Влияет ли самооценка на поведение человека обществознание 6 класс: Влияет ли самооценка на поведение человека?

Человек в социальном измерении • СПАДИЛО

Человек (6 класс)

Родители – первое окружение ребенка, которое влияет на становление личности.

Человек — является существом социальным (общественным). Он взрослеет и развивается между людей, в обществе. В детстве – это детский сад, школа, семья, позже – взрослое общество. Окружение ребенка, в котором ему приходится жить, играть, развиваться, все это откладывает на нем свой отпечаток, благодаря которому воспитывается личность.

Человеком он рождается, а вот уже личностью – становится.

Личность (6 класс, 10 класс)

Личность — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность — это активный субъект общественных отношений.

Личность — система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его интеграции в систему социальных отношений.

Личность — отдельный индивид, характеризуемый целостностью, осознанно-волевыми проявлениями.

То, в какую личность превратиться человек, зависит от множества факторов. На становление личности влияет в первую очередь окружение, воспитание, интересы. Родители с самых первых дней начинают воспитывать личность в своем ребенке. Только у одних вырастает умный, целеустремленный, добрый и отзывчивый человек, а у других – злой, не сдержанный, агрессивный. Почему так происходит? Все дело в том, что одним ребенком в детстве занимались, показывали правильное поведение своим примером. А второму ребенку не уделяли внимания вовсе, поэтому он брал пример с не самых благополучных сверстников.

Так же немаловажную роль в становлении личности играет генетика, с которой бороться, увы, очень сложно.

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека потому, что только личность обладает сознанием.

Сознание (6 класс)

А что такое сознание? Человек со знанием относится к миру, не только знает, но и умеет применять приобретённые знания. Так же он продолжает учиться, узнавая новую информацию. Другими словами, сознание — это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание даёт возможность человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и себя.

Сознание – качество, характерное только для человека. Именно поэтому и личностью способен стать только человек.

Зачем человеку трудиться? (6 класс)

Труд занимает самое важное место в жизни человека. Это двигатель жизни. Для каждого труд – это разные категории. Те, кто нашли себя в жизни, могут считать труд призванием. А те, кто не нашел профессию по душе – долгом. Труд это и внутренняя потребность, и вынужденная необходимость. Человек должен трудиться для того, чтобы удовлетворять свои потребности, но с другой стороны, человек должен трудиться для того, чтобы активизироваться.

Чтобы труд проходил намного легче и не был в тягость, от своей работы необходимо испытывать радость. Только в таком случае труд будет в удовольствие.

Так же необходимыми сопутствующими труда должны стать признание и вознаграждение. Признание играет важную роль для истории, вознаграждение – это для жизни. Люди, которые не заняты трудом, возможно, получили хорошее наследство, или создали свой бизнес, который не требует физического труда.

Человек, индивид, личность (8 класс) Человек сочетает в себе природное (биологическое) и социальное (общественное) начала. Очень часто мы задаемся вопросом «Кто я?». На этот вопрос существует множество ответов, и все они будут правильными. Это может быть имя, род занятий, черты характера, увлечения. Так же многие люди, говоря о себе, называют принадлежность к народу (я русский) или же ко всему человечеству (я землянин) и так далее. Но самым правильным ответом на вопрос «Кто я?»  будет ответ – Человек! Данный термин обозначает представителя рода человеческого и является собирательным. Но существует ряд признаков, которые существуют у всех людей: рост, цвет глаз, речь, разум, способность к деятельности.
Признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными. Человек как один из людей — индивид (от лат. individuum — отдельный человек). Индивид — это самая общая характеристика человека. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Так же существуют признаки, которые принадлежат лишь одному конкретному человеку (например, отпечатки пальцев). Эти признаки называются индивидуальными, благодаря которым человека невозможно спутать с другими. Существует даже термин «яркая индивидуальность». Особенно дорожат ею люди творческого труда. Ещё одним отличительным признаком человека является способность быть личностью.
Личность
 несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными, необходимыми. Стать личностью — это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности. Именно в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям: роль труженика, семьянина, творца, защитника справедливости и др.

Жизненные ценности и ориентиры (8 класс) Начиная с оценки своего тела, внешности, поведения, способностей, мечтаний о будущем, молодые люди переходят к поиску себя в выборе профессии, в которой могут быть реализованы способности, достигнута жизненная цель. Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Смысл жизни и счастье не начало и конец, а процесс, долгий путь преодоления трудностей, изобилующий болью потерь и радостью успехов. Каждый отрезок жизни имеет свой смысл, дающий человеку ощущение счастья (если в данный момент одиноко, то «счастье — это когда тебя понимают»; узнать после стихийного бедствия, обрушившегося на город, что близкие живы, — счастье…). Но это не исключает возможности и необходимости понимания всей жизни как единого, текущего и изменяющегося процесса, охватывающего прошлое, настоящее и будущее.
Если в молодости главный предмет размышлений — кем и каким быть, то для зрелого и пожилого возраста особую важность приобретает вопрос: правильно ли ты жил, всё ли сделал, что мог? Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.

Становление личности (8 класс) Личность отличается от других своим собственным взглядом на жизнь. Другими словами, невозможна личность без 
мировоззрения
. Этим словом принято определять систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека. Система таких взглядов есть у любого человека, который претендует на то, чтобы называться личностью.  У одних людей вся система их взглядов определяется убеждением в ценности человечества, гуманным и справедливым отношением к другим людям, желанием трудиться на общее благо. Картина мира таких личностей охватывает весь мир во всём его многообразии. Им свойственны и нравственные принципы, и возвышенные идеалы красоты. Другие люди вполне довольны тем, что их маленький мир ограничен своим домом, близкими и родными и их благом. Житейские заботы и бури составляют для них смысл жизни. Они не задумываются над вечными вопросами о смысле жизни. Третьи вообще за пределами собственного «я» не видят ничего и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Весь мир таких людей вращается вокруг одного-единственного светоча. Их картина мира сужена до собственных забот и достижений. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе. Также в обществе всегда можно обнаружить несходство взглядов по разным аспектам мировоззрения. Но именно богатство взглядов на мир, разнообразие мировоззрений обогащают общество, дают возможности для формирования личности, её неповторимого внутреннего мира.

Социальное поведение и социализация личности (10 класс)

Социальная (общественная) сущность человека определяется понятием «личность». И если индивидом и индивидуальностью нельзя не стать, потому что это определяется по рождению, то вот личностью не стать вполне можно.

Процесс становления личности из индивида очень длительный, идущий с разной интенсивностью.

Чтобы индивиду было комфортно в обществе, а обществу в свою очередь было комфортно с ним, ему необходимо научиться приспосабливаться к общественным нормам, усвоить общественную систему ценностей. Только в том случае, если он примет их и станет выполнять общественные нормы и требования, его взаимодействие с обществом будет взаимоприятным и продуктивным. Говоря научным языком, индивид должен социализироваться.

Социализация — процесс усвоения индивидом системы общественных норм и ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом общества.

Именно в ходе социализации человек и становится личностью. Осваивая правила общественной жизни, он сочетает их со своей индивидуальностью и учится взаимовыгодной и взаимоприятной коммуникации с другими людьми.

Происходит интеграция человека в сообщество людей.

Людское сообщество можно рассматривать как очень большую группу людей, в рамках которой существует огромное количество более мелких групп.

Самосознание и самореализация ( 10 класс)

Потребности человека, пирамида Маслоу.

Человек — существо биосоциальное, а в формировании и дальнейшем развитии личности именно социуму принадлежит ведущая роль.

Согласно пирамиде Маслоу, каждая следующая потребность возникает по мере удовлетворения предыдущей. Сразу же после удовлетворения элементарных биологических потребностей у человека возникает необходимость в общении с себе подобными, а в дальнейшем — и в саморазвитии.

Самореализация— это воплощение задатков человека, его потенциала и талантов через определённую деятельность.

Самореализация личности предполагает постоянное развитие, поэтому люди, уделяющие этому внимание, не останавливаются в развитии, а продолжают идти дальше.

Мы можем выделить несколько разновидностей самореализации:

  • Личностная — получение одобрения от родственников, друзей и значимых людей.
  • Творческая — стремление создать что-то новое, необычное, то, что найдёт признание в обществе.
  • Профессиональная — достижение успеха на работе, чувство востребованности, одобрения и признания со стороны руководства и коллег.
  • Социальная — по сути, объединяющая все вышеперечисленные. Это ситуация общего успеха у человека, при которой он чувствует себя нужным, значимым, ценным в глазах общества.

Единство свободы и ответственности личности ( 10 класс)

Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки.
Необходимость 
– то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие. Одна из самых важных ценностей современного мира – свобода личности. Понятие свободы в современном понимании появилось в эпоху Ренессанса. Тогда человека провозгласили мерой всех вещей, а свободу личности неотъемлемым правом. Эпоха Реформации сузила понятие свободы до права выбора дороги к Богу. В XIX веке материалистическое понимание мира привело к восприятию свободы как права на свободную экономическую деятельность, передвижения и выбора образа жизни. Век Прогресса привел к сомнению в необходимости в духовной свободе. Английского философ Гоббс говорил, что люди ищут обеспеченности, а не свободы. Его слова стали основой программы наступающей материалистической цивилизации. Так что же такое свобода и есть ли в ней необходимость? Осмысливая свободу, философы отводят ей центральное место в своих исканиях, но подходят к этой категории по-разному. Сегодня человек находится в постоянном стрессе. Существуют разные средства, с помощью которых человек может расслабиться, в том числе алкоголь и наркотики. Человек делает выбор, зная об опасности расплаты самым дорогим – собственным здоровьем.
Подлинно свободный человек не станет рабом сиюминутных настроений и изберёт здоровый образ жизни. Отклонение поведения человека от принятых социальных норм вызывает реакцию общества. А негативное отклонение влечёт за собой санкции, т.е. наказание. Такое наказание называют ответственностью человека за свои поступки и их последствия. Это вид внешнего воздействия на человека. Но есть вид ответственности – внутренний регулятор наших действий – т.е. чувство ответственности и долга. Тогда человек поступает сознательно в соответствии с установленными нормами. Бывает так, что чувство ответственности притупляется. Человек в толпе может повести себя совсем иначе. Это связано с влиянием массовости, чувства безнаказанности и потерей индивидуальности. Формируя свое чувство ответственности, мы защищаем себя от превращения в существо без самосознания.

Факторы социального поведения ( 10 класс)

Социальное поведение – это объективно наблюдаемая система поступков или действий человека или социальных групп, которые пересекаются с интересами других людей и групп. Социальное поведение осуществляется на 4 уровнях:

  • Реагирование субъекта социального поведения на действующую ситуацию или влияние внешней среды;
  • Образование первичных поступков и действий, являющихся элементами поведения;
  • Формирование системы целенаправленных действий в воздействующей сфере внешней среды;
  • Реализация целей жизнедеятельности.
Социальное поведение является частью человеческого поведения в целом. Социальное поведение, в отличие от индивидуального, характеризуется действиями, которые производятся по отношению к обществу или затрагивают интересы других людей либо социальных групп. Факторы социального поведения могут иметь общественный и личностный характер. К числу основных факторов социального поведения общественного характера относят обычаи, социальные нормы, социальные установки и ценности, традиции, поведение элиты в качестве образца для подражания, условия поведения. К числу личностных факторов социального поведения относят следующие:

  • Инстинкты, тип темперамента и психику человека, и ее состояние;
  • Личные интересы, цели, установки и мотивы индивида, а также его ценности и привычки;
  • Тип эталонной группы, на поведение которой ориентируется индивид;
  • Самостоятельность в принятии решений, самобытность;
  • Способность к объективной оценке собственного поведения и себя, к самоконтролю;
  • Способность к жизнедеятельности в социуме с учетом принятых социальных норм и интересов других людей и групп.

Познание человеком самого себя ( 10 класс)

Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание может быть опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным(выступает в форме самонаблюдения). По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя. Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д. Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя. Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.

Самооценка ( 10 класс)

Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу. Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности. На формирование самооценки влияют следующие факторы: – сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть; – оценка других людей; – отношение личности к собственным успехам и неудачам. Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке: 1.  Понимание себя (поиск точных знаний о себе). 2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе). 3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими). Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение. Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью.

Дана Донецкая | Просмотров: 1.7k

Человек познает мир — обществознание, уроки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Гондарева разр урока 6 класс»

Технологическая карта урока.

Учитель – Гондарева Марина Николаевна

Название предмета – Обществознание

Класс – 6

Урок № 4

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Человек познает мир»

Цель: Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Анализ фрагмента рассказа.

Подведение учащихся к формулировке темы урока, постановке цели и обсуждение плана урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Личностные: стремятся хоро­шо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

3. Постановка учебной задачи.

Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения материала «Человек познает мир»

Организует диалог с учащими­ся по вопросам:

— Где же границы нашего познания?

— Насколько мы, люди можем познать окружающий нас мир?

— Можем ли мы познать самих себя?

Ставят для себя цель:

Сформировать представления о многообразии познавательных возможностях человека. Ставят задачи для достижения цели:

  1. Изучить текст учебника.

  1. 2. Найти необходимую информацию

3. Проанализировать найденную информацию

Отвечают на во­просы

Познавательные: самостоя­тельно выделяют и формулиру­ют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

4. Решение учебных задач.

Презентация «Человек познает мир».

Учитель показывает и комментирует слайды презентации:

1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они

отвечают на это не словами,

то есть оруди­ем разума,

а всей жизнью»

(Л. Н. Толстой).

Выявляют проблемный вопрос

Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя?

2. Знакомит с понятием «познание»

Человек взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.

2. Задание: прочитать текст с. 18 (с 1 по 4 абзац)

Вопрос: как человек познает окружающий мир в процессе игровой, учебной, трудовой деятельности и в общении.

Комментарии, слайд 6

3. Учитель знакомит с понятием «познание самого себя».

4. Организует работу по прочтению пункта «Что такое самосознание» Ответить на вопросы: Какие возможности дает самосознание? Что оценивается в процессе самосознания?

Какой бывает самооценка? (показ и комментирование слайдов)

знакомит с понятиями «самосознание», «самооценка»

5. Физминутка. (специальные упражнения)

6. Анализ рисунка с.19 (беседа по вопросам)

Вопрос: что нужно чтобы правильно себя оценить?

Ознакомиться с текстом с. 20 – 21. Заполнить схему, слайд 17

Знакомятся с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов пи­сателя, отвечают на вопросы,

аргументируют свои ответы

Запись в тетради

Работа индивидуальная устные ответы.

Устные ответы учащихся

Запись в тетради.

Ответы учащихся.

Письменно в тетради.

Личностные: выражают устой­чивую учебно-познавательную мотивацию учения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную про­блему; самостоятельно опреде­ляют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентиру­

ются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формули­руют собственное мнение и по­зицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра выска­зывания

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в правовых источниках.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию, строят понят­ное для партнера высказывание

Регулятивные: учитывают выде­ленные учителем ориентиры дей­ствия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

5. Информация о домашнем задании и пояснение по его выполнению.

Задает домашнее задание с пояснением к нему.

Прочитать § 2, с. 24 вопрос 5 письменно

Записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Проводит беседу по вопросам: Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с другими?

Выставление оценок.

Отвечают, используя полученные знания.

Личностные: понимают значе­ние знаний для человека и при­нимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Влияние социальных сетей на подростков

Многие родители обеспокоены тем, как воздействие технологий может повлиять на развитие малышей. Мы знаем, что наши дошкольники осваивают новые социальные и когнитивные навыки в ошеломляющем темпе, и мы не хотим, чтобы часы, проведенные за iPad, мешали этому. Но подростковый возраст — не менее важный период быстрого развития, и слишком немногие из нас обращают внимание на то, как на них влияет использование нашими подростками технологий — гораздо более интенсивное и интимное, чем игра трехлетнего ребенка с папиным айфоном. На самом деле, эксперты обеспокоены тем, что социальные сети и текстовые сообщения, которые стали неотъемлемой частью подростковой жизни, вызывают тревогу и снижают самооценку.

Молодые люди сообщают, что у них могут быть веские причины для беспокойства. В ходе опроса, проведенного Королевским обществом общественного здравоохранения, среди британцев в возрасте от 14 до 24 лет спросили, как платформы социальных сетей влияют на их здоровье и благополучие. Результаты опроса показали, что Snapchat, Facebook, Twitter и Instagram привели к усилению чувства депрессии, беспокойства, плохого образа тела и одиночества.

Непрямая коммуникация

Подростки умеют занять себя в часы после школы, пока не ложатся спать. Когда они не делают свою домашнюю работу (и когда они это делают), они в сети и на своих телефонах, отправляют текстовые сообщения, делятся, тролят, прокручивают, что угодно. Конечно, до того, как у всех появился аккаунт в Instagram, подростки тоже были заняты, но они чаще болтали по телефону или лично, когда зависали в торговом центре. Возможно, это выглядело как бесцельное слоняние, но то, что они делали, было экспериментированием, испытанием навыков, успехом и неудачей во множестве крошечных взаимодействий в реальном времени, которые сегодня упускают дети. Во-первых, современные подростки учатся в основном общаться, глядя на экран, а не на другого человека.

«Как вид мы очень хорошо настроены на чтение социальных сигналов», — говорит Кэтрин Штайнер-Адэйр, доктор медицинских наук, клинический психолог и автор книги The Big Disconnect . «Нет сомнений, что дети упускают очень важные социальные навыки. В некотором смысле, текстовые сообщения и онлайн-общение — это не то, чтобы создает невербальную неспособность к обучению, но ставит всех в контекст невербальной инвалидности, где язык тела, выражение лица и даже самые незначительные голосовые реакции становятся невидимыми».

Снижение рисков

Косвенно говоря, конечно, создает барьер для ясного общения, но это еще не все. Научиться заводить друзей – важная часть взросления, а дружба требует определенного риска. Это верно для того, чтобы завести нового друга, но также верно и для поддержания дружеских отношений. Когда есть проблемы, с которыми необходимо столкнуться — большие или маленькие, — требуется мужество, чтобы честно рассказать о своих чувствах, а затем выслушать, что хочет сказать другой человек. Научиться эффективно пересекать эти мосты — это часть того, что делает дружбу веселой и захватывающей, а также пугающей. «Часть здоровой самооценки — это умение говорить о том, что вы думаете и чувствуете, даже когда вы не согласны с другими людьми или это кажется эмоционально рискованным», — отмечает доктор Штайнер-Адэйр.

Но когда дружба осуществляется в Интернете и посредством текстовых сообщений, дети делают это в контексте, лишенном многих из наиболее личных — а иногда и пугающих — аспектов общения. Когда вы переписываетесь, легче сохранять бдительность, поэтому на карту поставлено меньше. Вы не слышите и не видите, какой эффект ваши слова производят на другого человека. Поскольку разговор происходит не в режиме реального времени, каждой стороне может потребоваться больше времени для обдумывания ответа. Неудивительно, что дети говорят, что звонить кому-то по телефону «слишком напряженно» — это требует более прямого общения, и если вы к этому не привыкли, это может показаться пугающим.

Если дети не получат достаточно практики в общении с людьми и удовлетворении своих потребностей лично и в режиме реального времени, многие из них вырастут взрослыми, которых беспокоит основное средство общения нашего вида — разговоры. И, конечно же, социальные переговоры становятся все более рискованными, когда люди становятся старше и начинают ориентироваться в романтических отношениях и работе.

Киберзапугивание и синдром самозванца

Другая большая опасность, связанная с непрямым общением детей, заключается в том, что им стало легче быть жестокими. «Дети пишут всевозможные вещи, которые вы никогда бы не подумали сказать кому-либо в лицо», — говорит Донна Вик, доктор медицинских наук, клинический психолог и психолог, занимающийся вопросами развития. Она отмечает, что это особенно верно для девушек, которые обычно не любят спорить друг с другом в «реальной жизни».

«Вы надеетесь научить их тому, что они могут не соглашаться, не ставя под угрозу отношения, но социальные сети учат их не соглашаться в более экстремальных формах и делать подвергать отношения опасности. Это именно то, чего вы не хотите, чтобы произошло», — говорит она.

Доктор Штайнер-Адэр соглашается с тем, что девочки особенно подвержены риску. «Девочек больше социализируют, чтобы сравнивать себя с другими людьми, особенно с девочками, чтобы развивать свою идентичность, поэтому это делает их более уязвимыми к недостаткам всего этого». Она предупреждает, что часто виновата нехватка твердой самооценки. «Мы забываем, что агрессия в отношениях возникает из-за неуверенности и чувства ужаса по отношению к себе, а также из желания унизить других людей, чтобы вам стало лучше».

Признание сверстников имеет большое значение для подростков, и многие из них заботятся о своем имидже так же, как политик, баллотирующийся на пост президента, и для них это может восприниматься не менее серьезно. Добавьте к этому тот факт, что современные дети получают фактические данные опросов о том, насколько они нравятся людям или их внешний вид, с помощью таких вещей, как «лайки». Этого достаточно, чтобы вскружить голову любому. Кто не хотел бы выглядеть круче, если бы мог? Таким образом, дети могут часами сокращать свою онлайн-идентичность, пытаясь спроецировать идеализированный образ. Девочки-подростки просматривают сотни фотографий, мучительно выбирая, какие из них разместить в Интернете. Мальчики соревнуются за внимание, пытаясь превзойти друг друга, максимально раздвигая границы в и без того раскованной онлайн-атмосфере. Дети набрасываются друг на друга.

Подростки всегда этим занимались, но с появлением социальных сетей у них появилось больше возможностей и больше ловушек, чем когда-либо прежде. Когда дети просматривают свою ленту и видят, какие все замечательные, это только усиливает давление. Мы привыкли беспокоиться о непрактичных идеалах, которые прифотошопленные модели из журналов преподносят нашим детям, но что происходит с соседским ребенком, тоже прифотошопленным? Что еще более сбивает с толку, как насчет того, что ваш собственный профиль на самом деле не представляет человека, который, по вашему мнению, находится внутри?

«Подростковый возраст и особенно первые 20 лет — это годы, когда вы остро осознаете контрасты между тем, кем вы кажетесь, и тем, кем вы себя считаете, — говорит доктор Вик. «Это похоже на «синдром самозванца» в психологии. По мере того, как вы становитесь старше и обретаете больше мастерства, вы начинаете понимать, что на самом деле хорошо разбираетесь в некоторых вещах, и тогда вы чувствуете, что этот разрыв сужается. Но представьте, что ваш самый глубокий и темный страх заключается в том, что вы не так хороши, как кажетесь, а затем представьте, что вам нужно все время выглядеть так же хорошо! Это утомительно».

Как объясняет д-р Штайнер-Адэйр, «самоуважение возникает из консолидации того, кто вы есть». Чем больше у вас личностей и чем больше времени вы тратите на то, чтобы притворяться кем-то, кем вы не являетесь, тем труднее будет чувствовать себя хорошо.

Преследование (и игнорирование)

Еще одно большое изменение, которое произошло с появлением новых технологий и особенно смартфонов, заключается в том, что мы никогда не одиноки. Дети обновляют свой статус, делятся тем, что они смотрят, слушают и читают, а также имеют приложения, которые сообщают друзьям их конкретное местоположение на карте в любое время. Даже если человек не пытается держать своих друзей в курсе, он все равно никогда не выходит за пределы досягаемости текстового сообщения. В результате дети чувствуют себя гиперсвязанными друг с другом. Разговор никогда не нужно останавливать, и кажется, что всегда происходит что-то новое.

«Что бы мы ни думали об «отношениях», которые поддерживаются, а в некоторых случаях инициируются в социальных сетях, дети никогда не отдыхают от них», — отмечает доктор Вик. «И это само по себе может вызвать беспокойство. Каждому нужна передышка от требований близости и связи; время в одиночестве, чтобы перегруппироваться, пополнить запасы и просто расслабиться. Когда у вас этого нет, легко стать эмоционально истощенным, плодородной почвой для размножения беспокойства».

Также на удивление легко почувствовать себя одиноким посреди всей этой гиперсвязи. Во-первых, теперь дети с удручающей уверенностью знают, когда их игнорируют. У всех нас есть телефоны, и мы все довольно быстро реагируем на вещи, поэтому, когда вы ждете ответа, который не приходит, тишина может быть оглушительной. Молчаливое обращение может быть стратегическим оскорблением или просто неприятным побочным эффектом подростковых онлайн-отношений, которые начинаются интенсивно, но затем исчезают.

«В старые времена, когда мальчик собирался расстаться с тобой, он должен был поговорить с тобой. Или, по крайней мере, ему пришлось позвонить», — говорит доктор Вик. «В эти дни он может просто исчезнуть с вашего экрана, и у вас никогда не будет разговора «Что я сделал?»». Детям часто приходится воображать о себе самое худшее.

Но даже когда разговор не заканчивается, постоянное ожидание может вызвать тревогу. Мы можем чувствовать себя отодвинутыми на второй план, мы отодвигаем других туда, и наша очень человеческая потребность в общении также эффективно делегируется туда.

Что делать родителям?

Оба эксперта, опрошенные для этой статьи, согласились с тем, что лучшее, что родители могут сделать для минимизации рисков, связанных с технологиями, — это сначала сократить собственное потребление. Родители должны подать хороший пример того, как выглядит здоровое использование компьютера. Большинство из нас слишком много проверяют телефоны или электронную почту либо из реального интереса, либо из-за нервной привычки. Дети должны привыкнуть видеть наши лица, а не головы, склоненные над экраном. Установите в доме зоны, свободные от техники, и часы, когда никто не пользуется телефоном, включая маму и папу. «Не входите в дверь после работы во время разговора», — советует доктор Штайнер-Адэйр. «Не входите в дверь после работы, быстро скажите «привет», а затем «просто проверьте свою электронную почту». Утром встаньте на полчаса раньше, чем ваши дети, и тогда проверьте свою электронную почту. Уделите им все свое внимание, пока они не выйдут за дверь. И ни один из вас не должен пользоваться телефоном в машине в школу или из школы, потому что это важное время для разговора».

Ограничение времени, которое вы проводите за компьютером, не только создает здоровый противовес одержимому технологиями миру, но и укрепляет связь между родителями и детьми и позволяет детям чувствовать себя в большей безопасности. Дети должны знать, что вы готовы помочь им решить их проблемы, рассказать о том, как прошел их день, или проверить реальность.

«Именно мини-моменты отключения, когда родители слишком сосредоточены на своих устройствах и экранах, разбавляют отношения между родителями и детьми», — предупреждает доктор Штайнер-Адэйр. И когда дети начинают обращаться к Интернету за помощью или обрабатывать все, что произошло в течение дня, вам может не понравиться то, что происходит. «Технологии могут дать вашим детям больше информации, чем вы, и у них нет ваших ценностей», — отмечает доктор Штайнер-Адэйр. «Он не будет чувствителен к личности вашего ребенка и не ответит на его вопрос в соответствии с его развитием».

Кроме того, доктор Вик советует максимально отсрочить возраст первого использования. «Я использую здесь тот же совет, что и при разговоре о детях и алкоголе — постарайтесь пройти как можно дальше без всего». Доктор Вик говорит, что если ваш ребенок есть на Facebook, вам следует дружить с ребенком и следить за его страницей. Но она советует не просматривать текстовые сообщения, если нет причин для беспокойства. — Если у тебя есть причина для беспокойства, то ладно, но лучше, чтобы это была веская причина. Я вижу родителей, которые просто стары, шпионят за своими детьми. Родители должны начать с доверия своим детям. Даже если вы не даете своему ребенку презумпцию невиновности, это невероятно вредит отношениям. Ты должен чувствовать, что твои родители считают тебя хорошим ребенком».

В автономном режиме золотой стандарт советов, помогающих детям развить здоровую самооценку, заключается в том, чтобы вовлечь их в то, что им интересно. Это может быть спорт, музыка, разборка компьютеров или волонтерство — все, что вызывает интерес и дает им уверенность. Когда дети учатся радоваться тому, что они могут сделать , а не тому, как они выглядят и чем владеют, они становятся счастливее и лучше подготовлены к успеху в реальной жизни. Вишенкой на торте является то, что большинство из этих видов деятельности также связаны с общением со сверстниками лицом к лицу.

Часто задаваемые вопросы

Как социальные сети негативно влияют на поведение?

Социальные сети негативно влияют на поведение, лишая детей важных социальных сигналов, которые они обычно усваивают при личном общении. Это может сделать их более черствыми, тревожными и неуверенными в себе.

Как социальные сети влияют на социальные навыки?

Социальные сети влияют на социальные навыки, заменяя некоторые прямые контакты детей со сверстниками. Это может вызвать черствость в общении и повышенную тревожность при личной беседе.

Как социальные сети влияют на психическое здоровье подростков?

Социальные сети негативно влияют на психическое здоровье подростков, ограничивая прямой контакт со сверстниками и поощряя постоянное сравнение в Интернете, что может привести к низкой самооценке, тревоге и депрессии.

Вредны ли социальные сети?

Социальные сети могут быть вредными, потому что они поощряют постоянное сравнение и ограничивают личное общение, что часто приводит к усилению чувства депрессии, беспокойства, плохого образа тела и одиночества.

Видеоресурсы для детей

Научите своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов от Healthy Minds, Thriving Kids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *