Психологические особенности восприятия информации учениками средней школы
Библиографическое описание:Сидоров, Л. А. Психологические особенности восприятия информации учениками средней школы / Л. А. Сидоров. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/8009/ (дата обращения: 09.05.2023).
В статье рассматривается извечный вопрос повышения эффективности существующих методов обучения в средней школе. Для этого предлагается учитывать особенности восприятия учащихся в соответствии с приведённой в статье классификацией.
Ключевые слова: восприятие, ученики, визуал, аудиал, кинестетик, дигитал.
На протяжении всего времени существования образования, как явления, исследователей интересовало то, каковы различия восприятия одной и той же информации разными людьми. От этих особенностей напрямую зависит качество усвоения информации, а значит и всего процесса обучения.
Наша жизнь — это процесс постоянного и активного взаимодействия с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств. Человек воспринимает и познает окружающий мир с помощью осязания, обоняния, вкуса, слуха и зрения. Однако значение их далеко не одинаково. Так, вкус и обоняние позволяют нам судить лишь о предметах, с которыми мы соприкасаемся непосредственно. Мы наделены способностью ощущать на расстоянии нескольких метров запахи, слышать раскаты грома за несколько километров [4, с. 16].
В течении жизни человек постоянно так или иначе получает информацию из окружающего его мира. В этом ему помогает свойство человеческой психики, именуемое восприятием. Основным психическим процессом, участвующим в обучении является восприятие.
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности [3, с.
86].Восприятие представляет собой интерпретацию объекта познавательной деятельности на основании имеющихся знаний и жизненного опыта [1, с. 8].
Восприятие основывается на эволюционно устоявшихся межанализаторных связях и тесно связано с такими психическими процессами человека как ощущение, внимание, память, воображение и мышление.
По модальности выделяется пять видов восприятия, определяющихся по ведущему анализатору, способствующему целостно, предметно отразить мир. Так выделяется зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое и кинестетическое (осязательное) восприятие.
Считается, что в процессе современного школьного обучения преобладает развитие вербальных навыков и соответственно слухового вида восприятия. Повествование преподавателя или обсуждение с учениками, в обоих случаях доминирующим видом восприятия является именно слуховой. Второе место занимает зрительное восприятие. Часто учебный материал представляется в форме надписей на доске или текста, выводимого проектором или телевизором.
Таким образом можно условно разделить людей на визуалов, аудиалов, кинестетиков, а также дигиталов — людей, воспринимающих всё логическими умозаключениями. При этом есть люди, у которых разные виды восприятия развиты примерно одинаково.
Вышеизложенная классификация может быть применена непосредственно в учебной деятельности. Понимание учителем ведущего вида восприятия у ученика позволит наладить более продуктивное взаимодействие, а значит и усвоение материала, что в конечном счёте приведёт к повышению успешности обучения.
К примеру, ученик с доминирующим аудиальным каналом восприятия внимательно слушает на уроке учителя, и, если он сразу же усвоил полученные знания, то дома он уже может ничего не учить. Если же ему что-то непонятно, как правило, он будет задавать вопросы учителю на месте для разъяснений. А ученику с преобладающим визуальным каналом нужно увидеть эту новую информация, например, прочитать в учебнике [2, с. 9].
Для визуалов легче запомнить то, что они увидят. Если они будут рассказывать о своих впечатлениях, они расскажут о том, что видели лично сами. При этом аудиалы запомнят о чём говорилось или что обсуждалось. Кинестетику нужно и важно понюхать, ощутить вкус: то есть попробовать.
Работая со всеми четырьмя видами восприятия окружающего мира одновременно можно завладеть вниманием каждого ученика с учётом их восприятия.
Во многих сферах нашей жизни используется техника нейролингвистического программирования (НЛП). В основе НЛП находится разработка американского психолога Джорджа Миллера, о том, что человеческое внимание ограничено. Его теория говорит о том, что человек не может удерживать во внимании всю информацию одновременно. Человек одновременно может удерживать семь плюс минус две части информации. Поскольку у человека выделяется пять основных органов чувств: обоняние, вкус, слух, зрение и осязание, то каждый человек так или иначе использует какой-то один способ восприятия в качестве основного. Одному человеку легче увидеть и рассказать о событии, а другому услышать. При этом каждый человек всё же использует все способы восприятия, но какой-то один всегда в приоритете.
В зависимости от вида восприятия меняются речевые предпочтения. У НЛП есть две главные функции. Во-первых, с помощью языка формируется опыт человека, а во-вторых, словами передаётся собственный опыт, мировоззрения и убеждения.
Существуют так зазываемые сенсорные предикаты. Если внимательно слушать собеседника можно определить к какой способ восприятия доминирует у человека. Для визуалов характерными словами будут: «красивый», «большой», «видеть». Для аудиалов: «слышать», «говорить» «шуметь». А кинестетику ближе будут слова: «понять смысл», «почувствовать проблему».
В учебной деятельности, общаясь с учениками, преподаватель может использовать сенсорные предикаты для более успешного донесения информации. С их помощью информация конкретно взятым учеником будет восприниматься лучше.
Для эффективного донесения информации одновременно большому количеству учеников можно использовать одновременно разные виды подачи информации (образная речь, жесты, паузы).
Работая с аудиалами можно использовать интонации голоса (громко-тихо, паузы), можно использовать музыку, аудио и диктофонные записи. Аудиалы обращают внимание на высоту голоса, интонацию. Они могут разговаривать сами с собой. Работая с аудиалами следует советовать им проговаривать свои мысли в слух, издавать звуки. Считается что двадцать пять процентов людей имеют ведущий аудиальный способ восприятия.
Визуалы обращают большое внимание на описание (цвет, форму). Общаясь с визуалами нужно уделять внимание наглядным материалам (картинки, схемы). Также можно предлагать им помечать информацию на бумаге или зарисовывать схематично. У визуалов хорошая зрительная память. Если визуалы что-то видели, они с точностью до деталей смогут описать это. Общаясь с визуалами нужно меньше рассказывать и больше показывать. Если нужно что-нибудь объяснить лучше использовать наглядный материал, доску и маркер, графики.
Считается что к группе с этим типов восприятия относится примерно тридцать пять процентов людей.При общении с кинестетиками нужно учитывать, что им очень тяжело находиться на одном месте долгое время неподвижно. Они лучше запоминают материал при движении. Также при объяснении используются жесты, прикосновения. У кинестетиков скорость мыслительных процессов обычно не высока. При общении с ними рекомендуется использовать слова, которые обозначают действия. Следует учитывать, что кинестетики часто держат что-либо в руках. Кинестетикам для принятия решения или усвоения нового материала нужно больше времени чем другим типам. В разговоре кинестетики часто делают паузы, легко отвлекаются, плохо концентрируют внимание. Среди людей кинестетиков насчитывается сорок процентов.
Следующий тип людей по способу восприятия дигитал (дискрет). Такой тип людей воспринимает информацию и воспроизводит её в виде логических цепочек, схем, формул. Речь у них тоже исключительно логическая, похожа на автоматическую.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что существует несколько видов восприятия информации. Каждый из них индивидуален. Огромный фактор, оказывающий влияние на усвоение материала учениками средней школы это стиль преподавания учителя. Для успешного взаимодействия с учениками на уроке преподавателю нужно уметь преподносить материал учитывая каждый из этих типов восприятия.
Литература:
- Горобец В. С. Психологические особенности школьников на восприятие и обработку информации на примере 7–9х классов.// Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль Биология заочной формы обучения. Научный руководитель: к.б.н., доцент Погребняк Т. А Белгород 2018–62 с. nauchkor.ru Режим доступа: https://nauchkor.ru/pubs/psihologicheskie-osobennosti-shkolnikov-na-vospriyatie-i-obrabotku-informatsii-na-primere-7–9-klassov-5c1a59b17966e104f6f85452 (дата обращения: 30.12.2022)
- Денишова Д. А. Репрезентативная система, каналы восприятия и синестезия в рамках вопроса о восприятии человека // Гуманитарный научный вестник. 2017. № 5 elibrary.ru Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29808856 (дата обращения: 21.01.2023)
- Ефимова Н. С. Основы общей психологии: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. — 288 с.
- Одинокова Н. А. Феномен восприятия и зрительного восприятия: теоретический аспект // Теоретические и методологические проблемы современных наук. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. 2014 elibrary.ru Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23246086 (дата обращения: 21.01.2023)
Особенности восприятия информации людьми | Журнал Деловой мир
13 октября 2011
7849
Эдуард Столбов
Руководитель компании «Ваш Успех»
Как говорят на Востоке, каждый человек — отдельная Вселенная. У каждого свой характер, свой взгляд на окружающий мир, на происходящее в нем. Но есть ещё кое — что, что отличает нас друг от друга — это особенности восприятия информации, поступающей извне. Условно нас можно разделит на три основные вида: визуалы, аудиалы, кинестеты.
Вот краткая характеристика каждого:
Визуал организован, наблюдателен, как правило, спокоен. Он с трудом запоминает словесные инструкции, часто переспрашивает, при этом хороший рассказчик. При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким. Хорошо помнит то, что когда-то видел. Имеет живую, образную фантазию.
Аудиал легко отвлекается и легко повторяет все услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая вслух слова. Говорит ритмически. Предпочитает счет и письмо. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии. Чувствителен к интонации.
Кинестет выраженно реагирует на физическое вознаграждение. При общении стоит близко, касается собеседников, много жестикулирует. Возможно раннее физическое развитие. Лучше обучается, делая что-либо. При чтении водит пальцами. Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким. Хорошо помнит общее впечатление о событии.
Многие специалисты, которые занимаются креативом в рекламе и ее созданием, не учитывают этот важный момент. А зря.
Если сказать визуалу — «Посмотри, как выгодно мое предложение», информация усвоится более быстро и эффективно. Если сказать — «Послушай, как выгодно мое предложение», большая часть информации уйдет в пространство.
Аудиал, как раз, лучше воспримет информацию в такой формулировке — «Послушай, как выгодно мое предложение».
Для кинестета лучше сформулировать фразу так — «Ощути, как выгодно мое предложение». Либо, — «Ощути всю выгоду моего предложения».
Это, что касается вербальной формы общения.
Если говорить о рекламе, то это будет выглядеть примерно так.
Представьте, мы владельцы магазина теле-видеоаппаратуры. У нас «зависла» продажа определенной марки телевизора. Нужно разместить рекламу в газете. И, естественно, написать рекламный текст. Мы помним, что нужно учесть все вышесказанное. Текст составляем примерно так:
«»… Вы сможете насладиться видом совершенных форм… (для визуалов), услышать фантастическое звучание… (для аудиалов), ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие от … (для кинестетов) «.
Текст един, а ориентирован на все три типа восприятия информации.
Нужно помнить еще об одном. Не бывает 100%-ых визуалов, кинестетов, аудиалов. Чаще всего бывают смешанные виды. Но почти всегда, один вид преобладает.
Умение различать эти особенности и умение пользоваться этим знанием не только при создании рекламы или приёмов продвижения, но и при проведении переговоров, увеличивает шанс на успех многократно. Научится этому не сложно. Особенно, зная о том, какие преимущества при этом мы получаем перед конкурентами.
Успеха Вам в Вашем бизнесе!
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Характеристики восприятия человека и их актуальность при изучении информационного поведения
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Кристофер Питер Луэг (Группа исследования информации и взаимодействия, Университет Тасмании, Хобарт, Австралия)
Журнал документации
ISSN : 0022-0418
Дата публикации статьи: 8 июля 2014 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Целью данной статьи является освещение результатов исследований человеческого восприятия в смежных дисциплинах и аргументация того, что исследования информационного поведения должны найти способы обращения к человеческим характеристикам, которые подразумевают, что: присутствовать в окружающей среде и потенциально иметь отношение к поставленной задаче; и, во-вторых, испытуемые не смогут сообщить о том, что им не удалось распознать информацию. Авторы также обсуждают, как исследования информационного поведения могут решить вышеупомянутые проблемы, связанные с человеческим движением и восприятием.
Дизайн/методология/подход
Автор опирается на литературу в основном по когнитивной науке и психологии, чтобы выделить результаты, наиболее актуальные для научного изучения информационного поведения, для разработки модели информационной среды, в которой находится информационное поведение , а также критически изучить, как данные собираются в исследованиях информационного поведения. Также обсуждаются способы предоставления более полной информации об информационном поведении.
Результаты
Литература по когнитивной науке и психологии предполагает, что неспособность замечать информацию, имеющую отношение к поставленной задаче, может быть не исключением, а ожидаемым явлением, и это необходимо учитывать исследователям информационного поведения. Популярные методы сбора данных, включая анкетирование и интервью, этого не учитывают, потому что испытуемые не будут знать об этом факте, что, в свою очередь, означает, что они также не могут сформулировать этот факт. Это говорит о том, что: во-первых, современные модели информационного поведения слишком сосредоточены на одной стороне медали; и, во-вторых, исследователям информационного поведения может потребоваться дополнить свои методы сбора данных такими методами сбора данных, как отслеживание взгляда.
Ограничения/последствия исследования
Это концептуальный документ, основанный на тщательном анализе релевантных исследований, прежде всего в области когнитивистики и психологии. Связь теории с практикой дает четкое указание на общую достоверность результатов, но могут быть и другие аспекты, которые еще не были рассмотрены.
Оригинальность/ценность
Статья уникальна тем, что в ней критически рассматривается исследование информационного поведения с точки зрения человеческого восприятия и движения. Были статьи, критикующие исследования информационного поведения с методологической точки зрения. Этот документ дополняет этот объем работы и предлагает путь вперед.
Ключевые слова
- Взаимодействие человека с компьютером
- Вариант осуществления
- Информационное поведение
- Восприятие
- Слияние человека и компьютера
- Расположенное познание
Благодарности
Автор хотел бы поблагодарить анонимных рецензентов за их проницательные и наводящие на размышления комментарии, а также коллег, студентов и друзей за их отзывы и терпение при комментировании ранних версий рукописи. Ранние аспекты концепции телесного информационного поведения были разработаны около 15 лет назад, когда автор работал в лаборатории искусственного интеллекта Цюрихского университета в Швейцарии. Участие в течение нескольких лет в лекциях Global ShanghAI по естественному и искусственному интеллекту (shanghailectures.org) постоянно напоминало о том, что есть еще одна статья, ожидающая написания.
Цитата
Питер Луэг, К. (2014), «Характеристики человеческого восприятия и их актуальность при изучении информационного поведения», Journal of Documentation , Vol. 70 № 4, стр. 562-574. https://doi.org/10.1108/JD-05-2012-0064
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторское право © 2014, Emerald Group Publishing Limited.
Связанные статьи
Человеческое восприятие
Человеческое восприятие Мэтью Уорд, отдел компьютерных технологий WPIРЕЗЮМЕ
Сколько различных длин линий и ориентаций могут точно воспринимать люди? Сколько различных звуковых частот или объемов мы можем различить без ошибок? Какова наша «емкость канала», когда мы имеем дело с цветом, вкусом, запахом и т. д.? другие наши чувства? Как люди способны узнавать сотни лиц и тысячи сказанных слов? Эти и связанные с ними вопросы важны для изучение как компьютерного зрения, так и научной визуализации. На одном стороны, попытка определить пределы человеческого восприятия может привести к понимание дизайна систем понимания изображений. С другой стороны, при разработке визуализации важно учитывать эти ограничения чтобы избежать создания изображений с двусмысленной или вводящей в заблуждение информацией. Этот доклад представит обзор некоторых очень ранних работ по перцептивной психологии и связать его с текущими работами в области науки об изображениях.ОСНОВНАЯ ССЫЛКА: Джордж А. Миллер, «Волшебное число семь, плюс или минус». Второе: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию», Психологический Обзор, Том. 63, № 2, 1956.
Ниже приведены накладные расходы из моей презентации.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРЦЕПТУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И НАУКОЙ ОБРАЗА
Проектирование визуализаций- Как использовать цвет?
- Какие графические объекты можно точно измерить?
- Сколько различных объектов можно использовать без путаницы?
Компьютерное зрение
- Какие примитивы люди обнаруживают предварительно?
- С какой точностью мы воспринимаем различные примитивы?
- Как мы комбинируем примитивы для распознавания сложных явлений?
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
Предположим, что человек является каналом связи, принимающим входные данные и генерирующим выходные данные. где перекрытие представляет собой количество переданной информацииДля каждого примитива (зрительный, слуховой, вкусовой…) измерьте количество различные уровни, которые средний участник может определить с высокой степенью точности
Количество информации будет следовать асимптотическому поведению
Назовите этот уровень «пропускной способностью канала» для передачи информации по человек и измерять в битах
Игнорировать результаты от «специалистов» и ограничивать обучение
Не включайте зашумленные данные или контекст (пока)
АБСОЛЮТНАЯ ОЦЕНКА ОДНОМЕРНЫХ СТИМУЛОВ
- Звуковые тона (Pollack): равные логарифмические шаги от 100 до 8000 гц. Уровни отключаются на 2,5 бита (мы можем выбрать 6 тонов, которые слушатель никогда не услышит). путать). Изменение диапазона не изменило результаты заметно. лица распознавание 5 высоких тонов или 5 низких тонов не распознает 10 при объединении.
- Громкость звука (по Гарднеру): варьируется от 15 до 110 дБ. Уровни выключено на 2,3 бита (5 уровней).
- Соленость (Beebe-Center): различная концентрация от 0,3 до 34,7 г NcCl на 100 мл воды. Выравнивает на 1,9 бит (4 уровня).
- Позиция на линии (Хейк/Гарднер): указатель в произвольной позиции между 2 маркера. Участники помечены либо из списка возможностей, либо число от 0 до 100. Выравнивает на 3,25 бит, хотя улучшает некоторые для длительная выдержка (10 — 15 уровней).
- Размеры квадратов (по Эриксену/Хейку): 2,2 бита
- Цвет (Эриксен): 3,1 бита для оттенка, 2,3 бита для яркости
- Touch (Gelard): размещение вибраторов на области груди. Выравнивается на 4 интенсивности, 5 продолжительностей и 7 мест.
- Геометрия линии (Pollack): длина строки была 2,6 — 3 бита (зависит от длительности), направление было 2,8 — 3,3 бита, кривизна была 2,2 бита для постоянной длины дуги, 1,6 бита для постоянной длины хорды.
Резюме: Похоже, это некий встроенный предел нашей способности воспринимать Одномерные сигналы. Среднее значение равно 2,6 бита, стандартное отклонение равно 0,6 бита.
АБСОЛЮТНАЯ ОЦЕНКА МНОГОМЕРНЫХ СТИМУЛОВ
- Точка в квадрате (Клеммер/Фрик): должна быть в два раза больше, чем позиция на строка (6,5 бит), но измерено в 4,6 бит.
- Соленость и сладость (Beebe-Center): Комбинированные растворы сахарозы и соли. Соленость должна быть в два раза выше (3,8), но измерена на уровне 2,3.
- Громкость и высота тона (Pollack): Должна представлять собой комбинацию высоты тона и громкости. (4,8), но измерено в 3,1.
- Цветовой тон и насыщенность (Halsey/Chapanis): должно быть 5,3, но измерено 3,6.
- Размер, яркость и оттенок (по Эриксену): должно быть 7,6, но измерено 4,1.
- Несколько параметров звука (Pollack/Ficks): 6 переменных — частота, интенсивность, частота перерывов, доля времени включения, продолжительность и место. Каждый может иметь 5 значений, всего 15,6 КБ. Результаты были 7,2 бит, или 150 различных категорий.
Резюме: кажется, что лучше иметь немного информации о множестве параметров. мы делаем вещи. Это согласуется с лингвистической теорией, которая определяет от 8 до 10 измерения, где каждое различие является бинарным или троичным.
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОТИВ. ОБНАРУЖЕНИЕ
Источник: Уильям С. Кливленд, Элементы графических данных, «Графические Восприятие», Wadsworth, Inc, 1985.Отличие измерения расстояния (абсолютного) от обнаружения (относительного)
Различает 10 задач на графическое восприятие
- Угол
- Район
- Цвет Оттенок
- Насыщенность цвета
- Плотность (количество черного)
- Длина (расстояние)
- Положение по общей шкале
- Позиция на одинаковых несовмещенных шкалах
- Уклон
- Объем
Закон Вебера: вероятность обнаружения пропорциональна относительной изменение, а не абсолютное изменение графического атрибута
Закон Стивенса: воспринимаемый масштаб в абсолютных измерениях является фактическим масштабом. возведен в степень. Для линейных функций мощность находится в пределах от 0,9 до 1,1, для для площадных объектов он находится между 0,6 и 0,9, а для объемных — между 0,5 и 0,8.
Эксперименты показали, что ошибки в восприятии упорядочены следующим образом (возрастающая ошибка).
- Положение по общей шкале
- Положение на одинаковых, несовмещенных шкалах
- Длина
- Угол/Наклон (хотя погрешность сильно зависит от ориентации и типа)
- Район
- Объем
- Цвет Оттенок, Насыщенность, Плотность (только неофициальное тестирование)
РОЛЬ ФОКУСА И ОЖИДАНИЯ
(Чепмен): на изображениях с несколькими атрибутами, но только с наблюдателями сообщая об одном, предварительное уведомление о фокусе привело к значительному лучшие результаты, чем после выбора фокуса. (Очевидно, но важно, что указывает на то, что люди добиваются большего успеха, когда сосредотачиваются на одном атрибуте).РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Относительное суждение выше абсолютного.
- Увеличение размерности приводит к увеличению скорости передачи данных. Проблема: есть вероятно, будет «диапазоном перцептивной размерности», предположительно равным ~ 10.
- Реконфигурируйте проблему так, чтобы она представляла собой последовательность различных абсолютных суждений. Это приводит к анализу непосредственной памяти.
ОТНОШЕНИЕ(?) К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПАМЯТИ
Исследования показывают, что объем непосредственной памяти составляет примерно 7 элементов. Это связанные с диапазоном абсолютного суждения?НЕТ. Абсолютное суждение ограничено объемом информации, в то время как непосредственное память ограничена количеством элементов, какими бы сложными они ни были (автор отличает биты информации от порций информации).
Несколько экспериментов с двоичными цифрами, десятичными цифрами, буквами, слоги, слова и их сочетания показали, что количество фрагментов относительно постоянный.
Интересное наблюдение: мы можем запомнить около 6 многосложных слов, но также 6 или около того односложных слов. Таким образом, мы «разбиваем» вещи на самые большие куски. логическая единица (вероятно).
РОЛЬ ЗАПИСИ
Перекодирование — это процесс реорганизации информации на меньшее количество фрагментов с больше битов информации на порцию (например, процесс изучения азбуки Морзе). Это форма компиляции на жаргоне ИИ. Эксперименты по запоминанию длинных строк двоичных цифр показывают почти линейную улучшение с размером куска. Мы запоминаем события, создавая словесную запись события, а затем разработать эту закодированную версию (учитывает вариации в свидетельствах показания).РЕЗЮМЕ ПЕРЦЕПЦИОННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
- Диапазон абсолютного суждения и непосредственной памяти ограничивают нашу способность воспринимать информация точно
- Мы расширяем возможности, переформулируя в несколько измерений или последовательностей куски
- Относительная оценка (обнаружение) более мощная, чем абсолютная (измеренная) суждение
- Совпадение числа 7 (плюс-минус 2) — строгое совпадение (хотя 7 появляется в повседневной жизни со сверхъестественной регулярностью)
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ
Для исследования, которое пытается провести параллель с человеческим зрением, процесс восприятия организация (дробление) примитивных компонентов — перспективный путь,ОДНАКО
работа, основанная на высокоточных количественных значениях, не укладывается в рамки человеческого восприятия, как наша способность различать разные абсолютные уровни ограничено 4–7 значениями