Влияние имиджа человека на восприятие: Влияние имиджа на восприятие человека, имиджевые технологии

Влияние внешнего вида на восприятие специалиста

Библиографическое описание:

Шкляр, Т. Л. Влияние внешнего вида на восприятие специалиста / Т. Л. Шкляр, И. С. Харина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.2 (65.2). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10855/ (дата обращения: 06.02.2023).

Проблема, связанная с тем, какие личные качества и навыки специалистов по продажам позволяют им достигать высоких результатов, обсуждается в настоящее время очень активно. Конкуренция в продажах выросла, и закономерно возник вопрос о ресурсе, который нужно задействовать для успешной коммерческой деятельности. В связи с этим появился большой интерес к роли эмоционального интеллекта в продажах.

Как мы знаем, самые важные представления о человеке, и, соответственно о товаре у нас формируются с детства. Когда ребенок маленький и неумелый, взрослые кажутся ему большими и всемогущими. Так, во всяком случае, они выглядят с позиции на четвереньках.

Мы вырастаем, а стереотипы остаются — крупные размеры навсегда ассоциируются с властью. Значительный социальный статус мы определяем прилагательными размера — большой человек, крупный руководитель, его величество/ высочество. Влиятельный человек занимает много пространства. Все атрибуты власти зрительно расширяют — многометровые королевские мантии, императорские венцы, жесткие плечи военных мундиров, кашемировые пальто «в пол». По сравнению с ребенком любой взрослый немногословен, тембр его голоса значительно ниже. Именно такой голос воспринимается командным и заставляет нас подчиняться и во взрослом состоянии. Безусловно, взрослые старше детей. Поэтому нам удобнее воспринимать в качестве начальника человека старшего возраста, это кажется естественным и не допускает конкуренции [1].

В глубинах нашей памяти навсегда остаются смутные воспоминания о бесконечном доверии и блаженстве, испытанными у материнской груди. Мягкие, округлые формы всю жизнь будут вызывать в нас положительные эмоции.

Полные люди кажутся добрее, больше располагают к себе. С раннего детства ребенок связывает привлекательную внешность с добротой, талантом, умом. Все положительные герои сказок прекрасны или становятся таковыми. Внешне привлекательные люди имеют явные преимущества при социальном взаимодействии [2].

Мир детства — первый опыт нашего взаимодействия с окружающими Родители не только дают нам любовь, безопасность, вводят первые ограничения, они также олицетворяют для нас любовь, могущество, закон. Мы формируем свой образ, ориентируясь на их эмоциональные оценки. Мы воображаем их для того, чтобы по их об разу и подобию реализовать себя [3].

Эмоциональный отклик на внешний вид человека генетически обусловлен. В особенности это касается младенцев, задача которых вызвать родительские, в особенности материнские чувства. Образы младенцев, мадонн, амуров, ангелочков используются в визуальном искусстве для передачи представлений человека о святости, любви, чистоте Использование характерных внешних черт младенцев обеспечивает неизменный успех анимационным персонажам — достаточно вспомнить всемирно известных мышей Джерри и Микки-Мауса.

Можно выделить следующие аспекты младенческого образа:

f            Внешний образ оказывает влияние на внутренний мир.

f            Успешный имидж нравится носителю независимо от оценок окружающих.

f            Окружающим он тоже нравится.

f            Образ обладает несколькими четко определяемыми характеристиками (чертами).

f            Он понятен, похож на образы представителей имиджевой аудитории, «свой».

f            Способен запускать стереотипное поведение, соответствующее потребностям носителя.

f            Оперирует понятной, хорошо опознаваемой символикой.

f            Улыбайтесь! Людям это действительно нравится

На начальном этапе формирования личности именно внешний телесный образ является определяющим. Чем сложнее становится человек, тем больше возможностей у него строить осознанный внешний образ — имидж. На каждом этапе развития (взросление, возрастные кризисы, личные проблемы, построение отношений с другими людьми) мы вновь и вновь возвращаемся к определяющей функции внешнего образа [4].

Изначально в нас присутствует некая система установок, являющаяся одновременно и образцами, и эмоциями. Архетипические образы всегда эмоционально окрашены. В каждом из нас присутствует идея — первообраз женщины-матери и мужчины-отца. Даже отдаленное соответствие этим образам, случайная реплика, аллюзия способны вызвать в нас сильный эмоциональный отклик, создать ощущение близости, родства [5];

У ребенка для ориентации в обществе нет еще здравого смысла, разумных причин, социальных установок. Есть только чувства и ощущения: приятен — неприятен, нравится — не нравится. Работает только эмоционально-чувственный уровень восприятия [6].

Роль эмоционально-оценочных свойств в процессе восприятия другого человека остается ведущей и в дальнейшем, какими бы рациональными объяснениями мы ни утешали себя впоследствии [7].

Таким образом, наши представления о других людях и о себе всегда эмоционально окрашены и включают реальные образы, а также наши оценки, основанные на раннем опыте взаимодействия и существующих социокультурных стереотипах [8].

Для примера данных суждений рассмотрим банковскую систему, а именно, оформление кредитов. Очень долгая и запутанная процедура. Конечно, изначально сотрудников банка тренируют на внимательность к потребностям клиента и помощь в заполнении соответствующих документов. Но продажи выше у тех менеджеров, которые в ходе стандартной работы с клиентом по получению кредита ему сочувствуют [9]. Например, они могут сказать: «Да, очень много бумаг, но вы же понимаете, никуда от этого не денешься! Уж такая у нас система». По сути, наш менеджер говорит: «Мы с вами люди», тем самым становясь на сторону клиента. Кстати, у таких банковских сотрудников меньше отказов по кредитам, потому что после доверительного общения клиент открывает самую достоверную информацию о себе в анкете [10].

Внешний вид работника служит сигналом его компетентности. Очень часто контакт клиента с предприятием начинается и заканчивается именно общением с продавцом. В этом случае на задний план отходят и хорошее качество продукции, и удобство расположения офиса или магазина для покупателя; в целом, правильно поставленная и компетентная речь продавца заставляет потребителя с большим уважением относиться к человеку, который его обслуживает.

Плавная, звучная, негромкая, но отчётливая речь помогает взаимопониманию и способствует процессу купли-продажи [11]. Более того, общение грамотного и образованного продавца с покупателями благотворно действует и на самих покупателей.

Литература:

1.   Иванов В. Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления. / Менеджмент в России и за рубежом.- 1998.-№ 3.

2.   Бебрис А. О., Конотопов М. Н., Хмелев И. Б. Разработка стратегий для венчурной фирмы. М., 2013. -164 с.

3.   Трошина К. Карьера и мотивация. / Управление персоналом. -1998. -№ 12.

4.   Features of online marketing communications and their classification. Kaptyukhin R. V., Romanov A. A., Zhidkova O. N., Danchenok L. A. // World Applied Sciences Journal. Volume 27, Issue 13A, 2013, Pages 131–136

5.   Управление персоналом организации. / Под ред. А. М. Кайбанова.-М.: Инфра-М, 1998.

6.   Молл Е. Управленческая карьера в России / Проблемы теории и практики в управления. -1996. -№ 6.

7.    Хмелев И. Б. Промышленная политика как фактор модернизации экономики России. В мире научных открытий. 2010. № 4–16. С. 150–151

8.   Поляков В. А. Технология карьеры / ЭКО. -1996. -№ 1.

9.   Харламов О. И. Интернет-магазин как инструмент повышения уровня продаж. Интеграл. 2011. № 6. С. 124.

10.                       Мескон М. Х. Основы менеджмента. -М.: “Дело”, 1993.

11.                       Бебрис А. О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 10–1. С. 159–161.

Введение в учебную дисциплину. Назначение учебной дисциплины «Психология общения»

Введение в учебную дисциплину. Назначение учебной дисциплины «Психология общения»

Скачать 301,96 Kb.

страница1/129
Дата10. 04.2019
Размер301,96 Kb.
#70483

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   129

Связанные:
1 1ak

    Навигация по данной странице:
  • Раздел 2. Психология общения. Тема 2.1. Общение – основа человеческого бытия.
  • Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
  • Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).
  • Тема 2.4.Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).
  • Контрольная работа по теме «Психологические аспекты общения» Тема 2.5. Формы делового общения и их характеристики.
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину.

  1. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека.

Раздел 2. Психология общения.

Тема 2.1. Общение – основа человеческого бытия.


  1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.

  2. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения.

  3. Единство общения и деятельности.

Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

  1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

  2. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

  3. Практическое занятие Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения». «Ваши эмпатические способности». Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).


  1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

  2. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Тема 2.4.Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).


  1. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.

  2. Невербальная коммуникация.

  3. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.

  4. Практическое занятие. Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения.

  5. Анализ ролевых игр. Контрольная работа по теме «Психологические аспекты общения»

Тема 2.5. Формы делового общения и их характеристики.


  1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов.

  2. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация.

  3. Практическое занятие. Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр.

Скачать 301,96 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   .. .   129


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Вопрос самовосприятия — журнал DESK

Давайте проведем небольшой эксперимент. Достаньте телефон, включите фронтальную камеру и посмотрите на себя на экране. Не фотографируйте. Просто посмотри на себя.

Ты чертовски хорошо выглядишь, правда? Теперь сделайте фото.

Странно. Вы в том же свете, тот же ракурс, та же самая мягкая, слегка скептическая улыбка. Но ты не выглядишь так же, не так ли? Это не так лестно, как до того, как вы нажали эту кнопку, чтобы сделать снимок. ВТФ?

Вот в чем дело: это зеркальное отражение, которое вы видите перед нажатием этой кнопки. Как только снимок сделан, камера переворачивает ваши черты лица. Ваше зеркальное отражение — это то, что вы знаете лучше всего. Это лицо, которое вы видите каждый день, с которым вы выросли. Это ты, которого ты предпочитаешь видеть.

Виноват эффект простого воздействия. Это психологический феномен, когда вы предпочитаете что-то просто потому, что вы с этим лучше знакомы. Итак, мы думаем, что наше зеркальное отражение выглядит лучше, потому что это лицо мы знаем лучше всего.

Но все видят нас иначе. Они видят образ, который зеркало не может показать нам. Вот почему вы будете ненавидеть себя на фотографии, в то время как ваш друг думает, что вы выглядите великолепно. Они видят вас, с которым они лучше всего знакомы.

Таким образом, можно сказать, что мы не знаем себя. Мы думаем, что мы кто-то, или, по крайней мере, что мы выглядим как кто-то, кто немного отличается от нас настоящих. И это не единственный способ, которым мы бредим.

Вот вам еще один психологический термин: склонность к самоутверждению.

Каждый из нас склонен считать, что мы лучше, чем есть на самом деле. Когда что-то идет хорошо, мы хвалим себя. Когда что-то идет не так, мы виним в этом все и всех, кроме себя.

Предвзятость к самосовершенствованию говорит о том, что мы искажаем наше представление о себе и верим, что наши черты, способности и потенциал выше, чем у среднего человека, что, согласно математике, не может быть правдой для всех нас.

Это идет рука об руку с еще одним предубеждением, которое предполагает, что мы по своей природе нереалистично оптимистичны. Мы думаем, что мы более безопасные водители, чем все остальные. Мы думаем, что с нами легче работать, или мы лучше общаемся, или менее подвержены болезням или даже смерти, чем другие. Мы думаем, что у нас все будет хорошо. Исследования заходят так далеко, что показывают, что мы думаем, что мы более привлекательны, чем мы есть на самом деле.

«Жизнь — это зеркало, и оно будет отражать мыслителю то, что он думает о ней» — Эрнест Холмс

Возьмем одно исследование, в котором исследователи редактировали фотографии лиц людей, делая их более или менее привлекательными, чем реальность. , а затем попросил этих людей выбрать свое лицо из ряда других фотографий. Люди с большей вероятностью узнавали улучшенную версию своего лица как собственное. Насколько это безумно?

В ходе другого исследования, в котором приняли участие 25 000 человек в возрасте от 18 до 75 лет, исследователи обнаружили, что большинство людей оценили свою привлекательность на семь баллов по шкале от одного до десяти.

В общем, мы думаем, что мы дерьмо.

Хотя может показаться, что склонность к самосовершенствованию делает нас сборищем тщеславных придурков, большинство людей думает, что это хорошо. Без него как бы мы выстояли в трудные времена или даже встали бы с постели по утрам? Если бы мы не думали, что внутри нас есть что-то особенное или необычное, зачем нам вообще пытаться?

Многие считают, что эти предубеждения мотивируют нас и дают надежду, необходимую нам для того, чтобы продолжать двигаться вперед по жизни. Некоторые даже говорят, что это делает нас более творческими и повышает вероятность успеха. Что наши заблуждения действительно приносят нам пользу.

Другие говорят, что наше искаженное представление о себе опасно. Мы думаем, что мы непобедимы, поэтому мы безрассудны. Мы думаем, что мы более талантливы, поэтому мы невыносимы. Считая себя лучше, мы настраиваем себя на неудачу.

Но правда в том, что это не единственное чувство, которое существует внутри нас.

Конечно, мы тоже думаем, что мы худшие.

В то время как мы думаем, что втайне мы лучше всех, мы также болезненно осознаем свои недостатки. Мы знаем о себе все: наши трудности, наши ошибки, все негативное, что кто-либо когда-либо говорил о нас. Мы являемся летописцами наших неудач, и их много.

Итак, хотя в нас есть что-то, что говорит нам о том, что мы лучше обычного человека, есть также и наш страх, что это неправда. Эти два чувства каким-то образом сосуществуют. На самом деле, возможно, мы так часто разочаровываемся в себе, потому что верим, что не реализуем свой потенциал. Кто знает, я не собираюсь изучать это.

Все, что я знаю, это то, что я признаю в себе склонность к самосовершенствованию, когда просыпаюсь утром с мыслью: «Сегодня я собираюсь сделать что-то великое». И в то же время я чувствую тревогу. Ненадежность. Я беспокоюсь, что я недостаточно хорош.

Мы сложные существа. Кто сказал, что мы не можем испытывать оба чувства одновременно? Не я, потому что я делаю.

Так что нам с этим делать?

Что бы мы ни искали, мы найдем. Если мы ищем добра, мы найдем добро. Если мы будем искать негатив, мы найдем негатив. Оба варианта нам доступны. И хотя я не хочу быть невежественным или тщеславным, я хочу жить жизнью, полной добра.

«Люди обычно видят то, что ищут, и слышат то, что слушают». — Убить пересмешника

Вот почему я принимаю человека, которого вижу в зеркале. Характеристики могут немного отличаться. Я могу быть менее талантливым, менее привлекательным и менее непобедимым, чем мне подсказывают мой мозг и зеркало. У меня может быть немного искаженное представление о себе по сравнению с тем, что видят другие люди. Но я согласен с этим.

Внутри нас есть что-то, что заставляет нас верить, что мы великие. Я призываю вас принять это что-то. Это не значит, что мы игнорируем плохое. Это просто означает, что мы ищем в себе хорошее и продолжаем работать над этими положительными качествами.

Хорошей недели,
Тобиас

© 2021 House of van Schneider LLC
Все права защищены.

СТАТЬ ДРУГОМ
Twitter
Dribbble
Instagram

Просто начните печатать…

К сожалению, наши панды не смогли найти статьи

Почему бы вам не взглянуть на такие популярные темы, как
Дизайн, Продуктивность или Самосовершенствование?

Как ваше представление о себе влияет на то, как вас видят другие 

Поделитесь этой статьей

Эксперт. Обзор

Изображение от Giulia Bertelli / Unsplash

1885 Просмотр

2 мин.

GR8

4

MEH

2

PASS

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые люди склонны действовать определенным образом, когда вы испытываете к себе определенные чувства? Например, они имеют тенденцию соответствовать вашей энергии, если вы чувствуете себя подавленным. Точно так же, как если бы вы чувствовали себя хорошо и были взволнованы собой и жизнью. Это не случайность; природа нашего представления о себе играет роль во взаимодействии с другими.

Из чего состоит представление о себе?

Наше представление о себе довольно сложное, хотя, скажем так, оно ближе к тому, как вы себя воспринимаете, чем к тому, кто вы есть. Это восприятие обусловлено несколькими факторами, включая оценку физических, психологических, интеллектуальных, моральных и сексуальных аспектов личности.

В измерении самооценки присутствует влияние мнений других. Не говоря уже о нашем восприятии их мнений. Это помогает нам понять, как другие люди могут влиять на наше представление о себе, а также то, как они воспринимают нас в конечном итоге.

Цикл ввода-вывода

Цикл данных, которые представление о себе привносит в динамику отношений в нашей жизни, зависит от его статуса. Если образ себя хорошо поддерживается, последователен и стабилен, большая часть данных, касающихся изменчивости, относится к внешним людям. Если представление о себе меняется, происходит то же самое, но с путаницей, которую приносит меняющаяся природа.

Другим важным фактором вашего представления о себе является тот факт, что вы формируете свою реальность своим восприятием. Поэтому вы можете интерпретировать действия других как одобряющие или неодобряющие, основываясь на своих прогнозах.

Как повлиять на свое представление о себе

Итак, вам может быть интересно, как изменить свое представление о себе, чтобы вы могли контролировать то, как вас воспринимают другие. Ну, это тоже не так работает. Независимо от того, к чему приравнивается ваше восприятие и представление о себе, никогда нет гарантии, что другой человек согласится или поймет.

Однако важно то, что вы можете влиять на то, как другие воспринимают вас, основываясь на том, как вы сами себя видите. Но это не подделка; вы должны действительно развиваться так, как вы видите себя. Вот некоторые способы преодоления негативного представления о себе: 9.0005

  • Исследуйте свое окружение
  • Осознайте свои ограничивающие убеждения
  • Подчеркните свои сильные стороны
  • Следите за своим питанием, а не только за едой сравнение себя с другими

Если вам интересно, есть ли у вас здоровое представление о себе, вы не одиноки. Представление о себе может меняться на протяжении всей жизни, и нередко хочется — и успешно влиять на него в лучшую сторону.

Посмотреть больше статей по самооценке

GR8Ness Rating

8

GR8

4

MEH

2

Pass

Аманда является писателем, способствующим GR8SNESS, который живет в праздновании самообслуживания, и Endeaor все вещи со студенческим менталитетом. Ее любовь к изучению саморазвития уходит своими корнями в фитнес, комплексное оздоровление и уход за кожей. Она защитник психического здоровья; и надеется связать других с их собственным способом смелости заботиться.

Узнать больше

Проверено экспертом

Изображение antoniodiaz / Shutterstock

Self-Image

Говорят, что время — это высшая проверка отношений. И хотя в каком-то смысле мы знаем, что это правда, на этом пути есть множество других испытаний, которые могут нас осветить. Они могут согреть наши сердца уверенностью, что мы с нужным человеком, или они могут согреть…

Аманда

Проверено экспертами

0005

Представление о себе

Каждый воспринимает жизнь по-своему. Хороший день в глазах одного человека может показаться катастрофическим для кого-то другого. У нас есть рассказы о наших собственных историях и рассказы об историях, которыми мы делимся с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *