Виды общения психология: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Структура общения. Формы и виды общения

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Структура общения. Формы и виды общения.

ВЫ П ОЛНИ Л СТ У Д Е НТ
ФСК Т — БО- 441- 2/2
Ю НУ СОВА Е К А Т ЕРИ НА

2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Под структурой общения следует понимать совокупность
устойчивых связей между множеством элементов,
обеспечивающих его целостность и тождество самому себе в
процессе внешних и внутренних изменений.
Структура общения:
1. Предметно-содержательный аспект (когнитивная,
эмоциональная, поведенческая составляющие)
2. Динамический аспект (длительность, интенсивность,
активность)

3. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Структура общения может быть схематично изображена следующим образом:

4. КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Линейная модель коммуникации Шеннона-Уивера

5. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ

Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ

6. ИНТЕРАКЦИЯ

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику
тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с
непосредственной организацией их совместной деятельности

7. ДИНАМИКА ОБЩЕНИЯ (ФАЗЫ)

1) возникновение потребности в общении
2) вход субъекта в коммуникативную ситуацию;
3) ориентировка в ситуации общения и личности собеседника;
4) планирование содержания и средств общения
5) пристройка к субъекту
6) фаза взаимоинформирования
7) восприятие и оценка ответных реакций собеседника, контроль
эффективности общения на основе установления обратной связи;
8) корректировка направления, стиля, методов общения;
9) фаза взаимоотключения и выхода из контакта

8.

ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ• ВЗАИМОДЕЙТВУЮЩИЕ
СУДЪЕКТЫ
• ВРЕМЯ
• МЕСТО
• СРЕДА
• КОНТЕКСТ ОБЩЕНИЯ
• НОРМЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБЩЕНИЕ

9. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Коммуникативные мотивы
Цель общения
Экспрессивная сторона общения
Действия общения
Содержание общения
Средства общения (По Г. М. Андреевой: речь,
паралингвическая и экстралингвическая системы, оптикокогнитивная система знаков, система организации
пространства и времени коммуникации, предметные
контактные, тактильные действия, ольфакторные)
Продукт общения

10. КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ

1. Межличностное, массовое
2. По критерию направленности общения: общение по
вертикали, общение по горизонтали
3. По характеру целей общения: общение как самоцель,
общение как средство
4. По составу участников общения: человек-природа, человеквещь, человек-человек

11. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ОБЩЕНИЯ

1.
По средствам: вербальное, невербальное
2.
По целям: биологическое, социальное
3.
По содержанию: материальное, когнитивное, кондиционное, деятельностное,
мотивационное
4.
По опосредованности: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное
5.
Другие виды общения: деловое, воспитательное, диагностическое, интимноличностное

12. ИСТОЧНИКИ

1. Андреева Г. М. Социальная психология
2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение.
3. Корягина И. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. Теория и практика
4. Леонтьев А. А. Психология общения.
5. Сайт: Студенческая библиотека онлайн

13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Виды общения

Введение……………………………………………………………………..3

Категория общения в психологической науке…………………………..5

Виды общения…………………………………………………………..7

Трансактный анализ общения……………………………………………..11

Трудности в процессе общения…………………………………………13

Заключение……………………………………………………

…………. 16

Список литературы………………………………………………………17

 

Введение

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы — это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. 

Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если — не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.

Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение. 

Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения».  

Целью данной работы является изучение видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.

Главной задачей контрольной работы является определить категорию общения в психологической науке и определить его виды.

 

Категория общения в психологической науке 

 

Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение понимается очень широко: как такая реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей.

То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности.[1]

Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека.

В связи с этим возникает необходимость разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону социального бытия человека, а именно — отношений «субъект—субъект(ы)». Такой подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности как лишь субъект-объектного общения. [2] В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разрабатываемого Б. Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект—субъект(ы)».

 

Виды общения

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации. 

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).[3]

В социальной психологии многообразие общения может быть охарактеризовано и по типам.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнера.

В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.[4]

Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

В свою очередь, диалогическое общение – это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.[5] 

«Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».[6]

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.  

Светское общение.  Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.[7]

 

Трансактный анализ общения

Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется, испытывая радость от того, что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности.

Эта позиция, являясь основной в детстве, нередко встречается у взрослых. Так, иногда молодая женщина в общении с мужем хочет почувствовать себя вновь озорной девчонкой, оберегаемой от всяческих невзгод. Муж в таких ситуациях занимает позицию Родителя, демонстрирует уверенность, покровительство, но одновременно и безапелляционность, приказной тон. В другое время, например, общаясь со своими родителями, он сам занимает позицию Ребенка.[8]

При общении с коллегами обычно стремятся занять позицию Взрослого, предусматривающую спокойный тон, выдержку, солидность, ответственность за свои поступки, равноправие в общении.  

С позиции Родителя играются роли старого отца, старшей сестры, внимательного супруга, педагога, врача, начальника, продавца, говорящего «Зайдите завтра».

С позиции Ребенка- роли молодого специалиста, аспиранта — соискателя, артиста – любимца публики. С позиции Взрослого – роли соседа, случайного попутчика, сослуживца, знающего себе цену, др.

В позиции Родителя могут быть две разновидности:

— «карающий Родитель»  – указывает, приказывает, критикует, карает за непослушание и ошибки;

— «опекающий Родитель» — советует в мягкой форме, защищает, опекает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботится, прощает ошибки  и обиды.

В позиции Ребенка выделяют: «послушного Ребенка» и «бунтующего Ребенка» («Не хочу. Не буду, отстаньте! А тебе какое дело? Как хочу, так и буду делать!»).

Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых. Могут друг друга понять и два Ребенка.

Трасакция – единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая заданием позиций каждого

Общение Родителя и Взрослого динамично: либо Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением собьет спесь с Родителя и переведет его в равноправную «взрослую» позицию, либо Родитель сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию подчиняющегося или бунтующего Ребенка.

Общение Взрослого и Ребенка столь же динамично: либо Взрослый сумеет побудить Ребенка серьезно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти в позицию Взрослого, либо беспомощность Ребенка спровоцирует переход Взрослого к позиции «опекающего Родителя».

Общение Родителя и Ребенка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется в общении, хотя может носить как спокойный характер («послушный ребенок»), так и конфликтный характер («бунтующий ребенок»).

Встречаются замаскированные виды общения, где внешне (социальный) уровень общения не совпадает, маскируют истинный психологический уровень общения. Например, общение продавца и покупателя может внешне носить равноправный характер двух Взрослых, а фактически диалог продавца («Вещь хорошая, но дорогая») и покупателя («Именно это я и возьму») был на уровне Родитель (продавец) и Ребенок (покупатель). [9]

Трудности в процессе общения  

В процессе общения человека с человеком могут встречаться трудности, которые часто препятствуют достижению индивидом целей и меняются в зависимости от обстоятельств.

Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотивами общения. Если человек испытывает потребность в самоутверждении, то отсутствие со стороны другого реакции, признающей его первенство, будет раздражать и создавать препятствия в виде появления состояния определенной напряженности, возникающей между партнерами. Это зависит и от из ролевого положения.

Стили межличностного общения — IResearchNet

Психология > Производственно-организационная психология > Групповая динамика > Стили межличностного общения

Стиль межличностного общения – это манера общения. Он включает в себя то, как человек взаимодействует, чтобы создать ожидания относительно будущего поведения со стороны обоих участников. Коммуникация – это передача информации и смысла от одного человека к другому. В процессе коммуникации, вербальной или невербальной, участвуют отправитель и получатель. Осознаем мы это или нет, но люди постоянно формируют наше поведение в соответствии с тем стилем, который они используют, когда разговаривают с нами.

Исследование стилей межличностного общения

Ученые активно изучают стили общения в межличностных отношениях. Исследования в этой области в первую очередь были сосредоточены на влиянии пола на стиль общения, отношениях между коммуникаторами и их эффекте (т. е. типе отношений и продолжительности, начальнике и подчиненном), культуре, ситуации и ожиданиях коммуникаторов. Кроме того, в последнее время представляет интерес исследование влияния опосредованного общения на стили общения в том, что касается межличностного общения.

Описание стилей межличностного общения

Роберт Нортон разработал девять конкретных стилей общения, обычно используемых в процессе общения, которые информируют о характере отношений между коммуникаторами. Эти стили были тщательно изучены в нескольких организациях для оценки удовлетворенности и приверженности общению.

  • Доминирующий стиль общения . Доминирующий стиль общения характеризуется частой, решительной, доминирующей и властной речью. Коммуникаторы, использующие доминирующий стиль, часто воспринимаются окружающими как люди, обладающие высоким уровнем уверенности в себе. Это восприятие подкрепляется их готовностью часто говорить в разговоре сильным и устойчивым голосом, а также их способностью контролировать среду, в которой происходит общение. Коммуникаторы, которые предпочитают этот стиль, также полагаются на использование языка тела, включая повторяющийся зрительный контакт и обсуждение личного пространства других, чтобы подчеркнуть коммуникативное доминирование.
  • Драматический стиль общения . Этот стиль общения требует от коммуникатора объединения как физических, так и вербальных приемов для создания представления сообщения. Общение с использованием этого стиля часто осуществляется посредством рассказывания историй, применения шуток и использования гипербол. Фактическое значение сообщения драматического коммуникатора может быть скрыто, и для его раскрытия могут потребоваться фоновые знания коммуникатора. Коммуникаторы могут использовать этот стиль, чтобы иметь дело с негативной информацией, которую они не могут передать кому-либо за чистую монету. Другими причинами выбора драматического стиля общения являются укрепление статуса коммуникатора в группе или снижение стресса среди членов группы.
  • Спорный стиль общения . Этот стиль общения похож на доминирующий стиль общения. Коммуникаторов, использующих спорный стиль общения, часто описывают как склонных к спорам. Люди, использующие этот стиль, не боятся бросить вызов другим, особенно если у них есть доказательства, подтверждающие их позицию. Следовательно, они ожидают, что их партнеры по общению представят аналогичное обоснование при предъявлении претензии. Спорные коммуникаторы очень точны в отношении слов, которые они используют, и рассматривают общение как прямолинейное, без каких-либо границ. Люди, взаимодействующие с кем-то, кто использует этот стиль, могут чувствовать необходимость защищать себя, что может привести к тому, что они будут меньше фокусироваться на сообщении.
  • Анимированный стиль общения . Анимированные коммуникаторы обычно больше раскрывают свои мысли и эмоции через язык тела, чем через вербальное общение. При взаимодействии с партнерами по общению люди, использующие этот стиль, в значительной степени полагаются на выражение лица для передачи смысла. Некоторые из этих выражений включают зрительный контакт, чтобы показать интерес к партнеру по общению или показать эмоции, улыбку, чтобы показать удовольствие, и кивание, чтобы показать поддержку или согласие. Коммуникаторы, использующие анимированный стиль общения, также часто жестикулируют, используя руки в дополнение к позе и положению тела для обозначения мыслей.
  • Впечатляющий стиль общения . Этот стиль общения несколько трудно отличить от других, потому что он в значительной степени зависит от впечатления, которое получатель формирует об отправителе. Люди, использующие этот стиль, доставляют сообщения уникальным способом, который позволяет получателям легко отличить их от других партнеров по общению. Благодаря этому качеству люди, использующие производящий впечатление стиль, легко запоминаются. Вполне возможно, что люди, использующие производящий впечатление стиль, могли бы использовать и другой стиль, но общаться таким образом, чтобы отличать их от других людей, использующих этот стиль.
  • Расслабленный стиль общения . Коммуникаторы, которые подходят к общению в непринужденной манере, кажутся спокойными при общении со своими партнерами по общению даже в стрессовых ситуациях. Такое поведение часто успокаивает их партнеров, потому что они не выглядят встревоженными и могут заставить других чувствовать себя комфортно. Расслабленные коммуникаторы говорят естественно, но уверенно и, кажется, не нервничают, когда их наблюдают партнеры по общению.
  • Внимательный стиль общения . Этот стиль общения характеризуется действиями отправителя, а не словесным общением этого человека. Человек с внимательным стилем общения умеет слушать и дает партнерам по общению понять, что их слышат. Язык тела, такой как зрительный контакт и кивание, позволяет партнерам по общению понять, что внимательный собеседник слушает. Люди, которые используют этот стиль общения, часто считаются чуткими и способны усвоить сообщение своего партнера, что является одной из причин, по которой партнеры по общению склонны открываться им.
  • Открытый стиль общения . Люди, использующие открытый стиль общения, не боятся выражать свои мысли и эмоции и, как правило, сообщают другим о своих чувствах. Открытые коммуникаторы довольно быстро раскрывают личную информацию при взаимодействии с партнерами по общению, мало заботясь о потенциальном результате. Прилагательные, используемые для описания этого типа коммуникатора, являются разговорчивыми, доступными и разговорчивыми. Открытый стиль общения можно рассматривать как положительный или отрицательный признак, и он будет во многом зависеть от восприятия партнера по общению.
  • Дружелюбный стиль общения . Коммуникаторы, использующие дружеский стиль общения, положительно влияют на своих партнеров по общению. Этот эффект приводит к тому, что люди ищут взаимодействия с ними. Дружелюбные коммуникаторы используют как язык тела, так и словесное общение, чтобы укрепить самооценку других, показывая им, что они привлекают дружелюбных людей. Для этого стиля общения также характерно признание заслуг и ценности партнеров по общению.

Резюме

Стили общения являются важным фактором при изучении межличностного общения. Коммуникаторы могут использовать разные стили общения в разных ситуациях, но обычно полагаются на определенный стиль, потому что им удобно его использовать. Факторы, влияющие на стиль общения, включают отношения партнеров по общению, социальные нормы и конкретную организационную ситуацию.

Ссылки:

  1. Коелинг, Х.В., и Кукр, П.Л. (2000). Стили общения, которые способствуют восприятию сотрудничества, качества и удовлетворенности медсестер. Журнал качества сестринского ухода, 14 (2), 63-74.
  2. Нортон, Р. (1983). Стиль коммуникатора: теория, приложения и меры. Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
  3. Релинг, Л. (2004). Улучшение командной работы за счет понимания стилей разговора. Business Communication Quarterly, 67 (4), 475-482.

См. также:

    ← Межличностное общение Справедливость в командах →

    Проблемы со связью | Психическое здоровье

    Люди эволюционировали со стремлением развивать личные отношения, так как это увеличивает наши шансы на выживание. Одним из важных факторов, влияющих на нашу способность формировать прочные, успешные и здоровые отношения, является общение; хорошее общение сближает нас и позволяет другим понять, что мы чувствуем, и помогает поддерживать наше психологическое благополучие.

    Мы общаемся друг с другом разными способами. Например, мы можем обмениваться информацией вербально с помощью языка или невербально с помощью языка тела и зрительного контакта. Это может быть так же просто, как прочитать выражение лица другого человека или обнять кого-то.

    Легко принимать возможность общаться друг с другом как должное и не ценить ее важность, если нет проблем. Однако для многих людей и по разным причинам плохое общение может стать источником проблем в романтических отношениях, культуре на рабочем месте и общем благополучии.

    Ниже приведены распространенные проблемы общения, их влияние на психическое здоровье людей и некоторые методы улучшения общения в повседневной жизни.

    Типы проблем с общением

    Плохая коммуникация может затронуть как взрослых, так и детей, иногда временно или как симптом более широкой проблемы психического здоровья.

    Следующие навыки, с которыми люди часто борются, могут быть общими проблемами общения на рабочем месте или проявляться в личных отношениях. Особенно на нашем современном рабочем месте с удаленными сотрудниками и видеоконференциями сотрудники часто чувствуют медвежью услугу без здорового общения на рабочем месте. Типы проблем со связью включают в себя:

    Низкая эмпатия

    Эмпатия — это попытка поставить себя на место другого, чтобы понять, что он чувствует. Выражение этого понимания лежит в основе эффективного общения и нашей способности строить прочные отношения. Без него окружающие не чувствуют себя понятыми.

    Отсутствие уверенности в себе

    Многим людям трудно отстаивать свои потребности. Вместо этого люди довольно часто:

    • Избегают проблем, воздерживаются от сообщения плохих новостей или делятся отзывами, опасаясь наступить кому-то на пятки
    • Вести себя пассивно и ставить потребности других выше своих собственных
    • Переход в другую крайность при агрессивном общении

    Реактивность, движимая эмоциями жар спора. При таком эмоциональном настрое мы можем реагировать на других так, что это бесполезно или расстраивает других.

    Это может повредить нашим отношениям.

    Непреклонный стиль

    Люди уникальны; мы все учимся и выражаем себя немного по-разному. Мы рискуем, что доставка и цель нашего сообщения будут неправильно поняты, если мы не адаптируем наши модели коммуникации к нашей аудитории, особенно при доставке плохих новостей. Например, если мы используем слишком сложный язык, когда разговариваем с ребенком, он вряд ли поймет.

    Предположения

    Легко сделать ошибочное предположение о том, что говорится, особенно когда мы используем технологии и наши устройства для общения больше с помощью текста, чем лично. Мы склонны мчаться вперед в своем собственном уме, не слушая, не читая и не понимая сообщение, что приводит к передаче неуместной информации или конфиденциальной информации.

    Отсутствие активного слушания

    Активное слушание предполагает полную концентрацию на том, что говорят, и предоставление ответов, чтобы показать, что мы слушаем и понимаем — это основа здорового общения. Люди чувствуют себя неполноценными, когда мы теряем внимание, отвлекаемся или прерываем их разговор. Мы также рискуем упустить детали и не понять их сообщения.

    Распространенность проблем с общением

    Проблемы с общением встречаются довольно часто и часто идут рука об руку с проблемами в отношениях, на работе или в школе. Одно исследование показало, что 45% детей, направленных в службы психического здоровья, также имели языковые или коммуникативные трудности (1).

    Проблемы с общением в начале жизни могут остаться с нами во взрослой жизни. Исследование, проведенное в США, показало, что 22% взрослых в возрасте 65 лет и старше испытывали проблемы с общением, и это было связано с наличием:

    • Небольшая социальная сеть
    • Меньшее количество позитивных социальных обменов
    • Менее частое участие в общественной жизни

    Эти факторы, вероятно, повышают риск проблем с психическим здоровьем (2).

    Проблемы с общением и психическое здоровье

    Проблемы с общением иногда могут быть частью диагноза психического здоровья, включая, но не ограничиваясь:

    • Расстройство аутистического спектра
    • Травма
    • Психотические расстройства
    • Депрессия
    • Злоупотребление психоактивными веществами

    Когда проблемы с общением и проблемы с психическим здоровьем совпадают, полезно иметь дополнительную поддержку, обучение навыкам и терапию.

    DSM 5 признает социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство как детский диагноз неврологического развития, влияющий на коммуникацию. Это состояние характеризуется постоянными трудностями с вербальной и невербальной коммуникацией. Вы можете прочитать больше об этом в этом PDF-файле, выпущенном Американской психиатрической ассоциацией.

    Способы решения проблем с общением

    Если проблемы с общением влияют на вашу жизнь, рассмотрите возможность сочетания следующих способов для улучшения коммуникативных навыков и открытых путей общения:

    • Терапия: понимание любых связанных или лежащих в основе проблем психического здоровья. В зависимости от затронутых аспектов вашей жизни, сталкиваетесь ли вы с проблемами на работе или дома, рассмотрите индивидуальную, парную, семейную или групповую терапию, где вы можете укрепить коммуникативные навыки в частной обстановке.
    • Группы поддержки или образовательные группы: Вам не обязательно ходить на терапию, чтобы научиться навыкам общения. Классы по обучению навыкам группового общения, социальным навыкам и уверенности в себе могут стать прекрасным способом научиться навыкам активного слушания и другим инструментам общения, а также попрактиковаться в социальной поддерживающей обстановке. Это отличный способ найти эффективную положительную обратную связь с реальными людьми. Групповые занятия могут быть эффективными для многих организаций для решения этих проблем, так что сотрудники понимают друг друга, семьи и партнеры улучшают свои модели межличностного общения, а дети учатся соответствующим способам самовыражения. Поищите в Интернете группы, работающие в вашем регионе.
    • Социальная поддержка: Проблемы с общением могут затруднить обращение за необходимой социальной поддержкой и помощью. Однако важно оставаться на связи. Обращение к друзьям и семье за ​​помощью или для обсуждения важно.
    • Интернет-ресурсы: Исследуйте онлайн-ресурсы для самоуправляемых психологических и коммуникативных навыков, если вы сталкиваетесь с трудностями из-за различных графиков. Онлайн-исследования также могут помочь вам расширить свое мировоззрение, что может помочь вам общаться с людьми из разных культур или идентичностей.
    • Логопедия: Если проблемы с общением связаны с языковыми проблемами, работа с логопедом может оказать существенную помощь. Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха — хорошее место для начала.
    • Телефоны доверия: Если вам нужна немедленная поддержка, позвоните по номеру 1-800-273-8255 или посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.

    Терапия проблем общения

    Многие терапевтические подходы могут быть адаптированы для преодоления коммуникативных барьеров. Наиболее подходящий тип терапии зависит от того, как проблемы с общением влияют на вашу жизнь. Например, подумайте, оказывает ли это широкое влияние на вашу жизнь — возникают ли у вас проблемы с общением на рабочем месте и взаимодействием членов команды из-за культурных различий или разрешения конфликтов? Или это ограничивается семейными взаимодействиями или отношениями, связанными с обидами или неспособностью быть на одной волне с партнером? Беспокоиться о том, чтобы всегда тщательно подбирать слова или о том, что сообщение человека оказывает негативное влияние на слушателя, может быть утомительно. Чтобы стать эффективным коммуникатором, рассмотрите следующие типы терапии:

    • Практики осознанности помогают нам лучше осознавать мысли и эмоции, не реагируя на них автоматически. Это особенно полезно при коммуникативных проблемах, связанных с эмоциональными реакциями и трудностями с вниманием и слушанием.
    • Семейная системная терапия помогает всем членам семьи лучше общаться и поддерживать друг друга.
    • Консультация для пар — отличный выбор, когда проблемы в общении влияют на ваши отношения.
    • Диалектическая поведенческая терапия (DBT) — это подход, основанный на навыках, который учит навыкам общения в дополнение к навыкам внимательности, устойчивости к стрессу и навыкам регулирования эмоций.
    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает изменить бесполезные мысли и поведение и создать более сбалансированную точку зрения.
    • КПТ, сфокусированная на травме , особенно может помочь, когда проблемы с общением связаны с травматическим опытом.

    Прежде чем сделать выбор, подумайте, как различные виды терапии резонируют с вами. Если вы не уверены, ваш будущий терапевт — отличный человек, с которым можно обсудить это и помочь в принятии решения.

    На что обращать внимание при выборе терапевта по проблемам общения

    Факторы, которые следует учитывать при выборе терапевта по проблемам общения, включают:

    • Специализация: Большинство терапевтов могут помочь с проблемами общения. Однако при выборе терапевта учитывайте контекст проблем общения, а затем ищите терапевта, имеющего специальную подготовку в этой области. Например, если наряду с трудностями в общении есть травма в анамнезе, поищите терапевта с соответствующей специализацией. Если проблемы с общением влияют на ваши отношения, поищите психотерапевта, специализирующегося на консультировании пар. Терапевты часто указывают свою специализацию на своем веб-сайте или в онлайн-профиле.
    • Квалификация: Может быть трудно решить, к какому специалисту в области психического здоровья следует обратиться, когда доступно так много различных типов поставщиков. Самое главное, ищите лицензированного специалиста в области психического здоровья. Вы можете работать с любым типом провайдера, так как большинство терапевтов будут обучены навыкам общения. Тем не менее, если вы считаете, что могут потребоваться лекарства, обязательно обратитесь к психиатру. Этот особый тип специалиста по психическому здоровью может прописать лекарства, если это необходимо.
    • Отношения: Доверительные отношения с терапевтом называются терапевтическим альянсом, и это показатель номер один эффективности лечения. Лучший способ оценить, как вы относитесь к психотерапевту, — попросить о предварительных телефонных звонках. Это также позволяет вам спросить об их опыте, о том, какой тип терапии они предлагают и на что она будет похожа. Попробуйте поговорить с несколькими разными терапевтами, прежде чем выбрать поставщика.
    • Тип терапии: Наряду с этим, вы также можете расставить приоритеты для типа терапии, который вам нравится, как обсуждалось в разделе выше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *