Виды потребностей в психологии: Психология потребностей | Диплом по психологии

Содержание

Потребности. Виды потребностей

1.11.2014

Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность, как динамическая сила, исходящая из организма, организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение личности. Потребности не остаются неизменными, а меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней.

Считается, что специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребности различают по предмету и по происхождению.

По происхождению потребности бывают:

  • естественные;
  • культурные.

Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. В культурных потребностях выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры.

По предмету потребности подразделяются:

  • на материальные;
  • духовные;
  • социальные.


К материальным относятся физиологические (например, потребность в пище) и общественно обусловленные (например, потребность в одежде). К духовным потребностям относятся эстетические и познавательные. Социальные потребности отражают потребность в общении, в общественном признании.

Многие авторы создали реестры потребностей, состоящие из множества наименований. Например, У. МакДауголл (1923), понимавший потребности как инстинктоподобные, готовые способы реагирования, выделяет: пищедобывание, отвращение, сексуальность, страх, любознательность, покровительство, общение, самоутверждение, подчинение, гнев, поиск помощи, созидание, накопление, смех; отдых и сон, комфорт, передвижение; «примитивные» склонности — кашель, чихание, дыхание и т.

д. Классификация Ф. Лерша (1938) насчитывает 18 потребностей (автор называет их «стимулирующими переживаниями»). Однако, как верно указал А. Маслоу, «при желании можно создать «перечень», в котором будет фигурировать лишь одна потребность, и равноправным такому списку будет другой, объединяющий в себе миллион желаний. Пора уже осознать, что каждая из фундаментальных человеческих потребностей на самом деле представляет собой коллектор разнообразных желаний, и подходить к его анализу следует так же, как к анализу фундаментальных категорий».

Выделим те основания классификаций, которыми пользовались представители самых разных течений в психологии, описывая мотивационное поле личности.

По критерию, притягательным или отталкивающим является предмет потребности, говорят о позитивных и негативных мотивах. Первые будут побуждать организм к достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером мотива позитивного типа может служить мотив достижения, а примером мотива второго типа — мотив избегания неудач. Соответственно поведение, которое побуждается позитивными мотивами, объективно будет проявляться в приближении к объекту, поведение, разворачивающееся под действием негативных мотивов, — удалением от него.

По критерию времени актуализации потребности выделяют постоянные (например, потребность в кислороде), устойчивые (например, потребность в общении), циклические (например, потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные.

Проблема мотивации широко разрабатывалась в разных психологических школах: среди бихевиористов и когнитивистов, среди представителей психоаналитической теории и в гуманистических теориях. Остановимся на наиболее известных классификациях потребностей.

Ключевые слова: Потребности

Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Материалы по теме

Потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами в браке

Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Потребностно мотивационная сфера личности

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Потребность в общении

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Аффилиация в общении: что это такое

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Эмоции и потребности

Шадриков В.Д., Введение в психологию. Способности человека

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями

Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Методика «Потребность в общении» Ю. М. Орлова

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Теория потребностей Герцберга

Потребности личности, их классификация и реализация.

Потребность это испытываемая человеком нужда в чем-то:

-потенциальные и актуализированные;

  1. материальные и духовные;

  2. биологические и социальные;

  3. просоциальные и асоциальные;

  4. индивидуальные, групповые и общественные;

  5. — здоровые и нездоровые;

  6. ведущие и второстепенные;

  7. — устойчивые и неустойчивые;

  8. реальные и иллюзорные.

Классификация потребностей по А.Х. Маслоу:

— потребности физиологические (органические) — голод, жажда, половое влечение и др. ;

— потребности в безопасности —

чувствовать себя за­щищенным, избавиться от страха, от агрессивности;

— потребности в принадлежности и любви — принадле­жать к общности, находиться рядом с людьми, быть при­нятыми ими;

— потребность уважения (почитания) — одобрение, признание, авторитет, компетентность, достижение ус­пехов;

— познавательные потребности — знать, уметь, пони­мать, исследовать;

— эстетические потребности — гармония, симметрия, порядок, красота;

потребность в самоактуализации — реализации своих целей, способностей, развитии собственной личности. Это наивысшая потребность в иерархии А.Х. Маслоу.

На основе этой классификации Маслоу создал свою ие­рархическую теорию мотивации, согласно которой инди­вид после удовлетворения потребностей низшего уровня стре­мится удовлетворить потребности более высокого уровня.

способ -> результат.

Мотив это то, ради чего осуществляется деятель­ность. Мотив — это внутренний побудитель человека к активной деятельности, связанный с удовлетворением его потребностей.

Всякая деятельность состоит из действий и поступков.

Действие это элементарная часть деятельности, в которой достигается ближайшая цель, не разлагаемая на более простые.

Поступок — действия, которые связаны с нравст­венными принципами, с моралью.

Выделяют следующие компоненты деятельности: Умения. Навыки. Привычки.

Мотивы как внутренние побудители удовлетворения потребностей могут переживаться в виде самых различ­ных психических явлений (как осознанных, так и не­осознаваемых). Это могут быть: желания, влечения, на­мерения, установки, интересы, стремления, убеждения, идеалы и другие.

Различают также мотивы достижения цели, избегания неудач, мотивы одобрения, мотивы власти, аль­труистические мотивы и другие.

Человек может одновременно находиться под воздейст­вием нескольких мотивов, кото­рые могут вступать между собой в противоречие или борьбу

  1. Интересы, мировоззрение, ценностные ориентации личности.

Направленность личности — это система ее потребно­стей, интересов, убеждений, идеалов и ценностных ори­ентации, придающих жизни человека осмысленность и мотивированность. Основные компоненты направленности:

Потребности – испытываемая человеком нужда в чём-то.

Интересы — это также мотивы, но с потребностями напрямую не связанные. Они имеют больше познаватель­ную, а не потребительскую устремленность. Интересы различаются, прежде всего, по своему содержанию, относясь к различным областям познания и деятельности.

Убеждения — представления, знания, идеи, ставшие мо­тивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности. В основе убеждений лежит мировоззрение личности, то есть система взглядов на мир и место в нем человека.

Идеалы – обычно воплощены в каких-либо образах , которым человек хочет подражать, или в целях, к которым он стремиться, понимая, что полностью они никогда достигнуты не будут.

Ценностные ориентации — это компо­ненты направленности, которые определяются совокуп­ностью потребностей, интересов, идеалов и убеждений. Ценностные ориентации являются смыслообразующими основами, задающими мотивацию всей человеческой жизни.

  1. Я-концепция личности и психологические защиты.

Психологическая защита личности связана с тем, что в жизни часто человек не в состоянии взвесить все обстоя­тельства и выбрать такое поведение, которое могло бы из­бавить его от неприятных переживаний. Тогда и срабатыва­ют механизмы психологической защиты.

Механизмы психологической защиты стабилизируют наше состояние, отторгают или изменяют неблагоприят­ную информацию о себе и других, служат для преодоле­ния дискомфорта.

Основные механизмы психологической защиты.

Подавление (репрессия) — вытеснение неприемлемых, потенциально опасных желаний и мыслей из сознания, что предотвращает их возможное разрешение.

Отрицание — устранение, игнорирование травмирую­щих восприятий внешней реальности.

— Рационализация — построение приемлемых оснований для оправдания неприемлемых форм поведения, мыслей и чувств.

— Инверсия — подмена мыслей, чувств, отвечающих под­линному травмирующему мотиву, диаметрально проти­воположным поведением, мыслями, чувствами.

— Проекция — приписывание другому человеку своих соб­ственных качеств* мыслей или чувств, в которых человек не хочет признаваться себе из-за их неприглядности.

— Изоляция (отчуждение) — обособление или локали­зация внутри сознания травмирующих человека факто­ров.

— Регрессия — возвращение к более раннему, примитив­ному способу реагирования на травмирующие события, чтобы избежать внутренней тревоги, сохранить чувство са­моуважения.

— Сублимация — преобразование энергии сексуальных влечений в социально приемлемые формы активности: творчество, социальные контакты и т.п.

Психологическую защиту нельзя однозначно рассмат­ривать как полезное или вредное психическое явление.

Обретая в процессе развития способность погружаться в себя, в свои переживания, человек открывает свой внут­ренний мир, свое собственное «Я».

«Я» — это и есть результат самосознания или выделения человеком самого себя из окружающей среды. «Я» позволя­ет человеку ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, пережи­вать свою целостность, отделять свое «Я» от «Не — Я».

«Я-концепция» как психологическое явление — это отно­сительно устойчивая система представлений индивида о са­мом себе. Как говорят психологи, это «теория самого себя».

Общая «Я-концепция» может включать в себя частные виды «Я-концепций», например, профессиональную «Я-концеп-цию». Вместе с тем, всякая «Я-концепция» включает в себя «Я-реальное» и «Я-идеальное».

«Я-реальное» — это представление о себе в настоящем времени, каким я вижу себя в настоящий момент.

«Я-идеальное» — это то, каким я, по моему мнению, должен был бы стать.

Расхождение между «Я-реальным» и «Я-идеальным» может приводить как к позитивным последствиям, так и негативным. Оно может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов и, наоборот, источником са­мосовершенствования личности.

неблагоприятная «Я-концепция» приводит к:

снижение самоуважения;

— появление конформистских реакций в трудных ситуациях;

— глубокие изменения восприятия.

Потребности личности — социальные, психологические, духовные

Потребности личности (нужда) – это так называемый источник личностной активности, потому что именно потребности человека являются его побудительной причиной для деяний определенным образом, заставляя двигаться в нужном направлении. Таким образом, нужда или потребность – это такое личностное состояние, при котором обнаруживается зависимость субъектов от определенных ситуаций или условий существования.

Личностная активность проявляется только в процессе удовлетворения ее потребностей, которые формируются во время воспитания индивида, приобщения его к общественной культуре. В своем первичном биологическом проявлении надобностью является не что иное, как определенное состояние организма, выражающее свою объективную нужду (желание) в чем-либо. Таким образом, система потребностей личности напрямую зависит от образа жизни индивида, взаимодействия между окружающей средой и сферой ее использования. С позиции нейрофизиологии нужда означает образование какой-либо доминанты, т.е. появление возбуждения особых клеток головного мозга, характеризующееся устойчивостью и регулирующее потребные поведенческие действия.

Виды потребностей личности

Потребности человека довольно многообразны и сегодня существует огромное множество их классификаций. Однако в нынешней психологии выделяют две основные классификации видов надобностей. В первой классификации потребности (нужды) подразделяются на материальные (биологические), духовные (идеальные) и социальные.

Реализация материальных или биологических нужд связана с индивидуально-видовым существованием индивида. К ним относятся – надобность в еде, во сне, одежде, безопасности, доме, интимные желания. Т.е. потребность (надобность), которая обусловлена  биологической нуждой.

Духовные или идеальные нужды выражаются в познании мира, который окружает, смысле существования, самореализации и самоуважении.

Желание личности принадлежать к какой-либо социальной группе, а также надобность в человеческом признании, лидерстве, доминировании, самоутверждении, привязанности окружающих в любви и уважении отражается в социальных потребностях. Все эти надобности разделяют по важным видам активности:

  • труд, работа – нужда в познании, творении и созидании;
  • развитие – нужда в обучении, самореализации;
  • социальное общение – духовные и нравственные потребности.

Описанные выше надобности или нужды имеют социальную направленность, поэтому носят название социогенные или социальные.

В другом виде классификации все потребности разбивают на два типа: нужда или потребность роста (развития) и сохранения.

Нужда сохранения объединяет в себе такие потребности (надобности) – физиологические: сон, интимные желания, голод и др. Это базовые потребности личности. Без их удовлетворения индивид просто не способен выжить. Далее нужда в безопасности и сохранении; изобилие – всесторонность удовлетворения естественных потребностей; материальные потребности и биологические.

Потребность роста объединяет в себе следующее: желание любви и уважения; самоактуализация; самоуважение; познание, в том числе и жизненного смысла; потребности в чувственном (эмоциональном) контакте; социальные и духовные (идеальные) потребности. Вышеперечисленные классификации позволяют выделить более значимые потребности практического поведения субъекта.

А. Х. Маслоу выдвинул концепцию системного подхода к исследованиям психологии личности субъектов, основываясь на модели потребностей личности в виде пирамиды. Иерархия потребностей личности по А.Х. Маслоу представляет собой поведение индивида, напрямую зависящее от удовлетворения его любых потребностей. Это означает, что потребности, находящиеся вверху иерархии (реализация целей, саморазвитие), направляют поведения индивида в той степени, в которой удовлетворены его потребности, находящиеся в самом низу пирамиды (жажда, голод, интимные желания и др.).

Также различают потенциальные (неактуализированные) потребности и актуализированные. Основным двигателем личностной активности является внутренний конфликт (противоречие) между внутренними условиями существования и внешними.

Все виды потребностей личности, находящиеся на верхних ступенях иерархии имеют разный уровень выраженности у различных людей, но без социума ни один человек не сможет существовать. Полноценной личностью субъект может стать только тогда, когда он удовлетворит свою нужду в самоактуализации.

Социальные потребности личности

Это особый вид нужды человека. Заключается она в потребности иметь все необходимое для существования и жизнедеятельности индивида, какой-либо социальной группы, социума в целом. Это внутренний побуждающий фактор активности.

Общественные потребности – это нужда людей в работе, социальной активности, культуре, духовной жизни. Потребности, созданные обществом – это такие потребности, которые являются основой общественной жизни. Без мотивирующих факторов удовлетворения потребностей невозможно производство и прогресс в целом.

Также к социальным нуждам относят потребности, связанные с желанием образовывать семью, вступлением в различные социальные группы, коллективы, с разнообразными сферами производственной (внепроизводственной) деятельности, существованием социума в целом. Условия, факторы внешней среды, которые окружают индивида в процессе его жизнедеятельности, не только способствуют появлению потребностей, но и формируют возможности для удовлетворения их. В жизни человека и иерархии потребностей социальные нужды играют одну из определяющих ролей. Существование индивида в социуме и посредством него – центральная область проявления сущности человека, основное условие для реализации всех остальных нужд – биологических и духовных.

Классифицируют социальные потребности по трем критериям: нужды других, свои нужды, совместные нужды.

Нужда других (потребности для других) – это нужды, которые выражают родовую основу индивида. Заключается в потребности общения, защиты слабого. Альтруизм – одна из выраженных потребностей для других, нужда в жертвовании своими интересами для других. Альтруизм реализуется только посредством победы над эгоизмом. То есть потребность «для себя» должна преобразовываться в потребность «для других».

Своя нужда (потребность для себя) выражается в самоутверждении в социуме, самореализации, самоидентификации, в потребности занять свое место в социуме и коллективе, желание власти и др. Такие потребности, поэтому и относятся к социальным, что не могут существовать без потребностей «для других». Только через выполнения чего-то для других, возможно, реализовать свои желания. Занять какое-либо положение в социуме, т.е. достичь признания для себя, намного проще сделать, не задевая при этом интересы и притязания других членов общества. Наиболее эффективным путем реализации своих эгоистических желаний будет такой путь, в движении по которому содержится доля компенсации для удовлетворения притязаний других людей, тех, кто может претендовать на ту же роль или тоже место, но могут удовлетвориться и меньшим.

Совместные нужды (потребности «вместе с другими») – выражают мотивирующую силу множества людей одновременно или социума в целом. Например, необходимость безопасности, в свободе, в мире, смены существующего политического строя и др.

Потребности и мотивы личности

Основное условие жизнедеятельности организмов – это наличие их активности. У животных активность проявляется в инстинктах. А вот поведение человека намного сложнее и определяется наличием двух факторов: регулятивных и побудительных, т. е. мотивами и потребностями.

Мотивы и система потребностей личности имеют свои основные особенности. Если потребность – это нужда (дефицит), необходимость чего-то и необходимость ликвидировать что-нибудь находящееся в избытке, то мотив — это толкатель. Т.е. нужда создает состояние активности, а мотив придает ей направление, толкает активность в потребном направлении. Необходимость или надобность, в первую очередь, ощущается человеком как состояние напряжения внутри, или проявляется в качестве раздумий, мечтаний. Это побуждает индивида к поиску предмета нужды, но не придает направление деятельности для ее удовлетворения.

Мотив же, в свою очередь, является побудительной причиной для достижения желаемого или, наоборот, избегания его, осуществить деятельность или нет. Мотивы могут сопровождаться положительными или негативными эмоциями. Удовлетворение потребностей всегда ведет к снятию напряженности, нужда исчезает, но через некоторое время может возникнуть вновь. С мотивами же все наоборот. Поставленная цель и непосредственно мотив не совпадают. Потому что цель – это то, куда или к чему испытывает стремление человек, а мотив – это причина, по которой он стремится.

Цель можно поставить перед собой следуя разным мотивам. Но возможен и такой вариант, при котором мотив сдвигается на цель. Это означает преобразование мотива деятельности непосредственно в мотив. Например, ученик вначале учит уроки, потому что заставляют родители, но потом просыпается интерес и он начинает учиться ради самой учебы. Т.е. получается, что мотив – это внутренний психологический побудитель поведения или поступков, обладающий устойчивостью и побуждающий индивида к осуществлению деятельности, придавая ей осмысленность. А потребность – это внутреннее состояние ощущения нужды, которое выражает зависимость человека или животных от определенных условий существования.

Потребности и интересы личности

С категорией потребность неразрывно связана и категория интересов. В основе зарождения интересов всегда лежат потребности. Интерес – это выражение целенаправленного отношения индивида к какому-либо виду его потребностей.

Интерес человека не столько направлен именно на предмет потребности, сколько направлен на такие общественные факторы, которые делают более доступными этот предмет, в основном это различные блага цивилизации (материальные или духовные), которые и обеспечивают удовлетворение таких потребностей. Интересы также определяются конкретным положением людей в обществе, положением социальных групп и являются мощнейшими побуждающими стимулами к любой деятельности.

Интересы также можно классифицировать в зависимости от направленности или по носителю этих интересов. К первой группе относят социальные, духовные и политические интересы. Ко второй – интересы социума в целом, групповые и индивидуальные интересы.

Интересы личности выражают ее направленность, которая определяет во многом его путь и характер любой деятельности.

В общем своем проявлении интересом можно назвать истинную причину общественных и персональных действий, событий, которая стоит непосредственно за побуждениями – мотивами индивидов, принимающих участие в этих самых действиях. Интерес бывает объективным и объективным социальным, осознанным, реализуемым.

Объективно эффективный и оптимальный путь для удовлетворения потребностей называется объективным интересом. Такой интерес объективного характера, не зависит от сознания индивида.

Объективно эффективный и оптимальный путь для удовлетворения потребностей в общественном пространстве называется объективным социальным интересом. Например, на рынке очень много ларьков, магазинчиков и определенно существует оптимальный путь к лучшему и самому дешевому товару. Это и будет проявлением объективным социальным интересом. Существует множество способов совершения различных покупок, но обязательно среди них будет один объективно оптимальный для конкретной ситуации.

Представления субъекта деятельности о том, как все-таки лучше удовлетворить свои потребности называется осознанным интересом. Такой интерес может совпадать с объективным или немного отличаться, а может иметь абсолютно противоположную направленность. Непосредственной причиной практически всех действий субъектов является именно интерес осознанного характера. Такой интерес основан на персональном опыте человека. Путь, которым идет человек для удовлетворения потребностей личности называется реализуемым интересом. Он может полностью совпадать с интересом осознанного характера, так и абсолютно противоречить ему.

Существует еще одна разновидность интересов – это товар. Такая разновидность представляет собой и путь к удовлетворению потребностей, и способ их удовлетворения. Товар может быть оптимальным способом удовлетворения потребностей и может казаться таковым.

Духовные потребности личности

Духовные потребности личности – это направленное устремление к самореализации, выражается через творчество или посредством другой деятельности.

Выделяют 3 аспекта термина духовные потребности личности:

  • К первому аспекту относится стремление к овладению результатами духовной производительности. К нему относятся приобщение к искусству, культуре, науке.
  • Второй аспект заключается в формах выражения потребностей в материальном порядке и социальных отношениях в нынешнем обществе.
  • Третий аспект – это гармоническое развитие индивида.

Любые духовные нужды представлены внутренними побуждениями человека к его духовному проявлению, творчеству, созиданию, творению духовных ценностей и к их потреблению, к духовным коммуникациям (общению). Они обусловлены внутренним миром индивида, стремлением уйти в себя, сосредоточиться  на том, что не связано с социальными и физиологическими потребностями. Эти потребности побуждают людей к занятием искусством, религией, культурой не для того, чтобы удовлетворить свои физиологические и социальные нужды, а для того, чтобы понять смысл существования. Их отличительной чертой является ненасыщаемость. Так как чем больше удовлетворяются внутренние нужды, тем более напряженными и устойчивыми они становятся.

Пределов прогрессивного роста духовных нужд не существует. Ограничением такого роста и развития могут выступать только количество накопленных ранее человечеством богатств духовного характера, силы желаний индивида участвовать в их произведении и его возможностей. Основные признаки, отличающие духовные потребности от материальных:

  • потребности духовного характера возникают в сознании индивида;
  • потребностям духовного характера присуща необходимость, а уровень свободы в выборе способов и средств удовлетворения таких потребностей значительно выше, чем у материальных;
  • удовлетворение большинства нужд духовного характера связано в основном с количеством свободного времени;
  • в таких потребностях связь между объектом нужды и субъектом характеризуется определенной степенью бескорыстия;
  • процесс удовлетворения нужд духовного характера не имеет границ.

По своему содержанию духовные нужды объективны. Они определены совокупностью условий жизнедеятельности индивидов и выказывают объективную надобность духовного изучения ими социального и природного мира, который их окружает.

Ю. Шаров выделил развернутую классификацию духовных нужд: необходимость трудовой деятельности; надобность общения; эстетические и нравственные нужды; научно-познавательные нужды; надобность в оздоровлении; нужда воинского долга. Одной важнейшей духовной надобностью личности является познание. Будущее любого общества зависит от духовного фундамента, который будет выработан у современной молодежи.

Психологические потребности личности

Психологические потребности индивида – это такие потребности, которые не сводятся к телесным нуждам, но и до уровня духовных не дотягивают. К таким нуждам обычно относится надобность в аффилиации, общении и др.

Нужда в общении у детей – это не врожденная потребность. Она формируется посредством активности окружающих взрослых лиц. Обычно активно начинает проявляться к двум месяцам жизни. Подростки же имеют убежденность, что их нужда в общении приносит им возможность активно использовать взрослых. На взрослых людей недостаточное удовлетворение потребности в общении влияет пагубно. Они погружаются в негативные эмоции. Нужда в принятии заключается в желании индивида быть принятым другим лицом группой лиц или обществом в целом. Такая надобность нередко подталкивает человека к нарушению общепринятых норм и может приводить к асоциальному поведению.

Среди психологических нужд различают базовые потребности личности. Это такие потребности, при неудовлетворении которых  маленькие дети не смогут получить полноценное развитие. Они как бы останавливаются в своем развитии и становятся более подверженными некоторым заболеваниям, чем их сверстники, у которых такие потребности удовлетворены. Так, например, если малыш регулярно получает кормление, но растет без должного общения с родителями, его развитие может задерживаться.

Базовые потребности личности взрослых людей психологического характера подразделяются на 4 группы: автономия – нужда в самостоятельности, независимости; нужда в компетентности; надобность в значимых для индивида межличностных взаимоотношениях; потребность являться членом социальной группы, чувствовать себя любимым. Сюда также относится и чувство собственной значимости, и нужда в признании другими. В случаях неудовлетворения базовых физиологических нужд страдает физическое здоровье индивида, а в случаях неудовлетворения базовых психологических нужд страдает дух (психологическое здоровье).

Мотивация и потребности личности

Мотивационные процессы индивида имеют в себе направленность достижения или, наоборот, избегания поставленных целей, реализовать определенную деятельность или нет. Сопровождаются такие процессы различными эмоциями как положительного, так и отрицательного характера, например, радость, страх. Также во время таких процессов появляется некоторое психофизиологическое напряжение. Это означает, что мотивационные процессы сопровождаются состоянием возбуждения или взволнованности, также может появляться ощущение упадка или прилива сил.

С одной стороны регуляция психических процессов, которые влияют на направленность деятельности и численность энергии, нужной для выполнения этой самой деятельности называется мотивацией. А с другой стороны мотивация – это все-таки определенная совокупность мотивов, которая придает направленность деятельности и самому внутреннему процессу побуждения. Мотивационными процессами объясняется непосредственно выбор между разными вариантами действий, но которые имеют равно притягательные цели. Именно мотивация влияет на упорство и настойчивость, с помощью которых индивид добивается поставленных целей, преодолевает препятствия.

Логическим объяснением причин действий или поведения называют мотивировкой. Мотивировка может иметь отличия от реальных мотивов или осознанно применяться для того, чтобы их замаскировать.

Мотивация достаточно тесно связана с нуждами и потребностями индивида, потому что появляется при возникновении желаний (нужд) или недостатка чего-либо. Мотивация является начальным этапом физической и психической активности индивида. Т.е. она представляет собой некое побуждение к произведению действий определенным мотивом или процессом выбора причин для конкретного направления деятельности.

Следует всегда учитывать, что за совершенно аналогичными, с первого взгляда, поступками или действиями субъекта могут стоять абсолютно разные причины, т.е. мотивация у них может быть совсем разной.

Мотивация бывает внешней (экстринсивной) или внутренняя (интринсивной). Первая не связана с содержанием конкретной деятельности, но обусловлена внешними условиями относительно субъекта. Вторая связана непосредственно с содержанием процесса деятельности. Также различают отрицательную и положительную мотивацию. Мотивация, основой которой являются на позитивные посылы, называется  положительной. А мотивация, основой которой являются отрицательные посылы, называется соответственно отрицательной. Например, положительной мотивацией будет – «если я хорошо себя буду вести, то мне купят мороженое», отрицательной – «если я хорошо себя буду вести, то меня не будут наказывать».

Мотивация может быть индивидуальной, т.е. устремленной на поддержание постоянства внутренней среды своего организма. Например, избегание болевых ощущений, жажда, стремление к поддержанию оптимальной температуры, голод и др. Также может быть групповой. К ней относится забота о детях, поиск и выбор своего места в социальной иерархии и др. К познавательным мотивационным процессам относят различную игровую деятельность и исследовательскую.

Основные потребности личности

Основные (ведущие) потребности нужды личности могут  различаться не только по содержанию, но и по уровню обусловленности социумом. Независимо от пола или возраста, а также от социальной принадлежности любой человек имеет основные потребности. Более подробно в своем труде их описал А. Маслоу. Он предложил теорию основанную на принципе иерархической структуры («Иерархия потребностей личности» по Маслоу). Т.е. одни потребности личности являются первичными в соотношении с другими. Например, если человек испытывает жажду или голод, его не особо будет волновать, уважает его сосед или нет. Отсутствие предмета нужды Маслоу называл дефицитными или дефицитарными потребностями. Т.е. при отсутствии еды (предмета нужды), человек будет стремиться любыми путями восполнить такой дефицит любым возможным для него способом.

Основные потребности подразделяются на 6 групп:

1. К ним относят в первую очередь физическую нужду, включающую в себя необходимость в еде, питье, воздухе, сне. Сюда же относится и нужда индивида в близком общении с субъектами противоположного пола (интимные отношения).

2. Нужда в похвале, доверии, любви и др. называется эмоциональными потребностями.

3. Нужда в дружеских отношениях, в уважении в коллективе или другой социальной группе называется общественной потребностью.

4. Нужда в получении ответов на поставленные вопросы, удовлетворении любопытства называются интеллектуальными потребностями.

5. Вера в божественную власть или просто потребность верить называется духовной потребностью. Такие потребности помогают людям обрести спокойствие, переживать неприятности и др.

6. Необходимость самовыражения посредством творчества называется творческой нуждой (потребностями).

Все перечисленные потребности личности – это часть каждого человека. Удовлетворение всех основных нужд, желаний, потребностей человека способствуют его здоровью и позитивному настрою во всех деяниях. Все основные потребности обязательно обладают цикличностью процессов, направленностью и напряженностью. Все потребности в процессах их удовлетворения закрепляются. Вначале удовлетворенная основная потребность временно притихает (угасает) для того, чтобы со временем возникнуть с еще большей интенсивностью.

Потребности, выраженные более слабо, но многократно удовлетворенные, постепенно становятся более устойчивыми. Существует определенная закономерность в закреплениях потребностей – чем многообразнее средства, используемые для закрепления нужд, тем более прочно они закрепляются. В этом случае потребности делаются основами поведенческих действий.

Нужда определяет весь адаптирующий механизм психики. Предметы реальности при этом отражаются как вероятные препятствия или условия для удовлетворения нужд. Поэтому любая основная потребность оснащена своеобразными эффекторами и детекторами. Возникновение основных потребностей и их актуализация направляет психику на определение соответственных целей.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

У людей разные потребности. — Мир вдохновения и немного больше!

Опубликовано

Джоан Веллингтон

В 1943 году Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую психологическую теорию, известную сейчас как иерархия потребностей Маслоу. Пожалуйста, обратите внимание на пирамиду ниже.

Иерархия потребностей Маслоу

Согласно Маслоу, у людей есть разные типы потребностей, которые можно разделить на пять уровней, от самого низкого до самого высокого:

  1. Физиологические потребности
  2. Потребности в безопасности
  3. Потребность в любви/принадлежности
  4. Уважение нуждается в
  5. Потребности в самореализации

Согласно теории, только когда удовлетворены потребности низшего уровня, возникает индивидуальное желание удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Уровень 1: Физиологические потребности:

Это основные потребности, такие как воздух, вода, пища и т. д., без которых невозможно выжить.

Он также включает основные потребности в одежде и жилье для защиты тела от непогоды. Потребность в сексе также довольно сильная потребность.

Уровень 2: Потребности в безопасности:

Когда физические потребности удовлетворены, человек стремится удовлетворить свои потребности в безопасности.

Потребности в безопасности включают личную безопасность, финансовую безопасность, здоровье и т. д.

Уровень 3: Потребности в любви и принадлежности:

После того, как потребности в безопасности удовлетворены, человек ищет любовь и принадлежность. существует базовая потребность любить и быть любимым, как сексуально, так и не сексуально другими. Отсутствие любви может привести к одиночеству и депрессии. Иногда потребность в любви даже превосходит физиологические потребности и потребности в безопасности.

Уровень 4: Потребность в уважении:

Это включает самоуважение и чувство собственного достоинства. Самоуважение — это нормальное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Необходимо заниматься собой, чтобы получить признание и заниматься деятельностью, которая дает человеку чувство вклада, чтобы он чувствовал себя принятым и ценным. Они делятся на два типа потребностей:

Потребности в снижении самооценки – это потребности:

  • Уважение других
  • Статус
  • Признание
  • Слава
  • Престиж
  • Внимание

Некоторыми потребностями в повышении самооценки являются потребности в:

  • Самоуважении
  • Прочность
  • Компетенция
  • Мастерство
  • Уверенность в себе
  • Независимость
  • Свобода.

Все вышеперечисленные уровни потребностей называются «Дефицитными потребностями», так как человека мотивирует к действию недостаток чего-то, что он ценит.

Уровень 5: Потребности в самореализации:

Это реализация полного потенциала человека. Обратите внимание, что это не относится к духовной перспективе достижения просветления, хотя для некоторых людей это может сводиться к этому. Цель каждого человека различна, и она также может меняться по мере взросления человека. Самоактуализирующиеся люди удовлетворяют все свои основные потребности. Здесь человек мотивирован на личностный рост больше всего на свете. Здесь нет ощущаемой нехватки, и поэтому Маслоу называет это «потребностями бытия». Люди, которые попадают в эту категорию, движимы целью и посвящены задаче «вне себя». Они могут быть особенно талантливы в том, что делают.

За потребностью в самореализации стоит множество мотивов. С высокого уровня их можно отнести к любой потребности в знаниях, красоте и творчестве. Вот некоторые из них:

  • Целостность (единство)
  • Совершенство (баланс и гармония)
  • Завершение (окончание)
  • Справедливость (справедливость)
  • Богатство (сложность)
  • Простота (сущность)
  • Живость (спонтанность)
  • Красота (правильность формы)
  • Доброта (благожелательность)
  • Уникальность (индивидуальность)
  • Игривость (легкость)
  • Истина (реальность)
  • Автономность (самодостаточность)
  • Осмысленность (ценности)

Все ли люди достигают уровня потребности в самореализации?

Важно отметить, что не все люди, которые удовлетворяют свои основные потребности, автоматически становятся движущимися этой потребностью самореализации. Многие богатые люди застряли на низших уровнях, пытаясь получить больше денег, больше власти, больше славы вместо того, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Другие причины, по которым люди могут не попасть на этот уровень:

  • Бедное детство
  • Более низкие экономические условия
  • Недостаточное образование
  • Тревоги и страхи

Что мы можем извлечь из этого практически?

Каждый из нас действует исходя из разного уровня потребностей. Вот почему неразумно судить других и предписывать другим план действий, который работает для нас, поскольку он может быть неприменимым для жизни другого человека.

Примеры:

  • Человек, который голодает и борется за крышу над головой, не может оценить духовное знание. Сначала нужно наполнить желудок.
  • Человек, который никогда не получал много любви от других на протяжении всей своей жизни, может жаждать быть любимым настолько сильно, что он или она может быть готов предпринять действие, которое может быть расценено как аморальное теми, кто не действует из этой потребности.
  • Люди, которыми движет потребность в самореализации, могут быть не так сильно движимы потребностью в материальном продвижении, что может быть не понято другими, которые не находятся на том же уровне в иерархии потребностей.

Таким образом, понимание иерархии потребностей Маслоу может помочь нам понять, что побуждает людей делать то, что они делают, и, таким образом, расширить нашу перспективу и стать более восприимчивыми к другим. Это также может помочь оценить себя и увидеть, где мы сейчас находимся с нашими потребностями, и куда мы хотим двигаться дальше.

см. далее также…

  • Человеческая психология таймшеров и почему они звонят нам » Новости … (timeshare-info.co.uk)

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Posted in Семья, Общее, Здоровье, Медиумизм, Новый век, Философия, Духовный, Без рубрикиTagged Авраам Маслоу, действия, Совет, Альтернатива, Основные потребности, верить, изменение, выбор, Сознание, Эмоции, энергия, будущее, Здоровье, Высшее Я, человек , Обучение, жизнь, Иерархия потребностей Маслоу, Психическое здоровье, Нью Эйдж, власть, Религия и духовность, Самоактуализация, Самоуважение, дух, Мысль, Понимание

Статистика сайта

  • 455 954 просмотров

Джоан – Автор


Вдохновение начинается ЗДЕСЬ~ Мотивация БЕСПЛАТНА~ Свобода БЕСПЛАТНА~ У вашей души нет кредитного отчета ~Все мечты начинаются с действий ~Лучшее, что вы можете сделать в жизни, это стать лучше.

Привет! Спасибо, что заглянули в мой мир.!

Привет, осмотрись. Этот блог создан только для людей, которые вдохновлены на то, чтобы становиться лучше и двигаться вперед по жизни. Позитив здесь свободен для принятия, вдохновение ждет только признания, а уверенность всегда приветствуется. Я намерен дать вам инструменты, информацию, чтобы поделиться идеями, которые помогут вам найти больше информации, чтобы вы могли сделать лучший выбор на своем пути. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы, оставлять комментарии или даже оценивать то, что вас больше всего интересует. Спасибо за визит. много любви ко всем …. надеюсь увидеть вас вокруг!

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 1594 другим подписчикам

Пожертвования

Купите нам чашку чая и поддержите нас, чтобы помочь поддерживать, создавать и улучшать этот веб-сайт, чтобы мы могли протянуть руку, помочь и поддержать больше людей. Большое спасибо, что заглянули.

1,30 фунта стерлингов

Делаем это как работники света.

~Если я публикую что-то, чего вы не понимаете, значит, это было не для вас. Возьми то, что тебе нужно, и отпусти все остальное!~

Последние сообщения

  • «ЖЕЛАЮ ВАМ ДОСТАТОЧНО!»
  • Мы перерастаем тех, кто нас не ценит.
  • Никогда не сдавайся.
  • Ничего не происходит без причины.
  • Почему мне трудно отпустить и что с этим делать 
  • Плакат Энтони Хопкинса
  • 6 причин, почему неважно, что люди думают о вас.
  • С НОВЫМ 2021 ГОДОМ
  • Я не неудачник, но я терпел неудачу много раз.
  • Лучшее объяснение или концепция БОГА.
  • #COVID19 19 лет!
  • Бабушкин дом.
  • Всем нам иногда нужен поросенок.
  • 2020 давайте просто начнем процесс исцеления 
  • 8 вещей, которые нужно помнить
  • Уважение к себе и достойный образ жизни делают нас независимыми.
  • Когда у тебя впервые появились дети! Должны прочитать.
  • Мощные слова Энтони Хопкинса: обязательно прочтите.
  • Прямолинейные люди… А вы как думаете!
  • Не сдавайся
  • Мы живем в другом мире сейчас 2020.
  • Чувствуете себя подавленным и беспомощным?
  • Чтобы все дамы помнили, а мужчины понимали
  • всякий раз, когда я прохожу мимо зеркала, я мельком вижу ее.
  • ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СЕБЯ… ВЕРНИТЕСЬ.
  • Любовь к себе и счастье
  • Старое дерево, Верь в себя!
  • Может быть, пришло время переоценить наши убеждения
  • Отмечайте каждый успех
  • Исцеление после ухода любимого человека
  • Чтобы простить, требуется сила, чтобы отложить то, что часто является оправданным  гневом.
  • Прости себя сегодня
  • ПОТОМУ ЧТО ОНИ — АНГЕЛЫ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ПОДВОДЯТ ВАС
  • Ливанский… Правда!
  • Поговорим о жалости к себе…
  • Вы находитесь в оскорбительных отношениях?
  • Как вернуть счастье в свою жизнь:
  • БОГ СКАЗАЛ, ПРОСТО ПУСТЬ ВСЕМ БЫТЬ
  • Пытаясь не развалиться.
  • Цепочка привычек.
  • Что нормально?
  • Одиночество
  • Он/она оскорбительны? – Ты не сумасшедший. Остановите насилие.
  • НЕ спешите судить историю!
  • 6 признаков оскорбительных отношений
  • Благодарность — это витамин для души.
  • Желание,
  • Сидеть со своей болью и знать своих демонов!
  • Иногда случается дерьмо, чтобы освободить место для перемен!
  • Охотники за привидениями… Замок Чиллингем

Что тебе приснилось прошлой ночью?

Облако тегов

действий Совет Альтернатива полагать сдача выбор Сознание Эмоция энергия Опыт будущее счастье Здоровье Высшее Я Обучение жизнь Нью Эйдж Самоконтроль Мысль Понимание

Воспитание и здоровье детей

Здоровье подростков 12–17 лет

Ссылки на сайты

  • Окунитесь в мир вдохновения
  • medium2spirit.com
  • Позитивное воспитание
  • Книжный магазин духовности
  • Водяные камни

9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и способы их удовлетворения

Персональный рост

9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить

|

Медицинский обзор 9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить

Фото автора Стокси

9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить

Последнее обновление: 25 февраля 2020 г. 9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить 9Основные эмоциональные потребности, которые есть у каждого, и способы их удовлетворения 9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить 9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у каждого, и как их удовлетворить 9 основных эмоциональных потребностей, которые есть у всех, и как их удовлетворить

У всех нас есть эмоциональные потребности. Но каково именно определение эмоциональной потребности? Давайте поговорим о примерах основных эмоциональных потребностей, о том, как выяснить, каковы наши собственные индивидуальные потребности и как удовлетворить эти потребности.

Что такое эмоциональные потребности?

Эмоциональные потребности — это чувства или условия, которые нам нужны, чтобы чувствовать себя счастливыми, удовлетворенными или умиротворенными. Без них мы можем чувствовать разочарование, обиду или неудовлетворенность. Некоторые примеры эмоциональных потребностей могут включать в себя чувство признательности, чувство выполненного долга, чувство безопасности или чувство принадлежности к сообществу. Мы, люди, ищем эмоциональной подпитки так же, как пищи и воды. Вы имеете право по рождению получать эмоциональную подпитку.

У каждого человека есть свой уникальный набор эмоциональных потребностей, которые могут быть результатом вашего воспитания, вашей генетической предрасположенности, вашей личности и других индивидуальных факторов. Но для самых основных человеческих эмоциональных потребностей многие люди обращаются к иерархии потребностей Маслоу, теории в психологии, разработанной Абрахамом Маслоу в 1943 году. Иерархия Маслоу, представленная в виде структуры пирамиды, показывает развитие человеческих потребностей от основных потребностей, таких как пища и вода. в основании пирамиды к самореализации на ее вершине. Психологи-исследователи Маслоу определили девять конкретных эмоциональных потребностей, общих для всех людей в разных культурах.

9 основных эмоциональных потребностей:

1. Безопасность

Нам нужно безопасное место — среда, которая позволяет нам жить, не испытывая чрезмерного страха, и которая позволяет нам развивать наш потенциал.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Составьте список вещей в вашем окружении, которые заставляют вас чувствовать себя неуверенно или небезопасно, а затем определите действия, которые вы можете предпринять, чтобы изменить это. Возможно, вы чувствовали бы себя в большей безопасности, если бы оборудовали свой дом охранной сигнализацией и новыми замками. Или, возможно, вы постоянно беспокоитесь о том, что вас уволят с текущей работы; на самом деле вы можете обрести больше спокойствия, уволившись или сменив работу, вместо того, чтобы оставаться в ситуации, которая заставляет вас чувствовать себя неуверенно.

2.

Воля

Чтобы чувствовать себя реализованными, нам нужно чувствовать, что у нас есть сила, чтобы существовать автономно и управлять своей жизнью.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Откровенно поговорите со своим начальником, партнером или семьей о том, где вам нужно больше контроля или более четкие границы. Пришло время проявить к этому любящую настойчивость.

3. Внимание

Ценно получать внимание от людей, которые нам небезразличны, и давать им ответное внимание. Уделять внимание самому себе не менее, если не более ценно.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Отдайте предпочтение качественному времени с вашим партнером и друзьями. Выделите для этого время в своем календаре. Тот факт, что у нас есть друзья или партнеры, не означает, что мы удовлетворяем их потребности во внимании или что они удовлетворяют наши потребности. Это требует усилий.

4. Эмоциональная связь

Чтобы быть эмоционально наполненными, нам нужно чувствовать связь с другими людьми. Нам нужно испытать дружбу, любовь и близость.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Сделайте своим приоритетом проводить время с друзьями или даже заводить новых. Если вы чувствуете себя одиноким в отношениях, подумайте, есть ли способы создать более эмоциональную близость между вами и вашим партнером.

5. Связь с сообществом

Мы социальные существа, и наш мозг является социальным органом. Нам нужно чувствовать связь с чем-то большим, чем мы сами.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Отдайте предпочтение общению. Может быть, это означает устраивать регулярные посиделки за кофе у себя дома. Или вы можете наставлять кого-то в своей области или работать волонтером для людей, которым повезло меньше, чем вам? Вы можете проверить пожилого соседа? (Вот еще несколько способов наладить настоящие связи с вашим сообществом. )

6. Конфиденциальность

Психическое и эмоциональное благополучие требует, чтобы у нас было достаточно времени и пространства, чтобы размышлять и учиться на собственном опыте.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Выделите полчаса в день только для себя. Примите ванну или прогуляйтесь, чтобы переварить события дня и мысленно отрепетировать предстоящие события . Более чувствительным людям часто требуется больше времени, чтобы полностью переварить стимуляцию (или над стимуляцией ) современного мира.

7. чувство собственного достоинства

Недостаточно иметь группу. Нам нужно чувствовать свою ценность в групповой динамике, частью которой мы являемся.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Можете ли вы занять особое положение в организации, к которой принадлежите? Можете ли вы обратиться за конкретной информацией или специализироваться в области вашей профессии? Возможно, вы можете быть капитаном викторины или спортивной команды.

8. Чувство достижения

Для того чтобы поддерживать нашу самооценку, нам нужно чувствовать, что мы делаем что-то ценное.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Составьте список всех своих достижений — наград, квалификаций, языков, продвижения по службе, отказа от курения, похудения или даже всех тяжелых периодов, которые вы пережили. У вас должны быть навыки и сильные стороны, которые помогут вам пережить эти периоды. Регулярно напоминайте себе об этом. Чего еще вы можете достичь? Какие новые цели вы можете поставить?

9. Значение

В том же ключе, что и ощущение того, что мы делаем что-то ценное, нам всем необходимо чувствовать, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами, иметь последовательный набор убеждений о жизни и о том, для чего все это.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Вы можете найти смысл в том, чтобы создать семью, поддержать какое-либо дело, найти философию/систему убеждений или политическую идеологию, которая находит отклик у вас. Кто-то однажды сказал, что самое замечательное в жизни то, что она бессмысленна, что дает вам огромную возможность придать ей любой смысл, который вы хотите. Если вы обнаружите, что чувствуете себя апатичным, экзистенциально запутанным, как будто ничто не имеет смысла, сосредоточьтесь на мелочах — на том, чтобы увидеть мир как песчинку. Эти моменты настолько значимы, насколько вы хотите, чтобы они были: удовольствие от чаепития; дышать свежим воздухом; гулять и жить на прекрасной планете — наслаждайтесь этими моментами, и пусть они питают вашу душу.

Тест: каковы мои эмоциональные потребности?

Пришло время провести аудит эмоциональных потребностей вашей жизни.

Посмотрите на потребности выше. По шкале от 1 до 7, насколько хорошо вы чувствуете, что встречаетесь с каждым из них? Если вы набрали 3 балла или меньше, эта потребность не удовлетворяется в достаточной мере. Это может привести к чувствам, варьирующимся от плохого настроения до стресса, беспокойства или ощущения, что что-то просто «не так».

Это нормально: это ваш мозг говорит вам, что что-то не так. Это просто знак того, что некоторые из ваших эмоциональных потребностей нуждаются в небольшом питании. Помните, что у всех нас есть врожденные ресурсы для удовлетворения наших потребностей. Например, у нас есть способность строить отношения с другими, сопереживать, общаться с людьми; у нас есть воображение, необходимое для планирования; и у нас есть рациональный ум. Нам просто нужно предпринять какие-то разумные действия.

Почему важно знать свои эмоциональные потребности.

Знание собственных эмоциональных потребностей может помочь вам лучше справляться с жизненными проблемами. Согласно Маслоу, если вы имеете дело с таким состоянием, как депрессия, тревога или зависимость, на самом базовом уровне это происходит потому, что одна из ваших основных потребностей не удовлетворяется. (Это, конечно, не считая биохимии и генетической предрасположенности.) Итак, решение большинства наших жизненных проблем начинается с определения того, какие из ваших потребностей не удовлетворяются. Например, если кто-то впал в депрессию после потери работы, это может быть связано с тем, что он потерял статус , автономность, и возможно подключение к другие . Это жизненно важные эмоциональные потребности, которые не восстановит никакое количество «выговоров». Удовлетворение этих потребностей является наиболее эффективным путем к хорошему психическому здоровью.

Точно так же, если кто-то не удовлетворяет ваши эмоциональные потребности в отношениях, важно прямо обратиться к этому и сообщить, что вам от него нужно.

Понимание наших эмоциональных потребностей дает нам возможность сделать себя счастливыми и облегчить чувство беспомощности. Мы можем посмотреть на дисбалансы в нашей работе, отношениях и окружении с уникальной точки зрения. Вместо того, чтобы думать, что с нами что-то не так, мы можем спросить: «Какие эмоциональные потребности не удовлетворяются?»

(Конечно, это требует некоторого самосознания. Вот как можно повысить свой эмоциональный интеллект. ) эти потребности и помощь другим в удовлетворении их потребностей в ваших отношениях, занятиях и сообществах сама по себе может быть очень полезной.

Больше внимательности

  • 15 признаков нарцисса: особенности поведения и многое другое
  • Как заставить волосы расти быстрее: 8 советов по естественному росту волос
  • Фэн-шуй для вашей спальни: правила того, что вносить и что не выносить
  • Типы йоги: руководство по 11 различным стилям
  • Что такое ГАМК: полезные для здоровья добавки и многое другое

Последние статьи

https://www.mindbodygreen.com/articles/9-эмоциональные-потребности-в соответствии с-иерархией-маслоу

Сохранить элемент в Выберите папку+ Добавить новую папку

Имя папки

Ваша статья и новая папка сохранены!

Для того, чтобы сохранить эту статью, вам нужно Авторизоваться или же Зарегистрироваться!

Закрыть

Основные психологические потребности — Наука психотерапии

Клаус Граве (2004, 2007) разработал взгляд на психическое функционирование на основе концепций, сформированных в господствующей современной психологии, но с особым «движущим фактором», который может не быть полностью «мейнстримным». То есть «цели, которые человек формирует в течение своей жизни, в конечном итоге служат удовлетворению определенных основных потребностей». (Граве, 2007, стр. 169). Грейв определил ключевые психологические «базовые потребности» как основу своей теории постоянства , согласно которой наше поведение направлено на удовлетворение этих потребностей либо здоровым, либо патологическим образом. Поведение продиктовано мотивационными схемами (путями и средствами, которые мы разрабатываем для удовлетворения потребности) и, как правило, либо приближение управляемое (от корковых процессов) или избегание управляемое (от лимбических процессов). Я не собираюсь подробно излагать в этой статье теорию согласованности, а просто рассмотрю, каковы эти основные потребности согласно Грау.

Есть четыре основных потребности: Необходимость Приложение ; необходимость Контроль/Ориентация ; потребность в Удовольствии/Избегании Боли ; и необходимость самосовершенствования . Из этих потребностей привязанность и контроль развиваются первыми и, таким образом, являются самыми сильными движущими силами поведения, а самосовершенствование или самооценка, вероятно, будут последними из потребностей, которые развиваются у человека.

Приложение: Человеческая зависимость от других, наша привязанность к людям, является одной из самых основных и мощных нейробиологических/психологических потребностей. Опираясь на обширную работу Джона Боулби (1988, 2008) и основную фигуру привязанности, Грау считает привязанность центральным элементом наших нейробиологических потребностей. Согласно Мэри Эйнсворт и коллегам (1978), развитие стиля привязанности (или модели поведения, выработанной на основе нашего раннего опыта привязанности) может быть определено как: Надежная привязанность; ненадежная привязанность и избегание; ненадежная привязанность и амбивалентность; ненадежная привязанность и дезорганизованность/дезориентация. Опыт отношений с самых первых месяцев жизни формирует то, как мы приближаемся к людям или избегаем их (мотивационные схемы) в попытке удовлетворить потребность быть привязанными к другим. Эти паттерны, или схемы, переходят во взрослую жизнь, заставляя нас реагировать/отвечать на социальные ситуации определенным образом. Неблагоприятный опыт привязанности в раннем возрасте, такой как травматическое событие или пренебрежение, может иметь серьезные последствия для психического здоровья в более позднем возрасте, спустя много времени после младенческого опыта. Человек может быть полностью сбит с толку тем, почему он патологически реагирует на социальное взаимодействие, не понимая, что нейронные сети (мотивационные схемы) были созданы в младенчестве, вне памяти. Как может быть нарушена потребность в привязанности и каковы последствия для психического здоровья, это тема для другой статьи, и мы сделаем это в будущем. Достаточно сказать, что есть неопровержимые доказательства того, что привязанность является основной человеческой потребностью.

Контроль/Ориентация: Грау цитирует Сеймура Эпштейна (1990) как человека, который считает потребность в ориентации и контроле фундаментальной потребностью человека. Эпштейн считает, что мы создаем нашу собственную концепцию реальности , модель реальности, в которой мы пытаемся осмыслить свой опыт. Мы стремимся к восприятию нашего мира, которое удовлетворяет/соответствует нашим целям. Мы делаем «нацеливание» через мотивационные схемы, чтобы удовлетворить цели, которые являются нашими основными потребностями. Другими словами, наша цель достичь восприятия, соответствующего нашим целям, означает стремление к контролю. Мы хотим иметь возможность регулировать окружающую среду так, чтобы наши основные потребности были удовлетворены, это верно как для наших физических потребностей, так и для наших психологических потребностей. Когда перед нами открывается большое количество вариантов, возникает сильное чувство контроля. Чем более ограничены наши возможности, тем меньше у нас чувства контроля. Потребность в ориентации или в понимании того, что происходит, тесно переплетена с чувством контроля. Иметь ясность в отношении ситуации означает иметь чувство контроля, и варианты становятся более очевидными. Когда мы не знаем, что происходит в нашем окружении, может возникнуть высокий уровень стресса и беспокойства. Эта потребность в контроле, когда мы младенцы, тесно связана с нашей потребностью в привязанности (поскольку младенец полностью полагается на фигуру привязанности во всех своих потребностях), и любое нарушение нашей потребности в привязанности также является нарушением нашей привязанности. потребность в контроле. На самом базовом уровне крик младенца, чтобы привлечь внимание, потому что он голоден, является одновременно поведением контроля и привязанности. Если крик игнорируется, происходит потеря контроля (к кормлению) и привязанности (к близости матери).

Удовольствие/Избегание боли: Мы стремимся к приятным переживаниям или состояниям и избегаем неприятных или болезненных. Существует базовый процесс оценки того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и мотивация максимизировать наш опыт «хорошего» и ограничить «плохое». Даже в случае страдания ради «большего блага» отказ от некоторых удовольствий ради достижения чего-то более ценного в дальнейшем основывается на этой основной потребности. То, что составляет «хорошее», приятное, красивое и т. д., очень зависит от человека и от того, насколько опыт вещей согласуется с удовлетворением его других основных потребностей. С точки зрения теории непротиворечивости Грау, мы находимся в максимальном состоянии, когда наши «текущие представления и цели полностью совпадают друг с другом, а протекающая умственная деятельность не нарушается какими-либо конкурирующими намерениями». (2007, стр. 244). Далее Граве указывает нам на книгу-бестселлер Михая Чиксентмихайи «Поток» (1991), который описывает нашу внутреннюю мотивацию к согласованию нашего восприятия опыта с нашими намерениями. Можно многое сказать об умственном процессе оценки «хорошо/плохо» и о базовой потребности максимизировать одно и избегать другого, и мы углубимся в это в будущем.

Приведенная ниже диаграмма адаптирована из Grawe (2007, стр. 171) и показывает центральное место этих основных потребностей в рамках теории согласованности — теории, о которой мы будем писать более подробно в будущем.

Ссылки:

  • Алдер, А. (1920). Praxis und Theorie der Individualtherapie [Практика и теория индивидуальной терапии]. Мюнхен, Германия: Бергманн.
  • Эйнсворт, доктор медицины, Блехар, М.С., Уотерс, Э., и Уолл, С. (1978). Паттерны привязанности: психологическое исследование странной ситуации . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  • Боулби, Дж. (1988). Надежная база: привязанность родителей и детей и здоровое развитие человека . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Боулби, Дж. (2008). Приложение: том первый трилогии о привязанности и потере: приложение, том 1 (привязанность и потеря) (исправленное издание).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *