорошем управлении и создании успешной бизнес-среды.

Узнавая о них больше и применяя их в своей организации, вы можете создать динамичную позитивную среду, которая приведет к лучшим результатам в бизнесе.

Узнайте:

  • 5 стилей общения
    1. Напористый стиль общения
    2. Агрессивный стиль общения
    3. Пассивный стиль общения
    4. Пассивно-агрессивный стиль общения
    5. Манипулятивный стиль общения
  • Как ваш тип связи может повлиять на ваше сообщение
    1. Аналитический
    2. Интуитивный
    3. Функциональный
    4. Личный

5 типов стилей общения

В некоторых ситуациях потребуются определенные стили, или вы можете обнаружить, что один стиль особенно эффективен с одним сотрудником, а другой лучше работает с кем-то другим.

Стили можно комбинировать, и люди используют стили, отличные от стиля по умолчанию, в зависимости от того, с кем они общаются.

Нет смысла неизменно использовать только один стиль для общения с каждым человеком, с которым вы сталкиваетесь в течение рабочего дня, хотя некоторые стили, как правило, более эффективны, чем другие.


1. Напористый стиль общения

Этот стиль общения считается наиболее эффективным.

Человек, использующий этот стиль, уверен в своих убеждениях, но следит за тем, чтобы в разговоре он не принижал и не запугивал других.

Они не прибегают к манипуляциям или расширению границ, а скорее ищут компромисс и консенсус, активно слушая и четко выражая свои желания и потребности.

Напористые коммуникаторы, как правило, обладают высокой самооценкой, и они не склоняются к пассивному или агрессивному общению.

Отличительной чертой напористой коммуникации является использование утверждений типа « I », таких как « Мне кажется, что вы перебиваете меня во время встречи с клиентом, подрывая мой опыт, », а не «. Вам нужно соблюдать тишину во время встреч с клиентами, поскольку вы настаиваете на том, чтобы постоянно прерывать ».

Этот стиль общения рекомендуется в большинстве деловых ситуаций.

Спокойный, взвешенный и позитивный, многие ситуации можно разрешить и решить проблемы, активно используя напористое общение.

Как стать более напористым в общении?
  • Говорите уверенно. Если вы не уверены в себе от природы, притворяйтесь, пока не получится! Вы лучше всех знаете, что вам нужно для успеха, доверяйте себе.
  • Учитывайте как свои потребности, так и потребности тех, с кем вы общаетесь. Старайтесь быть ориентированным на решение, позитивным и чутким к точке зрения другого человека.
  • Взгляните на свои глаголы. Не приукрашивайте вещи и не смягчайте их. Скажите « будет » вместо « может быть » или « должно быть ». Подумайте, как по-разному звучат эти два предложения: « Я возьму на себя руководство этим проектом. » против « Я мог бы возглавить этот проект ».
Как эффективно работать с напористым коммуникатором?
  • Дайте им возможность поговорить. Они расскажут вам о своих идеях и решениях, вам просто нужно выслушать их и дать им возможность пообщаться.
  • Спросите их, что они думают, и не отклоняйте их, если они критичны. Если они думают, что вы тратите их время впустую, они не станут вам помогать.
  • Ожидайте, что они также спросят ваше мнение. Они хотят разговора и ориентированы на решение. Принесите свои собственные решения и критические замечания и ожидайте уважительного разговора.

2. Агрессивный стиль общения

Этот стиль общения может быть враждебным, угрожающим и исходить из желания победить любой ценой.

Агрессивный коммуникатор ведет себя так, как будто его вклад в беседу важнее, чем кто-либо другой, и содержание его сообщения часто теряется из-за тона его подачи.

Этот тип общения может привести к тому, что люди будут чувствовать себя униженными, сбитыми с толку и запуганными.

В некоторых случаях они могут реагировать на агрессивного коммуникатора не потому, что коммуникатор неправ, а просто потому, что сообщение настолько неприятно, что они инстинктивно не соглашаются.

Этот тип общения наблюдался у некоторых бизнес-лидеров, которые могут достаточно контролировать свой стиль, чтобы показаться смелыми, а не властными, но это требует навыков.

В повседневной работе это не тот стиль, который вызовет симпатию у коллег, и в большинстве случаев рекомендуется избегать этого стиля.

Как изменить свой агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Уверенность агрессивного коммуникатора очень близка к самоуверенности напористого коммуникатора. Большая разница в том, что напористый коммуникатор ценит чувства другого человека, а агрессивный коммуникатор — нет. Измените свой стиль, приняв во внимание, как ваша просьба и способ ее подачи повлияют на человека, с которым вы разговариваете.
  • Взгляните на свой язык тела. Агрессивные коммуникаторы используют физическую близость, тон голоса и жесты, чтобы подчеркнуть свою силу в разговоре. Это не поможет вашему общению добиться успеха. Сделайте шаг назад и снизьте тон. Коллеги гораздо лучше реагируют на новый, более спокойный стиль разговора.
  • Измени свою точку зрения. Вы не хотите «выиграть» разговор, вы хотите решить проблему. У вас гораздо больше шансов сделать это, если вы работаете с другими.
Как эффективно работать с агрессивным коммуникатором?
  • Это сложно. Общеизвестно, что с агрессивными коммуникаторами трудно работать. Если вы не можете помочь им скорректировать свой стиль, приготовьтесь к их резкому тону и неприятному изложению.
  • Если у вас есть возможность дать человеку совет относительно его поведения, познакомив его со стилями общения и приведенными выше советами по его корректировке, разговор может быть плодотворным.
  • Немедленно переведите их к делу и постарайтесь упорядочить разговор, чтобы он не отвлекался на неприятные или не относящиеся к делу темы.

3. Пассивный стиль общения

Этот тип общения также известен как подчиненный стиль общения. Другой способ описать это — тип «угодный людям».

Этот тип общения скромный, избегающий конфликтов и легкий на подъем.

Это не значит, что пассивный коммуникатор всегда счастлив — на самом деле, такой стиль общения может со временем привести к накоплению обиды, потому что человек не может четко выразить свое мнение, потребности и желания.

Пассивные коммуникаторы, как правило, отступают и позволяют другим, более напористым или агрессивным, идти впереди.

Им может быть трудно эффективно выражать свои мысли, и они хотят избежать конфронтации любой ценой. Это может напрямую привести к тому, что их хорошие идеи никогда не будут услышаны, или к возникновению недопонимания.

В бизнесе этот стиль общения может использоваться в ответ на агрессивное общение, особенно при общении с клиентом или другим лицом, с которым другие стили общения не работают.

Однако в команде или отделе менеджеры должны работать над тем, чтобы помочь пассивным коммуникаторам получить доступ к более напористому стилю, чтобы их ценные идеи и идеи не остались незамеченными.

Как скорректировать свой пассивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Будьте уверены в ценности своего вклада. Если это сложно для вас, попробуйте притворяться, пока не сделаете это совет, который мы дали выше для тех, кто надеется стать более напористым. Начните с малого и укрепите свою уверенность.
  • Узнайте значение « No ». Вы можете взять на себя только ограниченное количество работы, и возможность установить здоровые границы на рабочем месте поможет вам убедиться, что ваша тарелка не перегружена теми, кто хочет воспользоваться вашей склонностью к угождению людям.
  • Вы уже хороши в компромиссах, но убедитесь, что вы не ставите под угрозу все. Ищите решения, в которых может выиграть каждый, и предлагайте их.
Как эффективно работать с пассивным коммуникатором?
  • Прямо спросите их мнение по предметам. Дайте им место в разговоре, чтобы высказать свое мнение, и дайте им время, чтобы правильно их выразить.
  • Не отвергайте их идеи. Они усердно работают, чтобы укрепить свою уверенность, если идея не сработает, указать на ценность идеи и выделить ее положительные стороны, а не обрубить их коротким « Ну, это не сработает ». ».
  • Держите разговоры позитивными и ориентированными на решение. Не злитесь и не конфликтуйте, это заставит их полностью закрыться.

4. Пассивно-агрессивный стиль общения

Этот стиль общения, как следует из названия, сочетает в себе аспекты пассивного и агрессивного стилей общения.

Пассивное существует на поверхности, а агрессивное кипит под ним.

Внешне коммуникаторы кажутся милыми и покладистыми, но действуют они с места гнева и обиды.

Это всплывает и может быть показано с помощью сарказма, покровительства, распространения слухов или сплетен.

Их разочарование выходит через эти косвенные пути, но они будут иметь тот же эффект, что и прямолинейная агрессия; коллеги не захотят с ними работать.

Этот стиль имеет тенденцию быть очень токсичным на рабочем месте, распространяя недовольство и обиду в команде или отделе.

Не бывает случаев, чтобы этот стиль общения был уместным в деловой обстановке . Если в вашей организации есть коммуникаторы, которые по умолчанию придерживаются этого стиля, важно, чтобы им помогли приспособиться к менее разрушительному стилю.

Как изменить свой пассивно-агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Определите, откуда исходит ваш гнев. Вам кажется, что ваша команда не слушает вас? Вы чувствуете, что ваш вклад игнорируется? Узнайте о проблеме и сообщите об этом своему менеджеру.
  • Посмотрите на свою мотивацию при общении. Вы исходите из того, что хотите помочь решить проблему, или вы набрасываетесь? Измените свой подход к разговору и постарайтесь вместо этого сосредоточиться на позитивных, ориентированных на решение утверждениях.
  • Поймите, что деловые отношения могут быть сложными.
    Уверенный и последовательный подход к разговору в позитивной и приятной манере может значительно улучшить вашу рабочую жизнь. Вы не можете контролировать то, как люди относятся к вам, но вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Изменение стиля общения может кардинально изменить ваши отношения на работе.
Как эффективно работать с пассивно-агрессивным коммуникатором?
  • Попытайтесь понять их мотивы, если это возможно. Если есть внешняя сила, заставляющая их общаться таким образом, то, возможно, в ваших силах помочь решить эту проблему. Постоянно ли они используют этот стиль при общении с агрессивным коммуникатором? Это происходит только тогда, когда они сталкиваются с короткими сроками? Подумайте, из-за чего это происходит.
  • Не встречайте их в одном стиле. Может возникнуть соблазн ответить тем же, но это продолжает нездоровый цикл общения. Вместо этого сосредоточьтесь на настойчивом общении. Если вы предлагаете ответы, которые подчеркивают их вклад, предлагают беспроигрышные решения и не принижают их, они увидят ценность другого стиля общения.
  • Сосредоточьтесь на их сообщении и перефразируйте его в напористой манере. Измените тон, демонстрируя стиль общения, в котором вы бы предпочли, чтобы их сообщение было доставлено.

5. Манипулятивный стиль общения

Этот стиль общения использует хитрость, обман и влияние, чтобы контролировать исход разговора, а значит и действия окружающих людей.

Коммуникаторы-манипуляторы редко говорят то, что имеют в виду, вместо этого они прячут свои настоящие цели под слоями запутанности, чтобы добиться своего так, что другой человек даже не осознает этого.

Этот стиль часто характеризуется как неискренний и снисходительный, и когда люди понимают, что их разыграл манипулятор, они не будут хорошо реагировать на этого человека в будущем общении.

Хотя некоторые манипуляции могут оказаться полезными в работе с клиентами, когда необходимо успокоить раздраженного клиента, этот стиль может привести к некоторым конфликтам внутри команд или отделов, если один сотрудник использует его постоянно.

Там, где это возможно, коммуникатор, склонный к манипулированию, должен перейти к напористому общению.

Манипулятор знает, чего он хочет достичь, и имеет четкие цели, просто они не выбирают лучший путь для достижения цели. Уделяя приоритетное внимание потребностям каждого, а не только своим собственным, они могли бы достичь лучших результатов, не расстраивая коллег.

Как изменить свой манипулятивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Работайте над тем, чтобы более прямо выражать свои желания и потребности. Практикуйтесь прямо спрашивать о том, чего бы вы хотели, и проявляйте благодать, если ответ не такой, какой вам хотелось бы.
  • Поймите, что такой стиль общения быстро вызывает недовольство коллег. Когда вы будете корректировать свой стиль, ожидайте, что они будут немного настороженно относиться к вашим мотивам! Будьте последовательны в своих изменениях и не забывайте искать решения, которые принесут пользу всем, а не только вам.
  • Не используйте эмоциональные аргументы. Будьте правдивы, точны и прямолинейны в своем общении.
Как эффективно работать с манипулятивным коммуникатором?
  • Как и в случае с агрессивным коммуникатором, вы должны стремиться направить его к напористому общению. Вы можете попробовать перенаправить их, когда они пытаются использовать эмоциональные аргументы, не позволяя им сводить разговор к своим собственным целям и упорно придерживаться темы разговора.
  • Не отвечайте на них критикой, а используйте настойчивую тактику переформулирования, чтобы прояснить, что они говорят, и при этом показать, как вы хотите, чтобы они это сказали. Вы должны быть бдительны с этими типами коммуникаторов, чтобы они тайно не вводили свою повестку дня в разговоры.
  • Проявите терпение и сохраняйте спокойствие во время разговора. Будьте тверды в своих убеждениях, и они увидят, что вы не являетесь эффективной мишенью для их стиля общения. Твердо, но вежливо отказываясь позволить им манипулировать вами, они изменят свой подход.

Как ваш тип общения может повлиять на ваше сообщение

Эти стили в большей степени ориентированы на то, как говорящий передает информацию в ходе разговора.

У каждого человека будет предпочтительный способ общения, и попытка использовать его может помочь вам эффективно донести свое сообщение.

Неважно, какой у вас стиль, вы можете настроить его под эти четыре типа, в зависимости от стиля человека, с которым вы общаетесь. Это может потребовать некоторой практики, но это сделает вас гораздо более эффективным коммуникатором.


1. Аналитический

Аналитический коммуникатор предпочитает данные и точные цифры.

Им нужна количественная информация, и они игнорируют эмоциональные заявления как слишком расплывчатые или неважные.

Это означает, что они предпочтут утверждение типа « в этом квартале, продажи выросли на 8,2%, и мы собираемся превзойти наши прогнозы на 1,4% », а не заявление типа « мы убиваем его по продажам в этом месяц! ».

При общении с такими людьми сначала проведите исследование! Выложи цифры, потом ответь со своим запросом.

Положительным моментом этого является то, что аналитический коммуникатор хорошо смотрит на проблемы логически. Проблем с эмоциями не будет. Если аналитический коммуникатор не работает хорошо, вы можете принести ему цифры, которые показывают, где ему не хватает, и он согласится с тем, что ему нужно улучшиться в этих областях.

Недостатком является то, что они могут восприниматься как холодные или бесчувственные. Они могут заставить коллег чувствовать себя некомфортно или увольнять тех, кто не общается так же. Это может вызвать некоторые проблемы в командах, у которых разные стили общения, такие как личные коммуникаторы. Им также может потребоваться слишком много времени для анализа, расчета и проверки деталей, что приводит к медленному реагированию на проблемы и приводит к упущенным возможностям.


2. Интуитивно понятный

Интуитивно понятный коммуникатор — это общая картина.

Это тот тип людей, которые не любят погружаться в мельчайшие детали проекта, они предпочитают получить общее представление.

Они быстро видят общую картину и могут легко сделать вывод, иногда предлагая отличные идеи о том, как лучше всего завершить проект.

Когда вы общаетесь с таким человеком, укажите версию Cliff’s Notes: « Этот новый маркетинговый проект будет использовать новый алгоритм для еще более точного нацеливания на потенциальных клиентов! », а не «». Сначала мы собираемся провести A/B-тестирование нового алгоритма, затем мы собираемся разработать три уровня специализированного контента, затем мы собираемся развернуть проект, затем мы собираемся использовать эти показатели для измерить наш успех.

Положительным моментом является то, что этот тип коммуникатора быстро понимает идеи и уже предлагает решения возможных проблем. Им не нужно иметь карманные компьютеры, они уже включены и работают. Они часто могут придумывать нестандартные идеи и получать удовольствие, бросая вызов себе и другим.

Недостатком является то, что это нетерпение может привести к ошибкам. Интуитивные коммуникаторы ненавидят вникать в скучные детали, но, пропуская это, они рискуют упустить важную информацию. Их также будут раздражать коммуникаторы, которые должны объяснять идеи или проекты шаг за шагом, как функциональные коммуникаторы.


3. Функциональный

Функциональный коммуникатор живет по другую сторону спектра от интуитивного коммуникатора.

Они предпочитают проходить этапы процесса, обрисовывая в общих чертах каждый из них, пока не придут к заключению и не смогут связать все это в один аккуратный пакет.

Они ориентированы на детали, хорошо понимают, какие процессы будут наиболее полезными для обеспечения успеха, и им можно доверять создание функциональных графиков, распределение задач и выполнение проектов.

При разговоре с работающим коммуникатором убедитесь, что вы готовы!

Они захотят узнать все детали проекта, вы не хотите зацикливаться на метриках, чувствах или общем мышлении, вместо этого вы должны прийти с проектом, изложенным и готовым к проверке.

Использование предложения типа « Мы хотим создать улучшенное руководство пользователя. Мы хотели бы, чтобы вы написали схему, проконсультировались с разработчиками, наняли технического писателя и отредактировали готовый продукт. » послужит вам намного лучше, чем «». Вам не кажется, что руководство пользователя можно улучшить? Вы можете позаботиться об этом?

Преимущество функционального коммуникатора в том, что его внимание к деталям не позволит пропустить ни одного важного шага. Им легко сосредоточиться на реализации проектов, и у них есть естественное понимание того, что потребуется для достижения цели. Их тщательный характер обеспечит успешное выполнение проекта.

Обратной стороной этого является то, что их упорное внимание к процессу, улучшению каждого шага и стадии, иногда может привести к тому, что они упустят из виду общую картину и не достигнут фактических целей проекта.

Их утомительный пошаговый стиль также может утомить аудиторию, особенно если функциональный коммуникатор сочетается с интуитивно понятным коммуникатором. Эти два стиля немного похожи на масло и воду; ни один из них не очень ценит общение другого. Однако, если все сделано правильно, функциональный коммуникатор может взять на себя мелкие детали проекта, в то время как интуитивно понятный коммуникатор имеет дело с общей картиной.


4. Личный

Личный коммуникатор противоположен аналитическому коммуникатору в этом спектре стилей общения.

Они предпочитают использовать эмоциональный язык и ценят человеческое общение, стремясь узнать, что чувствуют их коллеги, а также что они думают.

Этот тип коммуникатора склонен быть дипломатом, помогающим разрешать конфликты и искать мирные решения межведомственных и внутриведомственных вопросов.

Для этого типа коммуникатора вы хотите опираться на эмоциональную составляющую. Что-то вроде « Вы чувствуете, что наша команда по работе с клиентами в последнее время чувствует себя выгоревшей? Их число сократилось. Пожалуйста, изучите это подробнее и посмотрите, чувствуют ли они, что им нужна дополнительная поддержка. » принесет вам гораздо больше успеха, чем «». В этом году наши показатели удовлетворенности клиентов снизились на 11%, и мы не в состоянии достичь наших целей. Нам нужно найти и исправить эту проблему, чтобы вернуть результаты в этой четверти.

Преимущество этого стиля в том, что персональный коммуникатор без особых усилий создаст глубокие связи в своей команде. Они сосредоточены на построении сплоченности и часто берут на себя роль решения проблем, когда у других возникают трудности в общении.

Недостатком этого стиля общения является то, что он может стать слишком эмоциональным для других коммуникаторов. Аналитические коммуникаторы особенно не оценят такой подход и вполне могут проигнорировать то, что говорят личные коммуникаторы, что может привести к обиде или обиде.


Резюме

Все эти коммуникативные стили существуют в спектре. Люди редко будут на 100% принадлежать одному стилю, скорее у них будут первичные и вторичные, а иногда даже третичные стили.

Человек может быть в первую очередь аналитическим, но во вторую — функциональным. Вы увидите, как люди переключаются между стилями по мере необходимости, в зависимости от ситуации, человека, с которым они разговаривают, и многих других факторов.

В общем, вы обнаружите, что сочетание всех этих стилей общения приведет к улучшению команды.

У каждого стиля есть свои преимущества и недостатки, и сочетание всех четырех гарантирует, что у вас не будет больших мертвых зон.

Если ваша команда состоит только из аналитиков, то вы обнаружите, что отстаете от графика, так как ваша команда проверяет и перепроверяет данные, но никогда не предпринимает никаких действий. То же самое касается команды, состоящей только из интуитивных людей: ваша общая картина будет идеальной, но ваш процесс ее достижения будет неполным, заброшенным вашей командой как неинтересным и неважным.

Когда у вас в команде есть все эти люди, у вас может быть идеальное сочетание людей, которые генерируют идеи, анализируют их, воплощают в жизнь и помогают решать проблемы, если это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *