что это такое, какой бывает и нужен ли он?
Говорят, что разочарование – это признак зрелости. Ведь после крушения иллюзий наступает период восстановления, благодарности и наслаждение от самого процесса жизни. Но циники всю жизнь опираются на разочарования прошлого, отрекаются от чувств и насмехаются над самым сокровенным, что есть в человеческой душе. Сегодня трудно сказать: цинизм – это хорошо или плохо? Что делает человека циником? Как общаться с таким человеком? В статье – ответы на вопросы и краткий словарь циничности.
Что такое цинизм?
Цинизм — это личностная позиция, которая выражается в вызывающе-презрительном отношении к человеческой культуре, правилам нравственности, традициям и нормам. Циничность связывают с грубостью, хамством, аморальностью, сарказмом. Ближайшие синонимы: бездушие, бескультурье, бездуховность, отсутствие сопереживания. И неудивительно, ведь термин «цинизм» происходит от греческого слова «cynisme», которое в буквальном переводе означает «собачий образ жизни человека».
В понимании современных людей цинизм – отрицательная характеристика. Однако начиналось все с философии. В первоначальном значении цинизм – древнегреческое учение философской школы киников, последователи которой игнорировали условности и пытались от них избавиться. В XIX веке слово утратило философский смысл и вошло в обиход в современном значении: пренебрежение системой ценностей конкретного общества.
Трудно сказать однозначно: цинизм – это хорошо или плохо? С одной стороны циничный человек прилюдно критикует стереотипы, открыто называет вещи своими именами. Логичный подход к жизни помогает ему достичь успехов в карьере или на политическом поприще. Но существует обратная сторона медали – злостный цинизм. Это относится к людям, которые своими едкими замечаниями и назидательным тоном провоцирует скандалы или разногласия.
Пройти тест на тип личности
Происхождение цинизма.
История цинизма начинается в философской школе кинизма в V веке до нашей эры. Основателем школы киников был Антисфен, считающий, что каждый человек имеет право жить по своей философии. Антисфен проповедовал преимущество рационализма над эмоциями, пользы над душевными и духовными переживаниями.
Развил и популяризировал учение киников Диоген Синопский, считавший лицемерием любые общественные нормы. Диоген и его ученики жили в крайней нищете, проповедовали превосходство практики над теорией, открыто высмеивали все, что делало жизнь соотечественников приятной. Окружающие называли их грубиянами, они сами называли себя киниками.
Сегодня цинизм утратил свое первоначальное значение, но остается одной из самых обсуждаемых тем. Новый интерес к учению киников связывают с идеями «неокиника» Фридриха Ницше. В 1983 году немецкий философ Петер Слотердайк издал книгу «Критика цинического разума», в которой рассматривает феномен цинизма с точки зрения философов и героев художественных произведений: Мефистофеля из «Фауста» Гете, великого инквизитора из «братьев Карамазовых» Федора Достоевского.
У цинизма есть свое продолжение – нигилизм или отрицание культурных ценностей. Эти понятия отличаются только степенью агрессии. Нигилистический подход не допускает глумления над моралью, но также связан с недоверием к человеческой доброте, бескорыстию, внутренним ценностям.
Грани цинизма.
Цинизм неотделим от внутренней нравственности человека, поэтому с трудом поддается рациональному объяснению. Неспроста понятие «циничный» в сочетании с другими словами используют в негативных оценках: от циничного взгляда до циничного отношения к жизни и преступления, совершенного с особым цинизмом.
Сущность бездушия многоизмерима. Чтобы разграничить понятия разделяют два вида цинизма:
Профессиональный цинизм не вызывает особого восторга, но к нему чаще относятся с пониманием. Он относится к профессиям, где передозировка «тяжелыми» эмоциями со временем включает защитные механизмы мозга. Например, для медиков, учителей все болезненное, пугающее, неприятное становится привычным. Считается, что в некоторых профессиях без аморальности невозможно преуспеть. К подобным специалистам относят медиумов, страховых брокеров, маркетологов, сетевых продавцов.
Бытовой цинизм проявляется в прагматичном, но аморальном отношении к повседневной жизни. Как все безнравственное он тщательно скрывается, но проявляется в столкновениях на тему веры, традиций, гендерных вопросов. Сегодня размышляют о бытовом бездушии подростков, политиков, политологов, журналистов, писателей.
Существует даже краткий словарь разновидностей цинизма по уровню сложности:
- Нормальный – проявляется недоверием к обществу.
- Алчный – зацикленность на финансовых вопросах.
- Государственный – выражается отношением государства к своим гражданам.
- Ироничный – использование хлесткого сравнения или жестокой шутки.
- Жесткий – проявляется использованием «черного юмора».
- Телевизионный – выражается в «своеобразной» подаче новостей, рекламы.
- Юношеский – возникает у подростков, отрицающих любую мораль.
- Ярый – употребляется ежеминутно и по любому поводу.
Цинизм иногда путают с высокомерием. Но это разные понятия. Высокомерие – это позиция по отношению к другому человеку, которая проявляется от неуверенности в собственном превосходстве. Циничное мировоззрение формируется изнутри и имеет отношение к нравственности. Не стоит путать циничность с сарказмом. У этих понятий разная обертка: сарказм подстегивает, цинизм хамит и оскорбляет.
Пройти тест на характер человека
Циничные люди.
Говорят, что циничные люди – бывшие романтики и идеалисты, разочарованные в любви. Но не каждый разочарованный человек становится бездушным. Циничность не заложена в наших генах, она не возникает ниоткуда, даже после больших разочарований. Это состояние «невозврата», которое становится стилем жизни и мышлением. Психологи сравнивают цинизм с защитным механизмом, срабатывающим как обезболивающее для душевных ран.
Что делает человека циничным:
- Страх отвержения или обесценивания. Действует как упреждающий удар по принципу «не трогай меня, я опасен».
- Разочарование. В основе обиды лежат ожидания. Если они не оправдываются, наступает разочарование, желание высмеять все, что раньше было дорого.
- Не прожитая боль
- Неумение справляться со сложными эмоциями. Виной тому – обычная растерянность, паника человека, не умеющего справиться с горем, ненавистью, унижением.
- Разбитая иллюзия идеальности. Мы живем в заблуждениях относительно себя, родителей, окружающей реальности. Иногда утраченные иллюзии настолько травматичны, что ломают личность.
- Неумение прощать других. Понятия «прощать» и «забывать» не одно и то же. Простить – значит освободиться от обиды, а не заглатывать боль все глубже.
- Неумение прощать себя. Сожаление, чувство вины, унижение не только преследуют годами, но провоцируют стресс, пессимизм, презрительное отношение ко всему окружающему.
- Поиск сочувствующих . Мораль «уставшего романтика» лучше всего поймут такие же бездушные и обиженные люди. И не только поймут, а окажут достойный отпор.
Как с ними общаться?
Отношение к циникам в общем можно назвать неоднозначным. Неприятное впечатление они производят не с первого и не со второго раза. Мужчины-циники буквально притягивают женщин, как магнитом. Ведь обаятельный негодяй с точки зрения биологии – альфа самец. Он активен, агрессивен, непредсказуем и силен. Счастье с таким человеком возможно только в том случае, когда с ним лучше, чем без него.
Верите, что сумеете перевоспитать циника? Зря. Перехитрить или переиграть циника-победителя невозможно. Однако можно у него поучиться: разоблачить лицемерие, открыто высказать свое мнение, отстаивать свои убеждения, не поддаваться на манипуляции.
Выводы:
- Цинизм – это нигилизм, отрицающий существующую систему ценностей.
- Циниками не рождаются, ими становятся.
- Иногда цинизм – это ответная реакция психики на душевную боль или тяжелые чувства: страх утраты, разочарование.
- Будет цинизм следствием разочарования или средством для его предупреждения – решать только вам.
- Строить отношения с циником – как ходить по минному полю: опасно, но интересно.
Пройти тест на темперамент
Расследование ЛРТ. «Дапамога»: за красивыми лозунгами — циничный заработок на бегущих от Лукашенко белорусах
Часть белорусов, бежавших в Литву от режима Александра Лукашенко, стали заложниками мошеннических схем предпринимателей, действующих в Литве. Данные, собранные отделом расследований, показывают, что бизнес главы публичного учреждения «Дапамога», собирающего пожертвования у литовцев, извлекал прибыль из размещения беженцев.
Более того, для получения денег из фондов поддержки белорусов заключались фиктивные договоры аренды, подделаны литовские медицинские справки и подписи руководителей компаний. Под прикрытием гуманитарного коридора в Литву привлекались экономические мигранты.
Расследование в фактах:
• После протестов в Беларуси против результатов президентских выборов в Литве была создана организация «Дапамога». Организация утверждает, что помогает бегущим от режима белорусам приехать в Литву и тут устроиться.
• Организация «Дапамога» во главе с Наталией Колеговой, белорусской предпринимательницей, живущей в Литве, собирала у литовцев помощь.
• Данные, собранные отделом расследований ЛРТ, показывают, что указанная организация стремилась заработать на приехавших в Литву белорусах. Н.Колегова сдавала белорусам квартиры по цене выше рыночной, хотя предпринимательницы публично заявляла, что помогает бесплатно.
• С целью получения денег из фондов международной поддержки договоры аренды могли быть сфальсифицированы с помощью Н.
• Н.Колегова и компания Natalex, принадлежащая ей и ее мужу, могли подделывать литовские медицинские справки.
• Согласно договорам аренды, пять беженцев должны были разместиться одновременно в помещениях площадью в несколько десятков квадратных метров, которые формально являются офисом компании.
«Дапамога»: схемы мошенничества и циничный заработок на бегущих от Лукашенко белорусах / LRT
Декларировали бесплатную помощь, но попросили заплатить
В октябре прошлого года волонтер, помогающий Виктору (имя изменено, настоящее имя известно редакции), бежавшему в Литву от режима Лукашенко, пишет сообщение женщине, которая помогает белорусам здесь, в Литве. Он спрашивает, как понимать сообщения, в которых Виктору предлагается заплатить за жилье, и в которых спрашивают, когда менеджер может прийти и получить 300 евро.
«Неужели этот мужчина должен платить за проживание?», — спрашивает волонтер у женщины.
Женщина отвечает, что «старшие друзья» обещали заплатить за Виктора, а позже пишет, что она уточнила: Виктору придется заплатить за жилье, когда он получит деньги за переезд в Литву из фондов поддержки беженцев.
Кто эти «старшие друзья» — непонятно, но женщина, отвечающая на вопросы в переписке, — Наталья Колегова, предпринимательница из Беларуси, более пятнадцати лет живущая в Литве. В сентябре прошлого года вместе с другими активистами она основала и возглавила организацию «Дапамога», которая, как утверждается, помогает белорусам, вынужденным покинуть дом и переехать в Литву. Н. Колегова и ее муж также имеют ряд компаний, занимающихся недвижимостью и его арендой и консультациями по миграционным вопросам.
Переписка Н. Колеговой с волонтером, курирующим беженца из Беларуси, не вызывала бы никаких подозрений, если бы бизнесвумен не объявила, что приехавших белорусов не только разместила бесплатно, но и платит за их проживание из личных средств. То же самое Н. Колегова повторила отделу расследований ЛРТ: «Нет, бесплатно, всегда бесплатно».
«Дапамога» собирала пожертвования у литовцев, которые хотели помочь белорусам. По словам руководителя учреждения, собрано около 25 тысяч, и на эту сумму приехавшим организуют проживание, оплату питания, одежды, а также визы.
Принадлежащая Коллеговой и ее мужу компания Natalex сдает квартиры в столице, но, по словам женщины, белорусов там поселили бесплатно: «Мы с мужем, чтобы не говорили, что мы заработали на этих людях, мы всегда бесплатно свои квартиры предоставляем».
Однако, согласно данным, собранным отделом расследований ЛРТ, Виктор, ищущий убежища в Литве, не единственный, кого попросили заплатить за проживание. Другая семья, переехавшая из Беларуси в Литву, личность которой известна ЛРТ, но не разглашающая данные о себе по соображениям безопасности, даже не жила в заранее забронированных квартирах. Как рассказал этот отделу расследований ЛРТ мужчина, он заключил договор с домовладельцем до приезда в Литву, но когда они не смогли получить деньги от международных фондов солидарности за переезд, им пришлось отказаться от аренды квартиры.
Протесты в Беларуси / AP nuotr.
О том, что забронированную квартиру можно использовать бесплатно, не было и речи.
Всем этим лицам квартиры сдавались в аренду через сеть квартир, принадлежащих Н. Колеговой и пересдаваемых через компанию Natalex, принадлежащую Н.Колеговой и ее мужу. Отдел расследований ЛРТ также собрал больше свидетельств белорусов, которые жили в квартирах и платили за них.
Кроме того, из имеющихся у ЛРТ копий договоров аренды видно, что сама Н. Колегова сдавала принадлежащие ей квартиры белорусам по цене, дороже рыночной. Например, у одной белоруски за проживание в квартире в 35 кв. на ул. Калварию в октябре была запрошена сумма в 750 евро.
Договор / LRT Tyrimų skyriaus nuotr.
Эта цена зафиксирована в договоре аренды, подписанном с самой Н. Колеговой.
Подделка подписей и связи с российским бизнесменом
Помимо личных свидетельств белорусов, отдел расследований ЛРТ получил более десяти договоров аренды с людьми, уехавшими из Беларуси. Эти договоренности представила белорусам сама «Дапамога» или Колегова, а они передали их в фонды, чтобы получить поддержку для переселения белорусов.
Согласно договоренностям, часть граждан Беларуси должна была размещаться в лофтах, расположенных на территории бывшей «Топливной аппаратуры» в Вильнюсе, по ул. Калварию.
По этому же адресу десятки разных помещений сдает в аренду и компания Natalex, принадлежащая Н.Колеговой и ее мужу. Информация об этом есть как на сайте компании, так и на различных сайтах аренды.
Именно в этих в лофтах на улице Калварию, должны были проживать 11 человек, приехавших в Литву из Беларуси. Однако пяти из них, согласно договорам за тот же период (ноябрь-декабрь) должны были уместиться на в одной квартире площадью 26 кв. м. В этих помещениях также зарегистрировано подразделение российской телекоммуникационной компании Intis Telecom.
Intis Telecom также является владельцем этих сдаваемых в аренду лофтов Natalex. Так что договор аренды белорусы подписывали с предполагаемым представителем Intis Telecom Борисом Энтиным. Этот вымышленный человек подписывался как директор Intis Telecom. Однако, по данным Центра регистров, человек с таким именем никогда не управлял компанией.
Договор, подписанный Intis Telecom / LRT Tyrimų skyriaus nuotr.
Отдел расследований ЛРТ связался с нынешним директором Intis Telecom Борисом Шехтером. Он заверил, что впервые слышит о таких договорах аренды и, насколько он помнит, никогда их не подписывал. Энтин, по словам Б. Шехтера, не является ни его фамилией, ни псевдонимом, хотя, как признает Б. Шехтер, он слышит эту фамилию не впервые.
«Однако мы уже несколько лет не арендуем квартиры, мы передали права их оператора компании Natalex. Когда мы инвестировали, мы купили эти апартаменты, сначала мы сами занимались их арендой, но потом у нас просто не было на это времени», — пояснил директор Intis Telecom.
Он сказал, что, по его мнению, документы об аренде были подделаны и использовались не по назначению от имени их компании.
Позже Б. Шехтер также отправил копию своей подписи, чтобы доказать, что он не подписывал договоры аренды. Подпись Б.Шехтера отличалась от подписи главы Intis Telecom.
Intis Telecom принадлежит российскому бизнесмену Андрею Инсарову. Литовское отделение российской телекоммуникационной компании, предоставляющей услуги отправки SMS-сообщений, было создано восемь лет назад.
Как пояснил сам А. Инсаров, Н. Колегова несколько лет назад, когда у него был вид на жительство в Литве, предложила вложить деньги в недвижимость и помогла ее приобрести. Позже функции аренды лофтов взяла на себя компания Н. Колегова. Natalex ежемесячно платит Intis Telekom за аренду, но Инсаров не уточнил, какой процент они согласовали.
Дороги ведут к арендному бизнесу
Мы несколько раз звонили по указанному в договорах аренды номеру. Женщина, которая ответила в первый раз, не смогла объяснить, как найти Intis Telecom: «Не знаю, я не проинформирована».
Через несколько дней позвонив по тому же номеру, мы попытались найти Бориса Энтина, представленного как директора Intis Telecom. «Кого такого, кого такого?», — не поняла ответившая на звонок женщина. Когда мы объяснили, что мы ищем директора Intis Telecom, она положила трубку.
Как выяснил отдел расследований ЛРТ, этот номер фактически принадлежит Natalex, которая и сдает в аренду недвижимость, принадлежащую Intis Telecom.
Н. Колегова на вопросы о договорах белорусов с Intis Telecom путалась и меняла версии. Изначально она заверяла, что квартирами Intis Telecom управляет ее бизнес, что позволяет ей предлагать часть квартир белорусам бесплатно.
После того, как мы уточнили, что в договорах аренды указана цена аренды, Н. Колегова заверила, что речь идет не о переселенцах, а о строителях из Беларуси, которые платили напрямую Intis Telecom.
Еще позже она признала, что были предприняты попытки разместить белорусов, прибывших в Литву, в вышеупомянутых помещениях, но они потерпели неудачу, поскольку от организации BySol деньги не поступили.
«Попытка была, но они не жили там, потому что не получили денег от BySol», — сказала она.
В конце концов, Н. Колегова, разговаривая с отделом исследований ЛРТ, пыталась объяснить, что все вышеупомянутые подозрительные договоры аренды были сфальсифицированы и что она не знает, почему они ссылаются на номер Natalex.
«Я вижу, что это не мой договор. Не я его составляла. (Но это бланк вашей компании?) Ну и что. Ведь это в Интернете можно сделать», — пояснила Н. Колегова.
Однако, как подтвердили настоящие владельцы этих лофтов, Intis Telecom, квартиры на ул. Кальварию были заселены. Если во время первого карантина, по словам А. Инсарова, арендный бизнес действительно остановился и Natalex за март ничего не перевела, а за апрель — всего сто евро, то в сентябре, октябре и ноябре суммы были намного выше.
Литовский врач не знал о своей консультации
Однако, согласно информации, собранной отделом расследований ЛРТ, были сфальсифицированы не только договоры аренды, но и медицинские справки, якобы подписанные литовскими врачами.
Справка врача / LRT Tyrimų skyriaus nuotr.
Справки о предполагаемых медицинских обследованиях в Литве также были предоставлены фондам, чтобы доказать, что люди физически пострадали от режима и нуждались в материальной поддержке.
У отдела расследований ЛРТ возникли подозрения относительно подлинности справок, так как данные о консультации были представлены на бланке Natalex.
Вот одна из таких справок, подписанная Артурасом Мацкявичюсом, известным в Литве врачом, сосудистым хирургом. Указана дата консультации, пациент, диагноз, врач подписывает документ в электронном виде.
Мы связались с А. Мацкявичюсом, он заверил, что никогда не слышал о Natalex и не контактировал с этой компанией.
Узнав, что на его имя подписывается справка, врач констатировал, что она была поддельной. Во-первых, в базе данных частной клиники, в которой он работает, Kardiolita, не содержала никаких данных об указанном пациенте. Во-вторых, в тот день, когда якобы состоялась консультация врача, А. Мацкявичюс не работал в клинике.
«Вообще-то текст полностью скопирован с моих выводов в Kardiolita. Один к одному. Просто немного запутан. Другое дело: я проверил в Kardiolita и не понимаю, как я смог консультировать 16 октября, а подпись поставил раньше — 28 сентября», — поражается А. Мацкявичюс.
Гражданин Беларуси предъявил в фонды справку о состоянии здоровья, чтобы получить поддержку как жертва режима, и прибыл в Литву по гуманитарному коридору.
В справке говорится о венозном варикозном расширении вен и подлежащих лечению глазных яблоках.
Как убедились в отделе расследований ЛРТ, тема справок о здоровье неприятна и самой Н. Коллеговой. Мы договорились с главой «Дапамога» об интервью, и она пригласила нас прийти в помещение, где зарегистрирована организация.
Наталия Колегова / J. Stacevičiaus/LRT nuotr.
Изначально говоря о помощи белорусам, Н.Колегова охотно делилась мыслями, однако потребовала прекратить интервью и выключить камеру, как только ее попросили объяснить ситуацию с медицинскими справками: «Послушайте, выключите, пожалуйста, камеру».
«Этой программы не будет», — добавила она.
Еще позже глава «Дапамога» также отправила сообщение, в котором написала, что запрещает показ отснятого интервью. Письмо было также отправлено в ЛРТ с просьбой объяснить, «действовала ли разговаривавшая с ней журналист законно».
Подозрительные сигналы из «Дапамога»
Подозрения в отношении деятельности руководителя ПУ «Дапамога» Н. Колеговой возникли и у белорусских фондов солидарности, которые оказывают финансовую поддержку людям, бежавшим из Беларуси от преследований режима. Опасения возникли, когда белорусы, приехавшие в Литву с помощью Н. Колеговой, стали предоставлять в фонды фиктивные документы об аренде, а также справки о состоянии здоровья, которые должны были подтвердить, что человек в Беларуси пострадал от режима.
Фонд поддержки BySol уже собрал 3 миллиона евро средств для международной поддержки белорусов. Его представители подчеркивают, что порядок оказания помощи строгий — переселенцами признаются только те лица, которые действительно подверглись преследованиям режима Лукашенко, которые действительно пострадали от режима и могут это доказать.
Андрей Стрижак, глава фонда BySol, в интервью отделу расследований ЛРТ сказал, что именно документы, предоставленные «Дапамога», заставили их заподозрить, что они были поддельными и что ими прикрывались экономические мигранты.
«Мы не сразу все поняли, мы не сразу определили, что происходит, и поэтому некоторые люди, которым не полагалась наша поддержка, могли ее получить», — говорит Стрижак. Однако он добавляет, что к белорусам, прибывшим в Литву через гуманитарный коридор, претензий нет.
«Люди, которые приезжают в чужую страну, на самом деле не могут знать все и сразу ориентироваться. Поэтому ответственность несут те, кто предоставил им такие документы. Я не знаю, какие схемы там работают, но, на мой взгляд, то, что делается, противозаконно», — сказал он в беседе отделом расследований ЛРТ.
По его словам, сумма денег, выдаваемая беженцам, является приманкой для потенциальных мошенников. Например, был один человек, который изначально подал заявку на помощь в размере 1500 евро, только потом она была уменьшена до 1200 евро. А семьям давали еще больше — 1200 евро и еще по 500 евро, в зависимости от того, сколько человек в семье. Деньги выплачиваются частями. Второй платеж производится при предъявлении лицом всех необходимых документов, в том числе доказательств того, что он пострадал от режима, а также договора аренды.
«Если говорить о какой-то заинтересованности, это достаточно большие деньги, чтобы расплачиваться за квартиры в период кризиса, когда нет туристов. Это может быть неплохим зароботком», — говорит глава BySol.
Однако еще до BySol вопрос о злоупотреблениях Н. Колеговой поднимали сами белорусы, которые вместе с Н. Колеговой создали «Дапамогу», волонтеры, помогающие своим соотечественникам. В середине октября прошло собрание по поводу действий Н. Колеговой, на котором она сама не присутствовала.
В протоколе собрания отмечается, что Н. Колегова купила билеты в театр для беженцев на деньги фонда «Дапамога», неправомерно и по своему личному усмотрению использовала пожертвованные людьми деньги на поддержку беженцев. Упоминается и ее коммерческий интерес — волонтеры и сотрудники «Дапамога» заметили, что средства организации используются для оплаты аренды ее личных или сданных в субаренду квартир беженцам. На собрании также обсуждался случай, когда Н. Колегова вынудила беженцев расторгнуть договор аренды с владельцем квартиры, не принадлежащей ее сети.
Не сумев договориться с Н. Колеговой, инициаторы этого общественного учреждения помощи белорусам и сотрудничавшие с ней волонтеры покинули «Дапамогу» осенью прошлого года. Они создали новую организацию — фонд «Разам». Некоторые из них вообще ушли из этой деятельности.
Вопросы уже поднимались в Миграционной службе
Согласно источникам отдела расследований ЛРТ, что подтверждается собранными документами и свидетельствами людей, Н. Колегова обязуется помочь белорусам на границе, объясняя, что она единственная, кто может без проблем оформить визу, финансовую поддержку переезда и объясняет, как и что делать.
Некоторые приехавшие в Литву белорусы даже не жили в тех квартирах, договоры аренды и другие документы которых были предоставлены в фонды, поддерживающие переселенцев по специальным программам.
Справки, написанные на литовском языке, трудно понять белорусам, которые выделяют поддержку, у них редко бывают литовскоговорящие сотрудники. В вышеупомянутой медицинской справке, которая должна была доказать, что гражданин Беларуси пострадал от режима, говорится о варикозном расширении вен и пульсации глазных яблок, требующих лечения.
Компания Natalex, принадлежащая Н. Колеговой и ее мужу, уже более года назад привлекла внимание специалистов Миграционной службы. Ведомство тогда рассмотрело заявление иностранки, которая хотела приехать в Литву и предположительно работать в Natalex. Однако были подозрения, что компания Natalex использовалась как прикрытие для получения иностранцами вида на жительство в Литве.
«Другими словами, компания на самом деле занимается бизнесом, но иностранцы, заявляющие, что они будут работать в компании, на самом деле собираются заниматься другой деятельностью, нежели работа в Natalex. В контексте Закона о правовом статусе иностранцев такие компании называются фиктивными», — указали ЛРТ в Департаменте миграции.
Департамент попросил миграционное правление Главного комиссариата полиции Вильнюсского уезда провести проверку Natalex.
«После опроса сотрудников компании возникли обоснованные подозрения, что они были наняты Natalex только формально, потому что они не могли ответить на вопросы о своих должностных обязанностях, не могли указать клиентов компании, рассказать о деятельности компании. Им платили минимальную заработную плату наличными.
На основании собранной информации Департамент миграции пришел к выводу, что существует угроза нелегальной миграции гражданки иностранного государства, она предоставила недостоверные данные для получения вида на жительство в Литве», — отмечается в комментарии Департамента миграции.
Правда, хотя решение суда первой инстанции было в пользу Департамента миграции, апелляционный суд отменил решение Департамента миграции об отказе в выдаче вида на жительство в Литве и обязал пересмотреть вопрос о выдаче вида на жительство в Литве, так как суд признал расследование, проведенное Департаментом миграции, недостаточно подробным.
Помощь Литвы белорусам
В Литве есть ряд организаций, которые утверждают, что помогают белорусам, бежавшим от режима. Помимо новичков «Дапамога», «Разам» и «Страна для жизни», есть фонды, которые уже действовали во время выборов в Беларуси и оказывали поддержку пострадавшим – это By Help и By Sol. В Вильнюсе действуют белорусская общественная организация «Наш дом» и международная правозащитная организация Белорусский дом прав человека имени Бориса Звозскова, а также Freedom House.
По данным Департамента миграции, с 10 августа прошлого года, когда в Беларуси вспыхнули акции протеста, до настоящего времени (12 января этого года) гражданам Беларуси выдано 5739 разрешений на временное проживание. За этот период было отклонено всего 11 белорусских заявок.
86 белорусов подали прошения о предоставлении убежища в Литве, но их заявления все еще рассматриваются.
«Но двоим обратившимся уже было отказано в убежище, потому что они оказались оппортунистами. Они воспользовались возможностью подать прошение о предоставлении убежища, но на самом деле, похоже, они даже не участвовали в каких-либо митингах, а просто читали прессу и пересказывали то, что писали в прессе», — сказала Эвелина Гудзинскайте, начальник Департамента миграции.
Она подчеркнула, что процесс оформления гуманитарной визы намного проще, чем выдача разрешения или предоставление убежища. Этот процесс координируется Министерством иностранных дел при поддержке неправительственных организаций как в Литве, так и в самой Беларуси.
«Гуманитарные визы выдаются намного проще и быстрее, потому что они предназначены только для белорусов, приезжающих сюда, в Литву. Они действительны максимум один год, а обычно — 6 месяцев. Это краткий срок. Это также упрощает процесс проверки. Все гуманитарные визы выдаются Министерством иностранных дел, которое уже в контактах с белорусскими организациями, неправительственными или международными, просто отбирает людей, знакомых системе, которых уже знают, знают, что они участвовали в митинге», — сказала Э. Гудзинскайте.
Она добавила, что процедура предоставления убежища намного сложнее, так как проводится тщательное изучение и оценка доказательств: «В этом случае, если вложить гораздо больше работы, можно определить, действительно ли это лицо, спасающееся от преследований, или экономический мигрант».
# Литва# Беларусь# Расследование ЛРТ
Вы циничный идеалист?
Источник: Dustbin Baby/Wikipedia Commons
«Поскребите любого циника, и вы найдете разочарованного идеалиста». Джордж Карлин
Источник: Dustbin Baby/Wikipedia Commons
Слишком легко не заметить тесную связь между цинизмом и идеализмом. Да и сам по себе оксюморон «циничный идеалист» требует разъяснения, так как толкает нас сразу в двух противоположных направлениях. Тем не менее безоговорочный идеализм можно рассматривать как естественно «тяготеющий» к цинизму, поскольку неизбежно вся жизнь заставляет нас добавлять к этому идеализму все больше и больше оговорок.
Давайте начнем с основных определений обоих этих терминов, особенно в том, что касается ценностей и этики.
Согласно определению Dictionary.com, идеализм — это «лечение или преследование высоких или благородных принципов, целей и задач». Поэтому, если только мы не думаем, что «высокий и благородный» подразумевает то, что уже есть , а не то, чем в идеале должно быть , ясно, что эти «принципы, цели и цели» в основном желательны. Они выше того, что можно было бы считать нормальным или обычным. Основная концепция идеализма — это, по сути, концепция трансцендентности: либо преследование — либо желание, желание или даже стремление — к тому, чего еще не существует (если вообще может когда-либо существовать).
Цинизм, который, вероятно, лучше всего рассматривать как побежденный идеализм (обратите внимание на цитату Карлина), предполагает разочарование в том, во что раньше верили или во что стремились. Вот типичное определение циника:
Придирчивый придирчивый критик; особенно тот, кто считает, что человеческое поведение полностью мотивировано личными интересами. (Merriam-Webster.com)
Этой почти человеконенавистнической точке зрения противопоставляется существенное научное исследование, обсуждаемое в Рожденный быть хорошим , Univ. Калифорнийского профессора Беркли Дачера Кельтнера, который явно поддерживает позицию о том, что человеческое сострадание и добродетель являются в нас врожденными. Он утверждает, что мы не от природы эгоистичны или агрессивны, но готовы сотрудничать и действовать из лучших побуждений. Его оптимистический (идеалистический?) вывод проистекает из его исследований биологического и эволюционного происхождения таких явлений, как красота, благодарность, благоговение, власть, социальный класс и неравенство, а также сострадание (например, см. описание работы Кельтнера в Википедии).
Какой бы обнадеживающей — и вдохновляющей — ни была хорошо задокументированная точка зрения Кельтнера, она не исследует проблему человеческого эго (также врожденного в нас), которое препятствует возможности всеобщей доброжелательности. Вопреки альтруистическим общественным идеалам, гармонично связывающим нас, эго говорит о том, что мы отделены от других и нуждаемся в доказательстве того, что мы лучше — или более «особенные» — чем они, что, в свою очередь, побуждает нас конкурировать (а не сотрудничать). ) с ними. И почти все вековые проблемы мира можно отнести к этой эгоистической ориентации, которую лучше всего рассматривать как эгоцентричную и основанную на эгоизме и, если не прямо постыдную, то уж точно не очень замечательную. Ибо это подразумевает жизненную позицию, которая почти гарантированно приведет к бесконечным конфликтам и коррупции.
Отвечая на вопрос, был ли когда-либо мир в мире, журналист, активист и профессор Принстонского университета Крис Хеджес отмечает, что «за последние 3400 лет люди жили в полном мире 268 из них, или только 8 процентов записанной истории». . . . Достаточно сказано?
Так как же именно так много людей переходят от чистого, незапятнанного идеализма — который якобы присущ нашей природе — к гораздо более нюансированному (и негативному) «циничному идеализму»? По иронии судьбы такая концептуальная деградация является естественным следствием этой гораздо более утопической, хотя и в конечном счете несостоятельной (или донкихотской) позиции. Это переход от того, что можно было бы назвать «романтической» или безусловно идеалистической позицией, к более сложной и реалистичной. И это результат сочетания формального и неформального образования, взросления и постоянно развивающейся, взвешенной оценки опыта.
Мы учимся с осторожностью относиться к тому, что нам говорят, потому что слишком часто это противоречит тому, что прямо перед нашими глазами. Риторика, которой мы подвергаемся, часто не согласуется с реальными делами, свидетелями которых мы являемся, и поэтому мы учимся не доверять намерениям и мотивам других. По мере того, как множатся наши разочарования, растет и наш скептицизм. И не только других, но и институтов и условностей — будь то семейные, общественные, религиозные, образовательные или правительственные. В крайнем случае, чистый прагматизм или пессимизм полностью превосходят наши идеалы. Возьмите слова Оскара Уайльда, который едко писал: «Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не ценит».
Но хотя унизительная, пренебрежительная негативность чистого цинизма мало что оправдывает, принятие точки зрения циничного идеалиста имеет большой смысл. Это модифицированная, обязательно самозащитная позиция перед лицом мира, который обычно не работает в соответствии с нашими принципами золотого правила.
Подумайте о разочарованных словах Ноха Медхата в его книге «Почему я циничный идеалист»:
Я не всегда был циником. Я не решился перенять цинизм, он вырос во мне. Точнее, оно выросло из моего идеализма. . . . Я носил [свое гордое чувство правильного и неправильного], как черно-белую броню, чтобы отбиваться от всего серого, что жизнь постоянно пыталась запихнуть мне в глотку. Но медленно и верно моя броня начала трескаться. . . . Правда в том, что я не ненавижу человечество. Я ненавижу нечестность человечества. Я ненавижу лицемерие человечества. Я ненавижу предосудительное искажение человечеством сущности человечества.
Обратите внимание, как в этих мыслях просматривается постепенный переход автора от идеализма к цинизму — или, по крайней мере, ко все более квалифицированному , ну и несколько озлобленному — идеализму. «Белая» чистота его идеализма становится все более затемненной по мере того, как трудности жизни на планете Земля демонстрируют его несостоятельность.
В некотором смысле кислые, приземленные чувства Эрнеста Хемингуэя перекликаются с чувствами Медхата. Ибо они также предполагают, что со временем наши почтенные принципы не только обесцениваются, но и могут в конечном итоге нанести ущерб добродетельным людям, которые (идеалистически) стараются их поддерживать:
Лучшие люди обладают чувством прекрасного, смелостью идти на риск, дисциплиной говорить правду, способностью к самопожертвованию. Как ни странно, их достоинства делают их уязвимыми; они часто ранены, иногда уничтожены. (из Письма Эрнеста Хемингуэя )
Источник: PxHere которые выдают элементарные изъяны нашей природы. С самого детства сколько раз вы могли быть свидетелями таких обычных человеческих недостатков, связанных с:
- расизм, сексизм, эйджизм и бесчисленные формы предубеждений и нетерпимости;
- ограниченность, догматизм и фанатизм;
- эгоизм, собственничество и скупость;
- манипулирование, попустительство и сговор;
- вспыльчивость, сварливость и злобность;
- доминирование, запугивание и стыд;
- продажность и коррупция;
- эксплуатация, предательство, обман, газлайтинг — и почти бесконечные вариации нечестности и уклончивости;
- неравенство и несправедливость;
- злоупотребление властью, положением и привилегиями;
- робость и малодушие;
- ханжество и лицемерие;
- дефицит эмпатии и, в крайних случаях, злодеяния и всевозможные отталкивающие, отвратительные или беззаконные поступки;
- . . . и пока мы на этом, любые другие человеческие недостатки, которые (к сожалению) вы, возможно, захотите добавить, включая такой ошибочный идеализм , как нацизм или превосходство белых.
Кроме того, мы должны признать, что эти незавидные качества не просто существуют вне нас самих. Несмотря на наш идеализм, мы тоже остаемся уязвимыми для проявления этих неблагородных качеств. И в нашей непреодолимой потребности смотреть на себя позитивно (и это снова человеческое эго) мы склонны игнорировать или преуменьшать наши личные недостатки или, что еще хуже, проецировать их на других. Если со временем мы хотим этически развиваться, мы должны лучше осознавать и стремиться изменить те слабости, которые мы, возможно, слишком быстро приписали другим.
Так что же делать? Неужели мы просто отказываемся от идеалов, которые мир так часто упорно не уважает? Ибо такая конфискация означала бы просто замену нашего идеализма на довольно подлый цинизм. К тому же, полная инверсия нашей системы убеждений была бы такой же упрощенческой, такой же абсолютистской, как и наш прежний идеализм. Мы бы просто переключились с белого на черный, хотя мир, в котором мы живем, указывает на различные оттенки серого, где добрые самаритяне сосуществуют с грабителями.
Тем не менее, этот наш сероватый мир предлагает возможную золотую середину. Это тот, который позволяет нам поддерживать наши благородные принципы поведения, не ожидая, что они возьмут верх. И это то, что я называю «борьбой за правое дело», подразумевая, что вероятным исходом может быть победа , а не , но просто сдаться — гораздо худшая альтернатива. (Как у Эдмунда Берка: «Единственное, что необходимо для торжества зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали».)
В конце концов, когда мы «посмотрели на облака с обеих сторон», что еще самый адаптивный? Возможно, в своей знаменитой песне «Both Sides, Now» Джони Митчелл правильно поняла, что, глядя на жизнь со всех сторон, «что-то теряется, но что-то приобретается, живя каждый день». Когда мы становимся старше и неизбежно наступает определенное разочарование, очевидно, требуется более осмотрительная перспектива. Но это не значит, что мы должны отказаться от наших идей только потому, что мы признаем, что облака не всегда предполагают «воздушные замки с мороженым», но также «закрывают солнце» и готовятся «дождь и снег на всех».
Аналогично использованию взвешенной честности, чтобы не задеть чьи-то чувства, нам нужно умерить любой цинизм, возникший в результате тщательного изучения нашего опыта. На протяжении всей истории мы, люди, показывали, что способны проявлять заботу и сострадание по отношению к другим. Кроме того, мы смогли добиться больших успехов в науке, культуре и искусстве. И обратите внимание на нашу Конституцию, которая отражает некоторые из наших самых заветных демократических идеалов (независимо от того, насколько реальность показывает, что они постоянно находятся под угрозой). Безусловно, и независимо от того, насколько мы на самом деле способны живите в соответствии с принципами, которые мы поддерживаем, позиция неограниченного цинизма не более оправдана, чем чистый, несостоятельный идеализм.
Если из всей совокупности нашего опыта мы узнали то, что нам нужно, определенная степень осторожности или цинизма не только оправдана, но и обязательна. Как без такого скептицизма мы можем защитить себя от тех, кто проявляет многие из отмеченных выше негативных характеристик? Просто разумно не верить всему, что мы слышим, или некритически соглашаться с любым предприятием, которое кто-то может нам предложить. Такие выражения, как «осторожно, покупатель» или «пусть покупатель остерегается», остаются популярными по уважительной причине.
В заключение, циничный идеализм, как бы сомнительно или пессимистично это ни звучало, может быть для вас самой позитивной — и да, значимой — жизненной позицией. Здесь вы не отбрасываете свой идеализм, вы просто пересматриваете его, чтобы отразить реалии, которые вы не можете безнаказанно игнорировать. Если вы это сделаете, ваша оптимистическая позиция без разбора обойдется вам слишком дорого и будет сопряжена со слишком большим риском. Другими словами, «экзистенциальный компромисс», заложенный в принятии циничного идеализма, направлен на то, чтобы помочь вам наилучшим образом выжить в мире, где множество сил, враждебных или просто равнодушных, могут подстерегать вас, чтобы победить.
Это похоже на тактику вождения в обороне. Вы должны осознавать тот факт, что мир воплощает в себе различные оттенки серого. Вряд ли это создано для обеспечения вашей личной безопасности, поэтому оптимальный способ справиться с ситуацией — это «позаботиться» о себе.
. . . И эта адаптивная позиция циничного идеализма «идеально» подходит для такой задачи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Что касается пропасти между желаемым и реалистичным , читатели, возможно, захотят взглянуть на мою статью из 4 частей о золотом правиле (см. здесь, здесь, здесь и здесь).
Цинизм — Polcompball Anarchy Wiki
× Создайте новую статьюНапишите здесь заголовок страницы:
В настоящее время у нас есть 5,408 статей на Polcompball Anarchy Wiki. Введите название статьи выше или создайте одну из перечисленных здесь статей!
в: Идеологии, Идеологии в реальной жизни, Либертарианское единство, и еще 4 Флаг цинизмаФилософский цинизм — это философия, пропагандирующая деньги, власть, славу , и все другие обычные желания — неправильные вещи преследовать, и эта добродетель ведет к истинному счастью. Философскому цинизму также не нравится поверхностность общества и то, как оно поощряет бесконечную и бессмысленную погоню за властью и деньгами.
Содержание
- 1 Значения
- 2 Диоген Синопский
- 3 Современный цинизм, также известный как цинизм
- 4 Отношения
- 4.1 Друзья
- 4.2 Заклятые враги
- 4.3 Враги
Ценности
Он расставляет приоритеты
- самодостаточность
- жить в гармонии с природой
- не придавать произвольной ценности вещам, чтобы обманным путем заставить людей искать их (обычно речь идет о деньгах)
- и уничтожение номоса общества: законов, обычаев и социальных условностей, которые люди считают само собой разумеющимися.
Это все для достижения Eudaimonia , или человеческого процветания
Диоген Синопский
Диоген был выдающейся личностью, и цинизм для него простоват (можно ли его винить? Диоген был крут).
Диоген использовал свой простой образ жизни и поведение, чтобы критиковать социальные ценности и институты того, что он считал коррумпированным, запутанным обществом. Он был известен тем, что спал, ел, гадил и мочился, где и когда хотел, в весьма нетрадиционной манере, и стал ужесточать себя против природы. Это было сделано путем отказа от всего имущества, кроме бочки, в которой он мог жить, и он ел сырую пищу и пил грязную воду. Однажды он сказал АЛЕКСАНДР БЛЯДЬ ВЕЛИКИЙ уйти от его света после того, как Александр похвалил Диогена и предложил ему любую услугу, которую он хотел! Платон однажды дал определение человека как «двуногого без перьев» (в то время они не знали ничего, что ходило бы на двух ногах и не имело перьев), Диоген ощипал курицу и принес ее в Академию Платона, сказав: «Вот, я привел вам человека», и поэтому Академия добавила к определению «с широкими плоскими ногтями». Моя любимая история Диогена — это когда он увидел, как сын проститутки бросает камни в толпу, и сказал ребенку: «Осторожно, не бей отца».
Легко понять, почему Диоген часто первым приходит на ум, когда вы упоминаете философию циника.
Современный цинизм, также известный как цинизм
во 2 веке нашей эры, римский сатирик по имени Лукиан часто описывал циников своего времени как беспринципных, материалистичных, саморекламирующих лицемеров, которые проповедуют только то, что практиковал Диоген. Столетия спустя писатели эпохи Возрождения и Реформации, читая тексты Лукиана, стали в оскорбление называть своих соперников киниками, как людьми, критикующими других, не имея при этом ничего стоящего сказать самим, что впоследствии превратилось в современное определение «циника» — человека, который думает, что каждый действует из чистого личного интереса, даже если у него есть для этого более высокие мотивы.
Отношения
Друзья
- Анархия — Вы хотите устранить причину всех номов
- Анархо-примитивизм — Уга-Буга? Уга-Буга действительно!
- Добродетель Этика — единственное, что действительно имеет значение.
- Первобытный примитивизм. Собаки гораздо мудрее людей.
Заклятые враги
- Нигилизм — Вы отвергаете желания и чрезвычайно эффективно доносите свое сообщение, но вы никоим образом не добродетельны, и я даже могу сказать, что вы являетесь чистым ВРЕДОМ цинизма.
- Мизантропия — Вы меня неправильно поняли. Это правда, что я насмехаюсь и насмехаюсь над своими ближними, но в отличие от других собак, которые кусают только своих врагов, я кусаю и своих друзей.
- Стратократия — Он собака… но ведет себя как человек.
Враги
- Авторитаризм — Одно дело неосторожно вести людей в жизнь рабов желаний, но навязывать это людям?
- Police Statism — Смотри, большой вор уносит маленького вора!
- Александризм — Чувак, в последний раз убирайся с моего солнца!
- Мистер Всезнайка умник — Эй, Платон! Платон, смотри, Платон, я нашел твоего человеческого Платона! Эй, куда ты, не уходи от меня, Платон, иди посмотри на человека!
V • E IRL идеологии — Политика и великий нарратив | |
Философия | Абсурдизм • Аристотелизм • Аналитическая философия • Картезианство • Детство • Фрейдизм • Гедонизм • Гоббсизм • Кантианство • Теория естественного права • Ньютонизм • Ницшеанство • Платонизм • Позитивизм • Пифагорейство • Римский стоицизм • Скептицизм • Томизм • Тороизм • Утилитаризм • Этика добродетели |
---|---|
Консерваторы и традиционалисты | Алексизм • Американский республиканизм • Анархо-Трампизм • Антиэлектритаризм • Черный консерватизм • Blue Lives Matter • Болсонаризм • Капиталистический христианский консерватизм • Традиционализм китайской письменности • Христианский консерватизм • Неоконфедератизм для дальтоников • Консервативный неолиберализм • Консервативный посадизм • Энеазизм • Эзотерический консерватизм • Фуэнтезизм • Бушизм Джорджа У. • Исландский лингвистический пуризм • Яншизм • Джебизм • Канье Вестизм • Кастизм • Кекистанский национализм • Кинизм • Киркизм • Клаусизм • Либерализм-консерватизм-популизм • Либерти-хангаутизм • Лингвистический консерватизм • Лингвистический консерватизм • Линцизм • Мезоконсерватизм • Умеренный консерватизм • Умеренный фалангизм • Монархо-республиканизм • Назарбаевизм • Никсонизм • Олавизм • Старошвейцарский конфедерализм • Оранжизм • Орбанизм • Патриановизм • Петерсонизм • ПиСизм • Положительный реакционизм • Потлачизм • Прагеризм • Путинизм • Анонизм • Красный страх • Рейганизм • Революционный трампизм • Правое крыло SJW • Сальвинизм • Шапироизм • Партия стрелков, рыбаков и фермеров • Тэтчеризм • Трухильизм • Царизм • Фогелинизм • Белое движение • Ирландский униизм • Лукашенкоизм • Монархо-консерватизм • Мысль английского наследия • Любекское право • Reichsbürgerbewegung • Архитектурный реакционеризм • Крестьянский республиканизм • Франк францизм |
Либералы, центристы и прогрессисты | Аль-Шаммаризм • Альтернативно-правые SJW • Батистизм • Биденизм • Блэризм • CNNизм • Дестинизм • Голландский патриотизм • Эгоцентризм • Исламский прогрессивизм • Гедократия • Харрисизм • Хиллариизм • Гонконгский демократизм • Аваллонизм Хантера • Мысль Кэти Хоукул • Хамаизм • Кубичекизм • Кулинскизм • Либеральный бонапартизм • Либеральный кемализм • Линкольнизм • Лулизм • Макронизм • Магнизм • Меркелизм • Муньозизм • Новый атеизм • Обамаизм • Палеолиберализм • Планируемое родительство • Прогрессивное христианство • Радикальный левацизм с мятежными тенденциями • Неохотный неолиберализм • Ревизионный тридемизм • Правый демократизм • Румынский либерализм • Рузвельтианство • Сандеризм • Самоуправление-самоуправление • Сейссизм • Шециализм • SJW • Словенский социал-либерализм • Стармеризм • Уберизм • Войти2000изм • Зеленский • Социальный прогрессивизм • Триэквизм • Этническая зависть • Кученизм • Мысль английского наследия • Светское левое движение • Швабизм • Культурный либерализм • Урбанизм • Пого-анархизм • Антигерманизм |
Фашисты | 09Aism • Afrikaner Weerstandsbeweging • Американский фронт • Аминизм • Фашистский антиамериканизм • Болгарский фашизм • Канадский нацизм • Голландский квазицентризм • Фронтизм • Хортиизм • KKK • Мысль Лео Фелтона • Либеральный фашизм • Тоталитаризм Масиаса Нгема • Максимилиано Эрнандес Мартинезизм • Национал-социалист Движение • Нацистское коллаборационизм • Нацистский популизм • Ноуа Дреапта • Ревизионистский максимализм • Рексизм • Неонацизм Роквелла • Савитризм • Шахтеризм • Сербский радикализм • Туртитакизм • Валлексизм • Белый популизм • Жириновщина • Этническая зависть • Reichsbürgerbewegung • Франк-францизм |
Религиозный и теократический | Теократия алавитов • Теократия алевитов • Анархо-монархо-дистрибутизм • Англиканская теократия • Анимистская теократия • Антидестистационаризм • Аревализм • Атенистская теократия • Теократия ацтеков • Теократия бахаи • Орден Бекташи • Кальвинистская теократия • Кастовая система • Католический империализм • Теократия Као Дай • Христианский трансгуманизм • Деистская теократия • Эзотерический трансгуманизм • Теократия Фалуньгун • Эллинистическая теократия • Теократия ибади • Империализм инков • Теократия инков • Лютеранская теократия • Манихейская теократия • Теократия майя • МЛКизм • Молехизм • Молоховская теократия • Неоязычество • Палеоегиптянство • Пастафарианская теократия • Патриановство • Пуританская теократия • Народный крестоносец • Пресвитерианская теократия • Про-истеблишментский салафизм • Растафарианская теократия • Раэльская теократия • Саентологическая теократия • Суннитская теократия • Сведенборгианская теократия • Тотемизм • Православная теократия западного обряда • Йокаизм • Теократия богини • Крестьянский республиканизм • Христианская теократия |
Левые | Аллендизм • Американский гринизм • Американский коммунизм • Анархо-посадизм • Антикапитализм • Австралийский юнионизм • Австролибертарианский рыночный социализм • Ботсванский популизм • Доктрина Брежнева • Британокоммунизм • ЧАЗизм • Коммунизм-кокон • Контрапойнтизм • Корбинизм • Дубчекизм • Эвоизм • Геомутуализм • Горбачевизм • Гравелизм • Зеленый украинизм • Мысль Хуана Веласко • Хасанизм • Яблоновскизм • Курдский патриотизм • Модель Ланге • Сионизм Лехи • Лейборизм • Лулизм • Тоталитаризм Масиаса Нгемы • Маленковизм • Мухикаизм • Оруэллизм • Паэтелизм • Языческая левизна • Красный феодализм • Революционная демократия • Меньшевизм • • Робеспьеризм • Роджерсизм • Сандинизм • Скауз-синдикализм • Смеризм • Социализация страдания • Стейнизм • Синдикалистский мутуализм • Техно-социализм • Торнизм • Тюрклеризм • Ультрафутуристский марксизм • Вуш • Вермонтский прогрессивизм • Викиизм • Вильямсонизм • Мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для нового Эпоха • Зюгановщина • Жижекианство • Левый демократизм • Хуизм • Мысль Сары Вагенкнехт • Научный взгляд на развитие • УАПизм • Народная демократия • Новая демократия • Светская левизна • Бухаринизм (IRL) • Пого-анархизм • Антигерманизм |
Неквадрантный | Абортизм • Антиамериканизм • Антикоммунизм • Антитрампизм • Аполитический нигилизм • Кампизм • Картельная преступность • Колониализм • Корона-акселерационизм • Корона-деньеризм • Экономический инфляционизм • Плоская Земля • Франкофобия • Защита прав на оружие • Габсбургизм • Гиперинфляционизм • Ирландский республиканизм • Легализация марихуаны • Мулатский национализм • Неореализм • Неорабство • Кочевничество • Защита ядерных прав • Постмодернизм • Регионализм • Рабство • Терроризм • Всеобщее здравоохранение • Желто-жакетизм • Тинизм • Русофилия • Всеобщий базовый доход • Антиклерикализм • Ирландский унитаризм • Триэквизм • Этническая зависть • Англофилия • Классический национализм • Закон Любека • Универсальный национализм • Урбанизм • Архитектурный реакционеризм |
Националисты | Окессонизм • Александризм • Альтернативно-правый фембойизм • Американский конфедератизм • Англосаксонизм • Аргентинский супрематизм • Дювальеризм • Фортейнизм • Гетулизм • Гонодизм • Грудинизм • Ханизм • Малайский национализм • Микронационализм • Мулатский национализм • Национализм • Национализм • Модизм • Нордизм • Панафриканизм • Пананглицизм • Панбалканизм • Панфранкоизм • Пангерманизм • Паниспанизм • Панлузитанство • Панскандинавство • Раджабизм • Родезийский национализм • Родезизм • Сальвинизм • Славянский национализм • Сомосизм • Белый капитализм • Красная подкладка • Убикоизм • Урибизм • Ольстерский национализм • Саддамизм • Мысль Чан-Кай-Ши • Демократический гомосексуальный/лесбийский партизм • Ирландский унитаризм • Триэквизм • Англофилия • Мысль английского наследия • Классический национализм • Антиглобализм • Reichsbürgerbewegung• Универсальный национализм • Франк-францизм |
Либертарианцы и анархисты | Альбердианство • Американский либертарианство • Анархо-дарвинизм • Анонимный • Антильский конфедерализм • Бугалу • Модель Cospaia • Крипто-капитализм • Феминизм электронной девушки • Эго-капитализм • Гопнизм • Йоргенсенизм • Когоцианство • Либертарианский пацифизм • Манчестерский либерализм • Субгениальный волюнтаризм • Пого-анархизм • Крестьянский республиканизм • Антигерманизм |
Фобии и дискриминация | Ацефобия • Англофобия • Антиатеизм • Антирома • Антисемитизм • Антитеизм • Аутизмофобия • Бифобия • Христофобия • Франкофобия • Германофобия • Гомофобия • Исламофобия • Мизантропия • Ромофобия • Русофобия • Трансфобия • Украинофобия • Постмодернистский расизм |
Вне компаса | Анархо-дарвинизм • Делёзианство • Эго-капитализм • Гопнизм • Модель Guardiões do Estado • Цыганский крестоносец • Врата рая • Тоталитаризм Macías Nguema • Модель Mocro Mafia • Добровольный геноцид • Варизм |
V • E Либертарианское единство — Секс, наркотики и хорошо выглядеть в высоких бедрах | |
Умеренный | Анархо-комедия • Анархо-трагедия • Фьордизм • Повстанческий альянс • Мысль Сангономия Кокоми • Теократия Кусанали • Гражданский либерализм |
---|---|
Основной | 2b2tism • Абсурдизм • Анархо-авторитаризм • Анархо-Демархия • Анархо-развлечения • Анархо-геронтократия • Анархомейизм • Анархометеоризм • Анархо-метизм • Анархо-нацизм • Анархо-другой кинизм • Анархо-персонализм • Анархо-физикизм • Анархо -Сатанизм • Анархо-сенаторизм • Антинацбол • Аполитичный примитивизм • Арахнизм • Арахно-примитивизм • Австро-либертарный рыночный социализм • Боизм • Би-пиратизм • Легализация каннибализма • Христианский нигилизм • Деволюционный эгоизм • Дистрибьюторский либертарианский анархизм • Избранный анархизм • Женский анархо-фашизм • Рыночный синдикализм • Фрейдизм • Геопалеолибертарианство • Грузинский нигилизм • Гопнизм • Автоугонщик Grand Theft • Гонзо-томпсонизм • Джоуи-Крингизм • Кирбизм • Либертарианский бразилизм • Либертарианский пацифизм • Рыночный либерационизм • Нарко-анархизм • Нарко-примитивизм • NSFWизм • Уфит-флоппаизм • Полицейский аболиционизм • Пост-цивилизация • Пости-правый анархизм • Тюремный аболиционизм • Пубгизм • Скатологический анархизм • Сплатунизм • Уриналистический анархизм • Вандализм • Анархизм благосостояния • Анархо-маттизм • Фавониизм • Теократия Барбатоса • Свобода Барбатоса • Отшельничество • Крестьянский республиканизм • Эулаизм |
Вне компаса | • Агрессивизм • Анархо-анархизм • Азатот • Культовый эгоизм • Эго-акселерационизм • Эго-дистрибутизм • Эго-империализм • Эго-какистократия • Эго-постгуманизм • Эгосоц • • Мета-анархизм • Монкеизм • Жахраваганизм |
Самоустанавливающийся | Альпийско-темпоризм • Мысль Амогуса Сусса • Анархо-криптокапитализм • Ааронизм • Анархо-интеллектуализм • Калрейбозизм • Неоконфедератизм дальтоников • Мысль Se7Vth • Корессионизм • Эриссианство • Эзотерический индивидуализм • Федеральный коммунализм • Фанкизм • Лиуанизм • Неко+ • Миннесотанский дистрибутив • Кварцизм • Догизм • Воллизм • Неопаперизм• Неосоциальный либертарианство • Синкретический либертарианство • Оуфизм • Ронвеллтарианство • Нео- Луккоизм • Жаравоганизм • Уногеймеризм |
<комментарии />
Cookies помогают нам предоставлять наши услуги.