Основные виды воображения и их краткая характеристика
Различают активное, пассивное, воссоздающее и творческое воображение.
Активное воображение формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека. Оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем. В качестве примера можно привести:
— воображение художника;
— воображение генерального конструктора;
— групповую процедуру «мозгового штурма» при поиске и разработке идей в научной лабаратории.
Пассивное воображение формирует образы спонтанно, само собой. Эти образы не предназначены для их воплощения в жизнь. Оно может проявляться в гипонтических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях.
Воссоздающее (репродуктивное) воображение проявляется в ситуациях воссоздания образа объекта, существовавшего в реальном прошлом, но представленно словесно, схематично, эскизно. Не может обойтись без воссоздающего воображения и следователь прокуратуры: прибыв на место происшествия, он мысленно рисует образ действий преступника.
Творческое (продуктивное) воображение формирует образы, не имеющие прообразов в реальном мире (образы кентавра, человека-паука). Конечно, эти образы опираются на жизненный опыт, усвоенные знания. В сознании человека формируется модель будущей ситуации, явления, предмета на основе существующих элементов. Трудность заключается в объединении этих элементов в единую цепь причинных взаимосвязей.
Этот вид воображения наиболее характерен для тех, кто устремлен в будущее, занимает активную жизненную позицию. Именно творческое воображение Н. Коперника, создавшее образ бесконечности и населенности миров во Вселенной, опровергло аристотелевскую парадигму конечности мира, послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Дж. Бруно, Г. Галилея. Заметим, что при жизни ученого еще не существовало телескопов. Единственным «инструментом», дающим возможность заглянуть в далекие миры Вселенной, было воображение, основанное на наблюдательности, интуиции и устремленности к познанию
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности,или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения,в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.
Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления.
Воссоздающеевоображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, читая описание Полтавской битвы, сделанное А.С. Пушкиным, можно отчетливо представить раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.
Чаще всего с воссоздающим воображением сталкиваются, когда необходимо воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Однако бывают случаи, когда человек воссоздает представление о каком-либо предмете, не пользуясь словами, а на основе схем и чертежей. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению,т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве. Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением человека и его памятью.
Следующий вид произвольного воображения – продуктивное (творческое)воображение. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Основные виды воображения и их краткая характеристика
От 250 руб
Контрольная работа
Основные виды воображения и их краткая характеристика
От 250 руб
Курсовая работа
Основные виды воображения и их краткая характеристика
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Как развивать воображение у ребенка – особенности занятий в раннем возрасте
Важность воображения и пространственного мышления, виды воображения и этапы его формирования, способы развития воображения у ребенка с помощью упражнений и игр.
- 9305
- 9652
- 10342
Воображение формируется с раннего детства. Взрослые должны помогать детям развивать фантазию и творческие навыки. Без этих способностей невозможно гармоничное развитие личности, умение ориентироваться в социуме, достижение успеха в выбранной специальности. Чтобы развить воображение у ребенка, необходимо понять, что собой представляет эта человеческая способность.
Важность воображения для ребенка
Без воображения невозможно корректное развитие познавательной активности и психоэмоционального состояния ребенка. Оно необходимо для формирования идей, нахождения выходов из ситуаций, устранения проблем. Ребенок развивается в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане, становится увереннее. И эти личностные изменения сохраняются на всю жизнь.
Взрослые должны как можно больше внимания уделять творческому развитию ребенка дошкольного возраста. Творческие способности тесно связаны с навыками умственной деятельности, умением обучаться, критически мыслить, строить логические умозаключения, анализировать полученные знания. Родители причиняют огромный вред ребенку, игнорируя его потребность в творческом развитии, считая воображение чем-то несущественным и даже вредным.
Некоторые родители полагают, что, играя и фантазируя, дети постепенно отвыкают от восприятия реальности, начинают жить в своем вымышленном мире. В действительности, строя дом из песка или используя листья в качестве денег, малыши учатся понимать жизнь, встраиваются в окружающую обстановку, в социум.
Виды воображения
По интенсивности прилагаемых усилий воображение бывает:
- пассивным — мечтательным, неосуществимым;
- активным — генерирующим то, что можно воплотить в жизнь.
По выраженности преобразований оно бывает:
- продуктивным — обеспечивающим процесс творения;
- репродуктивным — заимствующим чужие идеи, создающим из них нечто новое.
Поскольку дошколята не имеют достаточного количества навыков и знаний, их воображение преимущественно продуктивное. Оно может стать репродуктивным, если малыш посмотрит мультфильм или прочитает рассказ, усвоит из этого произведения идеи, захочет проиллюстрировать их на себе и окружающих людях. Причем зачастую ребенок даже не догадывается, что созданный им образ в действительности скопирован, не является оригинальным. В детском представлении все возникающие в голове образы и идеи уникальны, о них не знает никто.
Детское активное воображение бывает нескольких видов:
- эмоциональное — воссоздающее пережитые эмоции;
- звуковое — формирующее музыкальные, словесные, шумовые образы, не являющиеся аналогами ранее услышанных звуков;
- двигательное — создающее формы движения;
- вербальное — образовывающее новые слова, фразы, выражения, формирующее подборку частей речи по принципу аналогии;
- невербальное — создающее в сознании визуальные образы.
Этапы развития воображения дошкольников
Выделяют 3 этапа развития воображения в дошкольном возрасте:
- 2–3 года. В этом возрасте активно совершенствуется познавательное и эмоциональное воображение. Малыш воспроизводит привычные действия в разных вариациях, прокручивает пережитые эмоции.
- 4–5 лет. Интенсивно развивается познавательный вид воображения, который проявляется исполнением определенной роли в игре, изобразительным творчеством, конструированием, декламацией литературных произведений. Детские фобии проявляются меньше, а эмоциональное воображение обычно затухает.
- 6–7 лет. Фантазия дошкольника обретает целостность, выстраиваемый в сознании мир минимально связан с действительностью. Ребенку хватает единственного объекта, чтобы на его основе вообразить действие, воплотить желания и идеи. Нередко проявляется эмоциональное воображение, обычно оно нацелено на ослабление негативных внешних воздействий на психику. Если такие воздействия сильны и регулярны, есть риск полного погружения ребенка в фантазийный мир, перехода в состояние отрешенности.
Назначение пространственного мышления
Когда пространственное мышление развитое, дошкольник свободно представляет самые разные объекты, распределяет их в вымышленном пространстве, в котором умеет ориентироваться. Без развитости такого мышления невозможна дизайнерская, инженерная, конструкторская, архитекторская деятельность. Но даже если предположить, что ребенок в будущем будет заниматься другой деятельностью, не стоит игнорировать необходимость развития пространственной визуализации.
Способность воображать предметы, производить с ними в мыслях разнообразные действия довольно важна для профессиональных спортсменов, художников, чертежников, хореографов, математиков. Даже в быту каждый человек периодически пользуется пространственным мышлением, когда обставляет интерьер, въезжает на автомобиле на парковку, фотографирует. Навык ориентации в пространстве может быть даже спасительным, когда нужно отыскать правильный путь.
Как развить воображение у ребенка
Способов развития детского воображения множество. Их следует чередовать, объединять, чтобы у дошкольника сохранялся интерес к занятиям.
Рассказы
Маленькие дети обожают слушать увлекательные истории. У ребенка возникает желание выражать собственные мысли и эмоции. Дошкольник не просто слушает рассказ, а, задействовав воображение, участвует в сюжете, переживает его. Так совершенствуется творческое мышление.
Не стоит ограничиваться детскими сказками и рассказами. Родитель может рассказывать забавные эпизоды из своей жизни, обсуждать с ребенком просмотренный мультфильм или фильм. Можно говорить о любопытных исторических фактах, о необычных географических и природных объектах. Это не только способствует развитию воображения, но и положительно влияет на интеллект, расширяет индивидуальный словарь. Также можно поиграть с ребенком в сценаристов, придумывать увлекательные сюжеты фильмов.
Изобразительное творчество
Чтобы излить возникающие в воображении образы, маленький ребенок начинает рисовать на первой попавшейся поверхности. А родители потом хватаются за голову, видя измалеванные стены.
Пресекать первые попытки малыша заниматься творчеством нельзя. Лучше обеспечить условия для рисования, купить художественные принадлежности. Можно записать ребенка в художественную школу. Как можно чаще посещайте всей семьей выставки и галереи изобразительного искусства. Покупайте детские книги с обилием иллюстраций и сборники репродукций известных картин.
Важный совет для родителей — не влезайте в творческий процесс ребенка, не пытайтесь вставить рациональное зерно, не критикуйте детскую работу, которая вам может показаться странной и непонятной. Ребенок вправе выражаться через творчество так, как ему хочется.
Изучение природы
Наблюдая за объектами живого мира, дошкольники удивляются их способностям и особенностям, размышляют, почему они так не умеют. Почему они не могут плести паутину, как пауки, летать, как птицы, дышать под водой, как рыбы. Такие размышления приводят к фантазированию. Возникают дизайнерские, конструкторские, прикладные идеи. Также постоянное взаимодействие с природой позитивно влияет на физическое и психоэмоциональное здоровье, расширяет кругозор, стимулирует мыслительные процессы.
Чтобы развить воображение у ребенка, родителям рекомендуется регулярно водить его в парки, скверы, ботанические сады, оранжереи. Если есть возможность, стоит брать дошкольника с собой на рыбалку, в лес по грибы, на дачу. Родители должны не просто гулять вместе с малышом, но заниматься его обучением, рассказывать об окружающих природных объектах. Пусть ребенок собирает и осматривает цветки, листья, плоды, шишки. Пусть лепит из снега, возводит домики из речного песка, делает шалашик из листьев. Не нужно ему препятствовать.
Проявления детского любопытства
Маленькие дети необычайно любопытны. Любопытство стимулирует мыслительные процессы и стремление к изучению того, что еще не знакомо. Поэтому дошкольники мучают родителей постоянными вопросами. Игнорировать их нельзя. Родители должны отвечать детям, разговаривать с ними. Если сам родитель чего-то не знает, не стоит отмахиваться, лучше предложить малышу поискать ответ.
Родитель может сам задавать дошкольнику вопросы, стимулируя его мыслительную деятельность. Если какой-то пережитый опыт вызвал у ребенка большой интерес, нужно его удовлетворить. Например, если малыш после похода в цирк заинтересовался слонами, следует прочитать ему рассказ об этом животном, посмотреть художественный или документальный фильм. Полезный опыт для развития воображения — путешествия, знакомство с новыми местами.
Игры с использованием воображения
В процессе такой игры ребенок выстраивает воображаемый мир, активно включается в него, действует как персонаж или автор. В качестве примера можно привести всем известную игру «Дочки-матери». Дошкольник может представить себя продавцом, торгующим вылепленными из песка пирожками за деньги-листочки. Или он может стать талантливым певцом, исполняющим песню в микрофон-палочку. Любые подобные действия демонстрируют мировосприятие ребенка.
Игровой процесс с применением воображения помогает дошкольнику осознать, что ему нравится и нет, адаптироваться к окружающему миру, познать действительность. Родителю следует подыгрывать, не удивляться внезапным заявлениям ребенка. Это нормально, если малыш просит отведать «испеченный» им из песка куличик.
Рекомендуется приобрести или изготовить своими руками игрушки и приспособления для игр, которые нравятся дошкольнику. Если, например, ребенок любит играть в магазин, можно изготовить кассу и прилавок, приобрести игрушечные банкноты.
Головоломки, пазлы, мозаики
Собирая пазлы, танграмы, прочие схожие мозаики, ребенок эффективно тренирует пространственное мышление. Чем младше дошкольник, тем меньше элементов должно содержать сборное полотно. Дети постарше вместе родителями увлеченно собирают пазлы, состоящие из сотен, даже тысяч элементов. Все популярнее становятся объемные, то есть 3D-пазлы. Они еще лучше способны развивать пространственное мышление.
Конструирование
Конструктор по своему влиянию на мыслительную деятельность ребенка схож с 3D-пазлами. Преимущество в том, что из деталей конструктора каждый день можно собирать нечто новое. Наиболее популярный набор — Lego, простой в использовании, делающий творческий процесс неограниченным. Главное — он универсальный, позволяет вволю фантазировать. Не стоит приобретать тематические конструкторы, предназначенные для сборки конкретного предмета. Иначе малышу быстро надоест набор, он потребует новый.
Лучший возраст ребенка для знакомства с конструктором — 5–6 лет. В этом возрасте уже достаточно развита моторика пальцев. Родителю следует играть вместе с ребенком, при необходимости корректировать его действия, подсказывать лучшие и оригинальные варианты конструирования.
Математика
Важно познакомить ребенка с геометрическими фигурами до поступления его в школу. Дошкольник должен понять, в чем особенности 2-мерных и 3-мерных форм, чем они различаются, как называются. Отличный способ развить воображение у ребенка — складывание объемных геометрических фигур из бумаги, составление из них плоскостных изображений.
Помимо геометрии, важно уделять внимание арифметике, выполнять с дошкольником упражнения в игровой форме. Полезны для развития воображения построения на компьютере диаграмм, графиков. Они помогают быстрее и легче разобраться в информации, особенно если у человека визуальный пространственный вид интеллекта.
Настольные игры
Очень полезны для формирования пространственного мышления настольные игры, поля действий которых представляют собой карты местности, лабиринты, площадки для выполнения действий или столкновения противоборствующих сторон. Речь идет и о сюжетных играх, таких как Catan, Forbidden Island, так и о шашках и шахматах.
Развитие воображения у учащихся « БЛОГ paulcarneyarts
Развитие воображения у учащихся
Опубликовано Обновлено
8 типов воображенияВоображение является основой любой изобретательности и инноваций. Это уникально человеческое, и с его помощью мы смогли мыслить, проектировать, понимать, строить и развивать все наше человеческое общество. Воображение — это мощный инструмент для обучения, и с его помощью мы можем больше помнить, делать больше, больше чувствовать, больше вовлекаться и достигать большего.
Но насколько изобретательна ваша учебная программа? Как часто ученикам предлагается представить себе вещи? Научатся ли ваши ученики проявлять воображение, и если да, то как? Как формируется и развивается воображение? На эти вопросы сложно ответить, и для этого нам нужно быть уверенными в том, что такое воображение.
Итак, что такое воображение? У большинства из нас, когда задают этот вопрос, возникает искушение сказать, что это происходит, когда мы думаем о новых, новых вещах, обычно очень фантастического характера. Это правда, но это только один из аспектов воображения, который представляет собой гораздо более широкую способность рационализировать вещи, которые мы не можем видеть напрямую.
Воображение — это проявление нашей памяти. Это позволяет нам по-новому интерпретировать прошлые и настоящие события или реконструировать их в виде гипотетических сценариев. Воображение также помогает нам создавать ментальные модели и является важной частью управления памятью. Он заполняет пробелы или неясности в знаниях — «Что это такое? Что это может означать?»
Другая роль воображения заключается в том, что оно позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде. Это помогает нам соединять разрозненные элементы, помогает нам смотреть на вещи с новой точки зрения и сопереживать точкам зрения других. Воображение не всегда является сознательным процессом. Мозг периодически переключается между полушариями во время сознания человека.
Наш мозг существует изолированно, во внешней среде, которую мы постоянно пытаемся осмыслить, взаимодействовать и интерпретировать. Воображение является нашим средством сделать это. Это помогает нам обосновывать вещи, которых может и не быть перед нами; сделать осязаемым то, что неосязаемо; концептуализировать и разрабатывать стратегию; сопереживать и запоминать.
Воображение очень важно для нас. Без него мы не были бы теми высокоэффективными, развитыми существами, которыми мы являемся. Тем не менее, большинство из нас не знает, как он работает или даже что он делает. Мы используем его, как водитель автомобиля, который не имеет ни малейшего представления о том, как он работает. Просто вставляем ключ и едем. И, по большей части, это нормально. Мы зашли так далеко, не зная, что там под капотом.
Но что, если бы мы могли определить, когда и где различные аспекты нашего воображения были полезны? Что, если бы мы поняли, в каких чертах воображения мы преуспели, а в каких нет? Что, если бы мы могли практиковать и развивать свои способности воображения, чтобы стать лучше мыслить? Представь это!
Для этого нам нужно лучше понять, что такое воображение и как оно работает. Доктор Мюррей Хантер из Перлисского университета Малайзии предложил восемь основных форм воображения:
1. Эффективное воображение – синтез информации для формирования новых концепций и идей.
2. Интеллектуальный (или конструктивный) – преднамеренный процесс работы по планам для достижения определенной цели.
3. Сны – бессознательные образы, идеи, эмоции и ощущения, возникающие на определенных стадиях сна
4. Эмоциональное воображение – проецирование эмоциональных установок во внешние сценарии.
5. Стратегическое воображение – мудрость для понимания потенциала и ограничений возможных сценариев
6. Сочувствие Воображение – знание эмоций других людей
7. Фантазийное воображение – создание новых идей для искусства, литературы, музыки и т. д.
8. Реконструкция памяти – восстановление памяти о людях, предметах и событиях.
- Эффективное воображение
Объединение информации для формирования новых концепций и идей
Эффективное воображение связано с объединением разрозненных областей памяти, например, при решении задач. Это включает в себя не только способность вызывать из памяти соответствующие элементы, но и наличие надежной мысленной модели соответствующего предмета; например, способность визуализировать что-то, знать его свойства и поведение. Зная это, действенное воображение требует, чтобы мы вспоминали, идентифицировали, затем изолировали составные части соответствующих ментальных моделей, разбирали их на части и преобразовывали в новые формы. Дизайн — очевидная область, в которой мы этим занимаемся, равно как и математика и естественные науки. Хотя нам действительно нужны прочные базовые знания, чтобы использовать эффективное воображение на высоком уровне, мы развиваем его, применяя полученные знания в уникальных ситуациях. Например; мы изучаем формулу для вычисления площадей в математике, затем решаем задачи на площади, более продвинутые из которых просят нас применить формулу к реальной или воображаемой задаче. Географы могут узнать о проблемах, с которыми сталкиваются люди и окружающая их среда, а затем использовать свое эффективное воображение, чтобы предложить решения, которые, вероятно, повлекут за собой подключение удаленных знаний из других областей. В науке они используют действенное воображение для построения экспериментов, а затем размышляют о значении их результатов. В музыке они используют гаммы, аккорды и узоры для создания песен и мелодий.
Мы учим этому всякий раз, когда даем задания на решение проблем, которые требуют от учащихся синергии знаний о вещах, с которыми они знакомы, в новые концепции и идеи.
- Интеллектуальное (или конструктивное) воображение
Преднамеренный процесс работы от планов к определенной цели.
Мы развиваем наше интеллектуальное воображение, изучая и анализируя информацию, чтобы извлечь не только смысл, но и ее последствия и потенциальное использование. Очевидный способ сделать это — анализировать произведения искусства. Мы, конечно, должны читать собственные намерения художников, где это возможно, но в конечном итоге мы создаем свои собственные значения, впитывая эту новую информацию в наши существующие схемы для создания собственных.
Уроки религиозного образования не посвящены внушению кого-либо в веру, а скорее посвящены изучению веры и размышлению о себе и последствиях нашего места на Земле и в обществе. Философия, конечно, тоже этим занимается, и изучение того, как великие мыслители влияли на общество и формировали его, может быть чрезвычайно полезным для развития воображения. Это также является неотъемлемой частью уроков истории. Они учат студентов, как правильно анализировать и аутентифицировать исторические источники, а затем аргументированно аргументировать их значение, и все это в ключевых направлениях улучшает наши творческие способности. Менее очевидно, что сочинение музыки — еще один важный аспект интеллектуального, конструктивного воображения. Написание музыки требует от нас объединения аналитических, интеллектуальных мыслительных процессов с интуитивными, творческими. Я думаю, что написание музыки также включает в себя стратегическое воображение, память, эмоциональное и даже эмпатическое воображение, так что это процесс, который действительно тренирует широкий спектр навыков воображения.
- Мечты
Бессознательные образы, идеи, эмоции и ощущения, возникающие во время определенных стадий сна
Трудно количественно определить, как мы можем использовать наши сны для какой-либо конструктивной цели в образовании. В конце концов, мы не можем контролировать то, о чем мечтаем.
Мы могли бы узнать, как мечты повлияли на инновации и изобретения с течением времени. Многие известные люди утверждали, что сновидения повлияли на их мышление. От периодической таблицы Менделеева до «Франкенштейна» Мэри Шелли кажется, что творческий прорыв может произойти благодаря сочетанию интенсивного применения мыслей на стадиях бодрствования и состояниях спокойного сна.
Сны — популярная тема в творческих арт-проектах и художественной литературе. Мы могли бы анализировать сны, которые нам приснились, и думать о том, как наш мозг их конструирует. Как мы можем сопоставить, казалось бы, несопоставимые элементы в рамки, которые мы никогда не могли себе представить возможными в реальности? Как мы можем применить это к нашему собственному творческому мышлению?
- Эмоциональное воображение
Проявление эмоциональных предрасположенностей и расширение их в эмоциональные сценарии.
Люди, как правило, очень эмоциональные существа. Мы часто думаем своими эмоциями в форме предубеждений. Предубеждения (правильные или ошибочные) говорят нам, какие вещи предпочесть другим, и поэтому способность рационализировать и понимать наши различные эмоциональные состояния была бы очень полезна для нашей способности ясно мыслить, принимать обоснованные решения и нашего благополучия. Мы могли бы изучить предвзятость и то, как она влияет на принятие нами решений. Мы также могли бы изучать эмоции и то, как эмоции управляют нашими мыслями и импульсами. Мы можем представить, как принимаем решения в различных эмоциональных обстоятельствах, и посмотреть, как это повлияет на результат. Лучшее знание того, как эмоциональные вкусы, предпочтения, страхи и антипатии влияют на нас, безусловно, имеет большое значение.
- Стратегическое воображение
Проецирование эмоциональных установок во внешние сценарии.
Стратегическое воображение похоже на действенное воображение, но более идеалистично. Подумайте об игре с миром или о создании воображаемых сценариев с использованием существующих или известных параметров. Конечно, это не всегда должно быть фантастично. Бизнес-исследования учат людей, как преобразовать воображаемую бизнес-концепцию в работоспособный стратегический план. В географии ученики могут создать свою собственную цивилизацию, возможно, объединив художественные и вычислительные навыки, чтобы создать динамическую модель, в которой социальные и географические условия меняются, как в реальном мире. Ученики также могут написать музыку к пьесе или фильму. В искусстве они создают подробные ответы на отправные точки, которые выражают их мысли и чувства по поводу глобальных и личных проблем. В науке они размышляют о более причудливых возможностях, а затем строят гипотезы о том, как они могут быть реализованы.
- Эмпатия Воображение
Эмоциональное знание того, что переживают другие
Очевидно, такое образное поведение лучше всего подходит для построения и поддержания успешных отношений. Когда ученики работают совместно или в группах, они развивают свою эмпатию. Чем более мы чутки, тем больше вероятность того, что у нас крепкие социальные отношения. Мы также можем научиться навыкам эмпатии с помощью ролевых игр, поэтому драма и английский язык — отличные предметы для развития этого навыка. Кроме того, участие в дискуссиях, где мы слушаем, не перебивая, и изучаем язык тела, может помочь в развитии эмпатии. На уроках полезны групповая работа, сотрудничество, работа в команде. Также актуален дизайн, где ожидается, что учащиеся будут сопереживать потребностям других, чтобы разрабатывать решения. География также приходит на ум как предмет, в котором способность сопереживать потребностям культур и окружающей среды имеет первостепенное значение.
- Творческая фантазия Воображение
Генерация новых идей для искусства, литературы, музыки и т. д.
Сразу приходят на ум предметы, использующие фантастическое воображение, — это английский язык и искусство. Ясно, что чтение книг, написание рассказов, пьес, музыки или стихов, рисование в искусстве — все это отличные способы развития фантастического воображения.
Судя по проектам учебных программ, которые я вижу в своих путешествиях, меня беспокоит то, что слишком часто художественные и дизайнерские мероприятия и проекты имеют очень предписанные результаты, проводимые учителем, с небольшим количеством образного мышления. Я вижу проекты с влиянием одного художника, узким набором навыков и заранее разработанными результатами, ни один из которых не способствует развитию воображения. Обоснование этого заключается в том, что ученики должны сначала освоить навыки, чтобы позже они могли развить воображение — как будто воображение волшебным образом возникает, когда навыки приобретаются, или что оно является врожденным и поэтому не нуждается в обучении. Все это неправда. Учащиеся должны научиться генерировать идеи, сопоставлять, концептуализировать и мыслить творчески. Есть несколько отличных способов сделать это; Морфологический анализ Цвикки, концептуальное смешение, уменьшение и перестроение, мировая игра, оспаривание предположений, худшие сценарии или изысканный труп. Вместо этого я вижу, как учителя ставят перед учениками задачу «придумать какие-нибудь идеи», как будто они волшебным образом возникают у них из головы.
Но есть и другие способы развития нашего воображения. Воздействие новых, нетрадиционных раздражителей развивает наше воображение, как и взгляд на знакомые вещи под новым углом. Уроки естествознания отлично подходят для этого. Они регулярно взаимодействуют с субъектами, заставляя задуматься, задавая вопросы и предоставляя уникальную информацию и точки зрения на мир. На первый взгляд компьютеры могут показаться неподходящим местом для развития нашего воображения, но это именно то, что нужно разработчикам компьютеров для создания нового программного обеспечения, игр и инноваций, необходимых для этого жанра. Компьютерные игры — отличный способ развить фантастическое воображение. Мы учимся этому, когда играем со знаниями – что было бы, если бы…? Как бы это выглядело, если бы…? Что произойдет, если мы изменим небольшой компонент? По сути, это когда мы применяем знания к существующим, будущим или новым сценариям.
- Реконструкция памяти
Воспроизведение нашей памяти о людях, объектах и событиях
В последнее время практика вспоминания стала настолько неотъемлемой частью образования, что ее важность не нуждается в обосновании. Если мы не помним его, можно ли сказать, что мы вообще его знаем? За исключением того, что память ошибается. Моя способность вспоминать информацию меняется день ото дня, даже от момента к моменту, когда на меня оказывается давление.
Вместо того, чтобы просто полагаться на викторины или организаторы знаний, мы могли бы обучать учеников целому набору мнемонических приемов на уроках PSHCE или даже на уроках. Они могли бы научиться запоминать, почему забывание так важно для нас; мы используем то, что называется разумным забыванием, чтобы помочь нам расставить приоритеты только той информации, которая полезна в текущей ситуации.
Рисование также помогает нам запоминать. Создание неквалифицированных набросков и диаграмм вместе с нашими заметками улучшает нашу память лучше, чем любой другой мнемонический прием.
Резюме
Тогда становится ясно, что наше воображение со временем растет и развивается по самой природе того, что мы подвергаемся воздействию такого большого количества информации и взаимодействуем с ней. Однако доктор Андрей Вышедский, нейробиолог из Бостонского университета, предположил, что генетическая мутация у людей, произошедшая 70 000 лет назад, привела к рекурсивному языку и современному воображению. И он обнаружил, что современные дети, которые в раннем детстве не знакомились с полной речью, никогда не приобретают тот тип активного конструктивного воображения, необходимый для сопоставления ментальных объектов, известный как префронтальный синтез (ПФС).
Думаю, из этого мы можем сделать вывод, что хорошо развитое воображение не является чем-то предрешенным для всех нас. Некоторые люди кажутся более изобретательными, чем другие, что означает, что воображение может быть восприимчиво к окружающей среде, генетике и обучению. Как преподаватели, мы не можем влиять на домашнюю обстановку, воспитание или генетику, но мы можем влиять на обучение. Многое из того, что мы делаем уже в процессе обучения, в определенной степени развивает и формирует творческие способности учащихся. Но, если придумать поучительную фразу: ‘мы должны стараться больше’ .
Источники:
Д-р Мюррей Хантер Университет Малайзии Перлис. https://murrayhunter.substack.com/p/imagination-may-be-more-important-c37
Обучение мышлению https://www.teachthought.com/learning/types-of-imagination/
Рекурсивный язык и современное воображение у человека, д-р Андрей Вышедский https://phys.org/news/2019-08-recursive-language-modern-simultaneous-years.html
Нравится:
Нравится Загрузка…
8 способов развития и развития воображения у детей
Здесь, в HOMER, мы ценим воображение детей — ключевой компонент нашего образовательного подхода, который помогает им учиться и расти. Мы верим, что все дети от природы наделены творческими способностями и воображением, и наша работа как родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь им использовать эту силу.
Эти советы экспертов помогут вам в этом. Но прежде чем мы углубимся в них, давайте определим, что мы подразумеваем под воображением, и обсудим, почему оно так важно.
Содержание
- Что такое воображение?
- Важность детского воображения
- 8 Упражнения для развития детского воображения
Что такое воображение?
Воображение — это способность создавать мысленные образы и представления о нереальных вещах. Это часто связано с творчеством, способностью смотреть на мир по-новому и разрабатывать оригинальные идеи.
И в то время как взрослые легко различают настоящее и выдуманное, маленьким детям часто бывает труднее провести это различие. Например, они могут сказать вам, что воображаемый друг реален, или поверить, что под их кроватью живет монстр.
Если ваш ребенок стирает границы между реальностью и вымыслом, не беспокойтесь. Такое мышление совершенно нормально! По мере взросления они постепенно научатся различать воображаемые и реальные события.
Важность детского воображения
Теперь, когда мы знаем, что такое воображение, давайте поговорим о том, почему оно играет важную роль в развитии ребенка.
Богатое воображение дает детям всевозможные преимущества. Это может помочь им изучать и запоминать новую информацию, улучшать свои языковые навыки и повышать эмоциональный интеллект.
Кроме того, творческое мышление является важным навыком для будущих руководителей и работников. В конце концов, кто может решить мировые проблемы лучше, чем те, кто мыслит нестандартно?
Чему ваш ребенок может научиться, играя с воображением
Дети учатся, играя и используя свое воображение. Они могут исследовать разные роли и примерять на себя разные образы с помощью вымышленных игр.
Например, они могут использовать набор HOMER Mail Adventure Learn and Play Kit и представить себя почтальоном. (Подумайте о том, чтобы напечатать эту милую шапочку, которую они будут носить во время игры!)
Пока дети участвуют в творческих играх, они также могут экспериментировать с различными способами мышления и решения проблем. Они могут опробовать различные решения и посмотреть, что работает лучше всего. И если они ошибаются, это нормально! Это просто часть учебного процесса.
Игра с воображением также помогает развивать важные социальные и эмоциональные навыки. Они учатся сотрудничать с другими, делиться, чередоваться и разрешать конфликты. Это также позволяет им практиковаться в выражении сложных эмоций, таких как страх и гнев.
Другими словами, воображаемая игра помогает детям познавать себя и свой мир.
8 Упражнения для развития воображения детей
Воображение, как и другие навыки, можно развивать. Вот восемь забавных занятий, которые можно сделать с вашим ребенком, чтобы помочь ему использовать свое воображение.
1) Задавайте вопросы типа «Интересно»
Задавайте ребенку открытые вопросы — это отличный способ разбудить его воображение. Такие вопросы побуждают детей мыслить творчески и выдвигать оригинальные идеи.
Например, можно сказать: «Интересно, что было бы, если бы мы могли летать?» или «Интересно, почему небо голубое, а не зеленое».
Вы можете либо обсудить свои ответы вместе, либо найти время, чтобы нарисовать то, что вы воображаете. Рисование помогает детям воплотить свои мысли в жизнь и облегчает обмен идеями с другими.
Когда вы делитесь своими мыслями, слушайте друг друга и проявляйте искренний интерес к идеям вашего ребенка. Затем задайте уточняющие вопросы, чтобы помочь им продолжить ход мыслей и предоставить более подробную информацию.
2) Расширьте Историю
Прочитайте вместе книгу, а затем задайте несколько вопросов, чтобы дать толчок воображению вашего ребенка. Вот несколько идей для начала:
- Как еще могла закончиться эта история?
- Что произошло бы, если бы действие этой книги происходило в другом месте?
- Как вы думаете, почему персонаж сделал (определенное действие)? Как изменилась бы книга, если бы вместо этого они сделали что-то другое?
Если ваш ребенок старше, предложите ему пересказать историю с точки зрения другого персонажа. Например, если вы читаете «Кот в шляпе», они могут притвориться котом и рассказать историю с его точки зрения.
Вы даже можете попросить их добавить персонажей из других историй и создать перекрестное приключение. Этот тип фанфиков — отличный способ для детей исследовать различные сюжетные линии и динамику персонажей по мере развития своего воображения.
3) Модель Imaginative Play
Дети лучше всего учатся на примере, так что не бойтесь показать им, как это делается!
Попробуйте дать волю своему воображению, играя с ребенком. Неважно, используете ли вы игрушки, принадлежности для творчества или предметы быта — важно то, что вы используете их новыми и интересными способами.
Например, вместо того, чтобы просто играть с машинками или конструкторами, используйте свое воображение, чтобы стать водителями или строителями. Вы также можете попробовать сыграть в настольную игру с новыми правилами, создать свою собственную настольную игру или превратить коллекцию мягких игрушек вашего ребенка в зоопарк, полный животных.
Вы можете отправиться куда угодно, используя свое воображение! Проявите творческий подход, развлекайтесь и подтолкните воображение вашего ребенка к приключениям. Пусть они увидят, что можно использовать свое воображение и что нет неправильных ответов.
4) Поощряйте любознательность
Исследуя мир, помогайте ребенку смотреть на вещи по-новому и смотреть на все с чувством удивления. Например, вы можете показать, что листья имеют разную форму или как лужа может превратиться в мини-бассейн, если добавить несколько камней.
Если у вас есть возможность, найдите время, чтобы подогреть их любопытство, отправив их на экскурсии в интересные места, например, в зоопарк, музей или ботанический сад. Где бы вы ни находились, указывайте на разные вещи, которые бросаются в глаза, и побуждайте ребенка задавать вопросы о них.
Если вы поможете ребенку увидеть мир как место, полное возможностей, он с большей вероятностью будет использовать свое воображение во время игр и творчества.
5) Создайте коробку с историями
Рассказывание историй — отличный способ развить воображение детей, а коробка с историями может быть забавой, чтобы дать волю творчеству.
Чтобы сделать его, вам понадобится небольшая коробка (подходит размер обувной коробки) и множество мелких предметов, которые ваш ребенок может использовать для создания сцены. Это могут быть игрушечные люди или животные, ракушки, обрезки ткани, пуговицы и т. д.
Сообщите им, что они могут использовать все, что находится в коробке, для создания истории. Они могут составить рассказ о персонажах и их приключениях или даже записать свою историю, чтобы поделиться с вами. Если ваш ребенок еще не совсем готов написать целую историю, он может продиктовать свою игру и позволить вам написать!
Если у них возникли проблемы, смоделируйте, как это делается. Расскажите свою историю, используя реквизит из коробки. Ваш ребенок может начать подражать вашей сказке, и это нормально! Со временем они разработают свой собственный стиль и идеи.
6) Посмотрите вместе семейные фотографии
Посмотрите вместе семейные фотографии, чтобы зародиться идеями!
Листая страницы фотоальбома или просматривая фотографии на телефоне, указывайте на разные вещи, которые вы видите, и спрашивайте ребенка, что, по его мнению, происходит на картинке.
Что, по их мнению, чувствовали люди? Что, по их мнению, происходило за пределами кадра?
Если вы просматриваете недавние фотографии, попросите ребенка нарисовать что-нибудь, что он помнит о том дне, чего не было на фотографиях.
7) Раздайте пустые коробки
Для некоторых детей лучший способ поощрить воображение — дать им несколько простых материалов и позволить им творить. Пустые коробки идеально подходят для этого!
Дети могут сделать из них самые разные вещи, например домики для своих плюшевых животных, заправочную станцию для своих игрушечных машинок или ракету, чтобы взлететь на Луну. Есть так много возможностей!
Вы можете начать с представления конечного продукта и попросить ребенка помочь вам его создать. Или вы можете дать ребенку коробку и несколько основных принадлежностей для творчества и отпустить его в город. Оба варианта помогут развить их воображение.
8) Регулярные незапланированные занятия
Найти время для отдыха и игр в сегодняшнем занятом мире может быть непросто. Но важно дать детям возможность для неструктурированной, творческой игры.
Это означает, что каждый день (или неделю) нужно выделять время для того, чтобы ваш ребенок играл так, как он хочет. Например, они могут захотеть поиграть в одиночку или пригласить вас присоединиться к их игре. В любом случае, сопротивляйтесь желанию взять на себя управление пьесой или поставить ее.
Если вашему ребенку трудно придумывать идеи, предложите несколько вариантов, чтобы начать. Но пусть они возьмут на себя инициативу и решат, как будет разворачиваться спектакль.
Время воображения!
Очень важно поощрять воображение детей, и приведенные выше советы помогут вам начать работу. Кроме того, не забудьте предоставить материалы, которые способствуют творчеству, такие как HOMER Mail Adventure Learn and Play Kit.