Виды психологического воздействия: Виды психологического влияния — Методы психологического влияния и техника саморегуляции

Виды психологического влияния в деловом общении

Российская Международная  Академия Туризма 

Псковский Филиал

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Виды психологического влияния  в деловом общении».

                               

 

 

 

 

Студента 3 курса СПО 

Группы 110133-ГС

 

 

Псков 2013

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Психологическое влияние в процессе делового общения
  3. Средства и виды психологического влияния
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Психологическое воздействие  является одной из самых актуальных проблем.

Важность и актуальность разработки этой проблемы на современном  этапе развития психологической  науки определяется тем, что получаемые при этом результаты имеют непосредственный практический выход и могут быть использованы в различных сферах производства и управления, деятельности и общения – всюду, где возникает задача воздействия на поведение человека или группы (в медицине, спорте, на производстве и т.

п.).

Психологическое воздействие  – одна из сторон взаимодействия людей, при которой принимается лишь одностороннее влияние. В результате этого влияния происходят изменения в психических характеристиках или состоянии адресата. В деловом общении психологическое воздействие используется достаточно часто. Начальник стремится воздействовать на подчиненных, лидеры – на членов группы, менеджер – на исполнителей и клиентов, сотрудники – друг на друга и на начальника.

Эффективность любого воздействия  в значительной мере зависит от степени  податливости индивида оказываемому на него воздействию. Это внушаемость  индивида (при внушении), конформность (при групповом давлении) и т.п. По-видимому, податливость психологическому воздействию в каждом конкретном случае определяется не одним каким-либо свойством личности, а совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных свойств.

 

 

 

 

2. Психологическое влияние в процессе делового общения

Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.)

 Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

  1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.
  2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
  3. Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

В процессе совместной деятельности и общения люди оказывают друг на друга психологическое воздействие, в результате которого происходит изменение  механизмов регуляции поведения  и деятельности человека.

Психологическое влияние  — это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологических средств.

 

 

 

 

 

 

 

3. Средства психологического влияния

Вербальные средства — то есть воздействие словом. При воздействии словом значение и смысл могут быть разными для разных людей и оказывать самое разное воздействие, которое зависит от особенностей характера человека, уровня его самооценки, интеллектуальных способностей, темперамента и других личностных особенностей.

Невербальные средства — относятся паралингвистические характеристики речи и язык телодвижений. Эти сигналы могут изменять воздействие произносимых слов, в одних случаях усиливая или ослабляя его, а в других — изменяя их смысл. Вся невербальная информация имеет знаковый характер и влияет на настроение, поведение, степень доверия собеседника.

Психологическое влияние  представляет собой целостный процесс, протекающий на двух уровнях: сознательном и бессознательном. Это означает, что воздействие оказывается как на сознание партнера по общению, так и на его подсознание. Бессознательный уровень оказания психологического влияния зачастую не учитывается. Большинство людей, готовясь повлиять на чье-либо решение или отношение, думают, прежде всего, о словах, которые они скажут, об аргументах, которые приведут.

Все люди оказывают друг на друга влияние, но способности  оказывать психологическое влияние  у них разные.

Возможности психологически влиять на поведения других людей зависит от их социального  статуса.

Руководитель имеет больше возможностей влиять на поведение подчиненного, чем тот на него; у преподавателя больше возможностей, чем у студента; у родителей больше возможностей, чем у ребенка и т.д.

Однако в действительности положение, занимаемое человеком, определяет лишь возможности такого вида влияния, как принуждение. Помимо принуждения существует целый спектр разнообразных видов влияния, которые могут быть использованы в обход принуждению или же в противовес ему. И мы видим, как подчиненные, оказывая влияние на руководителя, зачастую управляют им, ребенок управляет родителями, даже собака может управлять поведением хозяина.

Виды психологического влияния.

К видам психологического влияния относятся: заражение, внушение, пробуждение импульса к подражанию, убеждение, принуждение, критика, формирование благосклонности, просьба и манипуляция.

Заражение — это передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние или отношение. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или психического настроя. Экспериментально установлено: чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма заражения. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно.

Внушение — это сознательное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их отношения к чему-либо и создания предрасположенности к определенным действиям. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии.

Внушение осуществляется путем непосредственного 

прививания психических состояний. Внушение не нуждается в доказательствах и логике — это эмоционально-волевое воздействие.

Убеждение — основано на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Является наиболее гибким и демократичным методом воздействия, с его помощью можно добиться изменений не только во внешнем поведении, но и в мотивации человека. Убежденный в правильности своих целей человек может действовать самостоятельно и является надежным партнером. Однако, это и наиболее сложный способ воздействия. Использование этого приема требует времени, усилий, компетентности и умения убеждать.

Манипуляция — представляет собой скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и (или) выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Самопродвижение — это объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества, например на выборах, при назначении на должность и др.

Подражание — это способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также могут быть произвольными и непроизвольными.

Специфика подражания, в  отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Формирование  благосклонности — привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.

Просьба — обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Игнорирование — умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером по общению.

Принуждение — это приневоливание человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы, ограничения свободы и физические воз действия. В последних двух случаях принуждение перестает быть собственно психологическим средством влияния на партнера.

Нападение — внезапная атака на чужую психику, совершаемая с сознательным намерением или без такового и являющаяся формой разрядки эмоционального напряжения. Это высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека, грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, напоминание о постыдных или прискорбных фактах его биографии, безапелляционное навязывание своих советов и др.

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Делая определенные выводы, можно отметить, что выделяются следующие наиболее распространенные виды психологического воздействия в процессе общения: заражение, внушение, подражание и убеждение.

1. Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Она проявляется не через более или менее осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, или «психического настроя»

Примеры: массовые психозы; паника; эмоциональные заражения в ситуации массовых зрелищ.

2. Подражание. В отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Различается несколько видов  подражания: логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому.

Например, Г. Крайг считает, что у детей подражание играет важную роль в овладении языком. Свои первые слова ребенок выучивает благодаря слуху и подражанию. По мнению Г. Крайга, так формируется большая часть словарного запаса ребенка, так как он не может сам придумывать слова и открывать их смысл самому себе.

3. Внушение. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основный на ее некритическом восприятии. Внушение по общему признанию является одним из самых действенных методов психологического воздействия. Внушение – это активное воздействие одного субъекта на другого. При внушении желаемого поведения, результатов или эмоций следует помнить, что если вы описываете партнеру его состояние, оно будет закреплено. То есть если вы скажете: «Мне приятно, что вы меня внимательно слушаете», слушатели, скорее всего, станут внимательнее.

4. Убеждение – воздействие на рациональную и эмоциональную сферы личности, система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность, проявляющую заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список источников

Список литературы:

  • Чернышова Л.И «Деловое общение» 2008

http://www.knigafund.ru/books/106562

  • Душкина М.Р «Психология влияния» 2004

http://documental.su/popular_science_books/12374-dushkina-mr-psixologiya-vliyaniya-2004-doc.html

  • Г. Крайг «Психология развития»  2005

http://www.alleng.ru/d/psy/psy023.htm

 

Интернет ресурсы:

  • http://www.syntone.ru/library/books/content/6173.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%EE%E2%EE%E5_%EE%E1%F9%E5%ED%E8%E5

Виды психологического противодействия

Краткое содержание основных методик и теорий, посвященных влиянию, видам психологического влияния, противодействию деструктивной критике, деструктивным констатациям и способам противостояния влиянию, а также собственные разработки автора.

Автор: Александр Александрович Кичаев, PR-технолог и оргконсультант, руководитель секции коучинга Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги.

Данная публикация представляет собой компиляцию ряда методик и теорий, посвященных влиянию, а также собственные разработки. Психологическое влияние осуществляется для достижения следующих целей:

  • для удовлетворения своих потребностей с помощью других или через их посредство;
  • для подтверждения факта своего существования и значимости этого факта;
  • для преодоления пространственно-временных ограничений собственного существования.

В первом случае влияние используется для того, чтобы добиться удовлетворения иных потребностей (материальных, духовных), а не собственно потребности влияния.

Во втором случае влияние служит знаком, индикацией, доказательством факта существования влияющего и значимости его существования (потребность в признании).

В третьем случае влияние само является потребностью и выступает как одна из форм главного стремления всего живого — преодоления пространственно-временных ограничений контекста, поведения, идентификации и пр.

Критерии оценки влияния — способствует ли сохранению:

1. Дела.

2. Деловых отношений.

3. Личностной целостности.

Виды психологического влияния и противодействия

Манипуляция — это в первую очередь скрытые способы управления другими. Однако очень часто манипуляцией объявляют любое психологическое воздействие. В том, что это не так, можно убедиться, рассмотрев перечень различных видов психологического влияния:

1. Убеждение. Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью формирование или изменение суждения, отношений, намерения или решения.

2. Самопродвижение. Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в ситуации выбора другими, назначении на должность и др.

3. Внушение. Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

4. Заражение. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться это состояние может как непроизвольно, так и произвольно; усваиваться — также непроизвольно или произвольно.

5. Пробуждение импульса к подражанию. Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным или непроизвольным.

6. Формирование благосклонности. Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.

7. Просьба. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

8. Принуждение. Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности— это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы, ограничения свободы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, адресатом — как давление со стороны инициатора или «обстоятельств».

9. Нападение. Внезапная атака на чужую психику, осознанная или импульсивная и являющаяся формой разрядки эмоционального напряжения. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Основные формы нападения — деструктивная критика, деструктивные констатации, деструктивные советы.

10. Манипуляция. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Деструктивная критика

  • Пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности человека.
  • Грубое, агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, значимых для него людей, социальных общностей, идей, ценностей, произведений, материальных/культурных объектов и пр.
  • Риторические вопросы, направленные на обнаружение и «выправление» недостатков.

Разрушительность такой критики в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

Отличия деструктивной критики от внушения заключается в том, что при внушении осознаваемая цель — «улучшение» поведения другого (неосознаваемая — освобождение от досады и гнева, проявление силы или месть). Но при этом не закрепляются (!) модели поведения, которые описываются в формулах внушения: «Ты легкомысленный человек! Тебе пора серьезнее относиться к жизни!»

Деструктивная критика закрепляет отрицательную модель поведения.

Деструктивные констатации

  • Упоминания и напоминания об объективных фактах биографии, которые человек не в состоянии изменить и на которые он чаще всего не мог повлиять (национальная, социальная, расовая принадлежность; городское или сельское происхождение; род занятий родителей; противоправное поведение кого-либо из близких, их алкоголизм или наркомания в семье; наследственные и хронические болезни; природная конституция: рост, черты лица, близорукость, нарушение зрения, слуха, речи и пр.
  • «Дружеские», «безобидные» ссылки и намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные другим в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн другого.

Эффект таких констатации — у адресата воздействия вызывается состояние растерянности, беспомощности, смятения и пр.

Деструктивные советы:

  • Непрошеные рекомендации и предложения по изменению позиции, способа поведения и пр.
  • Безапелляционные указания, повеления и инструкции, не подразумевающиеся социальными или рабочими отношениями с партнером.

Способы противостояния влиянию

1. Контраргументация. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.

2. Психологическая самооборона. Применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, принуждения или манипуляции.

3. Информационный диалог. Прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.

4. Конструктивная критика. Подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.

5. Энергетическая мобилизация. Сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.

6. Творчество. Создание нового, которое пренебрегает влиянием образца, примера или моды либо преодолевает его.

7. Уклонение. Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

8. Игнорирование. Действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.

9. Конфронтация. Открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

10. Отказ. Выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

Полностью эта тема изучается в курсе «Психология мотивации и влияния» . Он входит в состав программы высшего образования по специальности менеджмент, программы «Профессиональные навыки менеджера», а также индивидуальной программы обучения в Элитариуме.

Источник: http://www.elitarium.ru

Психологическое воздействие боли

Определенное количество боли является нормальной частью жизни. В конце концов, боль — это то, как ваше тело предупреждает вас о том, что оно травмировано или приближается к травме. Индивидуальный опыт этой боли будет несколько различаться в зависимости от того, как он научился интерпретировать боль и взаимодействовать с ней. Однако иногда боль будет продолжаться несоизмеримо с первоначальной причиной из-за воспаления, хронического заболевания или травмы.

Хроническая боль — очень распространенное среди населения состояние, которое может негативно сказаться на качестве жизни человека. К распространенным типам хронической боли относятся боль в пояснице (поясничная), боль в средней части спины (грудная), боль в шее (шейная), некоторые виды головной боли, боль в колене и радикулит (нервная боль, иррадиирующая от спины к задней поверхности бедра). Определенные виды боли, такие как боль в пояснице, усиливаются с возрастом: по оценкам исследований, от 21 до 75% людей старше 60 лет испытывают хроническую боль в пояснице, а до 80% взрослых старше 65 лет испытывают какую-либо хроническую боль. боль.

Проблемы с психическим здоровьем , такие как беспокойство, депрессия и расстройства настроения, также распространены среди населения в целом: до 30% людей испытывают одну из этих проблем в течение жизни. Депрессия включает в себя множество характерных признаков, таких как подавленное настроение, нарушение сна, потеря интереса к обычной деятельности, упадок энергии, плохая концентрация и изменения аппетита (потеря или усиление). Тревога в первую очередь характеризуется чувством страха или чрезмерного беспокойства и может включать генерализованную тревогу или специфические страхи.

Хроническая боль и проблемы с психическим здоровьем обычно возникают вместе. Для многих людей они могут подпитывать друг друга, создавая цикл, из которого может быть трудно вырваться. Сильная боль, возникающая при выполнении обычных действий, может усугубить депрессию, а депрессия также может привести к усилению боли. Страх повторного переживания чего-то болезненного может привести к состоянию тревоги, а тревога может усилить боль.

Учитывая все вышесказанное, у человека, страдающего от хронической боли и проблем с психическим здоровьем, есть место для надежды. Существует множество вариантов лечения, которые могут быть эффективными при лечении как боли, так и сопутствующей депрессии или беспокойства, в том числе:

  • Психотерапия (консультирование)
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) для снижения стресса
  • Биологическая обратная связь
  • Лекарства, такие как антидепрессанты или некоторые противосудорожные препараты

Ссылки:

  • de Souza IMB, Sakaguchi TF, Yuan SLK, et al. Распространенность болей в пояснице у пожилых людей: систематический обзор. Клиники (Сан-Паулу) . 2019;74:e789. Опубликовано 28 октября 2019 г. doi:10.6061/clinics/2019/e789
  • Вонг А.Ю., Карппинен Дж., Самартзис Д. Боль в пояснице у пожилых людей: факторы риска, варианты лечения и направления на будущее. Сколиоз Заболевания позвоночника . 2017;12:14. Опубликовано 18 апреля 2017 г. doi: 10.1186 / s13013-017-0121-3
  • Зис П., Даскалаки А., Бунтуни И., Сикиоти П., Варраси Г., Паладини А. Депрессия и хроническая боль у пожилых людей: связи и проблемы лечения. Clin Interv Старение . 2017;12:709-720. Опубликовано 21 апреля 2017 г. doi:10.2147/CIA.S113576
  • Кесслер Р.К., Чиу В.Т., Демлер О., Мерикангас К.Р., Уолтерс Э.Е. Распространенность, тяжесть и сопутствующие заболевания 12-месячных расстройств DSM-IV в репликации Национального исследования сопутствующих заболеваний [опубликованное исправление появляется в Arch Gen Psychiatry. 2005 г., июль; 62 (7): 709. Мерикангас, Кэтлин Р. [добавлено]]. Arch General Психиатрия . 2005;62(6):617-627. doi:10.1001/archpsyc.62.6.617
  • Steel Z, Marnane C, Iranpour C и др. Глобальная распространенность распространенных психических расстройств: систематический обзор и метаанализ 1980-2013. Int J Epidemiol . 2014;43(2):476-493. doi:10.1093/ije/dyu038
  • Хеншке Н., Кампер С.Дж., Махер К.Г. Эпидемиология и экономические последствия боли. Mayo Clin Proc . 2015;90(1):139-147. doi:10.1016/j.mayocp.2014.09.010
  • Хутен ВМ. Хроническая боль и психические расстройства: общие нервные механизмы, эпидемиология и лечение. Mayo Clin Proc . 2016;91(7):955-970. doi:10.1016/j.mayocp.2016.04.029

3 Типы психологического стресса, воздействующего на спортсменов в сезон

Совершенный шторм вещей вот-вот должен был столкнуться. Я был в стрессе из-за проблем, которые у меня были с моей семьей. Я плохо спал. Думаю, на корте ожидания от сезона в сочетании с нашим стартом 4–5 давили на меня 90 036». – Звезда НБА Кевин Лав , описывающий, что привело к панической атаке, которую он испытал во время игры в 2017 году. остроконечный меч.

Используйте его правильно, и он поможет вам проявить себя на пике формы, когда это наиболее важно, и позволит вам процветать в напряженной обстановке игрового дня. Но попытки сбалансировать стрессоры с надлежащим восстановлением — или не принимать их во внимание при мониторинге нагрузки — могут привести к умственным ошибкам и физиологическим проблемам.

Недавние исследования показали, что усиление психологического стресса «замедляет скорость восстановления силы после силовых тренировок» и препятствует кратковременному восстановлению мышц после упражнений с отягощениями. Между тем, если вам не хватает необходимой устойчивости, чтобы справляться со стрессорами, это может негативно сказаться на когнитивных функциях, ключевых для хорошей работы, таких как время реакции и принятие решений.

Но что именно представляют собой эти стрессоры и как тренеры и спортсмены могут их идентифицировать, чтобы скорректировать и, в конечном счете, ограничить негативное влияние, которое они могут оказать?

Соревновательный, Организационный, Личный

Полезным шагом является разделение типов психологического стресса, с которым сталкиваются спортсмены, на три категории. Исследование 2000 года, в котором изучались источники стресса, влияющие на профессиональных австралийских футболистов, показало, что «игроки выявили источники стресса, выходящие за рамки соревновательного мероприятия», и утверждалось, что «при разработке стратегий управления стрессом необходимо учитывать весь спортивный опыт «.

В 2006 г. Fletcher et al. классифицировал эти виды стресса как; Конкурентный, организационный и личный. Понимание этого может помочь как тренеру, так и игроку составить общее представление о том, что сдерживает или помогает производительности.

1) Соревновательные стрессоры

Соревновательные стрессоры — это стрессоры, напрямую связанные со спортивной ситуацией, в которой находится спортсмен. По сути, они являются наиболее очевидными стрессорами и самым непосредственным образом связаны с тем, что происходит во время тренировки или игры.

Общие конкурентные стрессоры включают;

  • Травма
  • Возвращение после травмы
  • Давление перед игровым днем ​​
  • Давление во время большой игры
  • Оппозиция
  • Конкурс на места
  • Проблемы с формой и/или техникой

» Представьте, что у вас был плохой день, а потом тысячи фанатов говорят вам, что вы ужасны. .. В игре присутствует огромный стресс, когда вы должны постоянно быть на высоте.  – футболист «Вест Хэм Юнайтед», номер , Михаил Антонио, номер .

Все спортсмены разные, и их реакция на стрессовые факторы соревнований также будет разной. Найти золотую середину, в которой эти стрессоры способствуют вовлеченному, запертому мышлению, может стать разницей в решающий момент. Знание того, когда соревновательный стрессор подавляет спортсмена и оказывает пагубное воздействие, может быть важной профилактической мерой, позволяющей избежать дальнейших проблем в будущем.

2) Организационные стрессоры

Организационные стрессоры – это «постоянные взаимодействия между человеком и требованиями окружающей среды, связанные в первую очередь и непосредственно с организацией, в которой работает спортсмен» (Hanton et al.)

Общие организационные стрессоры включают;

  • Вопросы обучения (изменение расстановки/тренера, содержание обучения, практические занятия)
  • Межличностный конфликт с товарищами по команде/тренерами
  • Восприятие отсутствия поддержки со стороны организации
  • Вопросы проезда/проживания

Организационные стрессоры могут быть связаны с коучингом и организационной структурой, окружающей команду, и, следовательно, устраняться с ее помощью. Такие вещи, как плотный график поездок и организационные решения, которые вы не можете контролировать, означают, что не всегда есть решение организационных факторов стресса. Тем не менее, знание того, какие игроки пытаются справиться с определенными ситуациями, дает возможность решить эту проблему и, в идеале, найти решение, которое работает для них и команды в погоне за победой.

Исследование, опубликованное в 2018 г., посвященное влиянию факторов психосоциального стресса на риск острых травм и травм от перегрузок у элитных футболисток, показало, что игроки, которые называли товарищей по команде источником стресса, имели «больший риск получения острой травмы», в то время как « игроки, ссылающиеся на тренера как на источник стресса, подвергались большему риску получить травму от чрезмерной нагрузки».

3) Индивидуальные стрессоры

Персональные стрессоры – это экологические и личные требования, предъявляемые к спортсмену, непосредственно связанные с событиями личной жизни.

Общие личные стрессоры включают;

  • Проблемы/изменения образа жизни (алкоголь, сон)
  • Финансовые вопросы
  • Травматические жизненные события
  • Внешние обязательства (например, высшее образование для студентов-спортсменов)

По самой своей природе личные стрессоры бывает трудно обнаружить. Спортсмены могут уносить с собой багаж или проблемы из своей жизни из команды на соревнования и тренировки. Поэтому важно иметь позитивные, доверительные отношения со своими спортсменами, чтобы игроки могли рассказать вам о потенциальных личных проблемах.

« Благополучие спортсмена и результат не разделены », объяснил Энди Киркланд , доктор философии, преподаватель спортивного коучинга и эксперт в области спорта на выносливость, работавший с шотландскими регби и элитными триатлонистами. «Стрессы, испытываемые при высокой производительности, бывают соматическими, психологическими и социальными. Компоненты неразделимы. Социальные факторы, как правило, являются причиной «хронической перегрузки», но на них редко обращают внимание».

Получение общей картины

Функция анализа стресса и восстановления Firstbeat поможет вам глубже понять игроков. Используя передовой анализ данных вариабельности сердечного ритма, записанных с помощью профессионального устройства Firstbeat Bodyguard (обычно носимого в течение 24 часов), спортсмены лучше понимают свое самочувствие, а тренеры получают полное представление о состоянии своих игроков. стресс и восстановление.

В то время как отслеживание сна становится основным направлением в носимых устройствах, работающих круглосуточно и без выходных, решение Firstbeat Sports предназначено для использования в качестве образовательного инструмента, позволяющего получить представление об источниках стрессоров и реакции организма на них. Получение этих сведений с помощью одного измерения будет стимулировать спортсмена вносить изменения в поведение без ежедневного мониторинга.

Это позволяет тренерам лучше понимать, через что проходит игрок в течение 24 часов, в том числе вне тренировочного комплекса. Кроме того, если игрок приходит к вам, описывая один из личных, организационных или соревновательных факторов стресса, описанных выше, ношение им устройства Bodyguard может помочь определить, как это влияет на человека и, в конечном итоге, на его производительность в игровой день.

Вас также может заинтересовать

Функция Stress and Recovery от Firstbeat Sports позволяет отслеживать игрока в реальном масштабе

Новости #Sports Coaching

Функция Stress and Recovery от Firstbeat Sports позволяет отслеживать игроков в реальном масштабе

Влияние стресса и эффективного восстановления на спортивные результаты не следует недооценивать, и к этому серьезно относятся команды по всему миру. Функция «Стресс и восстановление» означает…

Физически устали или психически слабы? Взгляд спортивной психологии на тренировки и результаты

Вебинар

Физически устал или психически слаб? Спортивная психология Взгляд на тренировки и результаты

На этом вебинаре доктор Марк Лохбаум исследует физиологические и психологические особенности элитных спортсменов и то, что они означают для тренировок и результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *